Что общего у животных каждой группы 1 класс

Урок окружающего мира по теме «Разнообразие животных». 1-й класс

Класс: 1

Тип урока: сообщение нового материала.

Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.

Методы: Частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: групповая,индивидуальная.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

— Сегодня на уроке мы продолжим говорить об объектах природы. О каких объектах пойдёт речь нам поможет стихотворение Бориса Заходера (Слайд.1) “Мохнатая азбука”

В азбуке этой-
Увидите сами!-
Буквы живые:
С хвостами, с усами,
Бегать умеют они
И летать;
Ползать и плавать,
Кусать и хватать..
Буквы- мохнатые,
Буквы-пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые, злые
Наземные, водные-
Кто же они?
Догадались. (животные)

У: О ком пойдёт речь сегодня на нашем уроке? (о животных)

У: Как вы думаете, что мы должны узнать о животных?

— Мы попытаемся ответить на вопрос, какие бывают животные и чем они отличаются друг от друга.

На вопрос, какие бывают животные, нам поможет следующее задание. Учитель делит детей на группы. Каждая группа получает конверт с заданием. Сложите части разрезанной картинки и назовите группу животных.

2. Работа по теме урока.

— На земле огромное множество животных, но как различить их друг от друга?

— Ученые предложили сравнить количество ног и покровы у каждой группы животных. Сейчас и мы с вами сделаем это же. Каждая группа получает таблицу. (Заполнение таблицы) коллективно обсуждается и заполняется.

группаКоличество ногПокров тела
звери4 ногишерсть
птицы2 ногиперья
насекомые6 ногНасечки на теле
рыбыплавникичешуя
пресмыкающиеся4 ноги,чешуйчатая кожа, панцирь
земноводные4 ноги,4 ноги, голая кожа

— Посмотрите, как животные не похожи друг на друга.

— Почему? (Разная среда обитания)

— Все ли они симпатичны? Имеет ли право на жизнь несимпатичное животное?

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

На какие вопросы нам предстояло ответить на уроке? Ответили мы на них?

Откройте страницу учебника 26. Расскажите к какой группе относится животное, где оно живёт.

4. Самостоятельное применение знаний.

У всех на парте лежат листочки с заданиями. Работаем в паре со своим соседом.

Источник

Урок 1 класс » Какие бывают животные»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по окружающему миру

Какие бывают животные

Марьина Елена Павловна

Тема урока: Какие бывают животные

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс: 1 класс

Используемое оборудование: учительский ноутбук, проектор, 4 ноутбука на столах для работы в группах.

Краткая аннотация урока

Урок окружающего мира по теме: Какие бывают животные.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Базовый учебник: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир 1 класс» (в двух частях).- М.: Просвещение, 2011г., «Рабочая тетрадь для 1 класса».- М.: Просвещение, 2015 г.

Межпредметные связи : связь с литературным чтением.

Цель урока: Создать условия для формулировки учащимися определения известных групп животных. Познакомить учащихся с классификацией животных по их основным признакам.

Основные термины и понятия темы: группы животных: звери, рыбы, птицы, насекомые, их признаки.

УМК «Школа России» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая

Дать учащимся общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы (звери, птицы, насекомые, рыбы); ознакомить обучающихся с признаками каждой группы животных; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому.

Универсальные учебные действия

Узнавать и правильно называть животных на слайдах и рисунках учебника.

Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку;

Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя);

Классифицировать животных по их существенным признакам;

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям;

Формировать представление об охране животных.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к животному миру; осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия природы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Коммуникативные : овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы)

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная, в парах.

Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011. ч.1, с 42 – 43.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2015. ч.1, с 42 – 43. ч. 1, с 32 – 33.

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. Окружающий мир 1 класс

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель.

Наглядный и раздаточный материал.

Открытие нового знания.

Технологическая карта урока

Организует детей на работу.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.

Начинаем урок «Окружающий мир»

Рассаживаются по группам (4 группы)

Осуществляют самооценку готовности к уроку

Повторяют правила работы в группе

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Постановка учебной цели

— С чего вы начнете работу? (С повторения.)

− Какую цель вы поставите перед собой, повторяя материал? (Вспомнить эталоны, которые мы открыли на прошлых уроках.)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её…(кукушка)

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.

В воде мы живем,
Без воды пропадем. (Рыбы)

— Как одним словом сказать: кто это?

— Как вы думаете: о чём или оком мы сегодня будем говорить на уроке?

— Тема нашего урока: «Какие бывают животные».

Чему будем учиться на уроке? Что будем выявлять?

— А каких животных вы уже знаете?

Слайд 1- Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероногого друга-собаку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые- это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви-всё это животные. Когда вы называли знакомых вам животных, вы перечисляли только животных одной группы. Их называют звери. Как вы думаете, существуют другие группы животных?
— Хотите узнать остальных животных?
Для этого мы проведем исследование и выделим отличительные признаки каждой группы животных.

Определим задачи урока с помощью вопросительных предложений:

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе «Животные»

Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс

Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс

Содержимое разработки

Урок окружающего мира в 1 классе

-познакомить учащихся с различными группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые), закрепить знания о дикорастущих и сельскохозяйственных растений;

-развивать словарный запас, расширять кругозор детей, способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления; продолжать учиться работать в паре;

— учить детей заботиться о животных.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, презентация, солнышки, листочки синие с заданием, конверты для парной работы: разрезные картинки с изображением животных, правила работы в паре, учебник Плешаков «Окружающий мир» 1 класс.

К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них вам больше нравится? Покажите.

-Я очень рада, что у вас сегодня хороший настрой на работу.

-У меня тоже сегодня хорошее настроение и я надеюсь, что у нас всё получится и урок будет интересным.

2. Проверка домашнего задания

-Что изучали на прошлом уроке? (дикорастущие и культурные (сельскохозяйственные) растения)

-А как вы думаете, что сейчас будем делать? (разгадывать кроссворд)

(Учитель читает загадки, дети отгадывают)

1)Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Но однажды людям добрым раны вылечить помог. ПОДОРОЖНИК

2)Как догадались, что это подорожник? Докажите.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. МАЛИНА

3)Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка, был цветок, и нет цветка. ОДУВАНЧИК

4) Что две недели зеленится, две недели колосится,

Две недели отцветает, две недели наливает,

Две недели подсыхает? РОЖЬ

5) Будет чай попить приятно с этой травкой ароматной. МЯТА

6) Каждый год на нем с охотой вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт на один всего полёт КЛЁН

7). Кисть ягоды прекрасная, очень-очень красная,

Я достать её боюсь – о шипы я уколюсь. БОЯРЫШНИК

8). Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. ЕЛЬ

-Как одним словом назвать все эти отгадки? (РАСТЕНИЯ)

-На какие группы можно разделить ВСЕ эти растения?

1)Деревья, кустарники, травы (называют: деревья: клен, ель; кустарники: малина, боярышник; травы: одуванчик, рожь, мята)

2)Дикорастущие (подорожник, боярышник, одуванчик, мята (иногда высаживают в садах, добавляют в чай, делают отвары с добавлением этой травы), клён, ель)

-Докажите. (их никто не сажает, они растут сами по себе, их можно встретить в лесу, на лугу…)

-Докажите (их специально выращивает человек)

3.Сообщение темы, актуализация знаний и проблемная ситуация.

-Прочитайте ключевое слово (ЖИВОТНЫЕ)

-О ком мы будем говорить сегодня на уроке? (о животных)

-Назовите животных, которых вы знаете (дети называют различных животных, например: медведь, заяц, ворона, синица, окунь, щука, бабочка, шмель)

-А у меня на картинке есть еще рыба, бабочка, божья коровка. Их можно назвать животными?

(Бабочка, рыба, божья коровка – это животные? Играя голосом)

-Давайте исследуем эту проблему. Но сначала разберемся, кто такие животные.

-Как вы думаете, кто такие животные?

(животные – это существа, которые дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают)

-Значит, какие это существа живые или неживые? (живые существа)

-Ребята, чтобы ответить на наш вопрос, мы отправимся в путь с нашими гостями, с такими же ребятами, как и вы, с Аней и Ваней на лесную лужайку, которая находится около небольшой реки.

-Аня и Ваня гуляли возле реки и увидели, что кто-то в реке плещется. Посмотрите ребята, кто это? (РЫБЫ)

-Подумайте и скажите, а что общего у рыб? (у них плавники, хвост и чешуя)

-А как называются эти рыбы? (щука, окунь, ёрш, карась)

Если дети затрудняются ответить, учитель загадывает загадки про рыб.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

Зубаста, а не лает. (ЩУКА)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый… (ОКУНЕК)

Колюч, да не еж. (ЁРШ)

Любит в тине он капаться,

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам (КАРАСЬ)

-Аня и Ваня задумались, а можно ли рыб отнести к животным? Ребята, как вы думаете? (да)

-Почему? (они дышат, питаются, растут, приносят потомство и умирают).

-Давайте проверим наше предположение по учебнику.

5. Работа в учебнике.

-Откройте учебники на с.46. Найдите № 1. Обратите внимание на условное обозначение. Что обозначает этот знак? (расскажи)

-Прочитайте вопрос? (кто это?)

-Рассмотрите рисунок. Кто же это? (рыбы)

Почему? Что общего у рыб? (у них плавники, хвост, чешуя)

-Прочитайте вывод в учебнике, кто же такие рыбы? (дети читают: РЫБЫ – ЭТО ЖИВОТНЫЕ)

-А сейчас Аня и Ваня предлагают вам немного отдохнуть.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде.

(дети выполняют волнистые движения руками)

То сожмутся, разожмутся,

(дети сжимают все тело и руки и разжимают тело и руки)

То зароются в песке.

(дети садятся на корточки и над головой смыкают руки)

7. Работа в парах. Работа по учебнику.

Аня и Ваня с нами отдохнули и предлагают продолжить наше исследование дальше. И мы оказываемся на лесной полянке. Аня и Ваня увидели на лесной полянке много интересных жителей. А кого они увидели, мы узнаем, выполним следующее задание.

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте детали. Вам нужно будет из этих деталей сложить картинку. И когда сложите картинку, назовите, кто у вас получился. Это задание вы будете выполнять в парах.

-Давайте вспомним правила работы в паре.

Повернуться друг к другу лицом.

Слушать друг друга.

Выслушивать мнение товарища.

Вместе выбирать правильный ответ.

-Приступили к работе.

1 ряд: разрезанные птицы (1 парта-ворона, 2 парта –зяблик, 3 парта-жаворонок, 4 парта-ласточка, 5 парта-снегирь)

2 ряд: разрезанные звери (1 парта-лось, 2 парта-медведь, 3 парта-заяц, 4 парта-белка)

3 ряд: разрезанные насекомые (1 парта- муха, 2 парта-кузнечик, 3 парта –бабочка, 4 парта-мотылек)

-Давайте проверим. Первый ряд.

-Кто у вас получился? (ворона, зяблик, жаворонок, ласточка, снегирь).

-Ребята, а к какой группе они относятся? (птицы).

Что общего у птиц? (у них крылья, две ноги, клюв, перья).

-Давайте наше предположение проверим по учебнику. Найдите № 2. Найдите в № 2 вывод про птиц. Прочитайте. (дети читают)

-Проверяем второй ряд.

-Кто у вас получился? (лось, медведь, заяц, белка).

-К какой группе они относятся? (Звери).

-Почему? Что общего у зверей? ( у них четыре лапы, шерсть).

-Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про зверей.

-Проверяем третий ряд.

-Кто у вас получился? (муха, кузнечик, бабочка, мотылек).

-Ребята, к какой группе они относятся? (Насекомые).

-кузнечик: предпочитает сидеть на кустах и деревьях, задние ноги длинные;

-саранча: предпочитает сидеть в траве, активны днем, у них большие глаза, задние ноги короткие)

-Что общего у насекомых? (у них шесть ног, усы).

-Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про насекомых.

-Молодцы! Вы узнали, кого увидели ребята на лесной полянке.

-Мы выделили основные черты каждой из этих групп.

-А как вы думаете, что у них общего? Давайте вспомним наше определение: кто такие животные. (Животные – это живые существа, которые дышат, растут, приносят потомство и умирают)

-Можно ли наши группы отнести к животным? (да)

-Какой вывод можно сделать? (рыбы, птицы, звери и насекомые – это животные)

-Давайте проверим наше предположение в учебнике. Прочитайте вывод на с.47 (Насекомые, рыбы, птицы, звери – это животные).

-Наши глазки много трудились, давайте дадим им отдохнуть.

7.Физминутка для глаз.

Сядьте поудобнее, опустите руки, спина пусть касается спинки стула, расслабьтесь и только глазками наблюдайте за предметами.

(экран проектора закрыть)

8.Проблемная ситуация. Работа в учебнике.

-Мы продолжаем нашу работу по учебнику.

-Найдите у себя в учебнике № 3 на с.47 и скажите, с какими живыми существами мы встретились?

-Назовите их. (черепаха, змея, ящерица, лягушка)

-Ребята, а к каким группам животных вы отнесете эти живые существа? (ни в какие)

-Почему? (по основным признакам они не подходят ни в какие группы животных: нет шерсти, плавников, перьев, шести ног)

-Тогда это не животные? Как вы думаете? (нет, это животные)

Почему? Докажите. (они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают)

-Правильно ребята, это животные. Они относятся к другим группам животных. С ними мы познакомимся во втором классе.

(Черепаха, змея, ящерица-это пресмыкающиеся (те, кто касаются при передвижении своим телом земли, тело покрыто сухой чешуей).

Лягушка-земноводные (те, кто живет как в воде, так и на земле)).

-Ребята, рассмотрите рисунки и скажите, какие животные спрятались в № 4? (рак, рыба, лягушка).

-Что у них общего? (они живут в водоеме).

-Как вы думаете, кто из этих животных не является рыбой? (рак, лягушка)

-Почему? (нет чешуи, плавников).

(У рака: клешни, ноги, брюшко с хвостовым плавником, усы. У лягушки: 4 ноги).

— А будет ли рак являться животным? Как вы думаете? (да)

-Почему? (он дышит, питается, растет, приносит потомство, умирает)

10. Подведение итогов. Составляем модель урока. Открываю проектор.

-Наше путешествие по лесу подходит к концу.

Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс

Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть фото Что общего у животных каждой группы 1 класс. Смотреть картинку Что общего у животных каждой группы 1 класс. Картинка про Что общего у животных каждой группы 1 класс. Фото Что общего у животных каждой группы 1 класс

— Давайте вспомним, а каких группах животных вы узнали? (дети называют, появляется силуэт на лепестках цветка)

-Рыбы. Кого мы относим к рыбам? (у кого есть плавники, хвост, чешуя).

-Птицы. Кого относим к птицам? (у кого есть крылья, две ноги, клюв, перья).

-Звери. Кого относим к зверям? (у кого четыре лапы, шерсть).

-Насекомые. Кого относим к насекомым? (у кого есть шесть ног, усы).

-Ребята, почему же они все являются животными?(они дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают)

-Ребята, у нас остались пустые лепестки. А как вы думаете, почему? (мы еще не со всеми группами познакомились).

-Верно. Так как в мире огромное количество животных, то они образуют свои группы, и мы постепенно будем узнавать про эти группы.

-А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент.

-Ребята, как вы думаете, к чему призывает этот видеофрагмент? (помогать животным)

— А как вы думаете, а каким группам животным мы можем помочь? (птицам: подкармливать (делать кормушки, сыпать корм); звери и насекомые многие спят зимой)).

-Вспомните, пожалуйста, мы с вами на уроке технологии делали кормушки.

-А для чего мы их делали? (чтобы кормить птиц)

-Поднимите руку, кто повесил свою кормушку? Кто ухаживает за птицами? Расскажите, как вы ухаживаете за птицами.

10. Домашнее задание по желанию.

-А теперь, посмотрите на № 5. Перед вами животные. Дома, по желанию, вы можете познакомиться с этой группой животных. А на следующем уроке нам расскажите про них.

-Наше путешествие подошло к конку, и мы возвращаемся домой. Аня и Ваня благодарят вас за помощь и желают вам успехов в учебе.

На столах у вас лежат солнышки. Покажите улыбающееся солнышко, если вам понравился урок, если вы узнали что-то новое, что еще не знали, справились со всеми заданиями, а если вы не справились с заданиями и вам путешествие в лес не понравилось, то покажите грустное солнышко.

-Мне тоже понравилось наше путешествие и как вы работали на уроке.

-Всем спасибо за урок. Урок окончен! Молодцы!

Источник

Разработка урока по окружающему миру на тему «Что общего между разными животными?» (1 класс).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Что общего между разными животными?».

Цель: познакомить с разнообразием животного мира; с отличительными признаками основных групп животных.

Формирование предметных задач:

различать группы животных (насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)

узнавать животных различных групп по описанию

Формирование метапредметных задач:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, удерживать цель деятельности

формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке

строить речевые высказывания в устной форме, использовать в общении правила вежливости

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, таблицы «Дикие и домашние животные», средства ИКТ.

Учитель: А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

2.Сообщение темы урока.

Демонстрация видео « В мире животных»

Кто догадался,кому будет посвящен наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока. Что мы хотим узнать о животных?

3.Актуализация знаний учащихся.

Учитель : Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?

(Дети перечисляют животных).

Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).

Вот посмотрите, какие картинки я вам принесла.

(Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки). Учитель : Ой, что случилось? Клякса так не хотела, чтоб вы их увидели, и испортила все рисунки. Как быть, как теперь исправить все изображения.

4. Основной материал.

(Направленная беседа. Постановка проблемной ситуации.)

Учитель: Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе. Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы

Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы.

Откройте учебник на страничке 26. Рассмотрите животных на рисунках. Дополните каждую группу.

По каким признакам объединили животных?

(Дети называют признаки каждой группы).

Учитель : Давайте поиграем. Я загадала животное одной из этих групп. Попробуйте угадать какое.

У него есть голова, тело и ноги. Кто это? Легко справиться? Почему?

У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это? Хватает признаков?

У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?

Учитель: Какие существенные признаки помогли вам определить животное?

По каким признакам вы узнаёте насекомых? Рыб? Млекопитающих?

(Слайд 2, 3, 4).Вслушайтесь в слово: млекопитающие?

Вдруг видит, а в луже

Извинился к тому же.

Давайте посмотрим, как ребята научились различать группы животных. Поработаем самостоятельно.

Я делаю вывод, что задумано животное. Это птица?

У него копыта или когти?

Вы задумали животное «Кошка»

Теперь я загадаю животное (Змея). Попробуйте угадать так, как это делала я.

Почему у вас не получилось?

Учитель: По особенностям строения животных разделили еще на группы. Страничка учебника 27. Перед вами основные группы животных. Инсценировка.

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! Кто я? Посмотрите на мое брюшко. Там есть поперечные полоски, словно, брюшко чем – то насечено. Поэтому нас и назвали – насекомые. У меня, как и у всех насекомых 6 ножек. Ой, кто это?

(Выходит паук). Сеть я крепкую сплету, и затаившись, мошек жду. Ну, кто я? У меня 8 ножек. Поэтому я не насекомое! Назовите мою группу.

(Дети называют: паукообразные). Чем я отличаюсь от насекомых?

(Выползает улитка). Ох, успела. Тяжело мне двигаться, ведь у меня тело без костей, мягкое, слизистое покрытое большими складками, которые называются «мантией». У многих моих собратьев эта мантия покрыта твердой раковиной, которую люди называют домиком.

Учитель: Ребята, как называют эту группу животных? Чем они отличаются от других животных?

(Выползает змея и прыгает жаба).

Учитель: Кто это? У неё чешуя, как у рыбы. Детёнышей она выводит из яичек, как птичка. Кто же она? (Ответы детей).

Змея: Тело моё подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. У некоторых собратьев пятипалые конечности, кроме меня, 4 лапы. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, что защищает тело от высыхания. Передвигаемся в основном ползанием по земле, пресмыканием по земле. Поэтому и называют нас – пресмыкающиеся.

Жаба: Могу жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой. Как называется моя группа животных?

Учитель: С какими новыми группами животных вы познакомились?

Учитель: Ребята, угадайте животное по описанию.

(Дети описывают животных и угадывают их название)

(Таблица. Морская звезда, Коралл, Актиния).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *