Что общего и в чем заключается различие между разными уровнями организации жизни

Что общего и в чем заключается различие между разными уровнями организации жизни

Что общего и в чем заключается различие между разными уровнями организации жизни

Клеточные и популяционные уровни жизни

Что общего и различного между клеточным и популяционным уровнями жизни?

Общими для клеточного и популяционного уровнями жизни являются свойства, присущие всем живым системам: 1) имеют единый химический состав; 2) являются открытыми системами; 3) способны к саморегуляции и самоорганизации; 4) обладают свойствами самовоспроизведения; 5) обладают изменчивостью; 6) способны к росту и развитию; 7) реагируют на внешние воздействия, т.е. обладают раздражимостью; 8) обладают общей целостностью и состоят из отдельных элементов.

Различия между клеточным и популяционным уровнями жизни заключаются в том, что компонентами клеточного уровня жизни являются разнообразные молекулы и структуры, находящиеся в клетке, а в популяционном — группы взрослых особей одной популяции

Свойства живых систем

Докажите, что на клеточном уровне проявляются все свойства живых систем.

1). Все клетки живых организмов обладают единым химическим составом: на 80-90% состоят из воды; в состав клеток всех живых организмов без исключения входят четыре типа органических соединений (белки, липиды, углеводы и нуклеиновые кислоты; 98% массы вещества приходится на органогенные элементы (углерод, водород, кислород и азот); основным накопителем энергии во всех клетках является АТФ.
2). Клетки живых организмов являются открытыми системами. В них поступают вещества и энергия, используемые для синтеза веществ, а продукты обмена выводятся.
3). Клетки являются самоуправляющимися, саморегулирующимися и самоорганизующимися системами.
4). Клетки могут делится, что соответствует свойствам самовоспроизведения.
5). Клетки могут меняться и мутировать, приобретая новые признаки и свойства, что говорит об их способности к изменчивости.
6). Клетки могут увеличиваться в размерах и массе, что подтверждает их способность к росту и развитию.
7). Клетки могут реагировать на изменения свойств внешней среды, что говорит об их способности раздражимости.
8) О целостности и дискретности клетки свидетельствует их сходное строение и наличие клеточных структур.

Взаимосвязь уровней организации живой материи

Как взаимосвязаны различные уровни организации живой материи?

Все уровни представляют собой биологические системы с основными свойствами, присущими всему живому, и каждый предыдущий уровень является частью последующего.

Биосфера

Наибольшей продуктивностью в биосфере:
1) обладают участки, занятые сушей
2) обладают участки, занятые океаном
3) не обладают ни суша, ни океаны (равны по продуктивности) 4) обладают различные участки, в зависимости от их месторасположения

Правильный ответ: 1) обладают участки, занятые сушей.

Источник

Что общего и в чем заключается различие между разными уровнями организации жизни

Уровни организации живых систем отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни; отличаются друг от друга сложностью организации системы (клетка устроена проще по сравнению с многоклеточным организмом или популяцией).

Уровень жизни – это форма и способ ее существования (вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку – форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма, где он размножается – способ его существования).

Биологи-ческая система

Компоненты, образующие систему

Основные процессы

Отдельные биополимеры (ДНК, РНК, белки, липиды, углеводы и др.);

На этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ.

Комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки

Синтез специфических органических веществ; регуляция химических реакций; деление клеток; вовлечение химических элементов Земли и энергии Солнца в биосистемы

Клетки и межклеточное вещество

Обмен веществ; раздражимость

Ткани разных типов

Пищеварение; газообмен; транспорт веществ; движение и др.

Обмен веществ; раздражимость; размножение; онтогенез. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Обеспечение гармоничного соответствия организма его среде обитания

Группы родственных особей, объединенных определенным генофондом и специфическим взаимо-действием с окружающей средой

Генетическое своеобразие; взаимодействие между особями и популяциями; накопление элементарных эволюционных преобразований; выработка адаптации к меняющимся условиям среды

Популяции разных видов; факторы среды; пространство с комплексом условий среды обитания

Биологический круговорот веществ и поток энергии, поддерживающие жизнь; подвижное равновесие между живым населением и абиотической средой; обеспечение живого населения условиями обитания и ресурсами

Биогеоценозы и антропогенное воздействие

Активное взаимодействие живого и неживого (косного) вещества планеты; биологический глобальный круговорот; активное биогеохимическое участие человека во всех процессах биосферы

Уровни организации живой материи (размерная схема)

Что общего и в чем заключается различие между разными уровнями организации жизни

Уровни организации структуры тела на современном этапе эволюции

Что общего и в чем заключается различие между разными уровнями организации жизни

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Часть А

А1. Уровень, на котором изучаются процессы биогенной миграции атомов, называется:

1) биогеоценотический
2) биосферный
3) популяционно-видовой
4) молекулярно-генетический

А2. На популяционно-видовом уровне изучают:

1) мутации генов
2) взаимосвязи организмов одного вида
3) системы органов
4) процессы обмена веществ в организме

А3. Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется

1) метаболизм
2) ассимиляция
3) гомеостаз
4) адаптация

А4. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как

1) наследственность
2) изменчивость
3) раздражимость
4) самовоспроизведение

А5. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?

1) клетка амебы
2) вирус оспы
3) стадо оленей
4) природный заповедник

А6. Отдергивание руки от горячего предмета – это пример

1) раздражимости
2) способности к адаптациям
3) наследования признаков от родителей
4) саморегуляции

А7. Фотосинтез, биосинтез белков – это примеры

1) пластического обмена веществ
2) энергетического обмена веществ
3) питания и дыхания
4) гомеостаза

А8. Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»?

1) анаболизм
2) катаболизм
3) ассимиляция
4) метаболизм

Часть В

В1. Выберите процессы, изучаемые на молекулярно-генетическом уровне жизни:

1) репликация ДНК
2) наследование болезни Дауна
3) ферментативные реакции
4) строение митохондрий
5) структура клеточной мембраны
6) кровообращение

В2. Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались

Что общего и в чем заключается различие между разными уровнями организации жизни

Часть С

С1. Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?
С2. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *