Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Виды связей в словосочетаниях

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

над чем-нибудь неясным,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

Прилагательное + существительное:

Существительное + существительное:

радость от встречи,

Наречие + существительное:

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Источник

Русский родной язык в 3 классе 1 урок

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Раздел 1.
«Русский язык: прошлое и настоящее»
§1. не стыдно не знать, стыдно не учиться.
традиционные эпитеты
фразеологизмы
заимствованные слова
словари русского языка

Описание слайда:

1.Прочитай текст. Что общего в значении всех выделенных слов?
2.Выпиши в столбик выделенные слова или словосочетания слов, рядом записывай однокоренные слова, которые называют человека.

Описание слайда:

Врать – «говорить»
Из истории языка и культуры
Пословица :
Не любо – не слушай, а врать не мешай

Предупреждает: «Я буду сочинять, выдумывать, говорить чепуху, а ты – хочешь, слушай мои россказни, хочешь – не слушай».
Россказни – рассказы не внушающие доверия; выдумки, небылицы.
Врать – «лгать»

Описание слайда:

2. Каких слов получилось больше: синонимов или антонимов? Как ты думаешь, почему?
Задание 2.
1. Подбери синонимы и антонимы к слову правда.
Правда
синонимы
антонимы

Описание слайда:

Из истории языка и культуры
Правда
правый
Правый
прямой
произошло
означало
правильный
Справа
десный
говорили
Правая рука
десницей
Честного правильного человека называли прямым, прямодушным.
Прямой
противоположное слово
Кривой
Ложь
Кривда

Описание слайда:

Задание 3.
1.Прочитай слова, рассмотри иллюстрации к ним. Как ты думаешь, что объединяет эти слова?

Описание слайда:
Описание слайда:

1.Подбери как можно больше однокоренных слов к слову друг. Запиши их. Много слов у тебя получилось?

Образец:
Друзья, дружище, …
Задание 5.

Описание слайда:

1. Попробуй объяснить значение незнакомых слов, не обращаясь к словарю.
Задание 6.
Содруг
Другиня
Союзники
Дружина
соратник, собрат, сотрудник, спутник
княгиня, богиня, героиня.
те, кто находится в союзе друг с другом, у кого общие интересы, взгляды.
войско князя

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 10 класс

КТП Родная литература 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» 5 класс

4 сынып казак тілі

2нче сыйныф өчен контроль эш

«ПРОЦВЕТАЙ, РОДИНА МОЯ!» Внеурочное занятие

Презентация по чувашскому языку на тему «Помидор – сиплě пахча ¬-çимěç» (6класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5388889 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Смотреть картинку Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Картинка про Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс. Фото Что общего в значении всех выделенных слов и выражений 3 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по предмету: «Родной русский язык» 3 класс

Предмет: Родной русский язык

Тема: Где путь прямой, там не езди по кривой.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока (например, урока открытия нового знания)

Предмет: Родной русский язык

Тема: Где путь прямой, там не езди по кривой.

Предметный планируемый результат (строится на основе предметного результата из РПУП, проводится конкретизация на содержание данного урока):

— умение понимать смысл текста, выделять главное и второстепенное.

— умение распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь)

— понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

Отбор содержания предмета и установление связи:

Установление связи: совершенствовать умение анализировать тексты, понимать и преобразовывать одну информацию в другую.

слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь),

пословицы и поговорки, возникновение которых связано с качествами и чувствами людей,

словообразование подбор однокоренных слов по теме урока)

Какое знание будут «открывать» учащиеся: лексическое значение слов по теме урока (из истории языка и культуры), расширение кругозора школьников.

Какой способ действия будут осваивать учащиеся: смысловая работа с текстами, анализ и обобщение полученной информации по теме урока.

Как новые знания и способ действия связаны с ранее изученными: совершенствование знаний на основе текста и пословиц о правде и лжи.

Какие типовые задания научатся решать учащиеся: искать ответы на вопросы в тексте, подбирать однокоренные слова, антонимы и синонимы, объяснять смысл пословиц.

Деятельностная цель ОНЗ: учить применять полученные знания по теме урока на практике в повседневной жизни.

Содержательная цель ОНЗ: расширить знания школьников по теме «Правда и ложь».

(полный текст заданий соответствующий цели этапа и планируемому результату урока)

Деятельность учителя (как помощника, организатора)

(личностные, метапредметные и предметные действия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

В рассказе Николая Николаевича Носова «Фантазеры» Мишутка и Стасик придумывали разные небылицы – у кого лучше получится. Мишутка говорил, что раньше он «был большой-большой», а потом стал маленьким, что у него голова новая выросла…Стасик сочинял, что он раньше умел летать, что летал на Луну…

«Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут-то! И вам не стыдно?

— Сказки! – презрительно фыркнул Игорь. – Нашли занятие!»

Какие слова синонимы часто употреблялись в тексте?

Давайте запишем эти слова в столбик, а рядом – однокоренные слова, которые называют человека.

придумывали, сочинял, врут, обманываем, сказки рассказываем, выдумываем

придумывать небылицы- придумщик

3.Выявление места и причины затруднений.

Рассказ учителя «Из истории языка и культуры»

слушают и запоминают информацию.

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

работа с синонимами и антонимами

Подберите синонимы и антонимы к слову «правда». Каких слов получилось больше: синонимов или антонимов? Как ты думаешь, почему?

5.Реализация построенного проекта

2.Большая (….) начинается с маленького (….).

3. Жить в (…) как в тумане.

— (…)! – сказала роза. – Друзья на свете бывают, я уверена, а не нашел ты их только потому, что не знал, где их искать.

Слова для справок: обман, ложь, неправда, вранье.

Запиши предложения, вставляя пропущенные слова. Найди среди предложений пословицы.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Вот раз идет по земле Правда, чище красного солнца: люди ее сторонятся, шапки снимают, чествуют; а она каждому из своих ясных очей приветом в очи светит. Вот и идет божия Правда по земле, ни шатко ни валко, ни на сторону, прямо как стрела! Навстречу ей из косого переулка идет Кривда, ковыляя да пошатываясь; заслонила рукой глаза, прищурилась на Правду; а Правда — что солнышко, на нее Кривде во все глаза не глянуть!

— Ба, ба, ба! — говорит себе под нос Кривда. — Да это никак святая душа на костылях, что люди Правдой зовут. Уж куда как мне эта Правда надоела: как глянет в лицо, то словно горький дым глаза ест! Хоть бы как ни на есть извести ее, постылую!

Кривде за худым делом недалеко ходить; как раз надумала. Подковыляла она, щурясь, к Правде, низенько ей поклонилась и говорит сладким голоском:

— Что тебя, золотая Правда, давно не видать? Аль заспесивилась? А еще про твою милость народ молвит, что без тебя люди не живут, а маются. По-моему ж худому разуму, так дело-то наоборот (прости на правдивом слове): с тобой люди маются, а со мной душа в душу сживаются, и наше житье-бытье идет как по маслу.

Глянула Правда Кривде в подслепые очи да и говорит:

— Нет, Кривда, худо тому, кто с тобой дружится; с тобой весь свет пройдешь, да назад не вернешься! Ложь не живуча!

Как рассердится Кривда за правдивое слово да, ощетинясь, закричит, зашипит на все свои голоса:

— Вишь, что выдумала — я ль не живуча! А знаешь поговорку: «Соврешь — не помрешь»? Да я на людей сошлюсь, что со мной жить лучше, чем с тобой!

Правда покачала головой, сказала: «Нет!» — и пошла своим путем. Она в увертки да извороты не пускается, много слов не раздает; у нее либо «да», либо «нет».

Прочитайте начало сказки Владимира Ивановича Даля «Правда и Кривда».

1.Выпишите слова и выражения, относящиеся к Правде. Найдите в тексте пословицы и поговорки, которые произносит Правда.

2. Выпишите слова и выражения, относящиеся к Кривде. Найдите в тексте пословицы и поговорки, которые произносит Кривда.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Правда, как (…), светит, а Кривда заслоняет рукой глаза, (…) боится. Правда (….) идет, как (…), а Кривда (….) да (…)

Составьте общий текст, начните так: (показ слайда)

Правда, как (солнце), светит, а Кривда заслоняет рукой глаза, (взглянуть) боится. Правда (по земле) идет, как (стрела), а Кривда (ковыляя.) да (пошатываясь)

8.Включение в систему знаний повторение.

Когда человек скрывает правду, он изворачивается, юлит, кривит душой, лукавит, виляет, извивается ужом.

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений?

9. Рефлексия УД на уроке

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие задания понравились больше всего? Какие показались трудными? Как вы считаете, на уроке сегодня получили вы какую-нибудь полезную информацию для себя?

Источник

Технологическая карта по родному русскому языку на тему «Где путь прямой, там не езди по кривой» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока (например, урока открытия нового знания)

Предмет: Родной русский язык

Тема: Где путь прямой, там не езди по кривой.

Предметный планируемый результат (строится на основе предметного результата из РПУП, проводится конкретизация на содержание данного урока):

— умение понимать смысл текста, выделять главное и второстепенное.

— умение распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми ( правда – ложь)

— понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

Отбор содержания предмета и установление связи:

Установление связи: совершенствовать умение анализировать тексты, понимать и преобразовывать одну информацию в другую.

слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми ( правда – ложь),

пословицы и поговорки, возникновение которых связано с качествами и чувствами людей,

словообразование подбор однокоренных слов по теме урока)

Какое знание будут «открывать» учащиеся: лексическое значение слов по теме урока (из истории языка и культуры), расширение кругозора школьников.

Какой способ действия будут осваивать учащиеся: смысловая работа с текстами, анализ и обобщение полученной информации по теме урока.

Как новые знания и способ действия связаны с ранее изученными: совершенствование знаний на основе текста и пословиц о правде и лжи.

Какие типовые задания научатся решать учащиеся: искать ответы на вопросы в тексте, подбирать однокоренные слова, антонимы и синонимы, объяснять смысл пословиц.

Деятельностная цель ОНЗ: учить применять полученные знания по теме урока на практике в повседневной жизни.

Содержательная цель ОНЗ: расширить знания школьников по теме «Правда и ложь».

(полный текст заданий соответствующий цели этапа и планируемому результату урока)

Деятельность учителя (как помощника, организатора)

(личностные, метапредметные и предметные действия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

В рассказе Николая Николаевича Носова «Фантазеры» Мишутка и Стасик придумывали разные небылицы – у кого лучше получится. Мишутка говорил, что раньше он «был большой-большой», а потом стал маленьким, что у него голова новая выросла…Стасик сочинял, что он раньше умел летать, что летал на Луну…

«Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут- то! И вам не стыдно?

— Сказки! – презрительно фыркнул Игорь. – Нашли занятие!»

Какие слова синонимы часто употреблялись в тексте?

Давайте запишем эти слова в столбик, а рядом – однокоренные слова, которые называют человека.

придумывали, сочинял, врут, обманываем, сказки рассказываем, выдумываем

придумывать небылицы- придумщик

3.Выявление места и причины затруднений.

Рассказ учителя «Из истории языка и культуры»

слушают и запоминают информацию.

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

работа с синонимами и антонимами

Подберите синонимы и антонимы к слову «правда». Каких слов получилось больше: синонимов или антонимов? Как ты думаешь, почему?

5.Реализация построенного проекта

2.Большая (….) начинается с маленького (….).

3. Жить в (…) как в тумане.

— (…)! – сказала роза. – Друзья на свете бывают, я уверена, а не нашел ты их только потому, что не знал, где их искать.

Слова для справок: обман, ложь, неправда, вранье.

Запиши предложения, вставляя пропущенные слова. Найди среди предложений пословицы.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Вот раз идет по земле Правда, чище красного солнца: люди ее сторонятся, шапки снимают, чествуют; а она каждому из своих ясных очей приветом в очи светит. Вот и идет божия Правда по земле, ни шатко ни валко, ни на сторону, прямо как стрела! Навстречу ей из косого переулка идет Кривда, ковыляя да пошатываясь; заслонила рукой глаза, прищурилась на Правду; а Правда — что солнышко, на нее Кривде во все глаза не глянуть!

— Ба, ба, ба! — говорит себе под нос Кривда. — Да это никак святая душа на костылях, что люди Правдой зовут. Уж куда как мне эта Правда надоела: как глянет в лицо, то словно горький дым глаза ест! Хоть бы как ни на есть извести ее, постылую!

Кривде за худым делом недалеко ходить; как раз надумала. Подковыляла она, щурясь, к Правде, низенько ей поклонилась и говорит сладким голоском:

— Что тебя, золотая Правда, давно не видать? Аль заспесивилась? А еще про твою милость народ молвит, что без тебя люди не живут, а маются. По-моему ж худому разуму, так дело-то наоборот (прости на правдивом слове): с тобой люди маются, а со мной душа в душу сживаются, и наше житье-бытье идет как по маслу.

Глянула Правда Кривде в подслепые очи да и говорит:

— Нет, Кривда, худо тому, кто с тобой дружится; с тобой весь свет пройдешь, да назад не вернешься! Ложь не живуча!

Как рассердится Кривда за правдивое слово да, ощетинясь, закричит, зашипит на все свои голоса:

— Вишь, что выдумала — я ль не живуча! А знаешь поговорку: «Соврешь — не помрешь»? Да я на людей сошлюсь, что со мной жить лучше, чем с тобой!

Правда покачала головой, сказала: «Нет!» — и пошла своим путем. Она в увертки да извороты не пускается, много слов не раздает; у нее либо «да», либо «нет».

Прочитайте начало сказки Владимира Ивановича Даля «Правда и Кривда».

1.Выпишите слова и выражения, относящиеся к Правде. Найдите в тексте пословицы и поговорки, которые произносит Правда.

2. Выпишите слова и выражения, относящиеся к Кривде. Найдите в тексте пословицы и поговорки, которые произносит Кривда.

Правда, как (…), светит, а Кривда заслоняет рукой глаза, (…) боится. Правда (….) идет, как (…), а Кривда (….) да (…)

Составьте общий текст, начните так: (показ слайда)

8.Включение в систему знаний повторение.

Когда человек скрывает правду, он изворачивается, юлит, кривит душой, лукавит, виляет, извивается ужом.

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений?

9. Рефлексия УД на уроке

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие задания понравились больше всего? Какие показались трудными? Как вы считаете, на уроке сегодня получили вы какую-нибудь полезную информацию для себя?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *