Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Черты сходства человека и человекообразных обезьян

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Черты сходства
человека
и
человекообразных обезьян

Описание слайда:

Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Анатомические, физиологические и генетические признаки

Описание слайда:

* большое сходство в строении скелета и внутренних органов;
*очень похожие зубы;
*наличие ногтей;
*общие болезни;
*сходное число хромосом;
*очень близкий химический состав крови;
*сходный аминокислотный состав.

Описание слайда:

Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Функционирование нервной системы, психических качеств и способности

Описание слайда:

*способность переживать сходные эмоции( радость, страх, гнев);
*высокая способность к обучению;
*хорошая память;
*способность накапливать жизненный опыт;
*сложные формы заботы о потомстве.

Описание слайда:

Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Анатомические, физиологические и генетические признаки

Описание слайда:

*объем мозга примерно 600 см3( у человека 1600см 3);
*менее развиты извилины, борозды и кора больших полушарий;
*относительно более длинные передние конечности;
*кисти рук крюкообразные;
*хватательный тип стопы;
*более сильно развит лицевой отдел черепа с челюстями;

Описание слайда:

*ярко выраженные надбровные дуги;
*стопа не образует свод;
*таз не такой широкий, так у человека;
*существуют некоторые отличия по числу хромосом;
*биохимический состав не полностью индентичен.

Описание слайда:

Черты отличающие человека и человекообразных обезьян
Функционирование нервной системы, психических качеств и способности

Описание слайда:

*уровень развития сознания ниже, чем у человека;
*эпизотические используемые орудия, как правило самостоятельно не изготовляются;
*менее выраженная способность к отвлеченному мышлению;
*отсутствует членораздельная речь;

Описание слайда:

* менее выраженная способность накапливать индивидуальный и социальный опыт, а также передавать его своим потомкам;
*отсутствие целенаправленной и коллективной трудовой деятельности;
*большая зависимость от действия условий среды и естественного отбора.

Описание слайда:

Основные итоги
эволюции человека
Возникновение прямохождения.
Расширение и укрепления таза, принимающего на себя основную нагрузку при передвижении на двух конечностях.
Облегчение челюстного аппарата в связи с уменьшением нагрузки при жевании.
Освобождение рук для труда, как следствие возникновения прямохождения.

Описание слайда:

5.Противопостовление большого пальца на руке остальным.
6.Изготовление и использование орудий труда.
7.Сплочение членов общества и усложнение их трудовой деятельности.
8.Совершенствование звуковой сигнализации, появление второй сигнальной системы ( речи).
9.Прогресивсвное развитие головного мозга.
10.Возникновение абстрактного мышления
11.Создание искусственной среды существования.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.

Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»

Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»

«Плюсы и минусы дистанционного обучения»

Текст выступления на семинаре к презентации «Музыка нас связала»

Презентация на тему «Музыка нас связала!»

Реферат «Типология синтаксических систем. Типы предложений в сопоставляемых языках.»»

Презентация по ПМ 03. МДК 03.02 на тему «Графики работы водителей»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391053 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Перечислите черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян?

Сходство человека и человекообразных обезьян

Человекообразные обезьяны — это гиббоны, орангутанги, гориллы, шимпанзе.

Иммунологический метод основан на реакции антиген-антитело. Из современных человекообразных обезьян к человеку иммунологически наиболее близок шимпанзе, наиболее далек орангутанг. Иммунологически было обнаружено, что белки рамапитека (ископаемой человекообразной обезьяны) более сходны с белками орангутанга, чем с белками человека и шимпанзе. Эти данные, вместе с морфологическими и палеонтологическими, заставили отказаться от рамапитека в качестве прямого предка человека.

Биохимические доказательства близости человека и обезьян:

Сходство человека и человекообразных обезьян

Человекообразные обезьяны — это гиббоны, орангутанги, гориллы, шимпанзе.

Иммунологический метод основан на реакции антиген-антитело. Из современных человекообразных обезьян к человеку иммунологически наиболее близок шимпанзе, наиболее далек орангутанг. Иммунологически было обнаружено, что белки рамапитека (ископаемой человекообразной обезьяны) более сходны с белками орангутанга, чем с белками человека и шимпанзе. Эти данные, вместе с морфологическими и палеонтологическими, заставили отказаться от рамапитека в качестве прямого предка человека.

Биохимические доказательства близости человека и обезьян:

Отличия человека от вымерших гоминид: развитые большие полушария мозга, речь;

прямохождение и связанные с ним свод стопы и изгибы позвоночника (для амортизации при ходьбе);

большой палец руки противопоставлен остальным четырем;

ноги утратили хватательную функцию и выполняют только опорную функцию.

Человекообразные обезьяны (антропоморфиды, или гоминоиды) относятся к надсемейству узконосых приматов. К ним, в частности, относятся два семейства: гоминиды и гиббоновые. Строение тела узконосых приматов аналогично человеческому. Это сходство человека и человекообразных обезьян является основным, позволяющим относить их к одному таксону.

человек и человекообразные обезьяны

Впервые человекообразные обезьяны появились в конце олигоцена в Старом Свете. Это было примерно тридцать миллионов лет назад. Среди предков этих приматов наиболее известны примитивные гиббонообразные особи – проплиопитеки, из тропиков Египта. Именно от них далее возникли дриопитеки, гиббоны и плиопитеки. В миоцене случилось резкое увеличение количества и разнообразия видов существовавших тогда человекообразных обезьян. В ту эпоху отмечалось активное расселение дриопитеков и прочих гоминоидов по территории Европы и Азии. Среди азиатских особей были предшественники орангутанов. В соответствии с данными молекулярной биологии человек и человекообразные обезьяны разделились на два ствола порядка 8-6 миллионов лет назад.

Древнейшими известными человекообразными считаются руквапитеки, камойяпитеки, моротопитеки, лимнопитеки, угандапитеки и рамапитеки. Некоторые ученые придерживаются мнения о том, что современные человекообразные обезьяны – это потомки парапитека. Но эта точка зрения имеет недостаточно обоснований вследствие немногочисленности останков последнего. В качестве реликтового гоминоида имеется в виду мифическое существо – снежный человек.

Человекообразные обезьяны имеют более крупное, чем у мартышкообразных особей, тело. Узконосые приматы не имеют хвоста, седалищных мозолей (есть маленькие у гиббонов только), защечных мешков. Характерной особенностью гоминоидов является способ их передвижения. Вместо перемещения на всех конечностях по веткам они двигаются под ветками преимущественно на руках. Данный способ передвижения именуется брахиацией. Приспособление к его использованию спровоцировало некоторые анатомические изменения: более гибкие и длинные руки, уплощенная грудная клетка по передне-заднему направлению. Все человекообразные обезьяны способны вставать на задние конечности, освободив при этом передние. Для всех видов гоминоидов характерна развитая мимика, способность мыслить и анализировать.

современные человекообразные обезьяны

Отличие человека от человекообразных обезьян

Узконосые приматы имеют значительно больше волос, которые покрывают практически все тело, за исключением небольших участков. Несмотря на сходство человека и человекообразных обезьян по строению скелета, руки у людей развиты не так сильно и имеют значительно меньшую длину. При этом ноги у узконосых приматов менее развиты, слабее и короче. Человекообразные обезьяны легко передвигаются по деревьям. Часто особи раскачиваются на ветвях. Во время ходьбы, как правило, используются все конечности. Некоторые особи предпочитают способ перемещения «хождение на кулаках». В этом случае масса тела переносится на пальцы, которые собраны в кулак. Различия человека и человекообразных обезьян проявляются также и в уровне интеллекта. Несмотря на то что узконосые особи считаются одними из самых умных приматов, их умственные задатки не так развиты, как у людей. Однако практически все обладают способностью к обучению.

сходство человека и человекообразных обезьян

Человекообразные обезьяны населяют тропические леса Азии и Африки. Для всех существующих видов приматов характерно свое место обитания и образ жизни. Шимпанзе, например, карликовые в том числе, живут на земле и на деревьях. Эти представители приматов распространены в лесах Африки практически всех типов и в открытых саваннах. Однако

Вывод:
Решил хоть как-то разнообразить ответы, а то у всех заел ctrl+c ctrl+v

Источник

СХОДСТВО ЧЕЛОВЕКА И ОБЕЗЬЯНЫ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 2. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека
и человекообразных обезьян

Сформировать представления о сходстве и различиях в строении человека и животных

Урок постановки учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся будет знать признаки, доказывающие родство человека и животных; научится доказывать родство человека и животных; анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас

Будут сформированы : мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания; доброжелательные отношения к мнению другого человека; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные – научится : составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться : ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Познавательные – научится : устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные – научится : принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться : принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Человек и человекообразные обезьяны, рудименты, атавизмы

Организационная структура урока

Методи-
ческий
прием

II. Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала

Фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет индивидуальный контроль с помощью индивидуальных карточек с заданиями; фронтальный контроль:

– Что изучает такой раздел биологии, как эволюционное учение? (Это раздел биологии об историческом развитии (эволюции) живой природы.)

– Как вы понимаете понятие «эволюция»? (Процессы необратимого изменения, протекающие в природе.)

– Назовите ученого, имя которого неразрывно связано с эволюционным учением и теорией эволюции. (Чарльз Дарвин.)

– Какая систематическая категория объединяет таких животных, как шимпанзе, гориллу и человека? (Семейство человекообразных обезьян.)

– Какие животные являются ближайшими родственниками человека и почему? (Шимпанзе, так как последовательности аминокислот многих белков человека и шимпанзе сходны более чем на 99 %. У человека и шимпанзе очень близки группы крови. Человек и шимпанзе имеют сходные заболевания.)

Контролируют правильность ответов обучающихся

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников

Строить высказывания, понятные одноклассникам и учителю.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Демонстрировать способность слышать ответы и рассказ одноклассников

Вопросы учителя, индивидуальные карточки с заданиями

III. Мотивация изучения нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Записи в рабочей тетради.

Работа по учебнику

Подводит обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока:

– На прошлом уроке мы попытались стать ближе к тайне раскрытия происхождения человека. Рассмотрели систематическое положение человека и определили его к классу Млекопитающие и типу Хордовые. Теперь нам необходимо привести доказательства того, что мы не ошиблись в своих предположениях.

– Как вы думаете, какие доказательства мы можем привести? На прошлом уроке затронули вопрос, какие доказательства ученых принимались во внимание. Так что же мы должны будем сделать, чтобы определить принадлежность человека к животным? (Найти сходство и различия.)

Озвучивает тему и цель урока:

– Сегодня мы попытаемся найти признаки похожести человека на животных или отличия от них.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Понимают на слух рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Осуществлять анализ объекта, взаимоконтроль.

Строить высказывания, понятные одноклассникам и учителю. Устанавливать причинно-следственные связи. Обладать мотивацией получения новых знаний, дальнейшего изучения естественных наук

Вопросы учителя и устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учащихся к самостоятельному

выводу способа действия с информацией

Работа с учебным материалом.

Работа по учебнику

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник:

– Для начала мы послушаем небольшое сообщение о том, что же изучает молекулярная биология и почему при определении систематического положения одними из главных критериев служили данные молекулярной биологии. (Сообщение ученика.)

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации:

– К какому классу относится человек? (Млекопитающие.)

– В какой тип входит класс Млекопитающие? (Хордовые.)

– Какой отряд является «семьей» для человека? (Приматы.)

– Вам предоставлена таблица «Черты сходства человека с животными» (см. Ресурсный материал к уроку).

Организует самостоятельную работу с учебником:

– В первом столбце находятся систематические категории, а во втором столбце вы запишете признаки сходства. Используйте текст учебника на с. 6–7.

Время на выполнение – 6 минут.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет выборочный контроль.

– Вы нашли и записали большое количество примеров сходства человека и животных.

– Как вы считаете, какие признаки все же отличают человека от других видов животных? (Прямохождение, внешность, нет обильного волосатого покрова, речь, более сложно устроен головной мозг, умственные способности выше, чем у животных, высокоразвитое сознание, абстрактное мышление, творчество.)

– Используя текст учебника на странице 9, выделите черты отличия человека от животных. (Сложный по строению мозг, вертикально ориентированный скелет, руки с большим диапазоном движений, объемное цветовое зрение.)

– А вот несколько примеров сходства человека и животных.

– У наших предков, в том числе у некоторых приматов, имеются хвосты. В хвостовом отделе могут находиться от 3 до 49 позвонков. У предков человека хвост редуцировался и позвонки образовали копчик. В настоящее время копчик никакой определенной функции не выполняет, но он характерен для всех представителей вида Человек разумный. Для борьбы с неблагоприятными условиями среды, с низкими и высокими температурами у животных класса Млекопитающие образовался волосяной покров. Человек же научился другими способами бороться с низкими температурами – он защищался шкурой животных, шил себе одежду, разводил костер. Необходимость в волосяном покрове отпала. Но на теле человека остались участки волос. Какие функции они выполняют и для чего они необходимы, мы узнаем чуть позже. Органы или части тела, которые активно функционировали у наших предков, но в настоящее время не выполняют никаких функций, называют рудименты. Они закладываются у эмбрионов, но полностью не развиваются.

– Иногда на теле человека появляется обильная волосатость, несколько пар сосков или маленький хвост. Такие образования называются атавизмы. Это явления возврата к признакам предков, проявляющиеся у отдельных особей

Воспринимают информацию ученика в виде сообщения; работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Читают текст учебника. Определяют принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу Млекопитающие, отряду Приматы.

Называют признаки сходства и различия человека и животных.

Источник

Человек и обезьяна: сходства и различия

Сходства человека и чело­векообразных обезьян

Человек и человекообразная обезьяна схожи по строению скелета и внутренних органов. У тех и других имеются 12-13 пар рёбер, 5-6 крестцовых позвонков.

Число клыков и челюст­ных зубов также одинаковое. И человек, и обезьяна передви­гаются на задних конечностях.

Строение уха, глаз, кожи человека близко к строению этих органов у человекообразных обезьян. Свойственные человеку четыре группы крови встречаются у горилл, шимпанзе, орангутангов.

Выявлено также сходство по внешнему виду хромосом. При окрашивании хромосом человека и обезьян специальным методом на них проявляется тонкая поперечная полосатость, строго специфич­ная для каждой хромосомы. У человекообразных обезьян имеется 48 хромосом.

Вследствие соединения двух пар хромосом у человека, его кариотип состоит из 46 хромосом.

Многие паразиты (головные вши) и заболевания (грипп, оспа, холера, брюшной тиф и др.) являются общими для человека и обезьян.

Человекообразные обезьяны, как и человек, выражают чувства радости, тревоги, обиды, гнева.

Отличия человека от человекообразных обезьян

Объем головного мозга человека составляет около 1400-1650 см3, а человекообразной обезьяны — 600 см3 (рис. 78). Поверхность коры больших полушарий головного мозга человека равна в среднем 1250 см3.

У человекообразных обезьян она меньше примерно в три раза. Ввиду небольшого объёма головного мозга, меньшей, чем у человека, поверхности коры больших полушарий, а также недостаточного развития лобных и височных отделов человекообразные обезьяны не обладают способностью к обобщению и абстрактному мышлению. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Если каждый вид человекообразных обезьян по некоторым признакам приближается к человеку, то по другим признакам — от него отдаляется.

Например, горилла похожа на человека общей пропорциональностью тела, строением кисти руки, шимпанзе — строением костей черепа, размерами конечностей, орангутанг — наличием 12 пар рёбер, гиббон — плоской грудной клеткой, но все они резко отличаются от человека по другим признакам.

Картинки (фото, рисунки)

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Рис. 78. Мозг человека и человекообразных обезьян (шимпанзе, орангутанга)

151-01. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
А) общий план строения
Б) уровень обмена веществ
В) строение передних конечностей
Г) забота о потомстве

151-02. Чем отличается человекообразная обезьяна от человека?
А) строением кисти руки
Б) дифференциацией зубов
В) общим планом строения
Г) уровнем обмена веществ

У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-а)
А) условные рефлексы
Б) вторая сигнальная система
В) органы чувств
Г) забота о потомстве

151-04. Человека отличает от человекообразных обезьян наличие
А) заботы о потомстве
Б) первой сигнальной системы
В) второй сигнальной системы
Г) теплокровности

Человек, в отличие от животных, услышав одно или несколько слов, воспринимает
А) набор звуков
Б) местонахождение источника звуков
В) громкость звуков
Г) их смысл

У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть
А) диафрагма
Б) S-образный позвоночник
В) борозды и извилины в конечном мозге
Г) стереоскопическое цветовое зрение

151-07. Речь человека отличается от «языка животных» тем, что она
А) обеспечивается центральной нервной системой
Б) является врождённой
В) возникает осознанно
Г) содержит информацию только о текущих событиях

Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что
А) владеют речью
Б) способны к обучению
В) способны к абстрактному мышлению
Г) изготовляют каменные орудия труда

151-09. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
А) сводчатой стопы
Б) S-образного позвоночника
В) гортани
Г) кисти

151-10. Чем отличается человек от шимпанзе?
А) группами крови
Б) способностьюк обучению
В) генетическим кодом
Г) способностью к абстрактному мышлению

У человека, в отличие от других животных,
А) развита вторая сигнальная система
Б) клетки лишены жёсткой оболочки
В) есть бесполое размножение
Г) две пары конечностей

У человека, в отличие от других представителей класса млекопитающих,
А) зародыш развивается в матке
Б) имеются сальные и потовые железы
В) имеется диафрагма
Г) мозговой отдел черепа больше лицевого

Сходство обезьяны и человека заключается в
А) одинаковой степени развития коры мозга
Б) одинаковых пропорциях черепа
В) способности к образованию условных рефлексов
Г) способности к творческой деятельности

Какая особенность скелета характерна для человека и человекообразных обезьян, в отличие от других млекопитающих?
А) большой палец руки противопоставлен всем остальным
Б) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем
В) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти
Г) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно

151-15. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является приспособлением к речи?
А) наличие выступающего подбородка
Б) вертикальный лоб
В) срастание костей черепа
Г) увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа

В сравнительных исследованиях людей и обезьян ученые систематически недооценивают интеллект обезьянЧто общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классГруппа нейрофизиологов из Франции и Китая обнаружила, что мозг человека и макаки активизируется при обработке простой абстрактной информации (например, количество или порядок) одинаково, однако если какое-либо информационное сообщение содержит более чем одну абстрактную переменную (например, и количество, и порядок), то только мозг человека продолжает активно работать.

При этом задействуется особая область коры – нижняя лобная извилина, которая у людей значительно более развита, чем у обезьян и включает моторный центр речи – зону Брока.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классГруппа нейробиологов пришла к выводу, что мозг человека более пластичен, чем у шимпанзе. Это свойство обеспечивается более слабым контролем развития мозга в раннем детстве со стороны генов, что позволяет нервной системе человека более гибко адаптироваться к воздействиям внешней среды, легко обучаться и усваивать новые навыки.

В то же время у шимпанзе мозг более ригиден, а его развитие в большей мере определяется генетическими, нежели средовыми факторами.

Ученые из Киотского университета (Япония) экспериментально показали, что зрительная память у шимпанзе намного лучше, чем у человека.

Шимпанзе за доли секунды запоминают, какие цифры где располагались и последовательно нажимают их на сенсорном экране.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классСклонность приматов выбирать более крупную будущую выгоду за счёт немедленного, но небольшого вознаграждения зависит от размеров тела и продолжительности жизни обезьяны.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классНекоторые шимпанзе из лесного заповедника Будонго в Западной Уганде научились добывать воду из глинистых водоемов необычным способом — засовывая в нее комки мха и выжимая их себе в рот.

Швейцарские и британские приматологи изучили, как подобные навыки закрепляются в популяции обезьян с течением времени, и обнаружили, что вначале умения распространяются среди тесно общающихся обезьян «горизонтальным» способом, а затем механизм становится более «вертикальным» — родители начинают учить новой методике своих детей, и основное распростренение идет именно за счет второго этапа.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классУченые из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка обнаружили, что дикие шимпанзе используют ветки и палки для вылавливания водорослей из воды.

Это новый пример использования орудий приматами.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классУченые обнаружили, что самки диких шимпанзе (Pan Troglodytes) обучают своих детенышей добывать насекомых из термитников с помощью специально изготовленного инструмента.

Самки передавали малышам «удочки», сделанные из травинок, чтобы детеныши научились самостоятельно ловить термитов.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классШимпанзе-хулиган из шведского парка развлечений доказал, что способен думать о будущем. У него есть «внутренний мир», в котором самец может представить самого себя и тех, кто его окружает. И он может заранее готовиться к будущим действиям в соответствии с этими представлениями.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классГруппа ученых впервые зарегистрировала, что шимпанзе могут использовать инструменты для чистки своего погибшего сородича.

Других случаев использования инструментов в подобных целях животными ранее не наблюдалось.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классИз всех аргументов, доказывающих, что люди принципиально отличаются от животных, самый веский касается способности человека понимать чужое сознание. Лишь люди могут не только воспринимать свои переживания, но и осознавать, что мысли и взгляды других людей отличаются от их собственных.

Однако результаты последнего исследования, опубликованного в Science, говорят о том, что и обезьяны наделены той же способностью.
Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классШимпанзе Гуа в эксперименте Уинтропа Келлога в 1931 году.

Группа ученых из университетов США и Великобритании заявила, что в сравнительных исследованиях людей и обезьян ученые систематически недооценивают интеллект последних, необъективно проводят эксперименты и предвзято интерпретируют результаты.Авторы перечисляют распространенные ошибки и дают конкретные рекомендации для своих коллег в статье, опубликованной в журнале Animal Cognition.

Сравнительная психология занимается эволюцией психики, и для этого в исследованиях часто сравнивают организмы разных видов.

Но результаты исследований в этой сфере стоит интерпретировать с осторожностью, поскольку при проведении экспериментов порой сложно сохранять объективность и обеспечить честные и равные условия участникам. Даже в пределах одного вида существуют сложности: чтобы сравнить интеллект разных групп людей, необходимо учесть все, что на этот интеллект влияет.

Когда-то считалось, что это врожденная характеристика, что она передается по наследству, и сравнивать казалось просто. Но еще в 1981 году стало известно, что помимо генов, важную роль играет среда, в которой растет и развивается индивид, его образование, жизненный опыт, здоровье.

Но если сложно сравнивать между собой людей, то как быть с межвидовыми различиями? В идеале, сравнивать интеллект детей и обезьян можно только если обезьяны подвержены такому же воздействию среды. В тестах на социальный интеллект (на понимание языка и жестов) отсутствие опыта взаимодействия с человеческими привычками может оказаться особенно важным и значительно повлиять на успех прохождения испытаний.

Исследования с обезьянами, которые росли вместе с людьми, уже проводили, в одном из них ученый Уинтроп Келлог «удочерил» молодую шимпанзе по имени Гуа, которая жила и росла вместе с его маленьким сыном. Однако в настоящее время подобное исследование вряд ли получится повторить и опубликовать из-за этических ограничений.

Это лишь одна из ошибок, которую нашли авторы. Они изучили несколько сравнительных экспериментальных исследований последних десятилетий, которые касались социального интеллекта детей и обезьян и, в частности, их умения интерпретировать и правильно использовать жест, на что-то указывающий (указательный палец, направленный в сторону объекта).

Во всех исследованиях человек превзошел обезьян по результатам теста, и объяснялось это его эволюционной уникальностью. Работы проверялись на соответствие критериям, которые авторы назвали необходимыми для обеспечения объективности эксперимента: это равенство среды, подготовки, протоколов выборки, процедуры тестирования и возраста испытуемых при тестировании.

Авторы обнаружили несоответствие почти всем критериям.

Среда, в которой обитали испытуемые, была неодинаковой, несоответствие было довольно грубым, безо всяких попыток со стороны экспериментаторов эти условия уравнять. В экспериментах обезьяны сидели в клетках, а дети, разумеется, нет, однако наличие физических барьеров могло негативно повлиять на результат (как это было у собак). Также подопытные животные часто росли в стерильных условиях лабораторий, тогда как дети росли в хороших, способствующих когнитивному развитию условиях.

Этот факт повлиял и на выборку, так как интеллектуальный уровень людей был выше из-за условий среды. Также выборка искажалась дополнительными критериями отбора среди людей: в некоторых исследованиях для участия в тесте ребенок должен был уже делать что-то подобное раньше.

Для обезьян же такого критерия не выдвигали. Что касается подготовки, в исследованиях, связанных с языком и жестами, дети имели намного больший опыт с предметом, чем обезьяны. Различались и процедуры тестирования: в одном из исследований детям, которые не справились с задачей показать пальцем на объект, дали «второй шанс» и позволили ответить, опустив на него ладонь, но все равно сделали вывод о превосходстве человека.

Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Смотреть картинку Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Картинка про Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 класс. Фото Что общего у человека и человекообразных обезьян 8 классУтверждения о превосходстве человека в прямых сравнительных исследованиях искажены несоответствиями экспериментальных условий.

Слева направо: источник, предполагаемое психическое состояние (р), противоречия (Y = да, N = нет): среда, подготовка к тесту, протоколы выборки, процедуры тестирования, возраст испытуемых при тестировании.

Психические состояния, сверху вниз: визуальное внимание приводит к сбору знаний, оценка внутреннего умственного сосредоточения, понимание коммуникативных намерений, понимание ложных убеждений, понимание внимания как психического состояния, совместная интенциональность, понимание коммуникативных намерений, общая концептуальная основа.

David Leavens, Kim Bard & William Hopkins, Animal Cognition, 2017.

Кроме того, авторы обратили внимание на то, как экспериментаторы интерпретировали результаты: результатом теста всегда был конкретный видимый и измеряемый ответ, но, по их мнению, он свидетельствовал о присущих людям глубинных психических способностях. Например, в одном из исследований дети и обезьяны из семейства гоминид искали спрятанный в одном из контейнеров объект, а экспериментаторы давали подсказки, среди которых было указание на нужный контейнер пальцем.

Дети понимали этот жест лучше обезьян, чаще делали правильный выбор, и исследователи предположили, что это связано с тем, что дети понимают коммуникативные намерения людей, а животные нет. То есть, интерпретация в этих исследованиях не учитывала разницы в условиях проведении эксперимента и зачастую принижала интеллект обезьян.

Неадекватные условия сравнительных исследований приводят к противоречивым результатам.

Результаты всех исследований, которые разбирали авторы, были позднее опровергнуты. В исследовании со спрятанным предметом результаты свидетельствовали о том, что обезьяны не понимают указывающий жест, однако некоторым особям все же удалось это сделать. В другой работе ученые опровергли эти результаты лишь частично, когда установили, что на успешность выполнения такой же задачи влияет дистанция гоминид по отношению к контейнеру.

Так обладают ли обезьяны социальным интеллектом?

В то время как в сравнительных тестах обезьяны не всегда дотягивают уровня годовалого младенца, согласно другим результатам, они соответствуют возрасту двух-трех летнего ребенка, и способны понимать ложные представления других индивидов. Многие исследования свидетельствуют о том, что обезьян можно научить говорить, например, на языке жестов, но их речь остается бедной и не передается дальше.

Чемпионом по освоению человеческого языка среди обезьян считается карликовый шимпанзе Канзи, который мог понимать на слух около трех тысяч слов.

Шимпанзе Уинтропа Келлога достигла определенных успехов, но остановилась в социальном развитии довольно рано, так как оказалась равнодушна к общению со своими новыми родителями.

Резюмируя работу над ошибками, авторы дают несколько рекомендаций по проведению сравнительных исследований. Они упоминают технику перекрестного воспитания, как в эксперименте с шимпанзе Гуа, но, хоть она и решает многие проблемы, связанные с неравными условиями, из соображений этики она не идеальна.

Поэтому ее можно заменить адекватным обучением для прохождения теста: например, если ребенок в возрасте девяти месяцев может ориентироваться по жестам взрослых (если жест указывает на объект поблизости), то и обезьяну следует учить не менее девяти месяцев.

Кроме того, следует быть строже с объяснением поведенческих результатов и полагаться только на те переменные, которые можно наблюдать и измерять. А выборку нужно делать более равной и сбалансированной, больше внимания уделяя влиянию среды.

Мы уже писали о статусе человека в мире приматов, а также об успехах приматов в изучении языка, и описывали сравнительное исследование, в котором обезьяны справляются с задачей на ложные представления. Различия между человеком и обезьяной найдены и на уровне мозга: у людей пластичность мозга оказалась выше.

По мнению большинства антропологов, главным стимулом для развития умственных способностей у приматов являются сложные общественные отношения.

Человек и обезьяна: сходство и различия

Различия строения и поведения человека и животных

Наряду со сходством человек имеет определенные отличия от обезьян.

У обезьян позвоночник дугообразный, а у человека он имеет четыре изгиба, придающие ему S-образную форму. У человека более широкий таз, сводчатая стопа, смягчающая сотрясение внутренних органов при ходьбе, широкая грудная клетка, соотношение длины конечностей и развития отдельных их частей, особенности строения мышц и внутренних органов.

Ряд особенностей строения человека связан с его трудовой деятельностью и развитием мышления. У человека большой палец на руке противопоставлен другим пальцам, благодаря чему рука может выполнять разнообразные действия.

Мозговая часть черепа у человека преобладает над лицевой в связи с большим объемом головного мозга, достигающего примерно 1200- 1450 см3 (у обезьян — 600 см3), на нижней челюсти хорошо развит подбородок.

Большие отличия обезьян от человека обусловлены приспособлением первых к жизни на деревьях. Эта особенность, в свою очередь, ведет ко многим другим.

Существенные отличия человека от животных, состоят в том, что человек приобрел качественно новые особенности — способность к прямохождению, освобождение рук и использование их как органов труда для изготовления орудий труда, членораздельную речь как способ общения, сознание, т. е. те свойства, которые тесно связаны с развитием человеческого общества.

Человек не только использует окружающую природу, но подчиняет, активно изменяет ее соответственно своим потребностям, сам создает необходимые вещи.

Сходства человека и человекообразных обезьян

Биохимические доказательства близости человека и обезьян

Цитологические доказательства близости человека и обезьян

Все перечисленные факты свидетельствуют о том, что человек и человекообразные обезьяны произошли от общего предка и позволяют определить место человека в системе органического мира Человек относится к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, виду человек разумный.

Сходство между человеком и обезьянами является доказательством их родственности, общности происхождения, а отличия — следствием разных направлений эволюции обезьян и предков человека, особенно влияния трудовой (орудийной) деятельности человека. Труд-ведущий фактор в процессе превращения обезьяны в человека.

На эту особенность эволюции человека обратил внимание Ф. Энгельс в сочинении «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», которое было написано в 1876-1878 гг. и опубликовано в 1896г. Он впервые проанализировал качественное своеобразие и значение общественных факторов в историческом становлении, человека.

Решительный шаг для перехода от обезьяны к человеку был сделан в связи с переходом наших древнейших предков от хождения на четвереньках и лазания к прямой походке.

В трудовой деятельности развилась членораздельная речь и общественная жизнь человека, вместе с которыми, как говорил Энгельс, мы вступаем в область истории.

Если психика животных обусловлена только биологическими законами, то человеческая психика является результатом общественного развития и воздействия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *