Что обязательно должно быть на сайте
9 важных элементов, которые должны быть на каждом коммерческом сайте
Каждый сайт по-своему уникален. Тем не менее, есть общие для всех элементы, которые должны присутствовать на каждом ресурсе. Особенно это актуально для коммерческих проектов, где конверсия посетителей в покупателей является вопросом выживания.
И дело далеко не в дизайне. Я видел немало сайтов, которые выглядят красиво, но практически не приносят пользы своим владельцам.
Часто причина в том, что люди просто сами не знают, что им нужно и как показать свой бизнес в лучшем свете. Не зная, что должно быть на сайте, очень легко получить бесполезный продукт, который не отражает особенностей и преимуществ компании. И уж тем более не способствует достижению поставленных целей.
Зато у конкурентов, которые этим озаботились – все ОК. Ведь ваши посетители в итоге с большой вероятностью станут именно их клиентами.
Вот список из тех важных элементов, которые должны присутствовать на каждом коммерческом сайте. Каждый из них влияет на эффективность сайта по-разному, и не все они обязательны. Но, в совокупности, внедрение этих вещей на вашем ресурсе, способно обеспечить отличную отдачу для бизнеса.
1. Страница «О нас»
Если отбросить интернет-магазины, то на любом другом коммерческом сайте страница «О нас» входит в список самых посещаемых. Это ваш шанс рассказать о своем бизнесе с личностной стороны, сделав первый шаг к построению доверительных отношений с клиентами.
Не тратьте время на наполнение ее стерильным и скучным текстом, в котором можно просто заменить название компании и добавить его на какой угодно сайт. Добавьте индивидуальности, сделайте групповое фото или добавьте снимки сотрудников с несколькими строчками о каждом человеке.
Даже несколько абзацев, посвященных философии работы и культуре компании, стимулируют лояльность и добавляют очков в плане прозрачности.
Не существует точной формулы как сделать так, чтобы страница была интересной, информативной и персонифицированной. Просто сделайте ее такой, чтобы она вызывала положительные эмоции по отношению к вашему бренду и команде.
2. Примеры работ
Для некоторых ниш это очень хорошо работает. К примеру, услуги по дизайну, строительству и архитектуре, сайты салонов красоты и парикмахерских, компаний которые занимаются ремонтом и других подобных. В нише SEO и онлайн-маркетинга к этому пункту можно отнести кейсы по работе с различными проектами.
Хорошо работает сравнение в стиле «До и после», которое позволяет сравнить изменения:
Потенциальный клиент может сразу же увидеть, что он имеет дело с профессионалами-практиками. А это обеспечивает эффект куда лучше любых слов и заверений.
3. Отзывы клиентов
Чем вы можете доказать, что ваша услуга и продукт действительно заслуживают внимания? Лучший способ сделать это – опубликовать на сайте отзывы довольных клиентов, которые рассказывают как ваша компания помогла им.
Имейте в виду, что добавление фотографий и другой персонифицированной информации (фамилия, должность и компания) к отзывам, повышает уровень доверия к ним. А отзывы в видеоформате можно и вовсе назвать высшим пилотажем.
Социальные доказательства в наше время имеют решающее значение при выборе. Люди всегда читают отзывы, и даже если они негативные — эффект будет все равно лучше, чем в случае их полного отсутствия.
4. Хорошая страница контактов
Никогда не затрудняйте возможности контакта с вами для покупателя. Укажите на странице контактов несколько способов связи – телефон, электронная почта и контактная форма. В зависимости от вида бизнеса и возможностей коммуникации это также могут быть популярные мессенджеры вроде Skype и Viber и даже страницы в социальных сетях.
Можно ограничиться только номером телефона и контактной формой. Главное, чтобы в ней были только действительно необходимые поля и ее заполнение отнимало минимум времени.
Укажите здесь часы работы, даже если физического офиса или торговой точки у вас нет. Это позволяет управлять ожиданием людей, давая им знать, когда они могут рассчитывать на гарантированную связь с вами.
Также можно добавить карту с отметкой, где именно находится ваш офис. Это важный момент для локального бизнеса, ориентированного на привлечение клиентов из конкретного региона.
Хорошая страница контактов должна быть информативной и максимально упрощать возможность связи с вами для потенциального клиента. Ведь невозможно заранее предугадать какой именно канал связи будет удобнее для конкретного человека.
5. Часто задаваемые вопросы (FAQs)
Соберите те вопросы, которые чаще всего вам задают, включая ценообразование, доставку, возврат и любые другие, связанные с услугой, которую вы предоставляете, и сформулируйте четкие ответы на них. А затем опубликуйте все это на специальной странице на сайте.
Это особенно важно при работе в среднем и высоком ценовом сегменте, а также по отношению к сложным интеллектуальным услугам. Покупатель нуждается в подробной информации о предложении, которое их заинтересовало, чтобы быть уверенным в правильности своего решения.
Наличие страницы FAQs упрощает для людей принятие решения, поскольку они легко могут получить ответы на свои вопросы без необходимости связываться с продавцом. А как показывает практика, большинство клиентов интересуется одними и теми же вещами.
6. Подробности о сотрудничестве
Если речь идет об услугах, человеку, который ими интересуется, важно как минимум узнать их стоимость или хотя бы приблизительную вилку цен. Также на целевой странице нужно обеспечить ответы и на другие вопросы потенциальных клиентов, к примеру:
На сайте интернет-магазина важно описать политику обмена и возврата товара, а также указать подробную информацию о доставке. Неожиданно высокие дополнительные затраты на доставку могут стать основной причиной отказа от оплаты уже на этапе оформления заказа.
Часто практикуется вывод данной информации прямо на странице товара в виде информационных блоков. Например, вот так:
7. Призывы к действию (CTA)
Призывы к действию используются для того, чтобы побудить посетителя что-то сделать. К примеру, совершить покупку, оставить заявку через форму, принять участие в семинаре, оставить отзывы и т.п.
Вот наглядный пример, взятый с сайта всем известной компании:
При условии грамотного использования, CTA очень хорошо сказываются на коэффициенте конверсии, позволяя получать больше прибыли с сайта, даже если посещаемость остается неизменной.
Простая кнопка «Перезвонить мне» для заказа обратного звонка, расположенная в шапке сайта, уже способна положительно повлиять на конверсию. Хоть и не очень креативно, но уже лучше, чем ничего.
Элементы с призывами к действию могут размещаться в любом месте сайта. Просто нужно убедиться, что они релевантны содержимому на странице, иначе у пользователей просто не будет желания взаимодействовать с ними.
8. Качественные фото
Люди хотят иметь дело с людьми. Вот почему так важно делиться некоторыми личными вещами, а не просто наполнять страницы обезличенным текстом как у всех. Для компаний в сфере услуг это особенно важно.
Это не значит, что нужно арендовать студию и нанимать профессионального фотографа. Снимки можно сделать даже на телефон, главное, чтобы они выглядели естественно и непринужденно. По той же причине нужно избегать скучных и рафинированных изображений со стоков.
Сотрудники, офис, производственный процесс, вид до и после – вариантов в качестве сюжета можно придумать немало. Ну и уделяйте достаточно внимания освещению. При хорошем свете и ракурсе даже фото со смартфона будут выглядеть отлично.
9. Подробное описание продукта
Удивительно, но владельцы некоторых сайтов даже с описанием услуг, которые предоставляет компания, не особо заморачиваются. Сплошь и рядом встречаются случаи, когда все содержимое такой страницы сводится к двум абзацам текста без указания цен.
Страница с описанием вашего продукта или услуги является целевой для любого потенциального клиента, который перешел на ваш сайт. Ведь ему важно убедиться, что вы можете дать ему то, в поисках чего он сюда пришел.
Не вводите их в замешательство и не давайте им уходить. Сделайте подробное описание того, что вы делаете и как вы это делаете. А главное – исходите от того, какую пользу это обеспечивает вашему потенциальному клиенту.
Проверьте свой сайт по перечисленным в этой статье пунктам как по чек-листу и добавьте недостающие элементы. А при желании, вы всегда можете воспользоваться формой ниже, отправив заявку на бесплатный экспресс-аудит вашего сайта, и специалисты моего агентства свяжутся с вами в кратчайшие сроки.
Как думаете, чем еще можно дополнить список из моего поста? Если есть что добавить из личного опыта, пишите в комментариях!
Чек-лист: какие документы должны быть на сайте?
Краткий чек-лист юридической документации, которая должна присутствовать на сайте.
Необходимость размещения реквизитов обусловлена требования Закона о защите прав потребителей, где в статье 26.1 указано, что продавцом должна быть предоставлена информация о наименовании продавца и его месте нахождения.
Как правило, реквизиты размещаются в “подвале” сайта либо на отдельной страничке. Главное, чтобы посетитель сайта мог беспрепятственно с ними ознакомиться.
Таким образом, желательно разместить на сайте следующие реквизиты: название компании, ОГРН, ИНН, место нахождения, сведения о лицензиях, аккредитациях.
Что может грозить компании за отсутствие реквизитов?
Продавца могут оштрафовать за нарушение прав потребителей по ст. 14.8 КоАП РФ на сумму до 10 тысяч рублей. Штраф возможен, если поступит соответствующая жалоба от человека в Роспотребнадзор.
✔️ Пользовательское соглашение
Документ с указанием прав и обязанностей посетителей сайта, их взаимоотношениях с владельцем сайта.
Данный документ представляет собой соглашение между владельцем сайта и его посетителем на использование бесплатного функционала сайта.
Таким образом, пользовательского соглашения может не быть на сайте интернет-магазина, но его желательно иметь на “обычном” сайте. Так и в обратной ситуации: оферты не будет на каком-то информационном сайте, но пользовательское соглашение там желательно.
Документ не обязательный, но при грамотном составлении и наличии облегчает возможные споры.
Для чего разделять оферту и пользовательское соглашение?
Для разделения ответственности и обязанностей при различных действиях на сайте.
Например, в пользовательское соглашение можно включить условия регистрации на сайте, порядок пользования личным кабинетом, указать на недопустимость использования текстов или изображений на сайте без согласия владельца
Кстати, вопрос использования текстов довольно актуален и спорные ситуации встречаются довольно часто. Многие посетители сайтов берут готовые тексты или картинки и публикуют их на своих ресурсах без разрешения правообладателя.
✔️ Политика конфиденциальности (политика обработки персональных данных)
Актуальность документа возросла пару лет назад в связи с увеличением штрафов за нарушения в области персональных данных.
Обязательно для любого сайта, собирающего данные пользователя.
В интернете можно найти много образцов подобного документа и большинство “диванных” специалистов скажут вам, что можно их брать и не обращаться к юристам, но стоит помнить, что штрафы предусмотрены не только за обработку персональных данных без соответствующего документа, но и за обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора.
Например, будет у вас документ, скачанный из интернета, в котором будет написано, что вы собираете “имя, фамилию, отчество, дату рождения, паспортные данные…”, но для того, чтобы продать покупателю условный продукт, дату рождения собирать не нужно.
В таком случае, на вашу компанию может быть наложен штраф до 50 000 рублей.
Поэтому, к составлению данного документа нужно подходить со всей ответственностью либо привлекать специалистов.
А согласие покупателя заключить договор называется “акцепт”.
Однако, на интернет-площадках (чаще всего, в интернет магазинах) данное понятие подразумевает собой договор между магазином и покупателем.
Оферта может иметь различные названия: “Условия продажи товаров”, “Договор публичной оферты” и т.д.
С публичной офертой (т.е. офертой для неопределенного круга лиц, любого, кто обратиться к продавцу) мы сталкиваемся практически ежедневно: покупаем продукты в магазине или билет в метро.
Данный документ является одним из самых важных для интернет-магазинов и его составление стоит поручить специалисту.
Как пример некорректно составленного документа и последующих негативных последствий для продавца можно привести следующий пример:
согласно “Правилам продажи товаров дистанционным способом” (Постановление Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г.) покупатель вправе вернуть товар в течение 7 дней.
Однако, если покупателю не было предоставлено информации о сроках и порядке возврата (т.е. в оферте не содержалось условие, что товар можно вернуть в течение 7 дней и как это сделать), то покупатель может вернуть товар в течение 3 месяцев (!) с момента покупки.
Таким образом, предприниматель, сэкономив на услугах специалиста и взяв некорректный образец документа, может предоставить покупателю значительно большие права, чем того требует закон и, например, получить весной купленную покупателем в феврале зимнюю куртку и тем самым, убытки в виде неликвидного к моменту возврата товара.
Итак, что должна содержать в себе “оферта”?
— сроки и порядок возврата товара
— предмет договора (например, купля-продажа товара)
— момент акцепта (т.е. принятие покупателем условий договора, моментом акцепта может быть оформление заказа)
— иные условия взаимодействия продавца и покупателя (ответственность и т.д.)
А что нельзя включать в оферту?
Любые условия, ущемляющие права потребителей. Например, невозможность вернуть товар или срок менее 7 дней на возврат.
Оферту, как и политику конфиденциальности, следует размещать в доступном для посетителей сайта месте, чтобы с ней можно было ознакомиться без всяких препятствий.
✔️ Согласие на обработку персональных данных
Как правило, в виде “галочки” под формой сбора персональных данных с ссылкой на Политику обработки.
До недавнего времени шли споры, можно ли получать согласие путем “проставления галочки” в электронной форме.
Но, роскомнадзор расставил все по своим местам, выпустив информационное письмо, в котором указал, что получение согласия в таком виде возможно и не противоречит закону.
Стоит отметить, что какое-либо упрощение подобного сбора, например, автоматическая постановка галочки за пользователя, не рекомендуется, т.к. может расцениваться как неполучение согласия от субъекта персональных данных, ведь получение такого согласия должно быть “конкретным и сознательным”, как говорит об этом закон.
✔️ Уведомление об использовании “cookies
Чаще всего, включается в Политику обработки персональных данных, так как есть мнение, что использование куки равно использованию персональных данных. Однако, с точки зрения IT-специалистов, куки не персонализируют посетителя сайта, а значит это не совсем персональные данные.
Поэтому, рекомендуется уведомление помещать сразу при переходе посетителя на сайт в виде всплывающего окна.
На территории РФ вроде бы нет законодательных норм обязывающих предупреждать об использовании cookies или это спорный вопрос?
Дело в том, что наши контролирующие органы не могут определиться, что такое cookies.
Есть мнения, что они относятся к персональным данным, поэтому возможно наказание за сбор и обработку без уведомления.
Какие-либо разъяснения или, хотя бы, мнения официальных лиц, отсутствуют, поэтому владельцы сайтов размещают такие уведомления, чтобы не было причин к ним докопаться по этому поводу.
Да, вроде тоже не слышал чтобы ввели обязаловку.
Каким должен быть хороший сайт: краткое руководство и подборка полезных инструментов
Привлечь первый трафик — непростая задача сама по себе, а уж сделать так, чтобы посетители остались на сайте, еще сложнее. И для этого он должен быть не просто хорошим, а очень хорошим. Иначе — среди миллиарда сайтов наверняка найдется тот, что принадлежит вашим конкурентам.
Команда проекта Formilla написала пост о том, на что нужно обращать внимание при создании веб-сайта для бизнеса — мы подготовили адаптированную к российским реалиям версию этого материала.
Какой сайт можно назвать хорошим
Существуют тысячи курсов, книг и статей, посвященных вопросам веб-дизайна, в которых вопросы создания сайтов рассматриваются очень глубоко. Но для начинающих веб-дизайнеров или предпринимателей, которые хотят создать веб-площадку для своего бизнеса, можно несколько упростить картину. Итак, существует четыре базовых принципа, которые необходимо учитывать при создании или редизайне сайта:
Теперь рассмотрим описанные выше пункты более подробно.
1. Визуальный дизайн («красота»)
Представим сценарий – пользователь ищет в интернете подарок на день рождения своей сестры. В ленте соцсети он видит сообщение, в котором кто-то из знакомых делится ссылкой на сайт по продаже вещей, сделанный другом. Наш пользователь кликает, а затем видит это:
Конечно же, он тут же уйдет с такого сайта. Безусловно, это экстремальный пример. Но он позволяет понять, насколько важен внешний вид веб-страницы.
Дизайн влияет на все — от показателя конверсии до времени, проведенного посетителем на странице, степени доверия к сайту и наличию органических ссылок на него, что полезно для SEO.
Формула выглядит следующим образом:
Хороший дизайн = Больше доверия = Выше конверсия
Но как добиться того, чтобы сайт выглядел хорошо? Нужно начать с бренда.
Веб-дизайн и брендинг
Бренд — это то, как выглядит компания в глазах клиентов. На восприятие влияет все — цвета, шрифты и т.д. В своем руководстве по брендингу Соня Грегори говорит, что «ваш небольшой бизнес может конкурировать с крупными компаниями, у которых преданные покупатели. А значит, вам нужно найти способ выделиться и создать свой собственный бренд». Что люди должны думать, когда видят ваш сайт?
Управлять эмоциями посетителей можно с помощью дизайна, для этого нужно обратить внимание на психологию цветов — каждый из них выражает разные эмоции. Авторы исследования под названием «Влияние цветов на маркетинг» выяснили, что до 90% быстрых суждений о продуктах могут основываться лишь на цвете.
Помимо цвета, вы влияете и на выбор шрифта. И, аналогично, за каждым из шрифтов также стоит психология.
При выборе шрифта для логотипа или сайта нужно всегда отдавать предпочтение читабельности перед эмоциональным восприятием. Как правило, это значит, что нужно будет выбрать шрифт без засечек — они лучше всего воспринимаются в вебе. И еще — не нужно использовать больше чем два шрифта одновременно.
Главный вывод: не нужно выбирать больше трех цветов и двух шрифтов для выражения бренда компании. Необходимо определиться с ними и использовать всегда только конкретные цвета и шрифты — нужно выписать их коды, чтобы случайно не перепутать.
Поиск, создание и использование изображений
Важный элемент дизайна — это изображения. И в этой области совершается множество ошибок. Хорошие изображения добавляют ценность контенту в глазах посетителя. Они помогают объяснить сделанные утверждения, а также позволяют глазам отдыхать от текста. Изображения могут продавать продукты и услуги.
Например, если у вас интернет-магазин, то вы захотите сделать фото своих продуктов как можно более качественными. Какой из этих цветков вы бы захотели купить?
С большой долей вероятности пользователь, увидевший изображение справа, тут же уйдет с сайта и никогда на него не вернется. Изображение в середине лучше, но все еще далеко от идеала. Картинка слева же вызывает доверие. Так что нужно запомнить простой факт — плохие картинки делают сайт менее читабельным.
При работе с изображениями необходимо всегда вспоминать первый принцип веб-дизайна: у всего должна быть цель. Если картинка на странице «просто так», а не решает определенную задачу, от нее нужно отказаться.
Кроме того, картинки не должны быть слишком большими — иначе сайт становится медленнее, что негативно сказывается на общем юзабилити и плохо влияет на SEO.
2. Дизайн с технической точки зрения («айтишность»)
Рассмотрим их подробнее.
Адаптивный дизайн и дружелюбность к мобильным устройствам
SmashingMagazine определяет адаптивный веб-дизайн так:
«Адаптивный (отзывчивый) веб-дизайн — это подход, согласно которому дизайн и разработка сайта должны отвечать поведению пользователя и используемой им среде на основе размера экрана, платформы и ориентации устройства».
Другими словами, адаптивный сайт — это такой сайт, который хорошо отображается на любом экране и устройстве. Звучит непросто, и так оно и есть на самом деле. Однако адаптивность очень важна — уже сейчас смартфоны генерируют более 51% всего интернет-трафика, а на долю планшетов приходится 12%. Эти цифры растут.
Поисковые системы также уделяют много внимания тому, чтобы сайты были адаптированы для показа на смартфонах — в мобильной выдаче таким ресурсам отдает приоритет, они располагаются выше.
Что все это значит для не-дизайнера?
Прежде всего, нужно понять, является ли ваш сайт mobile-friendly — если он плохо выглядит на смартфоне, то предстоит заняться мобильной версией. Поисковик Google позволяет легко проверить, будет ли сайт считаться адаптивным его поисковым роботом:
Высокая скорость загрузки
Согласно исследованиям, почти половина пользователей интернета ожидают, что интересующий их сайт загрузится за две секунды или быстрее, а если этого не произойдет за три секунды — они его покинут.
Кроме того, 79% пользователей, совершающих покупки онлайн, заявляют о том, что если столкнутся с проблемами быстродействия сайта, то не совершат на нем покупок в будущем, а около 44% из них еще и расскажут друзьям о своем негативном опыте. Таким образом, если у вас медленный сайт, это может привести к серьезным проблемам.
Поэтому необходимо тестировать скорость загрузки страниц вашего сайта — для этого можно использовать специальный инструмент от Google. Кроме того для решения этой задачи есть проекты Pingdom и GT Metrix.
Каждый из этих инструментов показывает, что замедляет работу сайта, и подсказывает, как это можно исправить.
Как видно из скриншота, существует много способов улучшить скорость загрузки страниц, например, применение кэширования и поэтапной загрузки контента. Но простейшим способом оптимизации является сжатие изображений и отказ от ненужных картинок. Их передача нагружает каналы связи, так что нужно использовать только по-настоящему важные изображения.
Для сжатия картинок можно использовать инструмент Gimp — на его сайте можно найти руководство по использованию (на английском).
Поисковая оптимизация (SEO)
Хороший сайт должен хорошо индексироваться поисковыми системами. Если все сделать правильно, то можно получить постоянный приток новых посетителей, а если наделать ошибок, то найти вас через Google или «Яндекс» будет очень сложно.
Это очень упрощенный взгляд на поисковое продвижение, существует масса дополнительных факторах, вроде повышения кликабельности сайта в выдаче и его региональной привязки.
Защита сайта с помощью SSL-шифрования
Вероятно, при заходе на некоторые сайты вы выдели в адресной строке зеленый замок:
Это значит, что сайт защищен шифрованием SSL. Как правило, поисковые системы лучше ранжируют сайты, которые собирают данные пользователей с помощью различных форм и при этом защищают их шифрованием. Однако даже более важным является фактор доверия, которое возникает, когда пользователи видят привычный зеленый замок. Особенно важно это для сайтов, которые продают что-то, а значит и обрабатывают платежные данные посетителей.
Миграция на SSL — не всегда простой процесс, здесь можно подробнее почитать об этом.
Архитектура и навигация
Важно придерживаться «правила трех кликов»: каждая страница на сайте должна быть доступна с любой другой страницы за три клика. Чтобы добиться этого нужно составить карту сайта. Сделать это можно с помощью инструментов вроде Slickplan или просто ручки и бумаги. Выглядеть карта должна как-то так:
Наличие физической карты помогает видеть, где не хватает ссылок между страницами, а также облегчает общую организацию сайта.
Кроме того, следует размещать все важные призывы к действию в верхней части страницы. Посетители чаще всего смотрят именно в эту область, так что все важные кнопки вроде «Купить» или «Написать нам» должны быть сверху.
Инструменты развития сайта («как сделать сайт лучше»)
Мы говорим об инструментах улучшения сайта в последнюю очередь, поскольку они не помогут исправить ситуацию, если сам сайт плох. Однако с их помощью можно сделать хороший сайт еще лучше.
Прежде всего, очень полезно разместить на сайте модуль онлайн-консультанта. Чат позволяет обеспечить высокий уровень поддержки пользователей, это просто удобно — людям не надо никуда звонить или долго ждать ответа по электронной почте, если консультанту можно быстро написать прямо с сайта. Пример такого чата — онлайн-сервис Onicon.
Еще один полезный инструмент Conversio Cart Abandonment Recovery позволяет возвращать пользователей, которые пытались совершить заказ на сайте, но покинули корзину. Программа автоматически рассылает таким пользователям email-сообщения, с целью их вернуть — например, в них можно предлагать людям скидки.
В среднем, 69% пользователей бросают корзины в процессе совершения покупки, так что мысль вернуть хотя бы кого-то из них – очень хороша.
Почтовые формы MailChimp полезны для сбора базы подписчиков на email-рассылку, а удобные социальные кнопки позволяют привлекать больше трафика на сайт за счет «шейров» пользователей.
Для ускорения загрузки сайта стоит заняться организацией кэширования страниц — сделать это можно с помощью инструмента W3 Total Cache (здесь подробно рассказано о том, как им пользоваться).
Ну и необходимые инструменты аналитики для владельцев сайтов — это «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Заключение
Итак, что можно сказать после всего написанного выше?
Сайт компании — это ее визитная карточка. Это первая и часто единственная вещь, которую видят клиенты и потенциальные партнеры. Если сайт компании выглядит хорошо и современно, то имидж бизнеса в глазах всех людей будет хорошим, о вас будут думать, как о профессионалах в своей области.
Кроме того, проработанный и качественный сайт выше ранжируется поисковиками, ссылками на него пользователи сети делятся чаще.
Ну и, в конце концов, на дворе 2017 год, хороший сайт теперь это не «чтобы было», а абсолютно необходимый инструмент бизнеса