Что общего между иисусом и картиной

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картинойmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В Церковно-археологическом кабинете Московской православной духовной академии (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, г. Сергиев Посад, Московская область), находится копия уникального произведения искусства — гравюры с изображением лика Господа Иисуса Христа. Необычность этой гравюра состоит в том, что она выполнена с применением очень сложной художественной техники.

В городе Сергиев Посад при Московской духовной академии есть Церковный археологический кабинет. Подобные кабинеты существуют во всех православных высших учебных заведениях, но Сергиево-Посадский — самый крупный. Он основан более 125 лет назад, а затем возрожден в 1950 году. Фактически это культурно-исторический музей с большим количеством залов и богатейшей коллекцией. Здесь хранятся замечательные собрания икон и картин, утвари и шитья, медалей и монет, скульптуры, резьбы по дереву, камню, кости и перламутру и, конечно, книги: рукописные и печатные. В залах можно увидеть картины, написанные известнейшими русскими художниками: Виктором Васнецовым, Павлом Кориным, Владимиром Маковским, Михаилом Нестеровым, Василием Поленовым и Василием Суриковым. Много и талантливых, самобытных произведений неизвестных художников.

В одном из залов археологического кабинета в простой раме под стеклом висит старинная гравюра с изображением Господа Иисуса Христа в терновом венце. Надпись на гравюре привлекает необычным сочетанием слов: «ЕДИНЫЙ ЕДИНОЮ ЧЕРТОЮ». Приглядевшись внимательнее, вы поймете, в чем суть: портрет сделан одной спиралевидной линией, начинающейся от центра гравюры и постепенно раскручивающейся до ее краев. С расстояния двух-трех метров, на котором обычно находятся зрители, гравюра больше похожа на рисунок. Качество исполнения поражает. Невольно возникает вопрос: как автору удалось одной линией создать мягкие переходы света и тени, изобразить все оттенки от бледно-серого до черного, написать неповторимый лик с выразительным, печальным, проникающим в душу взглядом.

Обычно при гравировании разнообразие оттенков достигается штриховкой. Мастер наносит резцом линии той или иной толщины, меняет расстояние между ними, использует перекрестную штриховку и в результате добивается различной насыщенности цвета. На гравюре из археологического кабинета через увеличительное стекло можно рассмотреть: художник получал полутона, изменяя толщину линии спирали. Она выполнена не механически, по циркулю, а рукой творца, использующего изгибы линий для увеличения выразительности образа. Конечно, этим художник колоссально затруднил себе работу по сравнению с известными приемами. Но в результате получилось не схематичное изображение, а живой лик.

На гравюре отсутствует имя автора, но есть сведения о месте и времени ее изготовления. Она отпечатана в литографической мастерской Московского университета, разрешение цензора получено 29 ноября 1838 года. В то время в Москве было не так уж много умелых мастеров. Поэтому у искусствоведов есть заманчивая задача сравнить известные гравюры того времени с данной работой и найти в них общую руку одного художника. Будем надеяться, что кто-нибудь возьмется за разгадку авторства уникальной работы.

Отсутствие подписи на гравюре можно объяснить тем, что она скопирована с более ранней известной работы. Мастер не считал себя вправе ставить собственное имя на гравюре, у которой есть прототип. Дело в том, что первый образ Спасителя, вычерченный одной непрерывной линией, выполнил еще в 1649 году знаменитый французский художник и гравер Клод Меллан. Он родился на севере Франции в 1598 году, а умер в Париже, прожив девяносто лет. Меллан прославился и как живописец-портретист, и как гравер. В мировых энциклопедиях, например в английской «Encyclopaedia Britannica», о Меллане есть статья с перечислением прославивших его имя картин. Но если вы возьмете энциклопедические словари, в которых самым знаменитым людям отводится всего несколько строк, в заметке о художнике Меллане будет упомянута лишь одна работа: «Плат Святой Верoники», на которой образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа выполнен спиральной линией переменной толщины. В нижней части Меллан поместил надпись на латыни: «FORMATUR UNICUS UNA» (выполнен как никакой другой) и ниже: «NON ALTER» (неповторим).

Для современников Меллана и в последующие века осталось загадкой, как он сумел сделать это. Среди знатоков гравюр и специалистов непререкаемым авторитетом до сих пор пользуется книга Пауля Кристеллера «История европейской гравюры XV-XVIII века» (русский перевод издан в Ленинграде в 1939 году). Рассказывая о Меллане и его знаменитой гравюре, автор пишет: «Меллан пренебрегает перекрестной штриховкой и моделирует только ординарными рядами более или менее параллельных линий, которые следуют формам и утолщаются в тенях». И далее: «Меллан не имел последователей своей совершенно своеобразной и личной техники». Итак, Кристеллер пишет, что спираль на гравюре Меллана имеет различную толщину, и сообщает, что никто не брался повторить его способ гравирования.

То, что автор монографии не знал о существовании русской копии гравюры Меллана, понять можно. Как нередко бывает в западных источниках, у Кристеллера вообще нет ни слова о русской традиции, хотя название книги — «История европейской гравюры XV-XVIII века» — к этому его обязывало.

Еще до Кристеллера, а после его труда тем более, во всем мире утвердилось мнение, что своеобразие Клода Меллана заключалось в умении изменять толщину борозды, которую резец оставлял на медной доске. Любой мастер понимал, насколько это сложная работа. Однако западноевропейские художники все же предпринимали попытки копировать технику Клода Меллана, о чем есть упоминания в справочной литературе, но о русских копиях там ничего не говорится.

Гравюра, хранящаяся в Церковном археологическом кабинете Московской духовной академии, — редкий экземпляр и отличается от французской тремя особенностями:

— надпись сделана по-русски: «Единый единою чертою»;

— нимб с косым крестом вокруг головы, не традиционный для православной иконографии, заменен на чистый;

— изображение зеркально по отношению к французскому оригиналу.

Внесенные изменения нетрудно объяснить, в том числе и зеркальность: отпечаток на бумаге, получаемый с гравировальной доски, всегда зеркален по отношению к рисунку на доске. Русский художник сделал доску, копируя изображение с бумажной гравюры, поэтому его отпечатки зеркальны относительно французского оттиска: левая часть лица стала правой и наоборот.

Еще одно отличие состоит в том, что художники применяли различные техники. Французская гравюра — резцовая, а русская — офорт.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

При изготовлении резцовой гравюры мастер берет металлическую пластину (в нашем случае — медную) и, после проковки и полировки поверхности до зеркального блеска, покрывает ее слоем копоти. Затем мелом или иглой он наносит рисунок и по его контурам выбирает металл специальными резцами. Рука гравера с инструментом, как правило, двигается мало: перемещается пластина, которая лежит на специальной подушке. После того как изображение вырезано, пластину набивают краской с помощью тампона. С плоской поверхности краску удаляют таким образом, что она остается лишь в углублениях-бороздках. Затем на пластину кладут лист особым образом подготовленной бумаги. Саму печать выполняют на специальном станке с круглыми валами, между которыми проходят медная пластина и лист бумаги. В результате получается оттиск — то, что мы и называем гравюрой.

В офорте механическое воздействие заменяется химическим. Перед работой металлическую доску покрывают слоем кислотоупорного лака. Художник наносит рисунок специальной офортной иглой, удаляя лак в линиях рисунка до металла. Далее следует травление кислотой, которое может проходить в несколько этапов, что необходимо для получения нужной глубины тона. Затем доску промывают, удаляя кислоту и лак. Процесс подготовки и последующей печати проходит точно так же, как и в резцовой гравюре.

Образ Христа Спасителя на русской и французской гравюрах, о которых шла речь выше, в православной иконографии и западном искусстве называется «Плат Святой Верoники». История образа связана с известным церковным преданием: когда Господа Иисуса Христа вели от тюрьмы к месту казни — на Голгофу, некая женщина по имени Верoника подала ему платок, которым он вытер пот и кровь с лица. При этом на ткани чудодейственно отпечатались лик Спасителя и терновый венец.

Источник

Новое в блогах

Библейский сюжет в русской живописи /по страницам Евангелий/

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Рождество Иисуса Христа

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Виктор Васнецов. Богоматерь с Младенцем. 1885 г.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Яков Капков. Богоматерь. 1853г.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Петр Шамшин. Святое семейство. 1858 г.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Алексей Егоров. Отдых на пути в Египет. 1827 г.

Проповедь и чудеса

«И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.

Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял её за руку и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той.»(с)

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Илья Репин. Воскрешение дочери Иаира. 1871 г.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Василий Поленов. Христос и грешница. 1888 г.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Генрих Семирадский. Христос у Марфы и Марии. 1886 г.

Тайная вечеря

«Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше бы этому человеку не родиться»

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Василий Шебуев. Тайная вечеря. 1838 г.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Николай Ге. Тайная вечеря. 1883 г.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Николай Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. 1889 г.

Моление о чаше

«И отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.

если не может чаша сия миновать меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.»

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Федор Бруни. Моление о чаше. середина 1830х

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Иван Крамской. Христос в пустыне. 1872 г.

Суд над Иисусом

«Иисус же стал перед правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский?

Он сказал ему в ответ: ты говоришь»(с)

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Николай Ге. «Что есть истина?» Христос и Пилат. 1890 г.

Казнь Иисуса Христа

«Правитель сказал: какое же зло сделал Он?

Но они ещё сильнее кричали: да будет распят»(с)

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Карл Брюллов. Распятие. 1838 г.

«Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему»(с)

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Михаил Боткин. Жены, издали смотрящие на Голгофу. 1867 г.

Воскресение

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. 1835г.

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»

Источник

Скрытый смысл и загадки самой известной фрески Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Иоанн может быть Марией Магдалиной

Любимого ученика справа от Иисуса историки искусства называют апостолом Иоанном, но некоторые считают, что это замаскированная Мария Магдалина. Большинство искусствоведов и ученых считают, что на росписи справа от Иисуса изображен его любимый ученик Иоанн. Но что, если присмотреться к этому персонажу.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Многие считают, что средневековые христианские лидеры, увидев женщину на картине, предприняли осознанные усилия, чтобы окрестить этот персонажа «Иоанном». Их смутило то, что, в противном случае, на картине попросту не будет всех учеников, а также то, что женщина сидит по правую сторону от Иисуса, т. е. на самом почетном месте.

Также можно увидеть, что многие из людей с правой (от Иисуса) стороны стола разговаривают с Марией, а Иисус, кажется, общается с сидящими слева от него. Если присмотреться ближе к «Иоанну», несложно увидеть сходство с Моной Лизой, которая была написана пять лет спустя.

Леонардо мог создать на росписи нумерологическое сообщение

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

В «Евангелии от Матфея» Иисус говорит, что тот, кто опустит руку в блюдо вместе с ним, является «предателем». Что интересно, как во времена Иисуса, так и Леонардо (а в некоторых местах и сегодня) на Ближнем Востоке и в Средиземноморье зачастую на обеденный стол ставили одну чашу с соусом или оливковым маслом на всех.

Каждый человек за столом по очереди опускал в нее свой хлеб. Чаще всего это был круглый стол с миской или горшком в центре. Но Леонардо изобразил Христа и его учеников за прямоугольным столом. Это предоставляет лучший обзор, а также является художественным клише на то время, но, может быть, Леонардо сделал это по другой причине.

Окунать свой хлеб в чашу перед хозяином очень неуважительно, и можно считать, что тот, кто делает подобное, считает, что он лучше, чем хозяин. На картине подобное делает Иуда, причем он также опрокинул соль, что является признаком грядущей неудачи.

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Наконец, да Винчи сгруппировал сидящих за столом группами по 3 человека — если учитывать Иисуса, то это выглядит так: 3-3-1-3-3. При этом художник прогнорировал условности, не нарисовав нимбы над Иисусом и его последователями.

Да Винчи, возможно, вложил в свою картину секретное сообщение, разместив апостолов именно так. В Библии Иисус говорит ученикам пить его кровь (вино) и вкушать его плоть (хлеб) в память о нем.

Далее он говорит, что только те, кто это сделают, будут иметь вечную жизнь. Некоторые ученые считают, что Леонардо, который был не только скептиком и ученым, но и человеком, которого обвиняли в гомосексуализме во время молодости, когда он жил во Флоренции. В то время это, несомненно, считалось поступком, недостойным «вознесения на небеса» после смерти. Поскольку Леонардо нарисовал учеников группами 3-3-1-3-3, некоторые исследователи утверждают, что этим художник Леонардо указывал на «Плач Иеремии, глава 3: стихи 31-33: «Никто не изгнан от Господа навеки».

Иуда нарисован в стереотипной форме, чтобы быть похожим на еврея и отличаться от остальных

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Перед Иудой стоит мешок с деньгами (в Евангелии от Иоанна 12: 6 говорится, что Иуда был вором, не говоря уже о тридцати сребрениках, выплаченных ему за предательство Иисуса), а в его стакане налито молоко, а не вино, как у остальных. Это сделано целенаправленно, чтобы Иуда отличался от остальных буквально в каждой мелочи.

Если бы Иуда пил вино, которое Иисус назвал «своей кровью» и которое якобы является «путем к спасению», он был бы прощен, но Леонардо нарисовал его так, что Иуда выглядит посторонним и не прощенным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

10 самых известных картин с изображением Иисуса Христа

Иисус Христос, центральная фигура христианства, много раз изображался на картинах в течение западного искусства. Возрождение было движением в Европе с 14 по 17 век, которое ознаменовалось возобновлением интереса к древней греко-римской культуре. Религиозные картины были очень распространены в эпоху Возрождения и несколько картин этой эпохи фигурируют в нашем списке. Многие случаи из жизни Иисуса были изображены многочисленными художниками из разных художественных эпох. В «Тайной вечере» да Винчи запечатлен момент, когда Иисус говорит своим ученикам, что один из них предаст его; «Ужин в Эммаусе» Караваджо изображает момент, когда воскресший Иисус впервые явился двум своим ученикам. Христос на кресте также был излюбленной темой художников и он присутствует на трех картинах из нашего списка: «Христос, распятый» Диего Веласкеса; «Желтый Христос» Поля Гогена; и «Христос Святого Иоанна Креста» Сальвадора Дали. Вот 10 самых известных картин с изображением Иисуса Христа.

Распятый Христос

Художник : Диего Веласкес

Год: 1632

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Распятый Христос, Диего Веласкес

Диего Веласкес был испанским художником, работавшим в 17 веке, который считается выдающейся фигурой испанского Золотого века. Он высоко ценится за портретную живопись. Веласкес был официальным художником короля Филиппа IV. На этой картине, написанной Веласкесом в середине его жизни, изображен Иисус на кресте сразу после его смерти. Примечательным моментом в картине является то, что в ней отсутствуют какие-либо повествовательные элементы, кроме креста. Произведение невероятной оригинальности. Мастерское сочетание безмятежности, достоинства и благородства, картины «Распятый Христос» сделали ее поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Это самая известная картина художника на религиозную тематику, которая послужила источником вдохновения для создания многих произведений литературы, в частности поэмы Мигеля де Унамуно «Эль-Кристо де Веласкес».

Желтый Христос

Художник: Поль Гоген

Год: 1889

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Желтый Христос (1889) — Поль Гоген

Активный в основном в течение 19-го века, Поль Гоген был французским художником, который в настоящее время считается одним из самых важных художников художественного движения пост-импрессионизма, продлившего импрессионизм, отвергая ограничения. Наряду с другой картиной Гогена под названием «Зеленый Христос», эта картина является одним из первых и самых важных произведений символизма в живописи. Желтый Христос показывает распятие Христа, которое происходит в девятнадцатом веке на севере Франции, при этом женщины собрались в молитве. Композиция отличается разнообразной символикой, как и человек, бегущий на заднем плане, отражает желание 19 века убежать от городской суеты и вернуться к «примитивной» и гораздо более простой жизни, которая была раньше. Помимо символики, Желтый Христос является кульминацией «синтетического» стиля Гогена. Он был создан с использованием плоскостей, ярких цветов и жирных очертаний.

Ужин в Эммаусе

Художник: Караваджо

Год выпуска: 1601

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Ужин в Эммаусе (1601 г.) — Караваджо

Караваджо был итальянским художником, картины которого сочетают в себе реалистичное наблюдение за человеческим состоянием, как физическим, так и эмоциональным, с драматическим использованием освещения. Он считается одним из самых влиятельных художников западного искусства и его работы оказали определяющее влияние на школу живописи в стиле барокко. Одна из самых известных религиозных картин, созданных Караваджо, «Ужин в Эммаусе» изображает момент, когда воскресший Иисус Христос впервые явился двум своим ученикам; скорее всего Луке и Клеопе; в городе Эммаус. Картина на самом деле фиксирует точный момент, когда два апостола осознают, что они стали свидетелями невообразимого чуда. Христос показан без бороды, и его развевающиеся одежды скрывают все признаки ран, полученных во время распятия.

Спаситель мира

Художник: Леонардо да Винчи

Год: 1519

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Спаситель мира (1500) — Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был итальянским художником, которого сейчас считают гением со множеством талантов. Но в течение четырех столетий после смерти его слава в первую очередь почивалась на лаврах художника, и даже сегодня он считается одним из величайших художников в истории западного искусства. Первым зарегистрированным владельцем этой картины был король Карл I из Англии. Картина была продана с аукциона сыном герцога Бекингемского в 1763 году и приобретена в 1900 году британским коллекционером произведений искусства сэром Фрэнсисом Куком, потомки которого продали её на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов. Только в первом десятилетии 21 века работа была восстановлена и признана как произведение да Винчи, тем самым придав себе всеобщее внимание. Картина изображает Иисуса Христа как Salvator Mundi (Спасителя мира). На картине он в одежде эпохи Возрождения дает благословение поднятой правой рукой; а его левая рука держит хрустальный шар.

Преображение

Художник: Рафаэль

Год: 1520

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Преображение (1520) — Рафаэль

Рафаэль был одним из трех великих мастеров искусства Высокого Возрождения наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Преображениепоследняя картина, созданная им. Она разделена на две отдельные части. В верхней половине картины изображено преображение Христа с пророками Ильей и Моисеем по обе стороны от него. В нижней части апостолы безуспешно пытаются избавить одержимого мальчика от демонов. Картина может быть интерпретирована как изображающая контраст между богом и человеком; причем верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя темная и хаотичная. Для Наполеона Рафаэль был просто величайшим из итальянских художников, а «Преображение» — его величайшей работой, а историк искусства Джорджио Вазари называет картину Рафаэля «самой красивой и самой божественной» работой.

Христос Святого Иоанна Креста

Художник: Сальвадор Дали

Год: 1951

Сальвадор Дали считается самым влиятельным художником направления сюрреализм. Эта картина известна как Христос святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонталью креста и круга, образованного главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все сущее существует в трех. Хотя картина изображает распятие, на ней нет гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение для картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови испортит его изображение Христа. Христос Святого Иоанна Креста был признан самой любимой картиной в Шотландии в опросе 2006 года. Это одно из самых известных произведений одного из ведущих современных художников и многие считают картину величайшей религиозной живописью 20 века.

Сикстинская Мадонна

Художник: Рафаэль

Год: 1512

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Сикстинская Мадонна (1512) — Рафаэль

Искусство Рафаэля известно сладостью и ясностью формы, безмятежностью, гармонией, совершенством и визуальным блеском. Его популярность была в первую очередь связана с многочисленными картинами Мадонны с младенцем Христом. Сикстинская Мадонна изображает Мадонну с младенцем Христом; между святыми Сикстом и святой Варварой. Кроме того, под Марией есть два крылатых херувима, которые, возможно, являются самыми известными херувимами, изображенными на любой картине. Их популярность настолько велика, что существует множество легенд о том, как их рисовал Рафаэль. Они были воспроизведены на всем, от бумажных салфеток до зонтиков. Сикстинская Мадонна считается одной из лучших картин многих известных критиков, особенно популярна в Германии, где была провозглашена «высшей среди картин мира» и получила эпитет «божественная».

Страшный суд

Художник: Микеланджело Буонарроти

Художник: 1541

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Страшный суд (1541) — Микеланджело

Микеланджело оказал беспрецедентное влияние на развитие искусства на Западе. Его широко считают величайшим скульптором всех времен и, хотя он невысокого мнения о живописи, он также считается одним из величайших художников. Страшный судодна из самых влиятельных фресковых работ в истории западного искусства. Нарисованный на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, он изображает Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный и вечный суд Бога над всем человечеством. Иисус изображен в центре картины в окружении выдающихся святых; в то время как Воскрешение мертвых и сошествие проклятых в ад показаны в зоне ниже. Хотя «Страшный суд» — одна из самых известных религиозных картин, она вызвала много споров. Среди прочего, Микеланджело обвиняли в смешении фигур из языческой мифологии с изображением христианского сюжета и в стремлении к художественному эффекту, а не следованию библейскому описанию события.

Призвание Святого Матфея

Художник: Караваджо

Год: 1600

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Призвание святого Матфея (1600) — Караваджо

Святой Матфей был одним из двенадцати апостолов Иисуса и, согласно христианской традиции, одним из четырех евангелистов. Матфей изначально был сборщиком налогов, и Иисус Христос нашел его сидящим у будки сборщика налогов. «Следуй за мной», — сказал ему Иисус, и Матфей встал и последовал за ним. На этой картине изображен момент, когда Иисус вдохновляет Матфея последовать за ним. Караваджо — один из самых влиятельных художников в истории европейского искусства. Среди прочего; он рисовал с натуры, без рисунков и разработал технику под названием тенебризм, в которой использовались резкие контрасты света и тьмы. Это помогло ему создавать картины с высокой драматичностью и эмоциональным накалом. Призвание Матфея остается одним из самых известных произведений периода барокко.

Тайная вечеря

Художник: Леонардо д’А Винчи

Год: 1498

Что общего между иисусом и картиной. Смотреть фото Что общего между иисусом и картиной. Смотреть картинку Что общего между иисусом и картиной. Картинка про Что общего между иисусом и картиной. Фото Что общего между иисусом и картиной

Тайная вечеря (1498) — Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря» самое известное художественное достижение Леонарда да Винчи после Моны Лизы. Эта картина представляет сцену Тайной Вечери Иисуса со своими учениками. В ней Леонардо мастерски изображает замешательство, которое возникает среди учеников Иисуса, когда он объявляет, что один из них предаст его. Подробные знания Леонардо в области анатомии, света, ботаники и геологии; его интерес к тому, как люди передают эмоции в выражениях и жестах и его тонкая градация тона; все собралось вместе, чтобы сделать эту картину одной из самых почитаемых и известных религиозных картин всех времен. Некоторые люди считают, что человек справа от Иисуса на картине — не Апостол Иоанн, а женщина по имени Мария Магдалина. Эта вера играет центральную роль в фантастическом романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Тайная вечеря является, по всей вероятности самой известной картины с участием Иисуса Христа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *