Что общего между революциями 18 века в различных

Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? что общего между революциями 18 века в различных сферах? как эти революции изменили жизнь европы? почему они ей вырваться на первое место в мире по темпам развития? ​

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Ответы 7

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни?

Революции произошли в истории человечества и сильно различаются по методам, продолжительности и мотивации. Их результаты включают серьезные изменения в культуре, экономике и общественно-политических институтах, обычно в ответ на воспринимаемое подавляющее самодержавие или плутократию.

Ученые спорят о том, что является и не является революционным центром по нескольким вопросам. Ранние исследования революций в основном анализировали события в европейской истории с психологической точки зрения, но более современные исследования включают глобальные события и включают в себя перспективы из нескольких социальных наук, включая социологию и политологию. Но революция несет под собой перемены в нескольких областях, а не только в политической жизни.

Что общего между революциями 18 века в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы?

Известные революции в течение более поздних веков включают создание Соединенных Штатов через американскую революционную войну (1775–1783), французскую революцию (1789–1799).

Развитие современной Европы в период между 1780-ми и 1849 годами было беспрецедентным экономическим преобразованием, которое охватило первые этапы Великой промышленной революции и еще более общее расширение коммерческой деятельности. Европейцы были первоначально более впечатлены кричащими политическими новостями, вызванными Французской революцией и последовавшими наполеоновскими войнами, но в ретроспективе экономические потрясения, которые в любом случае связаны с политическими и дипломатическими тенденциями, оказались более фундаментальными.

Жизнь европейцев изменилась коренным образом, потому что имели права, более высокий уровень жизни, могли заниматься бизнесом и делать что-то с перспективой на будущее.

Почему они ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?

Как уже было сказано, эти революции Европе вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития из-за того, что первостепенно все революции несли собой экономические преобразования.

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

1 Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)

Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)

Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)

Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)

2 Изобрази́тельное иску́сство

3 Подлинник – уникальный объект, обладающий определёнными атрибутами, подтверждающими его оригинальность. Данный термин широко используется в искусстве применительно к авторским шедеврам, которые созданы творцами «с чистого листа» и не являются копиями.

4 Воспроизведение картин, рисунков путём фотографии, клише и т. п.

5 Станко́вое искусство — род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения

В живописи — это картины; в скульптуре — статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике — эстампы, станковые рисунки.

термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и (в отличие, например, от произведений монументального искусства (См. Монументальное искусство) или книжной иллюстрации (См. Иллюстрация)) не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения, издания и т.д. Идейно-художественная выразительность произведений С. и. не изменяется в зависимости от места, где они находятся. Термин «С. и.» произошёл от «станка», на котором создаются произведения С. и.; в живописи, например, им является Мольберт. Широкое развитие С. и. получило с эпохи Возрождения и особенно в 19 в.

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

2. Вольфганг Амадей Моцарт (Австрия, родился 27 января 1756, 5 декабря 1791

3. Отечественная война 1812 года, восстание декабристов (1825).

4. Жанры русских народных песен:(песенный эпос, лирический, исторический, трудовой, обрядовый (календарный, семейный), военный, плясовой, частушка.)

5. Существует несколько видов оркестров: симфонический, камерный, эстрадный, военный и оркестр народных инструментов. Все они отличаются друг от друга составом музыкальных инструментов.

В составе симфонического оркестра обязательно должны быть струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты.

В камерном оркестре музыканты играют на духовых и струнных инструментах.

В джазовом оркестре используются духовые и струнные музыкальные инструменты,

В оркестре народной музыки используют этнические музыкальные инструменты.

В состав военного оркестра входят исполнители, которые играют на ударных, а также духовых музыкальных инструментах, а именно на медных и деревянных.

6. Старейшая консерватория России, Санкт-Петербургская, основана в 1862 году на базе Музыкальных классов Русского музыкального общества, открытых тремя годами ранее.

7. Петр Ильич Чайковский. Времена года. Жанр: instrumental, romantic.

10. заключительная часть циклического,музыкального произведения

12. Либре́тто — литературная основа (текст) большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла.

Конце́рт (лат. concerto — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров.

13. Симфонии, опера, балет, кантаты, оратории

15. Ариозо — (итал. arioso, от aria — ария) сольный вокальный эпизод в опере (оратории, кантате), обычно меньшего размера, чем Ария, и написанный в более свободной форме. про примеры хз.

16. 7-я симфония Дмитрия Шостаковича («Ленинградская»).

«Марселье́за» (фр. La Marseillaise — «марсельская», «марселька»)

17. Дом музыки, СК «Олимпийский», Кремлевский дворец, Крокус Сити Холл, Мюзик-холл, Дворец спорта Лужники.

18. Это ты уже сам выбирай.

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Стаха́новское движе́ние — массовое движение последователей А. Г. Стахановав СССР, новаторов социалистического производства — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников, многократно превышавших установленные нормы производства
История движения

Движение возникло в 1935 году и названо по имени забойщика шахты «Центральная-Ирмино» (Донбасс) А. Г. Стаханова, добывшего в ночь с 30 на 31 августа 1935 года за смену (5 ч. 45 мин.) 102 тонны угля при норме в 7 тонн, а впоследствии 19 сентября — 227 тонн. В начале 1936 года рекорд выработки достиг 607 тонн, его показал шахтёр из Горловки Никита Изотов, один из зачинателей Стахановского движения, инициатор Изотовского движения.

Стахановское движение серьёзно материально поощрялось премиями и пропагандировалось Всесоюзной Коммунистической партией как новый этап социалистического соревнования и форма повышения производительности труда.

Стахановское движение росту материального благосостояния самих рабочих. Так, например, в Караганде стахановское движение оказало серьёзнейшее влияние и на уровень заработной платы. Если среднюю месячную заработную плату карагандинских шахтёров в 1931 году принять за 100 %, то в 1934 году она составила 212 %, в 1935 году — 288 %, и в 1937 году — 374 %.

14—17 ноября 1935 года состоялось Первое Всесоюзное совещание стахановцев в Кремле (Москва), которое подчеркнуло важную роль стахановского движения в социалистическом строительстве. На этом же совещании прозвучала ставшая впоследствии крылатой фраза: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее».

Во время Великой Отечественной войны стахановцы имели преимущество в продовольственном снабжении. Из приказа по Челябинскому рудоуправлению от 10 сентября 1942 г.: «. Стахановцы всех квалификаций получают стахановский обед за выполнение стахановских норм, причём отпуск пищи производится последним в улучшенном ассортименте за отдельным стахановским столом. Стахановцы грузчики, забойщики, экскаваторщики, пильщики получают кроме стахановского обеда дополнительное шестое стахановское блюдо».

Источник

1)как вы думаете почему мы называем революцию не только перемены в политической жизни? что общего между революциями 18 века в различных сферах? как эти революции изменили жизнь европы? почему они ей вырваться на первое место в мире по темпу развития?
2)как вы могли бы в целом охарактеризовать изменения в повседневной жизни людей, происходящие в европе в18 веке? сделали ли они жизнь европейцев лучше или хуже? докажите правильность своего ответа 3)продемонстрируйте на примерах что принять идеология просвещения было в интересах европейских монахов.
4)повлияла ли просвещения на жизнь народа европейских стран? стали ли правителей действовать в интересах народа? ​

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Ответы 4

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

царское правительство не могло уничтожить только что введённый парламент, из-за 2 объективных причин:

1) в правительстве были сторонники парламентского строя (столыпин, витте)

2) революция, пошедшая на спад могла возобновиться с новой силой

большинство мест в третьей думе были заняты кадетами и октябристами, которые поддерживали царское правительство и не вступали с ним в разногласие. в отличие от первый двух дум, которые были наводнены революционерами (эсеры, меньшевики) и выдавали всё более и более смелые проекты, в особенности проекты аграрной реформы.

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни?

Революции произошли в истории человечества и сильно различаются по методам, продолжительности и мотивации. Их результаты включают серьезные изменения в культуре, экономике и общественно-политических институтах, обычно в ответ на воспринимаемое подавляющее самодержавие или плутократию.

Ученые спорят о том, что является и не является революционным центром по нескольким вопросам. Ранние исследования революций в основном анализировали события в европейской истории с психологической точки зрения, но более современные исследования включают глобальные события и включают в себя перспективы из нескольких социальных наук, включая социологию и политологию. Но революция несет под собой перемены в нескольких областях, а не только в политической жизни.

Что общего между революциями 18 века в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы?

Известные революции в течение более поздних веков включают создание Соединенных Штатов через американскую революционную войну (1775–1783), французскую революцию (1789–1799).

Развитие современной Европы в период между 1780-ми и 1849 годами было беспрецедентным экономическим преобразованием, которое охватило первые этапы Великой промышленной революции и еще более общее расширение коммерческой деятельности. Европейцы были первоначально более впечатлены кричащими политическими новостями, вызванными Французской революцией и последовавшими наполеоновскими войнами, но в ретроспективе экономические потрясения, которые в любом случае связаны с политическими и дипломатическими тенденциями, оказались более фундаментальными.

Жизнь европейцев изменилась коренным образом, потому что имели права, более высокий уровень жизни, могли заниматься бизнесом и делать что-то с перспективой на будущее.

Почему они ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?

Как уже было сказано, эти революции Европе вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития из-за того, что первостепенно все революции несли собой экономические преобразования.

Источник

Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? что общего между революциями 18 века в различных сферах? как эти революции изменили жизнь европы? почему они ей вырваться на первое место в мире по темпам развития? ​

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Ответы 4

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Объяснение: Причина проста! Европейцы народ хороший если им не нравиться власть которая угнетает их страну сразу люди ищут того кто возглавит страну и саму революцию. После революции ситуация куда лучше потому что этого хотел народ!

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни?

Революции произошли в истории человечества и сильно различаются по методам, продолжительности и мотивации. Их результаты включают серьезные изменения в культуре, экономике и общественно-политических институтах, обычно в ответ на воспринимаемое подавляющее самодержавие или плутократию.

Ученые спорят о том, что является и не является революционным центром по нескольким вопросам. Ранние исследования революций в основном анализировали события в европейской истории с психологической точки зрения, но более современные исследования включают глобальные события и включают в себя перспективы из нескольких социальных наук, включая социологию и политологию. Но революция несет под собой перемены в нескольких областях, а не только в политической жизни.

Что общего между революциями 18 века в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы?

Известные революции в течение более поздних веков включают создание Соединенных Штатов через американскую революционную войну (1775–1783), французскую революцию (1789–1799).

Развитие современной Европы в период между 1780-ми и 1849 годами было беспрецедентным экономическим преобразованием, которое охватило первые этапы Великой промышленной революции и еще более общее расширение коммерческой деятельности. Европейцы были первоначально более впечатлены кричащими политическими новостями, вызванными Французской революцией и последовавшими наполеоновскими войнами, но в ретроспективе экономические потрясения, которые в любом случае связаны с политическими и дипломатическими тенденциями, оказались более фундаментальными.

Жизнь европейцев изменилась коренным образом, потому что имели права, более высокий уровень жизни, могли заниматься бизнесом и делать что-то с перспективой на будущее.

Почему они ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?

Как уже было сказано, эти революции Европе вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития из-за того, что первостепенно все революции несли собой экономические преобразования.

Источник

Что общего между революциями 18 века в различных

Подробное решение вопросы и задание к главе Вопросы и задания к главе II по истории для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019

1. Подумайте, какие изменения произошли в экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. Какие это имело последствия для различных слоёв населения и для страны в целом?

В экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. произошли грандиозные перемены. Произошла аграрная революция, в результате которой земля сосредоточилась в руках крупных собственников и почти исчезло крестьянство, но сельское хозяйство стало более продуктивным. В это же время в стране происходил промышленный переворот — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. В ходе промышленного переворота становилось больше предпринимателей и наёмных рабочих. К концу XVIII в. Англия стала первой промышленной страной мира, где всё нагляднее проступали черты индустриального общества.

2. Повлияли ли на свершение промышленного переворота в Англии особенности её политического развития? Как вы думаете, какой характер политической власти в большей степени способствует экономическому развитию?

Думаю, что да, повлияли. Промышленный переворот, не смотря на отрицательные стороны и обострения социальных противоречий, был громадным шагом вперед, как для Англии, так и для всего человечества. После промышленного переворота в Англии идет быстрая капиталистическая индустриализация.

3. Франция, её язык и культура были очень популярны в России XVIII в. Это отразилось в русском языке, в который именно тогда вошли такие слова, как, например, «букет», «десерт», «костюм». Постарайтесь выяснить, какими ещё словами французского происхождения пополнился в XVIII в. русский язык. Каких сфер жизни общества они касались? Чем вызывались эти заимствования?

4. Пофантазируйте на тему «Если бы я был королём Франции». Какие меры следовало бы предпринять, чтобы нормализовать ситуацию в стране и предотвратить революцию?

Необходимость модернизации стояла на повестке дня и во Франции, которая в XVIII в. оставалась мощной европейской страной. Однако в отличие от Англии, где сословные структуры были не такими твёрдыми, во Франции стремление привилегированных сословий сохранить своё положение мешало проведению назревших реформ. На фоне обострившихся экономических проблем престиж королевской власти падал, росло общественное недовольство. Всё это толкало страну к революции.

5. Используя материал учебника, составьте таблицу и укажите в ней отрицательные последствия раздробленности Германии в разных сферах — экономике, политике, культуре. Подумайте, могла ли раздробленность иметь и положительные последствия. В чём они, по — вашему, могли проявиться?

Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть фото Что общего между революциями 18 века в различных. Смотреть картинку Что общего между революциями 18 века в различных. Картинка про Что общего между революциями 18 века в различных. Фото Что общего между революциями 18 века в различных

6. Сравните мероприятия просвещённого абсолютизма, проводившиеся в Пруссии и Австрии. В каком случае, на ваш взгляд, они были более эффективными и почему?

Продолжавшаяся полвека эпоха реформ не смогла выполнить свою основную задачу по внутренней централизации монархии Габсбургов. Это объяснялось не только тем, что многие начинания Иосифа II опередили своё время, но и тем, как именно проводились реформы. Иосиф II, «революционер на троне», переносил идеи с бумаги в действительность, совершенно не считаясь с огромным социальным, культурным и национальным многообразием своей страны и, кроме того, в невероятной спешке. В итоге он восстановил против себя самые разные социальные слои от крестьян до аристократов. Особенное раздражение населения вызывало мелочное вмешательство государства даже в бытовую и личную сферу.

Творческие работы и проекты

Исследовательский проект «Европа в XVIII в.». Выявите сходство и различия в политическом и экономическом развитии европейских стран в XVIII в. Соберите информацию об основных тенденциях в политике и экономике. Проанализируйте, почему промышленный переворот произошёл в Англии раньше, чем в других европейских странах. Выясните, имели ли изменения в политической жизни общую логику или каждая страна проводила реформы, следуя своим собственным нуждам и интересам. Задумайтесь, почему в других странах не возникло партийно — политической системы, схожей с английской, в чём были её плюсы и минусы. Оформите проект в виде таблицы или презентации.

Источник

ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 23 Повседневная жизнь в XVIII в.

Стр. 154. Ключевые вопросы

Как влияла сословная принадлежность европейцев на условия и образ их жизни?

Принадлежность к тому или иному социальному сословию играло огромную роль в жизни европейцев XVIII в. Элитные слои населения (дворянство, духовенство), а также зажиточные горожане (буржуа) могли позволить себе лучшую пищу, жить в относительно комфортных условиях. Естественно, продолжительность жизни и уровень здоровья значительно превосходили аналогичные показатели среди простолюдинов. Также следует отметить, что образ жизни дворян и буржуазии имел более интеллектуальный характер, поскольку они имели возможность получить образование, и главное – их деятельность не была связана с выполнением физического труда.

В свою очередь, для бедных слоев населения оставалось нормой антисанитария, отсутствие собственного жилья, хроническое недоедание и даже голод, различные болезни, а также высокий уровень смертности (особенно детской). В виду невозможности получить образование, практически все крестьяне и большинство горожан были вынуждены выполнять исключительно физическую работу, что в свою очередь серьезно влияло на их здоровье и продолжительность жизни.

Как менялся в XVIII в. облик европейских городов?

В связи с развитием мануфактурного производства в Европе постоянно возрастало количество городов и их численность. Особенно активно эти процессы происходили в Англии и Пруссии. При этом именно в XVIII в. впервые начались работы по благоустройству городов. Начали строиться тротуары и мостовые, создана система дождевой канализации, в ночное время появилось уличное освещение. Однако эти нововведения касались в основном столиц и крупных городов, и только небольшой их части (в основном кварталы, где проживали зажиточные люди). Большая часть городской территории занимали кривые и узкие улочки, где процветали антисанитария и преступность. Такие «бедные районы» часто становились рассадником различных эпидемий и пожаров.

Стр. 155. Изучаем источник

Как вы охарактеризуете описанное современником санитарное состояние парижских рынков?

Исходя из описанных в документе сведений состояние таких рынков было ужасное. Отсутствовали любые понятия о чистоте и порядке.

Какие угрозы для здоровья людей оно несло?

Существование таких рынков составляло большую угрозу как для продавцов, так и для покупателей. В условиях сплошной антисанитарии легко развивались различные вредоносные микроорганизмы и инфекции, что приводило к эпидемиям и массовым смертям среди городского населения.

Стр. 162. Вопросы и задания после параграфа

1. Проведите обсуждение на тему «Традиции и новые веяния в укладе жизни европейцев в XVIII в.». В каких группах населения распространялись нововведения?

Наиболее широко нововведения распространялись среди зажиточных слоев (дворян и богатых горожан). Именно они могли приобрести новую мебель (письменные столы, разнообразные диваны, комоды), оплатить проживание за жилье с элементами комфорта (с большими застекленными окнами, с уборными и ванными). Но даже не всякий аристократ или буржуа мог позволить себе такой уровень жизни, поскольку подобных домов в XVIII в. было немного, а понятия о необходимости придерживаться норм гигиены еще не укоренилось в сознании людей того времени.

В то же время крестьянское сословие и простые горожане продолжали жить в условиях нищеты и антисанитарии. Для них такие нововведения были недостижимы. Они продолжали жить так, как их предки. Такая ситуация, в совокупности с недоеданием приводила к различным болезням и преждевременной смерти. Продолжительность жизни редко превышала 50 лет. Долгожители встречались разве что среди представителей королевских семей, духовенства и ученых.

Существенных изменений в семейных отношениях, по сравнению с предыдущими столетиями, не произошло. Разве что увеличился средний возраст тех, кто вступал в брак. На протяжении XVIII в. стало нормой создание семей в 25-27 лет. Однако, в дворянской среде ранние браки оставались распространёнными, особенно когда речь шла о материальных или династических интересах. Среди простонародья в брак вступали только те, кто был способен обзавестись своим жильём, прокормить и обеспечить семью.

Чаще всего семьи были многодетными – не менее 5–7 детей. Однако из-за высокого уровня детской смертности до взрослого возраста доживали немногие. Каждая семейная пара стремилась жить отдельно. Больших семьи, в которых совместно проживало несколько поколений, становилось все меньше и меньше.

2. Составьте описание обеда в доме аристократа, зажиточного горожанина, крестьянина (по выбору). *Как вы полагаете, из каких источников историки узнают об этой стороне жизни европейцев в XVIII в.?

Еда городских жителей была не настолько разнообразной, как у дворянства, но все же намного питательней, чем у крестьян. На стол чаще всего подавали варёное мясо и суп. Как вариант – рагу из говядины, баранья нога или лопатка. К сожалению, даже зажиточные горожане ели мало свежих овощей и почти не ели рыбу, что существенно сказывалось на их здоровье. Из напитков все большую популярность получили чай (особенно популярный в Англии, России и Голландии) и кофе (был распространён во Франции, Португалии, Германии и Италии).

О рационе людей того времени чаще всего мы можем подчерпнуть информацию из различных воспоминаний (мемуаров) современников, поскольку дают наиболее точную и развернутую информацию.

3. Как идеи Просвещения повлияли на систему воспитания и образования в европейских странах в XVIII в.?

На воспитание и образование в европейских странах прежде всего повлияло изменение отношения к самому ребенку. Деятели Просвещения считали детей и подростков полноценными личностями, что изменило отношение к самому процессу воспитания. Теперь он начал проводится с учетом индивидуальных особенностей и наклонностей. Таланты детей и подростков начали замечать и специально развивать. Также следует отметить существенное расширение различных учебных заведений, что привело к увеличению грамотных людей (в том числе и среди женщин). Кроме того, в некоторых государствах зародилось такое явление, как государственная образовательная политика. Например, в Пруссии и Австрии было введено обязательное начальное образование. Повышению уровня образованности населения способствовало развитие книгопечатания, появление газет и журналов, публичных библиотек и читательских клубов.

4. Объясните, что представляли собой салоны, получившие распространение в XVIII в.?

В XVIII в. салонами называли частные дома, где собирались образованные люди с общими интересами. Существовали салоны политиков, салоны писателей, салоны художников и т.д. Их участники стремились поделиться своим мнением, а также выслушать мнение других. В салонах также узнавали свежие новости, обсуждали новинки в литературе, театре, общественной жизни. На базе салонов позднее возникли различные кружки и научные общества Ближе к концу XVIII в. наибольшей популярностью стали пользоваться политические салоны, в основном благодаря событиям Французской революции.

5*. Используя иллюстрации учебника (в том числе из предшествующих параграфов), подготовьте сообщение на тему «Костюм XVIII в.». Для представителей каких слоёв общества существовало понятие моды?

Понятие моды в XVIII в. существовало только для представителей зажиточного сословия: дворян и состоятельных горожан. Большинство жителей городов и крестьяне одевалось просто и понятия не имели о моде и вкусе. Они одевались в то, что было.

Среди богатых мужчин пользовались популярностью белоснежные рубашки из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным оборками и кружевами. Поверх надевали камзол (аналог современного пиджака) или жилет, который застёгивался до середины груди. Потом одевали кафтан – что-то среднее между курткой и пальто. На ноги надевались белые шёлковые чулки, а поверх них – узкие штаны до колен (кюлоты). Этим мужчины элитных слоев резко отличались от простонародья, представители которых носили длинные штаны (санкюлоты). Растительность на лице не приветствовалась. Волосы на голове завивали в локоны или гладко зачёсывали назад, перехватывая их лентой или забирая в мешочек (сходное с современной прической «конский хвост»). Волосы обычно пудрили, или коротко стриглись и носили напудренные парики. К концу XVIII в. парики постепенно вышли с моды.

Женщины-дворянки и богатые горожанки носили длинные широкие платья. Талия стягивалась корсетом, а юбка лежала на каркасе из китового уса или ивовых прутьев. К концу XVIII в. жёсткие каркасы вышли из моды, и платья стали напоминать античные одеяния, ниспадающие мягкими складками. Разнообразными были женские причёски.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ПО КУРСУ.

Стр. 163.

1. Охарактеризуйте взгляды известных представителей европейского Просвещения на человека и общество. В чём эти взгляды противостояли существовавшим в то время порядкам? *В ходе каких политических событий XVIII в. были воплощены в жизнь идеи Просвещения?

Большинством выдающихся представителей европейского Просвещения (Монтескьё, Вольтер, Руссо) выдвигались очень схожие идеи: естественные права человека, народный суверенитет, устройство государства путем общественного договора, равенство всех перед законом, демократия, разделение власти на отдельные ветви. Одним словом, они выступали за кардинальное реформирование общественно-политических порядков.

Взгляды просветителей шли вразрез с господствовавшими на то время взглядами, которые напрямую навязывались позицией церкви. Считалось что государственная власть происходит от воли Бога, а существующие феодальные устои, какими несправедливыми они бы не казались, тоже являются результатом Божьего промысла. Соответственно любое изменение данных порядков, по мнению духовенства, было невозможно.

Частично идеи Просвещения были реализованы в ходе реформ, которые проводили монархи, исповедующие «просвещенный абсолютизм» (Фридрих ІІ Великий в Пруссии, Иосиф II в Австрии, Екатерина ІІ в России, Карл ІІІ в Испании). Однако в полной мере взгляды просветителей были воплощены только в ходе войны за независимость США (1775–1783 гг.) и Французской революции (1789–1799 гг.).

2. Объясните значение понятия «вольтерьянство». Что оно символизировало? Почему именем этого человека стали называть определённые взгляды, общественную позицию?

«Вольтерьянство» – неофициальное название свободомыслия в России XVIII в. Напрямую связано с именем и идеями самого выдающегося представителя эпохи Просвещения – Вольтера (1694–1778). Причиной такого наименования стало то, что Вольтер выступал с очень радикальными на то время взглядами на общество и государство, но самое главное – жестко критиковал деспотизм власти и религиозный фанатизм. Кроме того считал, что все люди должны иметь свободу слова, вероисповедания, а также быть равными перед законом, независимо от их происхождения.

3. Каким было политическое устройство большинства европейских государств в XVIII в.? Чем можно объяснить проведение некоторыми монархами политики просвещённого абсолютизма? Каковы были её итоги?

Большинство государств Европы в XVIII в. представляли собой абсолютные монархии. Их власть считалась божественной, и опиралась на дворянство и духовенство. При этом подавляющее большинство народа было отстранено от управления государством и возможности хоть как-то влиять на политику.

Монархи, которые в XVIII в. пытались проводить реформы в духе просвещенного абсолютизма, прежде всего хотели укрепить свою власть, упорядочить систему государственного управления и поддерживать развитие экономики. Также огромную роль играли личные взгляды определенных правителей на государство и общество, а также образ их мышления.

Итоги просвещенного абсолютизма практически во всех странах были плачевными. Реформы или были прекращены после смерти их инициаторов, или были поверхностными. Ни один монарх добровольно не пошел на кардинальные преобразования существующей системы.

4. Когда и где начался промышленный переворот? В чём состояла его сущность? Каковы были его важнейшие последствия?

Промышленный переворот произошел в Англии, во второй половине XVIII в. его суть состояла в переходе от мануфактурного производства к фабрично-заводскому и постепенной замене ручного труда машинным. При этом важнейшим компонентом промышленного переворота стало широкое внедрение в производство передовых на то время достижений науки и техники (в первую очередь паровых машин).

Главными последствиями промышленного переворота стало превращение Англии в наиболее технологически и экономически развитое государство мира («мастерскую мира»), ускорение развития капиталистических отношений и доминирование в экономике крупных промышленных предприятий (фабрик и заводов).

5. Расскажите о борьбе североамериканских колоний Великобритании за независимость (предпосылки; участники; ключевые события; причины победы в освободительной войне). В чём заключалось значение этих событий?

Предпосылки: бурное экономическое развитие британских колоний в Северной Америке в середине XVIII в., которое пыталось сдержать правительство Великобритании, путем различных налогов, торговых ограничений и таможенных сборов, а также рост национального самосознания жителей колоний и распространение идей Просвещения.

Участники: жители 13 британских колоний Северной Америки практически всех социальных слоев (плантаторы, фермеры, жители городов, торговцы, интеллигенция и т.д.)

Ключевые события: 1773 г. – «Бостонское чаепитие», 1774 г. – созыв Первого Континентального конгресса, 1775 г. – начало вооруженной борьбы колонистов с британскими войсками, 1776 г. – провозглашение независимости США, 1781 г. – капитуляция британских войск в Йорктауне, 1783 г. – мирный договор и окончание военных действий.

Причины победы в освободительной войне: распространение идей независимости среди широких народных масс, недооценка правительством Великобритании потенциала колонистов, полководческий талант Дж.Вашингтона, поддержка США со стороны других европейских государств (прежде всего Франции).

Историческое значение войны за независимость США стало то, что впервые в истории на карте мира государство с республиканской формой правления, основанное на принципах демократии, равенства и разделения властей. Также идея независимости от метрополии послужила примером для испанских и португальских колоний, которые в начале XIX в. создадут свои государства на Американском континенте.

6. Составьте «исторический портрет» Французской революции конца XVIII в. (причины; участники, их цели; этапы и ключевые события революции; отношения между революционной Францией и европейскими государствами; итоги революции). Какое значение имела данная революция для Франции, для всемирной истории? *Что можно назвать её уроками?

Причины революции: нарастающие экономические проблемы во Франции во второй половине 1780-х гг., недовольство народных масс существующими феодальными порядками, желание буржуазии принять участие в управлении государством.

Участники революции: буржуазия, небольшая часть дворянства и духовенства, городская беднота и крестьянство.

Цели участников революции: для буржуазии и примкнувшим к ним дворянам и духовенству – преобразование Франции в конституционную монархию, широкое внедрение гражданских свобод (всеобщее равенство перед законом, личная неприкосновенность, свобода слова, печати, вероисповедования) и ликвидация феодальных пережитков. Для беднейших слоев населения – решение их экономических проблем (например, безземелья) и ликвидация сословных ограничений.

Этапы и ключевые события революции:

1789 – 1792 гг. – взятие Бастилии, принятие Декларации прав человека и гражданина, гражданское устройство духовенства, Вареннский кризис, принятие первой в истории Конституции Франции, начало войны с антифранцузской коалицией, свержение монархии.

1792 – 1793 гг. – провозглашение Французской республики, победа при Вальми, суд и казнь Людовика XVI, начало мятежа в Вандее, якобинский переворот.

1794 – 1799 гг. – установление режима Директории, Итальянский и Египетский походы Наполеона Бонапарта, переворот 18 брюмера.

Отношения между революционной Францией и европейскими государствами – война, начавшаяся в 1792 г. Причина – образование антифранцузской коалиции (Великобритания, Австрия, Пруссия, Испания, позже – Россия), которая ставила целью восстановление дореволюционных порядков во Франции и препятствование распространению революционных идей в Европе.

Итоги революции: ликвидация монархии и установление республиканской формы правления, установление государственного контроля над католической церковью, ликвидация феодальных пережитков (например, деления на сословия), и ускорение развития капиталистических отношений во Франции.

Для Франции революция имела колоссальное значение, поскольку полностью изменила ход её истории. Произошло кардинальное изменение общественно-политического устройства страны. Благодаря ликвидации различных феодальных ограничений стали активно развиваться буржуазные отношения. В итоге французская экономика стала на путь капитализма. Для всемирной истории Французская революция конца XVIII в. важна тем, что фактически послужила примером для подражания многим странам Европы, и даже за ее пределами. Революционные идеи, а в особенности равенство всех граждан и демократия, нашли свой отклик среди многих прогрессивно настроенных людей того времени.

На мой взгляд, важнейшим уроком Французской революции можно считать то, что нежелание правящей элиты прислушиваться к мнению широких народных масс и вовремя идти на разумные уступки и договоренности неизбежно приводит к трагедии. Если бы еще на начальном этапе революции дворянство и духовенство пошло бы навстречу пожеланиям буржуазии, отказались бы хотя бы от части своих привилегий, вовремя приняли бы Конституцию и придерживались бы ее требований, история Франции была бы другой. Уверен, что сохранилась бы монархия, а страна избежала бы кровопролития в виде революционного террора и войн с большинством стран Европы.

7. *Рассмотрите проблему. На протяжении 1789–1799 гг. в революционной Франции дважды изменялся государственный строй (переход от монархии к республике, а затем от республики к консульству). В этот период были приняты три конституции (1791, 1793, 1795 гг.). Почему происходили такие перемены? Что они знаменовали?

В указанных Конституциях Франции отражались идеи и требования общества в тот или иной период революции. В первую очередь менялась форма правления и разделение полномочий между органами государственной власти. Конституция 1791 г. принята еще тогда, когда были сильны позиции сторонников конституционной монархии. Однако свержение короля Людовика XVI и провозглашение Французской республики сделали актуальным принятие новой Конституции, которая бы закрепила радикальные революционные преобразования. Поэтому Конституция 1793 г. стала воплощением взглядов якобинцев на устройство общества и государства, особенно что касается широкого влияния народных масс на формирование органы власти. В свою очередь после свержения якобинской диктатуры, господствующей стала противоположная точка зрения – об ограничении влияния социальных низов на политическую жизнь Франции. При этом республиканская форма правления оставалась неизменной. Поставив перед собой цель предотвратить возможное повторение диктатуры и террора, создатели Конституции 1795 г. фактически отменили всеобщее избирательное право, наделив правом голоса только состоятельных французов. Это знаменовало постепенный отход от идей радикального изменения государства и общества во Франции.

8. Рассмотрите историческую ситуацию. В XVIII в. в Европе существовали, наряду с централизованными государствами, многочисленные германские и итальянские государства. Чем отличалось их положение?

Централизованные государства Европы (например Великобритания, Франция, Испания, Португалия) характеризовались наличием сильной королевской власти. Монарх имел чрезвычайно много полномочий и ни перед кем не отвечал за свои действия. В свою очередь влияние феодалов на местах было существенно уменьшено и подчинено интересам центральной власти. Исключением была только Великобритания, где еще в конце XVII в. установился режим конституционной монархии. Однако система управления государством оставалась централизованной.

При этом на территории современных Германии и Италии, существовало несколько сотен фактически независимых друг от друга государств. Центральная власть либо существовала формально (как в Германии император и рейхстаг) либо ее вообще не было (как в Италии). Вся полнота власти принадлежала местным феодалам. Такая политическая раздробленность мешала нормальному экономическому развитию и в частности – капиталистическим отношениям.

9. Охарактеризуйте отношения европейских государств и стран Востока в XVIII в. В чём состояли интересы европейцев на Востоке? Какие отношения с отдельными государствами Востока у них складывались?

На протяжении всего XVIII в. европейские государства стремились ослабить страны Востока, а при возможности – и покорить. Для ослабления использовались как военные методы (превосходство европейских стран в военной организации и вооружении), так и экономические (сбыт более дешевых и качественных европейских товаров). Как результат – Индия была практически полностью покорена Великобританией и превратилась в колонию. Османская империя, после серии военных поражений, потеряла свое былое могущество и постепенно превратилась в зависимое от Великобритании государство и фактически стала рынком сбыта английских товаров. Избежали подобной участи только Китай и Япония исключительно благодаря политике самоизоляции. Благодаря закрытию их границ европейские государства не смогли осуществить свои планы. Во всяком случае, в XVIII в.

Стр. 164.

10. Известно, что многие современники и историки называли XVIII столетие «веком разума и науки». В чём заключались достижения европейской науки того времени? Чем можно объяснить то, что многие научные открытия стали находить практическое применение быстрее, чем в предшествующее время?

Основные достижения европейской науки XVIII в. в касались как глобальных вопросов мироустройства (закон всемирного тяготения, теория движения небесных тел, астрономические исследования Солнечной системы), так и сугубо прикладных (эксперименты в области электричества, начало воздухоплавания, и конечно же – изобретение парового двигателя).

Скорость внедрения открытий в практическую деятельность объяснялась требованием экономики (активное развитие капиталистических отношений, которое заключалось в желании буржуазии увеличить свою прибыль за счет технических новинок), уменьшением влияния церкви на государство и общество (в предыдущие столетия церковь под видом борьбы с еретиками преследовала немало талантливых ученых, которые сделали прогрессивные открытия) и увеличением количества образованных людей, готовых использовать эти открытия на практике.

11. Подготовьте сообщение о наиболее значительных достижениях в различных сферах европейского искусства XVIII в.: литературе, архитектуре, живописи, музыке (по выбору). Используйте информацию учебника и дополнительные материалы (литературу, интернет-ресурсы). Выскажите суждение, чем интересны произведения искусства того далёкого от нас времени для современного читателя, зрителя.

Наиболее весомые достижения, согласно моей точке зрения, были сделаны в архитектуре, поскольку величественные строения XVIII в. и по сей день вызывают у современных людей чувство восторга и восхищения, а также восхищением гения строителей той эпохи. Они, обладая небольшим набором технических средств, творили шедевры на века. Именно этим такие произведения искусства привлекают и будут привлекать еще многие поколения.

Характерной чертой архитектуры XVIII в. была своеобразная конкуренция двух разных стилей: классицизма и барокко. Если для барокко были характерны богатство убранства, криволинейные формы, торжественность и пышность, то для классицизма – наоборот: простота, строгость формы и величие.

Среди наиболее выдающихся архитектурных памятников XVIII в. в России – Зимний дворец, Петропавловский собор и Смольный институт в Петербурге, дворцово-парковые комплексы в Петергофе и Царском Селе, а также дом Пашкова и здание Сената в Москве. В Европе к шедеврам архитектуры можно отнести Версальский дворцово-парковый комплекс (постройка началась еще в предыдущем столетии), ансамбль площади святого Петра в Ватикане, собор святого Павла в Лондоне и Бранденбургские ворота в Берлине. Именно эти сооружения, согласно моей точке зрения, являются наиболее выдающимися памятниками архитектуры XVIII в.

12. Составьте характеристику одного из исторических деятелей XVIII в. Какое место он занимает в истории своего времени, в мировой истории? Какие черты эпохи отразились в его жизни и деятельности?

Одним из важных, но в тоже время малоизвестным, историческим деятелем XVIII в. был маркиз Себастьян Жозе де Помбал (1699 – 1782), который в 1750 – 1777 гг. занимал пост первого министра Португалии и пытался проводить реформы в духе «просвещенного абсолютизма». Поскольку тогдашний король Португалии Жозе І мало интересовался государственными делами, то Помбал почти три десятилетия был фактическим руководителем страны.

В истории он прежде всего оставил след как один из наиболее радикальных представителей «просвещенного абсолютизма», который довольно успешно старался, не меняя общественно-политические и экономические устои страны, преодолеть отставания Португалии от ведущих государств Европы (прежде всего Испании и Великобритании). На его жизни и деятельности особенно отразились такие черты эпохи как стремление усилить влияние государства на общество и ослабить церковное, развитие капиталистических отношений, сопротивление прогрессивным реформам со стороны элиты – дворянства и духовенства.

Прежде всего Помбал укрепил государственную власть и ослабил влияние католической церкви. Более того, он совершил немыслимый по тем временам поступок – запретил деятельность ордена иезуитов в Португалии. Реформировал налоговую и таможенную систему, что привело к большей наполняемости казны. Поддерживал развитие португальских мануфактур и торговлю с колониями (в первую очередь с Бразилией). Способствовал внедрению светского образования (увеличение количества школ и университетов), благодаря чему показатель грамотности португальцев на тот момент стал одним из самых высоких в Европе. Покровительствовал ученым. Принимал непосредственное участие в восстановлении столицы – Лиссабона после жуткого землетрясения 1755 г.

К сожалению, прогрессивные преобразования Помбала так и не превратились в систему. Новый монарх – королева Мария І отправила его в отставку и отменила все проведенные реформы. Остаток жизни Помбал провел в изгнании. Так закончилась жизнь одного из наиболее продуктивных реформаторов XVIII в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *