Что общего у животных каждой группы математика

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам диких животных»

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математика Неля Котелянец
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам диких животных»

Выпонила: Котелянец Н. В

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по островам диких животных».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие по островам диких животных.

— Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих диких животных геометрические фигуры.

— Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

— Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

— Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Картинки диких животных, игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж, белка, названия островов, шкатулка, компьютер с видеописьмом.

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Ребята,сегодня к нам пришло видеописьмо от девочки Кати:

«Здравствуйте, ребята! В моем шкафу игрушки дикие животные исчезли. Помогите, пожалуйста, их найти?».

Воспитатель: Ну, что ж ребята, поможем найти?

Для этого мы должны вместе отправиться в морское путешествие на удивительные острова диких животных, где познаем много интересного, и поможем Катюше собрать свою коллекцию диких животных.

— Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

А путешествовать будем на корабле.

Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, что у всех получились красивые кораблики,

Ну что же мы отправляемся в путь?

Звучит музыка «Море, море».

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров медвежат». Посмотрите, ребята здесь стоит шкатулка. (Открываем – там задания для детей). В шкатулке лежит листок с заданием, и игрушка медвежонок.

Воспитатель: Послушайте, здесь написано, что когда мы отгадаем задания, получим медвежонка для Кати. Слушайте,внимательно задания:

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. И поэтому, мы получаем медвежонка.

Поплывём на следующий остров. (Под музыку «Море, море»).

Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров, называется он «Остров лисичек».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

— Сколько лап у трех лисиц?

— Сколько шей у волка?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух ежей?

— Сколько хвостов у двух зайчиков?

— Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, поэтому получаем игрушку лисичку.

Отправляемся дальше в путешествие (под музыку «Море, море»)

Приплыли мы на следующий остров, называется он «Остров зайчат».

Здесь есть задания:

Воспитатель: у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

Дети: у треугольника.

Воспитатель: у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

Дети: у прямоугольника.

Воспитатель: у какой фигуры все стороны равны?

Воспитатель: у какой фигуры нет углов?

Дети: у круга и овала.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте на какую часть тела зайчика похоже?

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! и получаем игрушку Зайчика.

Плывём дальше (под музыку «Море, море»)

Воспитатель: И вот мы приплыли на четвертый остров.

Верно! А называется он «Остров бельчат».

Здесь мы будем собирать желуди для бельчат. На каждом желуде есть вопросы.

Воспитатель читает вопросы на желудях, дети отвечают.

Воспитатель: Сколько времён года

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года

Воспитатель: Сколько месяцев в году

Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Молодцы, собрали все желуди. Получаем игрушку белочки. Плывём дальше (под музыку «Море, море»).

Воспитатель: А вот ещё один остров. Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево)

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров ежей».

На этом острове живут ежи. Не могут они решить задачу, просят нас помочь.

На поляне росло 5 лисичек и 3 подосиновика.

Сколько всего грибов росло на поляне?

О чём говориться в задаче? (о грибах)

Что мы знаем о лисичках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о подосиновиках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего грибов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится грибов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. Поэтому нам дарят игрушку ежа.

Поплыли дальше (приплываем к детскому саду).

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

Посмотрите, сколько диких животных мы собрали Кате?

Видеописьмо от Кати: «Ребята, какие вы, молодцы! Спасибо вам, у меня теперь снова моя коллекция диких животных! До свидания!».

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-А что для вас было самым трудным?

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математикаКонспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математикаКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Источник

«Животные глазами математика»

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математика

«Животные глазами математика»

Казалось бы, что у животных с математикой нет ничего общего. Но на самом деле это не так! Ведь на любое животное мы можем посмотреть с точки зрения математика. Столько разных величин, измерений, мерок можем узнать про каждое из них, замерить скорость движения, вес, сравнить их. Я выбрала именно эту тему потому, что я очень люблю животных и мне нравится математика. А если есть возможность совместить эти две отрасли науки, я попробую этим воспользоватся.
Определения которые мне понадобятся:
Длина — физическая величина, числовая характеристика протяжённости линий.

Высота — измерение тела или фигуры, отмеряемое в вертикальном направлении.

Для описания высоты человека или животных используется термин «рост».

Ма́сса — одна из важнейших физических величин.Величина которая показывает вес тела.

Ско́рость — векторная физическая величина, характеризующая быстротуперемещения и направление движения материальной точки в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.

График функции — множество точек, у которых абcциссы являются допустимыми значениями аргумента x, а ординаты — соответствующими значениями функции y.

Диагра́мма — графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математика

Масса : 1000 кг
Длина : 4 м

Источник

Разработка урока по окружающему миру на тему «Что общего между разными животными?» (1 класс).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Что общего между разными животными?».

Цель: познакомить с разнообразием животного мира; с отличительными признаками основных групп животных.

Формирование предметных задач:

различать группы животных (насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)

узнавать животных различных групп по описанию

Формирование метапредметных задач:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, удерживать цель деятельности

формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке

строить речевые высказывания в устной форме, использовать в общении правила вежливости

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, таблицы «Дикие и домашние животные», средства ИКТ.

Учитель: А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

2.Сообщение темы урока.

Демонстрация видео « В мире животных»

Кто догадался,кому будет посвящен наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока. Что мы хотим узнать о животных?

3.Актуализация знаний учащихся.

Учитель : Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?

(Дети перечисляют животных).

Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).

Вот посмотрите, какие картинки я вам принесла.

(Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки). Учитель : Ой, что случилось? Клякса так не хотела, чтоб вы их увидели, и испортила все рисунки. Как быть, как теперь исправить все изображения.

4. Основной материал.

(Направленная беседа. Постановка проблемной ситуации.)

Учитель: Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе. Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы

Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы.

Откройте учебник на страничке 26. Рассмотрите животных на рисунках. Дополните каждую группу.

По каким признакам объединили животных?

(Дети называют признаки каждой группы).

Учитель : Давайте поиграем. Я загадала животное одной из этих групп. Попробуйте угадать какое.

У него есть голова, тело и ноги. Кто это? Легко справиться? Почему?

У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это? Хватает признаков?

У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?

Учитель: Какие существенные признаки помогли вам определить животное?

По каким признакам вы узнаёте насекомых? Рыб? Млекопитающих?

(Слайд 2, 3, 4).Вслушайтесь в слово: млекопитающие?

Вдруг видит, а в луже

Извинился к тому же.

Давайте посмотрим, как ребята научились различать группы животных. Поработаем самостоятельно.

Я делаю вывод, что задумано животное. Это птица?

У него копыта или когти?

Вы задумали животное «Кошка»

Теперь я загадаю животное (Змея). Попробуйте угадать так, как это делала я.

Почему у вас не получилось?

Учитель: По особенностям строения животных разделили еще на группы. Страничка учебника 27. Перед вами основные группы животных. Инсценировка.

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! Кто я? Посмотрите на мое брюшко. Там есть поперечные полоски, словно, брюшко чем – то насечено. Поэтому нас и назвали – насекомые. У меня, как и у всех насекомых 6 ножек. Ой, кто это?

(Выходит паук). Сеть я крепкую сплету, и затаившись, мошек жду. Ну, кто я? У меня 8 ножек. Поэтому я не насекомое! Назовите мою группу.

(Дети называют: паукообразные). Чем я отличаюсь от насекомых?

(Выползает улитка). Ох, успела. Тяжело мне двигаться, ведь у меня тело без костей, мягкое, слизистое покрытое большими складками, которые называются «мантией». У многих моих собратьев эта мантия покрыта твердой раковиной, которую люди называют домиком.

Учитель: Ребята, как называют эту группу животных? Чем они отличаются от других животных?

(Выползает змея и прыгает жаба).

Учитель: Кто это? У неё чешуя, как у рыбы. Детёнышей она выводит из яичек, как птичка. Кто же она? (Ответы детей).

Змея: Тело моё подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. У некоторых собратьев пятипалые конечности, кроме меня, 4 лапы. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, что защищает тело от высыхания. Передвигаемся в основном ползанием по земле, пресмыканием по земле. Поэтому и называют нас – пресмыкающиеся.

Жаба: Могу жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой. Как называется моя группа животных?

Учитель: С какими новыми группами животных вы познакомились?

Учитель: Ребята, угадайте животное по описанию.

(Дети описывают животных и угадывают их название)

(Таблица. Морская звезда, Коралл, Актиния).

Источник

Игры для классификации предметов (с презентацией)

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математика Виктория Портянко
Игры для классификации предметов (с презентацией)

Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем предметы по обобщающим словам.

На первый взгляд, классификация – скучное занятие. А чтобы классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру! Ведь способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.

1. Объединение предметов.

2. «Разложи предметы на группы».

Предлагаю детям карточки-картинки, которые можно разложить по группам (например, цветы, птицы, деревья). Иногда я использую большие цветные геометрические фигуры. Так детям нагляднее и удобнее раскладывать карточки по группам, например, цветы на зеленом круге, птицы на синем квадрате, деревья на желтом треугольнике. При этом дети сами выбирают основу для своей группы.

3. «Что общее?».

Перечисляю несколько предметов и прошу ребят сказать, что их объединяет, как можно назвать одним словом. Например, «волк, лисица, медведь, заяц» или «автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус».

4. «Я знаю 5 предметов.».

Провожу игру в группе или на улице с помощью мяча, любой другой игрушки. Здесь детям предлагается общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, «Я знаю 5 названий овощей: картофель, лук, морковь, свекла, помидор». Для упражнения рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, продукты, одежда, обувь, мебель, ягоды и др. Игра проходит очень динамично.

5. «Назови одним словом».

Игра-наоборот. Я называю несколько слов, а ребенок, который ловит мяч, должен назвать их одним общим словом («птицы, рыбы, звери», «ягоды, деревья, цветы»).

6. «Что лишнее» («Четвертый лишний», «Что не подходит?»).

Игра позволяет не только находить общие и разные свойства предметов, сравнивать, но и объединять в группы по какому-либо основному, существенному признаку, владеть навыком классификацию. А еще развивается речь, ребенок учится объяснять, доказывать свой выбор.

Предлагаю ребенку внимательно рассмотреть картинки с предметами и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак? Как одним словом охарактеризовать три оставшихся предмета?

7. «Противоположное значение».

Сначала нужно познакомить детей с противоположным значением. Для этого придет на помощь стихотворение:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я далеко, а ты ответишь….(близко).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу, ну, отвечай (конец).

8. «Вопрос- ответ» (знакомство с родовидовыми отношениями).

Дети усваивают, какие представители вида входят в пределы рода, что понятие род всегда шире, чем понятие «вид». Все представители какого-либо рода имеют общее присущие только ему признаки, именно поэтому признаку и другим признакам происходит объединение видовых понятий в род.

Задаю вопросы, сталкивающие родовой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы, ягоды, овощи, животные) и видовой признак предметов (береза, дуб, шиповник, сирень, карась, щука, ворона, голубь, малина, картофель, лук, лев, собака. Вопросы можно построить следующим образом:

9. «Рыбы, птицы, звери» или «Ягоды, цветы, деревья» (родовидовые отношения).

Во время этой игры обычно использую мяч. Я бросаю ребенку мяч, произношу одно из слов (рыба, птица, цветок, зверь, ягода, дерево, фрукт). Ребенок, поймав мяч, называет видовое понятие к родовому, например, рыба-окунь; птица-сокол; зверь- медведь. Темы могут быть разные.

10. «Да – нет».

Для начала ребенок будет ведущим (роль ведущего детей обычно очень привлекает). Он загадывает какой-то предмет (можно взять карточку с изображением этого предмета и спрятать ее). Задача взрослого – угадать, что изображено на карточке. Он может задавать ведущему любые вопросы об этом предмете, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». Диалог может выглядеть, например, так:

Также для разнообразия я составляю вот такие презентации. Надеюсь, что мой материал будет полезен в Вашей работе.

Источник

В мире животных-математиков: кто лучше всех умеет считать

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математика

МОСКВА, 14 июня — РИА Новости, Альфия Еникеева. Большинство живых существ — от насекомых до приматов — ежедневно решают простейшие арифметические задачи. О том, зачем животным умение считать и кому в дикой природе не выжить без математики, — в материале РИА Новости.

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математика

Согласно последним исследованиям, чтобы оперировать абстрактными понятиями и считать в пределах десяти, совсем необязательно иметь в голове такой тяжелый и жадный до питания «компьютер». Многие животные, чей мозг в несколько десятков тысяч раз меньше человеческого, вполне способны справиться с элементарной математикой и даже знают, что такое ноль.

Пчелиное «около ноля»

Медоносные пчелы (Apis mellifera) не только умеют считать, но и воспринимают понятие ноля — правильно располагают его в числовом ряду, утверждают ученые в недавней статье журнала Science.

В Мельбурнском королевском технологическом институте (Австралия) провели следующий эксперимент. Капельками сладкой воды ученые приманивали пчел к экрану с карточками, на которых было изображено от двух до пяти объектов.

Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы математика. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы математика. Картинка про Что общего у животных каждой группы математика. Фото Что общего у животных каждой группы математика

Одну группу пчел обучали выбирать мишень с большим количеством фигур, вторую — с меньшим. Когда насекомым, привыкшим лететь к карточке с минимальным числом объектов, показали пустую, они — с частотой в 64 процента — выделяли именно ее. Пчелы даже быстрее справлялись с задачей, если пустую карточку демонстрировали вместе с теми, где было четыре или пять объектов.

Это не единственные насекомые со способностями к математике. Как показали опыты российских ученых, муравьи тоже умеют считать в пределах первых десятков, складывать, вычитать и активно этим пользуются при поиске пищи.

Считает рыб по головам

Хотя пчелы понимают, что такое ноль, они считают только в пределах пяти — по крайней мере, согласно имеющимся данным. Маленькая же лучеперая рыбка гамбузия (Gambusia holbrooki), населяющая водоемы Северной Америки, владеет счетом до 16.

Вот уже более десяти лет в Университете Падуи (Италия) изучают этих рыбок. В 2008 году исследователи случайно обнаружили, что самка гамбузии в случае опасности всегда присоединяется к более многочисленной группе сородичей. Она легко различает, сколько особей в каждой стайке: две, три или четыре. А вот если приходится выбирать между группами из четырех и пяти особей, возникают трудности. Дальнейшую численность рыба определяет лишь при соотношении один к двум — например, четыре против восьми или восемь против 16.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *