Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Активный и пассивный транспорт 2021

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

активный Транспорт против пассивного транспорта

Как бы то ни было, клетки в теле несут в себе очень важные процессы. Эти процессы имеют жизненно важное значение для общего роста и развития каждого организма, может быть, это животное или растение. Но для каждого внутреннего процесса должны быть созданы уникальные механизмы, чтобы сделать его успешным. В связи с этим, питательные вещества, химические вещества и другие вещества текут в клетках с использованием определенных транспортных систем. Эти транспортные механизмы подразделяются на две, а именно: активные и пассивные транспортные системы.

Проще говоря, активный транспорт называется «активным» из-за включения одного жизненно важного компонента, а именно использования энергии. Эта энергия используется клеткой в ​​виде АТФ (аденозинтрифосфат), чтобы она могла перемещать большинство веществ в и из ее клеточных мембран. Напротив, пассивный транспорт рассматривается как таковой, потому что это просто простой старый «пассивный» механизм. Он не использует никакой энергии (АТФ) из ячейки для ее выполнения для выполнения указанных процессов.

Другой отличительной особенностью, отделяющей активный от пассивной транспортной системы, является разница в градиентах концентрации. Должно быть известно, что концентрация веществ, разделенных клеточными мембранами, относительно отличается. Например, внутри клетки есть градиент концентрации, который выше (более концентрирован), чем снаружи клетки (менее концентрированный), или он также может быть другим способом в зависимости от различных биологических факторов. Следовательно, при активном транспорте он пытается достичь более сложной задачи противодействия градиенту концентрации. Если клетка хочет транспортировать определенные вещества по отношению к себе (в этой ситуации так бывает, что это более концентрировано), тогда для ее белковых или натриевых насосов требуется много энергии для работы и переноса указанных веществ.

В случае пассивного транспорта это не против, а вдоль градиента концентрации. Поскольку клетка видит, что те же самые ионы или молекулы могут быть немедленно перенесены на другую сторону из-за «благоприятного» градиента концентрации, она больше не расходует никакой энергии. Слово «благоприятный» просто означает, что оно следует правилам нормальной диффузии. Когда вещества из более концентрированной внутренней среды клетки должны транспортироваться снаружи, то есть, например, снаружи бывает менее сконцентрировано, то вещества могут легко вытекать.

Короче говоря, активный и пассивный транспорт отличаются тем, что: 1. Активный транспорт использует энергию в форме АТП, тогда как пассивный транспорт не использует. 2. Активный транспорт включает перенос молекул или ионов против градиента концентрации, тогда как пассивный транспорт представляет собой перенос вдоль градиента концентрации.

Источник

Разница между активным и пассивным транспортом

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Содержание:

Эта статья смотрит на,

1. Что такое активный транспорт
— определение, типы, функции, как это работает
2. Что такое пассивный транспорт
— определение, типы, функции, как это работает
3. В чем разница между активным и пассивным транспортом

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Что такое активный транспорт

Основной активный транспорт

Во время первичного активного транспорта присутствие веществ во внеклеточной жидкости, которое требуется клетке, распознается специализированными трансмембранными белками на клеточной мембране, которые служат в качестве насосов для переноса молекул. Эти трансмембранные белки питаются от АТФ. Первичный активный транспорт наиболее очевиден в натриево-калиевом насосе (Na + / K + ATPase), который поддерживает потенциал покоя клетки. Энергия, выделяемая при гидролизе АТФ, используется для накачки трех ионов натрия из клетки и двух ионов калия в клетку. Здесь ионы натрия транспортируются от более низкой концентрации 10 мМ до более высокой концентрации 145 мМ. Ионы калия переносятся из концентрации 140 мМ внутри клетки до концентрации 5 мМ внеклеточной жидкости. Протонный / калиевый насос (H + / K + ATPase) находится в слизистой оболочке желудка, поддерживая кислую среду внутри желудка. Омепразол является ингибитором протонно-калиевой помпы, снижая кислотный рефлюкс в желудке. Во время окислительного фосфорилирования и фотофосфорилирования цепи переноса электронов также используют первичный активный транспорт для создания восстановительной способности. Действие натриево-калиевой помпы показано на Рисунок 1.

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Рисунок 1: натриево-калиевый насос

Вторичный активный транспорт

Вторичный активный транспорт питается от электрохимического градиента.Здесь каналы сделаны порообразующими белками. При вторичном активном транспорте наблюдается одновременное движение другого вещества против градиента концентрации. Следовательно, канальные белки, вовлеченные во вторичный активный транспорт, могут быть идентифицированы как котранспортеры. Существует два типа котранспортеров: антипортеры и сторонники. Конкретные ионы и растворенные вещества транспортируются антипортами в противоположных направлениях. Натриево-кальциевый обменник, который позволяет восстановить концентрацию ионов кальция в кардиомиоците после потенциала действия, является наиболее распространенным примером для антипортеров. Ионы транспортируются через градиент концентрации, в то время как растворенное вещество транспортируется против градиента концентрации сторонниками. Здесь обе молекулы транспортируются в одном направлении через клеточную мембрану. SGLT2 является симпортером, который транспортирует глюкозу в клетку вместе с ионами натрия. Функция симпортера и антипортера показана в фигура 2.

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Рисунок 2: Действие Symporter и Antiporter

Что такое пассивный транспорт

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Рисунок 3: Пассивный транспорт

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Рисунок 4: Облегченная диффузия

фильтрование это движение растворенных веществ вместе с водой из-за гидростатического давления, создаваемого сердечно-сосудистой системой. Это происходит в капсуле Боумена в почках. осмос это движение воды через избирательно проницаемую мембрану. Это происходит от высокого водного потенциала к низкому водному потенциалу.

Разница между активным и пассивным транспортом

Определение

Активный транспорт: Активный транспорт прокачивает молекулы через клеточную мембрану против градиента концентрации.

Пассивный транспорт: Пассивный транспорт позволяет молекулам проходить клеточную мембрану через градиент концентрации.

Использование сотовой энергии

Активный транспорт: Активный транспорт использует клеточную энергию в форме АТФ.

Пассивный транспорт: Пассивный транспорт не требует клеточной энергии.

Типы транспорта

Активный транспорт: Эндоцитоз, экзоцитоз, секреция веществ в кровоток и натриево-калиевая помпа являются типами активного транспорта.

Пассивный транспорт: Диффузия, облегченная диффузия и осмос являются типами пассивного транспорта.

Активный транспорт: Активный транспорт позволяет молекулам проходить через клеточную мембрану, нарушая равновесие, установленное диффузией.

Пассивный транспорт: Динамическое равновесие воды, питательных веществ, газов и отходов поддерживается пассивным транспортом между цитозолем и внеклеточной средой.

Транспортировка частиц

Активный транспорт: Ионы, крупные белки, сложные сахара, а также клетки транспортируются активным транспортом.

Пассивный транспорт: Водорастворимые молекулы, такие как небольшие моносахариды, липиды, половые гормоны, углекислый газ, кислород и вода транспортируются пассивным транспортом.

значение

Активный транспорт: Активный транспорт необходим для входа в клетку крупных нерастворимых молекул.

Пассивный транспорт: Пассивный транспорт позволяет поддерживать деликатный гомеостаз между цитозолем и внеклеточной жидкостью.

Заключение

Ссылка:
1. «Пассивный транспорт и активный транспорт через клеточную мембрану статьи (статьи)». Хан Академия. Н.п., н.д. Web. 03 мая 2017 г.
2. «Диффузионный и пассивный транспорт». Ханская академия. Н.п., н.д. Web. 03 мая 2017 г.

Источник

Разница между активным транспортом и пассивным транспортом

Ключевое различие между активным транспортом и пассивным транспортом заключается в том, что Активный транспорт перемещает молекулы от низкой концентрации к высокой концентрации против градиента концен

Содержание:

Ключевое различие между активным транспортом и пассивным транспортом заключается в том, что Активный транспорт перемещает молекулы от низкой концентрации к высокой концентрации против градиента концентрации через полупроницаемую мембрану, в то время как пассивный транспорт перемещает молекулы по градиенту концентрации от высокой концентрации к низкой. Более того, активный транспорт требует энергии для молекулярных движений в отличие от пассивного транспорта, который не требует энергии.

Что такое активный транспорт?

Это однонаправленный процесс, на который влияют метаболические ингибиторы и температура. Белки-носители участвуют в этом процессе. Активный транспорт происходит двумя способами: первичный активный транспорт и вторичный активный транспорт.

Что такое пассивный транспорт?

Пассивный перенос относится к процессу, который перемещает молекулы из области высокой концентрации в область низкой концентрации вдоль градиента концентрации. Поскольку это происходит в направлении градиента концентрации, это не требует энергии.

Причем температурные и метаболические ингибиторы на этот процесс не влияют. Он двунаправленный. Однако пассивный транспорт не позволяет молекулам накапливаться внутри клетки. В отличие от активного транспорта, пассивный транспорт медленный и менее избирательный.

Что общего между активным транспортом и пассивным транспортом?

В чем разница между активным транспортом и пассивным транспортом?

Инфографика ниже представляет более подробный анализ разницы между активным транспортом и пассивным транспортом.

Источник

Активный и пассивный транспорт через мембрану

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Ты уже шаришь какое строение у биологических мембран, так что можно переходить к тому, как вся эта система работает. И начнем мы с транспорта веществ через мембрану. Довольно важная тема, без нее мы не поймем, как формируется потенциал действия, как в клетку попадают энергетические субстраты и вода. Так что присаживаемся поудобнее и поехали!

Виды транспорта через мембрану

Начнем с небольшой классификации. Транспорт можно разделить на пассивный и активный (никаких шуток про геев мне тут), такое разделение основано на затратах энергии. При пассивном транспорте — затрат энергии нет, а при активном транспорте — есть. Это может быть энергия заключенная в АТФ, либо энергия градиента концентрации. Не пугаемся, дальше все будем разбирать подробнее. Еще есть особенный транспорт — экзоцитоз и эндоцитоз (транспортируются макромолекулы), их скорее можно отнести к активному транспорту, но мы рассмотрим их отдельно.

Пассивный транспорт через мембрану

Здесь всего два вида — простая диффузия и облегченная диффузия. В чем отличие? При облегченной диффузии для молекулы, которая будет проходить через мембрану нужен проводник — белок переносчик. Для простой диффузии же переносчик не требуется, она и сама справляется.

Диффузия

Она идет по градиенту концентрации — если на одной стороне мембраны вещества много, то оно будет стремиться перейти на другую сторону. На самом деле диффузия зависит не только от градиента концентрации — еще на нее влияет заряд мембраны и частиц, которые пытаются пройти через мембрану, и давление.

Вспоминаем, что основа мембраны — это амфифильные липиды. Если вещество растворимо в липидах, то оно без проблем перейдет на другую сторону. Лучше всего растворимы в липидах неполярные и незаряженные молекулы (CO2,O2, стероидные гормоны). Но через мембрану могут проходить полярные молекулы и незаряженные (тонированные), но здесь все решает размер. Вода пройдет через мембрану, а вот глюкоза — нет. Вода хоть и проходит через мембрану, но хуже чем неполярные и незаряженные молекулы, поэтому для нее есть специальные поры (аквапорины). Кстати, возможно аквапорины еще нужны потому, что вода в растворе переходит в ион гидроксония.

А вот совсем не могут пройти заряженные и полярные молекулы — ионы натрия, калия, гидроксония. Поэтому простую диффузию разделим еще на два варианта:

1) Диффузия жирорастворимых веществ. Молекула растворима в мембране, то есть она неполярная и незаряженная. Она спокойно проходит через мембрану. Избранные молекулы проходят так — O2, CO2, стероидные и тиреоидные гормоны.

Отличие каналов и пор

Отличие каналов и пор в том, что первые открыты не всегда, а вторые постоянно. У натриевых и калиевых каналов есть шляпка (или ворота), которая открывается двумя способами — в зависимости от типа клетки. Первый способ — изменение электрического заряда мембраны (или ее потенциала). Потеря отрицательного заряда клеткой ведет к открытию натриевых каналов — это важно для потенциала действия. Второй способ — действие химического вещества. Есть ацетилхолиновые каналы, которые открываются под действием(угадайте сами чего)… Так нервные клетки передают сигнал о сокращении мышцам.

Представьте два входа в клуб и один отдельный выход из него. Перед каждым входом стоит фейсер, но в первом нет двери — там просто дверной проем, а у второго и третьего дверь есть и для нее нужен ключик. Первый вход — это пора, молекула воды подходит к нему и фейсер пропускает ее, но иногда в толпе воды может затеряться другая молекула, например, мочевина. Фейсер по ошибке пропускает ее, ну а что — за всеми не углядишь, и она попадает внутрь клетки. Ко второму входу подходит ион натрия, фейсер его пропускает, но войти он не может пока дверь не откроют ключом — изменением потенциала или ацетилхолином. У выхода из клуба тоже стоит фейсер, вот такой вот странный клуб, к нему подходит ион калия и ждет пока дверь откроется таким же ключом. Фейсеры — это часть канала или поры, которая отвечает за узнавание ионов и молекул, а дверь или проем — это сам канал. Ну вы поняли.

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Почему клеткам просто не забить: убрать фейсеров и держать двери постоянно открытыми? Смотрите — внутри клетки много калия, но мало натрия. В межклеточном веществе наоборот, очень много натрия и мало калия. А это значит, что калий стремится сбежать из клетки, а натрий войти в клетку.

Во-первых, такая разница ионов создает заряд внутри клетки — отрицательный, если бы каналы были постоянно открыты, то такой разницы бы не существовало, клетка стала бы незаряженной. Что не очень хорошо, так как она не сможет создать потенциал действия. Во-вторых, натрий это любимчик воды и если в клетке его будет много, то будет много и воды. Клетка просто лопнет от такой тусовки.

Облегченная диффузия

Здесь молекуле, которая идет тоже по градиенту концентрации, необходим переносчик. Все это из-за того, что молекула слишком большая для перехода через мембрану самостоятельно. Переносчик — это интегральный белок, который пронизывает мембрану, у него тоже есть фейсер (только здесь это участок связывания). При взаимодействии молекулы с переносчиком — он изменяет свою структуру (конформационные изменения белка) и переносит молекулу в клетку, а затем возвращается обратно.

Такой механизм характерен для переносчиков глюкозы — ГЛЮТов в жировой и мышечной ткани. Однако ГЛЮТы не всегда находятся на поверхности клетки, а только после еды — повышенный уровень глюкозы в крови вызывает секрецию инсулина из Б-клеток островков Лангерганса. Инсулин действует на жировую и мышечную ткань и взывает к ГЛЮТам, которые встраиваются в мембрану. Ой, как-то на автомате получилось. Еще таким способом транспортируются аминокислоты.

Смотрите, еще один прикол. Эти переносчики могут работать в обе стороны, все зависит от градиента концентрации глюкозы. Если ее будет слишком много в клетке, то они могут выкидывать ее в кровь. Прикольненько?

Если интересно, что быстрее: диффузия или облегченная диффузия, то вот график. Видим, что вначале быстрее облегченная диффузия, а потом обычная. Почему? Просто белки могут связать только одну молекулу, когда молекул глюкозы становится очень много, то все переносчики связаны с ней. Наступает насыщение переносчиков, и они не могут быстрее работать. Диффузия же не зависит от переносчиков, но она немного медленнее.

Пассивный транспорт все, поэтому давайте суммируем все и добавим в нашу начальную схему.

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта

Активный транспорт

Здесь для переноса вещества через мембрану необходимо приложить энергию. Но зачем, а главное почему? Потому что такой транспорт идет против градиента концентрации, а без прикладывания энергии молекулу или ион просто не вытолкнуть. Разделяется на два варианта: первично-активный транспорт и вторично-активный транспорт, отличие между ними поймете чуть ниже.

Первично-активный транспорт

Здесь для того, чтобы перенести молекулы/ионы вещества на другую сторону мембраны используется энергия молекул АТФ. Классический вариант — натрий-калиевый насос. Этот насос представляет из себя белок, а именно фермент — АТФазу (помните, что «не все белки — ферменты, но все ферменты — белки» — десятая заповедь от кафедры биохимии). Занимается тем, что переносит ионы натрия из клетки, а ионы калия внутрь клетки. То есть работает против градиента концентрации, ведь натрия очень много вне клетки, а калия наоборот мало.

У насоса есть участки связывания — два для калия и три для натрия. Состоит из двух субъединиц — альфа и бета, альфа это и есть переносчик, а бета похоже якорит его в мембране. На один цикл: переноса трех ионов натрия из клетки и двух ионов калия внутрь клетки, требуется одна молекула АТФ. Как видим, этот насос создает разницу потенциалов, так как в обмен на три заряженных иона внутрь клетки поступает только два — этому пареньку мы обязаны за отрицательный заряд внутри клетки. Действует такой насос во всех клетках, он не дает клетке лопнуть из-за избытка натрия (вспоминаем про воду).

Кроме такого насоса есть еще несколько — Ca ++ и H + — АТФазы. Избыток кальция вредит клетке, так как он может запустить апоптоз. Водородный насос действует в париетальных клетках желудка и дистальном отделе канальца нефрона — в первом случае он создает кислую среду в желудке для функционирования пепсина. Да и вообще, из внешней среды поступает много всякой заразы, которой неприятно встречаться с кислотой. Во втором случае насос перемещает ионы водорода в просвет канальца. Полезная штука, а то прикинь — позанимался спортом и умер от ацидоза, не круто.

Вторично-активный транспорт

Тут одна молекула идет по градиенту концентрации и энергия, которая создается ей, используется для переноса другой молекулы. Представляете, сколько всего ионов натрия во внеклеточной жидкости? Вот и я не представляю, но очень много, а в клетке же наоборот его очень мало. Такая разница создает просто огромную энергию, которая идет на работу белка переносчика. Этот белок переносчик, как вы уже поняли — интегральный белок и имеет два участка связывания. Эти участки могут находиться на одной стороне белка или на разных. Поэтому такой транспорт можно разделить на два варианта:

1) Молекула, которая идет против градиента концентрации, переносится в одну сторону с молекулой, которая идет по градиенту концентрации. Это называется котранспорт (или симпорт). Так переносятся молекулы глюкозы и аминокислот из кишечника и канальцев нефрона. Натрий идет по градиенту концентрации внутрь клетки и захватывает с собой глюкозу или аминокислоты. Тут ты можешь сказать : «Чет странно, ведь в кишке много глюкозы после еды, почему она идет против градиента?». И да, это верно, в кишечнике много глюкозы. Но клеток очень много, а глюкоза растянута по всей поверхности кишки. Вот и получается, что в кишке ее много, но возле каждой клетки маловато. Такая же тема с аминокислотами.

2) Молекула идет против градиента концентрации, но не в одну сторону с переносимым по градиенту концентрации веществом — контртранспорт (или антипорт). Так происходит транспорт ионов водорода в проксимальных канальцах нефрона: водород попадает в просвет канальца, а натрий внутрь клетки.

Ну что сведем все это опять в нашу табличку?

Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Смотреть картинку Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Картинка про Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта. Фото Что общего и в чем заключаются отличия активного и пассивного транспорта Если не очень хорошо видно, то в конце есть файл со всеми схемами. Извиняйте.

Все что мы разбирали до этого относится к небольшим по размерам молекулам, а что делать с большими? Для этого есть две легенды, о которых ниже.

Экзоцитоз и эндоцитоз

Начнем с экзоцитоза и сделаем это на каком-нибудь примере. Пусть это будут пищеварительные ферменты в поджелудочной железе. Синтезировала значит клетка липазу, но она ведь внутри клетки — это значит проку от нее мало. Нужно ее как-то переместить в проток поджелудочной железы, хорошо было бы использовать белок переносчик. А тут проблемка. Липаза слишком большая — ее не засунуть в белок переносчик. Но ничего — у клетки есть выход.

Все ферменты, белки плазмы, пептидные гормоны и так далее, синтезируются в упаковке — пузырьке (по строению он амфифильный). Оно и правильно, представьте — липаза попадает в цитоплазму клетки и просто переваривает ее. Эти пузырьки направляются к мембране, сливаются с ней и попадают в кровь, межклеточное вещество или проток поджелудочной железы. В общем куда им надо, туда они и попадают.

Теперь эндоцитоз. Все тоже самое только наоборот — это мое лучшее объяснение… Ладно, шутки кончились. На клеточной мембране есть определенный участок с рецепторами — окаймленная ямка. На рецепторах накапливаются макромолекулы, а потом ямка погружается в клетку и охватывает их, образуя пузырек. Этот пузырек направляется к лизосоме, где из него образуются мономеры. Эти мономеры клетка использует по своему усмотрению. Посмотрите картинку и все поймете, базарю.

Таким способом идет фагоцитоз лейкоцитами, а еще так в клетку попадают липопротеиды низкой плотности — это переносчики холестерина и жирных кислот.

Транспорт через несколько слоев клеток

Буквально пару слов. Разберем на примере кишки — там несколько слоев (три, ну ладно — четыре, если с подслизистой). Через все должна пройти глюкоза, но как? Это похоже на эстафету: сначала из кишечника вторично-активным транспортом глюкоза попадает в клетку, потом в следующую клетку уже по облегченной диффузии. Так она доходит до крови, а дальше уже идет по своим делам. Всё!

Хочешь задать вопрос, похвалить или наговорить гадостей? Тогда залетай в телегу. Там ты сможешь предложить новый формат или разбор темы. А если серьёзно, то эти статьи пишутся для вас, поэтому мне важна обратная связь.

Источник

Активный и пассивный транспорт

Активный и пассивный транспорт представляют собой биологические процессы, которые перемещают кислород, воду и питательные вещества в клетки и удаляют продукты жизнедеятельности. Активный транспорт тре

Содержание:

Активный и пассивный транспорт представляют собой биологические процессы, которые перемещают кислород, воду и питательные вещества в клетки и удаляют продукты жизнедеятельности. Активный транспорт требует химической энергии, потому что это перемещение биохимических веществ из областей с более низкой концентрацией в области с более высокой концентрацией. С другой стороны, пассивный транспорт перемещает биохимические вещества из областей с высокой концентрацией в области с низкой концентрацией; поэтому он не требует энергии.

Сравнительная таблица

Таблица сравнения активного транспорта и пассивного транспорта

Активный транспортПассивный транспорт
ОпределениеActive Transport использует АТФ, чтобы перекачивать молекулы ПРОТИВ градиента концентрации. Транспорт происходит от низкой концентрации растворенного вещества к высокой концентрации растворенного вещества. Требуется клеточная энергия.Движение молекул ВНИЗ градиента концентрации. Он переходит от высокой к низкой концентрации, чтобы поддерживать равновесие в клетках. Не требует клеточной энергии.
Виды транспортаЭндоцитоз, клеточная мембрана / натрий-калиевый насос и экзоцитозДиффузия, облегченная диффузия и осмос.
ФункцииТранспортирует молекулы через клеточную мембрану против градиента концентрации, поэтому большее количество вещества находится внутри клетки (то есть питательного вещества) или вне клетки (то есть отходов), чем обычно. Нарушает равновесие, установленное диффузией.Поддерживает динамическое равновесие воды, газов, питательных веществ, отходов и т.д. между клетками и внеклеточной жидкостью; позволяет входить / выходить небольшим питательным веществам и газам. Нет NET диффузии / осмоса после установления равновесия.
Типы транспортируемых частицбелки, ионы, крупные клетки, сложные сахара.Все, что растворимо (то есть способно растворяться) в липидах, небольших моносахаридах, воде, кислороде, углекислом газе, половых гормонах и т. Д.
Примерыфагоцитоз, пиноцитоз, натриевая / калиевая помпа, секреция вещества в кровоток (процесс противоположен фагоцитозу и пиноцитозу)диффузия, осмос и облегченная диффузия.
ВажностьВ эукариотических клетках аминокислоты, сахара и липиды должны поступать в клетку с помощью белковых насосов, которые требуют активного транспорта. Эти элементы либо не могут диффундировать, либо диффундировать слишком медленно для выживания.Поддерживает равновесие в клетке. Отходы (углекислый газ, вода и т. Д.) Диффундируют и выводятся; питательные вещества и кислород диффундируют, чтобы использовать их в клетке.

Обработать

Есть два типа активного транспорта: первичный и вторичный. В первичном активном транспорте специализированные трансмембранные белки распознают присутствие вещества, которое необходимо транспортировать, и служат насосами, работающими от химической энергии АТФ, для переноса желаемых биохимических веществ. При вторичном активном транспорте порообразующие белки образуют каналы в клеточной мембране и заставляют биохимические вещества проходить через них с помощью электромагнитного градиента. Часто эта энергия достигается за счет одновременного перемещения другого вещества вниз по градиенту концентрации.

Пример первичного активный транспорт, где энергия гидролиза АТФ напрямую связана с движением определенного вещества через мембрану независимо от других видов.

Три разных механизма для пассивный транспорт в двухслойных мембранах. Слева: ионный канал (по заданной траектории); центр: ионофор / носитель (физический переносчик диффундирует через ион); справа: моющее средство (неспецифическое разрушение мембраны).

Видео с объяснением различий

Вот хорошее видео, объясняющее процесс активного и пассивного транспорта:

Примеры

Примеры активного транспорта включают натриевую помпу, выделение глюкозы в кишечнике и поглощение минеральных ионов корнями растений.

Пассивный транспорт происходит в почках и печени, а также в альвеолах легких, когда они обмениваются кислородом и углекислым газом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *