Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

Тесты по биологии 6 класс. Тема: «Организм — единое целое»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что обеспечивает связь между клетками высших растений, проходя через отверстия в клеточной оболочке и соединяя содержимое соседних клеток?

1) Проходящая ткань

2. Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки?

3. Что изображено на рисунке?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

1) Клетки покровной ткани

+2) Клетки проводящей ткани

3) Клетки фотосинтезирующей ткани

4) Клетки запасающей ткани

4. Какой процесс происходит в клетках фотосинтезирующей ткани?

1) Поглощение воды и минеральных веществ

2) Поступление воды и минеральных веществ в листья и другие органы

+3) Расход воды, минеральных веществ и углекислого газа на образование органических веществ

4) Поступление органических веществ в другие органы и накопление в клетках

тест 5. Как называется регуляция жизнедеятельности живых организмов с помощью гормонов?

6. Чем образуются гормоны в организме животных?

1) Клетками фотосинтезирующей ткани

2) Органами иммунной системы

3) Клетками образовательной ткани

+4) Особыми железами

7. Какой тип регуляции изображен на рисунке?

Источник

Биология. 6 класс

Организм – единое целое
Необходимо запомнить

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой организм — единое целое.

Взаимосвязь клеток и тканей

Взаимосвязь всех жизненных процессов одноклеточных организмов обеспечивается взаимодействием органоидов клетки. У многоклеточных организмов контакт и взаимодействие клеток происходят через клеточную мембрану. У высших растений связь между клетками обеспечивают тончайшие нити цитоплазмы, которые проходят через поры в клеточной оболочке и соединяют содержимое соседних клеток.

Сходные по строению и действующие совместно клетки образуют ткани, которые, в свою очередь, взаимосвязаны между собой. Взаимосвязь растительных тканей особенно ярко проявляется в процессе питания растений.

Взаимосвязь органов и систем органов

Из тканей формируются органы и системы органов, специализирующиеся на выполнении определённых функций. Они не способны существовать самостоятельно вне целостного организма и тесно связаны друг с другом.

Лист — орган, в котором происходит фотосинтез, он обеспечивает углеводами не только себя, но и другие органы растения. Перемещение воды и минеральных веществ от корней к листьям, а органических веществ в обратном направлении. осуществляется по стеблю. Он же служит опорой для листьев, цветков и плодов.

Органы и системы органов животных тоже взаимосвязаны между собой. Наш организм состоит из огромного числа разнообразных по форме, размерам и функциям клеток. Несмотря на высокую специализацию (структурные изменения клеточных элементов в соответствии с выполняемой функцией), все они имеют общий принцип строения (плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды) и обладают основными свойствами живого (обмен веществ и энергии, раздражимость, возбудимость, проводимость, секреция, деление и др.), включая поддержание постоянства внутренней среды клетки. Сходные по строению, функциям и происхождению клетки формируют ткани. По характеру деятельности (специализации) все ткани подразделяются на четыре группы: нервную, мышечную, эпителиальную и ткани внутренней среды. Из тканей образованы органы — анатомически обособленные части организма. Органы, совместно обеспечивающие выполнение одной или нескольких функций, объединяются в системы органов (дыхательную, кровеносную, пищеварительную и др.). Из систем органов образован целостный организм, способный противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, которые несовместимы с жизнью отдельной клетки или системы.

Источник

Биология. 6 класс

Конспект урока

Урок 17. Организм – единое целое

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Клетка – структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов.

Ткани – совокупность клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.

Органы – это часть тела, выполняющие общие физиологические функции.

Система органов – органы, сходные по своему строению, происхождению и выполняемой функции.

Организм – живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, само поддерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Тема нашего сегодняшнего урока – организм – единое целое. По данным науки, первые существа на нашей планете появились примерно три с половиной миллиарда лет назад. С момента появления примитивной жизни, благодаря эволюции, на земле появилось огромное многообразие живых форм. Бактерии, водоросли, простейшие животные, многоклеточные животные и человек, любое существо, возникшее из семени, споры или зиготы является организмом. В условиях лаборатории могут существовать отдельные клетки. В естественных условиях, то есть в природе, самостоятельно могут существовать только живые организмы. Организмы – это реальные носители жизни.

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой организм – единое целое.

Взаимосвязь клеток и тканей

Взаимосвязь всех жизненных процессов одноклеточных организмов обеспечивается взаимодействием органоидов клетки. У многоклеточных организмов контакт и взаимодействие клеток происходят через клеточную мембрану. У высших растений связь между клетками обеспечивают тончайшие нити цитоплазмы, которые проходят через поры в клеточной оболочке и соединяют содержимое соседних клеток.

Сходные по строению и действующие совместно клетки образуют ткани, которые, в свою очередь, взаимосвязаны между собой. Взаимосвязь растительных тканей особенно ярко проявляется в процессе питания растений.

Взаимосвязь органов и систем органов

Из тканей формируются органы и системы органов, специализирующиеся на выполнении определенных функций. Они не способны существовать самостоятельно вне целостного организма и тесно связаны друг с другом.

Лист – орган, в котором происходит фотосинтез, он обеспечивает углеводами не только себя, но и другие органы растения. Перемещение воды и минеральных веществ от корней к листьям, а органических веществ в обратном направлении. осуществляется по стеблю. Он же служит опорой для листьев, цветков и плодов.

Органы и системы органов животных тоже взаимосвязаны между собой. Наш организм состоит из огромного числа разнообразных по форме, размерам и функциям клеток. Несмотря на высокую специализацию (структурные изменения клеточных элементов в соответствии с выполняемой функцией), все они имеют общий принцип строения (плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды) и обладают основными свойствами живого (обмен веществ и энергии, раздражимость, возбудимость, проводимость, секреция, деление и др.), включая поддержание постоянства внутренней среды клетки. Сходные по строению, функциям и происхождению клетки формируют ткани. По характеру деятельности (специализации) все ткани подразделяются на четыре группы: нервную, мышечную, эпителиальную и ткани внутренней среды. Из тканей образованы органы – анатомически обособленные части организма. Органы, совместно обеспечивающие выполнение одной или нескольких функций, объединяются в системы органов (дыхательную, кровеносную, пищеварительную и др.). Из систем органов образован целостный организм, способный противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, которые несовместимы с жизнью отдельной клетки или системы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Источник

Биология. 6 класс

Организм – единое целое
Необходимо запомнить

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой организм — единое целое.

Взаимосвязь клеток и тканей

Взаимосвязь всех жизненных процессов одноклеточных организмов обеспечивается взаимодействием органоидов клетки. У многоклеточных организмов контакт и взаимодействие клеток происходят через клеточную мембрану. У высших растений связь между клетками обеспечивают тончайшие нити цитоплазмы, которые проходят через поры в клеточной оболочке и соединяют содержимое соседних клеток.

Сходные по строению и действующие совместно клетки образуют ткани, которые, в свою очередь, взаимосвязаны между собой. Взаимосвязь растительных тканей особенно ярко проявляется в процессе питания растений.

Взаимосвязь органов и систем органов

Из тканей формируются органы и системы органов, специализирующиеся на выполнении определённых функций. Они не способны существовать самостоятельно вне целостного организма и тесно связаны друг с другом.

Лист — орган, в котором происходит фотосинтез, он обеспечивает углеводами не только себя, но и другие органы растения. Перемещение воды и минеральных веществ от корней к листьям, а органических веществ в обратном направлении. осуществляется по стеблю. Он же служит опорой для листьев, цветков и плодов.

Органы и системы органов животных тоже взаимосвязаны между собой. Наш организм состоит из огромного числа разнообразных по форме, размерам и функциям клеток. Несмотря на высокую специализацию (структурные изменения клеточных элементов в соответствии с выполняемой функцией), все они имеют общий принцип строения (плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды) и обладают основными свойствами живого (обмен веществ и энергии, раздражимость, возбудимость, проводимость, секреция, деление и др.), включая поддержание постоянства внутренней среды клетки. Сходные по строению, функциям и происхождению клетки формируют ткани. По характеру деятельности (специализации) все ткани подразделяются на четыре группы: нервную, мышечную, эпителиальную и ткани внутренней среды. Из тканей образованы органы — анатомически обособленные части организма. Органы, совместно обеспечивающие выполнение одной или нескольких функций, объединяются в системы органов (дыхательную, кровеносную, пищеварительную и др.). Из систем органов образован целостный организм, способный противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, которые несовместимы с жизнью отдельной клетки или системы.

Источник

Контрольно-измерительные материалы по разделу «Органы и системы органов живых организмов», 6 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ для сайта.docx

Контрольно-измерительные материалы по биологии

Раздел «Органы и системы органов живых организмов», 6 класс

Тема: «Организм — единое целое»

1. Что обеспечивает связь между клетками высших растений, проходя через отверстия в клеточной оболочке и соединяя содержимое соседних клеток?

1) Проходящая ткань 2) Мембрана

3) Цитоплазма 4) Фитогормоны

2. Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки?

3) Системы органов 4) Ткани

3. Что изображено на рисунке?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

1) Клетки покровной ткани 2) Клетки проводящей ткани

3) Клетки фотосинтезирующей ткани 4) Клетки запасающей ткани

4. Какой процесс происходит в клетках фотосинтезирующей ткани?

1) Поглощение воды и минеральных веществ

2) Поступление воды и минеральных веществ в листья и другие органы

3) Расход воды, минеральных веществ и углекислого газа на образование органических веществ

4) Поступление органических веществ в другие органы и накопление в клетках

5. Как называется регуляция жизнедеятельности живых организмов с помощью гормонов?

1) Гуморальная 2) Гутезальная

3) Гормональная 4) Гипотезальная

6. Чем образуются гормоны в организме животных?

1) Клетками фотосинтезирующей ткани

2) Органами иммунной системы

3) Клетками образовательной ткани

4) Особыми железами

7. Какой тип регуляции изображен на рисунке?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

1) Клеточная регуляция 2) Рефлекторная регуляция

3) Импульсная регуляция 4) Нервная регуляция

Тема: «Органы и системы органов растений. Побег»

1. Как называются органы, которые обеспечивают главные процессы жизнедеятельности растения: рост, питание, дыхание и выделение?

1) Вегетативные органы 2) Гомотативные органы

3) Венотативные органы 4) Генеративные органы

2. Какие органы относятся к генеративным?

1) Цветок, побег, корень 2) Побег, корень

3) Цветок, плод, семя 4) Побег, плод, корень

3. Какая часть побега на рисунке отмечена знаком вопроса?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

4. Как называются растения с цепляющимися и вьющимися побегами?

3) Плющи 4) Закрутки

5. Что находится в пазухах зачаточных листьев?

1) Зачаточные чешуи 2) Зачаточные соцветия

3) Зачаточные узлы 4) Зачаточные почки

6. Что образуется из вегетативной почки?

3) Цветок 4) Соцветие

7. Как можно посчитать возраст ветвей деревьев и кустарников?

1) По количеству узлов 2) По количеству почечных колец

3) По количеству почечных чешуй 4) По количеству междоузлий

Тема: «Строение и функции стебля»

1. Какие основные функции выполняет стебель растений?

1) Опорная, питательная и защитная функция

2) Защитная, пищевая и функция восприятия

3) Опорная, транспортная и запасающая функция

4) Защитная, питательная и запасающая функция

2. Какой слой является самым верхним слоем молодых ветвей стебля?

3) Оболочка 4) Кожица

1) Самый глубокий слой стебля 2) Внешний слой коры

3) Предпоследний слой стебля 4) Внутренний слой коры

4. На рисунке изображен срез стебля трехлетнего побега. Как называется его часть, выделенная на рисунке и отмеченная знаком вопроса?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

5. Что входит в состав луба?

1) Лубяные волокна, покровные ткани

2) Лубяные волокна, ситовидные трубки, запасающие ткани

3) Лубяные волокна, защитные ткани

4) Лубяные волокна, сосуды, проводящие ткани

6. Какую функцию выполняют лубяные волокна?

1) Образовывают новые клетки стебля 2) Придают прочность стеблю

3) Защищают стебель 4) Проводят питательные вещества по стеблю

7. Какая ткань составляет камбий?

1) Образовательная 2) Покровная

3) Механическая 4) Проводящая

8. Из скольких слоев состоит годичное кольцо?

9. Где расположено известное дерево, возраст которого 3,5-4 тысячи лет, а диаметр ствола – 10-12 метров?

1) Африка 2) Евразия

3) Южная Америка 4) Северная Америка

10. В какие годы образуются широкие годичные кольца?

1) Холодные и влажные 2) Холодные и сухие

3) Теплые и влажные 4) Теплые и сухие

Ответы: 1-3; 2-4; 3-4; 4-1; 5-2; 6-2; 7-1; 8-2; 9-4; 10-3.

Тема: «Внешнее строение листа»

1. Что такое листовая пластинка?

1) Расширенная часть листа 2) Боковая часть побега

3) Выросты на основании листа 4) Суженная стеблевидная часть листа

2. Как называют суженную стеблевидную часть листа?

1) Черешок 2) Основание листа

3) Листовая пластинка 4) Прилистники

3. Под какой цифрой на рисунке изображены прилистники?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

4. Выберите верные утверждения:

А) У некоторых растений прилистники рано опадают

Б) Прилистники есть у всех растений

В) Прилистники могут быть свободными, а могут срастаться с черешком

1) А, Б 2) А, Б, В 3) А, В 4) В

5. Какие листья называют сидячими?

1) Листья округлой формы 2) Листья без черешков

3) Листья, расположенные у основания растения 4) Нет правильного ответа

6. Как называют листья с несколькими листовыми пластинками?

1) Сидячими 2) Составными

3) Групповыми 4) Сложными

7. Что называют листорасположением?

1) Количество листовых пластинок 2) Вид расположения прилистников

3) Форму листьев 4) Порядок размещения листьев на побеге

8. Назовите листорасположение представленных растений?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

9. С чем связано наличие разных листьев (с разной формой листовой пластинки) у водных растений?

1) с сочетаниями у этих растений признаков разных организмов

2) с особенностями обитания в разных условиях

3) оба ответа верные

4) нет правильного ответа

10. Какое листорасположение у этого растения?

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

11. Выберите верные утверждения:

А) Сидячие листья сразу переходят в основание листа и охватывают стебель

Б) В листьях происходит образование органических веществ

В) Благодаря черешку лист становится менее восприимчивым к порывам ветра, ударам по листу дождя, града.

1) А, Б 2) А, Б, В 3) А, В 4) Б, В

Ответы: 1-1; 2-1; 3-4; 4-3; 5-2; 6-4; 7-4; 8-2; 9-2; 10-2; 11-2

Тема: «Клеточное строение листа»

1. Кожица листа состоит из ткани:

А. Механической Б. Образовательной

В. Запасающей Г. Покровной

2. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:

А. Столбчатой паренхимы Б. Проводящих пучков

В. Губчатой паренхимы Г. Верхнего эпидермиса

3. Устьица расположены на:

А. черешках листьев Б. верхней и нижней стороне листа

В. стебле Г. верхней стороне листа

4. В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов?

А. Кожица листа Б. Мякоть листа В. Древесина Г. Луб

5. Назовите в листе наземного цветкового растения ткань, которая по отношению к верхней поверхности листа расположена третьей

Б. Кожица с большим количеством устьиц

В. Столбчатая ткань

Г. Кожица с небольшим количеством устьиц

1. Функцией корня является:

А) закрепление растения в почве

Б) поглощение воды и минеральных веществ

В) размножение и накопление питательных веществ

Г) все ответы верны

2. Мочковатая корневая система характеризуется:

А) невыраженностью главного корня

Б) наличием нескольких главных корней

В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями

Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями

3. Корень, растущий от стебля или листа, называется:

А) боковым Б) придаточным В) главным Г) зародышевым

А) основанием Б) средней частью В) верхушкой Г) корневым чехликом

5. Зона деления образована тканью:

А) запасающей Б) образовательной В) проводящей Г) механической

А) всасывания Б) деления В) роста Г) проведения

7. Корневой волосок существует, как правило:

А) несколько дней Б) один сезон В) несколько недель Г) всю жизнь растения

8. Корни поглощают при дыхании:

А) кислород Б) углекислый газ

В) воду Г) растворённые минеральные вещества

9. Корнеплоды – это корни, приспособленные:

А) для поддержки стебля Б) поглощения влаги из воздуха

В) втягивания растения в почву Г) отложения питательных веществ

10. Защитное образование на верхушке растущего корня – это:

А) почечная чешуя Б) зона деления

В) зона проведения Г) корневой чехлик

Ответы: 1-г; 2-г; 3-б; 4-в; 5-б; 6-в; 7-в; 8-а; 9-г; 10-г

Тема: «Видоизменения побегов»

1. Сходство клубня картофеля с побегом липы заключается в том, что у клубня есть
А) почки Б) запас крахмала В) листья Г) цветки

2. Луковица – видоизменённый побег, это доказывает наличие на ней
А) главного корня Б) почек-глазков
В) подземных столонов Г) плоского стебля – донца

3. Корневище – видоизменённый побег, это доказывает наличие на корневище
А) главного корня Б) плёнчатых чешуек
В) плоского стебля – донца Г) механических волокон

4. К видоизменённым побегам относится съедобная часть
А) моркови Б) картофеля В) свёклы Г) репы

5. Сходство клубня картофеля с побегом тополя заключается в наличии
А) почек Б) запаса крахмала В) листьев Г) глазков

6. Корневище – это видоизменённый
А) побег Б) клубень В) главный корень Г) придаточный корень

7. Клубень – видоизменённый побег, это доказывает наличие на клубне
А) плёнчатых чешуек Б) почек-глазков
В) мясистых и сочных чешуй Г) плоского стебля – донца

8. Что представляет собой клубень картофеля?
А) подземный побег Б) видоизмененный стебель
В) корневище Г) корнеплод

9. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
1. Корневище – это орган минерального питания растений.
2. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель – донце, на нём развиваются видоизменённые листья.
А) верно только 1 Б) верно только 2
В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

10. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

12. Подземный побег можно отличить от видоизменённых корней по наличию у него
А) почек Б) корневых волосков
В) боковых и придаточных корней Г) запасающей ткани

13. Какое растение размножается с помощью луковицы?
А) тюльпан Б) картофель В) морковь Г) земляника

14. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

15. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
1. Внутренние мясистые и сочные листья луковицы лука содержат запасы воды и питательных веществ.
2. На корневищах растений находятся плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья.
А) верно только 1 Б) верно только 2
В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

16. Отличаются по строению, но являются видоизменениями одного и того же органа растения
А) лист мака и стебель одуванчика Б) корень ржи и побег кукурузы
В) клубень картофеля и плод георгина Г) луковица тюльпана и корневище ландыша

17. В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются
А) воздушные корни Б) корневые клубни
В) корнеплоды Г) корни-присоски

18. Усики гороха посевного – это видоизменённые
А) боковые побеги Б) листочки сложного листа
В) прилистники Г) выросты побега

19. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

20. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
1. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.
2. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые листья.
А) верно только 1 Б) верно только 2
В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

Ответ: 1-а; 2-г; 3-б; 4-б; 5-а; 6-а; 7-б; 8-а; 9-б; 10-г; 11-а; 12-а; 13-а; 14-г; 15-в; 16-г; 17-б; 18-б; 19-г; 20-б

Тема: «Органы и системы органов животных»

1. Обмен газов в теле зайца обеспечивается работой системы органов

1) дыхания 2) опоры 3) выделения 4) движения

2. Жидкие продукты жизнедеятельности рака удаляются из организма с помощью системы органов

1) размножения 2) движения 3) кровообращения 4) выделения

3. Защищает внутренние органы от повреждений

1) скелет 2) почки 3) сердце 4) кишечник

4. Согласованная работа всех частей организма гидры достигается благодаря деятельности системы

1) кровеносной 2) дыхательной 3) пищеварительной 4) нервной

5. Регуляцию деятельности организмов животного с помощью гормонов осуществляет система

1) эндокринная 2) опорно-двигательная 3) пищеварительная 4) нервная

6. Определите систему внутренних органов рыбы, изображённую на рисунке

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

1) дыхательная 2) кровеносная 3) пищеварительная 4) нервная

7. Верны ли следующие утверждения?

А. Через лёгкие зайца из организма удаляется углекислый газ.
Б. Почки представляют собой орган выделения трески.

1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Воспроизведение животных обеспечивает выделительная система.
Б. Спинной мозг является органом опорно-двигательной системы.

1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

9. Выберите три верных утверждения. К дыхательной системе относятся органы:

1) жабры 2) сердце 3) лёгкие 4) трахеи 5) желудок 6) почки

10. Установите соответствие между органом и системой органов животного, к которой он принадлежит.

Орган животного Система органов

1. Яичники А. Половая
2. Почки Б. Выделительная
3. Мочеточники
4. Семенники
5. Мочевой пузырь

11. Установите верную последовательность расположения органов в пищеварительной системе дождевого червя.

1) зоб 2) глотка 3) желудок
4) рот 5) кишечник 6) пищевод
7) анальное отверстие

12. Установите соответствие между системой органов и органами внутреннего строения зайца.

Органы внутреннего строения зайца Система органов

А. Специальные железы. 1. Нервная
Б. Головной мозг. 2. Эндокринная

В. Спинной мозг.
Г. Гормоны.

1. Через органы дыхания из организма насекомого удаляется

1) кислород 2) избыток гормонов
3) углекислый газ 4) остатки пищи

2. Выделительная система удаляет из организма

1) плазму крови 2) углекислый газ
3) продукты жизнедеятельности 4) остатки пищи

3. В теле позвоночного животного скелет и прикреплённые к нему мышцы составляют систему

1) нервную 2) опорно-двигательную
3) эндокринную 4) кровеносную

4. Самой сложной нервной системой обладают

1) раки 2) насекомые 3) птицы 4) млекопитающие

5. Система органов размножения животных включает

1) почки 2) сердце 3) кишечник 4) половые железы

6. Определите систему внутренних органов зайца, изображённую на рисунке

Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Смотреть картинку Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Картинка про Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки. Фото Что образуют сходные по строению и действующие совместно клетки

1) половая 2) кровеносная 3) выделительная 4) нервная

7. Верны ли следующие утверждения?

А. Птица активно передвигается благодаря сокращениям скелетных мышц.
Б. Гормоны вырабатываются эндокринной системой животных.

1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Согласованную работу организма животного обеспечивает деятельность нервной и эндокринной системы.
Б. Обмен газов в организме животного осуществляет выделительная система.

1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

1) почки 2) скелет 3) желудок
4) мочевой пузырь 5) спинной мозг 6) мочеточник

10. Установите соответствие между органом и системой органов животного, к которой он принадлежит.

Орган животного Система органов

1. Жабры А. Кровеносная
2. Сердце Б. Дыхательная
3. Вены
4. Лёгкие
5. Капилляры

11. У становите верную последовательность расположения органов в пищеварительной системе рыбы.

1) пищевод 2) желудок 3) анальное отверстие
4) глотка 5) кишечник 6) рот

12. Установите соответствие между системой органов и органами внутреннего строения зайца.

Органы внутреннего строения зайца Система органов

А. Скелетная мускулатура 1. Опорно-двигательная
Б. Печень 2. Пищеварительная
В. Поджелудочная железа
Г. Кости

1 вариант: 1-1; 2-4; 3-1; 4-4; 5-1; 6-2; 7-3; 8-4; 9-134; 10. 1А 2Б 3Б 4А 5Б; 11-4261357; 12. 1БВ 2АГ
2 вариант; 1-3; 2-3; 3-2; 4-4; 5-4; 6-3; 7-3; 8-1; 9-146; 10. 1Б 2А 3А 4Б 5А; 11-641235;
12. 1АГ 2БВ

по теме «Органы и системы органов живых организмов»

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Элементарная структурная и функциональная единица организма:

а) ткань б) орган в) клетка г) система органов.

2. К вегетативным органам растений относится:

а) цветок б) корень в) плод г) семя.

3. Почки, содержащие зачатки цветов и соцветий, называются:

а) боковые б) генеративные в) вегетативные г) пазушные д) верхушечные.

4. Место прикрепления листьев к стеблю : а) пазуха б) узел в) междоузлие г) почка.

5. При очередном листорасположении от каждого узла отходит:

а) 1 лист б) 2 листа в) 3 и более листьев.

7. Самый мощный слой клеток стебля, расположенный под камбием, называется:

а) луб б) древесина в) кожица г) сердцевина.

а) листьев б) стебля в) почек г) побега.

9. Видоизменение подземного побега у картофеля:

а) корневище б) клубень в) корнеплод.

10. Какая система органов у животных обеспечивает поступление кислорода и выведение углекислого газа из организма:

а) дыхательная б) выделительная в) пищеварительная г) опорно-двигательная.

11. Правда ли, что корень у растения нарастает в течение всей его жизни?

12. Выберите верные утверждения:

А) Корень расчленен на узлы и междоузлия.

Б) При стержневой корневой системе легко можно определить главный корень

В) За зоной всасывания у корня следует зона регенерации

Г) Корневые волоски поглощают из почвы воду

а) А, Б б) Б, Г в) Б, В, Г

13. Как называется зона корня, по клеткам которой вверх выводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням, органические?

А) Зона роста Б) Зона питания В) Зона деления Г) Зона проведения

14. Где расположены устьица у водных растений?

А) В столбчатой ткани Б) В губчатой ткани

В) На верхней кожице листа Г) На нижней кожице листа

15 .Установите соответствие между органами растений и функциями:

А) минеральное питание

В) синтез органических веществ из неорганических;

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки;

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

16. Вставьте в текст пропущенные слова:

Ответы: 1-в; 2-б; 3-б; 4-б; 5-а; 6-в; 7-б; 8-а; 9-б; 10-а; 11-а; 12-б; 13-г; 14-в; 15-112212

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *