Что общего у вернера и печорина
Печорин и Вернер
В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» качества главного персонажа раскрываются за счет сравнения с другими. Печорин не способен обрести настоящую дружбу или любовь, все люди чужды ему. Но доктор Вернер среди всех остальных является самым близким для Печорина человеком. Именно с ним у Печорина сложились максимально приятельские отношения. Печорин и Вернер нашли друг друга и могли бы стать друзьями, но этого так и не случилось.
Таблица сравнения персонажей
Сравнение Вернера и Печорина поможет подчеркнуть качества каждого из них и сопоставить персонажей. Лучше всего для такой цели подходит таблица, где можно наглядно увидеть сходства и различия персонажей.
Приятная, притягательная для женщин, создающее впечатление аристократичного, умного человека.
Худые руки и тонкие пальцы, опрятность в одежде и внешнем виде в целом.
Поражает своей неприятностью с первого взгляда, но в последствии становится более притягательной. У него худое и слабое тело, но в одежде доктор старается выразить опрятность и вкус.
Умный, злой и язвительный на язык, холодный, скрытный, циничный.
Умный, острослов, насмехается над некоторыми пациентами, но при этом плачет над умирающим солдатом.
Любит, когда его слушают
Отношение к женщинам
Любит женщин. Хорошо их знает, но не стремится к семейной жизни или настоящим чувствам. Способен играть чувствами женщин.
Любит женщин. Сравнивает их с заколдованным лесом.
Для достижения своих целей пойдет до конца
Палец о палец не ударит, будет только говорить о своих желаниях.
Сходства Печорина и Вернера
Мы видим, что у доктора Вернера и Печорина есть очень много схожих черт. Сходство персонажей делает их приятелями, им комфортно проводить время друг с другом. Оба они эгоистичны, но это является некоторой точкой соприкосновения. Один из них больше любит говорить, а другой слушать, но это делает их еще больше подходящими друг для друга людьми.
Различия персонажей
Основное различие наблюдается в возрасте. Но оба персонажа умны и рассудительны, им есть о чем поговорить, они любят размышлять и анализировать мир. Поэтому довольно большая разница в возрасте оказывается не столь значительной для приятелей. Печорин не может сидеть на месте, и если он что-то задумал, то пойдет до конца, пока дело не будет завершено. Вернер же любит говорить о целях, но не любит ничего делать для их достижения.
Отношение к дружбе
Печорин и Вернер – люди, которым комфортно друг с другом среди всех остальных. Они во многом схожи, в чем-то наблюдаются и различия. Эти люди могли бы стать друзьями. Сам Печорин отмечает, что они сделались хорошими приятелями. Он не может назвать другом ни одного человека на свете, ведь он относится к дружбе пренебрежительно. Он считает, что в дружбе один человек всегда будет рабом другого, видит в высоком чувстве неприятную зависимость. Доктор же относится к дружбе более лояльно, и к Печорину успевает привязаться, полюбить его. Но зарождение их дружбы разбивается о волны судьбы, Печорину приходится бежать. Убив человека на дуэли, он вынужден скрыться, оставив Вернера.
Ни того, ни другого героя нельзя назвать четко положительным или четко отрицательным персонажем. Сравнительная характеристике Вернера и Печорина помогла понять, что оба этих человека являются умными и талантливыми людьми, которые могли бы стать настоящими героями. Но само время делает их «нравственными калеками», и, находясь в пространстве этого времени, они не способны жить по-другому.
Отношения Печорина и Вернера
Отношения Печорина и Вернера помогают раскрыть образ главного героя знаменитого романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Дружба персонажей доказывает мысль о том, что Печорин был личностью одинокой во всем мире.
Схожесть персонажей
Печорин и Вернер были людьми, которых не понимало общество. Поэтому они оба выделялись среди окружающих. И не могли герои не заметить эту несхожесть с обществом, они «отличили в толпе друг друга». Это стало причиной, по которой Печорин и Вернер стали тесно общаться, обсуждать незначительные и в то же время философские вопросы. Взаимоотношения Печорина и Вернера построены на схожести их характеров. Оба героя обладают умом и чувством собственного достоинства, у персонажей одинаковое отношение к обществу, к женщинам, к браку. Вернер благодаря схожему характеру является своеобразным двойником Печорина. Вернер – один из немногих, кому Печорин раскрывает свою душу, историю своей жизни.
Печорин о Вернере
Печорин с самой первой встречи нашел в Вернере близкую душу. Несмотря на то что Печорину было комфортно находиться с Вернером, главный герой не считал его своим другом. В том, как относится Печорин к Вернеру, отражается позиция центрального персонажа к дружбе в целом. Для Печорина Вернер был лишь хорошим приятелем, потому что главный герой, по его же словам, был «неспособен» к дружбе, развивая теорию о том, что один друг всегда является рабом другого.
Но не только Печорин не способен к дружбе, она не являлась необходимостью и для самого Вернера. Самолюбивый, равнодушный и эгоистичный характер, присущий обоим героям, не поспособствовал крепкой дружбе Печорина и Вернера.
Истинные отношения героев
Презирая общество, Вернер и Печорин сходятся из-за скуки. Они становятся приятелями, потому что другого выбора у героев нет. Печорину и Вернеру интересно друг с другом: они рассуждают между собой и выслушивают мнение, расхожее с общепринятым. Но отношения Печорина и доктора нельзя назвать дружбой, потому что герои не готовы на что-то большее ради друг друга. И Печорин, и Вернер – одинокие по природе своей личности. Они не могут существовать даже с такими же умными и образованными людьми, как они сами. Эгоизм Печорина и Вернера не позволил героям стать настоящими друзьями. Как говорил главный герой, они были «ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».
Вернер отличался от Печорина главным – отношением к жизни. Центральный персонаж никогда не жалел о собственных поступках, он брал за них ответственность, он был участником своей судьбы. Вернер же был наблюдателем, для которого была важна жизнь и спокойствие. Когда между Печориным и Грушницким происходит конфликт, Вернер становится секундантом центрального персонажа романа «Герой нашего времени» и просит, чтобы «дело обошлось как можно секретнее». Для Вернера тихая и привычная жизнь важнее необдуманных страстей друга.
После дуэли, в которой был убит Грушницкий, Вернер порывает дружеские отношения с Печориным, отправляя ему записку следующего содержания: «Все устроено как можно лучше: тело привезено обезображенное, пуля из груди вынута. Все уверены, что причиною его смерти несчастный случай; только комендант, которому, вероятно, известна ваша ссора, покачал головой, но ничего не сказал. Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете… Прощайте…».
«Мы сделались приятелями…» (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Внешность
среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.
невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.
Печорин о Вернере
Печорин с самой первой встречи нашел в Вернере близкую душу. Несмотря на то что Печорину было комфортно находиться с Вернером, главный герой не считал его своим другом. В том, как относится Печорин к Вернеру, отражается позиция центрального персонажа к дружбе в целом. Для Печорина Вернер был лишь хорошим приятелем, потому что главный герой, по его же словам, был «неспособен» к дружбе, развивая теорию о том, что один друг всегда является рабом другого.
Но не только Печорин не способен к дружбе, она не являлась необходимостью и для самого Вернера. Самолюбивый, равнодушный и эгоистичный характер, присущий обоим героям, не поспособствовал крепкой дружбе Печорина и Вернера.
Характер и личность Печорина и Вернера
Схожесть персонажей
Печорин и Вернер были людьми, которых не понимало общество. Поэтому они оба выделялись среди окружающих. И не могли герои не заметить эту несхожесть с обществом, они «отличили в толпе друг друга». Это стало причиной, по которой Печорин и Вернер стали тесно общаться, обсуждать незначительные и в то же время философские вопросы. Взаимоотношения Печорина и Вернера построены на схожести их характеров. Оба героя обладают умом и чувством собственного достоинства, у персонажей одинаковое отношение к обществу, к женщинам, к браку. Вернер благодаря схожему характеру является своеобразным двойником Печорина. Вернер – один из немногих, кому Печорин раскрывает свою душу, историю своей жизни.
Отношение к смерти
Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.
«Мы сделались приятелями…» (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)
С доктором Вернером Печорин, главный герой романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, знакомится в Пятигорске, на лечебных водах. Печорин пишет в своем дневнике: «Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский». Сам рассказчик находит доктора «человеком замечательным»: «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку,— поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием».
Герои абсолютно разные и в то же время в чем-то схожие. Из всего окружения на водах доктор Вернер по духу ближе к Печорину. Им нравится вести разговоры на философско-метафизические темы, «об отвлеченных предметах». Герои резко отличаются внешне, но есть в портретном описании каждого из них то, что выделяет их из общей массы людей. В Печорине, по словам странствующего офицера, чувствовалась порода: аристократические руки, волосы светлые, а усы и брови — черные; «кожа имела какую-то женскую нежность»; «стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение»; немного вздернутый нос, «зубы ослепительной белизны и карие глаза», которые «не смеялись, когда он смеялся».
Вернер внешне уступает Печорину: доктор «был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли… его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках».
Отношение в обществе к героям неоднозначно: «завистливые водяные медики… распустили слух», будто доктор Вернер рисует карикатуры на своих больных, вследствие чего он остался без практики. Печорин тоже конфликтует с представителями «водяного общества», но скорее от скуки. Он более удачлив в любви, богат, красив — все это и послужило поводом для конфликта с Грушницким и его единомышленниками. И Печорин, и Вернер злы на язык. «Под вывескою… эпиграммы» доктора «не один добряк прослыл пошлым дураком…». Печорин же не дает спуску Грушницкому, высмеивая его страсть «декламировать».
Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнаться за чинами. Вернер «беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу…». Печорину он говорил, что «скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника». Я думаю, что доктору Вернеру неинтересно лечить от мнимых болезней купцов, их жен, всех представителей «водяного общества» (достаточно вспомнить о лечении, которое он назначил обеим Лиговским). «Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными», но Печорин однажды видел у как «он плакал над умирающим солдатом».
Суждения героев о женщинах сходны: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики». Вернер, в свою очередь, сравнивает женщин с заколдованным лесом: «Только приступи… на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мнение, насмешка, презрение… Надо только не смотреть, а идти прямо,— мало-помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, среди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!». Я думаю, Печорин более удачлив во взаимоотношениях с женщинами, ведь он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь быстро ему надоедает, он не дорожит этим чувством, а скорее пресыщен им. Его любовь несет лишь страдание. Увлекшись Бэлой, он не задумываясь похитил девушку из родного дома, разрушил ее семью; ставит под сомнение честь Веры; бездумно играет чувствами Мери. А вот такие люди, как Вернер, «страстно любят женщин». И как замечает Печорин, «бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов».
Вернер принимает участие в судьбе Печорина. Он соглашается стать его секундантом на дуэли с Грушницким. Во время дуэли доктор настаивает на разоблачении заговорщиков, беспокоясь о судьбе Печорина. Но, услышав от Печорина, что тот, возможно, ищет смерти, отступает, предоставляя ему право самому распоряжаться своей судьбой. Я считаю, что доктор был более привязан к Печорину, нежели тот к нему. «Мы… сделались приятелями…»,— так определяет завязавшиеся отношения Печорин. Именно приятелями, потому что, как пишет в дневнике сам Печорин, он к дружбе «не способен. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать…».
Популярные сегодня темы
Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике
Некрасов Николай Алексеевич – истинно народный поэт, который всегда переживал за судьбу русского человека, жалел его и изучал нравы и быт простых крестьян. Многие произведения его творчества строятся на теме крепостничества
Бунин поведал историю, почти лишенную сюжета. Встречаются на палубе речного парохода мужчина и женщина, между ними завязывается мимолетный роман
Несколько интересных сочинений
Отличительной особенностью произведений писателя является использование в них художественного иносказательного языка, называемого самим автором эзоповым, по имени известного баснописца Эзопа
Существует версия, что написать сказку по народным мотивам предложил Петру Ершову сам великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, который, возможно, написал поэтическое вступление к произведению.
Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду
Песня – музыка, способная проникнуть в самую глубину человеческой души, способная вытащить наружу воспоминания. Она может успокаивать или будоражить, вводить в печаль или пускать в пляс.
Еще ни одна вражда между друзьями не привела к хорошему исходу. Очень часто в русской литературе писатели затрагивают человеческие отношения, затрагивают тему вражды и дружбы.
Истинные отношения героев
Презирая общество, Вернер и Печорин сходятся из-за скуки. Они становятся приятелями, потому что другого выбора у героев нет. Печорину и Вернеру интересно друг с другом: они рассуждают между собой и выслушивают мнение, расхожее с общепринятым. Но отношения Печорина и доктора нельзя назвать дружбой, потому что герои не готовы на что-то большее ради друг друга. И Печорин, и Вернер – одинокие по природе своей личности. Они не могут существовать даже с такими же умными и образованными людьми, как они сами. Эгоизм Печорина и Вернера не позволил героям стать настоящими друзьями. Как говорил главный герой, они были «ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».
Вернер отличался от Печорина главным – отношением к жизни. Центральный персонаж никогда не жалел о собственных поступках, он брал за них ответственность, он был участником своей судьбы. Вернер же был наблюдателем, для которого была важна жизнь и спокойствие. Когда между Печориным и Грушницким происходит конфликт, Вернер становится секундантом центрального персонажа романа «Герой нашего времени» и просит, чтобы «дело обошлось как можно секретнее».
Для Вернера тихая и привычная жизнь важнее необдуманных страстей друга.
После дуэли, в которой был убит Грушницкий, Вернер порывает дружеские отношения с Печориным, отправляя ему записку следующего содержания: «Все устроено как можно лучше: тело привезено обезображенное, пуля из груди вынута. Все уверены, что причиною его смерти несчастный случай; только комендант, которому, вероятно, известна ваша ссора, покачал головой, но ничего не сказал. Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете… Прощайте…».
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Отношения Печорина и Вернера», раскроет характер каждого приятеля, который не позволил персонажам романа «Герой нашего времени» стать настоящими друзьями.
В чём схожи и различаются Печорин и Вернер по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)
Вернер — один из второстепенных персонажей романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», появившийся в «Княжне Мери». Он — доктор, приятель Печорина. Друзьями они по причинам, названным во фрагменте, стать не могли, но сошлись на почве схожести некоторых черт характеров, но также и различий, ибо, как мы знаем, для наиболее комфортного существования полюса не должны совпадать.
Печорин и Вернер сошлись, так как только в друг друге смогли найти достаточно интересных собеседников, каждый из которых умён настолько, чтобы не превратно понять другого, даже исходя из невысказанного.
Оба материалисты, эгоисты, скептики, циники и обладатели острого языка, при этом — большие ценители женщин. Им друг с другом на столько же интересно, на сколько скучно. Но скучно им просто по жизни, а разбавляют эту скуку «дураки», азарт, страдания и вообще люди, на чьих душевных струнах можно играть. И здесь первое различие: в отличие от Вернера, Печорин не только теоретик, но и практик, он не пассивен в этом отношении. Возможно потому, что на это требуется определённая доля безразличия, жестокости, а Вернер куда добросердечнее, мягче, порядочнее Григория: он плачет над упирающим солдатом, искренне жалеет о смерти Грушницкого, поддерживает Печорина в его затее, но после они разрывают общение. Мы ничего не знаем о переживаниях Вернера, он «лучше любит слушателей, чем рассказчиков», тогда как Григорий Александрович предпочитает в разговоре молчать и слушать.
Отличаются они не только внутренне. Помимо очевидной разницы в возрасте Лермонтов достаточно выразительно очерчивает портрет каждого, чтобы понимать, настолько привлекателен один и насколько неприятна внешность другого. И товаров наличие «маленьких рук» хоть как-то роднит их в отношении внешности. Не стоит забывать и о материальном положении: Печорин богат и известен, а Вернер — лишь доктор из провинции, не сумевший ничего добиться.
Между Печориным и Вернером достаточно как черт сходства, так и различия. Его не зря называют одним из двойников главного героя. Всё это позволило Лермонтову оттенить характер Григория, ещё больше подчеркнуть его одиночество и ещё глубже показать его трагедию.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Печорин, Грушницкий, Вернер
Печорин, Грушницкий, Вернер – такие разные, на первый взгляд, герои. Однако в их характерах есть схожие черты, позволяющие сказать о том, что Вернер и Грушницкий являются своеобразными двойниками центрального персонажа романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Сходства и различия Печорина и Вернера
Оба персонажа не поняты обществом, они имеют сходство в необычной внешности, в отношении к женщинам и другим проявлениям жизни. И Печорин, и Вернер имеют эгоистичный характер. Печорин признается, что им нет дела ни до кого другого, кроме себя самих. Именно это мешает героям стать настоящими друзьями. Отношение к дружбе у Печорина и Вернера одинаково: они не способны дружить по-настоящему. Для главного героя взаимоотношения с Вернером – приятельство, которое не способно перерасти в дружбу, потому что дружба предполагает то, что один человек становится рабом другого. А у Печорина не было сил управлять кем-то, помимо себя.
Равнодушное отношение к себе и к собственной жизни, самовлюбленность и эгоизм – вот основные черты и Печорина, и Вернера, доказывающие мысль о том, что Вернер является двойником Печорина и раскрывает характер главного героя в полной мере.
Несмотря на схожесть мировоззрений героев, Печорин пытается найти собственное «я» в мире, Вернер же является своеобразным наблюдателем, не способным менять свое существование. Это различие позволяет увидеть то, что Печорин терзается тем, что не чувствует интерес к жизни. Главный герой старается изменить ситуацию, для чего ищет новых эмоций и приключений.
Сходства Печорина и Грушницкого
Если похожие черты характера делают Печорина и Вернера приятелями, то сходства Печорина и Грушницкого способствуют конфликту персонажей. Главный герой видит все недостатки своего знакомого, но он отчасти понимает, что они присущи и ему самому.
Желание показать себя – главный принцип Грушницкого. И именно в этом проявляется его сходство с центральным персонажем романа «Герой нашего времени». При сравнении образов можно заметить, что Грушницкий является пародией на Печорина, только то, что для главного героя является трагичным, для Грушницкого – нелепым и смешным.
Грушницкий пытается привлечь внимание всего общества к своей личности, все его действия направлены на достижение этой цели. Герой хочет добиться расположения княжны Мери не потому, что безумно влюблен в нее, а потому что этого требует общество, так бы он занял высокое положение. Печорин также делает акцент на чувства других людей, желая полностью ими управлять и манипулировать.
Значение образов Вернера и Грушницкого
Чтобы в полной мере понимать особенности образа Григория Печорина, центрального персонажа романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», писатель вводит образы Грушницкого и Вернера. Образы-двойники помогают раскрыть достоинства и недостатки главного героя. Характеристика Печорина, Грушницкого, Вернера помогает в понимании черт «лишних людей», к коим относится центральный персонаж романа. Вернер и Грушницкий несут в себе черты характера и образа жизни Печорина. Сходства и различия способствуют раскрытию положительных черт главного героя, а также подчеркивают недостатки Печорина. Схожесть черт трех персонажей говорит о том, что Печорин был действительно «героем времени», так как он собрал все черты того поколения, как положительные, так и отрицательные.