Что общего в произведениях бунина

Что общего и в чём различие в трёх прочитанных рассказах Бунина о любви? «Тёмные аллеи», «Грамматика любви», «Солнечный удар» (Бунин И. А.)

«Тёмные аллеи» — это сборник рассказов И. А. Бунина о любви, в котором она представлена как «тёмные аллеи» человеческой жизни. Сборник был написан в годы Второй мировой войны и был как луч света, пробивающийся сквозь тьму жутких событий того времени.

По мнению Бунина, истинное чувство всегда трагично, и именно поэтому во всех рассказах любовь заканчивается очень быстро и чаще всего трагедией: смертью, душевными терзаниями, болезненным расставанием. Чувства вспыхивают всего лишь на несколько мгновений, но продолжают гореть в душе героев на протяжении всей их жизни. Такова Надежда — героиня рассказа «Тёмные аллеи», продолжавшая любить Николеньку даже после трагичного расставания. Таков и поручик из «Солнечного удара», в сердце которого навсегда осталась незнакомка с парохода, короткий роман с которой оказался больше, чем просто «странным приключением». Любовь Хвощинского из «Грамматики любви» оказалась такой же невероятной по своей силе, ведь он практически обожествлял возлюбленную, чтил её до самой своей смерти.

Несмотря на общую тему, каждый из рассказов сборника «Тёмные аллеи» имеет свои особенности. Любовь в каждом рассказе представлена совершенно новым, неповторимым образом. Этим Бунин показывает, что такое яркое, внезапное и удивительное чувство, как любовь, имеет множество обличий, каждое из которых совсем не похоже на иное.

В рассказе «Грамматика любви» мы видим совершенно иную форму любви. Эта любовь всепоглощающая, она полностью завладевает душой Хвощинского. Он обожествляет Лушку и объясняет всё происходящее вокруг её влиянием. Он хранит вещи, оставшиеся после её смерти — простенькое ожерелье из дешёвеньких голубых шариков, похожих на каменные, и книгу с противоречивым названием «Грамматика любви». Хвощинский весь отдаётся чувствам к Лушке, и его любовь проникает и в душу главного героя Ивлева, для которого история любви Лушки и Хвощинского словно становится частью его собственной биографии.

«Солнечный удар» показывает нам ещё одно лико любви. Эта любовь как яркая вспышка: она длилась всего мгновение, но ослепила героя и стала затмением, которое изменило всю его жизнь за один день. После разлуки с «таинственной незнакомкой» чувства поручика становятся непосильны ему, выступают причиной его душевной трагедии. Он не знает, куда ему деваться, и признаётся сам себе, что готов даже отдать свою жизнь, лишь бы ещё хотя бы день провести с возлюбленной. Поручик опустошён, любовь наполнила его душу и вместе с тем осушила её: в конце рассказа он чувствует себя постаревшим на десять лет.

Таким образом, мы видим, что хоть рассказы Бунина в сборнике «Тёмные аллеи» и связаны общей темой трагичной любви, в каждом из них любовь представлена по-разному, и этим Бунин помогает нам понять её многогранность. Любовь может быть многоликой, но для всех бунинских героев она оборачивается трагедией, становясь одновременно с этим мгновениями настоящего счастья, возможно единственного во всей их жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Основные темы и особенности творчества бунина. Идейно-художественное своеобразие прозы И

Иван Алексеевич Бунин — личность весьма неординарная и во многом перевернувшая ход развития всего литературного мира. Конечно, многие критики с свойственным им скептицизмом относятся к достижениям великого автора, однако отрицать его значимость во всей российской литературе просто невозможно. Как и у любого поэта или писателя, секреты создания великих и запоминающихся произведений вплотную связаны с биографией самого Ивана Алексеевича, а его насыщенная и многогранная жизнь во многом повлияла и на его бессмертные строки, и на всю русскую литературу в целом.

Художественное своеобразие рассказов Бунина (прозы, произведений, поэзии, лирики)

Иван Алексеевич Бунин взошел на олимп русской классической литературы, как талантливый прозаик, и не менее талантливый поэт. Его творчество выделялось среди творчества современников, благодаря неповторимому стилю, уникальной манере письма, а также особенным темам, затрагиваемым автором.
Отдельное внимание стоит уделить именно поэзии Ивана Алексеевича. Невероятное чувство языка и умелое владение словом – то, чем единогласно восхищались литературные критики, коллеги Бунина и простые любители поэзии. И, до сих пор, его стихи пользуются популярностью у людей всех возрастов.

Центральной темой поэзии И. Бунина, которая шла с ним рука об руку на протяжении всего творческого пути, является тема природы. Словно искусный художник, поэт мастерски описывал вдохновляющие его пейзажи. В каждом его слове прослеживается всепоглощающая любовь к природе. Пейзажная лирика Бунина словно говорит читателю: «Посмотри, как прекрасен мир вокруг, наслаждайся мгновением».

Золотым украшением серии пейзажной лирики поэта является образ осени. Самым ярким примером является стихотворение «Листопад», написанное в 1900 году. Череда красочных сравнений, эпитетов, олицетворений и других литературных тропов, превращает обычный осенний в лес в настоящий пестрый терем, а Осень становится его полноправной хозяйкой.

Помимо темы природы, Иван Алексеевич затрагивал и другие вопросы в своем творчестве. Тема человека и его внутреннего мира, а также поиск смысла человеческого существования, отражается в философской поэзии Бунина. В ней он пытался исследовать проблемы добра и зла, вопросы жизни и смерти, рассуждал на тему бытия человека.

Необыкновенное художественное своеобразие поэтических произведений Бунина заключается в мастерском использовании литературных тропов и различных художественных приемов, которые он с хирургической точностью вписывал в общую канву стихотворений. Особое внимание Бунин уделял эпитетам, через которые в точности передавал читателю цвета, настроения, погодные явления, даже запахи и вкусы. Росчерком пера, поэт создавал незабываемые образы и природы, и человека.

Таким образом, Иван Алексеевич Бунин, за долгую творческую жизнь сумел выработать свой легкоузнаваемый бунинский стиль. А также, не без помощи великолепного владения словом, он виртуозно создал отдельную литературную вселенную со своей особенной эстетикой.

Своеобразие и особенности для 11 класса

Что общего в произведениях бунина Что общего в произведениях бунина Что общего в произведениях бунина Что общего в произведениях бунина

Самое раннее детство

Что общего в произведениях бунина

10 октября (по ст. стилю) 1870 года в городе Воронеже родился маленький мальчик Иван Бунин, биография и творчество которого в будущем оставят яркий след в русской и мировой литературе.

Несмотря на то что Иван Бунин происходил из древнего дворянского рода, его детство проходило вовсе не в большом городе, а в одном из родовых поместий (это был небольшой хутор). Родители могли себе позволить нанять домашнего учителя. О том времени, когда Бунин рос и учился дома, писатель в течение жизни вспоминал не раз. Об этом «золотом» периоде своей жизни он отзывался только позитивно. С благодарностью и уважением вспоминал этого студента Московского университета, который, по мнению писателя, и пробудил в нем страсть к литературе, ведь, несмотря на столь юный возраст, первыми книгами, которые читал маленький Иван, были «Одиссея» и «Английские поэты». Даже сам Бунин позднее говорил, что это был тот самый первый толчок к стихотворству и вообще писательской деятельности. Достаточно рано проявил артистизм Иван Бунин. Творчество поэта находило самовыражение в его таланте чтеца. Он превосходно читал собственные произведения и заинтересовывал самых унылых слушателей.


Популярные сегодня темы

Сова летит мимо дома старика, который сидит чай с молоком попивает. Решила сова поздороваться, да старик ей отвечает: какой я тебе друг? Ты от всех прячешься да только ночью выходишь. Обиделась сова на деда

Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена

Каждый ребенок имеет свои увлечения. Но не у всех моих одноклассников и друзей они одинаковые. Я очень люблю вышивать бисером и шить новую одежду куклам. Мама считает, что из меня растет стилист

В нашем доме много ваз и часто бывают живые цветы, но мама больше других любит одну. Это высокая ваза из тонкого стекла. Большинство стеклянных ваз, которые мне довелось видеть, прозрачные

Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви.

Учеба в гимназии

Когда Ване исполнилось десять лет, родители решили, что он достиг того возраста, когда уже можно отдавать его в гимназию. Так Иван начал учиться в Елецкой гимназии. В этот период он жил вдали от родителей, у своих родственников в Ельце. Поступление в гимназию и сама учеба стали для него неким переломным моментом, ведь мальчику, который всю свою жизнь до этого жил с родителями и практически не имел каких-то ограничений, было действительно сложно привыкнуть к новой городской жизни. Новые правила, строгости и запреты вошли в его жизнь. Позднее он жил на съемных квартирах, но тоже не чувствовал себя уютно в этих домах. Учеба в гимназии продлилась относительно недолго, потому что уже через 4 года его исключили. Причиной была неуплата за обучение и неявка с каникул.

Тематика и идейно-художественное своеобразие творчества И. А. Бунина.

Тематика и идейно-художественное своеобразие творчества И. А. Бунина.

1. Слово о творчестве писателя.

2. Основные темы и идеи прозы И. А. Бунина:

а) тема уходящего патриархального прошлого («Антоновские яблоки»);

б) критика буржуазной действительности («Господин из Сан-Франциско»);

в) система символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»;

г) тема любви и смерти («Господин из Сан-Франциско», «Преображение», «Митина любовь», «Темные аллеи»).

3. И. А. Бунин — лауреат Нобелевской премии.

1. Ивана Алексеевича Бунина (1870—1953) называют «последним классиком». Бунинские размышления над глубинными процессами жизни выливаются в совершенную художественную форму, где своеобразие композиции, образы, детали подчинены напряженной авторской мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *