Что общего официант водитель такси
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГерасим Дронин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.» — Транскрипт:
1 Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.
3 Закончить предложения: 1.Люди работают ради… 2.Настоящий труд – это… 3.При выборе профессии люди часто не учитывают… 4.В любом профессиональном труде самое важное… 5.Счастье – это…
5 Назвать профессии, которые: а) почти или совершенно исчезли; б) появились только в XX веке; в) появятся в будущем.
7 «Необитаемый остров» На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…
8 Определить, что является общим для этих пар профессий? МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
9 Инструменты Обслуживание Творчество Люди Продавец Тренер Природа (сельское хозяйство) Животновод Садовод Медсестра Токарь Официант Водитель такси Инженер – конструктор Композитор
10 «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки В мире 50 тысяч профессий, в зависимости от того, кем работает человек, профессии делятся на 5 групп: 1.Человек-живая природа 2.Человек- техника и неживая природа 3.Человек-человек 5.Человек- знаковая система 5.Человек- художественный образ
16 Закончить фразу: «БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …»
17 Слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Классный час в 5 классе на тему: «Моя будущая профессия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 5 «Б» классе
«Моя будущая профессия»
Классный руководитель: Шмелева Светлана Геннадьевна
Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.
Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Стимулировать учащихся к самопознанию.
Оборудование : рисунки детей «Моя будущая профессия», раздаточный материал, цветные карандаши, компьютер и аудиозапись песни «Необитаемый остров» из к/ф «Красная шапочка».
Задание 1. «Моя профессия «
Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).
Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды «Лётчики», «Дворники», «Продавцы»
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Задание 2. «В далёкое прошлое»
Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;
В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров! Давайте мы с вами послушаем одну песню. Звучит песня «Необитаемый остров» из к/ф «Красная шапочка».
Задание 3. « Остров надежды «
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!
(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).
Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. Как вы думаете какая профессия самая важная? Ответы детей.
Вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?
Задание 4. «Совместимость»
Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.
Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?
МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как команды выразили свои мнения, сравнив пары профессий из 5-го задания).
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Спасибо, ребята! Всего доброго, до свидания!
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
Продавец: 5 профессий, где работники часто сталкиваются с неприятными людьми
У каждой профессии есть свои достоинства и недостатки. Но есть те сферы, где работникам приходится чаще остальных иметь дело с невежливыми, бескультурными и неприятными людьми. Вот, представители каких профессий сталкиваются по роду деятельности с подобной проблемой.
Официант
Официантов часто воспринимают как самый незначительный обслуживающий персонал. Хамство, неуважение, а иногда и приставания со стороны посетителей — привычное явление для таких работников. Чтобы реализоваться в данной профессии, нужно обладать недюжинным уровнем стрессоустойчивости. А еще отменным чувством юмора, чтобы пресекать на корню любые конфликты и не попадать в неловкие ситуации. Но, как правило, мало кто задерживается в официантах надолго. Обычно все рассматривают такую занятость либо в качестве подработки, либо ждут карьерного роста, чтобы получить должность администратора.
Таксист
Не всегда пассажиры ведут себя адекватно. Особенно если приходится их забирать из увеселительного заведения, когда они «под хмелем». Помимо бессмысленной и бессвязной речи, пассажиры могут сильно намусорить в салоне, пререкаться с водителем. Плюс ко всему данная профессия является одной из самых опасных, ведь пассажир может оказаться злоумышленником, преследующим преступные цели. Например, угнать автомобиль. Самый безобидный способ мошенничества — это отказ оплачивать поездку. Некоторые пассажиры по приезду в пункт назначения спешат выпрыгнуть из авто и умчаться, не заплатив ни копейки.
Оператор горячей линии
На горячую линию обычно звонят не для уточнения каких-то вопросов, а с жалобами и претензиями. Таким образом, операторам приходится «отдуваться» за недочеты фирмы, на которую они работают. Недовольные клиенты общаются с операторами так, будто это те доставили им какие-то проблемы. Пропал Интернет? Виноват оператор! Сломался ноутбук? Тоже виноват оператор. Подобное восприятие складывается потому, что человек думает, что общается как бы с представителем фирмы. Так оно и есть, но в обязанности оператора не входит проверка функционирования предоставляемых товаров и услуг. Он просто принимает заявки и дает консультации по интересующим вопросам.
Бармен
Когда люди подвыпьют, то у них складывается впечатление, будто бармен — это препятствие, помеха на пути к алкоголю. Поэтому многие начинаю требовать дать им не коктейль, а целую бутылку спиртного. Некоторые начинают даже драться за алкоголь, не понимая, что бармен лишь выполняет свою работу и не может предоставить клиенту беспрепятственный доступ к ресурсам бара.
Продавец
Представитель данной профессии тоже является как бы «лицом» магазина, фирмы. Поэтому покупатели думают, что это он виноват, что нет того или иного товара, что плохо налажены поставки. И если есть брак на вещи, то тоже приходится в первую очередь «отдуваться» продавцу. А еще забавно, что покупатели жалуются на цены и ставят в упрек продавцам завышенное ценообразование в магазине на ассортимент. Но ведь не продавец же устанавливает стоимость, не так ли? Но, увы, люди об этом напрочь забывают.
«Таксист» или «Водитель такси»
Часто сталкиваюсь с постами на тему того, какие таксисты грубые, как они постоянно пытаются обмануть, как они зажрались и прочее, и лишь изредка, о том, что водитель такси оказался честным, вежливым, да что уж там, святым человеком с большой буквы Ч.
Как говорится, вставлю «свои пять копеек»:
Волею судьбы из-за перебоев с зарплатой на основном месте работы начал я подрабатывать в такси сначала в крупной компании, название которой заканчивается на букву КСИМ позже дополнительно и в компании заканчивающейся на букву ДЕКС.
Так вот с чем я сталкиваюсь каждый день и о чем хотелось бы попросить потенциальных пассажиров такси:
3. Водитель такси быть вежливым обязан, а пассажиру быть вежливым не трудно.
Кстати в случае с «забегу и вынесу» справедливо будет оплатить ожидание, пока вы «бегаете».
Все что написано выше для многих покажется очевидным, но тот факт, что со всем этим водитель такси сталкивается постоянно и превращает его в того самого «Таксиста».
Спасибо за внимание.
Интереса ради давно хотела спросить у таксистов, как обстоят дела со средним багажом? Должен ли таксист помогать пассажиру в его погрузке в авто или это личное дело таксиста? Нередко приходилось возить с собой 2-3 сумки, папку а2 и этюдник и никогда таксист не помогал загрузить вещи в багажник, а иногда и багажник открывать не хотел(сидел в машине, ждал, пока попрошу). Однажды решила попросить помочь поднять сумку, потому что было проблематично ее на такую высоту поднять (высокий автомобиль был). Так вот, я думала меня взглядом убьют. Не жалобы или еще чего ради спрашиваю, просто на самом деле не знаю, подскажите пожалуйста?
Адекватные люди и так это все понимают и ведут себя культурно, получая услугу, остальным от этой информации никакого толка, к сожалению
Хм. А что происходит, когда на карте, с которой должно быть списание нет денег?
При поступлении на нее средств, они с нее снимутся? Или просто забивается болт?
Уважаемые пассажиры такси!
Иногда вы удивляетесь, почему вам водители отказывают в поездке с животными. Поверьте, для этого есть причины. Я написал это пост, так как наткнулся на такой комментарий:
Далее, система вам найдёт водителя у которого стоит вот такая галка:
Всем приятных поездок! Уважайте друг друга!
В тему про такси
Ответ на пост «Таксист высадил пассажира»
Интересно, когда нибудь доживём до того, чтобы сначала ЯндексТакси принимал меры, а потом отмечался в комментариях?
Сейчас это похоже на ученика, поднявшего руку, но не знающего ответа. Кажется ещё немного и он скажет «извините, тикет в поддержку съела собака».
1. Не полезны (не содержат принятых мер).
2. Не информативны (что в подобных ситуациях делать пассажиру?)
3. Не содержат даже юмора (мы разберемся с водителем и вы его больше не увидите).
Я не клиент, но пожаловался на таксиста
Этот, нехороший представитель ближнего зарубежья, мало того, что влез вне очереди, так еще и стал сигналить под окнами домов, требуя что бы его пропустили. Я не выдержал, когда он на мои замечания ответил бранью в мою сторону и написал в поддержку Яндекса. Прав я или нет, но, я твёрдо уверен что таксистов надо учить.
Поездка в такси и Accept
Неделя не задалась, да еще и выдернули зуб.
Из стоматологии вызвал такси.
Приехал новенький солярис с водителем в возрасте.
Водитель вежливо поздоровался и спросил какую музыку я люблю.
Ртом набитым ватой, промычал: Manowar, думая, что водитель сейчас включит в лучшем случае радио и закончит разговор! Меня ждал сюрприз!
Последовал вопрос, как я отношусь к U.D.O. или Aсcept.
Это было шикарно! Поездка под новый альбом Accept заставила меня забыть про все невзгоды!
Как оказалось водитель любит эти две группы и знает очень много об их творчестве.
Вадим Вячеславович на солярисе, спасибо от всей души за отличную музыку и рассказ!
Тула. 06.12.2021
Таксисты
Ответ на пост (где таксист просто уехал, но деньги списались)
Был забавный случай. Собираюсь домой, заказываю такси, а подруга рассказывает, что не привязывает карты к Яндексу, потому что наслышана про то, что могут списать деньги просто так, а потом хрен что докажешь.
Я начинаю с ней спорить, что это не правда, сервис уже давно наладился, да и если какие то проблемы, то тех. поддержка быстро поможет и разберется.
И в этот момент приезжает такси. За рулем сложно выговариваемое имя, встает за 100 метров до подъезда и….уезжает, и с меня списывают деньги) довыпендривался)
Да, специалисты Яндекса вернули деньги, дали промокод, уволили чурку сказали, что разберутся с водителем. Но! На следующий же день после праздника с друзьями, за другом приехал этот же водитель. Рейтинг у него был 4.98…
Монолог таксиста
*Автор ничего не добавлял от себя, даже наоборот, мог что-то подзабыть. Поездка длилась 20 минут.*