Что обозначают термины косметика и парфюмерия
Общие сведения о парфюмерии и косметике
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКЕ
Задачей парфюмерии и косметики является всестороннее облагораживание внешности человека с эстетической точки зрения. Слово «парфюмерия» происходит от французского fummer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых помещений путем сжигания душистых растений и смол.
В парфюмерной промышленности используются различные ароматические вещества: амбра, мускус, сандаловое дерево, цибет, смолы и другие душистые вещества. Современные парфюмеры используют смеси различных эфирных масел и экстрактов. Содружество химиков, медиков, фармакологов, физиологов способствовало рождению новой науки — косметологии.
Косметика Косметика (греч. kosmetike — искусство украшать) — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Под понятием «косметика» подразумеваются также средства по уходу за кожей, волосами, зубами и ногтями. Постепенно косметика перестала быть только искусством украшения — она стала включать в себя гигиенический уход за телом и волосами, а также лечения ряда косметических дефектов.
изучает причины и разрабатывает методы профилактики и лечения косметических дефектов различного происхождения Косметика Декоративная Медицинская предусматривает специальный уход за кожей лица и шеи (массаж), уход за ногтями рук (маникюр) и ног (педикюр)
Медицинская косметика Хирургическая (пластическая) Профилактическая (гигиеническая) направлена чтобы сохранить естественную красоту человеческого тела, предупредить старение и заболевания кожи. Лечебная способствует предупреждению и устранению неблагоприятных изменений кожи (возрастные изменения), дефектов предусматривает изменение или устранение внешних дефектов, коррекцию формы лица и тела
предусматривает применение различных средств с целью скрыть или сделать менее заметными некоторые дефекты, или оттенить, подчеркнуть какие-то черты лица. Декоративная косметика Театральная Бытовая предусматривает изменения внешности актера с помощью гримировальных красок (позволяет очень сильно менять облик актера).
Классификация косметических товаров Современные косметические средства принято классифицировать по следующим признакам: целевому назначению; функциональному действию; консистенции; типу кожи и волос; половозрастному признаку; виду и типу упаковки; другим признакам.
средства для ухода за кожей – делят по типам кожи: для сухой, нормальной, жирной и комбинированной. Также включают средства ухода за кожей глаз и губ. средства для ухода за волосами (шампуни, бальзамы, ополаскиватели и др.) делятся по типу волос: для сухих, нормальных, жирных и др. Лаки, пенки, муссы для волос выпускают с разной степенью фиксации: нормальной (естественной), средней, сильной, сверхсильной (ультрасильная, экстрасильная) средства по уходу за зубами и полостью рта; средства ухода за ногтями; декоративную косметику По целевому назначению выделяют:
гигиенические; средства косметического или общего ухода; лечебно-профилактические; декоративные; специальные; защитные По функциональному действию делятся на:
К гигиеническим, профилактическим и лечебным косметическим средствам относятся: средства для ухода за кожей лица, головы и тела (кремы, лосьоны, мыла); средства от пота ( тальк освежающий лосьоны, дезодоранты и др.); средства для ухода за волосами (шампуни, бальзамы, ополаскиватели, гели, эмульсии и др.); средства по уходу за зубами (зубные пасты, порошки) за полостью рта (жидкость для полоскания рта); средства декоративной косметики (пудра, тушь для ресниц, помада для губ, тени для век, румяна, тональные кремы и др.).
По специализации ухода Лечебные (медицинские) Бытовые предназначены для повседневного использования в домашних условиях, расфасованы в потребительскую тару, реализуются через сеть магазинов, не требуют специальной подготовки, навыков для их использования Профессиональные препараты для парикмахерских и косметических салонов, более концентрированные, чем бытовые, существуют специальные методики применения, необходима профессиональная подготовка, упаковывают в емкости большого объема средства с лечебными и фармацевтическими свойствами, предназначенные для профилактики, лечения и устранения кожных заболеваний, заболеваний волос, ногтей и др.
