Что общего у публицистического стиля и художественного
Тема: Публицистический стиль. Художественный стиль
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Публицистический стиль. Художественный стиль
Публицистический стиль — один из стилей литературного языка. Он используется в выступлениях и в сред ствах массовой информации: на радио, телевидении, в прессе. Публицистический стиль реализуется в газетных жанрах (репортаже, интервью, статье, заметке и др.).
Главная цель информационных данных — оперативно сообщать о фактах, событиях нашей жизни.
Публицистический стиль имеет свои особенности. В газетной лексике используются общественно-политические термины: диа лог, геноцид, консолидация.
Типичны для газеты профессионализмы: интервью, коррес понденция, информация, репортаж. Публицистика использует об щеязыковые фразеологизмы и рождает свою фразеологию: ша гать в ногу с веком, пустить утку, погреть руки. В передаче эмоциональности большую роль играет оценочная лексика: дос тойный (вклад), непоколебимое (стремление), определяющее (зна ние).
Репортаж — это рассказ о каком-либо событии, очевидцем которого был автор. В репортаже описывается обста новка, в которой происходило событие, с живыми деталями и разговорами, увиденными или услышанными автором на месте происшествия: В Узбекистане праздник Навруз отмечается всегда с огромной радостью. Никто не усидел дома — ни стар, ни млад; В махалле устроили конные состязания. Сотни зрителей собрало это зрелище.
В репортаже используются метафоры, эпитеты, сравнения: О хорошем, добром думает в этот день каждый, наполняя, как водой из родника, чистыми помыслами сердце.
Начало репортажа отличается быстрым переходом к действию: Сотни тысяч ликующих ташкентцев, несмотря на мелкий дождь, вышли на улицы для участия в народных гуляниях в честь весенне го Нового года.
В концовке репортажа даётся краткий вывод: Сегодня све тятся улыбками улицы городов и сёл. Ассалом, Навруз!
Интервью — это предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким-либо лицом. Обычно интервью строится в форме диалога: корреспондент задаёт вопросы — собеседник отвечает на них. Часто в начале интервью сообщаются необходимые сведения о собеседнике, теме и задаче беседы: На Востоке есть такая традиция: руководители всегда советовались с интеллигенцией. На таких встречах обсуждались положение в стране, перспективы развития. Президент встретился с группой писателей, и это напомнило традиции великих предков.
Собеседником может быть политический деятель, учёный, художник, известный спортсмен.
Интервью характеризуется документальностью (реальные со бытия и люди). Оно строится так, что читатель как бы слышит собеседника, ясно представляет обстановку беседы.
Заметка — основной информационный жанр газетной публицистики. Цель заметки — сообщение в кратчайший срок новостей, фактов, событий, которые имеют общественное зна чение. В публицистике наиболее часто используются следующие виды заметок: 1) хроникальная, 2) информационная.
Хроникальная заметка — один из видов информации. Обычно это короткое сообщение небольшого размера (от 2 до 15 строк). Она рассказывает только о самом новом факте, не давая при этом никаких подробностей. Такие инфор мации часто не имеют своего заголовка. Они отвечают только на три вопроса: что? где? когда? Хроникальные заметки строятся по определённому шаблону: Сегодня. по приглашению. с офици альным (дружеским) визитом прибыл. В аэропорту, украшенном государственными флагами. главу. государства встречали. и другие официальные лица.
Информационная заметка более подробно рассказывает о фактах, не просто сообщает о них, а даёт оценку.
Газетная статья — это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати. В статье факты и явления являются материалом, на основе анализа которого автор делает обобщения и выводы. Задача автора статьи — привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме: Страшен тот человек, у которого нет убеждённости, искреннего чувства любви и верности чему-либо.
В статье могут встречаться:
1) общественно-политическая лексика: В нашей идеологии первоочередной должна быть идея любви к Родине, к Отчизне;
эмоционально окрашенные слова: важный (момент); упор ный, самоотверженный (труд), исторические (перемены): Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совер шить великое;
фразеологические обороты: Нельзя жить обособленно, ва рясь в собственном соку, ограничиваться только своим регионом.
Художественный стиль — это стиль художественной литерату ры. Цель — сообщение определённой информации и эмоционально-эстетическое воздействие на читателя. В своих произведениях писатели и поэты рассказывают о жизни народа. Они раскрывают духовный мир персонажей. Передают своеобразие их речи. Поэтому в художественных текстах широко используется разго ворный стиль.
Сфера употребления разговорного стиля — бытовые отноше ния. Функция — общение, обмен мыслями, информацией по бытовым вопросам. Основные черты разговорного стиля:
эмоциональность, образность, конкретность;
использование мимики и жестов.
В основе разговорного стиля лежит разговорная речь, которая имеет следующие особенности.
На лексическом и словообразовательном уровне:
— основной фонд лексики составляют нейтральные, общеупотребительные слова;
используются слова со сниженной стилистической окрас кой. Они даются в словарях с пометой «разг.» (разговорные). Они не нарушают нормы литературной речи, вызывают ощущение простоты: печка, застрять, хворь;
употребляются слова с ещё более сниженной стилистичес кой окраской. В словарях они имеют помету «прост.» (простореч ное). Просторечные слова из-за своей грубости являются нежела тельными даже в непринуждённой беседе, например: мыкаться — ходить, базарить — шуметь, ошпарить — обжечь;
— часто используются разговорные фразеологизмы: заморить червячка; подложить свинью; сколько лет, сколько зим; танце вать от печки;
— в словосочетаниях происходит сокращение слов, напри мер: участковый милиционер — участковый, медицинская сест ра — медсестра.
На морфологическом уровне:
наиболее часто употребляются личные местоимения (я, ты, он, мы и др.);
широко используются глаголы повелительного и сослага тельного наклонения. Употребляются все три времени глагола с преобладанием настоящего времени.
активно употребляются частицы (ну, значит, вот), междо метия (батюшки, вот тебе и на, фу ты), междометные глаголы (бах, бац, шмяк).
На синтаксическом уровне:
употребляются односоставные и прерванные предложения (недоговорённые);
неполные предложения (восполняются обстановкой речи);
повторы сказуемого (я жду, жду);
пропуск подлежащего и сказуемого (Чаю?);
— свободный, часто обратный порядок слов.
Замечательные образцы разговорной речи дал В. М. Шукшин. В его произведениях мы находим не только стилистически окрашенную лексику и грамматические средства. Писателю удаётся показать интонационные особенности разговорного стиля: значи мые паузы, эмоциональное напряжение.
Задание 221. Замените словами-синонимами из разговорной лек сики следующие словосочетания.
Образец: сгущённое молоко — сгущёнка.
Тушёное мясо, манная крупа, газированная вода, безопасная бритва, комиссионный магазин, зачётная книжка, медные монеты, маршрутное такси, временное помещение.
Задание 222. Из данных слов выделите слова разговорного стиля.
Тепло, работать, чистюля, миленький, частенько, север, задаром, брякнуть, похлебать, хвастун, слабак, крепыш, день.
Задание 223. Подберите к данным словам и словосочетаниям близкие по значению фразеологизмы. Определите стилистическую ок раску фразеологизмов.
Пешком, бездельничать, быстро, очень далеко, близко, неожиданно, стараться, засыпать, запомнить, болтать, скоро, удачи.
Для справки: клевать носом; зарубить на носу; бить баклуши; во весь дух; у чёрта на куличках; рукой подать; как снег на голову; из кожи вон лезть; на своих двоих; точить лясы; на носу; ни пуха ни пера.
Задание 224. Спишите фразеологизмы с разговорной окраской. В каких ситуациях вы их можете применить?
Очертя голову. Нечего терять. Была не была!
Без оглядки. Со всех ног. Изо всех сил. Сломя голову
Как часы. Слово в слово. Минута в минуту. Как раз
Водить за нос. Брать на пушку. Для отвода глаз
На одно лицо. Как две капли воды. Два сапога пара
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь, В саду шумел мокрый ветер. Был конец ноября — самое грустное время в деревне.
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами до тех пор, пока не догадался о его причине. Просто за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер беспокойный сад.
Когда я открыл глаза, белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну. За стёклами всё было снежно и безмолвно. В небе стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошёл к часам. С тех пор как я уснул, прошло всего два часа. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля. Поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как серая птица села на ветку клёна. Ветка качалась, с неё сыпался снег. После того как птица улетела, снег перестал сыпаться. Всё стихло.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Утром мы ушли на лесные озёра. День как будто спал. Пока мы осторожно дышали на снежинки, они превращались в чистые капли воды.
Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели на рябинах. Мы сорвали несколько веток на память об осени.
Зима начала хозяйничать над землёй. Но мы знали, что под снегом ещё можно найти свежие лесные цветы. Знали, что с нами остались зимовать синицы. И зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.
После текстовые задания
1. Ответьте на вопросы.
Какое время года описывается в рассказе?
Что случилось ночью, пока герой рассказа спал?
Как изменилась земля за ночь?
Куда отправился герой рассказа?
Где он побывал и что увидел?
Какой ему показалась зима?
Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.
Составьте план текста.
От странного ощущения.
Белый и ровный свет.
Её-то и ждал он к лету — отдохнуть.
Задание 225. Преобразуйте предложения реально-потенциального условия в предложения нереального условия.
ОБРАЗЕЦ: Если страна твердо встанет на курс реформ, то она сможет выйти в лидеры. Если бы страна твердо встала на курс реформ, она бы смогла выйти в лидеры.
1. Если крупные промышленные предприятия будут работать эффективно, они не будут денационализированы. 2. Если ему принадлежит контрольный пакет акций, он может участвовать в управлении акционерным обществом. 3. Если вы хорошо знаете условия рынка, то можете экспортировать товары за рубеж. 4. Если предприятие сможет повысить производительность труда и улучшить качество товаров, то оно победит в конкурентной борьбе. 5. Если он владеет ситуацией на фондовом рынке, то он представляет для нас интерес как потенциальный сотрудник фирмы. 6. Если владелец журнала мод не разбирается в Образцом бизнесе, его изданию никогда не занять лидирующего положения на рынке периодических изданий. 7. Если главы государств согласятся с необходимостью проведения экстренных переговоров, можно будет избежать обострения ситуации. 8. Если будет доведена до конца реформа Вооружённых сил, страна получит мобильную и дееспособную армию.
Что общего у публицистического стиля и языка художественной литературы?
Что общего у публицистического стиля и языка художественной литературы?
Особенность публицистического стиля в том, что он сочетает в себе практически все стили.
Язык художественной литературы также может сочетать в себе и другие стили, опять же зависит от темы произведения, хотя преобладает там конечно стиль художественный.
И в публицистическом стиле и в языке худ.
И в публицистическом стиле и в языке худ.
Литературы присутствует автор, т.
В публицистическом стиле так же нередко встречается критическая оценка.
Ее цель привлечь внимания читателей к актуальной проблеме.
Примеры слов с высокой эмоциональной окраской используемых в языке художественной литературы и публицистическом стиле помогите плиз?
Примеры слов с высокой эмоциональной окраской используемых в языке художественной литературы и публицистическом стиле помогите плиз!
Какому стилю речи относится частица пускай?
Какому стилю речи относится частица пускай?
В чём отличие художественного стиля от других стилей речи?
В чём отличие художественного стиля от других стилей речи?
Мне нужно 10 предложений с собирательными числительными из художественной или публицистической литературы, помогите пожалуйста, заранее спасибо)?
Мне нужно 10 предложений с собирательными числительными из художественной или публицистической литературы, помогите пожалуйста, заранее спасибо).
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО?
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО!
Подберите 2 – 3 фразеологизма с различной стилистической окраской, объясните их значение и приведите примеры их употребления в художественной литературе или публицистическом стиле.
Помогите, пожалуйста?
Напишите медицинский термин в художественном стиле и статью в публицистическом стиле, тоже на медицинскую тематику.
Помогите пожалуйста?
Сначала просто списать текст, вставляя пропущенные буквы. Записать последнее четверостишие, подчеркнуть известные тебе части речи.
Здесь все предложения распространенные.
Нельзя критиковать родителей. Они нас кормят, одевают, учат жизни. Я никогда не критиковала моих родителей.
Урок Особенности текстов художественного и публицистического стилей
Главная > Урок
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Урок 2. Особенности текстов художественного и публицистического стилей.
Сегодня мы вспомним, что такое стиль, какие стили речи есть в русском языке, и продолжим учиться различать публицистический и художественный стили.
– Что такое стиль? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре…
Какое из перечисленных значений нам подходит? Зачитайте.
(Стиль-совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики)
– Какие стили вы знаете?
– Чтобы определить стиль, нужно ответить на 3 вопроса:
Обмен мыслями, впечатлениями, общение
Сообщение, передача научной информации
Точная передача деловой
Сообщение, воздействие на слушателей или читателей
Воздействие на мысли и чувства
Беседа в неофициальной обстановке; дружеские письма и послания
Официальная обстановка; уроки, лекции; научно-популярные книги
Официальная обстановка; средства массовой информации, в выступлениях
Преобладание разговорной и просторечной лексики; интонация, мимика, жесты
Однозначные слова; термины; отсутствие образных средств
Термины, речевые штампы, канцеляризмы; конкретность, официальность
Торжественная лексика, эмоциональность; соединение стандартизированных слов и средств выразительности
Широкое использование изобра-зительно-выразительных средств; использование средств других стилей
Публицистический стиль используется в газетах, журналах (то есть в средствах массовой информации),выступлениях перед общественностью в агитационных целях. Основная функция стиля – функция воздействия (агитации и пропаганды). В публицистическом тексте не только содержится сообщение о чём-либо, но и выражено отношение автора к высказыванию.
Публицистический стиль характеризуется строгой логичностью изложения, точностью фактов (в этом публицистический стиль сходен с научным),а также эмоциональностью, что сближает со стилем художественной литературы.
В публицистике используется лексика разных пластов: книжная( свершение, индустрия);
Разговорная( молодчик, шумиха);
Термины( атмосфера, деликатничать).
Часто используются иноязычные слова: шоу-спектакль, консенсус-соглашение; фразеологизмы: работать не покладая рук, загребать жар чужими руками; различные изобразительно-выразительные средства языка.
Стиль художественной литературы
Стиль художественной литературы (или художественный стиль) используется в художественных произведениях: рассказах, повестях, романах, пьесах и т.д.
Основная функция художественного стиля – воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо.
Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью. Используя изобразительно-выразительные средства языка, писатели и поэты знакомят читателей с бытом и духовной жизнью народов разных стран не только в наши дни, но и в далёком прошлом. В художественном стиле для придания тексту возвышенной, торжественной окраски, для создания колорита эпохи используются устаревшие слова: Восстань, пророк, и виждъ, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. (А.С.Пушкин)
Для стиля художественной литературы характерно сочетание особенностей разных стилей. Наиболее часто используются элементы разговорного стиля.
Учитель : Итак, сколько всего стилей?.
Назовите стиль по характеристике. Пользуйтесь таблицей.
– Обмен мыслями, просторечная лексика ( )
– Передача научной информации, термины ( )
– Передача деловой информации, деловые бумаги ( )
– Средства массовой информации, эмоциональность ( )
Самостоятельная работа ( в группах)
Учитель : Итак, мы вспомнили особенности разных стилей. Вам нужно определить стиль данного вам текста и доказать его принадлежность к стилю.
– На что вы будете обращать внимание?(показать на схему): где и зачем используется данный текст. Во-первых, определите цель, затем сферу применения, особенности.
“Ну что, Лёшка, рассказать тебе о нашем городе? Много памятников архитектуры, а не так давно был построен Ледовый Дворец. Мы туда с ребятами ходим кататься на коньках, так здорово! Также можно отдохнуть в Парке Мира или погонять на роликах у Вечного Огня. В общем, классно у нас в городе, приезжай – увидишь”.
Коломна территориально и юридически квалифицируется как часть Подмосковья.
В городе и районе проживают немногим более 143 тысяч человек. За последние годы бурно развивается жилищное строительство, уменьшилась детская смертность, наблюдается положительная динамика в плане деторождения. Администрация города Коломны делает всё возможное для динамического развития города и повышения уровня благосостояния граждан.
Коломна – древний город, основанный в 12 веке. Согласно летописным сведениям, он появился всего лишь на 30 лет позднее Москвы.
Само слово “Коломна” относится к финно-угорским племенам, жившим здесь до прихода славян. На их наречии это слово означало “место около кладбища”.
Другие данные свидетельствуют о том, что слово Коломна имеет “географическое” происхождение – ведь есть и река Коломенка, и село Коломенское. Существует также и красивая легенда об основании нашего города итальянским графом Карлом Колонною, спасавшимся от гонений римского папы Вонифатия 8.
Как бы там ни было, сегодня Коломна – культурный и промышленный центр Подмосковья, город, которым мы, коломчане, гордимся.
Коломна – город, основанный в 1177 году. Летописные сведения свидетельствуют о детерминации финно-угорской группы языков в названии этого города.
Лингвистический анализ, проведённый исследователями и учёными – языковедами, подтверждает эту гипотезу.
Развивая свои исторические традиции, город по праву входит в пятёрку самых динамично развивающихся субъектов Подмосковья.
Анализ географического положения города позволяет предположить, что в городе и районе преобладают суглинистые почвы, а рельеф местности и климат подходит для стабильного овощеводства.
Трудно найти в Подмосковье такой же красивый город, как Коломна. Живописные устья рек, своеобразный ландшафт позволяют в полной мере насладиться красотами этого хранилища традиций древности.
Словно невидимые стражи города, при въезде в него гостей встречают монументальные стелы, а когда проезжаешь мимо Маринкиной башни, кажется, что ещё немного, и появится Дмитрий Донской.
Подобно большой птице, распахнул свои объятья недавно выстроенный Ледовый Дворец спорта.
Публицистика – произведения, посвященные актуальным проблемам.
Публицист – автор публицистических произведений, т.е. произведений на общественно-политические темы
Публичный – осуществляемый в присутствии публики (публичное выступление)
Опубликовать – что-то объявлять, предавать гласности в печатном органе.
— К какому стилю речи относятся слова, над которыми мы провели словарную работу.
-Умение строить устные высказывания, дискутировать, отстаивать свою точку зрения – это проявление публицистического стиля. Именно собственное мнение, собственная позиция – характерные приметы этого стиля. Вы замечали, что часто в спорах нам не хватает аргументов, убедительности, умения слушать и слышать собеседника – тогда спор может перерасти в ругань, а то и в драку. В таком споре истина никогда не родится. Если же мы подойдем к этому более сознательно, то сможем добиться большего в отношениях с людьми: сможем убедить их, воздействовать на них, добиться от них понимания и поддержки.
Здесь, однако, кроется некая опасность. Человек, хорошо владеющий словом, приемами риторики, может обратить свой талант к добру. Если же человек обладает подобными способностями, но лишен нравственного стержня, он может принести огромный вред. Наиболее яркий пример такого вреда – выступления лидеров гитлеровской Германии перед своим народом, игра на национальных чувствах народа. Какой трагедией это кончилось общеизвестно.
Примеров положительного воздействия публицистики можно найти немало в отечественной истории, начиная со “Слова о полку Игореве”.
— вспомните другие примеры публицистического пафоса русской литературы.
( “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева, стихи Пушкина “К Чаадаеву”, “Послание в Сибирь”, Лермонтов “Смерть поэта” и др.)
Владение публицистическим стилем речи необходимо не только журналистам, юристам, но и всем нам, кто не хочет слепо следовать чьим-либо указаниям и призывам, кто имеет собственное мнение и хочет научиться формировать его в условиях современного информационного бума.
Публицистический стиль – это сложное речевое единство, в нем органически сливаются черты разных функциональных стилей: научного, официально-делового, художественного, разговорного.
Понаблюдаем на конкретном тексте, отрывке из книги Д.С. Лихачева “Земля родная”, за стилевыми и языковыми чертами публицистического стиля.
Учитесь говорить и писать
Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. А ведь бывает и так, что человек не говорит, а “плюется словами”. Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.
Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.
Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: “Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде”.
Какие функции характерны для данного текста? (Воздействие на читателя и слушателя. Сообщение информации).
Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст публицистического стиля? (эмоциональность, страстность). Эмоциональность “роднит” публицистику с художественным стилем.
К чему призывает автор прочитанного нами текста? Постоянно учиться говорить и писать.
– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.
Актуальна ли проблема, поднятая Д.С. Лихачевым? ( Да. Сейчас многие считают эти умения никому не нужными, а под интеллигентностью понимают только наличие высшего образования).
– Задача публицистики – сформировать определенное отношение многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.
Какие языковые средства указывают на данный стиль? (побудительные (по цели высказывания) и восклицательные (по эмоциональной окраске) предложения; риторические вопросы (на которые отвечает сам автор); повторы; однородные члены; параллелизмы (сходное построение предложений текста).
Определим, какие лексические средства связи использует автор. Найдите в тексте антонимы (говорить – “плеваться словами”; обычные слова – жаргонные выражения, сильнее всех – трус и робок и др.); слова книжной и разговорной речи ( обладает, моральный облик, жаргонные выражения, публично выступать – книжная лексика; нипочем, плюется словами – разговорная лексика).
Найдите в тексте слова и выражения, использованные в переносном значении. С каким стилем речи они сближают наш текст? (“Плюется словами”, с художественным стилем.)
– В публицистическом стиле могут использоваться слова в переносном значении и слова так называемой “газетной образности”. Это стандартные сочетания слов, которые сближают публицистический стиль с языковыми шаблонами официально-делового стиля. Например: белое золото – хлопок, огненные годы – военные годы.
– Определите, что обозначается следующими сочетаниями слов:
голубые дороги – водные пути,
битва за урожай – уборка урожая,
черное золото – нефть,
зеленый щит земли – лес,
королева спорта – легкая атлетика.
— Итак, мы рассмотрели стилевые и языковые черты публицистического стиля. Зафиксируем полученные знания в виде таблицы.
Сообщение информации, воздействие на слушателей или читателей
страстность. Призывность, Актуальность.
– совмещение торжественной лексики и раз говорных средств;
– побудительные и восклицательные предложения;
– использование литературных цитат, афоризмов, пословиц, поговорок
выступления на митингах, собраниях, съездах, в передачах по радио и телевидению; в письменной речи: статьи в газетах, журналах.