Что общего у литературы национальной и мировой таблица различного
Ответы 3
В 1827 году Гёте говорил: «Сейчас мы вступаем в эпоху мировой литературы ˂…˃Национальные литературы сольются в этой грядущей эпохе в художественный синтез человеческой общности. И уже неважно будет, кто написал книгу – китаец или серб, ибо «люди всюду мыслят, действуют и чувствуют похоже».
Да, конечно, люди по всему миру чувствуют и мыслят похоже, им присущи общечеловеческие ценности, переживания. Именно поэтому на всей Земле популярны классические произведения англичанина Шекспира, колумбийца Маркеса или нашего соотечественника Чехова. Они затрагивают темы, актуальные для всех людей, во все времена: любовь, долг, честь, предательство. Это главное сходство всей мировой литературы: универсальность поднятых тем позволяет каждому находить ответы на важные именно для него вопросы.
Но есть литература национальная: она написана под влиянием событий, произошедший в конкретной стране и освещает эти события/явления с точки зрения жителя этой страны: с его особенным образом мыслей, взглядом на вещи и т.д. Для того, чтобы понять всю глубину заложенного автором смысла, иностранному читателю необходимо поднять огромный пласт информации, и даже после этого, он все равно не сможет прочувствовать описанное в книге так же, как проживает это представитель нации автора. К примеру, литература, вдохновленная событиями Второй Мировой войны, с одной стороны, глубоко универсальна, с другой – абсолютно уникальна для каждой нации, потому что каждый народ переживал эти события по-своему.
В итоге наличие национальной и общемировой литературы позволяет ощутить все разнообразие человеческих характеров и лучше понять как себя, так и представителя другой нации.
Презентация по родной литературе «Вводный урок»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ВВОДНЫЙ УРОК
Описание слайда:
Здравствуйте!
В школьном расписании появился новый предмет – родная (русская) литература.
Этот предмет мы будем изучать во втором полугодии. Урок будет проходить раз в неделю в этот день. Отметка выставляется за четверть и за год.
Для записей по родной (русской) литературе можешь оставить тетрадь по родному языку. Начни с новой страницы и сверху красиво подпиши «Родная (русская) литература». Если же в той тетради не осталось места, то заведи новую, 12 листов будет достаточно.
Веди тетрадь аккуратно, в начале каждого урока подписывай число и классную работу.
Описание слайда:
Как ты понимаешь значение слова «РОДНАЯ»?
Подбери Синонимы, запиши.
Тринадцатое января.
Классная работа.
Близкая, ценная, кровная, дорогая сердцу.
Описание слайда:
Подумай над вопросами
Родная литература
Что это?
Зачем это?
Где это?
Описание слайда:
На уроках родной (русской) литературы мы будем учиться осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Описание слайда:
Запиши в тетрадь подчеркнутый материал.
Описание слайда:
Литература делится на…
Мировую литературу
Национальную литературу
Подумай, в чем разница?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Под национальной литературой подразумевали произведения всех населявших это государство народов.
Мировая литература включает в себя собрание всего лучшего, что есть в национальной литературе, т.е. произведения выдающихся писателей
и поэтов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Вспомни, с каким событием связано возникновение литературы на Руси? (Запиши)
Основная причина, объясняющая ее возникновение, связана с созданием древнерусского государства – Киевской Руси. По своим размерам и значению оно заняло одно из первых мест в Европе. Литература должна была помочь укреплению этого государства, поэтому ее развитие тесно связано с историей Киевской Руси.
Описание слайда:
Важной причиной возникновения литературы явилось принятие христианства на Руси 988 г. Это было важное политическое событие, которое позволило молодому государству познакомиться с богатой славяно-византийской культурой. После принятия христианства много книг было привезено в X–XI вв. из Византии и Болгарии. Болгарским и Византийским священникам и их русским ученикам надо было перевести и переписать книги, необходимые для молодого государства, а для этого нужна была письменность. Старославянский и древнерусский языки были настолько близки, что Русь смогла использовать уже готовый старославянский алфавит-кириллицу.
Описание слайда:
Кириллица была создана братьями Кириллом и Мефодием, болгарскими просветителями. Этот алфавит принят в современном русском языке. Создание письменности тоже явилось одним из условий, необходимых для возникновения древнерусской литературы.
Описание слайда:
Вспомни материал урока, попробуй устно ответить на вопросы:
Что такое литература?
В чем разница между мировой и национальной литературой?
С чем связано возникновение литературы на Руси?
Описание слайда:
Домашнее задание:
Прочитать сказку «Два Ивана- солдатских сына».
Можно найти сказку по ссылке:
https://nukadeti.ru/skazki/dva-ivana-soldatskikh-syna
Описание слайда:
Молодец!
Спасибо за работу!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Инструментарий оценивания качества чтения учащихся 4 классов
Конспект урока по русской литературе для 11 класса «Человек на войне. Повесть «Сашка». Каков он, герой войны?»»
Презентация к уроку по родной русской литературе
Исследовательская работа «Образ Салавата Юлаева в скульптуре»
Исследовательская работа «Ким Ахмедьянов»
Презентация по башкирской литературе
Презентация к уроку по татарскому языку В.Мунасипов Шифалы үләннәр.
Урок по произведению Ю. Куранова «Кулачка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390753 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Родная литература. Вводный урок. 6 класс. Презентация
Вводный урок по родной литературе в 6 классе
Просмотр содержимого документа
«Родная литература. Вводный урок. 6 класс. Презентация»
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВВОДНЫЙ УРОК
Литература делится на…
Три стадии мирового литера-турного процесса
Вспомним фольклор. Каких героев мы встретим в русском фольклоре? А в европейском?
Австралийские аборигены фольклор Почему фольклор является ярким проявлением национальной литературы?
РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Книги написаны для людей и о них. Главное в произведении – человек, герой, персонаж, действующее лицо.
Именно на человека направлено внимание автора и читателя.
Но ведь героями сказок, басен, рассказов бывают не только люди!
Это могут быть птицы, звери, фантастические существа и даже предметы.
«Вымышленные персонажи… представляют собой …как бы силуэты, тени людей, их отражение» В.Каверин
Сказочные персонажи отражают мир человека, человеческие характеры и взаимоотношения.
Во многих стихотворениях отсутствует человек, а нарисованы лишь картины природы.
Но кто видит эту картину? С каким чувством он ее рисует?
Стихотворение о природе – это рассказ о душевных переживаниях человека
Человек и его духовный мир – центр изображения в художественном произведении
«…материалом художественной литературы служит человек…» Максим Горький
Символом творческого труда для писателя является золотая роза. По крупицам собирает писатель жизненный материал, скрепляет его силой своего воображения, чтобы появилось художественное произведение, несущее радость людям.
О чём бы ни говорилось в книге, в центре внимания писателя всегда находится человек. Покажи это на примере известной тебе сказки или рассказа о животных, какой-либо басни или стихотворения.
Презентация по родной литературе 6 класс вводный урок
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВВОДНЫЙ УРОК 6 КЛАСС МБОУ ГИМНАЗИЯ ИМ. А.Н. Островского Г. Кинешма Презентацию подготовила Учитель русского языка и литературы, Шибанова В.Э.
Родная литература Что это? Зачем это? Где это?
Литература делится на… Мировая литература Национальная литература
Три стадии мирового литера-турного процесса
Вспомним фольклор. Каких героев мы встретим в русском фольклоре? А в европейском? Сколько народов, столько и…
Австралийские аборигены фольклор Почему фольклор является ярким проявлением национальной литературы?
Из этой главной особенности вытекают более частные: • русская литература имеет высокие духовные основания — древнерусскую литературу, которая базировалась на духовных явлениях, принципах • с 18 века русская литература тесно взаимодействовала с мировой философской идеей. Но при этом русские писатели переосмыслили важнейшие идеи мира, сближали их с принципами человеколюбия, поиска идеала • Русская литература глубоко философична. М.В. Ломоносов, Н. Карамзин, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой • Русская литература всегда стремится к подчинению в виде добра
Дома: Прочитать былину «Три поездки Ильи Муромца». Текст иметь на уроке.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-920994
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Соотношение между русской и мировой литературы
Нужно составить 5 предложений соотношения между русской и мировой литературы.
Помогите. Надо срочно
Идеи всемирной литературы были созвучны общим процессам и настроениям в передовой русской литературе, находили в ней свое обоснование и развитие.
Своеобразна роль, которую играет в этом процессе взаимного обогащения русская литература. После того как в пушкинскую эпоху множество разнородных воздействий со стороны западноевропейских литератур были с необычайной быстротой впитаны, со второй половины XIX века русская литература стала сама оказывать влияние на ход литературного развития во всем мире. С одной стороны, могучее влияние Л. Толстого, Ф. Достоевского и А. Чехова испытали литературы развитых стран. С другой — русская литература содействовала прогрессу литератур, задержавшихся в своем развитии (напр., в Болгарии), литератур национальных окраин России. Воздействие и здесь не всегда было прямым. Так, например, татарская литература раньше многих других тюркских литератур восприняла русский опыт; и она явилась проводником художественного прогресса в литературе Средней Азии. Писатели ряда республик СССР (В. Быков, Ч. Айтматов и др.) через переводы на русский язык одновременно и обмениваются опытом друг с другом, и способствуют развитию русской литературы.
В новых исторических условиях мощное влияние оказала на художественное развитие всего мире советская литература. Ярким примером и образцом для художников многих стран служили герои лучших произведений социалистического реализма.
Русская советская литература с первых лет Советской власти проникает в страны капиталистического лагеря, преодолевая барьеры незнания и враждебности. Наиболее широким признанием за рубежом пользуются произведения Н. Островского, Макаренко, А. Толстого, Фадеева, Шолохова, Федина, В. Катаева, Леонова, Паустовского, Б. Полевого, Пастернака, Булгакова, Симонова и других советских писателей. Примечательное явление последних лет — стремительное распространение советской литературы в странах Азии, Африки, Латинской Америки и др. Советские писатели впервые в истории мировой литературы реализовали в художественном творчестве принцип Коммунистической партийности искусства, лежащий в основе эстетики социалистического реализма, отразили в своих произведениях сложный процесс становления новых общественных отношений, передали пафос борьбы за построение социалистического общества, за мир.
В настоящее время взаимодействие литератур обеспечивается широкой сетью международных творческих союзом, объединений и постоянных конференций писателей, литературных критиков и переводчиков. Ряд национальных литератур в результате взаимодействий с другими литературами развивается ускоренно и в короткий срок проходит те этапы роста, которые в более развитых литературах потребовали несколько столетий. Взаимодействие литератур обусловливает также быстрое становление литератур у тех народов, которые раньше вообще не имели письменности (советские литературы бывших национальных окраин). Взаимодействие литератур ускоряет прогресс в самых разнообразных сферах духовной жизни человечества, оно тесно связано с логикой всемирных процессов.
Научным изучением взаимодействия литератур занимается сравнительное литературоведение.