Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

Урок «Что общего у разных растений? «1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что общего у разных растений?

Цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с общими для всех растений частями.

· Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

· Учить находить, показывать и называть части растений.

· Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

· Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

· Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

· Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

· Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

· Воспитание бережного отношения к природе.

· Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха). Компьютер, экран.

· Методические рекомендации по предмету.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание и мотивация

4. Изучение и первичное закрепление изученного материала

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

6. Включение в систему знаний и повторение

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

Все без глаз, без рук,

Каждый как зеленый ежик. (Каштан)
2.Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)
3. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

4.Есть у родственницы елки

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

А осень на носу. (Астры)

7. В поле у овражка

Только для барашка. (Клевер)

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: картинки каштана, ивы, липы, лиственницы, рябины, астры, клевера).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают.)

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Ответы детей)

– Я, думаю, что пришло время узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья ивы, липы, лиственницы.

2 группа: цветы астры, клевера

3 группа: плоды рябины, каштана.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. На доске учитель открывает схему)

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

– Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)

– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

Наши красные цветки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Наши красные цветки

(движение головой влево – вправо)

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)

– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

На окне цветок колючий

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.

– Что бы хотели узнать о растениях?

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Раффлезия Арнольда отличается самыми крупными цветками. У этого растения полностью отсутствуют листья и стебель, зато его цветок весит 7—8 кг и имеет диаметр около 1 м. Цветок состоит из пяти огромных мясистых лепестков, а посередине находится гигантское круглое отверстие с глубокой впадиной, где помещается до 4 л воды. Это удивительное растение можно встретить в тропических лесах Филиппин и Индонезии. Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

Самое маленькое цветковое растение на Земле — вольфия бескорневая. Она представляет собой зеленые овальные пластинки, имеющие размер всего 1 мм. У вольфии нет корня и живет она в водной среде. Встречается цветок в тропических лесах Африки и Азии. Ему необходимо яркое, но рассеянное освещение, а световой день должен быть не менее 12 ч.

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

Оцените свою работу на протяжении всего урока.

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей

Источник

Технологичекая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что общего у разных растений?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Окружающий мир 1 класс

УМК, автор программы

УМК «Школа России», Плешаков А.А.

Джима Елена Николаевна

Тема урока, № урока в рабочей программе

Что общего у разных растений?

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; с оздать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

формирование первоначальных понятий об общих частях растений;

— учить находить, показывать и называть части растений;

— систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме;

— формирование реалистических представлений об окружающем мире.

развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал;

— развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

— воспитание умения работать в коллективе, в паре, в группе.

— воспитание бережного отношения к природе.

— воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Предметные знания и умения

знать, как называются со­ставные части растений и для чего они нужны, закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

Познавательные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей.

Регулятивные : умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем в поиске информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

— проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу;

— стремление к приобретению новых знаний и умений; осознавать необходимость бережного отношения к растениям;

Методическое обоснование урока

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, деятельностный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Приемы технологий: ИКТ, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода, лепбук.

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

— Методические рекомендации по предмету (УМК «Школа России»).

— Маски для героев сценки «Спор растений»

— Карточки – названия частей растений

— Оценочные листы к игре «Да – нет»

— Презентация по теме урока

— Наглядный и дидактический материал для групповой и парной работы

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Название этапа урока

Подготовка обучающихся к учебной деятельности

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

— Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи, успеха на уроке.

— Приветствую вас на уроке окружающего мира.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.

1. Сладок он, друзья, на вкус.

2. Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

6. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на слайде появляются картинки).

– Как назвать одним словом?

(Появляется слово на слайде: Растения)

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

Постановка учебной задачи

Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

— Чем же они различаются?

— Но мы их называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений?

— Что же это, как вы думаете?

— Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос «Что общего у разных растений?»

(Появляется слайд «Что общего у разных растений?», на доске прикрепляю табличку)

Что общего у разных растений?

— Чтобы ответить на этот вопрос, мы узнаем из каких частей состоит растение; научимся находить, показывать и называть эти части. (на доску прикрепляю таблички:)

Находить части растения

Называть и показывать эти части

Отвечают на вопросы педагога

Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает.

Освоение нового учебного материала

Формирование новых знаний и умений

— В течение урока мы составим опорный материал и заполним вот такую книжку – раскладушку, она так и называется «Что общего у разных растений?».

(Показываю лепбук на доске)

1. Работа в группах.

— Сначала поработаем в группах.

-Вспомним правила работы в группе:

(слайд) Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

— Сегодня вы будете работать с гербарием.

— А кто знает, что такое гербарий?

— Гербарий – это коллекция засушенных растений. (открываю слово гербарий в лепбуке.)

— Может быть вы ранее уже где то встречались с гербарием?

— В нашей школе есть большая коллекция засушенных растений, которую используют дети на уроках окружающего мира.

-Засушенные растения очень хрупкие, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.

(Каждая группа получает гербарий.)

— Это гербарий, в нем не только засушенное растение или его части, а еще есть рисунок или фото растения, описание растения.

— Рассмотрите в группе гербарий, найдите, назовите и покажите части своего растения.

2. Работа в учебнике (с. 22)

— Давайте проверим, правильно ли вы назвали части растений, для этого обратимся к нашему помощнику – учебнику.

— Откройте учебники на с.22, найдите рисунок внизу.

— Как называется это растение? Назовите его части.

— Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. К чему они крепятся?

— Какого цвета стебель?

— Проведите пальчиком вдоль стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется? Это подземная часть растения… Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали?

-А теперь давайте рассмотрим плод с семенами. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена.

— Ребята, а какие части кабачка мы не встретили в гербарии?

— Итак, а теперь повторим части растений и заполним схему в нашей книжке – раскладушке.

(Обращаемся к лепбуку, в центре рисунок растения, к каждой части прикрепляем карточки с названием частей растения: корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

3. Работа в печатной тетради (с. 12)

— В рабочей тетради нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

Вспоминают правила работы в группе

Отвечают на вопрос, усваивают новые правила работы

Рассматривают гербарий, готовятся рассказать о частях своего растения.

Старшие от группы показывают свой гербарий и рассказывают всем о частях своего растения.

Открывают учебник на с. 22, рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Хором повторяют части, один прикрепляет названия в лепбуке.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 12, № 1)

Закрепление учебного материала

Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

Применение полученных знаний и умений в новой ситуации

1. Сценка «Спор частей растений».

— Но однажды растения заспорили: кто из них самый главный.

Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ. – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят?

2. Работа в лепбуке.

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

( беседуем о назначении каждой части)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
— впитывает влагу,

— берет из почвы питательные вещества для растения,

— удерживают растение на земле.

— А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

— поддерживает цветы и листья,

— его можно назвать скелетом растения,

— по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

Ребята, а как называется стебель у деревьев?

— В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут производить питательные вещества, поглощать углекислый газ, вырабатывать кислород.

— Почему важны листья для растения?

— Для чего растению нужен цветок?

-производит плод с семенами

— Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена.

Игра «Знаете ли вы, что…»

— Отгадайте загадку об одном из таких растений:

Есть цветок такой в саду и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

— У вас на парте лежит астра. Рассмотрите внимательно ее цветки, докажите, что они образуют соцветия.

— Соберем наши астры в букет и поставим в вазу, чтобы они нас радовали.

Плод с семенами (слайд)

— Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

-Для чего растению плод с семенами?

плод защищает семена,

-семена дают жизнь новому растению

— Некоторые плоды съедобны и богаты важными питательными веществами.

Игра «Угадай растение»

— Снова поработаем в парах.

— У каждой пары пакетик с семенами, вы должны рассмотреть семена, угадать, какому растению они принадлежат.

(пакетики с семенами вкладываем в кармашек «Угадай растение» в лепбуке)

— Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

— Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

-Не ломать ветки деревьев!

(Знаки вкладываем в кармашек «Будь растениям другом»)

Источник

План-конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России» Автор: Плешаков А.А. Тема «Что общего у разных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России»

Выполнила учитель начальных классов: Давлетшина И.О.

Тема: Что общего у разных растений?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход. «Кластер».

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, оценочные листы. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

Методические рекомендации по предмету.

Целеполагание и мотивация

Изучение и первичное закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Метод «Улыбнемся друг другу»

— Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Психологический настрой.
Мы-умные,
Мы-дружные,
Мы-внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 2появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? ( Прогнозирование: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.

Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 3 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 4. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это?(Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части.) Слайд 5

Заполните «кластер».Слайд 6

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

— Оцените свои знания. Вопрос №1. Если вы знаете части растений, поставьте + в графе «Да». Если не научились хорошо отличать части растений, поставьте плюс в графе «Нет» (После выполнения каждого задания ставят + в нужной графе).

Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети

наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья).Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа.Слайд 7

– Давайте укажем общие части у растения. (Работа в группах)

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

— Оцените свои знания. Вопрос №2. Если вы умеете определять части растений, поставьте + в графе «Да». Есливы не умеете определять части растений, поставьте плюс в графе «Нет».

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

– А вы знаете, что…Слайд 8 … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия)

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы!

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

1.Определение частей растений на искусственном дереве.

– Подумайте, какие части растений вы видите.

— Каких частей растения не хватает?

2. Выполнение тестов в тетрадиСлайд 9

Что общего у разных растений план конспект 1 класс школа россии

Оценивание: «волшебные линеечки»

3. «Береги природу»
— Как мы должны относиться к растениям?

Обсуждение ситуаций «Как бы вы поступили?»
1.
Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечь
Да кричать:«Я здесь храбрец!»
-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

2.
Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.
А подумайте вот только:Ну, зачем цветов рвать столько?

Где лучше и дольше сохранятся цветы?
3.
Деревья садят дети,
А две подружки эти
Глядят со стороны.
Стоят, не помогают
И деток убеждают:
«Деревья не нужны»
— Верно ли это утверждение девочек?

Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям?

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает!

— Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Да». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н-р: ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Нет».

4.Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Это интересно. Слайд 10,11.

Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

Ни все тайны приоткрыл для нас сегодня мир растений.

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

(Цель: соотнесение цели урока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?Назовите эти части.

Научились ли вы находить эти части?
Можете ли вы их показать и назвать?

– Что интересного было на уроке?

(Обсуждение вопросов в группах)

Посмотрите на свой оценочный лист.
У кого в графе «Да», стоит 3 плюса, Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *