Что общего у птиц и рептилий

1. Укажите главные черты сходства и отличия птиц от пресмыкающихся.
Сходства: сухая кожа без желез, внутреннее оплодотворение, откладывание яиц, грудная клетка
Различия: птицы имеют четырехкамерное сердце и, соответственно, теплокровны, воздушные мешки, перьевой покров, развитие мозжечка и коры полушарий, изменения в скелете в связи с полетом (полые кости, крылья и т.д.), перьевой покров

2. Назовите основные приспособления птиц к полету в строении: покровов, скелета, внутренних органов.

3. Объясните, почему птицы относятся к теплокровным животным. Какое значение в жизни птиц имеет теплокровность?

Птицы относятся к теплокровным животным потому, что они обладают высокой и постоянной температурой тела, за счёт интенсивного обмена веществ. За счет этого птицы активны круглый год.

4. Какие отличия строения внутренних органов и поведения птиц характеризуют их усложнение в сравнении с пресмыкающимися?

5. Расскажите о строении яйца птицы и значении его частей в развитии зародыша.

6. Чем различаются сезонные явления в жизни птиц и пресмыкающихся?
Птицы улетают в другие места (более тёплые), а пресмыкающиеся либо прячутся, либо впадают в спячку.

7. Перечислите наиболее распространенных птиц вашего района. Какую роль они играют в природе?
В городах распространены голуби, вороны, воробьи. Они играют исключительно важную роль, поедая множество насекомых, регулируя их численность в природных сообществах. Большую услугу человеку оказывают насекомоядные птицы, уничтожая вредителей в садах, скверах и парках.

8. На примере кур объясните изменения птиц при одомашнивании.
Приручение птиц произошло в глубокой древности. Предком всех современных пород домашних кур была банкивская, или кустарниковая, курица, распространенная в лесах Юго-Восточной Азии. Одомашнивание произошло в Индии за несколько тысячелетий до нашей эры. В Европу кур завезли в античное время. Кур разводят для получения мяса, яиц и перьев. Есть бойцовые петухи и декоративные куры. В процессе одомашнивания значительно возросла продуктивность кур. Если дикие банкивские куры откладывают 12-15 яиц в год, то современные яйценосные породы — 200—300 яиц, и при этом несутся почти ежедневно. Таковы породы леггорн, разводимые во многих европейских странах и США, и выведенные от них русские белые. Леггорны утратили инстинкт насиживания. Выведены общепользовательные породы, от которых получают и мясо, и яйца.

Источник

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАСС ПТИЦЫ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАСС ПТИЦЫ»

Клюв у птиц образован:

А) покровными костями черепа; Б) только челюстями; В) челюстями, покрытыми роговым чехлом

2. В позвоночнике птиц:

А) 2 отдела; Б) 3 отдела; В) 4 отдела; Г) 5 отделов

А) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями;

Б) тонкая, сухая, лишена желез (только копчико­вая), вся покрыта перьями;

В) тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев.

4. У птиц различают следующие виды перьев:

А) контурные, пуховые, пух; Б) контурные, маховые, пуховые;

В) контурные, маховые, пух; Г) контурные, маховые, контурные покровные, пу­ховые, пух.

5. Плечевой пояс конечностей птиц состоит из:

А) парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц;

Б) парных лопаток, вороньих костей и грудины;

В) парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.

6. Какие особенности строения скелета птиц связаны с полетом?

А) Кости скелета тонкие, прочные и легкие;

Б) трубчатые кости скелета полые внутри и запол­нены воздухом;

В) развитие грудины с килем;

Г) образование сложного крестца;

7. Птицы потребляют большое количество пищи, которая дает им энергию для:

А) движения, в том числе полета;

Б) поддержания постоянной и высокой температу­ры тела;

8. Органами газообмена у птиц являются:

В) воздушные мешки и лёгкие;

9. Двойное дыхание у птиц осуществляется:

А) не в полёте Б) постоянно В) только в полёте.

А) образована сросшимися костями стопы;

Б) образована сросшимися позвонками;

В) увеличивает длину шага у птиц;

Г) служит для уменьшения массы тела птицы.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАСС ПТИЦЫ»

б) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке;

в) трехкамерное или четырехкамерное

2. Что общего у птиц с рептилиями?

б) наличие роговых чешуй;

в) отсутствие зубов;

г) отсутствие мочевого пузыря;

д) откладывание яиц.

3. Секрет копчиковой железы птиц обеспечивает:

а) сохранение эластичности перьевого покрова;

б) упругость перьев;

в) защиту от увлажнения;

4. Сложный крестец птиц образуют сросшиеся позвонки отделов:

а) поясничного и крестцового;

б) поясничного, крестцового и части хвостового;

в) поясничного, крестцового и хвостового.

5. Роговые образования у птиц имеются на:

б) клюве, пальцах, цевке и части голени;

в) цевке, части голени и клюве.

6. Активное пищеварение у птиц обеспечивается:

а) обработкой пищи в зобе выделениями его стенок;

б) измельчением пищи в мускульном желудке;

в) обилием выделяемых пищеварительных соков;

г) высокой температурой тела;

7. Газообмен при полёте у птиц происходит в:

б) воздушных мешках;

в) воздушных мешках и лёгких.

8. Почему к концу периода насиживания уменьшается толщина скорлупы яйца?

а) частично она используется на формирование скелета зародыша;

б) так облегчается выход птенца из гнезда;

в) происходит механическое истончение скорлупы яйца

9. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты:

а) передний мозг и мозжечок;

б) полушария переднего мозга, средний мозг и моз­жечок;

в) передний и средний мозг.

10. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, а последовательно, по одному?

а) так как у птиц один яичник;

б) уменьшается масса тела при полёте;

в) образуют небольшое количество яиц;

г) облегчается забота о потомстве.

ОТВЕТЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Вариант 1 Вариант 2

ОТВЕТЫ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

Вариант 1 Вариант 2

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Номер материала: 137180

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Время чтения: 2 минуты

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Волосы, перья и чешуя имеют общего предка

Группа ученых из Швейцарии сумела доказать, что волосы, чешуя и перья гомологичны и произошли от общего предка — рептилии. Теоретические предпосылки и результаты экспериментов были подробно освещены на страницах журнала Science Advances и кратко — в пресс-релизе, представленном от имени Университета Женевы. Сегодня мы расскажем о том, что послужило доказательством столь смелого утверждения и какой вывод для дальнейших исследований позволяет сделать проделанная работа.

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Большинство млекопитающих, птиц, рептилий легко распознать по волосам, перьям и чешуе, соответственно. Тем не менее, отсутствие у ископаемых переходных форм между чешуйками и волосками и существенные различия в их морфогенезе и белковой композиции стали причиной споров относительно их потенциальной общей родословной, ведущихся в течение многих десятилетий.

Ученым давно известно, что волосы млекопитающих и перья птиц развиваются из первобытной структуры плакоды — своеобразного утолщения эпидермиса со столбчатыми ячейками, уменьшающие скорость их пролиферации и вырабатывающие специфические гены. Это наблюдение, опять таки, провело грань между сторонниками единого предка у птиц и млекопитающих и противников такого предположения, утверждающих что те и другие — это абсолютно разные виды с различной родословной. При этом сторонники последней версии как-то закрыли глаза на то, что она вынуждает принять тот факт, что два совершенно разных, по их утверждениям вида «изобрели» плакоду независимо друг от друга.

В 2015 году ученые из Йельского университета (США) опубликовали статью, в которой продемонстрировали, что чешуя, волосы и перья на раннем этапе развития имеют общую молекулярную подпись. Опубликованные результаты вновь подлили масла в огонь давнего спора существующего между двумя школами эволюционистов. Приверженцы одной из которых продолжали отстаивать жизненность гипотезы о том, что идентичные молекулярные подписи свидетельствуют об общем эволюционном происхождении придатков кожи, а сторонники другой, что для развития разных придатков кожи в ходе эволюции на каком-то этапе одни и те же гены были использованы повторно.

Последняя работа биологов Николя Ди-Пой (Nicolas Di-Poï) и Мишель Милинкович (Michel C. Milinkovitch) из отдела генетики и эволюции Университета Женевы (UNIGE) и Швейцарского института биоинформатики (SIB) позволила положить конец этой многолетней дискуссии. Ученые доказали, что чешуя у рептилий развилась из плакоды с анатомическими и молекулярными подписями, аналогичными подписям плакод птиц и млекопитающих на ранних стадиях развития.

В ходе исследований были проанализированы морфологические и молекулярные характеристики кожи в процессе эмбрионального развития крокодилов, змей и ящериц. «Наше исследование не только дает новые молекулярные данные, которые дополняют работу американской команды, но и выявляет ключевые микроанатомические факты», — объясняет Мишель Милинкович. — «Действительно, мы определили у рептилии новые молекулярные подписи, идентичные тем, которые наблюдаются при развитии волосков и перьев, а также наличие плакоды анатомической формы, схожей с формой плакоды млекопитающих и птиц. Это указывает на то, что три типа придатков кожи являются гомологичными: чешуя — у рептилий, перья — у птиц, и волосы — у млекопитающих, несмотря на их очень разные конечные формы, эволюционировали от их общего предка, рептилии».

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Ключевой ген развития придатков кожи

На следующем этапе исследования авторы работы изучили бородатых драконов, представленных тремя формами. Первая форма — это обычный дикий вид, вторая форма характеризуется меньшими размерами, а третья, в свою очередь, мутировала по двум направлениям со множеством различных дефектов, включая полное отсутствие чешуи. Сравнивая геномы трех рассмотренных подвидов бородатых драконов, ученые сумели определить дефектный ген, который повлек за собой известное разнообразие форм. Это эктодисплазин-А (EDA), мутация которого в конечном счете повлекла за собой освобождение одной из форм бородатых драконов от чешуи.

«Мы определили, что своеобразный внешний вид этих голых ящериц происходит из-за нарушения работы Ectodysplasin-A, гена, мутация которого в организме человека и мышей, как известно, генерирует значительные отклонения в развитии зубов, желез, ногтей и волос», — пояснил Мишель Милинкович. На основании данных исследований и сравнительного анализа швейцарские ученые показали, что у ящериц с мутированным геном EDA структура плакоды нарушается, точно так же, как у млекопитающих или птиц, пораженных подобными мутациями в том же гене не могу развиваться из плакод собственные волосы или перья. Эти данные все вместе когерентно указывают на общее происхождение чешуи, перьев и волос.

Получив столь убедительные свидетельства единства происхождения, ученые намерены продолжить исследования, определить и описать те механизмы, которые лежат в основе развития специфической формы кожных придатков. Это, в свою очередь, позволит дать ответ на другой важнейший вопрос: каким образом древнейший чешуйчатый кожный покров дал начало существующему морфологическому разнообразию чешуи, перьев и волос. «Эти исследования, как мы надеемся, дополнят наше понимание физических и молекулярных механизмов, порождающих сложность и многогранность жизни в ходе эволюции» — резюмировал Малинкович.

Интересно, что ранее, изучая способность хамелеона менять свой цвет, Мишель Малинкович сумел объяснить природу этого удивительного явления активной перестройкой пространственной структуры нанокристалов кожи.

С полным текстом научной публикации можно ознакомиться здесь

Источник

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (Reptilia)

теория по биологии 🌿 зоология

Класс насчитывает около 8 000 видов. Самые крупные наземные животные, динозавры, были пресмыкающимися.

Следующие изменения в строении тела позволили рептилиям выйти на сушу:

Тело и покровы

Верхний слой кожи состоит из ороговевших чешуй, которые регулярно слущиваются. Нижний слой – живой, он обеспечивает образование новых чешуй. Ороговевший эпителий защищает от механических повреждений и иссушения.

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Тело состоит из головы, туловища и хвоста (у некоторых видов хвост отсутствует). Задняя конечность делится на бедро, голень и стопу, передняя – на плечо, предплечье и кисть.

Опорно-двигательная система

Шейный отдел позвоночника развит хорошо, состоит из 8 позвонков, отчего шея становится подвижной по сравнению с земноводными.

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Конечности расположены по бокам туловища, а не под ним, за что пресмыкающиеся и получили своё название. Во втором отделе конечностей, в отличии от скелета земноводных, по две кости: лучевая и локтевая в передних, большая и малая берцовые в задних конечностях.

Мышечная система более разнообразна, если сравнивать с земноводными. Появляется межрёберная мускулатура, она участвует в акте дыхания.

Пищеварительная система

Типичная, состоит из желудочно-кишечного тракта, печени, поджелудочной железы. Наружу кишечник открывается клоакой, половая, пищеварительная и выделительная системы имеют совместный выход.

Кровеносная система

Имеется два круга кровообращения: большой (через тело) и малый (к лёгким). От сердца отходят две дуги аорты. Сердце трёхкамерное, но между желудочками есть неполная перегородка. Исключение составляют крокодилы, имеющие четырёхкамерное сердце, у них круги кровообращения разделены полностью.

Дыхательная система

Лёгкие плотные, плохо растяжимы. Площадь поверхности лёгких увеличена за счёт губчатого строения, наличия множества перегородок. Нагнетание воздуха происходит при движении рёбер.

Змеи обладают одним длинным лёгким, расположенным вдоль тела.

Выделительная система

Представлена почками, причём почки не туловищные, как у амфибий, а смещаются к тазу. Тазовые почки в силу своего строения лучше сохраняют воду. Воронка отсутствует, поэтому не происходит фильтрации тканевой жидкости, все вещества поступают в почки исключительно из крови.

Система извитых канальцев позволяет возвратить из первичной мочи полезные вещества и воду. Концентрированная мочевая кислота по мочеточникам выводится в клоаку. Пустынные пресмыкающиеся могут обходиться без питья, получая необходимую жидкость из добычи.

Нервная система

Что общего у птиц и рептилий. Смотреть фото Что общего у птиц и рептилий. Смотреть картинку Что общего у птиц и рептилий. Картинка про Что общего у птиц и рептилий. Фото Что общего у птиц и рептилий

Уникальный орган чувств – термолокатор, он воспринимает инфракрасное (тепловое) излучение, хорошо развит у некоторых змей.

Размножение

После спаривания яйцеклетка растёт и обволакивается несколькими белковыми оболочками. Наружная оболочка – твёрдая скорлупная. Самка может ухаживать за кладкой яиц, некоторые крокодилы заботятся о вылупившихся детёнышах.

Многообразие, роль в природе

Современные представители класса пресмыкающихся – несколько разрозненных групп, оставшихся после Мезозоя, времени расцвета рептилий. Класс делят на четыре отряда: чешуйчатые (6500 видов), черепахи (230 видов), крокодилы (около 20 видов) и клювоголовые (1 вид – гаттерия).

Чешуйчатые – процветающий отряд, включающий ящериц, змей и хамелеонов. Змеи отличаются отсутствием конечностей, плечевого пояса, подвижным сочленением челюстей. У некоторых змей есть ядовитые железы. Змеи способны линять: одномоментно освобождаться от старого слоя ороговевшего эпителия, а заодно и от паразитов.

Черепахи имеют крупный панцирь, в который могут спрятать голову и конечности. Структура панциря способна выдержать вес, превосходящий в 200 раз вес самого животного. Зубов нет, первичная обработка пищи происходит с помощью клюва. Условно отряд можно разделить на морских и наземных черепах. Морские черепахи известны своим долгожительством, они могут жить до 150 лет.

Крокодилы являются полуводными животными, они населяют прибрежные и материковые тропические водоёмы. Крокодилы обладают мощными вытянутыми челюстями и множеством сменяющихся в течении жизни зубов. Глаза и ноздри могут выступать над поверхностью воды, в то время как остальное тело остаётся незаметным. Это позволяет крокодилам подкарауливать добычу.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10412 Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГОСТРОЕНИЕ СЕРДЦА

Б) обыкновенный тритон

1) трёхкамерное без перегородки в желудочке

2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Четырехкамерное сердце у птиц и млекопитающих. Трехкамерное без перегородки — у земноводных. Трехкамерное с перегородкой — у рептилий.

PS: киты — млекопитающие, тритоны — земноводные.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10408 Для каждого животного выберите температуру тела.

ЖИВОТНЫЕТЕМПЕРАТУРА

Е) Гренландский тюлень

Непостоянная температура тела наблюдается у беспозвоночных и у некоторых из позвоночных: рыбы, земноводные и рептилии.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10406 Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХКЛАССЫ

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Разберемся с названиями представленных классов:

Земноводные, два корня. Живут представители данного класса и на суше, и в воде. Ярчайший пример — лягушка. Она сидит и в воде, и на кувшинках.

Пресмыкающиеся. Название подобрано не просто так. Эти животные «пресмыкаются» к земле. Когда они передвигаются, то часть тела волочится по земле. По-другому этот класс именуется «рептилии».

Начнем с простого: вариант с кожей.

У ящерицы кожа плотная, иногда как будто с жесткими чешуями, а у лягушки кожа тоненькая, склизкая. Один ответ уже есть: Д — 1.

Теперь подумаем о том, какие как развивается потомство данных животных.

У лягушек что-то похожее на икру, а вот у ящериц яйца скорее походи на куриные, тоже с твердой скорлупой, крупные, с желтком. В яйце развивается плод, ему нужно питание, которое он получает из желтка.

У кого же будет больше питательных веществ? Наверняка у рептилий. Е — 2.

Подумаем про оплодотворение. У лягушек очень много этой «икры». Кстати, как оплодотворяется икра? В воде. Самки ее мечут, она остается на растениях и прочих поверхностях дна, а самцы потом ее осеменяют. Не вся икра выживет, часть ведь съедят обитатели водоема еще неоплодотворенной, часть куда-нибудь отнесет. В общем, известный факт, который легко понять: чем больше количество потомства, тем меньше забота о нем, тем ниже уровень организации. У лягушек количество отложенных яиц большое, у рептилий-несколько штук.

В воде у лягушек изначально неоплодотворенные яйца. Рептилии же откладывают уже оплодотворенные яйца. Значит, у лягушек оплодотворение наружное, а у пресмыкающихся- внутреннее. А — 2, Б — 1.

Рассмотрим вариант про развитие и размножение в воде. Ну вот у лягушки размножение и развитие, т.е головастики, в воде. А у рептилий? Пожалуйста, не думайте, например, о крокодилах сейчас. Да, часто его можно увидеть в воде, что может натолкнуть на мысли. Но вот подумайте о ящерках на полянках, в лесу. Не бегают же они размножаться в водоем? Вряд ли, да и яйца с большим количеством желтка, скорлупой и зародышем просто потонут. Г — 2.

Теперь все же теория:

Прямое развитие — рождение потомства, внешне похожего на взрослый организм.

Непрямое развитие (личиночное развитие, развитие с метаморфозом) — появившийся организм отличается по строению от взрослого.

У ящерицы появляется маленькая ящерка, у крокодила — крокодильчик, а у лягушки что-то непонятное под названием головастик. Так вот, он отличается от взрослой особи, это и есть непрямое развитие. В — 1.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Ароморфоз — такое изменение в организме, что оно позволило шагнуть на следующую ступень развития. У каждого класса свои ароморфозы. Что самое главной сделали рептилии? Конечно, они вышли на сушу, для чего, в первую очередь, нужно было дышать только воздухом.

Теперь, когда жизнь вышла на сушу, необходима защита, поэтому покровы тела меняются, с мягких, покрытых слизью на сухие и ороговевшие.

Пятипалые конечности были и до рептилий, посмотрите на лягушку.

Для успешного распространения нужно выходить потомство. В условиях суши нужна защита, то есть оболочки для яиц. Иначе, они попросту высохнут, не говоря о том, что легко травмируются или будут съедены.

Кожное дыхание было и у земноводных.

Второй круг кровообращения так же есть еще у земноводных.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

У птиц сердце четырехкамерное, кровь уже делится на артериальную и венозную, в отличии от пресмыкающихся, у которых еще трехкамерное сердце, а кровь еще смешивается.

У птиц и млекопитающих температура тела постоянная.

И у рептилий, и у птиц покровы очень сухие.

Обмен веществ. Вспомните колибри, она ведь ест с десяток раз на дню. А питон? Заглотил свою жертву и лежит несколько дней, переваривает.

Оплодотворение внутренние у обоих классов.

Хоть кровь и смешивается, а круга два.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *