Что общего у разных растений план конспект
Конспект на тему: «Что общего у разных растений?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
пробного урока по предмету
данного в 1 классе
МБОУ СОШ №3 г. Болхова
студенткой 4 курса группы «Б»
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Кондратьевой Александрой Дмитриевной
Тема: «Что общего у разных растений?»
Цель: Ознакомление с частями растений.
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
· Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.
· • умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
· • при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
· • умение слушать и слышать собеседника;
· • умение работать в группах;
· • умение ставить вопросы и формулировать ответы.
· • умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
· • умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
· • умение использовать основные и дополнительные средства;
· • умение оценивать результативность: успехи и допущенные ошибки.
· • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
· • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
· • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
· Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: жетоны рефлексии, учебник Окружающий мир 2 кл., карточки с изображениями семян, растений
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Александра Дмитриевна.
2. Психологический настрой
— Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
— Ребята! Наступила осень, на нашем дереве целей пожелтели листочки. Пускай с дерева целей упадут листочки, на которых написано, что нельзя делать на уроке окружающего мира.
· повторять то, что знаем
· играть в умные игры
· советоваться с другом
· смеяться над неудачами
· радоваться за себя и класс
3. Работа с девизом
— Прочитайте слова на карточке.
— Что одному трудно – то сообща легко.
— Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке?
-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
4. Актуализация знаний
— Любопытный Муравьишка просит напомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.
-Обратите внимание на дочку, где прикреплены карточки
— Соедините названия камней с их характеристикой.
Можно высекать искры
Используют при строительстве
Состоит из раковин морских животных
— Кто узнал что-нибудь о других камнях?
Настраиваются на работу
О том, что у нас под ногами
1. Определение темы урока.
— Мудрая черепаха тоже хочет загадать вам загадку. Отгадайте, что это.
А ходить не может (Растение)
— А Муравьишка опять для нас приготовил хитрый вопрос: дерево и цветок – это растения. А есть ли что-то общее между ними?
— Предположите, о чем мы сегодня будем говорить.
-Прочитайте тему урока на с. 22 учебника.
— Какая же тема нашего урока?
— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
О разных растениях
Что общего у разных растений
Различать части растений
1. Работа с учебником. Рассматривание рисунка.
— Рассмотрите рисунок на с. 22. Кто узнал это длинное растение?
-Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит. (цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами)
-Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.
2. Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций.
— Ребята, посмотрите на с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно в учебнике на стр 23.
— Рассмотрите рисунок на с. 23. У каких цветков есть соцветия?
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!
4. Отгадывание загадок
-Сегодня Муравьишка Вопросик принес нам целую корзину сюрпризов.
Достается корзина, прикрытая платком.
-Если отгадаете загадки, вы узнаете, что принес Муравьишка.
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Достается карточка яблоко.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Достаётся карточка долька арбуза.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…(Горох)
Достаётся карточка горох.
5. Рассматривание растений.
— К какой же части растений относится все то, что мы отгадали?
-А что бывает в плодах растений?
— Что вы можете сказать о семенах и плодах разных растений?
— А для чего растению нужны семена?
-А растения вы узнаете?
-Какие части этих растений человек использует в пищу?
-Что можно сказать о листьях разных растений?
— А какая часть растений находится под землей?
-Для чего нужен корень?
— Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле.
-Мы узнали о частях растений. Давайте теперь найдем эти части на яблоне. (цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами)
Учащиеся читают название части и показывают ее на рисунке.
Дети читают предложение о соцветиях
Многие цветки имеют соцветия
Клевер, подсолнечник, календула, георгин
Семена и плоды растений разнообразны
Чтобы появились новые растений
Листья растений тоже разнообразны
1. Подведение итогов.
— Отгадайте загадки о частях растения.
И бывает в каждом слове.
У петрушки ароматный,
У деревьев он с корой,
А в примерах он квадратный
И кубический порой.
Коль в смекалке ты проворен,
Ты узнаешь, это.. (корень)
Прямо к солнышку тянусь.
У деревьев очень крепкий,
Можно даже делать мебель.
Травянистый я у репки,
Часть растенья, длинный… (стебель)
А зелёный я на грядке,
На дубах и на берёзке,
А у кактуса я острый,
У капусты – шелковист.
Часть растенья – тонкий… (лист)
У арбуза – полосатый.
Семена во мне живут,
Выхода на волю ждут.
Зрею я из года в год.
Часть растенья – сочный…(плод)
— Оцените свою работу листочками разных цветов.
3. Домашнее задание.
— Найдите части растений на комнатных растениях.
Оценивают свою работу
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Разн задания на тему: «Как устроен мир»
Рабочая программа окружающего мира 3 класс
Разноуровневые задания «Как устроен мир»
Презентация по окружающему миру «История зоологии»
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2 АООП НОО обучающихся с ОВЗ).
Презентация по окружающему миру «Самые древние животные планеты»
Презентация по окружающему миру на тему » Проект «Экономика родного края Воронежа.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЫ » (3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390873 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока и презентация по окружающему миру » Что общего у разных растений» 1 класс кл
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ Что общего у разных растений.docx
План урока по окружающему миру, 1 класс, УМК «Школа России».
Тема: Что общего у разных растений?
Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; воспитывать бережное отношение к природе.
— Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
— Учить находить, показывать и называть части растений.
— Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
— Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
— Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
— Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
— Воспитание бережного отношения к природе.
— Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Формирование универсальных учебных действий.
— развивать умение слушать и слышать одноклассников и учителя;
— закрепить положительную мотивацию к учению посредством организации самостоятельной работы и самооценки деятельности на уроке;
— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
— учить само- и взаимоконтролю, самооценке.
— формировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций;
— развивать умение строить речевые высказывания.
— способствовать формированию собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
— развивать умение работать в паре.
Оборудование и материалы:
— компьютер, экран, мультимедийный проектор;
— презентация по теме урока;
-раздаточный материал (рисунок-схема растений );
— плоды яблока, огурца;
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
ΙΙ. Подготовка к изучению новой темы.
— Ребята, вы любите сказки? Многие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Царства бывают не только в сказках. Всё живое в природе делится на царства. Мы сегодня попадём в одно из них. Чтобы узнать в какое царство мы попадём, разгадаем загадки.
1. Посадили зернышко — вырастили солнышко. (подсолнух)
2. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. (б ереза)
3.На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
И развеял этот шар. ( одуванчик)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко)
5. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (р омашки).
6.Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… (а рбуз)
(По мере отгадывания на слайде 1 появляются: фотографии цветка подсолнечника, берёзы, одуванчика, яблока, цветка ромашки, арбуза).
– Как назвать все отгадки одним словом? ( Растения )
-Значит сегодня мы побываем в «царстве» растений.
– Что вы знаете о растениях? (Ответы детей).
— Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха).
— Пришли они к нам не случайно. Как вы знаете, Муравей Вопросик очень любознательный, он очень любит задавать вопросы. Вчера Вопросик гулял в лесу, он увидел там много деревьев, кустарников, трав, цветов. И он задумался над вопросом: а есть ли что общего у разных растений? Со своим вопросом он обратился к Мудрой Черепахе, а она отправила его за помощью к вам, ребята. Еще она подготовила задания, выполнив которые, вы сможете помочь Вопросику.
-Ну, что поможем Вопросику? (Да)
— А вы помните, какой вопрос задал Муравей Вопросик Мудрой Черепахе? (Что общего у разных растений?)
— Правильно! Так что же мы узнаем сегодня на уроке? ( Что общего у разных растений).
IΙΙ. Изучение нового материала и первичное закрепление.
– А вот и задание, которое подготовила вам Мудрая Черепаха. Посмотрите, как она сгруппировала картинки – ответы на загадки. ( Слайд 2.)
1 группа: листья березы, одуванчика.
2 группа: плоды арбуза, яблока.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
-Подумайте, почему так?
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды, цветы,
– Но это ещё не все части. У растений есть часть, которая не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (корень)
– Для чего нужен корень?
-Временами дует очень сильный ветер. Как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята? (корень)
(Растения получают через корни питательные вещества из земли, а также прочно удерживают растение в земле).
Ветер дует нам в лицо.
Ветер дует тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
— Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают в листья? (По стеблю).
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)
– Итак, что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей) Значит, что же общее у разных растений?
– Общее у разных растений – это корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена. (с лайд 5).
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
Сделайте глубокий вдох носом, затем – длинный выдох, как будто хотите сдуть с одуванчика пух.
ΙV. Закрепление полученных знаний .
1) Практическая работа . Работа в парах.
– Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик принесли вам рисунки растений. Как вы думаете для чего?
— А сейчас кладем перед собой листы с рисунками растений. Вы их внимательно изучите и попробуете найти те части растений, которые запомнили.
2) Проверка работы. Самооценка.
( Дети сравнивают свои работы с образцом на слайдах ( слайды 6,7, 8) и сами оценивают. Если задание выполнено правильно, рисуют солнышко, если есть ошибки, рисуют тучку).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И работать опять начнём.
3) Работа по учебнику.
— Открываем учебник на стр.22-23. Части какого растения подписаны в учебнике. (Кабачок) Назовите их. (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)
— А что за растения нарисованы на странице 23 (Цветы)
— Кто знает, как называются эти цветы? (Клевер, подсолнух, георгин)
— Мудрая Черепаха для любознательных сообщает, что цветы очень часто образуют соцветия, это когда цветок состоит из нескольких маленьких цветочков. И клевер, и подсолнух, и георгин – это соцветия. Посмотрите, в учебнике видно, что соцветие клевер состоит из группы маленьких цветочков.
— Ребята, а вам нравится любоваться цветами? (Да)
— Скажите, а любоваться лучше какими цветами: теми, которые растут на полянке, на клумбе или теми, которые стоят в вазе. (Которые растут, они живые)
— Значит, нужно ли рвать цветы? (Нет)
-Как мы должны относиться к растениям? ( Ответы детей)
Y. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Итак, что же нового вы узнали на уроке?
— Ребята, давайте украсим полянку цветами.
-Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!
— Ребята я очень рада, что урок прошел для вас не зря. Думаю, что Вопросику и Мудрой Черепахе было очень интересно работать с вами. Большое спасибо, вам за урок! (слайды 9, 10 ).
Урок окружающего мира по теме «Что общего у разных растений?» 1-й класс
Класс: 1
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».
Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.
Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Библиография:
Структура урока:
Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Цель: организованное начало урока)
Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.
II. Актуализация знаний
(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).
– Вспомните основные вопросы нашего раздела.
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.
2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.
3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.
4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)
– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).
III. Целеполагание и мотивация
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
– Что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей)
– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.
– Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)
Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
Работа в учебнике на стр. 22.
– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).
– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)
– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)
– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)
– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)
– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)
– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)
– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?
– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)
– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)
– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)
– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)
– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)
– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)
– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.
VI. Включение в систему знаний и повторение
(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).
– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)
– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.
Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.
– Вторая группа: плоды. От каких растений?
– Третья группа: цветы. От каких растений?
– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!
VII. Рефлексия.
(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)
– На какой вопрос отвечали?
Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.
– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.
Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.
Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)
– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?
Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.
– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!
Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.