Что общего между литературным фрагментом и живописным пейзажем
Что общего между литературным фрагментом и живописным пейзажем
Сходство и различие между литературной и музыкальной речью
Образ Родины в русской музыке и литературе
Россия, Россия, нет слова красивей.
Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и композиторы образ Отчизны, Родины-матери. Именно произведения искусства помогают нам
почувст вовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относиться к природе, ценить людей, сохранять культуру своего народа.
Прочитай отрывок из рассказа В. Белова.
Тихая моя родина, ты врачуешь душу своей зеленой ти шиной.
Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом
моя тропа затерялась в траве, а я выхожу не к моло дым березам,
а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо
по лощут ветками, приглушая двухнотный, непонят но откуда слышимый
Я сажусь у теплого стога и думаю,
что вот от машет время еще
какие то полстолетия и березы понадобятся
песням, а песни тоже ведь умирают,
И мне чудится в шеле сте берёз укор вечных свидетельниц человеческо го горя и радости.
Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья,
копили певучесть для па стушьих рожков.
Я обнимаю родную землю, слышу теплоту
Взаимосвязь музыки, литературы, живописи.
Какими чувствами наполнена эта музыка?
Рассмотри картину «Стога. Сумерки» И. Левитана
3. Задание: Найди музыкальные терми ны в его тексте. Созвучен ли этому литературному фраг менту живописный пейзаж «Стога. Сумерки» И. Левитана?
Литературная и музыкальная речь
Самый распространённый жанр музыкально – литературного творчества – песня.
Именно на примере песни становятся очевидным сходство и различие между литературной речью и речью музыкальной.
Ответь на вопрос: Что является более значимым в вокальных произведениях: музыка или поэзия?
Прочитай стихотворение в прозе И.Тургенева «Деревня» так, чтобы тот, кто слушает тебя, почувствовал настроение, увидел всё то, о чём говорится. Подумай, почему свой маленький рассказ писатель назвал «стихотворение в прозе».
Послушай и напой мелодии народных песен:
Наравне с образцами высокой классической музыки и старинных народных песен мысль о Родине находит своё воплощение и в песенном творчестве современных композиторов. Послушай и спой вместе с записью песню о Родине «Красно солнышко» муз,П.Аедоницкого сл..Шаферана.
Что общего между литературным фрагментом и живописным пейзажем картина левитана сага сумерки?
Что общего между литературным фрагментом и живописным пейзажем картина левитана сага сумерки.
Сумерки сага картина основалась1234году тогда и снимали фильм.
Подберите несколько живописных картин и икон на одну тему?
Подберите несколько живописных картин и икон на одну тему.
Объясните, чем они схожи и чем различаются.
Несколько живописных картин на тему евангелие(известные художники)?
Несколько живописных картин на тему евангелие(известные художники).
Живописные картины известных художников на тему евангелие?
Живописные картины известных художников на тему евангелие.
Общее у картины сцены спорта музыки?
Общее у картины сцены спорта музыки.
Три самые известные картины : Левитан Саврасов Айвазовский Шишкин?
Три самые известные картины : Левитан Саврасов Айвазовский Шишкин.
Послушайте фрагменты русской и западноевропейской духовной музыки?
Послушайте фрагменты русской и западноевропейской духовной музыки.
Что в них общего и что их различает?
Срочно?
На тему Необычный пейзаж (картины).
И в чем они похожи пожалуста.
Сколько картин нармсовал И?
Сколько картин нармсовал И.
Найдите меня вк я напишу и отправлю Абдрахманов Альфред город Салават 16 лет.
Яндкс. Браузер называется.
На картинке название.
Не мусорить Не вырубать деревья Не оставлять костры Не убивать животных ( хотя скорее всего это туда не относится).
Травоядное, как слон)).
Жили были в древности племя инков. Жили да поживали они были у них земли хорошие реки полные рыбы Да деревья с изысканными фруктами. Произошла ссора племени это и решили они что нужно застелить землю чтобы жить мирно но Земля была поделяна и решили..
Разработка урока по музыке на тему «Россия, Россия, нет слова красивей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА УРОКОВ: ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей»
— добиться освоения учащимися понятия вокальная музыка;
— обеспечить усвоения учащимися особенностей и характерного образного строя таких вокальных жанров как вокализ, песня, романс ;
— отработать навыки вокально-хоровой работы;
— расширить представление учащихся о взаимодействии музыки и литературы на образцах вокальной музыки.
Воспитательные цели: воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства.
— развитие слушательской и исполнительской культуры;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие умений контролировать и анализировать свои действия;
— развитие умения планировать, оценивать свои действия.
Тип урока: комбинированный урок.
Используемая на уроке технология: Системно-деятельностный подход.
Образовательные задачи УЗ
Музыкальное приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
Этап актуализации и целеполагания
Обеспечить мотивацию, актуализировать субъектный опыт.
Содействовать постановке
и пониманию цели урока.
На первом уроке музыки мы обобщили ваши знания, приобретенные музыкально-жизненным опытом, о том, что роднит музыку и литературу. Теперь от общего мы перейдем к частному.
С сегодняшнего урока мы будем расширять ваши знания о тесном взаимодействии этих двух видов искусств.
Тема нескольких уроков звучит так…
Какова цель этих уроков?
Тема сегодняшнего урока…
Какие произведения искусства будут основой нашего урока?
Записывают тему уроков.
Записывают тему урока.
Художественные произведения о России.
Этап изучения и осмысления нового материала
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.
Содействовать усвоению способов, средств, которые приведут к определенному выбору.
Какие чувства у вас вызвал отрывок из рассказа
В чем, по-вашему, проявляется музыкальность лирического размышления писателя? Подтвердите свой ответ музыкальными терминами из текста.
Содержание этого прозаического отрывка многозначно. Вся природа одушевлена, наделена человеческими свойствами – близка к музыке, в которой мы не видим человека, но чувствуем его присутствие.
Что общего между литературным фрагментом и живописным пейзажем Исаака Левитана «Стога. Сумерки»?
Сейчас вы услышите два музыкальных произведения – это музыка Г. Свиридова «Пастораль».
Пастораль (франц. pastorale, от лат. pastoralis — пастушеский) – зарисовка деревенской жизни
Второе произведение В. Гаврилина «Вечерняя музыка»
Подумайте, каким можно озвучить фрагмент рассказа,
а каким картину И. Левитана.
Какой музыкой можно озвучить картину?
Как называется коллектив музыкантов, которые исполняют «Пастораль» Г. Свиридова?
Как называется коллектив музыкантов, которые исполняют «Вечернюю музыку»
В. Гаврилина?
Как называется хор, в котором поют и мужчины и женщины?
Как вы думаете, какое произведение можно отнести к вокальной музыке?
Еще раз вслушайтесь в музыку В. Гаврилина.
Можем ли мы сказать, о чем поют певцы?
Есть ли солист в этом произведении?
На какие слоги поет солистка, а на какой хор?
Вот такой прием исполнения называется вокализом.
Какой самый распространенный жанр вокальной музыки вы знаете?
Вслушайтесь в русскую народную песню, рисующую деревенский пейзаж.
Как бы вы назвали эту песню?
Как бы вы назвали эту песню? Почему?
Кто исполняет песню?
Какой певческий голос у солиста?
Какой прием используют певцы хора для создания аккомпанемента солирующей партии?
На фоне слайда «Стога» И. Левитана ученик читает отрывок рассказа В. Белова.
Анализируют текст. Формулируют ответ.
И фрагмент и картина наполнены тишиной, спокойствием. Хотя некоторые видят в картине некую тревожность.
Записывают название произведения.
Записывают новый термин.
Записывают название произведения.
Слушают «Пастораль» Г. Свиридова, «Вечернюю музыку» В. Гаврилина.
Музыка Г. Свиридова рисует деревенский пейзаж. В рассказе не пишется утро или вечер описывается. Но музыка такая же размеренная, спокойная, певучая.
Можно озвучить музыкой В. Гаврилина, т.к. в музыке слышны спокойствие с элементами тревоги, как в картине.
К вокальной музыке можно отнести «Вечернюю музыку» В. Гаврилина.
Повторное слушание «Вечерней музыки».
В музыке нет текста, певцы поют на слоги.
В этом произведении есть солистка.
Формулируют и записывают понятие вокализ.
Самый распространенный жанр вокальной музыки – песня.
Слушают р.н.п. «Вечерний звон»
Записывают название песни.
Хор поет, используя вокализ.
Этап обобщения и систематизации
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся.
Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей.
Сформулируйте сами, что же такое вокальная музыка?
Какие вокальные сочинения вы сегодня слышали?
Что объединяет все эти произведения?
Вокальная музыка – это музыка для голоса.
«Пастораль» Г. Свиридова, «Вечернюю музыку»
В. Гаврилина и р.н.п. «Вечерний звон».
Все эти произведения о России, о природе России.
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способах действия
Разучить дома с родителями народные песни своего края. Собственное исполнение – «5», аудиозапись – «4».
Записывают домашнее задание
Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Вспомните, какие цели вы ставили для себя на сегодняшний урок. Выполнены ли они?
Как вы оцените свою работу на уроке?
Этап подведения итогов
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-437500
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что общего между литературным фрагментом В. Белова (Тихая моя родина, ты. ) и живописным пейзажем «Стога. Сумерки» И. Левитана?
Ответы
слово «ягуар» происходит из языка племени индейцев гуарни, где когда-то процветал культ этого животного. другие племена индейцев тоже поклонялись этой величественной кошке. культ ягуара в древних племенах индейцев доходил даже до того, что к головам новорожденных малышей привязывали специальные дощечки, чтобы их облик становилась похож на ягуара.
в наше время ягуару уже никто не поклоняется, но до сих пор он остается самым не уловимым и скрытным охотником джунглей. ему приписывают множество разных способностей и качеств, так ли это расскажут интересные факты о ягуаре.
ягуар – самая большая кошка и самая неуловимая кошка, обитающая в америке.
пятнистый узор на теле ягуара уникален, как отпечаток пальца человека.
вес ягуара достигает 70-140 кг. был даже зафиксирован ягуар весом 160 кг.
ягуары умеют добывать пищу в воде, а также отлично плавают и ныряют.
охотничий участок ягуара по форме напоминает треугольник. на нем животное охотится 3-4 дня, а затем уходить на другой участок.
самка имеют преимущество при выборе самца.
ягуары часто встречаются путешествующими по воде на бревнах.
несколько ягуаров на одной территории можно встретить в том случаи, если это самка своим потомством.
Что общего между литературным фрагментом и живописным пейзажем картина левитана сага сумерки
Ответ:
Выбираем систему координат. Можно ось x направить вдоль балки, ось y – вертикально вверх. Ось z будет направлена перпендикулярно плоскости рисунка, на нас. Центр системы координат можно выбрать в одной из точек опор балки.
Отбрасываем опоры и заменяем их силами реакций.
Если есть распределенная нагрузка, то заменяем ее равнодействующей силой. Величина этой силы равна площади эпюры. Точка приложения силы находится в центре тяжести эпюры. Так если нагрузка q равномерно распределена на отрезке AB, то ее равнодействующая имеет величину Q = q·|AB| и приложена посередине отрезка AB.
Составляем уравнения равновесия для действующих сил. В общем случае они имеют вид:
Спроектируем это векторное уравнение на оси координат. Тогда сумма проекций сил на каждую из осей координат равна нулю:
Находим проекции сил на оси координат и составляем уравнения (1). Для плоской системы сил, последнее уравнение, с проекциями на ось z, не используется.
Составляем уравнения равновесия для моментов сил. Сумма моментов сил относительно произвольной оси A′A′′ равна нулю:
Чтобы составить это уравнение, мы должны выбрать ось, относительно которой вычисляются моменты. Ось лучше выбрать так, чтобы сделать вычисления более простыми. Чаще всего оси выбирают так, чтобы они проходили через точки опор балки, перпендикулярно плоскости рисунка.
Решаем уравнения и получаем значения реакций опор.
Делаем проверку результата. В качестве проверки можно выбрать какую-нибудь ось, перпендикулярную плоскости рисунка, и относительно нее подсчитать сумму моментов сил, действующих на балку, включая найденные реакции опор. Сумма моментов должна равняться нулю.
Пример решения задачи на определение реакций опор балки