Что общего между бантом тортом и вальсом
XII Международная олимпиада «Эрудит». Русский язык
XII Международная олимпиада «Эрудит»
Максимальное количество баллов – 30 баллов
1.О каком фразеологизме идет речь? Каково его значение?
Это выражение осталось в обращении со времени пребывания поляков в Москве, в 1610 году: последние хотя и пировали с москвичами, но, соблюдая опасливость и скрывая вражду, буквально держали за пазухой кунтушей на всякий случай булыжные камни.
2. Каких слов не хватает в этой словообразовательной цепочке?
Как выглядит полная цепочка?
3.Определите лексическое значение слов:
· Раньше этим словом называли хозяина постоялого двора, сейчас – работник, поддерживающий порядок во дворе и на улице
· Раньше – богатое женское платье для бала; сейчас – грубая рабочая одежда
· Раньше – лишиться лошади; сейчас – прийти в замешательство от неожиданности, удивления, испуга
4. Найдите «третье лишнее». В скобках указан принцип, по которому сравниваются слова в каждом ряду. «Лишнее» слово подчеркните (без объяснения своего выбора).
ü Толь, шампунь, мозоль (род имени существительного).
ü Честный, звёздный, зубчатый (орфография).
ü Йод, ёжик, йогурт (количество звуков и букв).
ü Белый, голубизна, зелёный (части речи).
ü Носки, брюки, кепки (число имени существительного).
Толь, шампунь, мозоль (род имени существительного).
Честный, звёздный, зубчатый (орфография).
Йод, ёжик, йогурт (количество звуков и букв).
Белый, голубизна, зелёный (части речи).
Носки, брюки, кепки (число имени существительного).
Все слова в начальной форме – односложные. Ударение на первом слоге
6. Определите, какой частью речи является слово ТЕПЛО в следующих предложениях:
Нас встретили тепло.
Наконец наступило тепло.
Помещение очень тепло.
Нас встретили тепло. (наречие)
Наконец наступило тепло. (существительное)
Помещение очень тепло. (краткое прилагательное)
7.Сочините антирекламу табачным изделиям
Школьная олимпиада по русскому языку 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Олимпиада школьников по русскому языку 6 класс
В каких фонетических транскрипциях допущены ошибки? Какие?
Каким словам соответствуют верные транскрипции?
Что общего между бантом, тортом и вальсом?
Напишите, как определяется спряжение глагола?
Укажите, к какому спряжению следует отнести каждый из глаголов:
лететь, брить, полоть, блестеть, гнать.
Красное коромысло через реку повисло.
Объясните, почему коромысло красное. Подтвердите свое объяснение примерами.
Почему слова бег и бегать относятся к разным частям речи? Приведите еще 3 примера аналогичных пар слов.
Что обозначают приведенные ниже сочетания слов:
Лосиный остров, Соколиная гора, Воробьевы горы, Медвежьи озера, Олений вал?
Объясните, по какому принципу построены эти сочетания слов.
Гневаться — метать громы и молнии
Расположите реплики диалога в правильном порядке.
– Для землян… Но они же пришельцы! (1)
– Вчерашние события потрясли весь мир. (2)
– Но ведь они не знают языков нашего мира. (3)
– Нет, они братья по разуму. (4)
– Но ведь никто не говорит, что мысль универсальна! (5)
– Был установлен контакт с внеземной цивилизацией. (6)
– Зато, как утверждают ученые, универсальны законы мышления. Во всяком случае, это верно для землян. (7)
– Ну и что… Ведь не зря говорят, что мысль материальна. (9)
Для недели русского языка в школе составьте ребусы, отгадкой к которым служат слова речь, суффикс, грамматика, сочинение, олимпиада.
Напоминаем, что ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено комбинацией фигур, букв или знаков.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-405122
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что общего между бантом тортом и вальсом
В каких фонетических транскрипциях допущены ошибки? Какие?
Каким словам соответствуют верные транскрипции?
Ответ
Ошибки допущены в транскрипциях:
[`я с т р и п] (1 балл)
Оставшиеся транскрипции соответствуют словам:
Если указаны неверные транскрипции или слова написаны с ошибками, то за каждую позицию (транскрипция или слово) снимается по 1 баллу. Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.
Все слова в начальной форме – односложные. (2 балла)
Во множественном числе ударение остается на основе. (2 балла)
Напишите, как определяется спряжение глагола?
Укажите, к какому спряжению следует отнести каждый из глаголов:
лететь, брить, полоть, блестеть, гнать.
Спряжение глагола определяется по неопределенной форме, если личные окончания глагола безударные. Если ударные – по набору окончаний в спрягаемых формах.
Исключение составляют 7 глаголов на –еть и 4 –ать, относящиеся ко 2 спряжению и гл. брить, стедить, относящиеся к первому спряжению. (до 4 баллов)
Красное коромысло через реку повисло.
Объясните, почему коромысло красное. Подтвердите свое объяснение примерами.
Отгадка – «Радуга». (1 балл)
«Красное» употреблено в значении «красивое». (2 балла)
Аналогичные употребления в сочетаниях красна девица, Красная площадь. (2 балла)
Почему слова бег и бегать относятся к разным частям речи? Приведите еще 3 примера аналогичных пар слов.
Они обладают разными морфологическими признаками. (2 балла) Слово бег – глагол, бегать – существительное (1 балл). Если названы конкретные признаки глагола и существительного еще 1 балл.
За приведенные примеры (2 и более) – 2 балла.
Что обозначают приведенные ниже сочетания слов:
Лосиный остров, Соколиная гора, Воробьевы горы, Медвежьи озера, Олений вал?
Объясните, по какому принципу построены эти сочетания слов.
Приведенные сочетания являются названиями улиц и мест в Москве. (1 балл) Это топонимы. (1 балл)
Каждый из топонимов представляет собой сочетание притяжательного прилагательного(1 балл), которое образовано от существительного, называющего животное или птицу,(1 балл) и существительного(1 балл), характеризующего рельеф местности.(1 балл).
Гневаться — метать громы и молнии
Исчезнуть — провалиться сквозь землю
Медлить — тянуть кота за хвост
Прослушать—пропустить мимо ушей
Бездельничать — бить баклуши
Голодать — сосать лапу
Запретить — наложить вето
Помнить — держать в уме
По баллу за каждую позицию.
Расположите реплики диалога в правильном порядке.
– Для землян… Но они же пришельцы! (1)
– Вчерашние события потрясли весь мир. (2)
– Но ведь они не знают языков нашего мира. (3)
– Нет, они братья по разуму. (4)
– Но ведь никто не говорит, что мысль универсальна! (5)
– Был установлен контакт с внеземной цивилизацией. (6)
– Зато, как утверждают ученые, универсальны законы мышления. Во всяком случае, это верно для землян. (7)
– Ну и что… Ведь не зря говорят, что мысль материальна. (9)
– Вчерашние события потрясли весь мир. (2)
– Был установлен контакт с внеземной цивилизацией. (6)
– Но ведь они не знают языков нашего мира. (3)
– Ну и что… Ведь не зря говорят, что мысль материальна. (9)
– Но ведь никто не говорит, что мысль универсальна! (5)
– Зато, как утверждают ученые, универсальны законы мышления. Во всяком случае, это верно для землян. (7)
– Для землян… Но они же пришельцы! (1)
– Нет, они братья по разуму.(4)
До 5 баллов в зависимости от степени нарушения последовательности.
9.
Для недели русского языка в школе составьте ребусы, отгадкой к которым служат слова речь, суффикс, грамматика, сочинение, олимпиада.
Напоминаем, что ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено комбинацией фигур, букв или знаков.
Оценка
За каждый ребус до 3 баллов в зависимости от удачности представления слова в фигурах, знаках и буквах.
Что общего между бантом, тортом и вальсом?
Что общего между бантом, тортом и вальсом?
Придумать рифмы к данным словам : Жалюзи, каталог, договор, банты, торты, клала?
Придумать рифмы к данным словам : Жалюзи, каталог, договор, банты, торты, клала.
Сочини сказку со словами торт шары банты и д?
Сочини сказку со словами торт шары банты и д.
Поставить правильно ударение в словах : банты торты гербы?
Поставить правильно ударение в словах : банты торты гербы.
Правильное произношение слова бантов?
Правильное произношение слова бантов.
Как правильно : 1) бАнтов или 2) бантОв?
Поставить слова : Герб, зонт, бант, торт, туфля, статуя, стакан, инструмент, жердь, корень?
Поставить слова : Герб, зонт, бант, торт, туфля, статуя, стакан, инструмент, жердь, корень.
И поставить ударение.
В каждом слове сначала ударный слог, а потом все слово?
В каждом слове сначала ударный слог, а потом все слово.
Магазин, алфавит, позвоним, повторим.
Компас, свекла, банты, торты.
Стаканы, щавель, шофер, красивее.
Из етих слова каких ударный магазин алфавит позвоним повторим компас свёкла банты торты стаканы щавель шофёр красивее?
Из етих слова каких ударный магазин алфавит позвоним повторим компас свёкла банты торты стаканы щавель шофёр красивее.
Написать форму множественного числа род?
Написать форму множественного числа род.
П. слов : герб, зонт, бант, торт, туфля.
Как правильно пишется в ед?
Как правильно пишется в ед.
Ч красивые банты, нет бантов, девочка с бантами, вспомнить о бантах, вкусные торты, кусок торта, угостить тортом, говорить о торте.
Торты банты туфля звонить повторить поставить ударение у ж не помню давно учил подскажите пож?
Торты банты туфля звонить повторить поставить ударение у ж не помню давно учил подскажите пож.
Г) девушка умна, т. К. грамматическая основа.
Мы притихли тише воды ниже травы увидев спящую собаку. У моего Брата язык без костей. Дальше не знаю что придумать извени.
#1 по том #2 1 ряд 15 17 2 ряд 15 14 3 ряд 15 11 4 ряд 50 65 5 ряд 9 6 6 ряд.
Действительно, почему бы и нет? Как я понимаю, Ваше предложение действительно соответствует нашему запросу.
Что общего между бантом,тортом и вальсом?
общее окончание ом
Другие вопросы из категории
высоко оценивщий работу, много обещающий юноша, многообещающий юноша.
Напишите 3 мини сочинения про осень в повествовании,описании и рассуждении
Читайте также
непроизводными?Третий вопрос:Чем отличается составные предлоги и союзы от простых?Четвертый вопрос:Расскажите о слитных и раздельных написаниях предлогов?Пятый вопрос:Приведите примеры предлогов,которые пишутся через дефис?Шестой вопрос:Как отличить предлоги в течение,в продолжение,вследствие от существительных с предлогом? Седьмой вопрос:Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие- только для связи предложений?Восьмой вопрос:На какие группы делятся сочинительные союзы?Девятый вопрос:Приведите по 2-3 примера предложений с союзами также,тоже и затоПоследний вопрос: Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?Ребята пожалуйста помогите …….кто поможет получить 15 баллов
3. Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?
4. Расскажите о слитных и раздельных написаниях предлогов.
5. Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.
6. Как отличить предлоги в течение, в продолжение,вледствие от существительных с предлогом?
7. Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие- только для связи предложений?
8. На какие группы делятся сочинительные союзы?
9. Приведите по 2-3 примера предложений с союзами также, тоже и зато.
10. Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?
2.Что общее между полными и краткими именами прилагательными и чем они различаются?
3.Почему вопросительное слово какой? помогает определить окончание прилагательных?
5.Как пишутся краткие прилагательные с основой на шипящую?
3. Какие орфограммы вы изучили в разделе «Имя прилагательное»?
4. Почему вопросительное слово КАКОЙ? позволяет определить окончание прилагательных?
5. Как пишутся краткие прилагательные с основной на шипящую?