Что обсуждают на родительском собрании в 1 классе

Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести

Понедельник — день тяжелый

В классе или в зале?

Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Однако не исключено, что в классах не удастся соблюсти требуемую минимальную дистанцию между людьми, и собрание придется перенести в рекреацию, в актовый или даже спортивный зал.

Вне зависимости от того, в каком помещении состоится собрание, постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу. Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса.

Раздаточные материалы

Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить заранее (в электронном письме, по ссылке, в распечатанном виде перед началом мероприятия).

Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием функционала администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года. В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка.

В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы. По результатам анкетирования классный руководитель легко определит, какие вопросы необходимо обсудить с родителями на следующем собрании.

Что обсуждают на родительском собрании в 1 классе. Смотреть фото Что обсуждают на родительском собрании в 1 классе. Смотреть картинку Что обсуждают на родительском собрании в 1 классе. Картинка про Что обсуждают на родительском собрании в 1 классе. Фото Что обсуждают на родительском собрании в 1 классе

Кого пригласить?

С чего начать?

Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы. Родителям наверняка будет приятно услышать краткие истории успеха выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и поступивших в вузы (если, конечно, такие примеры есть).

Сделайте акцент на том, как было организовано дистанционное обучение весной этого года, с какими трудностями пришлось столкнуться. Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот сложный период.
Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных.

Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.

Что запрещено?

Оценки, кружки, продленка, питание

Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания.
Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы. Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям.

Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления (образец прилагается), чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы.

Расскажите об организации питания в школе. Если за школьные обеды платят семьи, то родителей следует ознакомить с принципами ценообразования, чтобы избежать претензий. Еще один важный момент — форма оплаты обедов, а также продукции из школьного буфета. Если в школе предусмотрены для этого специальные карточки, родители должны знать, как они действуют и как их получить.

Для отчетности

Еще один документ, который нужно в значительной степени подготовить заранее, — протокол собрания. По итогам собрания его предстоит скорректировать — внести туда сведения о новых предложениях и принятых решениях. В протоколе нужно указать всех родителей, присутствовавших на собрании. Можно составить список заранее и затем отметить присутствующих, а можно пустить по рядам чистый листок, попросив участников собрания вписать свою фамилию, имя и отчество. Сохраните электронные и печатные версии всех материалов собрания для отчетности.

Завершая собрание, можно вручить почетные грамоты (благодарности) родителям, принимавшим активное участие в жизни класса в прошлом учебном году. Это поможет сохранить доверительные отношения с родителями-активистами и послужит стимулом для тех, кто активность пока не проявил.

Источник

Первое родительское собрание. «Первый раз в 1 класс»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Первое родительское собрание в 1 «б» классе

(2016 – 2017 учебный год)

учитель начальных классов Балабай Светлана Николаевна

Тема : «Ребенок идет в первый класс»

познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,

рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,

помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,

провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком

выбрать родительский комитет класса

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)

2.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.

3.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»

4.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

5.Выборы актива. Разное.

Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого « Ребенок идет в первый класс»

Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие – либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.

Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

Д авайте знакомиться ближе. Моя визитная карточка «Я учитель»

И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г.п.д., школьного психолога, умножить все это на крепкое здоровье малыша и хорошую подготовку ребенка к школе, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, человека успешного, а так же настоящего сына или дочь, которые обеспечат вам в будущем достойную старость.

Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя

1. Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)

2 .интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания

3. психолого – педагогическую готовность –умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.

Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Теперь у ваших детей все будет по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По – возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний.

1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.

.Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.(учитель дарит на память родителям блокнотик)

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? «С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

2.О программе и школьных требованиях.

Учиться мы будем по программе «Школа России».

( показ учебного комплекта)

Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.

Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;

минимальное по объему домашнее задание;

безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,

расписание звонков и уроков;

адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)

Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)

В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. – раньше приходить не следует

2.Опаздывание на уроки не допустимо

3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

7 Во время урока открывать двери в класс нельзя.

8.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

9.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями( на столе у каждого –взять с собой)

Что необходимо приобрести

Простой карандаш ТМ-2 шт.

Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.

Точилка закрытая-1 шт.

Цветные карандаши12 – 14 цветов.

Тетрадь в клетку-5 шт.

Тетрадь в линейку-2 шт.

Обложки для тетрадей (плотные)

Обложки для учебников (плотные)

Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)

Закладки в каждый учебник

Дневник(для учащихся начальной школы) –подписать карандашом только ф. и имя ученика)

Для урока художественного труда:

Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4

Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4

Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.

Дощечка для пластилина

Ножницы с тупыми концами-1 шт.Клеенка

Краски акварельные (12-14 цветов)

Альбом для рисования-1 шт. (на жгутиках)

Для урока физической культуры:

Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)

. Всем родителям первоклассников хочется пожелать хороших оценок и успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.

аккуратный внешний вид : прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.

Об адаптации к школе. «Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому

Анкетирование родителей по теме собрания.

Линейка начинается в 9.00.

Сбор в классе в 8.30.После первый урок, видеосъемка (по желанию) и общее фото на память

Источник

Родительское собрание в 1 классе «Чему научились за 1 полугодие»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В классе 25 человек: 16 мальчиков и 9 девочек.

Выбыла Анастасия (они переехали в другой город).

Большинство детей успешно адаптируются к школе: привыкают к коллективу, ближе узнают своих одноклассников, приобретают друзей. У детей, благополучно адаптирующихся, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Есть дети, которым требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они до конца первого полугодия предпочитали игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Сейчас ещё идет период адаптации этих детей.

В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка.

Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

На уроках все дети работают, поднимают руки, работаем с ИД, пишем по русскому языку и математике на обычной доске, ставлю устно отметки

Не все дети бывают активны. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Многие понимают, знают, но руку не поднимают.

И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:

Все дети добросовестно дома выполняют дом. задания и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.

Цель тренировочных упражнений дома не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз Каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.

Обучение грамоте (чтению и письму)

Чему дети учились на уроках обучения чтению по Азбуке, что должны уметь

Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, понимать прочитанное, интонировать

Скорость чтения индивидуальна

Знать все изученные буквы, Читать слоги, слова с изученными буквами

Различать в словах гласные (ударные и безударные), согласные твёрдые и мягкие (еяиюёь, всегда твёрдые жшц, всегда мягкие йчщ), звонкие (нмлрй) и глухие (хцщч), парные по звонкости-глухости (кг зс фв пб дт жш)

Йотированные гласные еюияё могут давать два звука в начале слова, после гласного, после ь и ъ знаков

Ъ и ь буквы есть, а звуков нет разделительные – разделяют согласный и гласный

Идёт звуковка Не пугайтесь, если ребёнок пришёл в школу хорошо читающим, а вы наблюдаете слоговое чтение, медленное, с ударением – это говорит о том, что его научили читать технически, но на уроках начался детальный анализ слов – это и замедлило чтение

Определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения

Объяснять научно значения слов, различать многозначные слова с опорой на иллюстрации.

Выделять среди слов имена собственные

Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове, при добавлении буквы к слову (пары слов на голубом и розовом фоне, на жёлтом фоне – слова-перевёртыши, их можно читать в любом направлении шалаш)

Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы

Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте

Читать по цепочке, по ролям, в парах друг другу

Читать и озаглавливать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, слушать чтение текста учителем, пересказывать отдельные фрагменты текста

Техника чтения будет проверена в конце 1 класса.

Помимо Азбуки ребёнку нужно читать и другие книги (минут 15 в день вслух взрослым. Следите за правильностью, пониманием, выразительностью).

Записала в школьную библиотеку – можно брать книги для чтения дома. Со 2 класса заведём дневники читателя.

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

На уроках обучения письму

Правильно держать ручку при письме, прямо сидеть за партой, располагать с наклоном тетради при письме

Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.

Выполнять письмо по образцу. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения в своей работе и проверять работу товарища (работа в паре)

Сопоставлять похожие элементы букв, находить сходства и различия в их написании

Разбивать букву на элементы, конструировать букву, переконструировать

Находить разные и общие элементы у группы букв

Знать с оединения букве в слове (нижнее, верхнее, среднеплавное)

Комментировать вслух написание элементов букв, самих букв, слов, предложений.

Писать имена собственные с большой буквы

Знать и применять правило жи-ши

Списывать предложения с печатного текста

Писать под диктовку предложения

Правильно оформлять предложения: начало, конец.

Обозначать слоги, ударение, видеть твёрдые и мягкие согл

Начнётся русский язык и литер. Чтение

На уроках математики

Изучили десять цифр от 0 до 10. Цифра – это математический знак, которым можно записать любое количество предметов. Число – это количество предметов.

Умеем писать цифры.

Сравнивать одноз. числа от 1 до 10, называть место каждого числа в числовом ряду

Состав чисел от 2 до 10

Записывать суммы, называть числа при сложении, находить значения сумм.

Находить одно слагаемое, зная значение суммы и другое слагаемое (правило)

Записывать разности, называть числа при вычитании, находить значение разности.

Находить уменьшаемое, зная значение разности и вычитаемое (правило)

Вычитать из числа 1 (правило)

Геометрические фигуры (треугольник, многоугольники)

Сравнивать суммы и разности, используя знаки >,

Увеличивать и уменьшать число

Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Знаем линии прямые, отрезки, кривые, дуги, пересекающиеся, непересекающиеся, замкнутые, незамкнутые, ломаные.

Знать понятия шире-уже, выше-ниже, дальше-ближе, длиннее-короче, старше-моложе

На уроках окружающего мира.

Различать природу живую и неживую, изделия человека

Называть времена года, месяцы, время суток

Признаки каждого времени года (зима осень)

Дикие и домашние животные, растения делить на травы, кустарники, деревья

Птицы перелётные, зимующие, прилетающие на зимовку

Называть ФИО полный адрес, возраст, школу класс родителей

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Объяснять значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.

Учимся на всех уроках п равильно общаться со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице

Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент.Давайте учить детей управлять своим поведением.

Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

А мы эти правила обсудим на классном часе.

Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Я могу направить, подсказать, порекомендовать, но насильно заставить одного ребёнка с другим не могу.

От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.

Большой вред приносят телефоны. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.

В 1 классе безоценочная система обучения (наклейки – это, конечно, замаскированная отметка 5. Цель наклеек – поощрить ребёнка работать и вести себя хорошо в игровой форме, наклейки им очень нравятся)

Нет дневников, не должно быть домашних заданий, поэтому я не имею права выставлять домашние задания в электронный дневник. Но домашняя работа необходима

А чтобы прекрасно ориентироваться в успехах ребенка, то посидите с ребенком, поговорите с ним о школе, о товарищах, о том, чем он занимался в школе, что было хорошего, как он себя ощущает в сопоставлении с одноклассниками.

Ввела классный час по пятницам

Правила поведения в школе и дом, о дружбе, о безопасности

Поздравим с 23 февраля мальчиков – нам нужны символические подарки 16 штук.

Поздравим с 8 Марта девочек – нам нужны символические подарки 9 штук.

Концерт к 8 Марта: танцуют мальчики

Чаепитие в конце четверти

Весенние каникулы с 20 марта по 27 марта

Дополнительные каникулы для первоклассников

С 13 ф по 19 ф в школу 20 ф

Лыжи, завтра помочь с креплениями, тумба

Научить завязывать шнурки

Черновики в ГПД, игрушки. Завтра ГПД до 14.00 Волшебной палитры не будет

пропуски уроков по болезни, потом врача

Листы здоровья темпер, зев, кожные покровы

Раздевалка поддерживать чистоту, без надобности не входить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *