Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Презентация по окружающему миру 1 класс на тему «Что общего у разных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что общего у разных растений? Окружающий мир 1 класс

Отгадайте загадки Чёрная макушка, Жёлтая опушка. (Подсолнух)

Отгадайте загадки Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ель)

Отгадайте загадки Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)

. Стоят в поле сестрички – Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

. Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества

С какого дерева этот лист? Клён

С какого дерева этот лист? Берёза

С какого дерева этот лист? Дуб

С какого дерева этот лист? Рябина

С какого дерева этот лист? Каштан

С какого дерева этот лист? Тополь

С какого дерева этот лист? Ива

С какого дерева этот лист? Яблоня

С какого дерева этот лист? Ель

С какого дерева этот лист? Сосна

Спасибо за внимание!

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Номер материала: ДБ-731446

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологичекая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что общего у разных растений?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Окружающий мир 1 класс

УМК, автор программы

УМК «Школа России», Плешаков А.А.

Джима Елена Николаевна

Тема урока, № урока в рабочей программе

Что общего у разных растений?

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; с оздать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

формирование первоначальных понятий об общих частях растений;

— учить находить, показывать и называть части растений;

— систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме;

— формирование реалистических представлений об окружающем мире.

развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал;

— развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

— воспитание умения работать в коллективе, в паре, в группе.

— воспитание бережного отношения к природе.

— воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Предметные знания и умения

знать, как называются со­ставные части растений и для чего они нужны, закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

Познавательные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей.

Регулятивные : умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем в поиске информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

— проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу;

— стремление к приобретению новых знаний и умений; осознавать необходимость бережного отношения к растениям;

Методическое обоснование урока

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, деятельностный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Приемы технологий: ИКТ, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода, лепбук.

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

— Методические рекомендации по предмету (УМК «Школа России»).

— Маски для героев сценки «Спор растений»

— Карточки – названия частей растений

— Оценочные листы к игре «Да – нет»

— Презентация по теме урока

— Наглядный и дидактический материал для групповой и парной работы

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Название этапа урока

Подготовка обучающихся к учебной деятельности

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

— Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи, успеха на уроке.

— Приветствую вас на уроке окружающего мира.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.

1. Сладок он, друзья, на вкус.

2. Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

6. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на слайде появляются картинки).

– Как назвать одним словом?

(Появляется слово на слайде: Растения)

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Постановка учебной задачи

Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

— Чем же они различаются?

— Но мы их называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений?

— Что же это, как вы думаете?

— Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос «Что общего у разных растений?»

(Появляется слайд «Что общего у разных растений?», на доске прикрепляю табличку)

Что общего у разных растений?

— Чтобы ответить на этот вопрос, мы узнаем из каких частей состоит растение; научимся находить, показывать и называть эти части. (на доску прикрепляю таблички:)

Находить части растения

Называть и показывать эти части

Отвечают на вопросы педагога

Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает.

Освоение нового учебного материала

Формирование новых знаний и умений

— В течение урока мы составим опорный материал и заполним вот такую книжку – раскладушку, она так и называется «Что общего у разных растений?».

(Показываю лепбук на доске)

1. Работа в группах.

— Сначала поработаем в группах.

-Вспомним правила работы в группе:

(слайд) Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

— Сегодня вы будете работать с гербарием.

— А кто знает, что такое гербарий?

— Гербарий – это коллекция засушенных растений. (открываю слово гербарий в лепбуке.)

— Может быть вы ранее уже где то встречались с гербарием?

— В нашей школе есть большая коллекция засушенных растений, которую используют дети на уроках окружающего мира.

-Засушенные растения очень хрупкие, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.

(Каждая группа получает гербарий.)

— Это гербарий, в нем не только засушенное растение или его части, а еще есть рисунок или фото растения, описание растения.

— Рассмотрите в группе гербарий, найдите, назовите и покажите части своего растения.

2. Работа в учебнике (с. 22)

— Давайте проверим, правильно ли вы назвали части растений, для этого обратимся к нашему помощнику – учебнику.

— Откройте учебники на с.22, найдите рисунок внизу.

— Как называется это растение? Назовите его части.

— Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. К чему они крепятся?

— Какого цвета стебель?

— Проведите пальчиком вдоль стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется? Это подземная часть растения… Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали?

-А теперь давайте рассмотрим плод с семенами. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена.

— Ребята, а какие части кабачка мы не встретили в гербарии?

— Итак, а теперь повторим части растений и заполним схему в нашей книжке – раскладушке.

(Обращаемся к лепбуку, в центре рисунок растения, к каждой части прикрепляем карточки с названием частей растения: корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

3. Работа в печатной тетради (с. 12)

— В рабочей тетради нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

Вспоминают правила работы в группе

Отвечают на вопрос, усваивают новые правила работы

Рассматривают гербарий, готовятся рассказать о частях своего растения.

Старшие от группы показывают свой гербарий и рассказывают всем о частях своего растения.

Открывают учебник на с. 22, рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Хором повторяют части, один прикрепляет названия в лепбуке.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 12, № 1)

Закрепление учебного материала

Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

Применение полученных знаний и умений в новой ситуации

1. Сценка «Спор частей растений».

— Но однажды растения заспорили: кто из них самый главный.

Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ. – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят?

2. Работа в лепбуке.

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

( беседуем о назначении каждой части)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
— впитывает влагу,

— берет из почвы питательные вещества для растения,

— удерживают растение на земле.

— А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

— поддерживает цветы и листья,

— его можно назвать скелетом растения,

— по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

Ребята, а как называется стебель у деревьев?

— В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут производить питательные вещества, поглощать углекислый газ, вырабатывать кислород.

— Почему важны листья для растения?

— Для чего растению нужен цветок?

-производит плод с семенами

— Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена.

Игра «Знаете ли вы, что…»

— Отгадайте загадку об одном из таких растений:

Есть цветок такой в саду и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

— У вас на парте лежит астра. Рассмотрите внимательно ее цветки, докажите, что они образуют соцветия.

— Соберем наши астры в букет и поставим в вазу, чтобы они нас радовали.

Плод с семенами (слайд)

— Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

-Для чего растению плод с семенами?

плод защищает семена,

-семена дают жизнь новому растению

— Некоторые плоды съедобны и богаты важными питательными веществами.

Игра «Угадай растение»

— Снова поработаем в парах.

— У каждой пары пакетик с семенами, вы должны рассмотреть семена, угадать, какому растению они принадлежат.

(пакетики с семенами вкладываем в кармашек «Угадай растение» в лепбуке)

— Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

— Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

-Не ломать ветки деревьев!

(Знаки вкладываем в кармашек «Будь растениям другом»)

Источник

Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Презентация к уроку окружающего мира,
1 класс УМК «Школа России»
«Что общего у разных растений?»

Описание слайда:

Какие перед вами камни — одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Описание слайда:
Описание слайда:

Присматриваясь к тому, что их окружает, люди заметили, что некоторые камни очень прочные и из них можно что-то сделать. Другие, расплавляясь, меняют форму и из них можно что-то сделать. Со временем был найден камень, с помощью которого можно разводить огонь.

Описание слайда:
Описание слайда:

Гранит известен людям давно – это крепкий и красивый камень. Залегает он в глубине земли и на её поверхности. Из него могут быть целые горы.
«Гранит» – название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его с помощью лупы.

Описание слайда:

В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные – это слюда. Мелкие зёрна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета – кварц. Розовая или серая часть – полевой шпат. Шпат придаёт граниту цвет и соответственно гранит бывает серый или красный.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

ГРАНИТ
СЛЮДА
КВАРЦ
ПОЛЕВОЙ ШПАТ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГРАНИТА

Описание слайда:
Описание слайда:

Гранит очень прочен и его часто используют в строительстве.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.

Описание слайда:
Описание слайда:

Известняк состоит из раковин морских животных.

Описание слайда:
Описание слайда:

Мел – это разновидность известняка.

Описание слайда:

Мрамор – видоизменённый известняк. Он бывает белым, серым, розовым.

Описание слайда:

Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Из кремня можно высекать искры.

Описание слайда:

Презентация к уроку окружающего мира,
1 класс УМК «Школа России»
«Что общего у разных растений?»

Описание слайда:

Как одним словом назвать все предметы?
РАСТЕНИЯ

Описание слайда:

Какие части растений
вы знаете?

Описание слайда:

Рассмотрите части растения.

Описание слайда:

Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.

Описание слайда:

Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Описание слайда:

Листья растений разнообразны. Например: листья сосны и можжевельника называются хвоей.
Попробуйте на следующем слайде по контуру узнать с какого дерева этот лист.

Описание слайда:
Описание слайда:

Цветки растений тоже разнообразны. Количество цветков на стебле может быть разным.

Описание слайда:

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена.

Описание слайда:

Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч.

Описание слайда:

Многие плодовые деревья содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную скорлупу.

Описание слайда:

Плоды некоторых растений содержат множество семян в мякоти своих плодов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Повторим части
растений.
корень
стебель
лист
цветок
плод с семенами
Спасибо, дети за урок.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что у нас под ногами»

Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «О горных породах»

Презентация урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами астронома»

Урок «Превращения и круговорот воды в природе»

Викторина » Путешествие в прошлое России.»

Презентация по окружающему миру «Водная оболочка Земли» (3 класс)

Презентация для старшего дошкольного возраста «Службы спасения»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390873 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что общего у разных растений 1 класс школа россии картинки

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *