Что общего между яблоком и земляникой

Что общего между яблоком и земляникой

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Описание заданий раздела 4 и образцы решений

В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.

Ответ: 1. зерновые, т. к. это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.

Ответ: 2. пища, т. к. это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.

Стимульный материал. Раздел 4. Задания 61-76.

75. Благословение, проклятие —?

76. Похвала, наказание —?

Обработка результатов

Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.

Ключ к субтест у 4 :

Интерпретация субтест а 4

Испытуемому предлагаются два слова. Он должен определить, что общего между ними. При этом если испытуемый называет в качестве общих второстепенные, несущественные признаки, ему присваивается меньшее количество баллов по сравнению с теми ответами, в которых он выделил существенные признаки предметов.

Данный субтест диагностирует уровень развития операции абстрагирования. При решении задач субтеста необходимо определить абстрактные свойства предметов посредством тех взаимоотношений, в которые эти предметы вступают.

Задание выполняются в два этапа. На первом этапе центральным звеном является обнаружение и выделение некоторого устойчивого и повторяющегося элемента, характерного для данной совокупности предметов и их отношений. Здесь необходимо сопоставлять и варьировать члены этой совокупности так, чтобы выделить в них нечто устойчивое и существенное.

Хороших результатов при решении данного субтеста добиваются испытуемые, имеющие большой словарный запас. На результаты этого субтеста большое влияние оказывает культурный уровень в семье, а также более широком окружении, а также школа.

Таким образом, по результатам выполнения данного субтеста можно судить об уровне развития абстрактного мышления, богатстве словарного запаса.

Источник

На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении

Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.

Мы узнали 3 вопроса, которые помогут определить, кто сидит у вас в голове: Безумный Шляпник или Сальвадор Дали.

1. Что общего у чайника и парохода?

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

2. Что общего у гоночного болида и торнадо?

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

3. Что общего у ботинка и карандаша?

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

А теперь — самое интересное: кто же вы?

Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.

Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.

Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.

Болид и торнадо движутся по кругу.

Оба оставляют след.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет Методические рекомендации (стр. 6 )

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникойИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

9. РОЖЬ — ПОЛЕ. ЯБЛОНЯ —

а) сажать, б) яблоки, в) урожай, г) сад, д) дерево.

10. ПАРОХОД — ПРИСТАНЬ. ПОЕЗД —

а) депо, б) вокзал, в) рельсы, г) шпалы, д) вагоны.

Субтест 4 Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами.

1. КОРОВА, ЛОШАДЬ — это …

2. МУРАВЕЙ, ДУБ — это …

3. ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА — это …

5. ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА — это …

6. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это …

7. САМОЛЁТ, ПАРОВОЗ — это …

8. ЛЫЖИ, КОНЬКИ — это …

9. ГОЛОД, ЖАЖДА — это …

10. ВАГОН, ТЕЛЕГА — это …

Субтест 5 Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.

7. 10, 7, 12, 9, 14, 11, 16, …

Субтест 1 Задание состоит из неоконченных предложений, в которых отсутствует одно слово. Найти из приведённых за предложением пяти слов то, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения так, чтобы оно приобрело правильное значение.

1. Кролик больше всего похож на.

а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.

2. У дерева всегда имеются.

а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.

3. Противоположностью предательства является.

а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.

4. Обед не может состояться без.

а) голода, б) пищи, в) стола, г) воды, д) сервиза.

5. Занятием, противоположным отдыху, является.

а) прогулка, б) забота, в) труд, г) усталость, д) тренировка.

6. Сыновья бывают старше, чем отцы…

а) часто, б) никогда, в) не всегда, г) редко, д) обычно.

7. В слове всегда есть.

а) приставка, б) корень, в) суффикс, г) окончание.

а) основа, б) подлежащее, в) глагол, г) имя. д) определение.

9. Фонетика изучает.

а) слово, б) звуки, в) сказуемое, г) словосочетание, д) предложение.

10. Бессердечный человек — это.

а) безжалостный, б) хитрый, в) глупый, г) трусливый, д) отважный.

а) трамвай, б) книга, в) дерево, г) стол, д) ручка.

12. Второстепенный член предложения — это.

а) местоимение, б) имя существительное, в) подлежащее, г) сказуемое, д) обращение.

Субтест 2 Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.

1. а) стул, б) стол, в) птица, г) шкаф, д) кровать.

2. а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) сидеть на корточках.

3. а) писать, б) рубить, в) шить, г) читать, д) аплодировать.

4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) высокий, д) широкий.

5. а) велосипед, б) автобус, в) мотоцикл, г) поезд, д) трамвай.

6. а) ездить, б) летать, в) бегать, г) грести, д) кататься.

7. а) Лермонтов, б) Пушкин, в) Маршак, г) Репин, д) Толстой.

8. а) багровый, б) алый, в) красный, г) коричневый, д) розовый.

9. а) имя прилагательное, б) местоимение, в) имя существительное, г) глагол, д) предлог.

10. а) матрос, б) плотник, в) шофёр, г) пловец, д) парикмахер.

11. а) отважный, б) верный, в) храбрый, г) талантливый, д) трусливый.

12. а) тонкий, б) узкий, в) короткий, г) худой, д) дородный.

Субтест 3 Вам предложено три слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь, за третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены 5 слов, из которых Вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом точно так же, как 1-е и 2-е слово.

а) трава, б) сено, в) корм, г) зелень, д) пастбище

2. ТЁМНЫЙ — СВЕТЛЫЙ. МОКРЫЙ — …

а) дождливый, б) дневной, в) сырой, г) ветреный, д) сухой

3. ШКОЛА — ДИРЕКТОР. КРУЖОК — …

а) заведующий, б) руководитель, в) председатель, г) член, д) кассир

4. КРУГ — ШАР. КВАДРАТ — …

а) призма, б) фигура, в) прямоугольник, г) тело, д) куб

5. ЛУНА — ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ — …

а) Марс, б) Солнце, в) звёзды, г) космос, д) планета

6. ГОРЫ — ПЕРЕВАЛ. РЕКА — …

а) лодка, б) мост, в) брод, г) паром, д) берег

7. ВИКТОРИНА — ИГРА. ДИАЛОГ — …

а) приветствие, б) усилие, в) разговор, г) рассказ, д) вывод

8. НЕБО — ОБЛАКА. РОЩА — …

а) ручей, б) цветы, в) трава, г) деревья, д) птицы

9. ГОЛОД — ИСТОЩЕНИЕ. ТРУД — …

а) усилие, б) отдых, в) плата, г) усталость, д) подъём

10. ЖИВОТНОЕ — КОЗА. ПИЩА — …

а) продукт, б) еда, в) кухня, г) обед, д) хлеб

11. МАТЕРИАЛ — ШИТЬ. БУМАГА — …

а) резать, б) рвать, в) клеить, г) печатать, д) писать

а) мебель, б) жилая комната, в) салфетка, г) скатерть, д) письменный стол

Субтест 4 Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.

1. РОЖЬ, ПШЕНИЦА — это…

3. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это…

4. ПОЕЗД, КОРАБЛЬ — это…

5. ОТТЕПЕЛЬ, ЗАМОРОЗКИ — это…

6. ШЕРСТЬ, СИТЕЦ — это…

7. ЧАСЫ, ТЕРМОМЕТР — это…

9. ГРОМКО, ТИХО — это…

10. ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ — это…

11. МУРАВЕЙ, ДУБ — это…

Субтест 5 Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. Вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.

Источник

Химсостав плодов и ягод

Плодоводство. Сельхозгиз. 1959 год.

Плоды и ягоды по своему строению состоят из кожицы, мякоти и семян. Самая ценная для питания часть плода—это его мякоть. Она содержит важные вещества, ради которых выращивают плоды. Обычно мякоть плодов бывает рыхлая и сочная. Кожица по сравнению с ней более плотная. Кожица состоит главным образом из клетчатки и других нерастворимых веществ. Она бывает покрыта восковым налетом и служит для защиты мякоти от повреждений. У некоторых плодов кожица очень тонкая и нежная, например у малины, земляники и др. Такие плоды легко повреждаются, и затем на них быстро развиваются различные микроорганизмы (плесени, дрожжи, бактерии). Кожица и семена не представляют большой пищевой ценности и являются отходом производства.
От общего веса плодов мякоть составляет от 85 до 98, кожица и семена от 2 до 15 процентов. Больший процент отходов (кожицы и особенно семян) у косточковых— абрикосов, персиков, слив и вишен, меньший—у яблок и земляники. В плодах и ягодах много воды (примерно 72—92 процента общего веса плода). Кроме того, в плодах содержатся другие вещества—растворимые и нерастворимые в воде.
К нерастворимым в воде веществам принадлежат: клетчатка, крахмал, протопектин, некоторые азотные и минеральные вещества. Из нерастворимых веществ состоит кожица плодов и клеточные стенки мякоти; межклеточные пространства также бывают заполнены нерастворимым протопектином. Нерастворимые в воде крахмальные зерна находятся в клетках мякоти и кожицы.
Большая часть веществ, входящих в состав плодов, растворима в воде. К ним относят сахара, кислоты, дубильные и красящие вещества, пектин, ферменты, некоторые азотные и минеральные вещества, большинство витаминов.
Наибольшее значение в питании, а также для переработки плодов и ягод имеют сахара, крахмал, пектиновые вещества, кислоты, дубильные вещества, витамины.
Кратко расскажем о свойствах этих веществ, их особенностях и содержащей их в разных плодах и ягодах.

Сахара. В плодах и ягодах содержится от 3,5 до 24 процентов сахара, а именно глюкозы, фруктозы и сахарозы.
Глюкозу часто называют виноградным сахаром, так как она содержится в большом количестве в винограде. Глюкоза находится также и в других плодах и ягодах. Она имеет сладкий вкус, легко сбраживается дрожжами и усваивается организмом. В промышленности глюкозу получают из крахмала. Крахмальная патока содержит 40—45 процентов глюкозы.
Фруктоза или плодовый сахар, находится вместе с глюкозой во многих плодах и ягодах. На вкус она слаще глюкозы. Фруктоза так же хорошо сбраживается дрожжами и усваивается организмом, как и глюкоза. Больше всего фруктозы содержат яблоки, груши и виноград.
Сахароза в большом количестве имеется в сахарной свекле и сахарном тростнике, откуда ее и получают в промышленности. Поэтому сахарозу часто называют свекловичным или тростниковым сахаром. Сахарозу широко применяют в пищевой промышленности. Она легко растворяется в воде, особенно при нагревании, причем из сахарозы можно получать густые сиропы. По сладости сахароза занимает среднее место между глюкозой и фруктозой: она более сладкая, чем глюкоза, и менее сладкая, чем фруктоза. В чистом виде сахароза дрожжами не сбраживается. Под действием ферментов или при кипячении с кислотами сахароза распадается на равные части глюкозы и фруктозы. Такой процесс распада называется инверсией, а полученный путем инверсии сахаринвертным. Больше всего сахарозы в персиках, абрикосах, сливах и яблоках некоторых сортов. Очень мало ее в вишнях и ягодах.

Крахмал содержится в растениях в виде зерен разной формы и величины. В воде он не растворяется, но при кипячении с кислотами и под действием так называемых ферментов переходит в сахар. В плодах крахмала немного. В ягодах и косточковых плодах его совсем нет. В яблоках и грушах во время съема бывает от 11/2 до 2 процентов крахмала, который при хранении весь переходит в сахар. Таким образом, крахмал в плодах служит запасным веществом, которое потом постепенно расходуется.

Пектиновые вещества. В плодах и ягодах пектиновые вещества бывают в трех видах: протопектин, пектин и пектиновая кислота.
Протопектин нерастворим в воде, находится в стенках клеток и межклеточных пространствах незрелых плодов. Поэтому мякоть зеленых плодов твердая, жесткая. При созревании плодов протопектин превращается в растворимый пектин, который затем переходит в клеточный сок. Связь между клетками ослабляется, и мякоть становится более рыхлой. В плодах расщепление протопектина происходит под действием ферментов. Такое же расщепление протопектина можно вызвать кипячением его с кислотами. Это широко практикуют при переработке плодов и ягод—при их кипячении под действием кислоты плодов происходит расщепление протопектина, и плоды размягчаются.
Пектин содержится в клеточном соке. Отличается особым свойством—при кипячении с кислотой и сахаром образует студень-желе. На этом свойстве основано приготовление желе, джема, мармелада, пастилы. Для получения прочного желе пектина должно быть 0,8—1,2 процента, кислоты 0,8—1,1 процента, сахара 55—56 процентов. Пектин имеет большую вязкость и затрудняет отжатие сока, что надо иметь в виду при изготовлении соков и плодово-ягодных вин.
Пектиновых веществ в плодах бывает от 0,2 до 2,5 процента. Больше всего пектина содержат: черная смородина, крыжовник, клюква, а также яблоки, айва, сливы, меньше всего вишня и малина.
Пектиновая кислота нерастворима в воде. Образуется в результате распада пектина.

Кислоты. Плоды и ягоды содержат главным образом три кислоты: яблочную, лимонную и винную. От количества кислоты зависит кислый вкус плодов.
Яблочная кислота имеется в большинстве плодов и ягод вместе с лимонной кислотой. В яблоках, груше, айве, косточковых плодах больше яблочной кислоты, а в ягодах — наоборот, больше лимонной. В клюкве и цитрусовых плодах (лимонах, мандаринах, апельсинах) совсем нет яблочной кислоты, а только одна лимонная кислота. Винная кислота содержится в винограде, где имеется также и яблочная. По общему количеству кислот плоды и ягоды сильно различаются между собой. Общая кислотность их колеблется в пределах от 0,1 до 3,5 процента.

Дубильные вещества. Некоторые плоды и ягоды имеют терпкий вкус, например рябина, терн, черемуха, кизил, дикие груши. Эта терпкость зависит от содержания в плодах дубильных веществ.
Дубильные вещества имеют следующие свойства, которые надо учитывать при хранении и переработке плодов и ягод.
1. Дубильные вещества легко окисляются ферментами в присутствии кислорода воздуха, причем образуют темно- окрашенные продукты окисления. От окисления дубильных веществ зависит образование темных пятен под кожицей плодов при нажимах и ушибах, а также потемнение разрезанных плодов во время сушки. Чтобы при сушке плоды не темнели, необходимо разрушить окислительные ферменты. Это достигается нагреванием плодов в воде до температуры 85 — 100 градусов (бланшировка) или ошпариванием паром. Окуривание сернистым газом также предохраняет плоды от потемнения.
2. Дубильные вещества при соединении с железом дают синее или зеленое окрашивание и тем самым ухудшают цвет продукта. Во избежание этого, нельзя при переработке плодов и ягод пользоваться железными машинами, приборами и посудой. Все железные части машин, соприкасающиеся с соком, мезгой или нарезанными плодами, должны быть покрыты или эмалью или кислотоупорной краской.
3. Дубильные вещества, соединяясь с белками, дают нерастворимый осадок. Этим свойством пользуются при изготовлении соков и вин. Вина, приготовленные из плодов, богатых дубильными веществами, легче осветляются и лучше сохраняются. Если вина или соки не осветляются и остаются мутными, то к ним добавляют раствор белка (желатин). Белок, соединяясь с дубильными веществами, образует хлопья, которые оседают на дно и увлекают за собой мелкие частицы мути. Если дубильных веществ в вине или соке мало, то, кроме белка, добавляется раствор таннина.
Содержание дубильных веществ в плодах различно. Больше всего их в терне (1,69 процента). В кизиле их содержится 0,6 процента, рябине—до 0,7 процента, яблоках—0,02—0,27 процента, в вишнях—0,13—0,34 процента, в землянике—0,12—0,41 процента.

Витамины—особые вещества, имеющие огромное значение для нормального развития организма человека, а также животных. При отсутствии или недостатке витаминов возникают различные расстройства и заболевания, так называемые авитаминозы. Большинство витаминов образуется в растениях и с растительной пищей попадает в организм. Плоды и ягоды содержат почти все витамины, необходимые для нормального питания. Различные витамины обозначаются латинскими буквами, например: А, В, С, D, Е.
Витамин А способствует росту молодых организмов, предохраняет от заболевания глаз (куриная слепота) и повышает сопротивляемость организма к различным заразным заболеваниям. Больше всего витамина А в рыбьем жире, сливочном масле, печени, яичном желтке. В плодах и ягодах витамина А нет, но имеется другое вещество—каротин, который в организме человека превращается в тот же витамин А. Больше всего каротина содержат абрикосы, сливы, черная смородина, морковь, салат.

Витамин В предохраняет организм от болезни бери-бери, которая проявляется в виде расстройства нервной системы, пищеварения и кровообращения. Этот витамин содержится в зернах злаков (особенно много его в отрубях), бобовых, некоторых овощах (шпинат, капуста). В плодах и ягодах витамина В мало. Растворим в воде; при нагревании не разрушается.

Витамин С предохраняет организм от цинги и поэтому часто называется антицинготным. Больше всего витамина С содержат растительные продукты, в том числе плоды, ягоды и овощи. Особенно богаты витамином С шиповник, черная смородина, актинидия, лимоны, земляника, крыжовник.
По сравнению с другими витаминами, витамин С самый неустойчивый. Он легко окисляется на воздухе, особенно при повышенной температуре. Поэтому при переработке плодов и ягод необходимо принимать меры к тому, чтобы не допустить потерь витамина С. Так, при сушке плодов их окуривают сернистым газом, который предохраняет витамин С от разрушения. Варку плодов и овощей надо проводить возможно быстрее; для варки нельзя употреблять медную или железную посуду, так как медь и железо ускоряют разрушение витамина С.
Обычно при переработке плодов и ягод применяют деревянную или эмалированную посуду; медные котлы лудят чистым оловом.
Витамин С разрушается при длительном хранении свежих плодов и ягод, особенно при повышенной температуре. Но при хранении при температуре, близкой к 0—2 градусам, потери витамина С снижаются.
При квашении овощей витамин С тоже хорошо сохраняется, поэтому квашеная капуста богата витамином С.
В замороженных плодах витамин С хорошо сохраняется, но при оттаивании он быстро окисляется.
Кроме указанных витаминов, есть еще и другие—D, Е, К и т. д. Но поскольку их в плодах и ягодах содержится очень мало, мы о них говорить не будем.
Изменение химического состава плодов и ягод во время их роста и созревания. Питательные вещества, содержащиеся в плодах, образуются сначала в листьях. В состоянии завязей плоды по химическому составу мало отличаются от молодых побегов, причем мякоть их бывает жесткой от большого количества клетчатки и протопектина. Во время роста поступающий из листьев сахар в семечковых плодах откладывается в виде крахмала. В косточковых плодах и ягодах крахмал не накопляется.
Когда плоды достигнут нормального размера, рост их замедляется, но усиливается созревание. При этом происходит размягчение мякоти вследствие превращения протопектина в пектин. Сахар, поступающий из листьев, не превращается больше в крахмал, и плоды становятся сладкими. Кроме того, накопленный в плодах крахмал также переходит в сахар, и это еще больше повышает сладость плодов. Благодаря быстрому накоплению сахара и других питательных веществ вес плодов значительно возрастает, но количество дубильных веществ и кислот по мере созревания уменьшается, отчего вкус плодов улучшается. Во время созревания плоды приобретают окраску.
Созревание плодов косточковых и ягодных культур в основном протекает так же, но отличается тем, что накапливание крахмала не происходит, поэтому снятые раньше полной зрелости косточковые плоды и ягоды не улучшают своего вкуса. Следует учесть, что у косточковых культур, особенно у вишни, сильно увеличивается вес плодов в конце их созревания, и к этому времени они особенно нуждаются в достаточном количестве влаги. Преждевременная уборка вишен и слив снижает количество и качество урожая.
Плоды и ягоды разных сортов отличаются между собой по химическому составу, содержанию сахаров, кислот и других веществ (табл. 1).
Различный химический состав плодов зависит от сорта, условий выращивания, внесения удобрений, ухода за садом, размера плодов и других причин. Правильная обработка почвы, внесение необходимых удобрений, обрезка деревьев и другие приемы агротехники способствуют получению более высокого урожая и улучшают качество плодов.
По калорийности плоды и ягоды уступают таким продуктам, как масло, мясо, яйца. Тем не менее, благодаря значительному содержанию лекгоусвояемых сахаров, кислот и дубильных веществ, плоды и ягоды принадлежат к ценным пищевым продуктам. Особенно велико их значение вследствие содержания витаминов, без которых организм человека не может нормально развиваться.
В плодах содержатся в легкоусвояемой форме необходимые минеральные вещества в виде солей железа, кальция, фосфора и др.

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

Плоды и ягоды возбуждают аппетит, способствуют лучшему отделению пищеварительных соков и таким образом улучшают усвоение пищи. Некоторые плоды имеют лечебное значение (виноград, яблоки, земляника, лимоны и др.).

Источник

В чем отличия между клубникой и земляникой

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникойРуслан, Липецк. Выбираем сорта для посадки и столкнулись с вопросом — в чем отличия между клубникой и земляникой?
Многие садоводы не знают точно, есть ли разница между клубникой и земляникой. Но биологи утверждают, что эти ягоды представляют собой совершенно разные культуры. Да, клубника и земляника приходятся близкими родственниками друг другу. Можно назвать множество схожих черт этих культур, но существуют и принципиальные отличия между ними. Некоторые из них можно определить даже по фото.

Сходства между клубникой и земляникой

Начать стоит со сходств. В первую очередь, эти культуры объединяет принадлежность к общему роду. Оба растения – многолетники. Также отмечается колоссальное сходство клубники и земляники в строении. У них практически идентичны:

Внимание! Обычно степень опушенности клубники несколько выше, чем у земляники.

Еще у обеих культур есть особые образования, которые формируются из пестиков. Они мелкие и похожи на небольшие орешки. Это и есть ягоды, которые принято употреблять в пищу. Но по своей сути плоды у клубники и земляники являются ложными. На самом деле это сочное, плотное и мясистое цветоложе, которое разрослось.

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

Часто клубнику и землянику путают не только из-за схожести самих кустиков, но и общих свойств плодов. У этих культур ягоды похожи не только по оттенку, но также форме и вкусовым качествам.

Основные отличия земляники и клубники

Наряду со множеством общих черт эти растения имеют массу отличий. С ними гораздо сложнее, поскольку выявить их может только опытный садовод. Так, клубника – двуполое растение, а земляника – обоеполое. У второй культуры цветки отличаются большим числом тычинок и пестиков. В то же самое время у клубники определенное количество цветков идут с тычинками, а другие же имеют лишь пестики. Цветкам этого растения для успешного плодоношения необходимо перекрестное опыление. У земляники они производят это самостоятельно.

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

Среди прочих отличий между этими культурами стоит отметить разность в сроках созревания урожая. Полакомиться ягодами клубники можно в середине лета. Это несколько позже периода, когда плодоносит земляника. У этого растения ягоды поспевают уже в последних числах июня.

Еще специалисты указывают на различия во внешнем виде ягод земляники и ее родственницы. Разница присутствует в следующих показателях:

Плоды клубники очень насыщенные и темные по цвету. Часто их оттенок переходит в фиолетовый спектр. Ягоды земляники красного или алого тона. Кстати, они более крупные и плотные. Зато мякоть клубничных плодов намного ароматнее.

Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть фото Что общего между яблоком и земляникой. Смотреть картинку Что общего между яблоком и земляникой. Картинка про Что общего между яблоком и земляникой. Фото Что общего между яблоком и земляникой

Как видно, садоводы вполне могут отличить землянику от клубники по целому ряду признаков, которые не требуют глубоких познаний в области ботаники. Главное – быть внимательным и учитывать все детали.

Отличие клубники от земляники — видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *