Что общего между конструктивным декоративным и изобразительным искусством
Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства?
-скульптура
-живопись
-графика
Некоторые виды декоративно-прикладного искусства :
-гобелен
-макраме
-ювелирное искусство
-мозаика
-керамика
Конструктивные виды искусства
Учитывая факт познания внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростков.
Также, в это время у подростков начинают зарождаться определенные профессиональные намерения. Изобразительное искусство является дополнительным источником самовыражения и самосознания подростка. Овладение любым видом изобразительного искусства дает подростку дополнительные возможности развития. Особенно значимым является овладение подростком основами акварельной пейзажной живописи. Это уникальные способности, которые развиваются в течение длительного и непрерывного обучения реалистической живописи. Немало важно отметить, что овладение навыками живописи не являются отдельным видом деятельности. Здесь используется комплекс знаний таких дисциплин как композиция, перспектива, рисунок, цветоведение. Навыки пейзажной живописи помогают раскрытию в подростке творческого потенциала.
1.2 Основы пленэрной пейзажной живописи.
Академическая традиция, сложившаяся в XVI-XVII вв., подразумевала работу художников в мастерской, ателье, павильонах. Длительная работа над большой картиной требует ежедневной работы в одни и те же дневные часы при постоянном освещении. Чтобы сохранить “верность натуре”, художники делали подготовительные этюды, если того требовал сюжет — н — на открытом воздухе, а затем с этюда переносили пейзаж на картину. В таком методе со временем накапливалась — условности колорита. В середине XIX в. Французские и английские импрессионисты стали писать непосредственно “на натуре”, стараясь передать в живописи состояние природы в определенный момент дня и времени года. Поэтому они работали над небольшими картинами, которые можно было создать за один-два сеанса и при необходимости только завершить в мастерской. Эта новая тенденция связана с изменениями в мировоззрении и эстетических представлениях Нового времени. Люди стали больше интересоваться не идеальными образами, а «ценностью проходящего момента».
Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства?
-скульптура
-живопись
-графика
Некоторые виды декоративно-прикладного искусства :
-гобелен
-макраме
-ювелирное искусство
-мозаика
-керамика
Конструктивные виды искусства
Учитывая факт познания внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростков.
Также, в это время у подростков начинают зарождаться определенные профессиональные намерения. Изобразительное искусство является дополнительным источником самовыражения и самосознания подростка. Овладение любым видом изобразительного искусства дает подростку дополнительные возможности развития. Особенно значимым является овладение подростком основами акварельной пейзажной живописи. Это уникальные способности, которые развиваются в течение длительного и непрерывного обучения реалистической живописи. Немало важно отметить, что овладение навыками живописи не являются отдельным видом деятельности. Здесь используется комплекс знаний таких дисциплин как композиция, перспектива, рисунок, цветоведение. Навыки пейзажной живописи помогают раскрытию в подростке творческого потенциала.
1.2 Основы пленэрной пейзажной живописи.
Академическая традиция, сложившаяся в XVI-XVII вв., подразумевала работу художников в мастерской, ателье, павильонах. Длительная работа над большой картиной требует ежедневной работы в одни и те же дневные часы при постоянном освещении. Чтобы сохранить “верность натуре”, художники делали подготовительные этюды, если того требовал сюжет — н — на открытом воздухе, а затем с этюда переносили пейзаж на картину. В таком методе со временем накапливалась — условности колорита. В середине XIX в. Французские и английские импрессионисты стали писать непосредственно “на натуре”, стараясь передать в живописи состояние природы в определенный момент дня и времени года. Поэтому они работали над небольшими картинами, которые можно было создать за один-два сеанса и при необходимости только завершить в мастерской. Эта новая тенденция связана с изменениями в мировоззрении и эстетических представлениях Нового времени. Люди стали больше интересоваться не идеальными образами, а «ценностью проходящего момента».
Некоторые виды декоративно-прикладного искусства :
Пространственные виды искусства
Конструктивность, то есть образное построение, присутствует во всех произведеиинч пространственных искусств. Ведь мир картины, ее пространство тоже особым образом упорядочены художником и имеют как бы свою архитектуру, воздействующую на чувства зрителя.
Л.С. Попова. Пространственная композиция. Масло. Россия XX в.
Декоративные, или декоративно-прикладные виды искусства: их название происходит от слова «декор» украшать. Человек с древнейших времен украшает себя, свои постройки и вещи, используя ритмические узоры, различные знаки и символы. Орнамент зародился на зape человечества: он играл роль заклинания, оберега. И сегодня человек отделяет с помошью украшений праздники от будней, значительное от обыденного, нарядное от повседневного. С помощью украшений мы в нашей жизни показываем, «кто есть кто», свои роли, черты характера, намерения и тем самым организуем наше общение. И во всех этих случаях декоративному искусству необходимы изображения, которые превращаются в орнаменты и знаки.
В.Е. Татлин. Проект памятника III Интернационалу. Дерево, железо, стекло. Россия. XX в.
Декоративность в той или иной мере присутствует в любом произведений пространственного искусства — даже если зто картина. Ведь изображение в картине в каком-то смысле есть система знаков, и поверхность картины немного похожа на особым способом организованный орнамент, да и создана она бывает часто для того, чтобы украшать какое-то помещение.
Я.Т. Черников. Архитектурный рисунок. Цветные карандаши. Россия XX в.
Теперь мы подошли к изобразительным видам пространственных искусств, которым и посвяшен учебник. Вероятно, не случайно этo название стало общим для всех пространственных (пластических) искусств, ведь изобразительное мастерство художника составляет их основу.
А. Я. Головин. Натюрморт. Темпера. Россия XX в.
Изобразительные вилы искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире.
В.А. Фаворский. Натюрморт. Гравюра на дереве России. XX в.
Люди всегда изображают то, что их волнует, что им интересно, то. о чем они думают, к чему стремятся. В изобразительном искусстве они воплощают свои представления о прекрасном, высоком, значительном. В изобразительном искусстве становятся видимыми повседневные переживания людей, они обретают свою художественную плоть, Художник создает образы самых разных людей, п которых выражает свои представления о красоте человека, создает образ красоты природы. В искусстве оживает пропитое н строится будущее. Образ нашей жизни Предстает перед нами, н, вглядываясь в нет, мы познаем н строим себя.
В. Ван Гог. Автопортрет за мольбертом. Масло. Франция. XIX н.
Живопись, графика, скульптура — основные виды изобразительного искусства.
Р.Е. Красницкий. Похищение огня. Металл. Россия XX В.
Музеи изобразительного искусства обычно располагаются в прекрасных дворцовых залах или о специально построенных зданиях.
Что общего между конструктивным декоративным и изобразительным искусством
§1. Пространственные виды искусства. Виды изобразительного искусства. Художественные материалы. Жанры в изобразительном искусстве.
Л.С. Попова. Пространственная композиция. Масло. Россия XX в.
Декоративные, или декоративно-прикладные виды искусства : их название происходит от слова «декор» украшать. Человек с древнейших времен украшает себя, свои постройки и вещи, используя ритмические узоры, различные знаки и символы. Орнамент зародился на зape человечества: он играл роль заклинания, оберега. И сегодня человек отделяет с помощью украшений праздники от будней, значительное от обыденного, нарядное от повседневного. С помощью украшений мы в нашей жизни показываем, «кто есть кто», свои роли, черты характера, намерения и тем самым организуем наше общение. И во всех этих случаях декоративному искусству необходимы изображения, которые превращаются в орнаменты и знаки.
В.Е. Татлин. Проект памятника III Интернационалу. Дерево, железо, стекло. Россия. XX в.
Декоративность в той или иной мере присутствует в любом произведений пространственного искусства — даже если это картина. Ведь изображение в картине в каком-то смысле есть система знаков, и поверхность картины немного похожа на особым способом организованный орнамент, да и создана она бывает часто для того, чтобы украшать какое-то помещение.
Я.Т. Черников. Архитектурный рисунок. Цветные карандаши. Россия XX в.
Теперь мы подошли к изобразительным видам пространственных искусств, которым и посвящен учебник. Вероятно, не случайно это название стало общим для всех пространственных (пластических) искусств, ведь изобразительное мастерство художника составляет их основу.
А. Я. Головин. Натюрморт. Темпера. Россия XX в.
Изобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире.
В.А. Фаворский. Натюрморт. Гравюра на дереве России. XX в.
Люди всегда изображают то, что их волнует, что им интересно, то, о чем они думают, к чему стремятся. В изобразительном искусстве они воплощают свои представления о прекрасном, высоком, значительном. В изобразительном искусстве становятся видимыми повседневные переживания людей, они обретают свою художественную плоть. Художник создает образы самых разных людей, в которых выражает свои представления о красоте человека, создает образ красоты природы. В искусстве оживает прошлое и строится будущее. Образ нашей жизни Предстает перед нами, и, вглядываясь в него, мы познаем и строим себя.
В. Ван Гог. Автопортрет за мольбертом. Масло. Франция. XIX н.
Живопись, графика, скульптура — основные виды изобразительного искусства.
Р.Е. Красницкий. Похищение огня. Металл. Россия XX В.
Музеи изобразительного искусства обычно располагаются в прекрасных дворцовых залах или о специально построенных зданиях.
Конспект урока» Знакомство с видами искусства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия: «Знакомство с видами изобразительного искусства»
Выполнила: преподаватель МКУДО ТДХШ
Ялмурзина Галина Владимировна.
формировать представление об искусстве изображения как способе художественного познания мира;
познакомить учащихся с видами изобразительного искусства, художественными материалами и их выразительными возможностями;
развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества;
развивать память, внимание, учащихся;
развивать мышление, умение анализировать, вести диалог, излагать свое мнение, обобщать;
воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к уроку;
воспитывать умение планировать свою работу;
воспитывать интерес и эстетический вкус к произведениям искусства в процессе восприятия учебного материала.
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый.
Для учителя: компьютер
Для учеников: ручка или карандаш, тетрадь, раздаточный материал
Наглядно-демонстрационный материал (Репродукции картин): А.Е. Архипов « Зима»; И.Е Репин «За чтением», Станислав Никиреев «Графика », Л.С. Попова «Живописная архитектоника» 3 (масло), Я.Г.Чернихов «Архитектурный рисунок» (цветные карандаши), А.Я. Головин «Натюрморт» (темпера), Ван Гог «Автопортрет за мольбертом» (масло), В.А. Фаворский «Натюрморт» (гравюра), С.Д. Эрьзя «Женский портрет» (скульптура), В.А. Серов «Портрет К.С. Станиславского» (уголь), Т.А. Маврина «Лимоны» (акварель),
Основные понятия и термины: Пространственные (пластические) виды искусства; изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура; конструктивные виды искусства ( архитектура и дизайн); декоративно-прикладные виды искусства.
Проверка готовности к уроку.
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний – 2 мин.
Определение цели урока.
Постановка учебной задачи.
1. Организационный момент – 1 мин.
Приветствие и проверка присутствующих.
Проверка готовности к уроку, мотивация на успех.
— Ребята, скажите, пожалуйста, что мы имеем в виду, когда говорим «искусство»?
— Искусство – это живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, кино, балет, эстрада, театр, художественная фотография и др.
— Какую роль играет искусство в жизни общества?
— Искусство – это воспроизведение действительности в художественных образах. Оно существовало с древнейших времен. Искусство помогает человеку познакомиться с разными эпохами, культурой и традициями, помогает в выборе идеалов и ценностей.
Определение цели урока.
Постановка учебной задачи.
В истории человечества не было существования общества без искусства. С первобытных времен человек создавал вещи, украшал свое жилище, предметы обихода, одежду и через украшение выражал свои представления об окружающем мире. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Человеку свойственно задавать вопросы. Пришло время, и он задумался о том, что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?
-Тема нашего урока: «Знакомство с видами изобразительного искусства». Это виды искусства, которые составляют группу пространственных искусств.
-Давайте определим цели урока. Что нам нужно сделать, чтобы познакомиться с этими искусствами?
-В каких терминах и понятиях нам нужно разобраться?
3. Изучение нового учебного материала – 15 мин.
Изобразительное искусство отображает действительность, раскрывая душевный мир людей. Изобразительное искусство существует с древнейших времен. Узнав тайны языка живописи, архитектуры, скульптуры, графики вы сможете лучше узнать и понять изобразительное искусство Древней Греции и Древнего Рима, Франции и Голландии, Древней Руси и искусства наших дней.
Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство. Но все эти виды искусства имеют различное назначение в жизни людей, поэтому, каждый вид по-своему изображает окружающий мир, используя свои характерные материалы и выразительные средства, т.е. разговаривают с нами на своем особом «языке».
Живопись переводиться, как писать « жизнь» при помощи красок, цветом на плоскости – это произведения искусств, выложенные красками. Различают темперную, масляную, акварельную, гуашевую живописи основные средства живописи – цвет.
Графика – линией и пятном на плоскости.
Скульптура – на языке объёмов и форм.
Архитектура – на языке конструкции и пространства.
Декоративно-прикладное искусство – при помощи объёма, цвета, линий, и пространства…
Чтобы не запутаться, пространственные искусства поделили на три группы:
конструктивные , декоративно-прикладные и изобразительные искусства.
И сегодня на уроке мы должны узнать, какие искусства составляют эти группы.
— А что нам для этого нужно?
— Знать определения видов искусства.
— Необходимо разобраться, по какому принципу пространственные виды искусства можно разделить на группы : конструктивные , декоративно-прикладные и изобразительные искусства.
— Вы готовы решить эту проблему?
— Давайте разберемся, какие искусства относятся к конструктивным?
— Конструктивные искусства — э то искусства художественной постройки. Они создают и организуют пространственно-предметную среду нашей жизни, но при этом ничего не изображают. Но это искусства выразительной формы. Через организацию пространственных форм они выражают и строят наши чувства. Конструктивные искусства тесно объединены с монументальной живописью, скульптурой и другими видами искусства. К конструктивным видам искусства относятся архитектура и дизайн.
— Рассмотрим вторую группу. Вспомним, что же такое декоративно-прикладное искусство и какова его цель?
— Изобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире. В искусстве оживает прошлое и строится будущее. Через создание художественных образов, художник выражает свои представления о красоте человека, красоте природы. Живопись, графика и скульптура – это основные виды изобразительного искусства.
Произведения живописи, графики и скульптуры создаются на плоскости или в пространстве.
— Мы определили группы пространственных искусств.
1. Живопись – один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета и красок. Это очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи.
Живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками.
Живопись делят на: станковую и монументальную .
Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений.
Это фреска – роспись по сырой штукатурке.
Мозаика – живопись не красками, а цветными квадратиками особого стекла – смальты или камешков, связанных между собой цементным раствором.
Витраж – изображение, состоящее из кусочков прозрачного цветного стекла, скреплённого свинцовыми перемычками. Витраж рассчитан на сквозное освещение и предназначен для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
К живописным материалам относят различные краски. Все они имеют свое назначение.
Акварель – прозрачные краски на водяной основе. Их наносят на бумагу тонкими слоями, чтобы бумага просвечивала сквозь них. Акварельные краски отличает яркость и свежесть. Но если одно и, то, же место бумаги покрыть густым слоем акварели, оно может показаться грязным.
Темпера – одна из самых древних красок, она разбавляется водой. На Руси темперу (чаще всего яичную) использовали для иконописи и росписи храмов (фрески).
Гуашь – это густые кроющие краски. Ее, так же как и акварель, разводят водой. Однако гуашь дает более яркий и насыщенный цвет.
Масло – одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, и в отличие от гуаши и акварели эту краску разводят не водой, а специальными растворителями. Работа, выполненная маслом, получается многослойной.
Это линейное изображение, рисунок, выполненный от руки. Название происходит от греческого “графо” – пишу, черчу, рисую. График использует сочетание черного и белого, (белая – бумага, черный – карандаш, уголь, другой сухой материал)
Линия и сочетание черных и белых пятен – язык графики. Графика может быть и цветной – например, работы пастелью, цветными мелками или карандашами.
По назначению графика делится на группы:
книжную графику – это иллюстрации, орнаменты, буквицы, шрифты, миниатюры;
прикладную – это различные упаковки, этикетки, эмблемы и др.
Новым видом является компьютерная графика . Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения.
К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель, перья, кисти. Каждый из этих материалов имеет свои качества и возможности.
Карандаши – бывают твердыми, у которых линия тонкая, и мягкими – линия получается шероховатой и насыщенной. Ими можно рисовать линии, штрихи, наносить пятна. Чтобы сделать пятно темнее, штрихи накладывают друг на друга слоями, меняя их направление.
Уголь используется для более крупных рисунков. Этот материал легко стирается, поэтому вместе с ним используют закрепляющий лак.
Вместе с углем в рисовании используют мягкие коричневые мелки, называемые сангиной.
Пастель – это сухие цветные палочки, создающие бархатистое изображение. Масляная пастель отличается тем, что она более яркая и сильная
Скульптура делится на два вида:
круглая , свободно размещающаяся в реальном пространстве, рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости.
По своему назначению скульптура бывает:
Монументальная – больших размеров (монумент)
Станковая – не превышает изображаемый предмет.
И отдельно выделяют скульптуру малых форм – мелкая пластика – маленького размера – из стекла, фарфора, камня, бронзы, мрамора, дерева, керамики, металла и др.
Главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).
Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Для работы используются стеки (палочка с лопаткой на конце) По камню – молотки, зубила, ножи, стамески.
Скульптуры создают свои произведения и с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое
( гипса, бетона, пластмассы и т. п.)
Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.
К скульптурным материалам относят : глину, металл, гипс, бронзу, дерево, камень, мрамор.
— Итак, мы более подробно познакомились с изобразительными видами пространственных искусств — живописью, графикой и скульптурой и их художественными материалами.
Для закрепления материала можно выполнить задание. ( На предложенных карточках изображены картинки с видами изобразительного искусства, учащиеся анализируют и сопоставляют их, группируют по видам)
Репродукции: :
Архипов Абрам Ефимович
В.А. Серов «Портрет К.С. Станиславского», (Уголь)
Репин Илья Ефимович
Станислав Никереев, графика
Л.С. Попова « Живописная архитектоника»
Я.Г. Чернихов «Архитектурный рисунок» (цветные карандаши)
Ван Гог «Атопортрет за мольбертом» (масло)
Т.А. Маврина «Плакун-трава» (гуашь)
С.Д. Эрьзя «Женский портрет» (дерево)
А.Я. Головин «Натюрморт» (темпера)
5. Итоги урока. Рефлексия — 3 мин.
Выставка работ учащихся; анализ работ.
И наша задача научиться ценить, понимать и хранить то удивительное наследие, которое досталось нам от великих мастеров прошедших эпох, чтобы учиться познавать окружающий нас мир.
Давайте рассмотрим ваши рисунки и порадуемся творческим находкам.
— И я прошу вас выразить свое отношение к теме нашего урока, высказываясь одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного ряда, отвечают на вопрос:
я почувствовал, что…
Все учащиеся участвуют в анализе работ. Рефлексия вслух.
Высказываются одним предложением, выбирая записанные фразы на доске.
Составьте кроссворд к темам: декоративно – прикладное искусство, скульптура, живопись, графика.