Что общего между гномами и троллями

Напишите пожалуйста что общего и в чем различия между гномов и троллей?

Что общего между гномами и троллями

Что общего между гномами и троллями

Что общего между гномами и троллями

Что общего между гномами и троллями

Что общего между гномами и троллями

Ответ:

Теодор Курентзис: Это музыка, которая достигает очень больших глубин, — тех, где не виден солнечный свет. И до какого-то момента позволяет зрителю пойти за ней; дальше же могут отправиться только избранные. Но на какой-то глубине она трансформируется, как хамелеон. Мы знаем, что в XIX веке образ женщины — это образ матери или образ куртизанки; но куртизанка Виолетта в этой опере в дуэте с Жермоном начинает вести себя как мать. Мы перестаем следить за сюжетом и следим за подсознанием героев — и это самое интересное.

Объяснение:

Теодор Курентзис: Это музыка, которая достигает очень больших глубин, — тех, где не виден солнечный свет. И до какого-то момента позволяет зрителю пойти за ней; дальше же могут отправиться только избранные. Но на какой-то глубине она трансформируется, как хамелеон. Мы знаем, что в XIX веке образ женщины — это образ матери или образ куртизанки; но куртизанка Виолетта в этой опере в дуэте с Жермоном начинает вести себя как мать. Мы перестаем следить за сюжетом и следим за подсознанием героев — и это самое интересное.

Источник

Урок по теме «В сказочной стране гномов». 3-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 3

I. Организационный момент:

— под музыку дети входят в кабинет;

У: “Я начну наш урок вот такими словами: “Жили-были…”, или “В некотором царстве, в некотором государстве…”.

— А что можно сказать дальше? (Ответы детей).

— Куда можно попасть после произнесения этих слов?

Д: “После этих слов можно попасть в сказку”.

У: “Сегодня мы отправимся в гости к сказке”.

— Любите ли вы сказки? Какие сказки знаете? (Ответы детей).

— Кто придумывает сказки?

— С помощью чего разговаривает с нами сказка?

Д: “Сказку рассказывают словами сказочники”.

У: В какую сказочную страну мы попадём? Подсказку найдёте на странице 12 учебника.

Д: “ Мы попадём сегодня в сказочную страну гномов”.

Знаете ли вы, кто такие гномы? (Ответы детей)

А что расскажет нам учебник? Стр.12. чтение текста.

Д: “Это – маленькие бородатые существа, обитающие глубоко под землёй, в горах, в лесах. В недрах земли они хранят несметные сокровища – золото и драгоценные камни. Несмотря на малый рост, гномы наделены сверхъестественной силой. Они могут выковывать волшебные кольца и мечи. Гномы умеют колдовать. Их колдовство бывает добрым и безобидным. Но если гномы рассердятся, то непременно отомстят обидчику”.

У: “Вот как сказочных гномов изобразил с помощью слов писатель. А теперь мы рассмотрим иллюстрации в учебнике и узнаем, как художник представляет этих сказочных персонажей и с помощью каких средств художественной выразительности он изображает гномов.

(Дети рассматривают иллюстрации в учебнике стр.12, 13, дают описание художественных образов.)

У: “Писатель и художник нам рассказали о сказочных гномах, но каждый по своему, писатель с помощью слов, а художник с помощью рисунка. Теперь мы убедились в том, что можно по-разному рассказать об одном и том же событии используя разные средства художественной выразительности”.

У: “Но есть сказки, в которых нет ни одного слова, и ведёт рассказ не сказочник с помощью слов, а сказку рассказывает музыка с помощью музыкальных инструментов”.

Слушание: Э.Григ “Шествие гномов” фортепианная пьеса. Приложение

У: “В Северной Норвегии – стране озёр, лесов и гор – родился и вырос этот композитор, портрет которого вы видите”. (Учитель показывает детям портрет композитора Э.Грига)

— С музыкой этого композитора мы встречались во 2 классе, вспомните, как его зовут?

У: “Это портрет великого норвежского композитора, которого зовут Эдвард Григ. В своих музыкальных произведениях он отразил образы природы, народные сказания родной страны И сейчас мы послушаем одно из его лучших произведений”.

— Какой музыкальный инструмент вёл рассказ?

Д: “Вёл рассказ инструмент фортепиано.

У: “Прозвучала инструментальная музыка, мы услышали фортепиано”.

— О чём рассказала музыка? (Ответы детей)

— Какой жанр услышали, что больше всего хотелось делать?

Д: “Мы услышали марш” (Марш, маршировать).

У: “Слово “марш” в переводе с французского означает “шествие”.

Эта фортепианная пьеса называется “Шествие гномов”.

— Кого изобразил с помощью музыки Э.Григ?

— Как вы считаете, существуют ли на самом деле гномы?

У: “Значит это вымысел, т.е. сказка, только музыкальная. Норвежцы испокон веков считали, что их леса и горы населяют гномы, тролли, эльфы и люди придумывали о них разные истории, которые передавали из поколения в поколение из уст в уста, так появилось устное народное творчество. Но отражение мифологических сюжетов можно увидеть и в музыке”.

— Подумайте, почему Э.Григ назвал свою пьесу именно шествием? (Ответы детей)

— А теперь мы рассмотрим нотный пример на стр.14.

— Какие средства музыкальной выразительности воссоздают характер шествия?

У: При ответе на вопросы обратите внимание на: ритм, регистры, динамику, акценты, приём стаккато.

— Сколько было настроений?

Д: “В музыке явно слышались 2 настроения”.

У: Сколько частей услышали?

Д: “Прозвучали 3 части”

У: Как звучала каждая часть? (Ответы детей)

“Обратите внимание на специфические особенности трёхчастности: начальный и заключительный раздел пьесы по звучанию совпадают, а средний раздел значительно отличается от них.

Что общего между гномами и троллями

У: “Пьеса Э.Грига “Шествие гномов” написана в трёхчастной форме. Можно записать эту музыкальную форму с помощью букв А Б А”.

— Какие картины возникают в вашем воображении при прослушивании среднего раздела?

Д: “Можно представить, что гномы любуются своими подземными богатствами”

У: Меняет ли музыка своё звучание, что происходит с музыкальным звучанием?

Д: “Музыка меняет своё звучание, начальный и заключительный разделы звучат более громко и отрывисто, немного устрашающе, кажется, что гномы идут на работу в глубь самоцветной горы, а средний раздел совсем не похож на крайние части”.

У: “Запомни! Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется контрастом”.

— Как изменяются средства музыкальной выразительности?

Д: “Резко меняется характер, динамика, темп, интонация, настроение, звуковедение”

У: “Музыка может изображать, поэтому нужно уметь представить, “увидеть”, о ком и о чём она рассказывает т.е. какой музыкальный образ она “рисует”.

Слушание: Г.Гладков, стихи из норвежской народной поэзии. “Тролли”.

У: Что прозвучало, какой жанр, в чьём исполнении, какой голос?

Д: “Прозвучала песня в исполнении солиста, мы услышали мужской голос, который поддерживал аккомпанемент”.

Д: “Прозвучала вокальная музыка в исполнении солиста и ансамбля”.

У: О ком рассказала нам песня? (Ответы детей)

— Кто такие тролли и где они живут?

Д: “Тролли это сказочные персонажи и живут они на вершинах гор”.

— Сколько образов изобразила музыка и одинаковы ли их характеры?

Д: “В песне говорится о трёх троллях, но характеры их похожи друг на друга”.

У: “Давайте рассмотрим иллюстрации в рабочей тетради на стр. 8-9, сравните изображения гномов и троллей”.

— Что общего между ними и в чём их различие? Ответ запишите в рабочей тетради.

Разучивание и исполнение песни: Г.Гладков, стихи из норвежской народной поэзии. “Тролли”.

(Вокально-хоровая работа над песней “Тролли”. Исполнение песни с использованием театрализации и участием 3х солистов и хора).

У: “А теперь я всех приглашаю в музыкальный театр! Давайте представим себе, что мы попали в гости к этим смешным персонажам и попробуем их изобразить, т.е. передать музыкальный образ этих героев с помощью средств музыкальной, художественной и театральной выразительности. А для этого нам надо надеть волшебные колпаки”.

Пение, импровизация: А.Журбин, стихи П.Синявского “Смешной человечек”.

(Звучит музыка вступления и первого куплета песни).

У: Что сейчас вы послушали, какой жанр?

Д: “Прозвучала песня”.

У: В чьём исполнении прозвучала песня, какой голос вы услышали?

Д: “Песня прозвучала в исполнении солиста, мужского голоса, который поддерживал аккомпанемент”.

У: Ребята, как вы думаете, кого мы сейчас увидим в нашем музыкальном театре, кто к нам очень спешит?

Д: “К нам спешит Карлсон, который живёт на крыше”.

У: “В наш музыкальный театр прилетел любимый всеми детьми весёлый Карлсон, который живёт на крыше. Мы все смотрели мультипликационный фильм “Малыш и Карлсон” и видели, каким Карлсона изобразил художник.

— Каким вы увидели Карлсона в мультфильме, каков его портрет? (Ответы детей)

У: “А теперь мы услышали музыкальный портрет нашего героя”.

— Какой образ рисует нам музыка?

Д: “Музыкальный образ “нарисован” весёлый, задорный, смешной и очень игривый”.

У: Почему мы поняли, что этот персонаж любит играть, дурачится и смешит всех вокруг?

— С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор изобразил Карлсона смешным, забавным, весёлым и очень непоседливым?

(Дети перечисляют средства музыкальной выразительности с помощью которых композитор изобразил героя мультфильма: темп, динамика, лад, звуковедение, интонации, ритм.)

Исполнение песни. Импровизировать в форме театрализации в соответствии с заданным музыкальным образом.

У: “Предлагаю всем завести сои пропеллеры и исполнить песенку смешного человечка”.

У: О чём рассказала нам музыка сегодня?

Д: “Музыка нам сегодня рассказала о гномах, которые живут в глубоких пещерах в горах и лесах, и охраняют свои богатства. Гномы добрые существа и они умеют колдовать, но если гнома обидеть, то не миновать беды. Мы узнали, что кроме гномов в сказках живут тролли…”.

У: В какой сказочной стране мы побывали сегодня?

Д: Мы побывали в сказочной стране гномов”.

У: Кто из композиторов помог нам проделать это путешествие и с помощью каких произведений?

Д: “Это путешествие нам помогли проделать норвежский композитор Эдвард Григ и его произведение “Шествие гномов. Песня “Тролли” композитора Григория Гладкова познакомила нас с сказочными троллями. А ещё к нам прилетал Карлсон из песни “Смешной человечек” композитора А.Журбина.

У: Чему научились на уроке? (Ответы детей)

Д: “Учились представлять и “видеть” музыкальные образы героев произведений, определять какие средства художественной выразительности использовали авторы, определять певческие голоса, определять и сравнивать характер персонажей, разучивали и исполняли песни с движениями”.

У: С какой музыкальной формой мы познакомились на уроке и какова особенность её построения?

Д: “Мы познакомились с трёхчастной музыкальной формой, узнали, что средняя часть резко отличается от крайних частей, т.е. построена на контрасте”.

У: Какие музыкальные образы мы услышали и “увидели” на уроке?

Д: “Образы героев были разными добрыми и злыми, хитрыми и спокойными, весёлыми и хвастливыми.

У: “Музыка может изображать, т.е. “рисовать” музыкальный образ, поэтому нужно уметь представить, “увидеть”, о ком и о чём она рассказывает. Писатели, художники и композиторы рассказали нам о сказочных героях и показали их образы, но каждый по-своему используя разные средства выразительности. Художник использовал художественные средства, писатель литературные средства, а композитор музыкальные средства выразительности”.

Источник

Тролли, гномы, феи, эльфы, гремлины…

Мифология – интереснейшая область для изучения. Испокон веков люди верили в существ неизвестного происхождения, обитающих в лесах, водоёмах и даже в закоулках городских бетонных джунглей. Одни безобразничали и пакостили, другие помогали и защищали. Так пугающий и неизведанный мир становился чуточку понятнее – когда есть объяснения, проще соблюдать правила! Сказочный народец – тролли, гномы, феи, эльфы, гремлины – это попытка жителей тогдашней Западной Европы подружиться со Вселенной.

Что общего между гномами и троллями

Что общего между гномами и троллями

Далеко-далеко на севере расположена мрачная и холодная страна. Когда-то её территорию покрывал огромный ледник, но климат изменился, и на место бывшего морозного царства пришли гордые викинги. Вскоре они обнаружили на новой земле следы странных созданий – они были крайне осторожны и не давали лишний раз себя обнаружить. Однако, по свидетельствам избранных очевидцев, обладали сверхъестественной магической силой, отсюда и пошло их название – «тролли» (от шведского «колдовство»). Интересно, что легенды описывают их по-разному: то одичавшие тролли живут в замках и подземных царствах и превращаются в скалы, застигнутые солнечным светом. То обитают в гордом одиночестве под мостами и предпочитают искать жён среди людей. А в других сказаниях обитатели пещер и вовсе пожирают людей. Габариты тоже разнятся: то исполины, то поскромнее – не больше трёх метров, при этом обладающие выдающейся деталью – огромным носом. Солидарны сказатели в одном: тролли на редкость уродливы, покрыты бородавками и грубой кожей. Все они поголовно глупы, поэтому их легко перехитрить. Самая известная управа на троллей – задать ему загадку. Если он её разгадает, то придёт ваш черёд проявлять смекалку. И так до бесконечности – ну или пока не наступит утро. Солнечный свет превратит тролля в камень, и вы спасены. Таковы были представления жителей северных стран о мифических существах. В современном мире жители Норвегии, Исландии и Швеции привычно списывают продырявленную покрышку или украденные ключи на шалости троллей, взамен рассчитывая на их поддержку и защиту от тёмных сил – например, от налогового инспектора. Кстати, среди троллей есть добродушное семейство муми-троллей – они никого не едят, а живут в своём волшебном пасторальном мире.

Что общего между гномами и троллямиВ глубоких подземных пещерах хранятся несметные сокровища. Не так-то просто путнику добраться до них, ведь на его пути стоят гномы – карлики с весьма противным характером. Почему они такие вредные? Они жили на земле задолго до появления людей, но со временем были вынуждены уйти под землю. Упоминания о маленьких людях есть практически у всех европейских народов: это и английские дворфы, и польские краснолюды, и чешские трепястоки, и немецкие цверги. Все они по размерам не больше крохотной собачки, носят бороды и славятся богатством. Карлики способны выковать потрясающий меч хоть из обручального кольца! Сам скандинавский бог Тор был вынужден признать их искусство и заказать у них свой молот. Интересно, что само понятие «гном» было введено Парацельсом – знаменитым швейцарским алхимиком. Он полагал, что подземные карлики – это своего рода элементали земли, перемещающиеся под твердью со скоростью света. Дальше волшебные существа появились на страницах сказок братьев Гримм, Гофмана, Гауфа. То они забавные и наивные, как в «Белоснежке», то вредные как Румпельштильцхен. У Толкина и Льюиса гномы уже лишены мистических способностей, они лишь обитатели таинственных миров Средиземья и Нарнии. Ну а фанаты одной популярной компьютерной игры наверняка провели не один час, сражаясь за расу гномов.

Что общего между гномами и троллями

В полночь на одном из лугов старой доброй Англии начинает твориться волшебное действие: порхающие эфирные существа собираются в воздушный хоровод и с весёлым гомоном танцуют в воздухе. Это феи – сказочные мифологические существа, миниатюрные создания из викторианской эпохи и произведения Шекспира «Сон в летнюю ночь». Скандинавские язычники считали их духами природы и украшали деревья, чтобы создать для них комфортную атмосферу. Особенно старались они зимой, ведь Снежная Фея ехала через небеса, оставляя за собой метели и вьюги. В Йоль – праздник зимнего солнцестояния – люди просили фей исполнить самые заветные желания. По другим верованиям, феи были хранителями душ умерших – общаться с ними могли только ведьмы. Современный образ феи романтизировал Уильям Шекспир – эти духи воздуха малы, носятся со скоростью света и появляются только ночью. Их королева Титания ослепительно прекрасна. Феи добры и стараются помочь людям, но иногда неосознанно вредят. Встречаются описания злых и тёмных, которые похищают младенцев. Их отпугивали хлебом – считалось, что крошечные прелестницы не выносят символов домашнего очага. Приверженцы кельтских верований почитают фей до сих пор, оставляя им на пороге жилища блюдечко молока и имбирное печенье. В Шотландии любят поговорить о духах природы: некоторые люди уверяют, что их сад буквально кишит феями.

Эти духи природы населяли леса, прятались в горах и также водили хороводы при лунном свете. Речь идёт об эльфах – волшебном народе из скандинавского и кельтского фольклора. Англичане их недолюбливали: хулиганы проникали в погреба и выпивали через соломинку дорогие вина (конечно, кто же ещё мог это сделать, как не эльф!), а также путали волосы. В Германии считалось, что вредные карлики ухитрялись воровать детей, подкладывая вместо них в люльку своих собственных. Интересно, что в некоторых глухих деревнях хромых и горбатых до сих пор называют «подкидышами эльфов». Упоминания об эльфах сохранились и в датском, и в шведском, и в ирландском фольклоре. Их образ настолько прочно укоренился в европейской традиции, что проник в рождественские истории – эльфы помогают Санта-Клаусу делать игрушки. Нашли своё место они и в легендариуме Толкина, и в компьютерных играх. Характеры и описания существ сейчас целиком и полностью зависят от фантазии автора.

Что общего между гномами и троллями

Что общего между гномами и троллями

Вторая мировая война не могла не сказаться на прежде мирной жизни лесных духов. Их жилища вырубались, а на освободившихся территориях люди строили свои аэродромы. Обозлившись, существа начинали мстить, разрывая провода и устраивая всевозможные неполадки. Так появилось одно из самых «молодых» существ европейского фольклора – гремлин. Откуда пошло это название, неизвестно, но не исключена его связь с любимым пивом лётчиков 40-х годов – Fremlin’s. Сын создателя историй о хоббитах Кристофер Толкин, с детства был знатоком мира волшебных существ, а будучи пилотом во время Второй мировой много слышал о проказниках-гремлинах, которые строили козни и мешали исправной работе самолётов. Позже он решил заняться доработкой трудов отца и опубликовал незаконченные им истории Средиземья.

Эти мифические существа ростом едва ли достигают полуметра, зато умеют быстро и бесшумно передвигаться на кривых, покрытых шерстью ножках. В современном мире гремлины никуда не исчезли: техника продолжает ломаться, кто-то должен быть виноват. За детали к их образу спасибо и режиссёру Стивену Спилбергу. Появились даже правила общения с монстриками: их нельзя мочить водой и кормить после полуночи. Впрочем, допущенные ошибки легко исправить, выгнав чудище на солнечный свет. Но в принципе это удобно: на гремлинов можно сваливать поломанный холодильник, плохо заточенные ножи и подгоревшую яичницу.

Изучая мифологических существ разных народов, невольно завидуешь фантазии людей. Напуганные бытовыми проблемами и явлениями окружающего мира, они старались переложить ответственность за неведомое на неведомых же, наделяя их понятными чертами. Тем не менее все эти истории учат нас уважительно относиться к природе – ведь все проблемы начинались после того, как человек грубо вторгался в чужие владения…

«Тайна зелёной страны» – анимационная программа в ЭТНОМИРе

Что общего между гномами и троллями

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Что может быть веселее и позитивнее командных игр с забавными сценариями? ЭТНОМИР предлагает широкий выбор способов времяпрепровождения для детей и взрослых, семей и компаний друзей, коллег и молодёжи. Незабываемые анимационные программы, конкурсы, квесты, тимбилдинги и другие предложения – от уникального этнографического парка!

Программа «Тайна зелёной страны» рассчитана на возраст участников от 6 до 12 лет и длится около полутора часов. За это время на Улице Мира ребятам предстоит отыскать все золотые монеты, которые озорные лепреконы растеряли во время странствований. Побывав в разных уголках Земли, юные следопыты распутают волшебную паутину маршрута, разгадают сложные головоломки и найдут ответы на премудрые загадки.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный

Жанр урока- интегрированный

Педагогическая цель: осмысление образа сказочных героев ( гномов)

Тема урока – « В сказочной стране гномов»

Планируемые образовательные результаты

Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная)

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

развитие этических чувств;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей.

Словарь урока: пьеса, шествие, фьорды, тролли, контраст.

— листы самооценки (на каждого ученика – цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте)

трёхчастная форма, контраст, пьеса, шествие, стаккато

Вход учащихся в класс под музыку(по выбору учителя) Слайд № 1 Музыкальное приветствие.

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка располагает к приятному общению.

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Скажите, о чём нам может рассказать сказка?

-В чём состоит смысл волшебства?

-Посмотрите на свои рабочие листочки, что вы видите?

-Отгадайте загадку? Весёлый колпачок

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном

-Тема урока….. Слайд № 2

-Волшебство-это особенные звуки и самые необычные слова, заклинания, различные жесты. Волшебство –это умение видеть необыкновенное в самом простом и обычном явлении.

-Правильно вы сказали, что гномик –маленький волшебник, который делает мир добрым и красивым, сказочным.

— участвуют в обсуждении;

— отвечают на проблемные вопросы;

— Рассматривают рабочие (сказочные) листы и выполняют задание

— формулируют предполагаемую тему и цель урока

-«В сказочной стране гномов»

— участвуют в обсуждении;

3 этап. Актуализация знаний

Хотите поиграть в игру «Кто такие гномы»

( по модели Т. Боровик и Т. Маниной)

— А вы знаете песенки про гномов?

— Давайте споём с вами песенку

«Добрый гномик» Слайд № 3

— Откройте учебник ( стр 12-13)

-Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в Северную Норвегию. Это страна озёр, лесов и гор. Слайд № 4-5

— В этой удивительно красивой и сказочной стране родился и вырос Э. Григ.В своих музыкальных произведениях он отразил образ природы, народные сказания родной страны. Слайд № 6( просмотр видеофильма « Дом Э. Грига».

-Одна из фортепианных пьес Э. Грига называется « Шествие гномов».

— Послушайте это произведение Слайд№ 8.( слушание)

-В какой цвет вы окрасите это произведение?

-Что выражает музыка?

-Какое главное качество вы услышали в музыке?

— Какой характер произведения?

-Как вы думаете удалось ли композитору изобразить в музыке шествие гномиков?

— работа с учебником

— дети поднимают цветную карточку.

ответы детей (озорной, весёлый, бодрый, шутливый)

— А почему вы так решили?

— ответы детей ( про злых)

5 этап. «Открытие» нового знания

( продолжение изучения новой темы)

— Обратили вы внимание на начальный и заключительный разделы пьесы?

— Возьмите цветные карточки и постройте форму этого произведения

— Какой характер первой части?

-Как образ развивается дальше?

Какой характер имеют средства музыкальной выразительности в II части?

-Музыка средней части – волшебная, нежная, мечтательная, созерцательная. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают как огоньки сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье. Музыка звучит светло, завороженно, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими драгоценностями, рассматривают их. Музыка тоже мерцает и искрится, сверкает, поблёскивает, переливается. Маршевость сменилась танцевальностью.

Две мелодии в средней части, задумчивая и мерцающая, повторяются дважды. Второй раз они звучат ещё светлее, выше, прозрачнее.)

-Как заканчивается это произведение? К чему привело музыкальное развитие?

— В своих рабочих листочках, выделите на нотном примере цветными карандашами средства музыкальной выразительности, которые определяют характер пьесы.

— ответы детей ( эти разделы совпадают по звучанию)

-ответы детей (Характер этой части был не постоянный, он менялся. Сначала музыка была тихой, таинственной, загадочной, будто подкрадывающейся, потом очень громкой и злой, а в конце – опять тихой.

Можно себе представить, что гномы сначала приближались издалека, а потом удалились.

Вначале музыка была затаённая, сердитая, таинственная, колючая, отрывистая. Потом становится очень яркой, зловещей, угрожающей, недовольной, тёмной, тяжёлой. Гномы подошли совсем близко. Но вот музыка затихает, гномы удаляются.)

(В последнем разделе повторяется музыка I части. )

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

— «Шествие гномов» Э.Грига относится к программной музыке. В данной пьесе разновидность программности – живописная, так как музыка воспринимается как театрально зримая сюжетная картинка. Огромную роль играет звукоизобразительность и звукоподражательность.

— слушают учителя и делают самостоятельный вывод.

Общее между гномами и троллями:

Маленькие человечки, с бородой, в колпачках, волшебники, суетливые, быстрые.

Различие между ними:

7 этап. Рефлексия и оценивание

— Просмотр мультфильма «Шествие гномов»

Что интересного и полезного мы узнали, побывав в музыкальной сказочной стране гномов? Какие положительные качества обнаружили у гномов благодаря музыкальной характеристике этого образа? Чему нас учит сказка и музыка на эту тему?

-В какой цвет вы окрасите своё настроение, поднимите карточку?

(доброте, трудолюбию, жизнелюбию, взаимопомощи, отзывчивости, умению дружить и радоваться жизни).

— дети поднимают цветную карточку.

8 этап. Домашнее задание

Дети выходят из класса под песню» Разноцветная осеь»

Что общего между гномами и троллями

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего между гномами и троллями

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что общего между гномами и троллями

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего между гномами и троллями

Номер материала: ДВ-197557

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего между гномами и троллями

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что общего между гномами и троллями

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что общего между гномами и троллями

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что общего между гномами и троллями

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего между гномами и троллями

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что общего между гномами и троллями

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *