Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Кто может проверять тахографы и РТО на трассе 12:11, 14 февраля 2020 Версия для печати

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов. » (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП. » (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Сначала «разберёмся» с ГИБДД.

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. », так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Источник

Предлагается уточнить перечень документов, предъявляемых водителем для проверки сотрудникам Госавтоинспекции

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс
Free2014 / Depositphotos.com

МВД России на своем официальном сайте сообщило о подготовке соответствующего проекта правительственного постановления. Документ направлен на приведение положений ПДД в соответствие с нормами Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Так, указанным законом предусмотрена обязанность водителя транспортного средства иметь при себе страховой полис ОСАГО, который по требованию сотрудников ГИБДД он должен передавать им для проверки (ст. 32 Закона об ОСАГО). При этом с учетом поправок, внесенных в эту норму Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ, с 29 октября текущего года полис ОСАГО, оформленный в электронном виде, можно будет представлять для проверки по требованию инспектора в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В целях реализации указанных положений МВД России предлагает дополнить перечень закрепленных в ПДД документов, предъявляемых для проверки сотрудникам ГИБДД. Согласно изменениям 1 водитель, оформивший договор ОСАГО в электронном виде, сможет предъявлять сотруднику Госавтоинспекции для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на любом электронном устройстве или носителе. В данном случае факт заключения договора ОСАГО сотрудник полиции будет проверять путем запроса сведений в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Влияет ли на привлечение к ответственности за отсутствие у водителя необходимых документов основание управления транспортным средством – по доверенности, договору аренды или на ином законном основании? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, кроме полиса ОСАГО, водитель транспортного средства должен иметь при себе и предъявлять для проверки уполномоченным лицам: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством; регистрационные документы на транспортное средство; разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления автомобилем с опознавательным знаком «Инвалид» (п. 2.1.1 ПДД).

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/08-19/00093958).

Источник

Представьтесь и предъявите удостоверение

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Остановка водителей для проверки документов или иных мероприятий стала рутиной для ГИБДД. Многие инспекторы считают, что водители должны безропотно соблюдать их требования и любая прихоть человека в погонах должна быть исполнена. Между тем существует своеобразный чек-лист, которому должен следовать сотрудник. И начинается он с того, что гаишник обязан представиться и предъявить служебное удостоверение.

«Это не просто формальность. Данные пригодятся в случае, если после разговора с сотрудником ДПС вы решите обжаловать его действия. Зная ФИО и звание инспектора, вам проще будет узнать, в какое подразделение необходимо направить заявление. Кроме того, удостоверение необходимо, если хотите убедиться, что перед вами настоящий сотрудник. Мошенники в форме инспекторов встречаются всё реже, но они существуют», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Если водитель не расслышал данные инспектора ГИБДД или не успел рассмотреть служебное удостоверение, то он может обратиться к инспектору с просьбой повторно представиться, предъявить документ. Тут нужно помнить один момент: в случае когда мы говорим о служебном удостоверении, «предъявить» — не равно «передать». Таким образом, сотрудник ГИБДД предъявляет удостоверение только из рук. Вы можете попросить посмотреть его поближе, но передавать документ в руки водителя или другого участника дорожного движения инспектор не должен.

«Административный регламент ГИБДД гласит: «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения. Можно также напомнить инспектору, что представляться и демонстрировать документы, подтверждающие причастность к строевым подразделениям Госавтоинспекции, — его обязанность. Делать это инспектор должен без дополнительных напоминаний», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Если человек в форме сотрудника ГИБДД не представился и отказывается показать удостоверение, то, скорее всего, перед водителем не инспектор, а некий гражданин, решивший останавливать автомобилистов в корыстных интересах.

«Я бы посоветовала сообщить о нарушении по телефону 112, указав адрес вашего местонахождения и номер патрульного автомобиля. Всё происходящее далее (а лучше параллельно со звонком в полицию) необходимо снимать на камеру мобильного телефона, записывать на диктофон или видеорегистратор. Это убережёт вас от дальнейших разбирательств в том случае, если вы всё же встретились с настоящим сотрудником ДПС, который недобросовестно относится к исполнению прямых служебных обязанностей», — уверена юрист Елизавета Владимирова.

Однако вышеописанная ситуация возникает крайне редко. Обычно если инспектор не представился или не хочет показывать удостоверение, он просто наплевательски относится к служебным обязанностям. А это серьёзное нарушение. Поэтому звоните на горячую линию ГИБДД или по телефону 112, рассказывайте о случившемся и следуйте указаниям диспетчера.

Источник

Как правильно предъявлять документы по новому Приказу №664?

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Мы уже знаем, что изменились основания остановки автомобилей, в том числе на стационарных постах и на дороге. Проверка документов, хотя и может быть основанием для остановки автомобиля, но именно для такой проверки нужны свои основания, перечисленные в пункте 106 регламента. Но как теперь нужно правильно предъявлять документы по новому Приказу №664, нужно ли их передавать, вынимать из обложки и какие другие тонкости могут быть в 2021 году, чтобы не попасться на неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД?

Большинство изменений нового регламента продиктовали совершенно новый смысл для многих его пунктов, хотя требования к некоторым другим процедурам остались прежними, а изменились такие процедуры только «косметически».

Как происходит проверка документов по закону?

Итак, обязанность по предъявлению официальных бумаг, дающих разрешение управлять машиной, диктует нам пункт 2.1.1 ПДД, который обязывает нас в статусе водителей возить с собой и по требованию инспектора ДПС (и любого сотрудника полиции) следующие документы:

Все эти бумаги необходимо именно передавать для проверки — то есть дать в руки сотруднику ГИБДД. Это прямо предписывают Правила в том же самом пункте.

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Сотрудникам же право проверять документы даёт пункты 6 и 6.11 нового Административного регламента:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

Нужно ли снимать обложку с прав и СТС?

Увы, но новый регламент, введённый Приказом 664, предписывает принимать передаваемые документы без обложки. Пункт 53 регламента (его цитата будет немного ниже) гласит, что такие бумаги должны приниматься сотрудником ГИБДД без обложки.

Поэтому придётся её снять, даже если она полностью прозрачная и нисколько не закрывает видимости нужных надписей или изображений.

Запрет передавать документы с «железным аргументом»

Наконец, в новом Административном регламенте закрепили незаконность «железного аргумента» при процедуре проверки документов инспектором. Железный аргумент — это цепочка, которая одним концом прикреплена к предъявляемым водительским документам, а другим концом — к автомобилю так, чтобы инспектор не смог никуда уйти с Вашими бумагами.

И, если ранее запрет был закреплён только решением Верховного суда, которым, хотя и руководствуются большинство рассматривающих подобные дела (обязаны руководствоваться), но обязанности принимать такие решения как установленную норму нет.

Теперь же запрет «железного аргумента» узаконен, и правильно предъявлять документы для проверки ГИБДД по новому Приказу № 664 ни в коем случае в таком устройстве нельзя.

53. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Смотреть картинку Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Картинка про Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс. Фото Что обязан водитель предоставлять сотруднику дпс

Какие ещё есть тонкости проверки документов?

В какой-то мере смешным покажется тот же пункт 53, но в первом его абзаце. Он предписывает правила обращения инспектором с принятым от водителя, пассажиров или пешехода документами. Так, в 2021 году ему запрещается ставить в них метки в непредусмотренных для этого местах, а также, если такие бумаги были переданы с деньгами, то сотрудник обязан их вернуть и предложить передать без денег.

53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *