Что общего у опыта с наблюдением и чем они отличаются друг
1. Перечислите основные методы изучения природы.
К основным относят – наблюдение, эксперимент, измерение.
2. Чем различаются наблюдение и эксперимент?
Разница в задачах. Эксперимент используют для того, чтобы воспроизвести какое-то явление в каких-то особых условиях. И произвести исследование, какие изменения будут происходить. Наблюдение же – это просто действие слежения. При этом не выполняется никаких других действий.
3. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?
Это лупа, телескоп, бинокль и микроскоп. Общее то, что функция у всех одинаковая – увеличивать. У всех есть линзы, но у каждого их строение разное.
4. Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?
Телескопом пользуются астрономы. Лупу используют ботаники или зоологи.
5. Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.
Мы наблюдали за ростом бобов(записывали поэтапно дома их рост, а потом, когда он вырастал приносили его в класс. Также наблюдали за ростом растений в классе
6. Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».
Проводили опыты с листочками, рассматривали засохшие листочки и т.д.
7. Какие измерения проводят при изучении природы?
Измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер и часы. Чтобы биологам определить численность животных в том или ином месте, они подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.
8. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?
9. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
Длина градус Цельсия (°С)
Масса метр в секунду (м/с)
Температура секунда (с)
Время килограмм (кг)
Скорость метр (м)
Что общего у опыта с наблюдением и чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры, иллюстрирующие ваш ответ.
Ответы 2
пример выполненной работы
1. Снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2); Приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного; С одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги, оттяните воду; Рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект. Нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
2. Сопоставьте увиденное с изображением объекта на рисунке 1. Зарисуйте изучаемый объект.
1. Куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли?
ОТВЕТ: Вода движется из клетки в раствор, концентрация ионов Na+ при этом стремится выравниваться вне и внутри клетки.
2.Чем можно объяснить такое направление движения воды?
ОТВЕТ: При помещении ткани в воду, вода поглощается клеткой. Это объясняется повышенной концентрацией ионов внутри клетки.
3. Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Чем это объясняется?
ОТВЕТ: Вода двигалась обратно в клетку, так как происходил деплозмолиз.
4. Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время?
ОТВЕТ: Протопласт постепенно бы стался и отделился бы от клеточной оболочки
5. Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?
ОТВЕТ: Да, так как уничтожение сорняков основано на явление плазмолиза.
6. Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.
Деплазмолиз — возвращение протопласта клеток растений из состояния плазмолиза в исходное состояние, характеризующееся нормальным тургором.
О́смос — процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону бо́льшей концентрации растворённого вещества (меньшей концентрации растворителя).
7. Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными.
ОТВЕТ: Яблоки помещаются в сахарный сироп, осмотическое давление которого больше, чем в цитоплазме клеток яблока. Вода из цитоплазмы уходит в сироп, происходит плазмолиз.
ВЫВОД: В ходе практической работы мы изучили одну из функций наружной плазматической мембраны – осуществление избирательного транспорта веществ Избирательный транспорт веществ, осуществляемый наружной плазматической мембраной позволяет поддерживать постоянный химический состав внутренней среды клетки.
Разница между наблюдениями и опытами
Научный прогресс нельзя остановить, и методы изучения окружающей среды всегда совершенствовались и становились более сложными. Наблюдения и опыты известны в течение столетий, их не только сравнивают, но и отождествляют. В то же время, между указанными понятиями – колоссальная разница, которая отражает динамику развития научной мысли.
Определения
Наблюдения – это исследования, при которых учёный ведёт визуальный контроль за объектом, позволяя событиям развиваться естественным путём и отмечая любые изменения. Результат работы фиксируется на носителе информации для последующего анализа. Вести наблюдения можно без оборудования, а также с применением спецсредств.
Опыты – это исследования, при которых объекты помещаются в искусственно созданную или натуральную среду, а учёный входит с изучаемым предметом в активное взаимодействие. В процессе опытов подтверждается либо опровергается гипотеза, выстроенная на основе имеющихся теоретических данных.
Сравнение
Таким образом, наблюдения не предполагают активного взаимодействия с объектом. Исследователь дистанцируется от них, фиксируя полученные данные. Это и есть основная цель – сбор информации, которая затем будет проанализирована. При опыте учёный вступает с объектом в активное взаимодействие. Цель данного действия – проверить гипотезу, подтвердив её неограниченное количество раз.
У опыта всегда есть план, у наблюдений он отсутствует. Для проведения эксперимента исследователю необходимо воссоздать определённые условия. Наблюдение ведётся в естественной среде, ведь вмешательство в жизнь изучаемых объектов будет означать начало опыта. Как первый, так и второй метод исследования крайне полезны для науки, они не противоречат, но взаимно дополняют друг друга.
Опыты, эксперименты и наблюдения в физике: в чем между ними разница
Содержание:
Эксперимент, опыт, наблюдение – основополагающие методы изучения окружающего мира, постижения закономерностей природы. Люди испокон веков следят за протекающими вокруг них явлениями, часть из увиденного пытаются повторять в определённых условиях, имитировать протекающие в природе процессы. Рассмотрим, что такое в физике опыт, наблюдение, эксперимент, чем отличаются. Приведём примеры трёх методов познания законов творца.
Чем отличается опыт от эксперимента
Эксперимент – метод исследования, направленный на:
Из латинского «слово» переводится как «опыт», то есть понятия аналогичные. В русском языке они имеют слегка отличающуюся окраску.
Экспериментальное исследование – опыт, проводимый в строго заданных рамках, часто реализуется в лабораторных или иных специальных условиях, нацелен преимущественно на точный результат, его повторяемость. Обычно требует специального материально-технического обеспечения.
В чем разница между опытом и экспериментом?
При проведении опытов человек не ограничивается ничем: используемой материальной базой, внешними условиями, однако работает в ограниченном опытном пространстве. Эксперимент – разновидность опыта, проводимого в заданных условиях при регулярном контроле изучаемых и зависящих от них параметров.
Алгоритм проведения эксперимента включает:
Исследования, проводимые для удовлетворения любопытства, относят к экспериментам.
Эксперимент – научно проведённый опыт.
Чем эксперимент отличается от наблюдения
Опыт: бросаем камни в озеро и измеряем время, за которое волны дойдут до берега.
Эксперимент: опускаем камни весом около 30 г с высоты 1 м в воду с температурой
18 °C под прямым углом в безветренную погоду. Измеряем, за сколько образовавшаяся волна дойдёт до забитого возле берега кола.
Наблюдение: смотрим, как прогуливающийся мальчик с отцом бросают камни, замечаем, что волны, поднятые разными по весу камнями, доходят до берега со слегка отличающейся скоростью. Наблюдаем, что ветер влияет на скорость распространения волн.
Чем опыт отличается от наблюдения?
Я на собственном примере убедился, что такое наблюдение, а что такое опыт. Это весьма разные понятия, которые могут тесно между собой переплетаться. Например, в школе на уроках труда сначала мы все наблюдали, а потом пытались повторить и сделать то, что от нас требовалось. Я хочу сказать, что опыт можно получить с помощью практики, но без наблюдения и изучения к практике лучше не приступать, хотя неудачный опыт — тоже опыт.
Опыт и наблюдение в науках
Опыт и наблюдение очень ярко выражены в географии, химии, астрономии и физике. Есть некоторые явления в природе, которые мы не можем потрогать, а можем только за ними наблюдать и записывать увиденное.
Для астрономии наблюдение занимает почти все время. Люди создали специальное оборудование, чтобы хотя бы просто наблюдать за другими планетами, звездами, галактиками или явлениями. Наблюдение в астрономии подарило человечеству немало открытий в физике, математике, химии, географии и так далее. Это помогло лучше понять наше происхождение во Вселенной. Наблюдение в данном контексте помогает человеку получать опыт.
В физике и химии дела обстоят несколько иначе. Чтобы лучше понять некоторые физические или химические явления, необходимо их испытать и опробовать. В данных науках опытами называют различные эксперименты, за процессами и результатами которых наблюдают ученые или школьники на уроках, так как элементарные явления необходимо изучать по школьной программе.
Опыт и наблюдение в географии
География отличается от остальных наук, так как она изучает все о природе и Земле. Конечно, существует химическая и физическая география, но сейчас идет речь об общем изучении планеты.
Наблюдение в данной науке является восприятием некоторых объектов и явлений в природе. Это помогает сформировать некоторые географические представления и понятия, чтобы применять их на практике. Оно вырабатывает у учащихся:
Благодаря этому, каждый учащийся накапливает опыт, который будет выражаться в виде умений и знаний.
Почему-то мне сразу вспомнилось одно из заданий по природоведению в младшей школе. Тогда нашему классу задали с помощью опыта определить наличие в почве воздуха, и это был, пожалуй, первый раз, когда я изучала природу путём эксперимента. Раньше были только наблюдения.
В чём разница между опытом и наблюдением
Наблюдение — древнейший способ изучения чего-либо, суть которого заключается в осознанном восприятии объектов, процессов или явлений, а позже — создании описаний увиденного. Пожалуй, этот способ самый простой, ведь вести непосредственное наблюдение можно и без дорогой техники или специального оборудования. Опосредственное же наблюдение ведётся через специальные приборы (обычно используется в опасных, труднодоступных местах или для длительного исследования).
Опыт (он же эксперимент) подразумевает, что уже существует какая-то гипотеза, которую нужно проверить, создавая в процессе исследования специальные условия и отмечая результаты эксперимента. Существует понятие безупречного опыта — существующей только в теории, но невозможной на практике модели эксперимента, при которой:
Что лучше — наблюдать или экспериментировать
Ни то, ни другое, ведь точную характеристику могут дать только эти и другие методы научного исследования в совокупности. В науке чаще всего встречается такой порядок применения разных способов изучения.
Конечно, далеко не все предположения можно проверить опытным путём, поэтому и существует много открытых вопросов, дать ответы на которые учёные до сих пор не могут.
Остается только надеяться, что в будущем все или хотя бы многие существующие предположения либо подтвердят, либо окончательно и бесповоротно опровергнут.