Что общего у философии с наукой религией и искусством

Связь философии с наукой, религией и искусством

Место философии в системе наук, изучающих отдельные области реальности. Значение термина «религия»; сравнение философии и религии как общественных явлений. Сходства и различия философии и искусства. Взаимодополнение философии, науки, религии и искусства.

РубрикаФилософия
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления09.05.2014
Размер файла22,2 K

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Философия и наука, философия и религия, философия и искусство

Вопрос о соотношении философии и науки важен для более глубокого понимания смысла и назначения философии. Является ли философия наукой? Находится ли она в одном ряду с другими науками или занимает совершенно особое место, будучи самостоятельной формой культуры?

От ответа на эти вопросы зависит трактовка взаимосвязи философии и частных наук. Под частными науками понимаются науки, изучающие отдельные области реальности. Это такие науки, как физика, химия, биология, экономика, литературоведение, правоведение, языкознание и др.

В наши дни наука пронизывает все сферы деятельности человека. Она стала мощным фактором достижений человечества в самых различных областях. Однако очевидно, что так было не всегда. Человечеству потребовалось пройти большой путь, чтобы перейти от донаучных форм познания к научным.

Философия возникла в синкретическом единстве с наукой и на протяжении всей своей истории сохраняет черты сходства с ней. Характерными общими чертами науки и философии являются следующие.

Как же ответить на вопрос о том, каково соотношение между философией и наукой. По утверждению Кармина А.С. и Бернацкого Г.Г. возможно четыре различных варианта ответа:

Не только философия нуждается в науке, но и наука нуждается в философии для решения стоящих перед нею проблем. Один из величайших ученых ХХ в. А. Эйнштейн писал: «В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки».

Философия и религия философия наука религия искусство

2. Религиозная организация (церковь).

3. Культ (система обрядов и таинств).

Сравнивая философию и религию как общественные явления, мы видим, прежде всего, что для философии наличие культовой стороны не является характерным признаком. Обрядам и таинствам не принадлежит значительная роль ни в науке, ни во многих других сферах человеческой деятельности. Вместе с тем факт наличия в составе большинства форм культуры, в том числе нерелигиозной, отдельных элементов культа общепризнан.

Культура как целостное явление предполагает наличие определенных процедур (ритуалов). В них запечатлеваются образцы поведения, признающиеся данным объединением людей в качестве положительных. Нарушения принятых образцов воспринимаются как проявления негативного свойства. На основе принятых образцов вырабатываются нормы и правила или стандарты определенного вида деятельности. В этом смысле не лишена культовой стороны даже такая сугубо рациональная сфера человеческой деятельности, как наука. Однако ни в науке, ни в культуре в целом культу, конечно, не принадлежит такой значительной роли, какую он играет в религии. По этому признаку сравнение религии с философией не представляет трудностей, поскольку культ для философии неспецифичен. По-иному обстоит дело, если сравнивать содержательную сторону религии и философии. В этом случае необходимо, прежде всего, сравнивать две доктрины, т.е. философию и теологию. Так В.Ф. Шаповалов1 полагает, что можно выделить несколько вариантов решения вопроса об отношении теологии и философии.

Второй вариант отношений философии и теологии складывается в средние века. Его можно охарактеризовать как «философствование в вере». Философия здесь существует «под знаком» веры. Она непосредственно отправляется от догматов теологии. Истины откровения рассматриваются в качестве незыблемых. На их основе развивается философское знание, более всеохватное по своему характеру и более абстрактное по сравнению с богословским. Христианского Бога-Личность «философствование в вере» наделяет абстрактно-философскими характеристиками. Он есть символ бесконечного, вечного, единого, истинного, доброго, прекрасного и т.д.

Третий вариант связан с направленностью философского знания на обнаружение таких универсальных характеристик бытия, которые не зависят от религиозного мировоззрения. Такая философия религиозно нейтральна. Она учитывает факт многообразия религиозных конфессий, но ее теоретические положения строятся так, чтобы были приемлемы для всех людей, без различия вероисповеданий. Она не строит своего Бога, но и не отвергает Бога религий. Вопрос о Боге она целиком передает на усмотрение теологии. Этот тип характерен для ряда направлений западноевропейской философии XVIII в. и широко распространен и в наше время.

Четвертый вариант есть открытое признание непримиримости философии и религии. Это атеистическая философия. Она принципиально отвергает религию, рассматривая ее в качестве заблуждения человечества.

В современной философии представлены все названные варианты. Возникает вопрос о том, какой из приведенных вариантов наиболее «правильный». Предпочтение зависит от самого человека. Каждый из нас вправе самостоятельно решить, какой вариант предпочесть, какой из них наиболее соответствует характеру личного мировоззрения. Чтобы наметить подходы к решению этого вопроса, необходимо, в частности, выяснить, что такое вера, не религиозная только, а вера вообще. Осмысление феномена веры входит в задачу философии.

Познавательное значение веры невелико. Было бы легкомысленным сохранять незыблемую убежденность в абсолютности тех или иных научных положений вопреки данным эксперимента и логическим доводам. Научное исследование предполагает умение сомневаться, хотя и оно не обходится без веры. И все же, познавая, мы не можем делать ставку на веру. Гораздо большую важность здесь имеют обоснованность и логическая убедительность. Но если познавательное значение веры невелико, то исключительно велико ее жизненное значение. Без веры невозможен сам процесс жизни человека. В самом деле, чтобы жить, мы должны верить в то, что нам суждена какая-то более или менее значительная миссия на земле. Чтобы жить, мы должны верить в собственные силы. Мы доверяем нашим органам чувств и верим, что в большинстве случаев они поставляют нам верную информацию о внешнем мире. В конце концов, мы верим и наш разум, в способность нашего мышления находить более или менее приемлемые решения сложных проблем. Впрочем, в жизни существует множество ситуаций (их большинство), исход которых заранее просчитать с абсолютной точностью мы не в состоянии. В таких ситуациях вера выручает нас. Безверие ведет к апатии и унынию, которые могут перейти в отчаяние. Отсутствие веры рождает скепсис и цинизм.

Для благополучия и процветания современного мира крайне важно найти путь налаживания полноценного диалога между верующими и неверующими, между людьми различной конфессиональной принадлежности. В решении этой задачи важная роль принадлежит философии.

Философия и искусство

С другой стороны, деятели искусства всегда выступали за то, что искусство должно быть внутренне свободным, незаинтересованным, неутилитарным, одним словом, относительно самостоятельной сферой жизни.

Сходство философии и искусства состоит в том, что в их произведениях широко представлен личностно-эмоциональный компонент, переживания автора, субъективное видение автором той панорамы жизни, о которой он пишет. Произведения философии и искусства всегда индивидуальны, поэтому, знакомясь с их произведениями, мы не только воспринимаем правду жизни, но всегда выражаем свои симпатии и антипатии. В связи с этой особенностью философии само изучение истории философии идет через изучение творчества, мировоззрения, личной драмы философа в условиях конкретно-исторической эпохи. А произведения классиков философии всегда пленяют нас так же, как и произведения классиков искусства. Но есть, конечно, и существенные различия между философией и искусством. Философ выражает проблему с помощью понятий, абстракций, обращаясь к тонкости ума. Деятель искусства, как правило, выражает проблему через художественные образы, пробиваясь к нашему разуму через пробуждённые им чувства. И философия, и наука, и религия, и искусство создают свою картину мира. При всем своем различии они дополняют друг друга. Поэтому каждый культурный человек должен хорошо разбираться в этих картинах мира.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность философии и религии, их происхождение. Рассмотрение религии как важнейшего атрибута любого социума. Зарождение философии, ее взаимосвязь с религией в Древней Греции и Древнем Востоке. Характеристика сходств и отличий между философией и религией.

реферат [36,7 K], добавлен 21.01.2015

Предмет, функции и методы философии. Религия как мировосприятие и определенная сфера жизни человека. Ее внутренняя сторона и функции. Сходства и различия философии и религии. Диалектика их взаимодействия. Роль теистической философии в жизни общества.

реферат [29,9 K], добавлен 06.12.2011

Уровни мифологии: образный; смысловой. Замена образов понятиями как точка перехода от мифологии к философии. Предпосылки становления философии. Роль деятельности Сократа в становлении философии. Культурная специфика философии. Связь философии с религией.

контрольная работа [13,2 K], добавлен 13.12.2009

курсовая работа [28,6 K], добавлен 04.02.2015

курсовая работа [72,3 K], добавлен 20.05.2015

История развития философии, ее общие характерные черты с наукой и основные отличия. Соотношение философии с различными направлениями и проявлениями искусства, общие темы с религией и культурологией. Формирование образа философии как высшей мудрости.

реферат [28,3 K], добавлен 13.03.2010

Основные положения философии Л. Фейербаха, посвященные истории философии, вопросам нравственности, представлениям о философии будущего. Материалистические позиции Фейербаха, учение о человеке, о природе, этике, рассуждения о христианской религии.

контрольная работа [32,5 K], добавлен 17.03.2010

Источник

Вопрос 2. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. Структура философского творчества.

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

1) философия существует в форме теории, концепции (хотя и не всегда излагается в форме трактата);
2)философия имеет самостоятельный предмет исследования;
3) философия имеет специфический метод исследования, т.е. способ построения и обоснования системы философского знания.

4) Философия имеет собственный язык со всеми его элементами, в том числе философия имеет набор терминов, которые служат для формулирования философских понятий (например: бытие, сущее). Многие философские категории имеют парный характер, потому что они выражают собой универсальные противоположности (например: необходимость и случайность, форма и содержание), некоторые категории образуют триады (единичное – особенное – общее).
5) Философии органически присуща диалогичность. Если у философа нет оппонента (собеседника), то он не философ. Оппонентом может выступать не только другая личность, но и целая культурная традиция. Философ – это мыслитель, который может быть оппонентом и для самого себя.

6) В философии всегда присутствует феномен авторства. Анонимная философия невозможна. Носителем философствующего ума может быть только личность. Философия – личностное явление. Официальная философия или народная невозможна. Хотя народ – это коллективная личность.

Источник

Соотношение философии, науки, религии и искусства.

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Философия и наука. Является ли философия наукой? Первое. Наука–систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку. Философия–в ней также есть систематичность, доказательность, проверяемость. Эти признаки были выработаны именно в философии. Философы стараются проверять свои выводы фактами. Второе. Главная ценность науки–истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия- наука( «философия»–любовь к мудрости, истине).Третье. Любая наука имеет научный аппарат(методы, теорию и т.д.) Философия имеет научный аппарат.

Принцип научности требует, чтобы категории были строго определены. В философии категории имеют «размытые» края. С точки зрения применимости этих категорий–это основное достоинство. С помощью категорий человек может изменить свое отношение к миру, т.к. изменить мир он не в состоянии. Философия–наука особенная–проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась–то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы.

Философия и искусство. Сторонники чувственно-эстетически ориентированной фило­софии порой склонны отождествлять философию с искусством. Для этого нет достаточных оснований. Действительно, так назы­ваемое художественное творчество, создание художественных образов (поэтических, музыкальных и других) для философии во­обще не характерно. Философия соткана не из художественных образов, а из философем. Проблема состоит в том, чтобы фило­софия не уступала искусству в сопричастности к тайнам, пробле­мам, «болевым точкам» бытия человека в мире. Искусство по сравнению с философией более выборочно, оно в отличие от фи лософии занято поиском для человека не наиболее значимого, а художественно значимого. Как видим, философию и искусство объединяет определенный пафос, обостренный интерес к бытию человека, который, впрочем, не отменяет их своеобразия и са­мостоятельности.

Источник

Философия и её связь с наукой, религией и искусством.

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Возникновение представлений об имманентном вхождении философских построений в контекст научного знания в западной философии связано с преодолением свойственного неопозитивистской традиции демаркационистского разделения философии и науки. При этом положение о неотъемлемой представленности метафизической компоненты в основаниях научного поиска становится одной из важнейших тем в рамках современного постпозитивизма. Философские основания науки здесь можно соотнести с понятиями «метафизической парадигмы» Куна, «жесткого ядра научно-исследовательской программы» Лакатоса, «исследовательской традиции» Л. Лаудана и др. В отечественной литературе понятие » Философские основания науки.» вводится в работах Степина, где под ними понимаются те философские идеи и принципы, которые обосновывают как идеалы и нормы, так и онтологические постулаты науки. Философские основания науки выполняют две основные функции: во-первых, являются средством адаптации научных знаний к более широкому социокультурному контексту; во-вторых, определяют эвристические программы научного познания, ориентируя ученых на новые формы связи между субъектом и объектом, и, соответственно, на открытие новых структур и законов бытия.

Степин выделяет три основных исторических типа Философские основания науки., соотносимых с этапами:

3) неклассического естествознания современного типа, актуализировавшего роль субъекта, социально-исторические и психологические характеристики которого определяют соответствующие структурно-функциональные и динамические особенности познаваемого объекта.

Является ли философия наукой?

Первое. Наука–систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку. Философия–в ней также есть систематичность, доказательность, проверяемость. Эти признаки были выработаны именно в философии. Философы стараются проверять свои выводы фактами.

Второе. Главная ценность науки–истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия- наука( «философия»–любовь к мудрости, истине).

Третье. Любая наука имеет научный аппарат(методы, теорию и т.д.) Философия имеет научный аппарат.

Принцип научности требует, чтобы категории были строго определены. В философии категории имеют «размытые» края. С точки зрения применимости этих категорий–это основное достоинство. С помощью категорий человек может изменить свое отношение к миру, т.к. изменить мир он не в состоянии. Философия–наука особенная–проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась–то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы.

Философия и искусство.

Сторонники чувственно-эстетически ориентированной фило­софии порой склонны отождествлять философию с искусством. Для этого нет достаточных оснований. Действительно, так назы­ваемое художественное творчество, создание художественных образов (поэтических, музыкальных и других) для философии во­обще не характерно. Философия соткана не из художественных образов, а из философем. Проблема состоит в том, чтобы фило­софия не уступала искусству в сопричастности к тайнам, пробле­мам, «болевым точкам» бытия человека в мире. Искусство по сравнению с философией более выборочно, оно в отличие от фи лософии занято поиском для человека не наиболее значимого, а художественно значимого. Как видим, философию и искусство объединяет определенный пафос, обостренный интерес к бытию человека, который, впрочем, не отменяет их своеобразия и са­мостоятельности.

Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть фото Что общего у философии с наукой религией и искусством. Смотреть картинку Что общего у философии с наукой религией и искусством. Картинка про Что общего у философии с наукой религией и искусством. Фото Что общего у философии с наукой религией и искусством

Философия и религия.

Заключение

В процессе исторического развития предмет философии исторически менялся в тесной связи с развитием общества, культуры, науки и самого философского знания. Причем очень редко философы считали результаты предшествовавшего философствования несомненными. Это доказывается тем, что почти каждая новая крупная философская система начинает заново определять предмет, задачи и сущность философии. Практически все великие мыслители стремились провести радикальную реформу философии и считали это существенно важной задачей. Возможно ли каким-либо образом охватить это многообразное самоопределение философии с тем, чтобы в историю философии включать не только то, что мы сегодня понимаем под философией, но и то, что под ней понимали другие, в том числе в веках минувших? Поиском ответа на этот вопрос занимается методология историко-философского исследования как часть истории философии. Большое значение для развития науки имеет использование философских методов. Эти методы имеют решающее значение в определении судьбы исследования, так как именно они задают его общее направление, принципы подхода к объекту изучения, а также являются отправной точкой при мировоззренческой оценке полученных результатов. В истории философии в качестве наиболее заметных философских методов, выступающих в качестве особой философской рефлексии, можно выделить диалектику и метафизику. На различных этапах истории в центре внимания развития философской мысли предмет философии представал не во всей своей полноте и целостности. В зависимости от потребностей практического и теоретического освоения действительности, человека, как правило, интересовали не все сразу, а те или иные стороны отношения человека и мира. Это были либо вопросы, связанные с поиском первоосновы мира, его всеобщего начала, либо вопросы о месте человека в мире, о том, как мир устроен, вопросы познаваемости мира. Однако, в каком бы плане и в какой бы взаимосвязи и последовательности эти вопросы не ставились, в конечном счете все они были подчинены осмыслению человеком смысла своего бытия. Важно отметить, что, несмотря на многоаспектность подходов к решению проблемы отношения человека и мира, перед человеком возникала потребность в обобщенном, целостном представлении о том мире, в котором он живет, а также о самом себе, о целостном видении своего отношения к этому миру. Такой подход обусловлен самой спецификой жизни человека. В практически преобразовательной деятельности человек стремится к реализации целей, в которых в снятом виде выражены его потребности и интересы, а также предполагаемые пути и средства их достижения для обеспечения своего существования, функционирования, развития. Естественно, для решения множества возникших перед ним проблем ему необходимы определенные представления о мире в его целостности. Ведь этот мир является необходимым условием его существования. Вне этого мира сам вопрос о его жизни теряет смысл. Поэтому самой жизнью ставится перед человеком существенно важная для него задача: выяснить, ЧТО представляет собой мир по своей природе, что лежит в его основе? Ответ на этот вопрос далеко не однозначный. Характер его решения зависит от уровня развития самого человека, его познавательных способностей и возможностей, от уровня развития науки и техники, возможностей производственно-преобразовательной деятельности, характера и направленности интересов социальных субъектов, от особенностей исторического развития общества в целом.

Литература

1. Шадрин А.А. Философия. Преконструкты курса лекций: учебное пособие. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2017

2. Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий ; под общ. ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 352 с.

Источник

Сходство и различие между философией, наукой, религией, искусством.

Как и наука, философия ищет истину, выявляет закономерности, выражает результат исследования через систему понятий, категорий. Однако в философии объект исследовани рассматривается через призму отношения человека к миру, в ней существует антропный принцип, всякий оценочный момент содержит элемент субъективности.

Философия и религия стремятся ответить на вопросы о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира, источнике добра и зла. Как и религии, философии присуще трансцендирование, то есть выход за границы опыта, за пределы возможного, иррационализм, в ней есть элемент веры. Однако религия требует беспрекословной веры, в ней вера выше разума, в то время как философия свои истины доказывает, апеллиру к разуму, к разумным доводам. Философия всегда приветствует любые научные открытия, как условия расширения наших знаний о мире.

Сходство философии и искусства состоит в том, что в их произведениях широко представлен эмоционально-личностный компонент, они всегда индивидуальны. Однако если философ выражает проблему с помощью понятий, абстракций, обращаясь к тонкости ума, то деятель искусства выражает проблему через художественные образы, пробиваясь к нашему разуму через пробужденные им чувства. И философия, и наука, и религия, и искусство создают свою картину мира, дополняя друг друга.

Философия и религия.

Философия и религия стремятся ответить на вопрос о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира. Их равно интересуют вопросы: что есть добро? что есть зло? где источник добра и зла? Как добиться нравственного совершенства? Как и религии, философии присуще трансцендирование, т.е. выход за границы возможного опыта, за пределы разумного.

Философия Древнего Востока.

Философия йоги делает акцент на исследовании психологических категорий и практическое психологическое обучении.

В древнекитайской школе выделяют шесть школ:

5. школа «инь-янь» (натурфилософы);

Одной из особенностей древнекитайской философии является ее нравственно-политическа направленность. Философы обращали внимание на разработку проблемы человека, его нравственного идеала и путей достижения нравственного идеала.

Античная философия.

Возникновению и развитию античной философии способствовали благоприятные социально-экономические и политические условия, сложившиеся в Древней Греции: политическая свобода, развитие ремесел и торговли, активная политическая и гражданская жизнь в городах государствах (полисах) и др. Античная философия тесно связана со всеми сторонами античной культуры.

Введение термина «философия» традиция приписывает Пифагору. Возникновение античной философии относят к VI в. до нашей эры. Ее расцвет приходится на IV в до н.э. и связан с именами Платона и Аристотеля.

Древнегреческая и грекоримская философия имеет более чем тысячелетнюю историю, котора завершилась в 529 г. н.э., когда византийский император Юстиниан закрыл языческие, т.е. нехристианские школы и разогнал их последователей. В истории античной философии выделяютс следующие периоды:

2. период гуманистический, когда центр философии смещается к осмыслению сущности человека софисты и особенно Сократ (V в. до н.э.);

3. период большого синтеза Платона и Аристотеля (IV в. до н.э.), когда создаются обобщающие философские концепции;

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1109 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *