Что общего у глобуса и физической карты полушарий чем они различаются
Урок окружающего мира «Глобус и карта. Их сходство и отличие»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира (А.А. Вахрушев – 2 класс)
Тема урока: «Глобус и карта. Их сходство и отличие».
/Брагина Я.М., МАОУ «Гимназия № 34» г. Ульяновска/
1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.
Познакомить учащихся с особенностями глобуса и карты полушарий и их сходствами и отличиями.
Максимум: к концу второго класса учащиеся должны различать глобус и карту, понимать условные обозначения на них, владеть элементарными приёмами чтения карты. Понятие: Западное и Восточное полушария.
Минимакс: находить экватор на карте и глобусе и знать, что это такое. Понятие «экватор».
Оборудование: глобус и карта полушарий – демонстрационные и индивидуальные (в паре), развёртка глобуса, разрезанная и аккуратно снятая кожура апельсина у каждого ученика.
— развивать монологическую речь уч-ся, умение строить высказывание, отвечать на поставленный вопрос;
— развивать творческое воображение, мышление, память;
— развивать познавательные способности уч-ся;
— развивать умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке;
— создать условия для развития у учеников ключевых компетенций: информационной, коммуникативной;
— формировать умение взаимодействовать друг с другом – работа в паре;
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый прогнозирование собственной деятельности.
/Психологическая установка на урок/
— Ребята, какое сегодня чудесное утро! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы – мне и друг другу, а теперь улыбнитесь гостям! Я желаю вам успеха.
Громко прозвенел звонок –
Наши ушки на макушке,
Помогаем мы друг дружке.
Ни минутки не теряем!
— C какой темой мы знакомились на прошлом уроке? (с планом и различными картами)
— Что главное для себя запомнили?
Сходство плана и карты: (появляется на экране)
уменьшенное, обозначен масштаб;
имеют условные обозначения;
обозначены направления на стороны света.
на картах не обозначаются дома;
на картах обозначаются реки, озёра, города;
план подробнее карты.
— Посмотрите на схематичный план урока, как будет строиться наш урок?
— Прочтите тему урока: Глобус и карта.
— Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем найти ответ? Что выяснить? – после предположений детей открываю главный вопрос на доске (В чём сходство и различие глобуса и карты?)
— Что вы уже знаете о глобусе и карте? (глобус – шар, карта – плоское
изображение Земли; глобус – модель земли, на нём, как и на карте, есть меридианы, параллели и экватор, обозначены направления на стороны света: север, юг, запад, восток).
— Посмотрите, какие бывают глобусы (презентация).
(Ученица читает стихотворение «Глобус»)
Словно в руки дали
Чтоб цвели там вишни,
А потом очистила б
Чтоб жила в них рыба,
Чтоб не стало войн,
И вместе с болезнями
— А сейчас вы попробуете самостоятельно открыть новые знания. Откройте учебник на с.128-129 (карту полушарий) и поставьте перед собой глобус. Перед вами задача – сравнить глобус и карту по внешним параметрам. Что заметили? (глобус – целый, а карта состоит из двух частей, у глобуса видна ось вращения, а на карте её нет).
— Чем они похожи и в чём их отличие? Давайте, попробуем, опираясь на уже имеющиеся знания, сформулировать ответ на этот вопрос.
Сходство: по ходу ответов на экране появляются таблички.
уменьшенное изображение земной поверхности;
это изображения сверху;
глобус – объёмная фигура;
глобус изображает всю Землю, а карта может изображать и её часть;
на карте изображение искажается (а в этом знании вы убедитесь опытным путём в практической работе)
— Давайте внимательно рассмотрим горизонтальные линии на глобусе. Как они называются? Что вы можете сказать об их длине, о том, откуда они начинаются? Есть ли среди них особенные линии?
— Ребята, послушайте, как объясняет значение этого слова Василий Ливанов в сказке «Самый, самый, самый…» устами маленького львёнка:
«Знаете ли вы, что такое экватор? Он стягивает земной шар, как обруч стягивает бочку. Он всё равно, что тоненький-претоненький пояс вокруг толстого-претолстого живота. Он мокнет в солёной воде трёх великих океанов. Он прячется в болотистых лесах Южной Америки и сохнет на жарком солнце в самой середине Африки. И если кто-нибудь захочет узнать, где он начинается и где кончается, тот ничего не добьётся. У экватора нет ни начала, ни конца. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, но всё-таки он есть. Он существует с тех самых пор, как его придумали люди…»
— На какие части делит глобус экватор? (на Южное и Северное полушария)
— Закройте их руками.
— Назовите материки, которые пересекает экватор, океаны.
— А можно ли сказать, что такие линии начерчены на нашей планете?
(Нет, на самом деле таких линий нет – они воображаемые.)
— Теперь исследуйте вертикальные линии. Как они называются? – меридианы.
— Отличаются ли они по длине, где начинаются, где заканчиваются?
(Меридианы одинаковые по длине, начинаются у одного полюса и заканчиваются у другого).
— Какой материк пересекают все меридианы? Какой океан? (Антарктиду, Северный Ледовитый)
— Есть ли среди них особенные? – один из меридианов более тёмного цвета.
— Это нулевой меридиан или Гринвичский, он делит земную поверхность на две части: Западное и Восточное полушария.
— Закройте руками Западное и Восточное полушария.
— Какие материки пересекает нулевой меридиан?
— Что такое земная ось? Видна ли она на поверхности Земли? – не видна, это воображаемая линия, вокруг которой вращается наша планета.
Физминутка – релаксация (под спокойную музыку).
— А сейчас вы попробуете сделать собственное «открытие» знаний. Работать будете в парах. Давайте вспомним правила работы в группе, в паре.
1. Помоги товарищу, если ему трудно.
2. Помоги так, чтобы товарищ учился сам преодолевать трудности.
3. Взялся помогать – не подведи, доведи дело до конца.
4. Помогай не только другу, но и любому члену коллектива.
5. Помогая одному – думай об успехе всего коллектива!
— Рассмотрите в учебнике на с. 84-85 различные способы, с помощью которых можно глобус превратить в карту. Расскажите друг другу об этих способах, используя в качестве модели снятую кожуру апельсина.
— Можно ли получить из апельсиновых корок плоское изображение, не растягивая их? Можно ли создать карту всего земного шара без искажений?
— Так чем же ещё карта отличается от глобуса? – на ней изображение искажается сильнее.
— Оцените свою работу в Листах достижений, учитывая степень своего участия.
Давайте вспомним критерии оценки своей деятельности:
а) работа в парах по карточкам
(сначала один задаёт вопросы другому, затем наоборот, если сомневаются в ответах – можно развернуть карточку и ознакомиться с правильным ответом)
— Оцените свою работу в Листах достижений.
б) динамические пары
(ещё раз закрепляются и обобщаются полученные знания, терминология)
— Оцените свою работу, для этого посчитайте свои жетоны: если вы ответили на все вопросы и набрали 7-6 жетонов – это « + », 5-4 – « ? », меньше 4 – « — »
— Кто сможет дать ответ на главный вопрос?
— Что нового для себя открыли?
— За что можете себя похвалить?
— Как думаете, пригодятся ли вам полученные знания? Где?
VI . Домашнее задание: с.84-88, высокий уровень – с.89, задания в тетради с.27-28.
Плод – если урок для вас прошёл плодотворно и вы довольны своей работой;
Цветок – вы хорошо выполняли задания, но слегка затруднялись;
Бабочку – если вы испытывали трудности при выполнении заданий.
— Я благодарю вас за работу! Сдайте, пожалуйста, карточки и Листы достижений. Наш урок закончен.
Окружающий мир 4 класс В чем сходство и различие глобуса и карты полушарий?
Задание по окружающему миру для 4 класса 2. Сравните глобус и карту полушарий. В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?
Сравним глобус и карту полушарий.
Они показывают поверхность земли, информация на картах полушарий и глобусе одна и та же, мы видим расположение морей и материков, океанов, стран относительно друг друга.
Но карта полушарий имеет маленький масштаб и поэтому уже знакомые нам карты обычно более подробны, на них указаны более мелкие объекты.
Поскольку Земля в реальности действительно имеет форму близкую к шарообразной, то глобус более точно передает расположение всех географических объектов. А вот на карте полушарий всегда имеются некоторые искажения, причем чем ближе объект к полюсу, тем этих искажений больше.
Глядя на карту полушарий и на глобус мы видим, что и там и там находятся линии, меридианы и параллели, которые определяют географическую координату объекта. Мы находим на глобусе и карте одни и те же объекты и их расположение относительно друг друга сохраняется.
Карта полушарий менее подробная, чем обычная карта.
Глобус и карта полушарий мира очень похожи по тому, какая информация на них изображена.
Однако есть и отличия, основное из которых заключается в том, что так как наша планета Земля имеет шарообразную форму, то глобус, благодаря своей форме, дает более наглядную картину мира, чем карты, даже карта полушарий.
Карта полушарий мира отличается от обычной карты мира также масштабами. В картах полушарий искажений по площадям и расстояниям меньше.
Эта география делится на много подразделов, каждый из которых занимается изучением своей части географии.
Есть еще и география экономическая, которая изучает экономику различных стран и ее связь с месторасположением страны и природными ресурсами.
Экваториальные леса занимают огромную территорию в Южной Америке, в Африке и даже в Азии. В них сосредоточено огромное количество разных пород деревьев, они стали домом для огромного количества различных животных.
Если вырубить экваториальные леса, то в атмосферу земли будет поступать меньше кислорода, она станет более загрязненной и менее пригодной для дыхания. А значит планета может задохнуться.
Решение этой проблемы я вижу в запрете вырубки экваториальных лесов, в насаждении новых лесов на месте вырубленных.
Как ни странно, самыми грязными реками России оказались ее самые крупные реки. Это Волга, Обь и Енисей. Вода в этих реках может быть просто опасна для здоровья. Конечно основную грязь в эти реки приносят их притоки, в которые сбрасывают свои стоки крупные промышленные предприятия, а в случае с Волгой большую роль играет огромное количество крупных городов, стоящих на берегах этой реки.
Ну а самым загрязненным озером России считается озеро Карачай, в которое более полувека складывал токсичные отходы ПО «Маяк». Сейчас это озеро полностью законсервировано.
Для охраны рек и озер во многих областях приняты специальные программы, которые призваны уменьшить сбросы, проводить их очистку, ограничить вырубку и сплав леса.
Тундра. Растительность представлена в основном мхами и лишайниками, злаками. Встречаются кусты и кустарнички, деревья. Фауна представлена лосями, волками, лисицами, оленями, песцами, зайцами, совами, куропатками. Много рыб в водах тундры.
Если посмотреть на карту природных зон, то легко заметить, что расположены они отдельными поясами, которые протянулись с запада на восток и чередуются в направлении от севера к югу.
Что общего у глобуса и карты полушарий?
Что общего у глобуса и карты полушарий?
Они оба показывают нам страны и города с помощью карты или глобуса легко можно составить маршрут путешествия или похода.
Они оба показывают нам страны, материки, горы, города и т.
Д. и те же самое маршруты.
Отличия между глобусом и картой : форма, размеры, вид, назначение?
Отличия между глобусом и картой : форма, размеры, вид, назначение.
Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?
Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты.
Видна вся Земля сразу на глобусе или карте?
Видна вся Земля сразу на глобусе или карте?
Видна половина поверхности Земли на глобусе или карте?
Объёмная модель, изображающая Землю на глобусе или карте?
Уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков на глобусе или карте?
Даёт самое верное изображение формы поверхности Земли глобус или карта?
Обозначены полюсы, параллели, меридианы на глобусе или карте?
Окружающий мир 3 класс.
Видна вся Земля сразу глобус или карта?
Видна вся Земля сразу глобус или карта.
Представь 2 отличия между глобусом и картой?
Представь 2 отличия между глобусом и картой.
Чем отличается карта полушарий от карты России?
Чем отличается карта полушарий от карты России.
Разделим глобус на 2 части где восточное полушарие а где западное?
Разделим глобус на 2 части где восточное полушарие а где западное.
Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?
Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт.
Глобус это : а )карта земли, б) карта звездного неба, в) модель земли,?
Глобус это : а )карта земли, б) карта звездного неба, в) модель земли,.
В чем схводства глобуса карты?
В чем схводства глобуса карты.
Какой памятник? Уточни пожалуйста.
Чтобы быть здоровым и не болеть нужно соблюдать некоторые правила. Нельзя есть и пить много гадостей например кола или есть бургеры. Нужно питаться правильно. Есть свежие салаты, пить свежевыжитые соки. Но если не есть полноценной еды то можно за..
Государсвенный орган российской федерации.
Произрастает в Восточной и Южной Азии.
Китай – огромное государство, омываемое четырьмя морями. По размеру территории он уступает лишь Канаде и России, а по количеству населения уверенно занимает лидирующие позиции в мире. В Китае на сегодняшний день проживает больше 1 млрд 368 млн чело..