Косметика также классифицируется по возрастным группам.. В зависимости от типа кожи и волос: По половозрастному признаку: для сухой кожи (волос) для мужчин; нормальной кожи (волос) для женщин; жирнойкожи (волос) для детей; для юношества; средства общего назначения По виду и типу упаковки: в металлических и пластмассовых тубах; стеклянных, металлических и пластмассовых баночках; стеклянных и пластмассовых флаконах; бумажных пакетах и картонных коробках металлических баллонах и др.
Другие общие классификационные признаки: Косметическая серия – это комплект изделий различного назначения, но одного названия или марки. Может состоять только из средств ухода за кожей или волосами, может включать средства ухода за кожей и за волосами, средства ухода за кожей и средства декоративной косметики. Все изделия в серии имеют одинаковое по стилю и цветовой гамме оформление. Парфюмерно-косметическая серия – это набор парфюмерных и косметических средств. Комплектность – штучные товары, косметическая серия, парфюмерно-косметическаясерия; Страна и фирма производитель Маркетинговая (ценовая) классификация. Все современные косметические и парфюмерные средства подразделяют на основные группы: масс-маркет,мидл-маркет(медиум-маркет), премиум класс, класс люкс (или селективная продукция),
Косметологические учреждения Косметические услуги населению оказывает широкая сеть учреждений: косметологические клиники, кабинеты, косметические салоны, кабинеты при учреждениях в сфере парикмахерских услуг. Современная косметология развивается стремительно, постоянно отслеживаются самые последние открытия ученых, наиболее важные технологические достижения.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-717569
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что означает понятие «парфюмерия» и « косметика», «парфюмерное- косметические средства»
Что означает понятие «парфюмерия» и « косметика», «парфюмерное- косметические средства»
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum — приятный запах, духи), 1) изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства..
Косметика (от греч. κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — «учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу».
Парфюмерно—косметическая промышленность, отрасль промышленности (в СССР входит в пищевую промышленность), производящая парфюмерно—косметические изделия и туалетное мыло, эфирные масла, синтетические, ароматические вещества….
С какой целью используются растворители в парфюмерно-косметичесой промышленности.
В парфюмерно-косметичесой промышленности ратворители используются для растворения восков, смол, жиров, красителей и отдушек. Растворители олжны обладать хорошей растворимостью, быть не агрессивными к растворяемому веществу, обладать минимальной токсичностью и огнеопасностью. Очень часто в качестве растворителя используют смеси из углеводорода.Скипидар, Ацетон.
Дайте определение простым веществам
Перечислите функции консервантов, дайте их классификацию
Консерванты — вещества, угнетающие рост микроорганизмов в продукте.
-бактериостатические-препятствуют развитию бактерий.
— фунгицидные- оказывают противогрибковое действие
Назовите основания, используемые в производстве парфюмерно-косметических средств.
Основаниями называются сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими гидроксильными группами
Гидроксид калия- применяется в мыловарении.
Кислотность среды, воздействие на кожу
Кислотность (лат. aciditas) — характеристика активности ионов водорода в растворах и жидкостях.
рН 7 –щелочная реакция.Кислоты и щелочи разрушают волосы и неблаоприятно воздействуют на кожу головы.
Назовите недостатки жиров животного происхождения.
Признаки недостатка ненасыщенных жирных кислот в организме человека
Так же при недостатке ненасыщенных жирных кислот повышается уровень холестерина в крови, уменьшается эффект действия витаминов C и группы B, нарушается обмен витаминов A и E, снижается масса тела.
Для чего предназначены эмульгаторы, какие вещества относятся к эмульгаторам
Эмульгаторы — вещества, обеспечивающие создание эмульсий из несмешивающихся жидкостей.Эмульгаторы часто добавляют в пищевые продукты с целью создания и стабилизации эмульсий и других пищевых дисперсных систем.
Эмульгаторы в косметике
Поскольку многие косметические средства представляют собой эмульсии, для стабилизации применяют эмульгаторы:
Вещества агар, пектин, желатин, хитозан, ланолин, холестерин, лецитин
Назначение водородного показателя (рН)
мера активности ионов водорода в растворе, и количественно выражающая его кислотность. В очень разбавленных растворах активность ионов эквивалентна их концентрации).
Функции жиров
Требования предъявляемые к консервантам.
Требования, предъявляемые сегодня к консервантам, следующие: широкий спектр микробиологической активности; совместимость с используемыми типами сырья; растворимость в воде; отсутствие влияния на реологические свойства и цвет; стабильность в широком диапазоне pH и температуры; приемлемая экотоксикология и привлекательность по цене. Хорошие консерванты можно вводить на любой фазе, но рекомендуется в начале процесса производства. Различные химические соединения действуют разными способами и имеют как достоинства, так и недостатки, поэтому мы часто используем комбинации активных ингредиентов, сформулированные для устойчивости и обеспечения наилучшей активности при минимальной токсичности и цене.
Красители первой группы
К этим красителям принадлежат препараты для блондирования, осветление и обесцвечение волос.
Осветлительное средство действует на роговой слой волос. Его щелочной компонент открывает чешую; средство проникает внутрь, вступает в реакцию с натуральным пигментом волос, окисляет его. Пигмент теряет свой цвет, полностью или частично разрушается, приобретает способность растворяться в воде, вымывается из волос, оставляя в нем полости. Окислитель разрушает также кератиновые связи волос, потому освещенные волосы становятся легче и более ломкими.
С помощью красителей первой группы выполняют такие парикмахерские операции:
— осветление — изменение естественного цвета волос на пол тона, несколько тонов (как самостоятельная или подготовительная операция по окрашиванию волос);
— обесцвечение — полное осветление до предоставления цвета «блондин» (как самостоятельная или подготовительная операция по окрашиванию);
— вытравливание — удаление из волос искусственных пигментов предыдущего красителя перед следующим окрашиванием; подготовка седых и темных волос к окрашиванию светлыми красителями;
— мелирование — освещение отдельных прядей волос;
Требования, предъявляемые к шампуням
Требования, предъявляемые к шампуням можно условно разделить на две группы: для шампуней, используемых в быту и для профессиональных линий.
Особенностью же любой профессиональной серии препаратов является более точечное воздействие и более интенсивный уход. Поскольку это так, то цена ошибки велика и, следовательно, подбор такой серии должен осуществлять специалист. К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция продаж профессиональный серий препаратов через аптечные сети, крупные универмаги и даже рынки, что мне представляется не вполне верным.
Губные помады, виды помад.
один из самых широко используемых косметических продуктов, предназначенных для окраски губ и защиты их от сухости и обветривания.
Увлажняющие губные помады помимо окрашивания губ также смягчают их и препятствуют шелушению
Питательные губные помады прекрасно защищают губы от растрескивания в холодное время года благодаря высокой концентрации воска.
Стойкие и суперстойкие губные помады замечательны тем, что не оставляют следов и долго держатся на губах (в течение суток). Легкость нанесения, приятная текстура сделали их очень популярными среди представительниц слабого пола
Гигиенические губные помады зачастую бесцветны, ведь главная их функция – защищать от сухости и трещин. Это они успешно делают благодаря витаминам, питательным, увлажняющим и противовоспалительным веществам. Гигиенические помады используют не только женщины, но и мужчины, а также дети.
Блески для губ незаменимы при создании естественного макияжа. Они содержат немного растительных красителей, а также масла и витамины. К недостаткам блеска относят неустойчивость – он легко расплывается.
Классификация шампуней
1. По типу волос, для которых предназначены шампуни: для сухих, жирных, нормальных, смешанных (жирные корни/сухие кончики), поврежденных, окрашенных, ослабленных, тонких, толстых и пр.
Классификация ПАВ
Требования предъявляемые к шампуням.
Требования, предъявляемые к шампуням можно условно разделить на две группы: для шампуней, используемых в быту и для профессиональных линий.
Особенностью же любой профессиональной серии препаратов является более точечное воздействие и более интенсивный уход. Поскольку это так, то цена ошибки велика и, следовательно, подбор такой серии должен осуществлять специалист. К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция продаж профессиональный серий препаратов через аптечные сети, крупные универмаги и даже рынки, что мне представляется не вполне верным. Кроме того, профессиональные серии препаратов даже по уходу решают конкретную проблему быстро и эффективно, поскольку являются более концентрированными и оказывают более глубокое воздействие. А этот фактор тем более требует предварительной консультации со специалистом, прежде чем потребитель начнет использовать препараты из профессиональной серии.
Требования предъявляемые к хранению парфюмерных средств.
Флаконы с парфюмерными товарами при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.
При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется длительное время (несколько лет).
Прежде всего, необходимо подобрать шампунь для своего типа волос, так как не соответствующее ему средство не только не даст желаемого эффекта, но и может привести к возникновению новых проблем. На флаконе обязательно должно быть указано, для какого типа предназначен именно этот шампунь. Основа шампуня
Выбирая шампунь мало ориентироваться только по типу волос. Необходимо знать, что вообще он собой представляет. Первоочередная задача шампуня – сделать волосы и кожу головы чистой, то есть очистить от жира. Эту задачу выполняют поверхностно-активные вещества, коротко называемые ПАВ. Именно за счет них возникает пена при мытье волос.
60. Виды красителей, краткая характеристика.
К первой группе относятся все отбеливающие (обесцвечивающие) вещества. Необходимость выделения отбеливающих средств в самостоятельную группу обусловлена тем, что процесс обесцвечивания волос не только необходим почти при всех способах окраски волос, но также является самостоятельным видом работы.
Во вторую группу входят химические красители, полностья заменяют натуральный пигмент волоса. Окраска волос красителями второй группы является достаточно прочной.
К третьей группе физический (тонирующий) краситель, не заменяют напуральный пигмент волоса. Придают волосам оттенок.
В четвертую группу входят все краски естественного происхождения, как, например, хна, басма и др.
Что означает понятие «парфюмерия» и « косметика», «парфюмерное- косметические средства»
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum — приятный запах, духи), 1) изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства..
Косметика (от греч. κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — «учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу».
Парфюмерно—косметическая промышленность, отрасль промышленности (в СССР входит в пищевую промышленность), производящая парфюмерно—косметические изделия и туалетное мыло, эфирные масла, синтетические, ароматические вещества….
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников
Эта статья для тех, кто любит духи и всё, что с ними связано, но не очень разбирается в терминологии. Действительно, это толковый словарь о парфюмерии, который поможет многое прояснить. Что такое фужер, если речь не о стакане? Что такое блоттер и в чём его назначение? В чём отличие тестера от НЕтестера? Как понять слова «пудровый», «одеколонистый», «гурманский», которые мы часто встречаем среди отзывов и на парфюмерных форумах? Эти и многие другие моменты вы найдёте здесь. Читаем!
Блоттер. Так называются те самые полоски бумаги, которые встречаются во всех парфюмерных бутиках и сетевых магазинах вроде Л’Этуаль, Рив Гош и т.д. Они нужны, чтобы мы могли познакомиться с ароматом. Но есть одно НО! Часто люди с удивлением обнаруживают, что на блоттере и на теле духи могут раскрываться совсем по-разному. А есть ещё такие ароматы, которые на блоттере вообще никак не звучат. Это Escentric Molecules, которые созданы на основе специальной молекулы, которая активизируется только при встрече с секрецией вашего тела.
*блоттеры не позволяют понять аромат во всей красе. Если это не копеечная подделка, а хороший дорогой парфюм с полноценной пирамидой, то он раскрывается. Со временем и во взаимодействии с кожей. И, если вы действительно хотите прослушать аромат, то тест нужно проводить на коже обязательно!
Ольфакторный [лат. olfactorius благовонный, душистый] обонятельный, относящийся к области восприятия запахов.
Тестер. Аромат тот же, концентрация та же, качество совершенно идентичное. Но стоит дешевле. Почему? Потому что тестеры производители создают в более дешёвой упаковке: простая коробка, флакон часто без колпачка, зато с нанесённым текстом о компонентах и парфюмере (но это не всегда).
Нос. Не орган, а человек. Так зовётся создатель ароматических композиций. Но это не должность, не синоним слова парфюмер, а высокое звание, которое присуждается истинным и признанным мастерам.
Кофе. Зачем баночки с кофейными зёрнами стоят на всех полках парфюмерных магазинов? Чтобы вы, наслушавшись ароматов, могли обнулить свои обонятельные рецепторы этим жёстким кофейным запахом.
Пирамида. Классическая школа французских парфюмеров основывается на концепции пирамиды – композиции, состоящей из трёх аккордов: базы, сердца и вступления.
— база играет на протяжении всей мелодии аккомпанементом, закрепляя и подчёркивая остальные ноты. Поэтому в базу помещают самые тяжёлые, как правило, анималистичные (амбра, мускус) и древесные (белый кедр, сандал) ноты.
— вступление или верхние ноты звучат прямо в момент распыления. Обычно это свежие и яркие компоненты вроде цитрусов, фруктов, ягод. Ну, или цветов. Вступительный аккорд постепенно затухает, смешиваясь с сердечным аккордом, а потом и уступая ему совсем.
— сердце – это сердце, это самая суть аромата, его характер, его настроение. В него парфюмер закладывает свой эмоциональный посыл. Для сердца ограничений по нотам нет, там могут быть и фрукты, и цветы, и вода, и мускусные оттенки, и вообще всё, что угодно!
Однако сегодня многие новаторы уходят от классической схемы. Тот же Геза Шоэн в своих Молекулах, где задействовано по одной химической ноте, или Пьер Монталь, который создаёт духи из натуральных компонентов, но тоже далеко не всегда заморачивается на пирамиду. Например, в аромате Montale Taif Roses он использовал только эссенцию редкой таифской розы.
Шлейф. Это своего рода «громкость» аромата. Чем слышнее запах для окружающих, тем более шлейфовым он считается. И это с овсем не то же самое, что стойкость.
*Отсюда и фраза «сидит близко к коже», которую употребляют многие любители парфюмерии, говоря и негромких, то бишь нешлейфовых ароматах. Отсутствие внушительного шлейфа – не недостаток, а вопрос уместности. Зачем вам шлейф в офисе или в спорт-зале, где это может вызвать усталость от вас у окружающих?
Фланкер. Это слово используется для определения НЕпервого аромата в коллекции. Например, Gucci Guilty – это оригинальный аромат с уникальной композицией. А вот Gucci Guilty Intense – их фланкеры, то есть продолжение с некоторыми изменениями в пирамиде при оставшейся узнаваемости первоначальных пирамид. Такие «перепрочтения» нужны для расширения аудитории и возможностей: добавить свежести, усилить чувственность, увеличить шлейф, придать характер и т.д. Иногда выходят фланкеры без изменений в пирамиде, но в новом флаконе, как в случае с парфюмом Black Opium от YSL, который вышел в этом году в новом флаконе и получил название Black Opium Pure Illusion. Чаще всего это касается лимитированных изданий, которыми интересуются коллеционеры.
Коллекция ароматов. [обновление от 8.10.17] Мы столкнулись с тем, что довольно часто народ не заморачивается на такие детали, как название аромата, не о говоря уже о том, чтобы различать фланкеры. Разве что по цвету (если не успеют решить, что это подделка). А ведь в брендах работают целые креативные команды, чтобы ежегодно удивлять вас!
Коллекции чаще всего получаются тогда, когда бренд выпускает особенно успешный аромат. В дальнейшем создатели желают развить успех и выпускают тот же (ну почти) аромат, только с некоторой разницей в деталях. Детали очень важны! Например, вы невзлюбили культовый парфюм Euphoria от Calvin Klein за его чересчур возрастное, слишком плотное и текстурное звучание. И вы не одни! Тогда бренд начинает выпускать вариации: более свежую, более сладкую, вечернюю и т.д. и т.п. Так, первая Эйфория годится для женщин хотя бы от 25-ти, а вот её младшая на 11 лет сестрёнка Deep Euphoria имеет уже вполне молодёжный коктейльный характер.
А вот марка Lanvin довольно оригинально подошла к коллекции Eclat D’Arpege: каждый год они выпускают фланкер, новизна которого заключается только в убранстве флакона. Аромат же, видимо и так максимально востребованный у покупателей, вот уже 15 лет остаётся неизменным.
Группы ароматов или семейства
Мы уже публиковали несколько статей, посвящённых конкретным семействам. Так что в этот раз коротенько:
Зелёные. Свежие ароматы с выраженным травяным или лиственным запахом.
Фруктовые, цветочные, древесные. Тут тоже всё ясно – ароматы, где солирующую партию играют ноты фруктов, цветов или древесины.
Пряные. Как правило специи используют, чтобы не оттенить или подчеркнуть другие компоненты. Но в ароматах семейства «пряные» именно на специях сделан акцент.
Водяные. В таких композициях используются химические компоненты, имитирующие воду или морскую воду. Такие запахи звучат «влажно» и «прохладно».
Фужерные. От французского слова fougere – папоротник. Такая вот эта нота особенная, что для ароматов, содержащих её, даже выделили отдельную группу.
Восточные. Это не то, что приезжает к нам из ОАЭ или Омана, а скорее «что-то в этом роде». Мастера Востока изготавливали аттары – ароматические смеси на основе эфирных масел (без спирта, в отличие от европейцев). А потому маслянистые духи, тяжелые и плотные, принято считать восточными. Также, помимо характерной «текстуры» запаха, в ароматах этой группы всегда содержатся компоненты, присущие Востоку: удовая древесина, специи и т.п.
Гурманские. В них зачастую соло играют «вкусные» ноты, которые способны вызвать скорее аппетит, чем желание любоваться вами. Как в Montale Chocolate Greedy – до такой степени аппетитный парфюм, что хочется съесть и его и того, кто им надушен.
Текстура запаха
Многие из нас слышали от знакомых парфманьяков или читали отзывы со всякими ассоциативными словами. Но не всегда и не все могут понять, о чём речь. Мы постараемся вложить немного смысла в эти мистические слова 🙂
Одеколонистые. Звонкие запахи, похожие на известный с детства «тройной одеколон»: если аромат звучит пронизывающе, зачастую с травяным оттенком – то к нему могут применить такой термин.
Тёплые. Ароматы с обволакивающим и согревающим эффектом, наводят на ассоциации с холодным временем года: в них ощущаешь себя будто в любимом шарфе или в мехах. Летом, конечно, не стоит их носить, ибо «душат».
*«душат» ароматы – в смысле звучат удушающе. Значит, либо не подходят именно вам, либо не подходят ко времени года.
Искристые. Это очень праздничная ассоциация. Когда распыляешь такие духи, воздух будто наполняется мириадами искр или иголочек. Такие запахи идеальны к вечерним нарядам или мехам. Они могут быть и свежие, и нет.
Возрастные ограничения
Время и место
На спорт носят свежие и лёгкие духи, чтоб не «душить» ни себя, ни окружающих. В офис носят что-то ровное, негромкое и ненавязчивое. Это не касается начальников и других высоких должностей, которые вполне могут (и даже должны) подчёркивать образы при помощи характерных, статусных, внушительных ароматов. Ко сну можно душиться, многие так делают особенно после душа и особенно с любимыми ароматами. Тут дело личное, конечно, но тяжёлые и чересчур яркие духи могут стать причиной головной боли наутро.
Сезон
Как уже говорилось выше, правильный аромат наделён характером и эмоциональным посылом. И, если вы надушитесь тёплым обволакивающим парфюмом, а потом окунётесь в пекло июльского воздуха, запросто сможете возненавидеть и парфюм, и лето! Хотя тот же аромат, но в хрустящем воздухе зимы, играет гранями, будто драгоценность! И зиму-то можно полюбить при таком ольфакторном сопровождении. У автора статьи такой печальный опыт состоялся при знакомстве со знаменитой Эйфорией от Calvin Klein: этот бархатный аромат с настроением восточной сказки был воспринят тяжёлым и «неподходящим» на много лет, поскольку первый тест произошёл случайно в душном помещении местного магазинчика во время летнего променада.
Духи, одеколон, туалетная вода…
А ещё парфюмированная (или парфюмерная) вода, дезодорант и твёрдый дезодорант, а также, дымка для волос, свежая вода (eau fraiche). Ароматическая композиция создаётся одна, разница тут только в её концентрации относительно спирто-водной составляющей. Слово «духи», как и «парфюм» (parfum – духи, благоухание, запах – франц.) является чем-то общим для выражения понятия парфюмерии в целом. Но это всего лишь самая концентрированная форма ароматической композиции. К тому же сейчас очень редко производители обращаются к ней. Гораздо чаще создают edp (eau de parfum) или edt (eau de toilette) – гораздо менее концентрированные формы, известные, как парфюмированная и туалетная вода. Подробнее об этом читайте в статье.
Масс-маркет, люкс и ниша
Вся парфюмерия делится на своего рода классы.
Масс-маркет – это духи, которые у всех на слуху, обладают демократичной ценой и приятным, но не слишком уникальным запахом. Они идеальны для использования «на каждый день», поскольку ничем особо не выделяются (а значит, не будут привлекать лишнего внимания к вам в офисе или общественном транспорте). При этом их доступность в плане цены предусматривает частоту использования. Ведь на работу/учёбу вы ходите чаще, чем на вечеринки или светские вечера, а значит и расход каждодневных духов будет совсем другой.
Люкс – это класс парфюмерии, подразумевающий не только более высокую цену, чем у массового продукта, то и более претенциозные отношения со своим владельцем. То есть, люкс-аромат вы не станете (не должны) носить «и в балет, и в туалет». Тут важно и стиль подобрать, и обстановку и даже мэйк-ап. Например, Goldea от Bvlgari – золотой и солнечный, очень многогранный и шлейфовый аромат, который так и просится украсить вечернее платье в пол. В то же время Burberry Body при всей своей красоте и роскоши звучит очень интимно и в нарядной толпе под светом ярких люстр, будет сильно резонировать с вашим образом: ну какая высокая причёска, какой smoky-eyes, когда вы пахнете чистотой слегка растрёпанного, но влюблённого утра?
Ниша или селектив (нишевая парфюмерия, селективная парфюмерия). Это не цена и не статус – это в первую очередь искусство! Селектив (selective – отборный) изготавливают из отборных и очень дорогих арома-компонентов. Например, уже упомянутая сегодня таифская роза выращивается только в одном месте в мире: в Саудовской Аравии, на высоте 2000 м. Лепестки собираются раз в год, рано-рано утром, вместе с капельками розы, а затем перерабатываются прямо на плантациях. Сколько должна стоить эссенция, для производства которой нужны такие особые условия? Но не только натуральные ноты идут в ход, а и особые, уникальные, эксклюзивные химические изобретения. Вроде тех, что Геза Шоэн использовал для воссоздания аромата книг для настоящих книгоманов в парфюме Paper Passion.
Ниша – значит что-то уединённое, обособленное, стоящее особняком и не требующее внимания широких масс. Зачастую такие духи даже не рекламируются и не имеют красивых рекламных постеров. Истинный ценитель знает о крутоте этих духов и без красивой картинки с завлекающим слоганом!
Что касается характеров и настроения таких ароматов, то это могут быть и «нормальные» красивые композиции, понятные многим и способные украсить хоть коктейльное платье, хоть пляжный образ, хоть строгий костюм. Но также это могут быть уникальные произведения искусства, единственные в своём роде и не предусматривающие «выхода в люди». Тот же Paper Passion создан не для того, чтобы пахнуть книгой, а для того, чтобы владелец вдыхал его, наслаждаясь возникающими эмоциями и фантазиями.
Вот и всё пока, в общих чертах. Задавайте вопросы в комментариях – какие ещё моменты, связанные с парфюмерией, вы хотели бы прояснить для себя? Мы обещаем дополнять эту статью ответами на ваши вопросы!