Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что общего у разных растений?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитание умения работать в коллективе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

I. Организационный момент.

— Наш урок хочется начать такими словами:

А вот Муравьишка собрал на наш урок целую коллекцию камешков.

-Кто попробует сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Муравей Вопросик задаёт нам следующий вопрос. Прочитайте его на странице 20 учебника. <Что у нас под ногами?) На этот вопрос мы сегодня будем отвечать.

-Что вы можете рассказать о камнях, которые вам принёс Муравьишка?

Одинаковые камешки у вас или чем-то отличаются друг от друга?

— Мы узнаем какие бывают камни. Научимся сортировать камни по форме, размеру, цвету.

-Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни.

Уже первобытные люди использовали их.

Со временем был найден камень, с помощью которого можно было разводить огонь.

С некоторыми камнями мы сегодня познакомимся.

В руках мужчины два камня. Ударяя один о другой, он высекал искры.

Под слайдом даны фотографии трёх камней. Прочитайте их названия.

У Муравьишки есть к вам несколько вопросов.

-Может быть, кто-то из вас слышал, какой из этих камней помогал древним людям разводить огонь?

Речь идёт о кремне. Что это за камень? Прочитаем о нём на слайде.

-Может кто- то вспомнит пословицы связанные со свойствами этого камня?

Давайте прочтём пословицы со слайда.

— Прочитайте в толковом словаре, что означает это слово.

И в наще время кремень имеет очень широкое применение. Его используют в изготовлении солнечных батарей, в медицине, электронике и химии Чтобы познакомиться со следующими горными породами, Муравьишка предлагает вам разделиться на группы.

Учитель в это время раздаёт лупы и коллекции «Гранит» и «Известняк».

• Возьмите в руки коробки с надписью «Известняк». Рассмотрите образцы. Какого они цвета?

• Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями.

С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.

• Сейчас из особых сортов известняка делают цемент, бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве.

В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны. Но у вас в коробках есть образец под названием известняк- ракушечник. Рассмотрите его.

Найдите раковинки, из которых он состоит. Благодаря этим ракушкам известняк-ракушечник не спутаешь с его другими родственниками. Найдите этих «родственников» в коробках. Прочитайте названия.Слайд20.(Мел,мрамор)

Он бывает белым, серым, розовым. Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.

Мы с вами познакомились с семьёй известняка. Какой камень у нас остался?

Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

По дорожке все мы шли, шли

Много камешков нашли.

— название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его. Возьмите лупы, поднесите их к камням. Что вы видите?

-Найдите среди этих названий двухсложное слово.Докажите.

Какий слог будет ударным?

• Первый вопрос, который задаёт вам Мудрая Черепаха.

Где именно можно увидеть гранит?

Из этого камня делают памятники, стены в метро, ступени на лестницах. Ещё гранит используют при строительстве мостов, зданий, дорог. Это очень прочный камень, поэтому люди часто делают из него вещи, которые должны быть прочными и долговечными.Слайд 29

— Как мы можем ответить на вопрос Муравья, что у нас под ногами?

А Мудрая черепаха спрашивает:

— С какими горными породами мы познакомились?

— Какого цвета бывают камни?

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его…( Арбуз.)

2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде?( Подсолнух)

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. ( Крапива.)

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. ( Лиственница.)

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? ( Рябина.)

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. ( Ромашки.)

Слайд 2 : фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? ( Растения

— Чем они отличаются друг от друга?

УЧИТЕЛЬ: Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же?

Ответ детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.

УЧИТЕЛЬ: (Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает.)

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

Изучение и закрепление нового материала.

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?

Ответ детей: Что общего у разных растений?

УЧИТЕЛЬ:– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки.

Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень?

Ответ детей : Растения получают через корни питательные вещества из земли.

– Что у нас получилось?

Ответ детей: Целое растение.

– Из чего мы его собрали?

Ответ детей: из корня, стебля, листьев, цветов, плодов и семян, т. е. из частей.
Физминутка

Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).

Работа с учебником.

— Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебник, найдите запись внизу на левой странице.

— Какое растение несёт черепаха? (землянику)

— Соедините линиями одни и те же части растений.

Работа по учебнику страница 18. Ребята задания выполняют самостоятельно.

Работа в рабочей тетради.

— Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 8 и попробуем собрать растение из частей. Какое растение получилось. (цветок колокольчик)

Работа по учебнику.

Давайте посмотрим в учебнике на страницу 18. Какое ещё растение нарисовано на этой странице? (кабачок)

— Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? (корень)

— Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

— Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

— Какие ещё части растения вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

– На какой вопрос отвечали? Назовите эти части.

— Какие задания выполняли на уроке?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»,1 класс

Технологическая карта урока

3. Тема урока: Что общего у разных растений. Урок № 9

Цели деятельности учителя

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. Используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания..

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные : развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Формы и методы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа;

Источник

Технологичекая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что общего у разных растений?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Окружающий мир 1 класс

УМК, автор программы

УМК «Школа России», Плешаков А.А.

Джима Елена Николаевна

Тема урока, № урока в рабочей программе

Что общего у разных растений?

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; с оздать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

формирование первоначальных понятий об общих частях растений;

— учить находить, показывать и называть части растений;

— систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме;

— формирование реалистических представлений об окружающем мире.

развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал;

— развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

— воспитание умения работать в коллективе, в паре, в группе.

— воспитание бережного отношения к природе.

— воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Предметные знания и умения

знать, как называются со­ставные части растений и для чего они нужны, закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

Познавательные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей.

Регулятивные : умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем в поиске информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

— проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу;

— стремление к приобретению новых знаний и умений; осознавать необходимость бережного отношения к растениям;

Методическое обоснование урока

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, деятельностный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Приемы технологий: ИКТ, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода, лепбук.

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

— Методические рекомендации по предмету (УМК «Школа России»).

— Маски для героев сценки «Спор растений»

— Карточки – названия частей растений

— Оценочные листы к игре «Да – нет»

— Презентация по теме урока

— Наглядный и дидактический материал для групповой и парной работы

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Название этапа урока

Подготовка обучающихся к учебной деятельности

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

— Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи, успеха на уроке.

— Приветствую вас на уроке окружающего мира.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.

1. Сладок он, друзья, на вкус.

2. Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

6. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на слайде появляются картинки).

– Как назвать одним словом?

(Появляется слово на слайде: Растения)

Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта

Постановка учебной задачи

Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

— Чем же они различаются?

— Но мы их называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений?

— Что же это, как вы думаете?

— Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос «Что общего у разных растений?»

(Появляется слайд «Что общего у разных растений?», на доске прикрепляю табличку)

Что общего у разных растений?

— Чтобы ответить на этот вопрос, мы узнаем из каких частей состоит растение; научимся находить, показывать и называть эти части. (на доску прикрепляю таблички:)

Находить части растения

Называть и показывать эти части

Отвечают на вопросы педагога

Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает.

Освоение нового учебного материала

Формирование новых знаний и умений

— В течение урока мы составим опорный материал и заполним вот такую книжку – раскладушку, она так и называется «Что общего у разных растений?».

(Показываю лепбук на доске)

1. Работа в группах.

— Сначала поработаем в группах.

-Вспомним правила работы в группе:

(слайд) Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Смотреть фото Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Смотреть картинку Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Картинка про Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта. Фото Что общего у разных растений 1 класс технологическая карта

— Сегодня вы будете работать с гербарием.

— А кто знает, что такое гербарий?

— Гербарий – это коллекция засушенных растений. (открываю слово гербарий в лепбуке.)

— Может быть вы ранее уже где то встречались с гербарием?

— В нашей школе есть большая коллекция засушенных растений, которую используют дети на уроках окружающего мира.

-Засушенные растения очень хрупкие, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.

(Каждая группа получает гербарий.)

— Это гербарий, в нем не только засушенное растение или его части, а еще есть рисунок или фото растения, описание растения.

— Рассмотрите в группе гербарий, найдите, назовите и покажите части своего растения.

2. Работа в учебнике (с. 22)

— Давайте проверим, правильно ли вы назвали части растений, для этого обратимся к нашему помощнику – учебнику.

— Откройте учебники на с.22, найдите рисунок внизу.

— Как называется это растение? Назовите его части.

— Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. К чему они крепятся?

— Какого цвета стебель?

— Проведите пальчиком вдоль стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется? Это подземная часть растения… Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали?

-А теперь давайте рассмотрим плод с семенами. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена.

— Ребята, а какие части кабачка мы не встретили в гербарии?

— Итак, а теперь повторим части растений и заполним схему в нашей книжке – раскладушке.

(Обращаемся к лепбуку, в центре рисунок растения, к каждой части прикрепляем карточки с названием частей растения: корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

3. Работа в печатной тетради (с. 12)

— В рабочей тетради нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

Вспоминают правила работы в группе

Отвечают на вопрос, усваивают новые правила работы

Рассматривают гербарий, готовятся рассказать о частях своего растения.

Старшие от группы показывают свой гербарий и рассказывают всем о частях своего растения.

Открывают учебник на с. 22, рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Хором повторяют части, один прикрепляет названия в лепбуке.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 12, № 1)

Закрепление учебного материала

Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

Применение полученных знаний и умений в новой ситуации

1. Сценка «Спор частей растений».

— Но однажды растения заспорили: кто из них самый главный.

Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ. – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят?

2. Работа в лепбуке.

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

( беседуем о назначении каждой части)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
— впитывает влагу,

— берет из почвы питательные вещества для растения,

— удерживают растение на земле.

— А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

— поддерживает цветы и листья,

— его можно назвать скелетом растения,

— по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

Ребята, а как называется стебель у деревьев?

— В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут производить питательные вещества, поглощать углекислый газ, вырабатывать кислород.

— Почему важны листья для растения?

— Для чего растению нужен цветок?

-производит плод с семенами

— Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена.

Игра «Знаете ли вы, что…»

— Отгадайте загадку об одном из таких растений:

Есть цветок такой в саду и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

— У вас на парте лежит астра. Рассмотрите внимательно ее цветки, докажите, что они образуют соцветия.

— Соберем наши астры в букет и поставим в вазу, чтобы они нас радовали.

Плод с семенами (слайд)

— Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

-Для чего растению плод с семенами?

плод защищает семена,

-семена дают жизнь новому растению

— Некоторые плоды съедобны и богаты важными питательными веществами.

Игра «Угадай растение»

— Снова поработаем в парах.

— У каждой пары пакетик с семенами, вы должны рассмотреть семена, угадать, какому растению они принадлежат.

(пакетики с семенами вкладываем в кармашек «Угадай растение» в лепбуке)

— Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

— Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

-Не ломать ветки деревьев!

(Знаки вкладываем в кармашек «Будь растениям другом»)

Источник

Технологическая карта по окружающему миру «Что общего у растений?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающего мира в 1 классе

Технологическая карта урока.

ЛУУД – личностные УУД

РУУД – регулятивные УУД

ПУУД – познавательные УУД

Что общего у разных растений?

ОНЗ, решение частных задач

Создание условий для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений;

развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

развивать познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.

воспитывать умения работать в коллективе, в паре ; культуру поведения при коллективном способе обучения, потребность применять знания, полученные на уроках в жизни.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Предметные : научатся находить у растений их части, показывают и называют их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осуществляют самопроверку; отвечают на вопросы и оценивают свои знания.

Познавательные УДД – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные УДД – формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Личностные: развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Понятия: растение, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

Учебник А. А. Плешаков « Мир вокруг нас», 1 часть, рабочая тетрадь по окружающему миру.

Сайт Learning Apps.org, гербарии, муляжи, картинки с растениями

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *