Что общего имеют и чем различаются склоняемые части речи 7 класс ладыженская
§ 6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
Что изучается в морфологии?
Перечислите известные вам самостоятельные и служебные части речи.
Как изменяются глаголы? Как определить вид глагола?
Как определить спряжение глагола?
Что общего имеют и чем различаются склоняемые части речи? Чем отличаются местоимения от других склоняемых слов?
29. Прочитайте текст. Расскажите о значении открытий М. Ломоносова в лингвистик
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
(1711—1765)
«Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом», — писал о выдающемся русском просветителе и учёном А. С. Пушкин.
Значительны открытия М. В. Ломоносова в лингвистике. Опубликованная в 1757 году «Российская грамматика» М. В. Ломоносова является первым научным описанием русского языка, в котором рассмотрены вопросы морфологии, синтаксиса, словопроизводства, систематизированы орфографические правила и орфоэпические нормы. На основе грамматики Ломоносова в начале 70-х годов XVIII века были созданы первые школьные учебники русского языка.
Огромна заслуга М. В. Ломоносова в развитии теории красноречия (риторики). Его «Краткое руководство к красноречию» стало фактически первой книгой такого рода, написанной на русском языке. До Ломоносова учебники красноречия составлялись либо на церковнославянском, либо на латыни.
Оценивая значение трудов М. В. Ломоносова, А. С. Пушкин писал: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник. »
30. Как вы думаете, почему А. Пушкин сказал о М. Ломоносове: «Он. сам был первым нашим университетом»?
Составьте план доклада о научной деятельности Ломоносова, включив в него информацию из учебников истории, литературы, естественных наук, из Интернета. Выступите перед классом с сообщением по своему плану.
31. Прочитайте высказывание М. Ломоносова. Сформулируйте основную мысль текста. Выскажите своё мнение о том, что утверждает М. Ломоносов.
Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики. Итак, когда в грамматике все науки такову нужду имеют, того ради желая, дабы она сиянием. привлекала российское юношество к своему наставлению. да возрастёт и российского слова исправность в богатстве, красоте, силе.
32. Прочитайте, регулируя силу голоса (громкость). Какова основная мысль текста? Озаглавьте его. Выпишите из первого и второго абзацев сначала самостоятельные части речи, в которых есть пропуски и скобки, затем служебные части речи, заключённые в скобки, вместе с самостоятельными словами. • Назовите виды орфограмм на месте скобок.
Ч..рная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не з..рницы, а молнии, осв..щавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами, и гром послышался уже над головой. Все птицы притихли, но зато зашелестели листья.
Долетела одна капля, другая, забарабанило по лопухам, железу крыши, и ярко вспыхнул весь воздух; всё затихло, и (не)успел Нехлюдов сосчитать три, как страшно треснуло что-то (над)самой головой и раскатилось (по)небу.
Дождик шёл уже ливнем и стекал с крыш(?), журча, в кадушку; молния реже освещала двор и дом.
33. Прочитайте. Выпишите слова с пропусками и скобками, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.
1. При переход.. через ручей (у)меня ч..вкнул сапог, и оттого с осины над самой моей головой сл..тела глухарка. 2. Я долго сл..дил за глухарём, как он часто щипл..т листья и быстро их проглат..вает. 3. Когда глухарь 3 ощ..пал сук, он попроб..вал 3 спрыгнуть на ве..ку пониже, но она была слишком тонка и согнулась. 4. На ноч(?) птиц.. подн..лись на осины, чтобы перед сном полакомит(?)ся своим любимым 3 листом. 5. Было во всей ж..лтой кроне осины только одно узен(?)кое окошечко в светлое небо, и это окошечко то закроет(?)ся, то откроет(?)ся. 6. Вст..вало безоблачное утро, и очень быстро св..тлело.
Что общего имеют и чем различаются склоняемые части речи?
Ответы:
Общее у них то, что они склоняются, изменяются по падежам.
А различаются они по схеме ударения при склонении. Неподвижное ударение на основе (кОроб, крАсный, трЕтий), с неподвижным ударением на окончании (больнОй, какОй) и с подвижным ударением (сам, оба, пятеро).
Обычно под словом склонение понимают изменение слова по падежам, но не следует забывать, что склонять можно и по числам, а также по родам.
К склоняемым частям речи мы отнесем существительные, которые легко склонять по падежам и числам, прилагательные, которые кроме того склоняются по родам, числительные,также склоняются по падежам и родам, причастия и отглагольные прилагательные, которые по своему склонению похожи на прилагательные, и наконец местоимения.
То же самое наблюдается у причастий: Сделанный-Сделанное-Сделанная.
А вот местоимения очень сложно, личные только по падежам, притяжательные по падежам, родам и числам, но не всегда.
Склоняемые части речи мы отличаем по такому признаку, как окончание и его изменение.
Именительный падеж (кто? что?): кошка
Родительный падеж (кого? чего?): кошки
Дательный (кому? чему?): кошке
Винительный (кого? что?): кошку
Творительный (кем? чем?): кошкой
Предложный (о ком? о чем?): о кошке
Что общего и чем различаются склоняемые части речи?
Что общего и чем различаются склоняемые части речи?
Склонением называется изменение слов по числам и падежам.
Склоняются имена существительные, прилагательные, числительные, местоимения, причастия.
Например, просклоняем существительное : И.
) изменяются только по падежам.
Имена прилагательные, порядковые числительные и причастия изменяются по родам, числам и падежам.
Какие части речи склоняются а какие спрягаются?
Какие части речи склоняются а какие спрягаются.
Чем отличаются склоняемые части речи друг от друга?
Чем отличаются склоняемые части речи друг от друга?
Укажи падеж склоняемых частей речи Это как?
Укажи падеж склоняемых частей речи Это как.
Чем отличается местоимение от других склоняемых слов?
Чем отличается местоимение от других склоняемых слов?
Что общего имеют и в чсем отличаются скл части речи?
Формы падежей склоняемых частей речи?
Формы падежей склоняемых частей речи.
Какие части речи склоняются а какие спрягаются?
Какие части речи склоняются а какие спрягаются.
Как указать над склоняемыми частями речи указать падеж?
Как указать над склоняемыми частями речи указать падеж.
В последнем предложении укажите падеж над склоняемыми частями речи?
В последнем предложении укажите падеж над склоняемыми частями речи.
Срочно?
Слова какой части речи склоняются?
Как различать союз от др?
Как различать союз от др.
Г) девушка умна, т. К. грамматическая основа.
Мы притихли тише воды ниже травы увидев спящую собаку. У моего Брата язык без костей. Дальше не знаю что придумать извени.
#1 по том #2 1 ряд 15 17 2 ряд 15 14 3 ряд 15 11 4 ряд 50 65 5 ряд 9 6 6 ряд.
Действительно, почему бы и нет? Как я понимаю, Ваше предложение действительно соответствует нашему запросу.
Что общего имеют и чем различаются склоняемые части речи?
Что общего имеют и чем различаются склоняемые части речи?
Склоняемые части речи в рус языке имеют окончание!
Что имеют общего и чем отличаются наречия от других частей речи ОЧЕНЬ НАДООО?
Что имеют общего и чем отличаются наречия от других частей речи ОЧЕНЬ НАДООО.
Что общего имеют и чем различаются слово и фразеологизм?
Что общего имеют и чем различаются слово и фразеологизм?
По каким общим признакам различаются части речи?
По каким общим признакам различаются части речи.
Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения?
Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения?
Что имеют общего и чем различаются наречия от других частей речи?
Что имеют общего и чем различаются наречия от других частей речи?
Чем отличаются склоняемые части речи?
Чем отличаются склоняемые части речи.
Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?
Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастия?
Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастиеями?
Что имеют общего и чем различаются полные и краткие причастиеями?
Г) девушка умна, т. К. грамматическая основа.
Мы притихли тише воды ниже травы увидев спящую собаку. У моего Брата язык без костей. Дальше не знаю что придумать извени.
#1 по том #2 1 ряд 15 17 2 ряд 15 14 3 ряд 15 11 4 ряд 50 65 5 ряд 9 6 6 ряд.
Действительно, почему бы и нет? Как я понимаю, Ваше предложение действительно соответствует нашему запросу.
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §79. Лексика и фразеология. Упражнение №*
Для чего служат в языке слова? Фразеологизмы?
Чем отличается лексическое значение от грамматического?
Что общего имеют и чем различаются слова, являющиеся синонимами? Антонимами?
Какую роль играют в художественных произведениях диалектные, профессиональные, устаревшие слова? Что такое заимствованные слова?
Что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и обычные слова? Какие вы знаете словари русского языка?
Решение
Для чего служат в языке слова? Фразеологизмы? Слова в языке служат для того, чтобы называть предметы, признаки, действия, чтобы человек с их помощью мог выразить свои мысли, чувства, передать свой опыт. Фразеологизмы, как и слова, могут называть предметы (камень преткновения), признаки (без царя в голове — легкомысленный, спустя рукава — плохо), действия (бить баклуши), но их употребление придает речи особенную выразительность, а также подчеркивает стилистическую окраску речи (нить Ариадны, камень преткновения — высокий стиль; сесть в калошу, зарубить на носу, навострить лыжи − разговорный стиль).
Чем отличается лексическое значение от грамматического?
Лексическое значение — это то, что слово обозначает.
Грамматическое значение — это набор определённых морфологических признаков, благодаря которому мы причисляем слова к определённым частям речи.
Что общего имеют и чем различаются слова, являющиеся синонимами? Антонимами? Синонимы — это слова, имеющие одно и то же значение, могут являться одной и той же частью речи, но могут отличаться оттенками значений (большой, огромный, громадный).
Антонимы − слова, противоположные по значению, общим у них, как и у синонимов, является принадлежность одной и той же части речи.
Какую роль играют в художественных произведениях диалектные, профессиональные, устаревшие слова? Что такое заимствованные слова?
Диалектные, жаргонные, профессиональные, устаревшие слова в художественных произведениях необходимы для создания местного (диалектизмы), исторического (устаревшие слова — архаизмы и историзмы) колорита, а также для характеристики речи персонажей, относящихся к разным профессиональным и социальным группам (профессионализмы, жаргонизмы). Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков: балык, барабан, компьютер, сканер, диван, витрина, бутерброд и т. п.
Что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и обычные слова? Какие вы знаете словари русского языка?
Фразеологизмы состоят из двух и более слов (спустя рукава, держать язык за зубами), но лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом, так как каждое слово, входящее в его состав, теряет своё лексическое значение. Словари бывают лексическими,
фразеологическими, словари синонимов, словари антонимов, орфографические словари, толковые словари, словари иностранных слов, исторические словари, словари сокращений слов русского языка, этимологические словари.