Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо

Статья 18

Статья 18. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к таре и упаковке грузов, грузобагажа, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими обязательными требованиями, техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным обязательным требованиям, техническим условиям и иным актам.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Порядок нанесения указанных знаков, кодов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

При предъявлении продовольственных и скоропортящихся грузов для перевозки грузоотправитель (отправитель) обязан представить вместе с транспортной железнодорожной накладной документ о качестве грузов (сертификат), подписанный грузоотправителем (отправителем) или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких грузов в вагон, контейнер, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами.

Источник

Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 15Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе» (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 1999 г. N 1977).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

Утверждены
Приказом МПС России
от 16.06.2003 N 19

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.

3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.

5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств, применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.

8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.

(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.

10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с «шапкой»). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом «шапка» должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание «шапки» после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.

Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание «шапки» груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.

13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

(п. 13 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.08.2009 N 138)

Источник

Статья 25

Статья 25. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта утверждает единые формы перевозочных документов на перевозки грузов. Эти формы публикуются в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

При приеме груза для перевозки перевозчик обязан проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Перевозчик, грузоотправитель (отправитель) или грузополучатель (получатель) обеспечивает в установленном порядке сохранность перевозочных и других документов, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и иными нормативными правовыми актами.

Источник

Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо

Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Смотреть фото Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Смотреть картинку Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Картинка про Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Фото Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Смотреть фото Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Смотреть картинку Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Картинка про Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Фото Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Смотреть фото Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Смотреть картинку Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Картинка про Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдо. Фото Что обязан предъявить грузоотправитель работникам железной дороги сдоОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 января 2020 г. № 9 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2018, N 31, ст. 4842) и подпунктом 5.2.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 47, ст. 6669), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

2. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 16 июня 2003 г. N 19 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4740).

3. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 19 августа 2009 г. N 138 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 19» (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2009 г., регистрационный N 14913).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2020 г.
Регистрационный № 58239

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 14 января 2020 г. № 9

Правила
перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

2. Перевозка грузов насыпью и навалом в открытом подвижном составе железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденными прик 1 азом Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44804).

4. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807).

7. Грузоотправитель определяет вид открытого подвижного состава, необходимого для перевозки конкретного груза, в зависимости от свойств груза, применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

11. В соответствии со статьей 23 Устава 8 размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

12. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

13. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

15. Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются грузоотправителем к перевозке в открытом подвижном составе спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прилагает к перевозочным документам:

подписанный грузоотправителем и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов и груз находится в состоянии безопасном для перевозки;

16. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств.

17. Возможность перевозки на открытом подвижном составе груза, содержащего мелкие фракции, определяется грузоотправителем.

1 С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 27 августа 2018 г. N 310 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52207).

2 С изменениями, внесенными приказами МПС России от 18 декабря 2001 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 8 января 2002 г., регистрационный N 3147), от 15 сентября 2003 г. N 65 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2003 г., регистрационный N 5177).

4 С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 г. N 211 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2009 г., регистрационный N 13206).

5 С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2014, N 6, ст. 566.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170.

9 ГОСТ Р 54564-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия, утвержден приказом Росстандарта от 29 ноября 2011 г. N 648-ст, введен в действие 1 января 2013 г. (Москва, Стандартинформ, 2013).

10 ГОСТ 2787-75*. Металлы черные вторичные. Общие технические условия, утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 26 декабря 1975 г. N 4035, введен в действие с 1 июля 1977 г., с изменениями, внесенными в редакции: Изменения N 1 (утвержденные в июле 1979 г.), Изменения N 2 (утвержденные в августе 1979 г.), Изменения N 3 (утвержденные в июне 1981 г.), Изменения N 4, (утвержденные в декабре 1982 г.) (Москва, Издательство стандартов, 1997).

11 С изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача России от 14 июля 2009 г. N 49 (зарегистрировано Минюстом России 12 августа 2009 г., регистрационный N 14520).

12 Пункт 5 раздела I приложения N 1 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) (официальный сайт Организации Сотрудничества Железных дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://osjd.org/doco/public/ra?STRUCTURE_ID=5218& sort_3541=SORT_ORDER&razdel=5218).

Обзор документа

Минтранс актуализировал порядок и условия ж/д перевозок грузов в открытом подвижном составе.

Уточнены требования к перевозке лома, отходов черных и цветных металлов и сплавов из них. При предъявлении указанных грузов к перевозке обязательно наличие санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома по результатам ее радиационного контроля.

Источник

Приказ МПС России от 03.07.2000 № 19Ц «Об утверждении правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте»

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Утверждены
Приказом МПС России
от 3 июля 2000 г. N 19Ц

Порядок и способы уведомления о прибывших грузах устанавливаются начальником станции назначения. По предложению грузополучателя может быть установлен иной порядок уведомления. Для уведомления могут использоваться имеющиеся средства связи.

Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, факсов, телексов которых в письменной форме сообщаются начальнику станции.

Передача уведомления одновременно регистрируется на станции в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной МПС России форме.

В уведомлении о прибытии груза обязательно проставление даты и времени передачи уведомления.

2. Если станция не уведомляет о прибытии грузов, то согласно статье 40 Транспортного устава грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, железная дорога обязана уведомить соответствующий таможенный орган.

Железная дорога может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ уведомления устанавливается договором.

Если грузополучатель является абонентом Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ), то уведомление о прибытии в его адрес груза может быть передано из АИС ЭДВ в автоматизированную систему грузополучателя в электронном виде по каналам связи.

4. В соответствии со статьей 41 Транспортного устава груз выдается на станции назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей.

Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. При этом:

4.2. При осуществлении выгрузки грузов в местах общего пользования и в местах необщего пользования станций силами и средствами грузополучателя, а также на железнодорожных подъездных путях при подаче вагонов к местам выгрузки локомотивом железной дороги подтверждением фактической выдачи груза является подпись грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе «Вагон принял».

4.3. При осуществлении выгрузки на железнодорожных подъездных путях, при подаче и уборке вагонов локомотивом, не принадлежащим железной дороге, подтверждением фактической выдачи грузов при передаче вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях, установленных договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, является подпись владельца железнодорожного подъездного пути в памятке приемосдатчика или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, в графе «Вагон принял».

При передаче вагонов, контейнеров с грузом, подлежащим в соответствии со статьей 45 Транспортного устава выдаче с участием железной дороги, делается отметка в памятке приемосдатчика или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, о наличии обстоятельств, подтверждающих необходимость участия железной дороги в выдаче груза (акт общей формы, коммерческий акт). В данном случае подтверждением фактической выдачи грузов является отметка в накладной о результате выдачи, предусмотренная настоящими Правилами представителем железной дороги.

5. В соответствии со статьей 41 Транспортного устава в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей железная дорога вправе удерживать груз, уведомив об этом грузоотправителя в письменной форме, который в течение четырех суток после получения такого уведомления должен распорядиться грузом. Если в течение указанного срока грузополучатель не примет соответствующие меры по внесению платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей и грузоотправитель не распорядится грузом, железная дорога имеет право, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать удерживаемый груз за исключением:

груза, изъятого из оборота и ограниченного в обороте в соответствии с федеральными законами;

специального, в том числе воинского, груза, предназначенного для удовлетворения государственных и оборонных нужд;

груза, плата за перевозку которого и иные причитающиеся железной дороге платежи вносятся на станции назначения по согласованию, предусмотренному статьей 36 Транспортного устава.

Реализация железной дорогой груза, находящегося под таможенным контролем, производится по разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится станция.

6. О подаче вагонов, контейнеров под выгрузку средствами грузополучателя начальник станции или уполномоченное им лицо обязан(о) не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов, контейнеров уведомить грузополучателя в порядке и способом, установленными в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

При подаче железной дорогой вагонов без уведомления поданные вагоны засчитываются за грузополучателем и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузополучателя о предстоящей подаче.

7. При получении груза грузополучатель представляет станции назначения доверенность на право получения груза.

В соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение груза должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.

Доверенность может быть выдана на разовое получение груза по конкретной накладной. В этом случае после раскредитования перевозочных документов она прикладывается к дорожной ведомости. Копия доверенности, выданной организацией на длительный срок, хранится в делах станции назначения.

В доверенности указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить (раскредитование документов, осуществление расчетов за перевозку, подписание памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, коммерческого акта или другие), а также номер вагона (контейнера) и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной.

8. При оформлении выдачи груза грузополучателю выдается накладная под подпись в дорожной ведомости с указанием в ней номера и даты доверенности на получение груза.

10. Выдача грузов для личных (бытовых) нужд осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311) и настоящими Правилами.

11. При перевозке грузов с использованием электронной накладной после осуществления на станции назначения окончательных расчетов за перевозку грузополучателю выдается накладная по форме ГУ-27у-ВЦ, заверенная подписью товарного кассира и календарным штемпелем станции назначения о времени оформления выдачи груза в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. Накладная формы ГУ-27у-ВЦ выдается грузополучателю под подпись в дорожной ведомости по форме ГУ-29у-ВЦ. Накладная в электронном виде может быть выдана грузополучателю только в случае, если он является абонентом АИС ЭДВ.

12. Электронные сопроводительные документы передаются по принадлежности в электронном или бумажном виде. В случае передачи адресату электронных сопроводительных документов в бумажном виде они распечатываются станцией назначения в виде бумажной копии электронного документа и заверяются календарным штемпелем станции.

13. Грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз.

14. Грузополучатель может отказаться от принятия груза только в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза.

Имущественную ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных подъездных путях и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного подъездного пути, несет соответственно грузополучатель или владелец железнодорожного подъездного пути.

15. Согласно статье 43 Транспортного устава прибывшие на станцию назначения грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Сроки и порядок хранения грузов на станции назначения устанавливаются правилами хранения грузов в местах общего пользования станций.

16. При подаче вагонов, в том числе загруженных контейнерами, в местах общего и необщего пользования станции под выгрузку средствами грузополучателя, а также при подаче вагонов на железнодорожные подъездные пути локомотивом железной дороги передача вагонов, контейнеров производится непосредственно в местах выгрузки. При выгрузке вагонов, контейнеров грузополучателями на железнодорожных подъездных путях при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим железной дороге, передача вагонов, контейнеров производится на железнодорожных выставочных путях, установленных договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути.

Если при передаче вагонов, контейнеров под выгрузку сторонами будут обнаружены обстоятельства, подтверждающие в соответствии со статьей 45 Транспортного устава необходимость участия железной дороги в выдаче груза, станция обязана составить акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте, принять участие в выдаче груза и, в зависимости от результатов выгрузки, составить коммерческий акт. О наличии указанных обстоятельств делается отметка в памятке приемосдатчика в графе «Примечание» или в другом, предусмотренном договором, связанным с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, документе, с указанием номера акта общей формы или коммерческого акта.

В случае, если после передачи на железнодорожном выставочном пути вагонов, контейнеров будут обнаружены коммерческие неисправности, не установленные при передаче, то всю ответственность перед грузополучателем за несохранность груза несет владелец железнодорожного подъездного пути.

18. Период времени вынужденного простоя вагона, контейнера в ожидании прибытия представителя станции для участия в выдаче груза в случаях, предусмотренных в статье 45 Транспортного устава, в общее время нахождения вагона или контейнера в пользовании грузополучателя не включается.

Данное обстоятельство подтверждается актом общей формы с указанием в нем времени простоя вагона, контейнера с момента уведомления станции о необходимости присутствия представителя станции до момента его прибытия. Акт общей формы подписывается уполномоченными представителями грузополучателя и станции.

19. Выдача импортных грузов, перевозимых не в прямом международном сообщении, прибывших на станции назначения в исправных вагонах, контейнерах, опломбированных ЗПУ грузоотправителей либо таможенных органов, производится без участия железной дороги в проверке его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава и пунктом 23 настоящих Правил.

20. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных в пункте 23 настоящих Правил, выдача груза из прибывшего на станцию назначения вагона, контейнера, опломбированного пограничной станцией в связи с проведенным пограничным, санитарным, карантинным и другими видами контроля, подтвержденными актом вскрытия вагона (контейнера), производится без проверки количества и состояния груза. Форма акта вскрытия (ИНУ-49) и порядок его составления предусмотрены в правилах составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.

По письменному разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в случаях, установленных ГТК России, допускается подавать вагоны с указанными грузами на подъездные пути организаций, не имеющих СВХ.

Оформление выдачи грузополучателю грузов, находящихся под таможенным контролем, производится в следующем порядке.

21.1. О прибытии грузов, находящихся под таможенным контролем, на станцию назначения работники станции обязаны в установленном порядке уведомить грузополучателя и таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена указанная станция.

21.2. На станциях, на которых имеются структурные подразделения таможенных органов, перевозочные документы передаются должностным лицам таможенных органов работниками станции с оформлением факта их передачи в специальной книге с обязательным указанием даты и времени. Выдача грузополучателю перевозочных документов на указанных станциях до их представления должностному лицу таможенного органа не допускается.

Должностные лица таможенных органов проверяют представленные документы, производят таможенное оформление в установленном порядке и возвращают перевозочные документы работникам станции с оформлением факта передачи в специальной книге с указанием даты и времени.

21.3. На станциях, на территории которых отсутствуют структурные подразделения таможенных органов, работники станции, используя имеющиеся средства связи, уведомляют о прибытии груза таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, с представлением следующей информации: отправитель и страна отправления, получатель и его адрес, наименование груза, количество мест, вес брутто / нетто, номер транспортного средства, номер перевозочного документа (накладная), дата прибытия груза и транспортных средств.

После этого для проведения таможенного оформления перевозочные документы выдаются работниками станции грузополучателю под расписку, в которой указывается перечень документов, их номера, дата и время получения документов, а также срок возвращения перевозочных документов в товарную контору.

При этом уполномоченные работники станции, используя имеющиеся средства связи, информируют таможенный орган о передаче документов на прибывшие грузы грузополучателю.

Должностные лица таможенного органа по имеющимся средствам связи информируют уполномоченных работников станции о результатах таможенного оформления грузов, номерах проставленных штампов и личных номерных печатей.

При возврате грузополучателем в товарную контору перевозочных документов после таможенного оформления работник товарной конторы обязан проверить наличие штампа таможенного органа «Выпуск разрешен» с подписью сотрудника таможенного органа, заверенной личной номерной печатью в соответствующей графе на всех листах накладной международного грузового железнодорожного сообщения.

Выдача груза со складов временного хранения или распоряжение ими после подачи на подъездные пути организаций, не имеющих СВХ, до завершения таможенного оформления не допускается.

22. По просьбе грузополучателя железная дорога может в соответствии с договором принимать участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест и в тех случаях, когда такая проверка не предусмотрена статьей 45 Транспортного устава.

Результаты выдачи и проверки состояния прибывшего груза, его массы и количества мест оформляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

23. Согласно статье 45 Транспортного устава железная дорога проверяет на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:

прибытие груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными ЗПУ или ЗПУ попутных станций;

прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом подвижном составе;

прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;

прибытие груза, погруженного железной дорогой;

выдача груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования.

24. Проверка железной дорогой количества и состояния груза в случаях, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава, производится в следующем порядке:

24.1. Грузы, перевозимые навалом, насыпью, масса которых была определена взвешиванием, выдаются с проверкой массы, как правило, на весах того же типа, на каких она была определена при отправлении. При этом масса тары вагона принимается согласно трафарету на вагоне. При наличии вагонных весов у грузополучателя разрешается производить взвешивание тары вагона. Грузы, масса которых при отправлении была определена по обмеру, расчетным путем, выдаются с проверкой и определением массы груза тем же способом, что и при отправлении.

24.2. Тарные, штучные грузы, масса которых при отправлении была определена по стандарту и по трафарету, выдаются с проверкой количества мест в отправке и массы или количества единиц груза только в поврежденных местах.

24.3. Картофель, капуста и другие овощи, бахчевые культуры, перевозимые навалом, в том числе в сетках, выдаются грузополучателю с проверкой их массы. Выдача скоропортящихся грузов, перевозимых в упаковке, в том числе в ящиках открытого типа, масса которых определена при отправлении по трафарету или по стандарту, осуществляется с проверкой количества мест груза и массы или количества единиц груза только в поврежденных местах.

При перевозке лесоматериалов, пиломатериалов, дров в штабелях проверка количества груза производится посредством обмера только в штабелях с нарушенным креплением.

Если масса указанных в настоящем пункте грузов при отправлении согласно статье 32 Транспортного устава была определена взвешиванием, проверка массы груза на станции назначения производится тем же способом.

Понижение в вагоне высоты лесных грузов и дров вследствие осадки и уплотнения их при перевозке считается в норме, если оно не превышает 3 см на каждый метр высоты штабеля.

24.5. При перевозке грузов в пакетах, в том числе пило- и лесоматериалов, их выдача при неисправной перевозке производится с проверкой количества пакетов и состояния груза только в неисправных пакетах.

24.6. Мясо и мясопродукты, перевозимые без упаковки в изотермическом подвижном составе, выдаются с проверкой массы груза (путем взвешивания на товарных весах) и количества мест в случаях, когда в накладной указано их число.

24.7. Масса грузов, перевозимых наливом, проверяется железной дорогой совместно с грузополучателем тем же способом, каким была определена масса такого груза при отправлении.

25. В случаях, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава, проверка состояния, массы и количества мест прибывшего опасного груза производится грузополучателем в присутствии представителя станции непосредственно на складе грузополучателя, за исключением случаев, когда перевозка опасных грузов осуществляется мелкими отправками.

Грузы, включенные в перечень грузов, перевозка которых допускается без ЗПУ, но с обязательным наложением закрутки, выдаются без участия железной дороги.

26. О выдаче груза без участия железной дороги станция по требованию грузополучателя обязана в графе «Отметки о выдаче груза» накладной сделать отметку следующего содержания:

26.1. Для грузов, прибывших в вагонах, контейнерах, опломбированных грузоотправителем, таможенным органом или иным уполномоченным на это органом:

«Груз по настоящей накладной прибыл в исправном вагоне, контейнере (ненужное зачеркнуть) N _____________ за исправными ЗПУ отправителя, таможенного органа или иного уполномоченного органа и выдан «__» __________ г. согласно статье 45 ТУЖД РФ без проверки.»;

26.2. Для грузов, перевозка которых допускается без ЗПУ, а также в открытом подвижном составе:

«Груз по настоящей накладной прибыл в исправном вагоне N __________ без признаков утраты и выдан «__» ________ г. согласно статье 45 ТУЖД РФ без проверки.».

27. В тех случаях, когда железная дорога согласно статье 45 Транспортного устава выдает груз с проверкой, станция назначения делает в графе «Отметки о выдаче груза» накладной отметку следующего содержания:

27.1. В случае отсутствия обстоятельств для составления коммерческого акта станция делает отметку «Груз выдан согласно перевозочным документам. Верно, без претензий.».

В случае выдачи груза, соответствующего данным попутного коммерческого акта, станция назначения делает отметку «Груз согласно коммерческому акту N ____ от __________ ст. __________ выдан верно»;

27.2. При обнаружении недостачи массы груза, не превышающей нормы естественной убыли массы данного груза, значений погрешности измерений массы нетто, а также при обнаружении излишка массы груза, не превышающего значений погрешности измерений массы нетто:

«При проверке массы груза «__» ________ г. оказалось ________ кг (цифрами и прописью).»;

27.3. При оформлении результатов проверки массы и количества мест груза коммерческим актом в графе «Отметки жел. дороги» накладной делается следующая отметка:

«Составлен коммерческий акт N __________ от «__» __________ г. о _____________ (о чем)».

Предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил отметки о выдаче груза удостоверяются подписью начальника станции или другого уполномоченного начальником станции работника, заверенной строчным штемпелем станции.

Грузополучатель предъявляет станции назначения накладную для внесения в нее указанных в настоящем пункте отметок в день выгрузки или не позднее следующих за днем выгрузки суток.

При обнаружении излишка массы груза и выдаче грузов согласно документам «Верно. Без претензий» отметки, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил, проставляются станцией в обязательном порядке, независимо от требования грузополучателя.

28. В случаях, когда железная дорога в соответствии со статьей 45 Транспортного устава обязана выдавать груз с проверкой, вскрытие вагона, контейнера грузополучателем производится в присутствии представителя станции. При вскрытии вагонов, контейнеров грузополучателем без участия представителя станции ответственность за несохранность груза несет грузополучатель.

29. При выгрузке тарных и штучных грузов в местах необщего пользования в случаях, когда выдача груза производится с участием железной дороги, грузополучатель должен уложить груз отдельно от ранее выгруженного с тем, чтобы обеспечивалась, при необходимости, возможность повторной проверки выгруженного груза.

30. Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на станции отправления, по сравнению с массой, определенной при проверке на станции назначения, не превышает:

31. При выдаче железной дорогой согласно статье 45 Транспортного устава грузов, перевозимых со съемным оборудованием, в том числе с овощными, хлебными щитами, а также утеплительными и прокладочными материалами, масса данного оборудования и материалов в массу нетто груза не включается.

Масса утеплительных материалов, овощных щитов и другого съемного оборудования принимается согласно данным, указанным в накладной.

32. При обнаружении в процессе выгрузки в местах общего пользования станции назначения излишков груза, прибывшего в вагоне, погруженном и опломбированном железной дорогой, либо в открытом подвижном составе, погруженном железной дорогой, станция назначения обязана информировать об этом станцию погрузки. При этом излишки мест тарных штучных грузов остаются на станции назначения до выяснения их принадлежности. Излишки массы груза, перевезенного навалом, насыпью, а также скоропортящегося груза, которому угрожает порча, выдаются грузополучателю под сохранную расписку вместе с основным количеством груза, указанным в накладной.

Аналогично под сохранную расписку выдаются грузополучателю излишки грузов при выгрузке грузов на железнодорожных подъездных путях и в местах необщего пользования станций. В сохранной расписке грузополучателя должно быть предусмотрено обязательство неиспользования полученных излишков и возврата их по первому требованию железной дороги.

Результаты обнаружения излишков груза оформляются коммерческим актом в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.

Станция отправления после получения от станции назначения телеграммы об обнаруженных излишках грузов должна проинформировать об этом грузоотправителя, который обязан в десятидневный срок, а по скоропортящимся грузам в четырехдневный срок сообщить станции отправления ответ, как распорядиться излишне выгруженным или выданным грузом. При неполучении в указанные сроки от станции отправления информации грузы, выгруженные в местах общего пользования, подлежат реализации в установленном порядке. Грузы, выданные под сохранную расписку, остаются в распоряжении грузополучателя после возвращения станцией грузополучателю сохранной расписки.

При непредставлении указанных документов груз выдается грузополучателю с подробным его описанием в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте и после составления в соответствующих случаях акта экспертизы.

34. При необходимости проведения экспертизы железная дорога по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов либо соответствующих специалистов. Одновременно с вызовом эксперта станция уведомляет об этом грузополучателя. Грузополучатель имеет право принять участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза.

Экспертиза, проведенная без участия уполномоченного представителя станции, считается недействительной.

Экспертиза по скоропортящимся грузам должна быть проведена не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона. Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы, помимо эксперта, подписывается всеми лицами, участвующими в экспертизе.

Выводы экспертизы должны отвечать на вопрос о причинах повреждения (порчи) груза, их размерах, а также на какую сумму понизилась стоимость груза. Выводы экспертизы должны быть мотивированы и не могут основываться на предположении.

Акт экспертизы оформляется и выдается станции для последующего приложения его к коммерческому акту.

Расходы по экспертизе оплачиваются железной дорогой или грузополучателем в зависимости от того, по чьей инициативе проводится экспертиза, с последующим отнесением затрат на виновную сторону.

Экспертиза не проводится, если стоимость недостачи, повреждения (порчи) груза не превышает размера минимальной заработной платы, а также если стоимость экспертизы превышает размер убытков. В этих случаях размер или причина недостачи, повреждения (порчи) груза и размер убытков определяются совместно начальником станции и грузополучателем и указываются в коммерческом акте.

Если вывоз груза производится после истечения срока бесплатного хранения, грузополучатель предъявляет приемосдатчику квитанцию об уплате сбора за хранение груза.

36. Выдача груза, перевозимого по досылочным перевозочным документам, производится:

Окончательный расчет за перевозку производится по основной накладной. О выдаче груза, прибывшего по досылочным документам, станцией делается отметка на основной накладной.

В случае прибытия груза по досылочным перевозочным документам ранее прибытия груза по основным перевозочным документам выдача прибывшей части груза производится под расписку грузополучателя на досылочной дорожной ведомости. Кроме того, грузополучатель выдает станции справку в том, что полученная часть груза им будет зачтена в счет основной отправки. Эта справка хранится в делах станции.

В случае прибытия по досылочным перевозочным документам всего груза согласно квитанции о приеме груза станция на основании данной квитанции составляет копии накладной и дорожной ведомости взамен утраченных, и оформление выдачи производится в установленном настоящими Правилами порядке.

37. При перевозке основной отправки с использованием электронной накладной выдача груза, перевозимого по досылочным документам, производится:

прибывшей части груза по электронной накладной на основную отправку в порядке, установленном настоящими Правилами, с выдачей коммерческого акта и внесением отметки о неприбывшей части груза в электронную накладную и накладную формы ГУ-27у-ВЦ;

38. В случае неприбытия груза на станцию назначения в установленный срок доставки грузополучатель предъявляет станции подлинную квитанцию о приеме груза или надлежаще заверенную копию квитанции о приеме груза к перевозке. Станция назначения должна убедиться в неприбытии груза на станцию назначения и для проверки подлинности предъявленной квитанции о приеме груза к перевозке запросить станцию отправления. Станция отправления, получив такой запрос, в суточный срок обязана дать ответ с подтверждением приема груза к перевозке с указанием сведений всех граф накладной согласно книге приема грузов к отправлению. После получения ответа с подтверждением подлинности предъявленных документов уполномоченный работник станции назначения должен сделать отметку в предъявленной квитанции «Груз не прибыл» и заверить данную запись календарным штемпелем станции назначения и своей подписью с указанием должности.

Розыск груза, не прибывшего по назначению в указанный в квитанции о приеме груза срок, производится по заявлению грузополучателя станцией назначения.

В случае неприбытия груза, перевозимого с использованием электронной накладной, в указанный в квитанции о приеме груза срок грузополучатель может предъявить железной дороге требование о розыске груза. Для этого грузополучатель подает начальнику станции назначения письменное заявление, в котором указывает номер отправки и станцию отправления. Розыск груза производится через АИС ЭДВ.

39. Согласно статье 48 Транспортного устава после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи.

Порядок очистки вагонов и контейнеров определяется правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

40. Выдача грузов, перевозимых со станций узкой колеи на станции широкой колеи по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования, производится в соответствии с настоящими Правилами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *