Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Тест «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Лирика» с ответами

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

а) гражданская тематика

г) тема одиночества

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

а) одиночества, изгнанничества

б) бунтарства, стихийного порыва

в) непонятости, страдания, тоски

3.Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю. Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» — и определяет все его творчество.

В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны

Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом

б) неразделенностью любви

в) непрочностью человеческих отношений

г) бунтарством, мятежным неприятием мира

В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога

Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».

10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком. »?

а) разлука двух влюбленных

б) трагическая непреодолимость одиночества

в) неразделенная любовь

11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?

. Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем.

а) для создания поэтического колорита

б) для сохранения ритма

в) для соответствия размеру

12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а) сопоставления мира чинары и листка

б) антитезы двух миров

в) стремления к единению

Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?

а) листок 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,

неспособность к состраданию

б) чинара 2) одинокая, бесприютная, скитальческая

в) море 3) жизнь и смерть

14*. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Тест «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. Лирика»

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Номер материала: ДВ-348493

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что объединяет стихи лермонтова листок и утёс?

Однако увлекательные рассказы чинаре не нужны.
«Ты много видал – да к чему мне твои небылицы?»,-
таков был ответ гордой красавицы.
Если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство
очевидно, так как талант Лермонтова, перед которым
многие преклонялись в России, оказался никому не
нужным на Кавказе с его восточной культурой и
совершенно иными жизненными ценностями.

«Утес»
Стихотворение»Утес» в некоторой степени
можно назвать автобиографическим.
Конечно, поэт не был в буквальном смысле
стариком, но даже среди своих сверстников он
чувствовал себя чужим.
Михаил Юрьевич очень рано повзрослел, его
мировоззрение и мудрость выказывают в нем
умудренного жизненным опытом человека.
Он устал от собственной жизни, от окружающего
его мрака.
Лермонтов не мог обрести счастье, поэтому ему
оставалось лишь смириться с непониманием и
обречь себя на одиночество.
Основная тема стихотворения – одиночество человека
в огромном мире раскрывается с помощью
приема олицетворения.
Усиливает мотив одиночества разрыв предложений
по строфам, логически выделяющий слово «одиноко».
Этой же цели служит употребление слова «пустыня»,
традиционно символизирующее в романтической
поэзии одиночество.

В основе произведения лежит параллелизм между
человеческой жизнью и природой: человеческие
переживания и действия переносятся на старый
утес и золотую тучку.

Источник

Контрольная работа по литературе на тему «М. Лермонтов»(6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

1. Что общего в тематике стихотворений М.Лермонтова « Тучи», «Листок», « На севере диком», « Утес», « Парус»?

а) пейзажные зарисовки; б) вольнолюбие; в) тема одиночества.

2.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса листка?

а) изгнанничества, одиночества; б) бунтарства, стихийного порыва; в) страдания, тоски.

3. Куда спешит мятежный парусник Лермонтова?

а) ищет счастья; б) бежит от счастья; в) просит бури.

4.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом;

б) непрочностью человеческих отношений;

в) бунтарством, мятежным непринятием мира.

5. Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?

а) разлука двух влюбленных;

б) трагическая непреодолимость одиночества;

в) неразделенная любовь;

6. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а) сопоставления мира чинары и листка;

б) противопоставления (антитезы) двух миров;

в) стремление к единению.

а) народная сказка; б )восточное сказание; в) притча.

8. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?

а) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;

б) во время учебы в Московском университете;

в) во время первой ссылки на Кавказ.

9. Какая строфа стихотворения «Тучи» полностью состоит из риторических вопросов?

а) первая; б) вторая; в) третья.;

10. В чем вы видите основную проблематику стихо­творения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе;

б)трагическое столкновение красоты с законами бы­тия;

в) роковой смысл ропота пальм на Бога.

11. Какой приём использует М.Лермонтов для создания поэтического колорита в данном отрывке:

Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем

12. Кого или что символизируют образы листка, паруса, утёса, сосны, туч в стихотворениях Лермонтова?

13. Что лежит в основе стихотворения «Парус»

а)повтор; б) антитеза; в)метафора.

14. Как назывется стилистический приём, используемый в стихотворении «Парус»: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

а) инверсия; б) повтор; в) антитеза;

15. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «тучка золотая», « бедный листочек »

а)сравнение; б) эпитет; в) метафора

16.Что называется стопой в стихотворении?

а) ударный слог; б) безударный слог;

в) объединение ударного слога с 1-м или 2-мя безударными.

17. Замените слово строфа синонимом:

а) предложение; б) строка; в) куплет;

18. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».

19. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

а)анапест; б) дактиль; в) амфибрахий.

20. Определите размер, которым написано стихотворение «На севере диком».

а) анапест; б) дактиль; в) амфибрахий.

Ответы на Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

1.Что общего в тематике стихотворений М.Лермонтова « Тучи», «Листок», « На севере диком», « Утес», « Парус»?

а) пейзажные зарисовки; б) вольнолюбие; в) тема одиночества.

2.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса листка?

а) изгнанничества, одиночества; б) бунтарства, стихийного порыва; в) страдания, тоски.

3. Куда спешит мятежный парусник Лермонтова?

а) ищет счастья; б) бежит от счастья; в) просит бури.

4.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом;

б) непрочностью человеческих отношений;

в) бунтарством, мятежным непринятием мира.

5. Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?

а) разлука двух влюбленных;

б) трагическая непреодолимость одиночества;

в) неразделенная любовь;

6. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а) сопоставления мира чинары и листка;

б ) противопоставления (антитезы) двух миров;

в) стремление к единению.

а) народная сказка; б )восточное сказание; в) притча.

8. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?

а) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;

б) во время учебы в Московском университете;

в) во время первой ссылки на Кавказ.

9. Какая строфа стихотворения «Тучи» полностью состоит из риторических вопросов?

а) первая; б) вторая; в) третья;

10. В чем вы видите основную проблематику стихо­творения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе;

б)трагическое столкновение красоты с законами бы­тия;

в) роковой смысл ропота пальм на Бога.

11. Какой приём использует М.Лермонтов для создания поэтического колорита в данном отрывке:

Но только что сумрак на землю упал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до у / тра огнём (перенос ударения в словах)

12. Кого или что символизируют образы листка, паруса, утёса, сосны, туч в стихотворениях Лермонтова? (себя, одинокого странника, изгнанника Родины)

13. Что лежит в основе стихотворения «Парус»

а)повтор; б) антитеза; в)метафора.

14. Как назывется стилистический приём, используемый в стихотворении «Парус»: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

а) инверсия; б) повтор; в) антитеза;

15. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «тучка золотая», « бедный листочек »

а)сравнение ; б) эпитет; в) метафора

16.Что называется стопой в стихотворении?

а) ударный слог; б) безударный слог;

в) объединение ударного слога с 1-м или 2-мя безударными.

17. Замените слово строфа синонимом:

а) предложение; б) строка; в) куплет;

18. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».

19. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

а)анапест; б) дактиль; в) амфибрахий.

20. Определите размер, которым написано стихотворение «На севере диком».

а) анапест; б) дактиль; в) амфибрахий.

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Номер материала: ДБ-377226

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочный тест по литературе Лермонтова в 6 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

1.Что общего в тематике стихотворений М.Лермонтова « Тучи», «Листок», « На севере диком», « Утес», « Парус»?

2.Найдите слово,которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес»- и определяет все его творчество.

3.Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

а)ямб; б)хорей; в)дактиль; г)амфибрахий.

4. Что символизируют собой герой стихотворения «Листок» листок?

б) отрыв от реальной жизни

в) неспособность к состраданию

6.Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

а)баллада; б)поэма; в)сонет; г)элегия.

7.Определите размер,которым написано стихотворение «Утес».

а)ямб; б)хорей; в)дактиль; г)амфибрахий.

8.Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?

а)разлука двух влюбленных;

б)трагическая непреодолимость одиночества;

9.Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а)сопоставления мира и чинары и листка;

б)антитезы двух миров;

в)стремление к единению.

10.Назовите основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

12.Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?

. Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем.

а) для создания поэтического колорита

б) для сохранения ритма и соответствия размеру

в) таковы были нормы ударения в то время

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

б) бунтарства, стихийного порыва

в)непонятности, страдания, тоски;

2. Что называется стопой в стихотворении?

в)группа слогов, состоящая из одного ударного и нескольких безударных, повторение которых определяет размер стиха.

3. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

в)непрочностью человеческих отношений;

г)бунтарством, мятежным неприятием мира.

4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны

5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».

а) ямб б) хорей в) дактиль г) амфибрахий

6. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога

8. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».

а) ямб б) хорей в) дактиль г) амфибрахий

9. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а) сопоставления мира чинары и листка

б) антитезы двух миров

в) стремления к единению

10. Что символизируют собой герой стихотворения «Листок» чинара?

а) скитальческая жизнь

б) одинокая, бесприютная,

11. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс

10. одиночества, тоски, свободы, дороги, любви к Родине

7. любовь к Родине, тоска, юг;

11. одиночества, тоски, свободы, дороги, любви к Родине ;

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Номер материала: ДБ-1350871

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что общего в тематике стихотворений лермонтова тучи листок утес

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *