Что общего у прошедшего и будущего времени комплексная работа
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ 2 класс к р ++.doc
Комплексная работа для 2 класса ( I полугодие)
Ф.И. _____________________________________________________________
Золотой подснежник.
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Где растет золотой подснежник?
3. Спиши второе предложение.
4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
г) научно-популярная статья
5. Почему подснежник назван «золотым»?
1. Выпиши из текста последнее предложение, выдели ударение в словах.
2. Вставь пропущенную букву. Подбери и запиши проверочное слово:
3. Раздели слова для переноса. Поставь знак ударения.
4. Выпиши из текста слово, в котором все согласные – твердые.
5. Выпишите из текста слово, которое состоит из:
а) двух слогов __________________________________________________,
б) трех слогов__________________________________________________.
На поляне распустились 18 ромашек, а васильков – на 8 меньше? Сколько всего цветов распустилось на поляне?
2. Заполни пропуски.
3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см.
4. Сравни. Поставь знак >,
5. Запишите числа, в которых:
1) 3 дес. и 7 ед._____________________________;
2) 2 дес.___________________________________.
Кто где живет? Соедини стрелками.
Мать-и-мачеха открывает весну цветов. Отметь весенние изменения в природе.
Среди перечисленных растений найди лишнее и отметь его:
Ромашка, дуб, василек, роза.
Соедини стрелками объекты живой и неживой природы
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Литературное чтение и понимание прочитанного
Чтение, навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.
В баллах не оценивается
Чтение, осознанность чтения
Умение ориентироваться в тексте, находить прямой ответ на поставленный вопрос
Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах.
Умение находить в тексте нужное предложение
Кто открывает весну?
Умение относить текст к нужному жанру
Это мать-и-мачеха, она жёлтого цвета
Максимальное количество баллов- 4
Русский язык, правописание
Умение правильно находить предложение и без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Находить ударение в словах.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.
За каждое правильно подобранное слово по 1 баллу
Умение делить слова на слоги для переноса и выделять ударный слог
Русский язык, фонетика
Умение выделять буквы твёрдых согласных звуков
Умение определять количество слогов в слове
2 выписаны два слова
1балл-Выписано одно слово
После, зимы, весну, растёт и т. д ;
Математика, числа и величины
Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий
2 Оценка 1 балл ставится, если при решении допущены вычислительные
ошибки, приводящие к неверному ответу, но ход решения правильный
Оценка 2 балла ставится, если задача решена правильно, получен полный
Математика, числа и величины
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления
Математика числа и величины
Умение находить периметр прямоугольника.
Математика числа и величины
Умение сравнивать единицы измерения величин
Математика числа и величины
Максимальное количество баллов- 6
Окружающий мир, природные объекты
Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений
Знания весенних изменений в природе
Умение различать дикорастущие и культурные растения
Знания объектов живой и неживой природы
Максимальное количество баллов- 4
4задания повышенного уровня, максимальный бал – 8
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.
Оценочные шкалы (2-4 класс).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
комплексной работы во 2 классе 2014-2015 уч. год
Правильно выполнили задание №1
Прочитали 40-55 слов.
Прочитали более 55 слов.
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №3
Правильно выполнили задание №4
Правильно выполнили задание №5
Допустили ошибки на:
Прочитали менее 50 слов.
Правильно выполнили задание №1
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №3
Правильно выполнили задание №4
Правильно выполнили задание №5
Допустили ошибки на:
Правильно выполнили задание №1
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №3
Правильно выполнили задание №4
Правильно выполнили задание №5
Допустили ошибки на:
Правильно выполнили задание №1
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №3
Правильно выполнили задание №4
Допустили ошибки на:
Правильно выполнили задание №1
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №3
Правильно выполнили задание №4
Учитель :_______________/ ____________________ /
Выбранный для просмотра документ 4 класс ком раб 1 пол++.doc
Общая характеристика
Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.
Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.
Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности.
Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.
Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.
Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.
Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.
При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак « » в клеточке, находящейся справа.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
/Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г./
Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Белый медведь летом
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
а) густой шерстью; б) утолщенной кожей
3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины
а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой
4. Белый медведь может плыть со скоростью
а) 2 километра в час; б) 5 километров в час
5. Меню белого медведя более разнообразно
а) зимой; б) весной; в) летом
6. Средний вес медведицы
7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а) 420 кг; б) тонну
8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом
9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в первом; б) в последнем
10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?
а) в первом; б) в последнем
11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:
а) 1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый
12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а)1-ый; б) 2-ой; в) 3-ий; г) 4-ый; д) 5-ый
13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?
а) 1-ая; б) 2-ая; в) 3-ья; г) 4-ая; д) 5-ая
а) художественный; б) научно-популярный
Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, если расстояние до льдины составляет 15 километров, а плывёт медведь со скоростью 5 километров в час.
а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч
выбери число, в котором два десятка
а)284; б) 4621; в)5372 ; г)20752;
Запиши числа 8903, 8309, 83009, 839 в порядке убывания.
Сколько тюленей может съесть семья из трех медведей за 2 года? (недостающие данные найди в тексте)
а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей
Какое число в 5 раз меньше, чем 5005?
а) 1001; б) 5000; в) 5010; г) 25025.
Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?
(недостающие данные найди в тексте)
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг
г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг
Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении?
а)сложением
б)умножением
в)вычитанием
г)делением
Найди значение выражения: .
Обведи нужную цифру.
а)31 866
б)31 868
в)34 868
68
Обведи нужную цифру.
в)24дм
г)18 дм
Тест по окружающему миру
Природная зона арктических пустынь расположена на островах:
а). Тихого океана
б). Северного Ледовитого океана
в). Индийского океана
В ледяной зоне растут:
а). Берёзы, дубы, сосны
б). Лишайники, мхи, полярные цветы
в). Клубника, малина, смородина.
Большое скопление птиц на скалах называют:
а). Птичий рынок
б). Птичий базар
в). Птичий магазин
4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник; б) всеядный;
в) растительноядный; г) насекомоядный
5. Выбери самого крупного представителя зоны арктических пустынь
а) белый медведь; б) морж;
в) тюлень; г) полярный кит
Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца ) первое предложение.
Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г) нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму.
а) два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
I . Литературное чтение и развитие речи
задания 1-13 – сформированность умения поиска необходимой информации в тексте;
задания 8, 9, 10, 11, 12, 13 – сформированность умения выявить при чтении главную мысль;
задание 14 – навык различения художественного и научно-популярного текста.
Правильные ответы : 1) б; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б;
8) г; 9) а; 10) б; 11) в; 12) б; 13) в; 14) б
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки: