Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Разница между экспериментом и наблюдением

Любознательность человека – основная причина бурного развития цивилизации. С древнейших времён познание проводилось с помощью двух основных методов: наблюдения и эксперимента. Несмотря на кажущуюся идентичность, данные понятия существенно отличаются друг от друга.

Определение

Эксперимент – это метод научного познания, при котором объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение управляется экспериментатором. Главная цель такого действия – проверка гипотезы, поиск новых фактов, которые могут ответить на важные для науки вопросы.

Наблюдение – это метод познания, при котором наблюдатель изучает свойства исследуемого объекта и фиксирует их. Вмешательство в естественную среду минимально, а проводить данные мероприятия может любое лицо, даже при отсутствии оборудования и техники, а также специальных познаний.

Сравнение

Итак, важнейшее отличие кроется в способе взаимодействия с изучаемым предметом. Если наблюдатель стоит в стороне и изучает объективные данные, то экспериментатор активно вмешивается в ход событий и направляет их. Наблюдение может быть спонтанным, а эксперимент – только целенаправленным.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Экспериментатор занят подтверждением гипотезы, которую он сформулировал ранее. Наблюдатель просто получает новые данные, собирая ранее неизвестную информацию. Эксперимент проводится в специальных условиях и в закрытой (ограниченной) среде, как правило, искусственно созданной, наблюдение – в естественных условиях. Ещё один важный момент – наличие специального оборудования. Для эксперимента оно обязательно, в то время как наблюдение может обходиться и без него.

Источник

Опыты, эксперименты и наблюдения в физике: в чем между ними разница

Содержание:

Эксперимент, опыт, наблюдение – основополагающие методы изучения окружающего мира, постижения закономерностей природы. Люди испокон веков следят за протекающими вокруг них явлениями, часть из увиденного пытаются повторять в определённых условиях, имитировать протекающие в природе процессы. Рассмотрим, что такое в физике опыт, наблюдение, эксперимент, чем отличаются. Приведём примеры трёх методов познания законов творца.

Чем отличается опыт от эксперимента

Эксперимент – метод исследования, направленный на:

Из латинского «слово» переводится как «опыт», то есть понятия аналогичные. В русском языке они имеют слегка отличающуюся окраску.

Экспериментальное исследование – опыт, проводимый в строго заданных рамках, часто реализуется в лабораторных или иных специальных условиях, нацелен преимущественно на точный результат, его повторяемость. Обычно требует специального материально-технического обеспечения.

В чем разница между опытом и экспериментом?

При проведении опытов человек не ограничивается ничем: используемой материальной базой, внешними условиями, однако работает в ограниченном опытном пространстве. Эксперимент – разновидность опыта, проводимого в заданных условиях при регулярном контроле изучаемых и зависящих от них параметров.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Алгоритм проведения эксперимента включает:

Исследования, проводимые для удовлетворения любопытства, относят к экспериментам.

Эксперимент – научно проведённый опыт.

Чем эксперимент отличается от наблюдения

Опыт: бросаем камни в озеро и измеряем время, за которое волны дойдут до берега.

Эксперимент: опускаем камни весом около 30 г с высоты 1 м в воду с температурой

18 °C под прямым углом в безветренную погоду. Измеряем, за сколько образовавшаяся волна дойдёт до забитого возле берега кола.

Наблюдение: смотрим, как прогуливающийся мальчик с отцом бросают камни, замечаем, что волны, поднятые разными по весу камнями, доходят до берега со слегка отличающейся скоростью. Наблюдаем, что ветер влияет на скорость распространения волн.

Источник

1. Перечислите основные методы изучения природы.
К основным относят – наблюдение, эксперимент, измерение.

2. Чем различаются наблюдение и эксперимент?

Разница в задачах. Эксперимент используют для того, чтобы воспроизвести какое-то явление в каких-то особых условиях. И произвести исследование, какие изменения будут происходить. Наблюдение же – это просто действие слежения. При этом не выполняется никаких других действий.

3. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?

Это лупа, телескоп, бинокль и микроскоп. Общее то, что функция у всех одинаковая – увеличивать. У всех есть линзы, но у каждого их строение разное.

4. Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?

Телескопом пользуются астрономы. Лупу используют ботаники или зоологи.

5. Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.

Мы наблюдали за ростом бобов(записывали поэтапно дома их рост, а потом, когда он вырастал приносили его в класс. Также наблюдали за ростом растений в классе

6. Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».

Проводили опыты с листочками, рассматривали засохшие листочки и т.д.

7. Какие измерения проводят при изучении природы?

Измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер и часы. Чтобы биологам определить численность животных в том или ином месте, они подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.

8. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?

9. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

Длина градус Цельсия (°С)
Масса метр в секунду (м/с)
Температура секунда (с)
Время килограмм (кг)
Скорость метр (м)

Источник

Что общего и чем различаются понятия наблюдение и эксперимент?

Что общего и чем различаются понятия наблюдение и эксперимент?

Из интернета нельзя.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Они позволяют изучать физические явления, получая в результате экспериментальные факты.

Е. контролируемых экспериментатором условиях.

Таким образом, эксперимент позволяет получать более чистые результаты, однако не все физические явления можно воспроизвести в лабораторных условиях.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Нужно ответить на вопросы!

5 Приведите примеры наблюдений природных явлений и физических опытов.

6 Что называют научным открытием?

Просто я только начала учить физику.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Научно обоснованное предположение называется :А?

Научно обоснованное предположение называется :

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Чем различаются понятия система отсчета и система координат?

Чем различаются понятия система отсчета и система координат?

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Пожалуйста помогите, умоляю?

Пожалуйста помогите, умоляю!

Чем отличаются друг от друга опыт, эксперимент, исследование и наблюдение?

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Чем отличается физический опыт или эксперимент от наблюдения природных явлений?

Чем отличается физический опыт или эксперимент от наблюдения природных явлений.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Что общего и в чем различия понятий наблюдение и эксперимент?

Что общего и в чем различия понятий наблюдение и эксперимент?

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

1 как проводить наблюдение 2 Что такое эксперимент 3 Что дают измерения?

1 как проводить наблюдение 2 Что такое эксперимент 3 Что дают измерения.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения?

Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения?

Что общего и в чем различие понятий «Наблюдение» и «опыт»?

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Приведите примеры наблюдения и опыта?

Приведите примеры наблюдения и опыта.

Сравните их : что у них общего и чем они различаются?

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Альбедо называитси ))) Истинное или плоское альбедо — коэффициент диффузного отражения, то есть отношение светового потока, рассеянного плоским элементом поверхности во всех направлениях, к потоку, падающему на этот элемент. В случае освещения и наб..

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Второй закон Ньютона F = ma F = 2000 * 0. 6 = 1200 Н = 1. 2 КилоН.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Да, в холоде они передвижаются не так быстро по этому и да.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

V ^ 2 = v° ^ 2 + 2gh = 64 + 40 = 104 v = 10×1, 4 = 14 м / с.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Если плотность жидкости увеличивается при нагревании и тело плавает, то объем погруженной части уменьшается Поясняю математикой Сила тядести = силе Архимежа( po gV) Cила тяжести не меняется Плотность больше, объем меньше.

Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс

Источник

Конспект урока по физике «Наблюдения и опыты» по ФГОС в 7 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Данные об учителе : Истомина Марина Васильевна

Класс: 7 МБОУ Останкинская СШ

Учебник: А.В.Пёрышкин «Физика 7», Москва: Дрофа, 2011

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, шаблоны шкал приборов.

Цель урока : Цель урока:

• Сформировать понятие наблюдения и опыта, а также их использования при изучении физики, сформировать понятия цены деления и умения находить её для различных приборов.

• 1. Определить понятие «Наблюдение».

• 2. Определить понятие «Опыт».

• 3. Определить понятие «Измерение».

• 4. Определить понятие «Гипотеза».

5. Определить понятие «цена деления».

Определить понятия: опыт, наблюдение. гипотеза, измерение; физическая величина, единицы величины, формировать умения сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление, культуру речи; воспитывать познавательный интерес обучающихся.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты : формирование ценности активного и безопасного образа жизни; формирование умений аргументированно выражать своё мнение; овладение навыками сравнения; освоение начальных форм рефлексии.

Форма проведения : фронтальная, коллективная, демонстрационная, игровая.

Формируемые УУД: Личностные УУД : понимать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности;

Познавательные УУД : строить логическое рассуждение; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать практическую задачу в познавательную, учиться высказывать свои предположения и принимать учебную задачу;

Коммуникативные УУД : оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока : комбинированный

Формы урока : диалог демонстрационный эксперимент индивидуальная работа коллективная работа

Педагогические технологии – технологии развивающего обучения: компьютерные технологии исследовательский метод обучения игровые технологии

Методы обучения : диалоговый исследовательский информационные технологии

Урок сопровождается демонстрацией презентации.

1.Организационный момент. (слайд 2)

Наука начинается там.

где начинают измерять.

Сообщение учащимся темы, цели урока, формулируются задачи, которые должны быть решены учащимися к концу урока.

2. Фронтальный опрос.(слайд 3)

Яблоко – это вещество (нет)

Ртуть – это физ. тело (нет)

Гроза – это явление (да)

Солнце – это явление (да)

Эхо – это вещество(нет)

Корабль – это тело (да)

Реальность – это тело (нет)

Молния – это тело (нет)

Книга – это вещество (нет)

Золото – это вещество (да)

Ложка – это явление (нет)

Мука – это тело (нет)

Соль – это вещество (да)

Гроза – это явление (нет)

Снег – это явление (нет)

На доске две линии. Внимание: какая из линий длиннее? Измерьте. Таким образом, мы опять приходим к выводу, что органы чувств нам могут давать неверную информацию.

4. Изучение нового материала.

Еще один вопрос: что быстрее падает с одинаковой высоты – лист бумаги или книга? Проверяем. Почему? Везде ли так происходит? Как вы думаете?

Два маленьких мальчика захотели выяснить, что произойдёт с курткой, если её опустить в воду. Один мальчик опустил её в тазик с водой, а другой смотрел, как он это делает. В результате куртка стала мокрая. Оба ребёнка поняли это. Одинаковы ли были источники их знаний?

Для изучения какого-либо явления за ним, прежде всего, нужно наблюдать, и не один раз.

Возвращаемся к примеру с падением тел. Чтобы изучить такое явление, как падение тела на Землю, недостаточно один раз увидеть, как то или иное тело падает. Нужно понять, будет ли разница в падении тел разной массы, разного размера, с разной высоты. Чтобы получить такую информацию, нужно много раз наблюдать за падающими телами.

Но, конечно, если просто ждать, когда упадет тело нужной массы и размера, то выводы по данному наблюдению мы сделаем не скоро. Для этого тела нужной массы и объема заставляют падать с нужной высоты согласно заранее составленному плану. Иными словами, проводят опыт. И во время опытов проводят необходимые измерения, на основании которых в будущем делаются выводы в отношении данного явления.

Опыты от наблюдения отличаются тем, что их проводят с определенной целью по заранее обдуманному плану. Чтобы выстроить такой план, нужно иметь предположения в отношении исследуемого явления, т.е. гипотезу. И в процессе опытов гипотеза может быть подтверждена или опровергнута.

Чтобы получить научные знания о том или ином явлении, необходимо обдумать, объяснить результаты проведенных опытов, найти причины наблюдаемых явлений и сделать выводы.

После изобретения воздушного насоса великий английский физик Исаак Ньютон (СЛАЙД 5) для проверки гипотезы Галилея поместил внутрь длинной стеклянной трубки свинцовый шарик и птичье пёрышко. Перевернув трубку, он убедился, что свинцовый шарик падает быстрее. Откачав воздух из трубки, Ньютон повторил опыт. Оказалось, что в разреженном воздухе свинцовый шарик и птичье перо падают одновременно. Так опыт Ньютона подтвердил гипотезу Галилея.

Благодаря этому опыту, Ньютон подтвердил гипотезу Галилея и открыл закон падения тел. Таким образом, изучение движения тел, как и других физических явлений, проходит обычно следующие основные стадии:

( слайд 6 ).Наблюдение явления в естественной обстановке.

Выдвижение более или менее вероятного предположения, объясняющего данное явление ( гипотеза ).

Анализ результатов эксперимента либо подтверждает выдвинутую гипотезу (тогда она становится теорией), либо делает необходимым выдвижение новой гипотезы.

Обратите внимание, что в пунктах 2 и 3 встречается слово «величина». Это ещё один физический термин. Давайте познакомимся с этим термином подробнее.

Как был измерен рост попугая?

Почему измерить рост удава оказалось такой трудной задачей? Как друзья вышли из положения? Почему удав оказался длиннее всего в попугаях?

Выясняем, что существуют различные приборы для измерения длины: линейка, метр, сантиметр, рулетка. Измеряем длину и ширину стола. Записываем результаты и выражаем в см, дм, мм.

Существуют различные единицы измерения длины. Основная единица – метр. Введение системы «СИ».- 1963ГОД.

Примеры физических величин. ( слайд 8 )

Что значить измерить физическую величину? – значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины. ( слайд 9 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *