Что общего у разных растений конспект урока 1 класс школа россии

План открытого урока по окружающему миру 1 класс «Что общего у разных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Медведская основная общеобразовательная школа

Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» с использованием активных методов обучения.

Тема: «Что общего у разных растений?»

Разработала и провела:

учитель начальных классов Холеева Т.В.

октябрь 2017 год

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: на материале теории и практики научиться классифицировать группы растений по их характерным признакам; различать органы растений и их функции. Выработать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Задачи:

— воздействовать на положительный эмоционально-психологический настрой;
— совершенствовать знания учащихся о живой и неживой природе, выработать умение распознавать группы растений, органы растений;
— способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), связно выражать свои мысли в устной форме, стимулировать познавательную активность учащихся, содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно;
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предметные результаты: знать, как называются со­ставные части растений и для чего они нужны.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности

Методы
Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы
Коллективная, индивидуальная, парная.

Ресурсы

Учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, мультимедийный проектор,
презентация по теме, карточки для парной и индивидуальной работы

Ход урока.

— Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
— Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Психологический настрой.
Мы-умные,
Мы-дружные,
Мы-внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!

Первая остановка «Природа»
Девиз: Всё что знаем, повторяем.
Мир Природы нас окружает
И блиц – опрос нам предлагает
Коллективная работа
– На какие 2 группы делится природа?

(Какая бывает природа?) (Живая и неживая)
— Назовите признаки живой природы.
(рождение, дыхание, питание, движение, рост и увядание (смерть)
— Приведите примеры объектов живой природы.

Знания проверили, проверим ваши умения
Всё, что знаем, проверяем.
Проверим, как вы умеете различать объекты живой и неживой природы. Работать будем в парах.
Игра «Живое и неживое» Парная работа
(Конверт №1)берёза, сирень, одуванчик
— Ваша задача определить, какие предметы (объекты) относятся к живой природе, какие к неживой природе и разложить их в соответствующие корзинки. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в красную – неживой природы. (Показ корзинок)
А сейчас, проверим, верно ли вы справились с предложенным заданием. Проверка.

(Доказывают, почему предметы относятся к той или иной природе), исправляют допущенные ошибки.
Поднимите руку, у кого осталась лишняя картинка.
— Какая картинка лишняя?

(Н-р: машина, самолёт, дом и т.д.) Коллективная работа
— Почему вы считаете, что она лишняя? (Сделано руками человека)
Верно, это результат человеческого труда, поэтому не относится к природе.
С первым заданием справились на «5», можно дальше продолжать.

Физминутка.
Ровно встали, улыбнулись, высоко все потянулись,
Дружно вместе все присели и назад за парты сели.

III . Новая тема и цель урока.
Отгадайте загадки:

Не рыли, не бурили, а воду добыли (корни)

У растений он бывает вьющимся, цепляется за любые предметы, у дерева он крепкий, толстый (стебель)

Упал в озерко.
Сам не утонул.
И воды не всколыхнул (лист)

Жёлтые, пушистые, шарики душистые (цветок)

Растёт коробочка, в ней семена (плод)

Учитель прикрепляет отгадки вместе с рисунком отгадки на доску.

Зачем нужна та или иная часть растению?

Давайте прочитаем снизу вверх. Что получилось?

Предположите, о чём будем говорить на уроке?

(Ёлка, берёза, смородина, сирень, ромашка, одуванчик)

Задание «Найди пару» Парная работа
— Найти ответ на первый вопрос (На какие группы делятся растения?)
нам поможет задание «Найди пару»
(Конверт №2) Набор из 3 карточек ёлка, смородина, ромашка.
Задание : Найдите пару для каждой картинки, постарайтесь объяснить, почему составили именно такие пары.
(Составляют пары с предыдущими картинками из конверта №1 «Живая природа»)
— Сколько пар получилось? (3)
— Какие же пары у нас получились? Интересно, а к каким группам растений они относятся?
(Ёлка и берёза – это …деревья. Назовите их характерные признаки
СТВОЛ – ЭТО МНОГОЛЕТНИЙ УТОЛЩЁННЫЙ СТЕБЕЛЬ
Смородина и сирень – это…
Одуванчик и ромашка – это…
Сравниваем по высоте, количеству стеблей, толщине, продолжительность жизни.
Проверяем по учебнику.
— По каким признакам вы можете, отличить дерево от кустарника?
— Теперь вы знаете, на какие группы делятся растения? Назовите.

(Деревья, кустарники, травы)

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Проверим, научились ли вы различать группы растений.
(Конверт №3) – для каждого учащегося. Индивидуальная работа
(В конверте 1 растение, которое относится к одной из изученных групп).
Задание: Определите, к какой группе относится ваше растение, и высадите его на нужной полянке. (Учащиеся прикрепляют растение на доске. Индивидуально спрашиваю, почему сделали такой выбор.

Докажи(- Почему вы считаете, что данное растение относится к группе деревья (кустарники, травы)?
— Оцените свои знания.

Физминутка
Включить музыку. Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья).Дерево засыпает (дети обнимают себя).


Третья остановка «Органы растений»
— Вот то, что у человека есть органы, я точно знаю, мы с вами это уже изучили.
Игра «Доскажи словечко» дети говорят концовку стихотворения и объясняют, какой это орган чувств.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса помогают нам…(глаза) Глаза – это орган…. (зрения)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз различить поможет…(нос) Нос – это орган… (обоняния)

Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки. Что же это? Наши…(ушки) Уши – это орган … (слуха)

Чтоб попробовать компот, есть у человека…(рот) Язык – это орган… (вкуса)

Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа) Кожа – это орган… (осязания)

— Неужели органы есть и у растений? (Может быть они тоже могут видеть, слышать, говорить?)
— Какие органы есть у растений?
— Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)
На эти вопросы нам и предстоит найти ответ.
Задание «Собери картинку»Парная работа
(Конверт №5) Пазлы – органы растений
— Какое растение у вас получилось?

Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо все ниже, ниже…

Четвёртая остановка «Береги природу»
На которой нам нужно ответить на вопрос, как мы должны относиться к растениям?
Ситуативная минутка «Как бы вы поступили?»
1.
Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь
Да кричать:«Я здесь храбрец!»
-Что, он вправду молодец?
-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль дорог, двора?
2.
Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только: Ну, зачем цветов рвать столько?
Вопросы классу:
Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?
3.
Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
«Деревья не нужны»
— Верно ли это утверждение девочек?

Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям?

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает!
— Оцените свои знания.

На доске цветок с лепестками вопросами.
1.На какие группы делятся растения?
2.Назовите органы растений.
3.Почему растения относятся к живой природе?
4.Чем деревья отличаются от кустарников?
5. Где можно применить растения? (Что из них делают?)
6. Что будет, если Я сорву цветок,
если ТЫ сорвешь цветок.
(Если ВСЕ: и я, и ты – если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет красоты. И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ – если МЫ сорвем цветы..).

VI. Рефлексия. Итог урока.
— Что общего у всех растений?

— Какую роль играют растения в жизни человека? (очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение)

— Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (не рвать растения, не ломать, ухаживать, сажать растения)

Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Самооценка (у детей по 3 смайлика )

— Кто про себя может сказать: Я активно работал на уроке! Я – молодец! (жёлтый смайлик).

— Кому на уроке было интересно? Кто для себя сделал открытие? (Дети дают ответы)

У кого возникли затруднения? (зелёный смайлик) (Спросить, какие затруднения были у детей)

Кому на уроке было скучно? (красный смайлик) (Спросить, почему?)

Источник

Урок по окружающему миру в 1 классе Что общего у разных растений.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что общего у разных растений? Раздел : Что и кто?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

Методические рекомендации по предмету.

Целеполагание и мотивация

Изучение и первичное закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

Как называлась тема нашего последнего урока?

Чем отличаются друг от друга разные камешки?

С какими камнями познакомились на уроке?

Чем интересны гранит, кремень, известняк?

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения )

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения?

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы). Какие еще части растений мы не назвали? Отгадайте загадки:

Он съедобен у моркови

И бывает в каждом слове.

У петрушки – ароматный,

У деревьев он с корой,

А в примерах он квадратный

И кубический порой.

Коль в смекалке ты проворен,

Ты узнаешь, это … (корень).

Я расту, бывает вьюсь,

Прямо к солнышку тянусь.

У деревьев очень крепкий,

Можно даже делать мебель.

Травянистый я у репки,

Часть растенья, длинный … (стебель).

Белый я в твоей тарелке,

А зеленый я на грядке,

На дубах и на березке,

А у кактуса я острый,

Часть растенья – тонкий … (лист).

Красный, мягкий – у томата,

У арбуза – полосатый.

Семена во мне живут,

Выхода на волю ждут.

Зрею я из года в год.

Часть растенья – сочный … (плод).

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли, без него растение не живет ).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа по таблице на доске

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– А вы знаете, что… Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет )

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Выполнение задания в тетради (с. 12, №2)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и наклейте семена вашим растениям.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что общего у разных растений?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего у разных растений?

П редмет: окружающий мир

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

УМК «Русский язык. 2 класс»

Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;

зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.

развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.

прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.

исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.

Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

Что общего у разных растений?

• Первоклассники познакомятся с тем, из каких частей состоит растение; научатся их находить, показывать и называть эти части.

1. Актуализация знаний

— Вспомните, что мы с вами можем увидеть под ногами? О каких горных породах мы говорили на прошлом уроке? Чем они различаются?

Среди предложенных вам камней найдите гранит и известняк. Назовите «родственников» известняка. Где используют гранит?

2. Мотивация учебной деятельности

— Посмотрите на изображенные предметы.

Учитель показывает презентацию.

— Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.)

Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке. Прочитайте тему сегодняшнего урока на странице 22 учебника. (Что общего у разных растений?)

Что мы узнаем на уроке и чему будем учиться? (Узнаем, из каких частей состоит растение. Научимся находить, показывать и называть эти части.)

3. Работа по теме урока

— Рассмотрите изображение кабачка в учебнике и мака на таблице. Найдите на них листья и покажите.

Дети работают по учебникам, один ребёнок — у доски.

— Какие части растений вы знаете? Познакомимся с ними подробнее. К чему прикрепляются листья у кабачка и мака? Прочитайте название.

Какого цвета стебель? Сравните стебли мака и кабачка. У мака стебель прямой, он растёт вверх. У кабачка стебель вьющийся, он может лежать на земле или подниматься вверх, цепляясь за что-нибудь.

Что ещё, кроме листьев, есть на стебле? Сколько цветков на стебле у мака? А сколько на стебле у кабачка? Количество цветков может быть разным, но они есть.

Спускаемся по стеблю вниз. Зелёная часть растения заканчивается. Какого цвета следующая часть растения? Прочитайте её название.

Корень — подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножается.

Мы с вами назвали корень, стебель, лист и цветок. Что ещё есть у растений?

Сравните плоды с семенами у мака и кабачка. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые.

На многих растениях, например на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку — скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена мака созревают внутри прочной коробочки.

— Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. Например, у кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А у орхидеи образуется несколько тысяч крошечных, лёгких семечек.

Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно каменную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян.

Учитель ставит на стол корзину с плодами.

— Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим.

Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают стручки гороха и коробочки мака.

— Разложите семена на странице 13 рабочей тетради рядом с изображениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету.

Учитель достаёт арбуз, предварительно разрезанный на дольки.

— Мы с вами знаем, что арбуз — это тоже плод. А внутри у него — семена.

Дети кладут семечку арбуза в квадратик. Дольку арбуза на блюдце отодвигают и оставляют до конца урока.

— У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. А есть ли все это у деревьев?

Учитель прикрепляет на доску плакат с изображением дерева.

Это значит, что у хвойных деревьев что-то не так. Что? У хвойных деревьев нет плодов. Вместо плодов у них шишки, состоящие из множества жёстких чешуек. Шишка растёт долго — два года. Вначале она зелёная, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой. Чешуйки раскрываются, и семена выпадают.

Мы знаем, что почти у всех растений есть цветки. А Мудрая Черепаха знает об этом ещё больше. Прочитайте, что она говорит.

Рассмотрите рисунок клевера. Вы видите, как выглядит один цветок. Множество таких мелких цветочков собрано в соцветие. В центре большого цветка подсолнечника находятся сотни мельчайших цветочков. Из каждого такого цветочка образуется семечко.

Посмотрите на цветы, которые держит Мудрая Черепаха. Чем они различаются? (У тюльпана — один цветок, а у клевера — соцветие.)

— Повторите ещё раз названия всех частей растений. Найдите их на рисунках яблони и крыжовника в учебнике.

Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку с изображением какого-либо растения.

— Вы получили перфокарты. В прорезанные окошки вам надо вставить полоски с названиями частей растений.

Дети выполняют задание.

— А теперь рассмотрите растения, которые я принесла на урок.

Учитель раздаёт листы гербария или живые растения.

— В рабочей тетради зарисуйте эти растения так, чтобы были видны все изученные части растения. Обсудите в группе, правильно ли вы всё нарисовали.

Задания 2 и 3 выполняются на уроке, если остаётся время. Если нет, то дети должны выполнить их дома с помощью родителей.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Что общего у всех растений? Назовите эти части. Научились вы находить эти части у растений? Можете ли их показать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём говорили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

— А теперь вы можете съесть свою часть плода арбуза.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *