Что общего у разных растений задания
Тема: Что общего у разных растений?
научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Содержимое разработки
Класс, учебник: 1класс, Окружающий мир. А.А.Плешаков
Тема: Что общего у разных растений?
Оборудование: гербарии; карточки с заданием, карточки с загадками, иллюстрация с изображением растений, плоды.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Технологическая карта урока
Что общего у разных растений?
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмо-циональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока
Слушают
и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки,
но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:
– Что жжется у крапивы?
– Чем является желудь?
– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?
– На всех деревьях бывают
листья?
– Белая шапка у одуванчика – это что?
– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? И т. д.
Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.
– Нет, у еловых иголочки-хвоинки.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)
Карточки с загадками
(Приложение 1)
Конспект урока по окружающему миру «Что общего у разных растений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конструкт урока окружающий мир
«Что общего у разных растений?»
Веретенникова Валерия Юрьевна,
специальности «Преподавание в начальных классах»
Дата урока: 12.10.2018
Тема урока: « Что общего у разных растений?»
Тип урока: урок открытия нового знания и первичное закрепление.
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
· формировать первоначальные представления об общих частях растений;
· обучать умению находить, показывать и называть части растений.
· Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
· Развивать познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Оборудование учителя: учебник Окружающего мира А.А. Плешаков 1 класс, 1 часть, УМК «Школа России», с. 22-23, презентация, доска, компьютер.
Оборудование учащихся: учебник Окружающего мира А.А. Плешаков 1 класс, 1 часть, УМК «Школа России», с. 22-23, презентация.
Педагогический инструментарий: методы: словесный, наглядный, практический. ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.
Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.
(Цель: организованное начало урока)
— Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня.
— Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
— Приветствие учителя и друг друга.
Мотивация к учебной деятельности.
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.
2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух
3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.
4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(По мере отгадывания на Слайде появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом?
(Появляется слово на слайде: Растения)
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные : действие смыслообразования.
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же?
(Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
— они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
и причины затруднения.
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд. Подумайте, почему так?
1 ряд: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 ряд: плоды рябины, арбуз.
3 ряд: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
— Что общего у разных растений?
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень?
– Что у нас получилось?
– Из чего мы его собрали?
– Значит…Какой вывод делаем?
— Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю.
(дети сели на корточки, обняли себя руками).
— Прошли дожди, зёрнышко набухло
(дети поднимают вверх одну руку, затем другую).
— Прошло немного времени. Вы растёте
(дети потихоньку встают).
(дети вытянули руки, покачивают ими).
— Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень
(дети наклоняются в разные стороны).
— На ваших ветках птицы свили гнёзда
(дети руками имитируют полёт птиц).
— Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают.
(Дети руками показывают падающие листья).
— Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).
— Укажем общие части у растения.
– А вы знаете, что…Слайд … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы.
– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?
– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы!
— Растения получают через корни питательные вещества из земли
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что общего у разных растений?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитание умения работать в коллективе.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
I. Организационный момент.
— Наш урок хочется начать такими словами:
А вот Муравьишка собрал на наш урок целую коллекцию камешков.
-Кто попробует сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
Муравей Вопросик задаёт нам следующий вопрос. Прочитайте его на странице 20 учебника. <Что у нас под ногами?) На этот вопрос мы сегодня будем отвечать.
-Что вы можете рассказать о камнях, которые вам принёс Муравьишка?
Одинаковые камешки у вас или чем-то отличаются друг от друга?
— Мы узнаем какие бывают камни. Научимся сортировать камни по форме, размеру, цвету.
-Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни.
Уже первобытные люди использовали их.
Со временем был найден камень, с помощью которого можно было разводить огонь.
С некоторыми камнями мы сегодня познакомимся.
В руках мужчины два камня. Ударяя один о другой, он высекал искры.
Под слайдом даны фотографии трёх камней. Прочитайте их названия.
У Муравьишки есть к вам несколько вопросов.
-Может быть, кто-то из вас слышал, какой из этих камней помогал древним людям разводить огонь?
Речь идёт о кремне. Что это за камень? Прочитаем о нём на слайде.
-Может кто- то вспомнит пословицы связанные со свойствами этого камня?
Давайте прочтём пословицы со слайда.
— Прочитайте в толковом словаре, что означает это слово.
И в наще время кремень имеет очень широкое применение. Его используют в изготовлении солнечных батарей, в медицине, электронике и химии Чтобы познакомиться со следующими горными породами, Муравьишка предлагает вам разделиться на группы.
Учитель в это время раздаёт лупы и коллекции «Гранит» и «Известняк».
• Возьмите в руки коробки с надписью «Известняк». Рассмотрите образцы. Какого они цвета?
• Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями.
С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.
• Сейчас из особых сортов известняка делают цемент, бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве.
В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны. Но у вас в коробках есть образец под названием известняк- ракушечник. Рассмотрите его.
Найдите раковинки, из которых он состоит. Благодаря этим ракушкам известняк-ракушечник не спутаешь с его другими родственниками. Найдите этих «родственников» в коробках. Прочитайте названия.Слайд20.(Мел,мрамор)
Он бывает белым, серым, розовым. Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.
Мы с вами познакомились с семьёй известняка. Какой камень у нас остался?
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
По дорожке все мы шли, шли
Много камешков нашли.
— название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его. Возьмите лупы, поднесите их к камням. Что вы видите?
-Найдите среди этих названий двухсложное слово.Докажите.
Какий слог будет ударным?
• Первый вопрос, который задаёт вам Мудрая Черепаха.
Где именно можно увидеть гранит?
Из этого камня делают памятники, стены в метро, ступени на лестницах. Ещё гранит используют при строительстве мостов, зданий, дорог. Это очень прочный камень, поэтому люди часто делают из него вещи, которые должны быть прочными и долговечными.Слайд 29
— Как мы можем ответить на вопрос Муравья, что у нас под ногами?
А Мудрая черепаха спрашивает:
— С какими горными породами мы познакомились?
— Какого цвета бывают камни?
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его…( Арбуз.)
2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде?( Подсолнух)
3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. ( Крапива.)
4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)
5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. ( Лиственница.)
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? ( Рябина.)
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. ( Ромашки.)
Слайд 2 : фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом? ( Растения
— Чем они отличаются друг от друга?
УЧИТЕЛЬ: Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же?
Ответ детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.
УЧИТЕЛЬ: (Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает.)
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
Изучение и закрепление нового материала.
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?
Ответ детей: Что общего у разных растений?
УЧИТЕЛЬ:– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки.
Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень?
Ответ детей : Растения получают через корни питательные вещества из земли.
– Что у нас получилось?
Ответ детей: Целое растение.
– Из чего мы его собрали?
Ответ детей: из корня, стебля, листьев, цветов, плодов и семян, т. е. из частей.
Физминутка
Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).
Работа с учебником.
— Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебник, найдите запись внизу на левой странице.
— Какое растение несёт черепаха? (землянику)
— Соедините линиями одни и те же части растений.
Работа по учебнику страница 18. Ребята задания выполняют самостоятельно.
Работа в рабочей тетради.
— Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 8 и попробуем собрать растение из частей. Какое растение получилось. (цветок колокольчик)
Работа по учебнику.
Давайте посмотрим в учебнике на страницу 18. Какое ещё растение нарисовано на этой странице? (кабачок)
— Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? (корень)
— Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)
— Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)
— Какие ещё части растения вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)
– На какой вопрос отвечали? Назовите эти части.
— Какие задания выполняли на уроке?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России
— Какое растение у вас получилось? (Колокольчик.)
V. Физкультминутка
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем —
Крылья сложили назад.
VI. Продолжение работы по теме урока
— Ребята, посмотрите на с. 23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно.
(Дети читают предложение о соцветиях.)
— О чем вы узнали? (Многие цветки имеют соцветия.)
— Рассмотрите рисунок на с. 23. У каких цветков есть соцветия? (У клевера, подсолнечника, календулы, георгина.)
Сегодня Муравьишка Вопросик принес нам целую корзину сюрпризов.
(Учитель показывает корзину, прикрытую платком.)
— Если отгадаете загадки, вы узнаете, что принес Муравьишка.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко.)
(Учитель достает из корзины яблоко.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз.)
(Учитель достает дольку арбуза.)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (горох).
(Учитель показывает стручки гороха.)
Голова на ножке,
В голове — горошки. (Мак.)
(Учитель показывает головку мака.)
— К какой же части растений относится все то, что я достала из корзинки? (Это плоды.)
— А что бывает в плодах у растений? (Семена.)
(Учитель разрезает яблоко и показывает семена, затем показывает семена арбуза, гороха, мака.)
— Что вы можете сказать о семенах и плодах разных растений? (Семена и плоды растений разнообразны.)
— А для чего растению нужны семена? (Чтобы появлялись новые растения.)
— А эти растения вы узнаете?
(Учитель показывает укроп, петрушку, капусту, салат.)
— Какие части этих растений человек использует в пищу? (Листья.)
— Что можно сказать о листьях разных растений? (Листья растений тоже разнообразны.)
VII. Рефлексия
— Отгадайте загадки о частях растения.
Он съедобен у моркови
И бывает в каждом слове.
У петрушки — ароматный,
У деревьев он с корой,
А в примерах он квадратный
И кубический порой.
Коль в смекалке ты проворен,
Ты узнаешь, это. (корень).
Я расту, бывает, вьюсь,
Прямо к солнышку тянусь.
У деревьев очень крепкий,
Можно даже делать мебель.
Травянистый я у репки,
Часть растенья, длинный. (стебель).
Белый я в твоей тетрадке,
А зеленый я на грядке,
На дубах и на березке,
А у кактуса я острый,
У капусты — шелковист.
Часть растенья — тонкий. (лист).
Красный, мягкий — у томата,
У арбуза — полосатый.
Семена во мне живут,
Выхода на волю ждут.
Зрею я из года в год.
Часть растенья — сочный. (плод).
Молодцы! Все загадки отгадали! Муравьишка и Мудрая Черепаха очень довольны.
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Вернемся к учебной задаче урока. Вы узнали, из каких частей состоит растение. Назовите их. (Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.)
— Кто сможет самостоятельно показать эти части?
Рекомендации для занятий дома
1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 13).
2. Найти рисунки растений, показать и перечислить все их части.
3. Вместе со взрослыми почитать школьный словарик «Растения России» и узнать о двух-трех растениях.
Что общего у разных растений?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Познание мира.
Тема: Что общего у разных растений?
Цель: Научить детей различать части растений.
Оборудование: 1.Образцы растений(раздаточный материал):пастушья сумка,настурция,дикая редька,лютик,люпин;
2.Картины:куст смородины,яблоня,помидоры,горох,пастушья сумка;
3.Таблица «Части растений»;
5.Конверты с карточками.
2.Повторение изученного на прошлом уроке.
Повторение в форме игры «Что это за дерево?»
3.Работа над новой темой-вступительная беседа.
На доске таблицы:куст смородины,яблоня,помидоры,горох,пастушья сумка.-
-Что вы видите на этих картинах?(ответы детей)
-Как назвать их одним словом?(Растения)
— Что общего у всех растений?(Растения имеют корни,листья.)
-Верно.Но растения имеют и другие общие части.Об этом мы сегодня поговорим.Рассмотрите растение на ваших столах.Прочитайте название.найдите корень,листья.покажите друг другу.
-кто может показать стебель растений,изображенных на картинах?
Один из учеников показывает стебли растений у доски.
Рассмотрите свои растения.Какую часть вы ещё можете выделить?(Цветы, плод с семенами)
-Кто может повторить ещё раз,какие части растения мы выделили?(корень,стебель,лист,цветок,плод с семенами.)
-Я приглашаю для участия в игре трёх мальчиков!
Вам нужно назвать своё растение.Далее я буду называть части растений,а вы должны показать их без ошибок.Миша будет показывать части растений первому ряду.Мансур –второму,а Дамир–третьему.Если ученик дпускает ошибку,то дети этого ряда хлопают в ладоши.
-Миша,назови растение,которое ты держишь в руках.
-Кто в классеработает с этим же растением?
Дети пднимают руки.
Аналогично называют растения другие два ученика.И игра начинается.Далее учитель вызывает к доске трех девочек.
6.Работа по учебнику.
-Какое растение несёт Мудрая Черепаха?(Землянику)
-Назовите его части.(Ответы детей.)
-Найдите растения в верхней части страницы.Прочитайте название растений.(Пастушья сумка.Настурция)
-Соедините линиями одни и те же чати растений.
Дети самостоятельно выполняют работу.
-Какое растение нарисовано на этой странице?(кабачок)
-Покажите нижнюю часть растения.Как она называется?(корень)
-Как называется часть растения,идущая от корня?(стебель)
-Что крепится к стеблю с помощью черешка?(лист)
-Какие ещё части растения вы можете выделить?(цветы,плод с семенами.)
-Сколько на рисунке цветов у этого растения?(два)
должны быть семена.
-Муравьишка Вопросник принес сегодня на урок части некоторых растений(учитель показывает корнеплоды:морковь,свеклу,кортофеля).Как вы думаете,к какой части растения они относятся?(ответы детей)
-Если разрежем морковь,свеклу,картофель,увидим ли мы внутри семена?(Нет).
Учитель разрезает овощи и показывает детям.
-Можно ли утверждать,что это плоды с семенами?(нет)
-Все эти части находятся в земле.Как же мы их можем назвать?(корни)
-Это корни или корнеплоды.Именно их мы употребляем в пищу.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим(бег на месте)
На лужайке,на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах)
И домой пешком пойдем.(ходьба на месте).
8.Знакомство с разнообразием растений.
-Сегодня Муравьишка Вопросник принёс нам целую корзину сюрпризов!(Учитель показывает картину прикрытую платком)
А откусишь –сладко.(яблоко)
Учитель достает из корзины яблоко.
Если спелый –все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?(арбуз)
Учитель достает дольку арбуза.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…
Учитель показывает стручки гороха.
В голове горошки. (Мак)
Учитель показывает головку мака.
-Вот так сюрприз! к Какой части растений они относятся?(это плоды с семенами.)
-Докажите.(внутри каждого из них есть семена.)
Учитель разрезает яблоко, и показывает семена. потом показывает семена арбуза, гороха, мака.
Далее работа продолжается по учебнику.
9.Игра «Чьи семена потеряны»: Дети достают из конвертов карточки с изображением семян арбуза, мака, яблони, гороха.
-Нужно разложить карточки к соотстветствующим рисункам на странице учебника.
Пока вы выполняли задания, Мудрая черепаха подготовила для вас свои сюрпризы. что это?
Учитель показывает укроп, петрушку, капусту, салат(ответы детей).
Какие части этих растений человек использует в пищу?(листья)
Страничка для любознательных дети читают вопрос Мудрой Черепахи.
-Назовите растения (клевер,подсолничник,календула,георгина.)
10.Игра « Собери растения»
Далее дети работают в рабочие тетради
Ученики собирают растения из частей и называют, какое растения получилось.(калокольчик)
-Что же общего у разных растений?
-Назовите части растений.
Содержание:Урок Познания мира.Урок был проведен в первом классе на тему «Что общего у разных растений?».
Целью урока было научить детей различать части растений.
Были использованы образцы растений,картины,таблица «Части растений»,плоды растений,конверты с карточками.Урок был проведен в игровой форме.Были проведены игры «Не ошибись», «Чьи семена потеряны», «Собери растение».Знакомство с разнообразием растений.
Были гости урока Муравьишка Вопросник и Мудрая Черепаха.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Содержание:Урок Познания мира.Урок был проведен в первом классе на тему «Что общего у разных растений?». Цель урока: было научить детей различать части растений. Были использованы образцы растений,картины разных растений,таблица «Части растений»,плоды растений,конверты с карточками.Урок был проведен в игровой форме.Были проведены игры «Не ошибись», «Чьи семена потеряны», «Собери растение».Знакомство с разнообразием растений. Были гости урока Муравьишка Вопросник и Мудрая Черепаха.Детям урок очень понравился.
Общая информация
Похожие материалы
Тема: Числовые выражения. Значения числовых выражений.Урок математики во 2 классе
Наурыз-жыл мезгілі.
Урок развития речи в 1 классе коррекционной школы VШ вида по теме: «Зима. Название зимних месяцев»
Урок русского языка во 2 классе «Школа 2100»
Конспект урока
Конспект занятия: «Наше здоровье: путешествие по станциям» (группа продленного дня, 1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390873 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.