Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Разработка технологической карты открытого урока по окружающему миру «Что общего у разных растений?»

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты открытого урока по окружающему миру «Что общего у разных растений?»»

Открытый урок окружающего мира

Тема: «Что общего у разных растений?»

Учитель начальных классов МКОУ Дроздовская СОШ: Ступак В.И. К-1

Технологическая карта урока № 8
Тема: « Что общего у разных растений?»

Цели деятельности учителя

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Гербарии; карточки с заданием, коробочки с образцами камней, таблица «Части растений», корзина с плодами ( листья капусты, укропа, петрушки, салата); листы картона, цветные карандаши, ножницы, клей. Яблоки, семена гороха, арбуза, мака.

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»,1 класс

Технологическая карта урока

3. Тема урока: Что общего у разных растений. Урок № 9

Цели деятельности учителя

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. Используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания..

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные : развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа;

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-ом классе по теме: «Что общего у разных растений?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что общего у разных растений?»

Познакомить учащихся с частями растений.

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Знать о многообразии растений.

Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Научиться находить, показывать и называть эти части.

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс

Тема: «Что общего у разных растений?»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Мир вокруг нас»

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

— Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – показать многообразие растений.

ПР (планируемый результат): Знать это многообразии растений.

Работать с информацией, представленной в форме кроссворда.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда,

показать учащимся всё многообразие растений,

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

-Сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Всё живое в природе делится на царства. Мы сегодня попадём в одно из них. Чтобы узнать в какое царство мы попадём, разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки и впишите отгадки в клеточки. В выделенной строке прочитайте получившееся ключевое слово.

1.Русская красавица стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза).

2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит борщ и щи, там меня ищи. (Капуста).

3.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

4. Золотая голова
Велика и тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

5.Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель).

На зелёной ножке. (Ландыш).

7. Растёт зелёный кустик, дотронешься, укусит. Крапива).

8.Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют. (Рябина).

Ключевое слово – растения.

— Прочитайте ключевое слово. А сейчас вы должны догадаться, в какое царство мы отправимся.

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Растения – зелёный наряд земли. Они выделяют кислород, который так нам необходим. Растения одевают человека – лен, хлопок. Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста картофель…Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо, многие растения используют в медицине.

(логические-анализ объектов с целью выделения признаков)

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель – сформулировать тему и учебные задачи урока.

Сформулировать тему и учебные задачи урока.

Активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию .

III этап. Постановка учебной задачи.

— Какое ключевое слово получилось, прочитайте. Какой же проблемный вопрос нам предстоит изучить и решить? Какие учебные задачи будем решать?

III этап. Постановка учебной задачи.

-Из каких частей состоит растение ? Какие ваши предположения?

(самостоятельное формулирование темы-проблемы)

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель – п ознакомить учащихся с частями растений.

ПР: Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Участвовать в исследовательс-кой практической работе по изучению частей растений.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательс-кую работу по изучению частей растений.

Организовать работу в группах

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, вы изучили много растений. Они такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее?

Учитель открывает запись темы на доске. Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

— Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

-Найдём на всех растениях листья.

(Дети показывают листья).

— Лист- это всё растение или его часть? Какие части растений вам знакомы?

(Дети отвечают из личного опыта).

— Откроем учебник с 18. Какое растение изображено?

— Найдём у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

— Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. К чему они крепятся? Как она называется?

— Проведите пальчиком вдоль всего стебля вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется?

-Это подземная часть растения. Поднимаемся вверх от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растений. Какие части растения мы ещё не назвали?

(Цветок и плод с семенами).

— Сколько на рисунке цветов? Сколько плодов?

— Когда цветок отмирает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рассматривая растение.

— Так что же такое корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? (Части растения).

— Сверим свой ответ со словами Мудрой Черепахи (с. 18)

— Какое растение держит Черепаха?

Назовите его части в паре друг другу.

— Растения имеют много общего

(корень, стебель, листья, цветок…) могут быть одинаковы по форме, но могут быть разные по форме, окраске, по размеру. Так же у человека дети. Чем ты похож на своих родителей, сестру, брата? Чем отличаешься?

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Практическая работа в группах: поиск у разных растений их частей. Каждая группа получает растение и карточку с заданием.

Карточка с заданием.

1.Как называется растение?

2.Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4.Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6.Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.

— А есть ли эти части у деревьев?

— Стебли у деревьев это их стволы и ветки, они толстые и твёрдые. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.

Регулятивные УУД (планирование)

(моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство)

Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

V этап. Первичное закрепление изученного.

Цель – Научиться находить, показывать и называть эти части.

ПР: уметь находить, называть показывать части растений.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка .

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

Организовать фронтальную работу по учебнику.

в обсуждение проблемных вопросов.

V этап. Первичное закрепление изученного.

1.Самостоятельная работа в паре с рисунками в верхней части на с. 18

— Найти одни и те же части у двух изображённых растений и соединить их линиями.

2. Работа по учебнику с 19

Обсуждения вопроса Мудрой Черепахи о соцветиях.

— Чем отличаются растения, которые держит Черепаха?

(У тюльпана отдельный цветок, у клевера цветы собраны в соцветия).

— Ребята, что нарисовано в верхней части страницы 19?

(Яблоко, горох, арбуз).

— Как это всё назвать одним словом? (Плоды).

-Что у них внутри? (Семена).

Рассмотрим эти плоды и семена.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким

Разделите яблоко с соседом по парте пополам. Что в серединке? (Семена).

-Какие они по форме, цвету, величине?

Раскололся тесный домик

И посыпались в ладони

Бусинки- дробинки. (Горох)

-Раскройте горох. Какие семена по форме, цвету, величине? (Ответы детей).

V этап. Первичное закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради с.8 (работа в парах. Взаимопроверка по эталону)

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД (контроль, коррекция действий партнёра и себя)

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Какая часть растения находится под землёй?

2) На месте какой части у растения

3)Внутри какой части растения находятся семена?

4)Что мы едим у гороха?

5) Что мы едим у петрушки?

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка по эталону. Подсчёт баллов.

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Личностные УУД (самоопределение)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: знаю

— Что же помогло сегодня на уроке вам так хорошо определять части растений? (Практическая работа)

— Перечислите ещё раз части растений.

Рекомендации для занятий дома:

-Посадите дома 2-3 растения и понаблюдайте, как растение развивается. Что общего есть у этих растений? Сделайте сравнение между человеком и растением. Человек также как и растение дышит, ест, пьет. Ему тоже нужен солнечный свет. У человека тоже есть корни. В отличие от растений человеку нужна духовная пища.

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Номер материала: ДБ-338687

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс школа россии технологическая карта

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что общего у разных растений?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитание умения работать в коллективе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

I. Организационный момент.

— Наш урок хочется начать такими словами:

А вот Муравьишка собрал на наш урок целую коллекцию камешков.

-Кто попробует сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Муравей Вопросик задаёт нам следующий вопрос. Прочитайте его на странице 20 учебника. <Что у нас под ногами?) На этот вопрос мы сегодня будем отвечать.

-Что вы можете рассказать о камнях, которые вам принёс Муравьишка?

Одинаковые камешки у вас или чем-то отличаются друг от друга?

— Мы узнаем какие бывают камни. Научимся сортировать камни по форме, размеру, цвету.

-Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни.

Уже первобытные люди использовали их.

Со временем был найден камень, с помощью которого можно было разводить огонь.

С некоторыми камнями мы сегодня познакомимся.

В руках мужчины два камня. Ударяя один о другой, он высекал искры.

Под слайдом даны фотографии трёх камней. Прочитайте их названия.

У Муравьишки есть к вам несколько вопросов.

-Может быть, кто-то из вас слышал, какой из этих камней помогал древним людям разводить огонь?

Речь идёт о кремне. Что это за камень? Прочитаем о нём на слайде.

-Может кто- то вспомнит пословицы связанные со свойствами этого камня?

Давайте прочтём пословицы со слайда.

— Прочитайте в толковом словаре, что означает это слово.

И в наще время кремень имеет очень широкое применение. Его используют в изготовлении солнечных батарей, в медицине, электронике и химии Чтобы познакомиться со следующими горными породами, Муравьишка предлагает вам разделиться на группы.

Учитель в это время раздаёт лупы и коллекции «Гранит» и «Известняк».

• Возьмите в руки коробки с надписью «Известняк». Рассмотрите образцы. Какого они цвета?

• Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями.

С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.

• Сейчас из особых сортов известняка делают цемент, бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве.

В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны. Но у вас в коробках есть образец под названием известняк- ракушечник. Рассмотрите его.

Найдите раковинки, из которых он состоит. Благодаря этим ракушкам известняк-ракушечник не спутаешь с его другими родственниками. Найдите этих «родственников» в коробках. Прочитайте названия.Слайд20.(Мел,мрамор)

Он бывает белым, серым, розовым. Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.

Мы с вами познакомились с семьёй известняка. Какой камень у нас остался?

Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

По дорожке все мы шли, шли

Много камешков нашли.

— название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его. Возьмите лупы, поднесите их к камням. Что вы видите?

-Найдите среди этих названий двухсложное слово.Докажите.

Какий слог будет ударным?

• Первый вопрос, который задаёт вам Мудрая Черепаха.

Где именно можно увидеть гранит?

Из этого камня делают памятники, стены в метро, ступени на лестницах. Ещё гранит используют при строительстве мостов, зданий, дорог. Это очень прочный камень, поэтому люди часто делают из него вещи, которые должны быть прочными и долговечными.Слайд 29

— Как мы можем ответить на вопрос Муравья, что у нас под ногами?

А Мудрая черепаха спрашивает:

— С какими горными породами мы познакомились?

— Какого цвета бывают камни?

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его…( Арбуз.)

2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде?( Подсолнух)

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. ( Крапива.)

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. ( Лиственница.)

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? ( Рябина.)

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. ( Ромашки.)

Слайд 2 : фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? ( Растения

— Чем они отличаются друг от друга?

УЧИТЕЛЬ: Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же?

Ответ детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.

УЧИТЕЛЬ: (Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает.)

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

Изучение и закрепление нового материала.

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?

Ответ детей: Что общего у разных растений?

УЧИТЕЛЬ:– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки.

Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень?

Ответ детей : Растения получают через корни питательные вещества из земли.

– Что у нас получилось?

Ответ детей: Целое растение.

– Из чего мы его собрали?

Ответ детей: из корня, стебля, листьев, цветов, плодов и семян, т. е. из частей.
Физминутка

Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).

Работа с учебником.

— Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебник, найдите запись внизу на левой странице.

— Какое растение несёт черепаха? (землянику)

— Соедините линиями одни и те же части растений.

Работа по учебнику страница 18. Ребята задания выполняют самостоятельно.

Работа в рабочей тетради.

— Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 8 и попробуем собрать растение из частей. Какое растение получилось. (цветок колокольчик)

Работа по учебнику.

Давайте посмотрим в учебнике на страницу 18. Какое ещё растение нарисовано на этой странице? (кабачок)

— Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? (корень)

— Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

— Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

— Какие ещё части растения вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

– На какой вопрос отвечали? Назовите эти части.

— Какие задания выполняли на уроке?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *