Что общего между раскольниковым и свидригайловым

Свидригайлов и Раскольников как двойники в романе «Преступление и наказание»

Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть картинку Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Картинка про Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым
Свидригайлов
(актер Е. Копелян,
фильм 1969 г.)

В романе «Преступление и наказание» встречается несколько так называемых двойников главного героя Родиона Раскольникова. Эти персонажи схожи с Раскольниковым в некоторых своих взглядах, поступках, чертах характера и т.д.

Без сомнения, господин Свидригайлов является одним из самых ярких двойников Раскольникова.

В этой статье представлены материалы о Свидригайлове и Раскольникове как двойниках в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Раскольникове
— Все статьи о Свидригайлове

Свидригайлов и Раскольников как двойники в романе «Преступление и наказание»

Свидригайлова можно считать двойником Родиона Раскольникова по нескольким причинам: этих героев сближают их теории, их преступления, а также их личные качества.

Сам Свидригайлов прямо говорит о том, что он и Раскольников очень похожи и являются «одного поля ягодами»:

«Ну, не правду я сказал, что мы одного поля ягоды?» (Свидригайлов о себе и Раскольникове, часть 4 глава I)

1. Теории Раскольникова и Свидригайлова

Теория Раскольникова оправдывает жертвы во имя благой цели. В свою очередь, теория Свидригайлова оправдывает жертвы во имя личного интереса. Теории героев являются очень схожими.

«. люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. » (часть 3 глава V)

«. я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел. » (часть 6 глава V)


2. Преступления Раскольникова и Свидригайлова

По сюжету романа «Преступление и наказание» бедный студент Раскольников совершает страшное преступление — убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Свидригайлов, судя по всему, совершает за свою жизнь несколько преступлений. Во-первых, в прошлом он был шулером (карточным мошенником), что тоже является преступлением. Также о Свидригайлове ходят страшные слухи о том, что он якобы виновен в смерти нескольких человек (крестьянина, девочки-подростка). Кроме того, Свидригайлов, вероятно, виновен в смерти своей жены Марфы Петровны.

«. я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета, – и сделать все это широко, радикально, так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать…» (часть 5 глава IV)

3. Оба имеют собственное мнение

И Раскольников, и Свидригайлов — это персонажи, которые всегда имеют свое мнение.

«Да ведь я ничьим мнением особенно не интересуюсь» (о себе, часть 4 глава I)

«Вы имеете собственное мнение и не струсили иметь его. Тем‑то вы и завлекли мое любопытство. » (Свидригайлов о Раскольникове, часть 6 глава III)

«— Да постой на минутку, трубочист! Совсем сумасшедший!» (Разумихин о Раскольникове, часть 2 глава II)

«— Вы сумасшедший, — выговорил почему-то Заметов тоже чуть не шепотом и почему-то отодвинулся вдруг от Раскольникова.» (часть 2 глава VI)

««А ведь это, пожалуй, и хорошо, что он меня почти за сумасшедшего считает», — подумал Раскольников.» (часть 3 глава III)

«— Но вы действительно, действительно сумасшедший! — вскричал Раскольников. » (часть 4 глава I)

Раскольников называет Свидригайлова «странным человеком». Господин Свидригайлов в свою очередь также считает Раскольникова «странным». В этом смысле герои в силу своей странности также могут считаться двойниками.

«. он мне очень странным показался. » (Раскольников о
Свидригайлове, часть 4 глава III)

«Он очень странный и на что‑то решился. « (Раскольников о Свидригайлове, часть 4 глава II)

«. вы мне сами почему‑то кажетесь ужасно как странным. Как хотите, а что‑то в вас есть» (Свидригайлов о Раскольникове, часть 4 глава I)

Раскольников называет себя подлецом за то, что он совершил. Однако следователь Порфирий Петрович не согласен с ним и считает его «не безнадежным подлецом». Что касается Свидригайлова, сразу несколько героев романа называют его подлецом. Таким образом, Раскольников и Свидригайлов могут считаться двойниками на этом основании.

«Пусть я подлец, а ты не должна. » (Раскольников о себе и сестре, часть 3 глава I)

«. я знал, что я подлец. » (Раскольников о себе, часть 6 глава VII)

«. нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!» (Раскольников о себе, часть 6 глава VIII)

«Вышло‑то подло, это правда, да вы‑то все‑таки не безнадежный подлец. Совсем не такой подлец. » (Порфирий о Раскольникове, часть 6 глава II)

«— Подлец! — прошептала Дуня в негодовании.» (Дуня о Свидригайлове, часть 6 глава V)

«И я мог хоть мгновение ожидать чего-нибудь от этого грубого злодея, от этого сладострастного развратника и подлеца!» (Раскольников о нем, часть 6 глава V)

Это были материалы о Свидригайлове и Раскольникове как двойниках в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Источник

Свидригайлов и Лужин как двойники Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть картинку Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Картинка про Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым
Свидригайлов и
Раскольников
(фильм 1969 г.)

Петр Петрович Лужин и Аркадий Иванович Свидригайлов являются яркими второстепенными персонажами романа «Преступление и наказание» Достоевского.

Лужина и Свидригайлова считают в какой-то степени двойниками главного героя романа Родиона Раскольникова.

В этой статье представлены материалы о Свидригайлове и Лужине как двойниках Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Раскольникове

Свидригайлов и Лужин как двойники Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Лужина и Свидригайлова можно назвать двойниками Раскольникова по нескольким причинам:

1. Три похожих теории

Лужин, Свидригайлов и Раскольников являются носителями своих собственных теорий. При этом у этих теорий есть нечто, их объединяющее.

Теория Раскольникова

Теория Раскольникова об обыкновенных людях и «Наполеонах» говорит о том, что люди в целом якобы делятся на обыкновенных людей (людей-«материал») и людей гениальных, выдающихся («Наполеоны»). Согласно теории Раскольникова, «Наполеоны» идут к своей цели ради блага общества, не задумываясь о средствах и жертвах. Теория Раскольникова становится главной причиной его страшного преступления:

«Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.» (часть 3 глава V)

«. я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» (часть 5 глава IV)

Экономическая теория Лужина о целом кафтане гласит о том, что каждый человек должен заботиться прежде всего о себе, а не об окружающих. Согласно теории Лужина, личный интерес и индивидуализм — это залог счастливого общества. Однако эта теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Так, Раскольников приходит к выводу, что теория Лужина по сути оправдывает любые, даже самые страшные преступления во имя личного блага:

«Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. » (Лужин о своей теории, часть 2 глава V)

«. доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно рeзaть…» (Раскольников о теории Лужина, часть 2 глава V)

Теория Свидригайлова гласит о том, что зло может быть оправдано, если оно делается ради какой-то важной личной цели (даже если цель не самая благая). Именно этой теорией и руководствуется Свидригайлов, совершая свои преступления (см. Преступления Свидригайлова). Теория Свидригайлова по своей сути мало отличается от теорий Лужина и Раскольникова:

«. своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!» (Свидригайлов о своей теории, часть 6 глава V)

Очевидно, что теории Лужина, Свидригайлова и Раскольникова имеют много общего. На этом основании Свидригайлова и Лужина можно назвать двойниками Раскольникова.

2. Все трое — преступники

Лужин, Свидригайлов и Раскольников являются двойниками еще и потому, что все они так или иначе совершают преступления.

Из этих троих персонажей Лужин является самым «мелким» преступником. Лужин подбрасывает Соне Мармеладовой 100 рублей, а затем публично обвиняет ее в воровстве. Таким образом он совершает по сути два преступления — мошенничество (подбрасывание денег с целью извлечь выгоду) и публичное распространение клеветы о Соне:

«То значит, что вы. клеветник, вот что значат мои слова! — горячо проговорил Лебезятников. » (часть 5 глава III)

«. мерзкий, преступный вы человек. » (Лебезятников о Лужине, часть 5 глава III)

«. затушено было, в самом начале, уголовное дело, с примесью зверского и, так сказать, фантастического душегубства. » (часть 4 глава II)

«. об истории с человеком Филиппом, умершим от истязаний, лет шесть назад, еще во время крепостного права. » (часть 4 глава II)

Герои романа называют Свидригайлова и Лужина подлецами за их аморальные поступки. Самого Раскольникова никто не называет подлецом, он сам себя считает подлецом.

«. сладострастного развратника и подлеца. » (Раскольников о Свидригайлове, часть 6 глава V)

«. я и первого шага не выдержал, потому что я – подлец!» (Раскольников о себе, часть 6 глава VII)

Источник

ЕГЭ. Литература. Задание № 9. Герои – «двойники». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Раскольников и Свидригайлов.

Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть картинку Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Картинка про Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым

ЕГЭ. Литература. Задание № 9.

Герои – «двойники».

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

Раскольников и Свидригайлов.

Родион Романович Раскольников – главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Для более полного раскрытия его характера автор создал образ «двойника» героя – Андрея Ивановича Свидригайлова.

«Мы одного поля ягоды», — говорит Свидригайлов Раскольнику. Что он имел в виду, чем так похожи эти герои?

Да, причины у героев разные: Раскольников пытался доказать справедливость своей теории о праве «сильного» на преступления, а Свидригайлов – из-за своей нравственной распущенности, похоти, эгоизма. Но итог один – гибель людей, и нет оправдания героям.

Оба героя пришли к осознанию ужаса поступка, раскаялись о содеянном. С Раскольниковым это произошло на каторге при помощи Сони Мармеладовой, которая своей любовью, верой в него, а также благодаря библейским заповедям, приобщению героя к религии помогла ему встать на путь истинный.

Свидригайлов тоже понял ужас сделанного, он хоть как-то пытается искупить вину, помогая Соне Мармеладовой (дал «3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь») и детям. Но жить с таким грехом он не смог, ему стали мерещиться души загубленных, герой был близок к сумасшедствию, он закончил жизнь самоубийством.

Наконец, оба героя – очень противоречивые личности, в которых сочетаются разные черты характера: доброта и жестокость, внимание к людям, к их судьбам и эгоизм.

Так Раскольников, не раздумывая, отдаёт последние деньги Мармеладовым, помогает девочке на бульваре, к которой приставал богатый франт, герой нежен с матерью, любит сестру Дуня, у него есть хороший и преданный друг. Но в то же время – это высокомерный человек, всегда ставящий себя выше других (вспомним, как в университете у него не было друзей, на всех он смотрел свысока). А его теория – это стремление понять, кто он — «тварь дрожащая» или право имеет, конечно, герой хотел бы отнести себя к людям «необыкновенным», которым ради счастья тысяч позволено убивать других. (« «…я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…»)

Свидригайлов тоже имеет свою теорию, и она так же антигуманна, как и теория Раскольникова. Свидригайлов считает, что «единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!» Его теория оправдывает зло, даже жертвы ради личных целей.
Это человек «развратный и праздный», бесчестный, способный на любую подлость. В то же время и он совершает добрые поступки: избавляет Дуню от позора, ведь её обвинили в краже, а также от преследований Лужина; устраивает судьбу сирот Мармеладовых. Но всё это он делает не из-за жалости, милосердия, а просто от скуки.
Таким образом, использование двойника главного героя помогает автору ярче подчеркнуть черты характера Раскольникова, показать более выпукло бесчеловечность убийства. Да и сам герой в Свидригайлове видит себя и осознаёт, к чему может привести жизнь без чести и совести.

Кроме того, использование «двойника» подчёркивает типичность образа Раскольникова. Падение нравственности, эгоизм, гордыня, стремление решить проблемы бесчеловечными способами было свойственно некоторым современников автора, да и в наше время можно найти подобные примеры. Тем значимее воспринимается роман, заставляющий читателей взглянуть на себя со стороны, оценить свои поступки, цели жизни и способы их достижения и понять, что жить нужно по чести и совести.

Источник

Раскольников и Свидригайлов

Нестерова И.А. Раскольников и Свидригайлов // Энциклопедия Нестеровых

Особенности художественных образов Раскольникова и Свидригайлова.

Особенности характера Раскольникова и Свидригайлова

В российской классической литературе особое место занимает творчество Федора Ивановича Достоевского. Каждое произведение являет собой уникальное творение, наполненное глубоким смыслом. Преступление и наказание – это один из тех романов, который при повторном прочтении играет новыми смысловыми красками и открывает широкий спектр неповторимых образов и картин.

Роман был создан Ф.М. Достоевским в период с 1865 по 1866 год. Через всю канву романа проходит осознание автором трагизма существования как аристократического так и иных сословий. Именно в этот период в России возникает множество различных философских течений и это все на фоне появления большого количества униженных и оскорбленных людей. Эти теории прочно внедрялись в умы не только бедного студенчества, но и весьма зажиточного дворянства. Отсюда и формирование гипертрофированных идей направленных не на созидание а на уничтожение.

В этом плане особый интерес в романе «Преступление и наказание представляют образы Родиона Раскольникова и Аркадия Ивановича Свидригайлова.

Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание». Но был бы его образ настолько полным без А.И. Свидригайлова, который являет собой антипод главного персонажа. Различия видны практически во всем, начиная внешнего вида и кончая мировоззрением. Так Раскольников «. был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить». Одежда же Свидригайлова наоборот была «щегольская, летняя, легкая, в особенности щеголял он бельём». Из этого становиться очевидным, что Раскольников беден, а Свидригайлов богат. Аркадий Иванович назло всем выставляет свое богатство напоказ: » На пальце был огромный перстень с дорогим канем». Раскольников не имея возможности улучшить свое материальное положение выставляет свою бедность на всеобщее обозрение. Именно склонность к «показухе» является одной из общих для обоих персонажей черт. Оба персонажи отличаются удивительной внешней красотой. Родион Раскольников «темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». У Аркадия Ивановича очень красивое лицо «похожее как бы на маску: белое, румяное, с алыми губами, со светлою белокурой бородой». Однако, несмотря на необычайную внешнюю привлекательность в лице Свидригайлова было что-то «ужасно неприятное». В тоже время лицо Раскольникова было печально и красиво, на нем отразились задумчивость и грусть.

Достоевский не зря подчеркивает факт заселения Свидригайлова в дешевую гостиницу. Это заставляет читателя задуматься над намерениями Свидригайлова и заподозрить персонажа в дурном. Однако это может также служить отражением безразличия Свидригайлова к жизни и её благам.

Сравнительный анализ образов Раскольникова и Свидригайлова

Родион Раскольников очень часто находится под влиянием меланхолии. В этом характеры Свидригайлова и Раскольникова похожи. Основу внутреннего мира главного героя романа Ф.М. Достоевский отразил в фамилии «Раскольников». В тоже время многое указывает на то, что Свидригайлов создавался как двойник Родиона, именно поэтому внутренний раскол характерен и для Аркадия Ивановича. Так в Свидригайлов сочетаются пошлый и беспринципный развратник и ценитель большого искусства. Не зря же Федор Михайлович Достоевский именно в уста Свидригайлова вложил слова о Сикстинской Мадонне, любимой картине писателя: «. об Рафаэлевой Мадонне Госпоже Прилуковой в альбом сумел написать».

Противоречив несомненно и Родион Раскольников. Он горд и жалок одновременно, помимо этого он добр и зол на весь мир. Так увидев пьяную девушку и преследующего её господина, Раскольников заступился за неё.

Свидригайлов – шулер, знававший побои товарищей и волевой смельчак. Не каждый осмелится прийти к брату, чью сестру он хотел совратить. Раскольников холоден и бесчувственен, однако в раннем студенчестве он помогал нищему товарищу, а после его смерти и его отцу.

Свидригайлов жесток и одновременно гуманен. Он жестоко издевается над людьми, но в тоже время предлагает Дуне десять тысяч рублей. Аркадий Иванович «человек который всю жизнь носил маску самодовольства, но был неудовлетворен собой». Раскольников также испытывал глубокое самонеудовлетворение. Именно это привело его к разрушительной идеи.

Оба героя и Раскольников и Свидригайлов совершили преступление, но только один из них познал настоящее раскаинье: «Он вышел, весь, дрожа от какого-то дикого истерического ощущения, в котором между тем была часть нестерпимого наслаждения, – впрочем, мрачный, ужасно усталый. Лицо его было искривлено, как бы после какого-то припадка. Утомление его быстро увеличивалось. Силы его возбуждались и приходили теперь вдруг, с первым толчком, с первым раздражающим ощущением, и так же быстро ослабевали, по мере того как ослабевало ощущение». Свидригайлов же считает что подавил в себе все муки совести. Оба персонажа не видят просвета во тьме жизни. Им чужда вера в светлое будущее. Их преступления давят на них. И того и другого преследуют призраки прошлого. Свидригайлов сознается в этом Родиону Раскольникову: «Марфа Петровна вдруг садится подле меня, в руках колода карт: «Не загадать ли вам, Аркадий Иванович, на дорогу-то?» А она мастерица гадать была. Ну, и не прощу же себе, что не загадал! Убежал, испугавшись, а тут, правда, и колокольчик. Сижу сегодня после дряннейшего обеда из кухмистерской, с тяжелым желудком, – сижу, курю – вдруг опять Марфа Петровна, входит вся разодетая в новом шелковом зеленом платье, с длиннейшим хвостом: «Здравствуйте, Аркадий Иванович! Как на ваш вкус мое платье? Аниська так не сошьет». Стоит, вертится передо мной. «Охота вам, говорю, Марфа Петровна, из таких пустяков ко мне ходить, беспокоиться». – «Ах бог мой, батюшка, уж и потревожить тебя нельзя!» Я ей говорю, чтобы подразнить ее: «Я, Марфа Петровна, жениться хочу». – «От вас это станется, Аркадий Иванович; не много чести вам, что вы, не успев жену схоронить, тотчас и жениться поехали. И хоть бы выбрали-то хорошо, а то ведь, я знаю, – ни ей, ни себе, только добрых людей насмешите». Взяла да и вышла, и хвостом точно как будто шумит. Экой ведь вздор, а?» Свидригайлов испугался, так как чувствовал близость смерти. В отличии от Аркадия Ивановича, Раскольников не хочет признаваться в том, что призраки преследуют его.

Сравнение Раскольникова и Свидригайлова

Внешность Раскольникова противопоставлена внешности Свидригайлова

Раскольников». был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить».

Лицо Раскольникова было печально и красиво, на нем отразились задумчивость и грусть.

Его одежда была «щегольская, летняя, легкая, в особенности щеголял он бельём».

«На пальце был огромный перстень с дорогим канем»

В лице Свидригайлова было что-то «ужасно неприятное».

Склонность к показухе

Оба персонажа отличаются удивительной внешней красотой

Раскольников «темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»

У Аркадия Ивановича очень красивое лицо «похожее как бы на маску: белое, румяное, с алыми губами, со светлою белокурой бородой»

Свидригайлов готов на все, чтобы удовлетворить свои желания.

Раскольников заботится о своей семье, он хорошо относится к людям.

Теория Раскольникова оправдывает жертвы во имя благой цели.

Теория Свидригайлова оправдывает жертвы во имя личного интереса.

Оба являются преступниками

Раскольников убивает старуху-процентщицу и Лизавету.

Свидригайлов повинен в смерти нескольких человек.

Раскольников постигает глубины раскаянья.

Свидригайлов очерствел настолько, что не захотел жить.

В романе «Преступление и наказание» Ф.М, Достоевский дает шанс на искуплении обоим. Они должны освободиться от ложных идей. Раскольников получает духовную свободу благодаря Сонечке. Свидригайлов впервые в жизни полюбил, но Дуня не ответила взаимностью. Это лишило его надежды на спасение. Именно по этой причине Свидригайлов решает покончить с собой.

Источник

Сравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова

Федор Михайлович Достоевский написал произведение «Преступление и наказание» в котором очень много разных персонажей. Все герои интересные, своеобразные у каждого разный характер. Родион Раскольников является одним из ярких и основных персонажей. Это достаточно непростой человек. У него неоднозначный характер. Свидригайлов так же является одним из героев произведения. С первого взгляда, кажется, что эти персонажи абсолютно разные и у них нет ничего общего. Но, если к ним повнимательнее присмотреться, то можно увидеть не одно сходство. На самом деле у них много общего.

Свидригайлов и Раскольников переступили нравственную черту и пренебрегли человеческими законами. Родиона толкнула на преступление пытливость ума. На самом деле он не хотел нанести вред, это у него произошло случайно. Свидригайлов же намеренно совершил противоправное деяние. Он хотел удовлетворить свои собственные плотские желания. Свидригайлов на самом деле очень хитрый и умный человек. Он только пытается казаться простачком. Он приветствует разгульный образ жизни и легко придается страстям.

Раскольников и Свидригайлов занимают в обществе разное положение. Первый – это студент, который с трудом сводит концы с концами. Второй персонаж является помещиком. У двух героев абсолютно разные ценности и взгляды на жизнь. Свидригайлов готов на все, чтобы удовлетворить свои желания. В этом он подобен животному. Для него важны только его потребности, он совсем не думает об окружающих его людей. Раскольников заботится о своей семье, он добродушно относится к людям. Он хочет выучиться и выбиться в люди своим трудом. Он призирает Свидригайлова.

Несмотря на то, что Раскольников совершил ужасное преступление, Достоевский его наделил массой положительных качеств. А вот Свидригайлова автор описал с плохой стороны. Возможно, это сделано для того, что бы оттенить поступок Раскольникова и показать читателям, то, что у него есть шанс исправиться.

Сочинение №2

Фёдор Михайлович Достоевский в своих произведениях очень часто описывал большое количество образов, через которые он создавал всю свою уникальную атмосферу в произведении, показывал вещи такими, какие они есть на самом деле, без цензуры и фальши, за что его ценили многие его современники и читатели. Он очень часто обращался к темам человеческой личности, к тому, на что готов пойти человек во имя достижения своей цели, и если он готов пойти на что-то ужасающее, то обязательно найдётся человек, мнение и философия которого очень схожи с человеком готовым пойти на что-то страшное. Прекрасным примером послужит произведении “Преступление и наказание”.

В нём автор описывает наш реальный мир, в котором происходят реальные, пусть и ужасающие события, которые строят всё повествование на свой лад, заставляя читателя потакать идее автора и вчитываться в каждое слов, написанное в данном замечательном произведении. Он показывает нам людские характеры именно такими, какие они и существуют в нашем реальном мире. Никакой призмы литературности или же смягчения фактов. Автор говорит о людях как об алчных, отвратительных созданиях, которые хоть и стремятся делать что-то хорошее, но всё равно делают только плохое, только то, что вредит всем окружающим людям, и создаёт отвратительную картину всего происходящего. В данном произведении данные образы представляют Раскольников и Свидригайлов.

Раскольников главный герой произведения, совершивший ужасное преступление, последствия которого после преследуют его всё произведение. Свидригайлов как же не трудно догадаться, тоже является преступником, и притом намного худшим, чем сам Раскольников. Если же Раскольников раскаивается в том, что он совершил нечто ужасное ради собственной выгоды, говоря о том, что он обязательно должен понести наказание, то Свидригайлов напротив, кичиться тем, что он совершил, и потому не желает получать никакого наказания, считая свои действия истинно верными. Автор показывает нам образы двух данных персонажей практически как идентичные образы, дабы читатель мог понять мысль, которую пытается донести нам автор. В любом преступнике есть схожие черты с остальными. В данных образах это желание материальных благ, ради которых эти молодые люди пошли на поистине ужасные действия. Они также схожи своей философией, согласно которой, жертвы необходимы, просто у каждого они необходимы на разные нужды.

Сравнительная характеристика Раскольникова и Свидригайлова

Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Смотреть картинку Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Картинка про Что общего между раскольниковым и свидригайловым. Фото Что общего между раскольниковым и свидригайловым

Популярные сочинения

Михаил Юрьевич – одинокая и свободолюбивая личность. Этот мир с малых лет воспринимался поэтом, как жестокое и недружелюбное место. Будучи маленьким мальчиком, он потерял мать

Соня Мармеладова героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Судьба ее достаточно печальна и трагична.

Сейчас передо мной лежит его известный роман «Отцы и дети», где тема любви является одной из самых основных и противоречивых тем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *