Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент физика 7 класс пурышева
Решебник по физике за 7 класс Пурышева — ответы на задачи из учебника
Вопрос 2
1. Наблюдение и эксперимент — источники физических знаний; наблюдения проводятся с целью сбора информации о явлении и вывижения гипотез, эксперимент проводится с целью подтверждения или опровержения гипотезы.
2. Итальянский анатом Луиджи Гальвани провел эксперимент по выявлению зависимости сокращения мышц лягушки под действием электрического тока от внешних условий.
3. Наблюдение — гипотезы — эксперимент — вывод.
Наблюдение: сокращение тканей лягушки при соприкосновении с металлическим предметом.
Гипотеза: Сокращение мышц происходит, когда лапка лягушки соприкасается с двумя разными металлами.
Эксперимент: соединение лапки лягушки одним проводником и использование для этого проводника из разных металлов; соединение лапки с помощью двух проводников; эксперименты проводилсь вна улице и в помещении.
Вывод: мышцы сокращаются всегда, когда лапки присоединяются к двум разным металлам, а место проведения экспримента не влияло на его результаты.
4. Наблюдения — основа астрономии. Наблюдения дают основные факты, которые позволяют объяснить то или иное астрономическое явление.
5. Физические: амперметр, спидометр, манаметр, термометр, весы.
Астрономические: радиоскоп, бинокль, астрограф, секстант.
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
§ 2. Как изучают явления природы (окончание)
5. Знания по астрономии получают главным образом с помощью наблюдений. Наблюдения за небесными телами раньше проводились только с Земли. С 60-х гг. XX в. появилась возможность вести наблюдения с космических аппаратов. Были даже взяты пробы лунного грунта: в 1969 г. американскими астронавтами, высадившимися на Луне, в 1970 г. советской автоматической станцией. Особенностью астрономических наблюдений является то, что мы не можем влиять на небесные тела, изменять их свойства или состояние, как в физическом эксперименте.
При выполнении астрономических наблюдений используют различные приборы. Основным астрономическим прибором является телескоп (рис. 10). Он позволяет получить сведения о Солнце, Луне, планетах. В настоящее время существуют как зеркальные, так и линзовые телескопы. В телескопах первого типа используется явление отражения света, а в телескопах второго типа — явление преломления света. Наблюдения за астрономическими объектами ведутся не только с Земли, но и из космоса с помощью зеркального телескопа «Хаббл» с зеркалом диаметром 2,4 м, который был запущен в 1990 г.
Вопросы для самопроверки
1. Что общего и чем различаются наблюдение и эксперимент?
2. Приведите пример научного эксперимента.
3. Какова последовательность изучения явлений природы? Проиллюстрируйте примером.
4. Какое значение имеют наблюдения в астрономии?
5. Приведите примеры физических и астрономических приборов, не указанных в параграфе.
1Э. Проведите дома эксперимент. Поставьте на плиту небольшую кастрюлю с водой. Опишите свои наблюдения за нагреванием воды. Если у вас есть термометр для измерения температуры воды, опустите его в воду и следите за его показаниями.
Будьте осторожны! Не доводите воду до кипения, не дотрагивайтесь до нагретой кастрюли, не опрокиньте её. Нельзя пользоваться медицинским термометром.
2Д. Подготовьте сообщение о любом астрономическом наблюдении, выполненном на Земле или в космосе, используя различные источники информации, в том числе Интернет.
§ 2. Как изучают явления природы
Какие приборы используют при изучении явлений природы?
1. Выясним, как люди получают знания о природе. Мы уже говорили о том, что начало развитию науки астрономии положили наблюдения за звёздным небом. Вы хорошо знаете, что в ботанике наблюдения за ростом растений позволяют выявить закономерности их развития. Наблюдения широко используют и в географии.
Наблюдения за происходящими в окружающем нас мире явлениями позволили установить, что все тела падают на Землю (рис. 4), вода в чайнике кипит при определённой температуре, что от всех предметов в солнечный день образуется тень (рис. 5).
Таким образом, изучение любого явления начинается с его наблюдения.
2. В процессе наблюдения за явлениями природы получают определённые сведения о них. Эти сведения могут быть различными в зависимости от знаний человека, его умения описывать явление, фиксировать происходящие изменения и т. п. Рассмотрим, например, такое простое явление, как движение автомобиля.
Один человек скажет, что автомобиль двигался, изменял своё положение относительно домов. Другой скажет, что автомобиль двигался и скорость его изменялась. Третий отметит, что скорость автомобиля то увеличивалась, то уменьшалась. Итак, в процессе наблюдений за явлениями необходимо получить как можно больше информации и выделить особенности данного явления.
3. Накопив за время наблюдений определённые данные о явлениях, учёные стремятся выяснить, как эти явления протекают и почему.
Чтобы ответить на этот вопрос, обычно выдвигается предположение, или гипотеза. При этом может быть выдвинута не одна, а несколько гипотез. Для проверки гипотезы ставят специальные опыты — эксперименты.
Гипотезы, не находящие подтверждения в экспериментах, считаются ложными и отвергаются. Гипотезы, подтверждённые опытом, принимаются и становятся научными знаниями.
В научных экспериментах применяют очень сложные приборы и установки.
Что общего и чем различаются понятия наблюдение и эксперимент?
Что общего и чем различаются понятия наблюдение и эксперимент?
Из интернета нельзя.
Они позволяют изучать физические явления, получая в результате экспериментальные факты.
Е. контролируемых экспериментатором условиях.
Таким образом, эксперимент позволяет получать более чистые результаты, однако не все физические явления можно воспроизвести в лабораторных условиях.
Нужно ответить на вопросы!
5 Приведите примеры наблюдений природных явлений и физических опытов.
6 Что называют научным открытием?
Просто я только начала учить физику.
Научно обоснованное предположение называется :А?
Научно обоснованное предположение называется :
Чем различаются понятия система отсчета и система координат?
Чем различаются понятия система отсчета и система координат?
Пожалуйста помогите, умоляю?
Пожалуйста помогите, умоляю!
Чем отличаются друг от друга опыт, эксперимент, исследование и наблюдение?
Чем отличается физический опыт или эксперимент от наблюдения природных явлений?
Чем отличается физический опыт или эксперимент от наблюдения природных явлений.
Что общего и в чем различия понятий наблюдение и эксперимент?
Что общего и в чем различия понятий наблюдение и эксперимент?
1 как проводить наблюдение 2 Что такое эксперимент 3 Что дают измерения?
1 как проводить наблюдение 2 Что такое эксперимент 3 Что дают измерения.
Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения?
Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения?
Что общего и в чем различие понятий «Наблюдение» и «опыт»?
Приведите примеры наблюдения и опыта?
Приведите примеры наблюдения и опыта.
Сравните их : что у них общего и чем они различаются?
Альбедо называитси ))) Истинное или плоское альбедо — коэффициент диффузного отражения, то есть отношение светового потока, рассеянного плоским элементом поверхности во всех направлениях, к потоку, падающему на этот элемент. В случае освещения и наб..
Второй закон Ньютона F = ma F = 2000 * 0. 6 = 1200 Н = 1. 2 КилоН.
Да, в холоде они передвижаются не так быстро по этому и да.
V ^ 2 = v° ^ 2 + 2gh = 64 + 40 = 104 v = 10×1, 4 = 14 м / с.
Если плотность жидкости увеличивается при нагревании и тело плавает, то объем погруженной части уменьшается Поясняю математикой Сила тядести = силе Архимежа( po gV) Cила тяжести не меняется Плотность больше, объем меньше.
План-конспект урока по физике 7 класс по теме: «Наблюдение и опыт»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
7 кл. Наблюдение и опыт.
Образовательная цель урока: подготовить учащихся, усвоивших следующие знания:
· физика – наука о природе;
· предмет изучения физики – объекты окружающей природы, их чувственно воспринимаемые свойства, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения;
· объекты (лат. оbjectum – предмет или предметы), составляющие окружающий мир природного происхождения или созданные человеком, воспринимаемые человеком непосредственно с помощью органов чувств, называются физическими телами;
· чувственно воспринимаемые свойства тел – это свойства тел, которые воспринимает человек с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания);
· наблюдение и опыт (эксперимент) – это методы (способы) выявления свойств объектов;
· наблюдение – это деятельность, которую выполняет человек с целью выявить свойства тела без воздействия на него;
· эксперимент – это деятельность, которую выполняет человек с целью выявить свойства тела, оказывая воздействие на это тело другим телом;
· и наблюдение, и эксперимент начинаются с формулирования цели; в формулировке цели обязательно указываются ожидаемый результат;
· если любое тело в данный момент времени обладает определенными свойствами, то говорят, что тело находится в определенном состоянии.
Цель урока по развитию учащихся: подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности:
· называть предметы окружающей действительности термином “физические тела”;
· формулировать цель наблюдения;
· формулировать цель эксперимента;
· выделять свойства тел наблюдением;
· выявлять свойства тел экспериментом;
· описывать состояние тела.
Учитель : Сегодня на уроке вы начинаете знакомиться с новой для вас наукой, которая называется физикой. Записывает на доске, учащиеся в тетради: “Physis (греч.) – природа. Физика – наука о природе”. Какие еще науки о природе вам известны?
Ученик : Биология, география, астрономия, химия, …
Учитель : Вы назвали несколько наук о природе. Чем же различаются эти науки о природе? Они различаются предметом изучения. Предмет изучения физики – объекты окружающей природы, их чувственно воспринимаемые свойства, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения (просит записать эту фразу под диктовку). Давайте разберемся, каков предмет изучения физики, выясним, какие объекты природы изучает физика. Уточню термин “объект”. Это слово перешло в нашу речь из латинского языка и означает предмет. Записывает на доске: “лат. objectum – предмет”. Перечислите, пожалуйста, известные вам объекты окружающей природы.
Ученик : Стол, дом, машина …
Учитель : Кто может продолжить? (Ученики перечисляют). Понятно, что все перечислить невозможно, да и не надо. Вы перечислили объекты, которые человек воспринимает с помощью органов чувств, но существуют объекты, которые человек не видит, не ощущает, не слышит. Вы, наверное, слышали, что существуют радиоволны, гравитационное поле, магнитное поле, но никто из людей эти объекты непосредственно с помощью органов чувств не воспринимает. Итак, в природе существуют объекты, которые разделяют на физические тела и поля (записывает на доске, а учащиеся в тетрадях):
Учитель : Мы с вами будем изучать в 7 классе только физические тела (подписываем в таблице). Итак, каков предмет изучения в курсе физики 7 класса?
Ученик : В 7 классе мы будем изучать физические тела.
Учитель : Какие объекты называются физическими телами? (Спрашивает нескольких учеников). Запишите определение физического тела самостоятельно в тетради (учащиеся выполняют задание). Итак, какие же объекты называются физическими телами? (Спрашивает несколько человек). Давайте потренируемся говорить на языке физики. Скажите, как физики называют этот предмет (показывает какой-либо предмет)?
Ученик: Физическим телом.
Учитель : Как физики называют этот предмет (показывает другой предмет)?
Ученик : Физическим телом.
Учитель : А теперь вы сами назовите физическим термином предметы, перечисленные в этом списке (выдает каждому лист бумаги с перечнем предметов – задание 1). На работу – 1 минута.
Задание № 1: назвать физическим термином предметы, представленные в таблице
Листок дерева – это …
Учитель: Работу закончили. Листочки передали мне. (Учитель просматривает и анализирует ответы учащихся. Как показывает опыт, встречаются единицы учащихся, которые упоминают в своих названиях термин “объект”. Эти ответы следует прокомментировать.)
Учитель: Итак, вы освоили первый физический термин – “физическое тело”, или будем говорить короче – тело.
Учитель : Что же еще входит в предмет изучения физики?
Ученик : В предмет изучения физики входят чувственно воспринимаемые свойства тел.
Учитель : Как понять эту фразу?
Ученик : Я думаю, что физика изучает те свойства физических тел, которые мы видим, слышим, осязаем, обоняем.
Учитель: Тогда составьте самостоятельно следующее предложение: чувственно воспринимаемые свойства тел – это свойства объектов… Далее пишите самостоятельно. Проверим, как вы составили предложение (спрашивает несколько учеников). Какими чувственно воспринимаемыми свойствами обладает этот стакан?
Ученик 1: Он прозрачный, имеет форму цилиндра.
Учитель записывает все перечисленные свойства стакана на доске в столбик.
Ученик 2: Высокий. Имеет объем. Внутрь его можно что-нибудь поместить.
Учитель: Или говорят: стакан полый, имеет полость. Стакан имеет объем или правильнее сказать, что он занимает часть пространства. Какими еще свойствами обладает это тело?
Учитель : А я скажу, что стакан твердый. Вы согласны со мной? Как вы узнали, что стакан твердый?
Ученик: Если попробовать сдавить его, то он не сдавливается.
Учитель : Отлично! Я давлю на стакан, а он не сдавливается. Именно поэтому я утверждаю, что стакан твердый. Теперь я скажу, что стакан хрупкий. Вы согласны со мной?
Ученик : Да, согласен.
Учитель: А откуда ты знаешь, что стакан хрупкий?
Ученик : Если ударить по нему, то он разлетится на кусочки.
Учитель: А теперь я скажу, что стакан прохладный, гладкий.
Ученик : Я соглашусь, если проверю стакан на ощупь.
Учитель : (дает потрогать стакан и ученик соглашается, что стакан прохладный и гладкий) Отлично! Итак, мы установили, что стакан обладает следующими свойствами (на доске пишет сам и предлагает записать учащимся перечисленные выше свойства в два столбика, не объясняя, почему в таком порядке делается эта запись, причем просит, чтобы сверху над столбиками учащиеся оставили место). Как вы думаете, почему я записала перечисленные нами свойства в два столбика?
Ученики могут назвать свойства стакана: стеклянный, хрупкий и т. д., рассматривая этот стакан издалека. В этом случае следует попросить их сказать, откуда они знают об этих свойствах.
Ученик: Мне кажется потому, что свойства, перечисленные в первом столбике, мы выявили, не прикасаясь к стакану, а твердость и хрупкость выделили, действуя руками на стакан.
Учитель: Именно это я и имела в виду: свойства, перечисленные в первом столбике, выделены без воздействия на стакан (записывает над списком: “нет воздействия”). Говорят, что они выделены в результате наблюдения (пишет над первым столбиком: “наблюдение”). Свойства, указанные во втором столбике, выделены в результате воздействия на стакан (записывает над списком: “есть воздействие”). Такой способ выявления свойств называется экспериментом, или опытом (пишет над вторым столбиком, “эксперимент, или опыт”). Учащиеся дописывают. Следует обратить внимание на то, что и наблюдение, и опыты-действия, выполняемые в соответствии с поставленной целью. Сначала – цель, а потом – наблюдение или эксперимент. Какова была цель наших наблюдений?
Ученик: Определить какие свойства у стакана.
Учитель: Подпишите над первым столбиком: “Цель: установить, какими свойствами обладает стакан”. Какова была цель экспериментов?
Ученик: По-моему, тоже выявить свойства стакана.
Учитель: Есть ли другие мнения? Позвольте не согласиться с вашим мнением. Если бы я так сформулировала цель, то почему для ее достижения я не бросила стакан на пол или не погрузила его в воду? Ведь при таких воздействиях тоже можно обнаружить какие-то свойства стакана. Но я осуществляла определенное воздействие и выявляла определенное свойство. Поэтому и цель нужно ставить конкретную, определенную: твердый ли стакан? Хрупкий ли стакан? В соответствие с поставленной целью подбираются способы воздействия на тело. Итак, над вторым столбцом запишите: “Цели: твердый ли стакан? Хрупкий ли стакан?…”
В результате на доске представлена следующая таблица:
(есть воздействие на тело)
Цель: установить, какими свойствами обладает стакан.