Что общего у зверей 1 класс

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок 6. «Такие разные животные?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Зоология – наука о животных.

Жабры – органы дыхания рыб и некоторых других водных животных.

Саванны – тропические степные равнины с редко растущими деревьями и кустарниками.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Оно превратила когда-то пустынную Землю в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях, и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

Природа нашей планеты Земля уникальна. Мир животных огромен и разнообразен.

Среди них есть огромные, как великаны – это слоны, киты, так и совсем крошечные. Животные бывают разными – милыми, озорными, спокойными, грозными, бывают самых разных форм, размеров и окраски. При этом ведут образ жизни, который подходит им больше всего, живут именно там, где хотят, передвигаются так, как им удобно – по воздуху, по земле, воде, деревьям. Именно поэтому братьев наших меньших можно увидеть в любой точке земного шара.

Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероногого друга – собаку, милую кошечку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые – это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви – всё это животные.

На этом уроке вы узнаете о разнообразии животных. Каких животных называют насекомыми, рыбами, птицами, зверьми.

Все животные не похожи друг на друга. Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные-зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать.

1. Рассмотрите фотографии птиц. Птицы – одни из самых распространённых животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие, наоборот, очень большие. Тело птицы имеет сложное строение, в роль в нём играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Крылья – это передние конечности, а ноги – задние. На голове расположены органы чувств и ротовая полость. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. Тело птиц покрыто перьями. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Перо – это главный признак птиц. У других животных такого признака нет. Но не все птицы умеют лететь. Есть птицы, которые не умеют этого. Это пингвины, страусы.

Хоть пингвины и не умеют летать, они прекрасно ныряют и плавают.

2. Рассмотрите фотографию. Это рыбы. Они тоже относятся к животным. Рыбы живут в воде. Они отличаются от других животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Дышат рыбы с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Тело рыб покрыто чешуёй. Чешуя – это главный признак рыб. У других животных такого признака нет. Рыбья чешуя растет всю жизнь. Есть рыбы, которые могут жить только в морской солёной воде. Такие рыбы называются морскими. Это акула, морской окунь, треска, камбала. А есть рыбы, которые живут только в речной воде. Их называют речными рыбами. Это щука, сом, карась, ёрш.

3. Рассмотрите картинки. Это насекомые. На нашей планете живет 2 млн видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе – везде. Насекомые отличаются от других животных тем, что у них шесть ног, пара усиков. 1–2 пары крыльев и тело, которое состоит из трёх частей – это голова, грудь и брюшко. Шесть ног – это главный признак насекомых. У других животных такого признака нет.

4. Следующая группа животных – звери. Отличительный признак зверей шерсть, которая покрывает тело. Количество шерсти на теле зверей может быть разной. У лисы её много, а у слона мало. Это зависит от того, где зверь живёт и какой образ жизни ведёт. И ещё звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими. Рассмотрите, из каких частей состоит тело млекопитающих – это голова, шея, туловище, хвост и ноги. А как вы думаете, почему у одних млекопитающих шея длинная, у других на спине горб, или у некоторых зверей пушистый хвост? Дело в том, что особенности строения тела млекопитающих связаны со средой их обитания. Например, длинная шея помогает жирафу доставать еду с самых высоких деревьев, причем самую свежую. В жаркой африканской саванне, где обитают жирафы, самые свежие зеленые листья растут на верхушках деревьев. А горб верблюда – это хранилище запасов пищи. Верблюд живёт в пустыне и ему трудно искать пищу и воду. А запасов жира в горбе верблюду хватает примерно на две недели. В течение этого времени он может ничего не есть и не пить. Белка проводит свою жизнь на деревьях. Она пользуется своим пушистым хвостом как парашютом. Когда она прыгает с дерева на дерево, то расправляет хвост, который поддерживает ее в воздухе и помогает сохранить равновесие.

Все животные разные. В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Это место называется зоопарк. Зоопарк или зоологический парк – место, где содержат диких животных, чтобы люди могли узнать о животных больше, наблюдая за ними. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В нашей стране очень много разных зоопарков.

Самые большие зоопарки находятся в городах – Новосибирске, Москве, Ижевске.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Рассмотрите изображения животных. Распределите их на группы. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Источник

Разработка урока по окружающему миру на тему «Что общего между разными животными?» (1 класс).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Что общего между разными животными?».

Цель: познакомить с разнообразием животного мира; с отличительными признаками основных групп животных.

Формирование предметных задач:

различать группы животных (насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)

узнавать животных различных групп по описанию

Формирование метапредметных задач:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, удерживать цель деятельности

формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке

строить речевые высказывания в устной форме, использовать в общении правила вежливости

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, таблицы «Дикие и домашние животные», средства ИКТ.

Учитель: А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

2.Сообщение темы урока.

Демонстрация видео « В мире животных»

Кто догадался,кому будет посвящен наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока. Что мы хотим узнать о животных?

3.Актуализация знаний учащихся.

Учитель : Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?

(Дети перечисляют животных).

Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).

Вот посмотрите, какие картинки я вам принесла.

(Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки). Учитель : Ой, что случилось? Клякса так не хотела, чтоб вы их увидели, и испортила все рисунки. Как быть, как теперь исправить все изображения.

4. Основной материал.

(Направленная беседа. Постановка проблемной ситуации.)

Учитель: Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе. Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы

Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы.

Откройте учебник на страничке 26. Рассмотрите животных на рисунках. Дополните каждую группу.

По каким признакам объединили животных?

(Дети называют признаки каждой группы).

Учитель : Давайте поиграем. Я загадала животное одной из этих групп. Попробуйте угадать какое.

У него есть голова, тело и ноги. Кто это? Легко справиться? Почему?

У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это? Хватает признаков?

У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?

Учитель: Какие существенные признаки помогли вам определить животное?

По каким признакам вы узнаёте насекомых? Рыб? Млекопитающих?

(Слайд 2, 3, 4).Вслушайтесь в слово: млекопитающие?

Вдруг видит, а в луже

Извинился к тому же.

Давайте посмотрим, как ребята научились различать группы животных. Поработаем самостоятельно.

Я делаю вывод, что задумано животное. Это птица?

У него копыта или когти?

Вы задумали животное «Кошка»

Теперь я загадаю животное (Змея). Попробуйте угадать так, как это делала я.

Почему у вас не получилось?

Учитель: По особенностям строения животных разделили еще на группы. Страничка учебника 27. Перед вами основные группы животных. Инсценировка.

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! Кто я? Посмотрите на мое брюшко. Там есть поперечные полоски, словно, брюшко чем – то насечено. Поэтому нас и назвали – насекомые. У меня, как и у всех насекомых 6 ножек. Ой, кто это?

(Выходит паук). Сеть я крепкую сплету, и затаившись, мошек жду. Ну, кто я? У меня 8 ножек. Поэтому я не насекомое! Назовите мою группу.

(Дети называют: паукообразные). Чем я отличаюсь от насекомых?

(Выползает улитка). Ох, успела. Тяжело мне двигаться, ведь у меня тело без костей, мягкое, слизистое покрытое большими складками, которые называются «мантией». У многих моих собратьев эта мантия покрыта твердой раковиной, которую люди называют домиком.

Учитель: Ребята, как называют эту группу животных? Чем они отличаются от других животных?

(Выползает змея и прыгает жаба).

Учитель: Кто это? У неё чешуя, как у рыбы. Детёнышей она выводит из яичек, как птичка. Кто же она? (Ответы детей).

Змея: Тело моё подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. У некоторых собратьев пятипалые конечности, кроме меня, 4 лапы. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, что защищает тело от высыхания. Передвигаемся в основном ползанием по земле, пресмыканием по земле. Поэтому и называют нас – пресмыкающиеся.

Жаба: Могу жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой. Как называется моя группа животных?

Учитель: С какими новыми группами животных вы познакомились?

Учитель: Ребята, угадайте животное по описанию.

(Дети описывают животных и угадывают их название)

(Таблица. Морская звезда, Коралл, Актиния).

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе «Животные»

Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс

Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс

Содержимое разработки

Урок окружающего мира в 1 классе

-познакомить учащихся с различными группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые), закрепить знания о дикорастущих и сельскохозяйственных растений;

-развивать словарный запас, расширять кругозор детей, способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления; продолжать учиться работать в паре;

— учить детей заботиться о животных.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, презентация, солнышки, листочки синие с заданием, конверты для парной работы: разрезные картинки с изображением животных, правила работы в паре, учебник Плешаков «Окружающий мир» 1 класс.

К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них вам больше нравится? Покажите.

-Я очень рада, что у вас сегодня хороший настрой на работу.

-У меня тоже сегодня хорошее настроение и я надеюсь, что у нас всё получится и урок будет интересным.

2. Проверка домашнего задания

-Что изучали на прошлом уроке? (дикорастущие и культурные (сельскохозяйственные) растения)

-А как вы думаете, что сейчас будем делать? (разгадывать кроссворд)

(Учитель читает загадки, дети отгадывают)

1)Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Но однажды людям добрым раны вылечить помог. ПОДОРОЖНИК

2)Как догадались, что это подорожник? Докажите.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. МАЛИНА

3)Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка, был цветок, и нет цветка. ОДУВАНЧИК

4) Что две недели зеленится, две недели колосится,

Две недели отцветает, две недели наливает,

Две недели подсыхает? РОЖЬ

5) Будет чай попить приятно с этой травкой ароматной. МЯТА

6) Каждый год на нем с охотой вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт на один всего полёт КЛЁН

7). Кисть ягоды прекрасная, очень-очень красная,

Я достать её боюсь – о шипы я уколюсь. БОЯРЫШНИК

8). Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. ЕЛЬ

-Как одним словом назвать все эти отгадки? (РАСТЕНИЯ)

-На какие группы можно разделить ВСЕ эти растения?

1)Деревья, кустарники, травы (называют: деревья: клен, ель; кустарники: малина, боярышник; травы: одуванчик, рожь, мята)

2)Дикорастущие (подорожник, боярышник, одуванчик, мята (иногда высаживают в садах, добавляют в чай, делают отвары с добавлением этой травы), клён, ель)

-Докажите. (их никто не сажает, они растут сами по себе, их можно встретить в лесу, на лугу…)

-Докажите (их специально выращивает человек)

3.Сообщение темы, актуализация знаний и проблемная ситуация.

-Прочитайте ключевое слово (ЖИВОТНЫЕ)

-О ком мы будем говорить сегодня на уроке? (о животных)

-Назовите животных, которых вы знаете (дети называют различных животных, например: медведь, заяц, ворона, синица, окунь, щука, бабочка, шмель)

-А у меня на картинке есть еще рыба, бабочка, божья коровка. Их можно назвать животными?

(Бабочка, рыба, божья коровка – это животные? Играя голосом)

-Давайте исследуем эту проблему. Но сначала разберемся, кто такие животные.

-Как вы думаете, кто такие животные?

(животные – это существа, которые дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают)

-Значит, какие это существа живые или неживые? (живые существа)

-Ребята, чтобы ответить на наш вопрос, мы отправимся в путь с нашими гостями, с такими же ребятами, как и вы, с Аней и Ваней на лесную лужайку, которая находится около небольшой реки.

-Аня и Ваня гуляли возле реки и увидели, что кто-то в реке плещется. Посмотрите ребята, кто это? (РЫБЫ)

-Подумайте и скажите, а что общего у рыб? (у них плавники, хвост и чешуя)

-А как называются эти рыбы? (щука, окунь, ёрш, карась)

Если дети затрудняются ответить, учитель загадывает загадки про рыб.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

Зубаста, а не лает. (ЩУКА)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый… (ОКУНЕК)

Колюч, да не еж. (ЁРШ)

Любит в тине он капаться,

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам (КАРАСЬ)

-Аня и Ваня задумались, а можно ли рыб отнести к животным? Ребята, как вы думаете? (да)

-Почему? (они дышат, питаются, растут, приносят потомство и умирают).

-Давайте проверим наше предположение по учебнику.

5. Работа в учебнике.

-Откройте учебники на с.46. Найдите № 1. Обратите внимание на условное обозначение. Что обозначает этот знак? (расскажи)

-Прочитайте вопрос? (кто это?)

-Рассмотрите рисунок. Кто же это? (рыбы)

Почему? Что общего у рыб? (у них плавники, хвост, чешуя)

-Прочитайте вывод в учебнике, кто же такие рыбы? (дети читают: РЫБЫ – ЭТО ЖИВОТНЫЕ)

-А сейчас Аня и Ваня предлагают вам немного отдохнуть.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде.

(дети выполняют волнистые движения руками)

То сожмутся, разожмутся,

(дети сжимают все тело и руки и разжимают тело и руки)

То зароются в песке.

(дети садятся на корточки и над головой смыкают руки)

7. Работа в парах. Работа по учебнику.

Аня и Ваня с нами отдохнули и предлагают продолжить наше исследование дальше. И мы оказываемся на лесной полянке. Аня и Ваня увидели на лесной полянке много интересных жителей. А кого они увидели, мы узнаем, выполним следующее задание.

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте детали. Вам нужно будет из этих деталей сложить картинку. И когда сложите картинку, назовите, кто у вас получился. Это задание вы будете выполнять в парах.

-Давайте вспомним правила работы в паре.

Повернуться друг к другу лицом.

Слушать друг друга.

Выслушивать мнение товарища.

Вместе выбирать правильный ответ.

-Приступили к работе.

1 ряд: разрезанные птицы (1 парта-ворона, 2 парта –зяблик, 3 парта-жаворонок, 4 парта-ласточка, 5 парта-снегирь)

2 ряд: разрезанные звери (1 парта-лось, 2 парта-медведь, 3 парта-заяц, 4 парта-белка)

3 ряд: разрезанные насекомые (1 парта- муха, 2 парта-кузнечик, 3 парта –бабочка, 4 парта-мотылек)

-Давайте проверим. Первый ряд.

-Кто у вас получился? (ворона, зяблик, жаворонок, ласточка, снегирь).

-Ребята, а к какой группе они относятся? (птицы).

Что общего у птиц? (у них крылья, две ноги, клюв, перья).

-Давайте наше предположение проверим по учебнику. Найдите № 2. Найдите в № 2 вывод про птиц. Прочитайте. (дети читают)

-Проверяем второй ряд.

-Кто у вас получился? (лось, медведь, заяц, белка).

-К какой группе они относятся? (Звери).

-Почему? Что общего у зверей? ( у них четыре лапы, шерсть).

-Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про зверей.

-Проверяем третий ряд.

-Кто у вас получился? (муха, кузнечик, бабочка, мотылек).

-Ребята, к какой группе они относятся? (Насекомые).

-кузнечик: предпочитает сидеть на кустах и деревьях, задние ноги длинные;

-саранча: предпочитает сидеть в траве, активны днем, у них большие глаза, задние ноги короткие)

-Что общего у насекомых? (у них шесть ног, усы).

-Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про насекомых.

-Молодцы! Вы узнали, кого увидели ребята на лесной полянке.

-Мы выделили основные черты каждой из этих групп.

-А как вы думаете, что у них общего? Давайте вспомним наше определение: кто такие животные. (Животные – это живые существа, которые дышат, растут, приносят потомство и умирают)

-Можно ли наши группы отнести к животным? (да)

-Какой вывод можно сделать? (рыбы, птицы, звери и насекомые – это животные)

-Давайте проверим наше предположение в учебнике. Прочитайте вывод на с.47 (Насекомые, рыбы, птицы, звери – это животные).

-Наши глазки много трудились, давайте дадим им отдохнуть.

7.Физминутка для глаз.

Сядьте поудобнее, опустите руки, спина пусть касается спинки стула, расслабьтесь и только глазками наблюдайте за предметами.

(экран проектора закрыть)

8.Проблемная ситуация. Работа в учебнике.

-Мы продолжаем нашу работу по учебнику.

-Найдите у себя в учебнике № 3 на с.47 и скажите, с какими живыми существами мы встретились?

-Назовите их. (черепаха, змея, ящерица, лягушка)

-Ребята, а к каким группам животных вы отнесете эти живые существа? (ни в какие)

-Почему? (по основным признакам они не подходят ни в какие группы животных: нет шерсти, плавников, перьев, шести ног)

-Тогда это не животные? Как вы думаете? (нет, это животные)

Почему? Докажите. (они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают)

-Правильно ребята, это животные. Они относятся к другим группам животных. С ними мы познакомимся во втором классе.

(Черепаха, змея, ящерица-это пресмыкающиеся (те, кто касаются при передвижении своим телом земли, тело покрыто сухой чешуей).

Лягушка-земноводные (те, кто живет как в воде, так и на земле)).

-Ребята, рассмотрите рисунки и скажите, какие животные спрятались в № 4? (рак, рыба, лягушка).

-Что у них общего? (они живут в водоеме).

-Как вы думаете, кто из этих животных не является рыбой? (рак, лягушка)

-Почему? (нет чешуи, плавников).

(У рака: клешни, ноги, брюшко с хвостовым плавником, усы. У лягушки: 4 ноги).

— А будет ли рак являться животным? Как вы думаете? (да)

-Почему? (он дышит, питается, растет, приносит потомство, умирает)

10. Подведение итогов. Составляем модель урока. Открываю проектор.

-Наше путешествие по лесу подходит к концу.

Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс

Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс Что общего у зверей 1 класс. Смотреть фото Что общего у зверей 1 класс. Смотреть картинку Что общего у зверей 1 класс. Картинка про Что общего у зверей 1 класс. Фото Что общего у зверей 1 класс

— Давайте вспомним, а каких группах животных вы узнали? (дети называют, появляется силуэт на лепестках цветка)

-Рыбы. Кого мы относим к рыбам? (у кого есть плавники, хвост, чешуя).

-Птицы. Кого относим к птицам? (у кого есть крылья, две ноги, клюв, перья).

-Звери. Кого относим к зверям? (у кого четыре лапы, шерсть).

-Насекомые. Кого относим к насекомым? (у кого есть шесть ног, усы).

-Ребята, почему же они все являются животными?(они дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают)

-Ребята, у нас остались пустые лепестки. А как вы думаете, почему? (мы еще не со всеми группами познакомились).

-Верно. Так как в мире огромное количество животных, то они образуют свои группы, и мы постепенно будем узнавать про эти группы.

-А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент.

-Ребята, как вы думаете, к чему призывает этот видеофрагмент? (помогать животным)

— А как вы думаете, а каким группам животным мы можем помочь? (птицам: подкармливать (делать кормушки, сыпать корм); звери и насекомые многие спят зимой)).

-Вспомните, пожалуйста, мы с вами на уроке технологии делали кормушки.

-А для чего мы их делали? (чтобы кормить птиц)

-Поднимите руку, кто повесил свою кормушку? Кто ухаживает за птицами? Расскажите, как вы ухаживаете за птицами.

10. Домашнее задание по желанию.

-А теперь, посмотрите на № 5. Перед вами животные. Дома, по желанию, вы можете познакомиться с этой группой животных. А на следующем уроке нам расскажите про них.

-Наше путешествие подошло к конку, и мы возвращаемся домой. Аня и Ваня благодарят вас за помощь и желают вам успехов в учебе.

На столах у вас лежат солнышки. Покажите улыбающееся солнышко, если вам понравился урок, если вы узнали что-то новое, что еще не знали, справились со всеми заданиями, а если вы не справились с заданиями и вам путешествие в лес не понравилось, то покажите грустное солнышко.

-Мне тоже понравилось наше путешествие и как вы работали на уроке.

-Всем спасибо за урок. Урок окончен! Молодцы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *