Что обязательно должно быть в офисе

10 «ништяков», которые повышают продуктивность работы в офисе

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Руководитель операционного департамента и отдела обслуживания клиентов в ECommPay

Офисный интерьер может улучшить работоспособность сотрудников на 30% – убеждён Артур Гоц, руководитель операционного департамента и отдела обслуживания клиентов в ECommPay.

Интерьер офисного пространства его компании создан с учетом результатов HR-исследований в области улучшения работоспособности и формирования максимально комфортной среды для них.

Вот главные лайфхаки!

1. Хороший климат

Современный климат-контроль поддерживает выбранную температуру с точностью до градуса, увлажняет и вентилирует воздух. Важность этой техники доказали ученые Гарвардского университета. Их исследования продемонстрировали прямую связь качества воздуха и эффективности труда человека.

В «свежих» помещениях люди работают на 61% лучше.

2. Правильное освещение

Польза естественного дневного света для помещения подтверждена исследованием компании Solar Energy and Building Physics Laboratory.

Результаты показали, что дневной свет позволяет сотрудникам ощущать себя бодро на протяжении всего дня, создавая хорошие условия для работы, при этом не утомляя глаза.

Там же, где преобладает искусственное освещение, люди чувствуют себя вяло и сонливо. Например, в нашем офисе есть множество больших окон, на каждом из которых есть жалюзи, на случай яркого солнца.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

В офисе ECommPay света много не бывает

3. «Тихие» места

Journal of Applied Psychology опубликовал результаты исследования, в результате которого оценивалась важность тишины в рабочих помещениях. Участниками выступили 40 человек. Половина из них находилась в условиях офисного шума, остальные – в полной тишине. Спустя несколько часов им предложили разгадать головоломку.

Испытуемые, пробывшие в шуме, практически сразу сдавались. Их коллеги, которым посчастливилось сидеть в тишине, прилагали больше усилий, чтобы решить задачи.

Планировка рабочего пространства далеко не всегда позволяет найти спокойный уголок особенно если у вас open space. Задача решается следующим образом: в помещении размещаются звукоизоляционные кабины, предназначенные для индивидуальных дистанционных переговоров. Если площадь позволяет, создавайте целую комнату «тишины».

В нашей компании, в этом помещении запрещено общаться, что дает возможность продуктивно работать и мыслить, не отвлекаясь на какие-либо звуки, включая разговоры.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Звукоизоляционные кабинки в деле, офис ECommPay

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

«Тихая» комната, офис ECommPay

4. Спорт и здоровье

О вреде сидячего образа жизни пишут много. Проведено множество исследований, доказывающих, что работа с минимальным движением наносит урон физическому и психологическому состоянию человека. Об этом говорят и ученые Лестерского и Лафборовского университетов Великобритании, напоминая, что мы должны двигаться, тренироваться, заниматься спортом, чтобы кровь лучше циркулировала, кости, суставы и мышцы были крепкими и здоровыми, а мозг был готов решать разноплановые задачи.

Чтобы поддерживать в сотрудниках здоровый дух, в здоровом теле, в офисе следует создать спортивный зал, с необходимым инвентарем для силовых и кардиотренировок.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Зона спорта и здоровья в офисе ECommPay

5. Социальные зоны

Пространство для общения – еще один драйвер креативности и продуктивности. Несколько лет назад в Wall Street Journal были опубликованы результаты эксперимента Bank of America, сотрудники которого носили датчики, фиксирующие сколько общается каждый из них. Установили, что более разговорчивые работают лучше.

Базируясь на этих выводах, в организации ввели неформальные перерывы для общения, после чего продуктивность сотрудников банка увеличилась на 10%.

Skype, в свою очередь, создал игровую зону, куда можно прийти в любое время.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Офис Skype – не только для работы

Мы же решили организовывать больше формальных и неформальных мероприятий. Это киновечера, лекции для обмена опытом и общие собрания, на которых рассказывают о событиях компании за прошедшую неделю. В результате сотрудники из разных департаментов и даже с разных этажей стали лучше узнавать друг друга, а новички гораздо быстрее проникаются коллективом.

6. Комфортное рабочее место

Лучше всего дать каждому сотруднику возможность адаптировать рабочее место именно под себя. Для этого компания может приобрести столы с регулируемой высотой и фит-болы, сидя на которых удобно трудиться. Еще очень важно наличие растений.

Исследования ученых из университета Кардифа показали, что наличие растений в офисе повышает продуктивность на 15%, а также снижают стресс и напряжение.

Для озеленения можно использовать стены из живых растений со специальной системой подведения воды, которые называют гидропонными.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

«Живые» стены офиса «Яндекс»

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

«Ожившие» стены офиса ECommPay

У нас за состоянием растений следит команда флористов, которые, помимо всего прочего, могут украсить рабочий стол сотрудника комнатным растением. Специалисту компании нужно просто об этом попросить.

7. Полезные вкусности

Болезнь многих компаний, особенно крупных, где день рождения случаются чуть ли ни каждую неделю, в том, что на кухне всегда есть вкусняшки.

Чтобы установить равновесие между полезной и вредной пищей, следует покупать для сотрудников фрукты и овощи. Исследователи из University of Otago доказали позитивное влияние таких продуктов не только на настроение и самочувствие, но и на продуктивность. Не стоит забывать и о пользе для организма. Здоровый работник – хороший работник.

8. Кофе

Кофемашина – без этого центра притяжения, кажется, работа была бы невозможна. Ее наличием в офисе никого не удивишь, а вот сиропы могут принести еще больше радости и вкусов. Кстати, ошибочно думать, что перерывы на чашечку ароматного и бодрящего напитка нарушают трудовой процесс.

Исследователи лондонской Школы гигиены и тропической медицины установили, что кофеин улучшает память и способность концентрироваться, сокращает количество ошибок, совершаемых сотрудниками.

Они проанализировали 13 разных исследований со всего мира, участниками которых были преимущественно сотрудники, работающие посменно. Испытуемых разделили на две группы: одной давали кофеин, а второй плацебо. Потом людей просили выполнить различные задания на память и концентрацию, и потребители кофе справлялась с ними намного лучше.

9. Книги

Чтение способствует креативности, улучшает концентрацию и снижает стресс, еще это лишний повод поговорить. Чтобы одобрять и поддерживать в сотрудниках желание читать, создайте корпоративную библиотеку. Совсем хорошо, если любой из членов команды сможет заказывать книги, когда в ассортименте не находится подходящей.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Библиотека в офисе американской компании Tolleson

В нашей компании литературные труды разбросаны по полкам всего офиса. Чтобы посмотреть, где что лежит необходимо зайти в электронную базу.

10. Бутылка для воды

Потребление воды улучшает работоспособность мозга. Недостаток этой жидкости негативно сказывается на способности человека решать задачи. Чтобы сделать воду максимально доступной для сотрудников каждому из них можно выделить спортивную бутылку с корпоративной символикой. Казалось бы, простое решение, но мы заметили, что с приобретением этой емкости для каждого сослуживца, потребление воды в офисе увеличилось.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Welcome pack для новых сотрудников ECommPay

Что ещё.

Наверное, еще можно выделить мотивирующие слоганы. Это плюс к хорошей атмосфере. В нашей компании они есть на всех поверхностях, на которых можно писать без вандализма. Это стены, кружки, наклейки, блокноты и другая промопродукция.

Отдельные слоганы помещены в рамочку и развешаны на стенах. «Do what is Right» (Делай то, что правильно), или «If you can dream it, you can achieve it» (Ты можешь воплотить в жизнь то, о чем мечтаешь). Это мотивирует и создает позитивную атмосферу без особых финансовых вложений.

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Стены офиса ECommPay, которые можно «читать», когда нужно вдохновиться

В этом перечне способов повышения продуктивности есть менее и более затратные варианты. Начать можно с простого, а когда результат от этого появится, переходить к методам посложнее и подороже. Проверено – работает!

Источник

10 признаков хорошего офиса

Рассказываем, как правильно обустроить офисное пространство, чтобы оно работало на вас.

Для современного жителя мегаполиса офис — второй дом. Утверждение о том, что мы проводим на работе значительную часть своего времени, не требует доказательств. Важно, чтобы не только сама деятельность приносила сотруднику удовольствие, но и условия, в которых он проводит свои рабочие часы.

Работа в комфорте и без головной боли проходит продуктивнее и позитивнее. Это доказано такими корпорациями, как Google, Apple и Яндекс, в офисы которых буквально хочется переехать. Даже небольшой офис может иметь свою особую атмосферу и соответствовать определенным критериям. Такой офис будет располагать потенциальных кандидатов к работе не меньше, чем высокая зарплата и интересные задачи. А сотрудников обеспечит комфортом и уютом. Вот 10 признаков хорошо обустроенного офиса от директора по работе с клиентами сервиса по заказу еды в офис и на мероприятия Catery Айгерим Исенжуловой.

Не все работодатели при благоустройстве своего офиса задумываются об офисном освещении. Естественный свет в любом случае лучше любой лампы. Но, к сожалению, не в реалиях России, где зимой темнеет рано, а летом солнце может сильно бликовать на экранах мониторов и отвлекать. Множество ярких потолочных ламп с теплым светом могут вызывать головные боли у сотрудников.

Лучший выход из ситуации — это холодное приглушенное основное освещение офисного пространства и установленная настольная лампа на рабочем месте каждого сотрудника.

Комфортная температура в офисе — залог счастливых и здоровых сотрудников. Оптимальную температуру рабочего пространства сможет поддержать правильно установленный кондиционер. Этот прибор способен охлаждать и подогревать воздух в помещении в зависимости от настроек.

По данным ВОЗ, грязный воздух является причиной 5, 4% смертей в мире. Плохая вентиляция в помещении способствует возрастанию углекислого газа, что является причиной головной боли, рассеянного внимания и раздражительности у сотрудников.

Также в зимний период стоит обеспечить офисное пространство увлажнителем воздуха. Он позволит нормализовать уровень влажности и очистить воздух от пыли в помещении, что заметно скажется на самочувствии работников.

Офисы с множеством дверей и комнат уступают место просторным светлым пространствам, в котором все сотрудники сидят вместе. Open‑space — это не только стилистическое решение, но формат организации рабочего процесса. В таких пространствах комфортнее проходят взаимоотношения между коллегами, а также повышается уровень оперативности и информированности.

Также open‑space экономичнее, так как работодатель держит одну оснащенную и вместительную площадку, а не множество комнат под разные задачи.

С другой стороны, к недостаткам open‑space офисов можно отнести отсутствие личного пространства и частые конфликты между сотрудниками. Чтобы избежать этого, необходимо предусмотреть функциональное разграничение рабочих мест так, чтобы разграничить разные отделы друг от друга.

На западе помещения для переговоров называются Huddle room («huddle» с англ. — совещание футболистов на поле, когда надо быстро, прямо в процессе игры найти новое решение, скорректировать план действий). В корпоративной среде специальные переговорные комнаты могут служить местом встречи и совещаний бизнес-партнеров, а также массового брейншторма, дискуссий и креатива между сотрудниками.

Однако в open‑space пространствах переговорки — это место тишины и спокойствия, где можно на короткое время устроить рабочую зону и спрятаться от шума и треска клавиш ноутбуков.

Перерывы на обед есть в каждой компании. Многие сотрудники заказывают еду через службы доставки, а кофе — в ближайших от офиса кофейнях. Но есть за рабочим местом как минимум негигиенично. Зона для приема пищи в офисе необходима. Например, маленькая кухня, где за обеденным столом сотрудник может выпить кофе, разогреть еду и оставить что-то на завтра в холодильнике.

Заботливый работодатель беспокоится о гастрономическом благополучии своих работников — для этого может быть слогистирована подача горячих обедов и полезных снэков в офис. При этом работодатель может регулировать ассортимент кейтеринга, подстраивать его под любые пищевые привычки своих сотрудников. Регулярный кейтеринг позволит сократить издержки на содержание столовой или буфета, а сотрудники будут питаться по расписанию вкусной и полезной едой.

Внедрять кейтеринг можно на корпоративах и кофе-брейках, общих завтраках в офисе или при проведении внутренних мероприятий, например, тематических вечеринок и дней рождения как директоров, так и сотрудников.

Пространства для отдыха актуальны в любом офисе. Как правило, это отдельная комната или огороженное просторное место с мягкими диванами, книгами или журналами, настольными играми.

Есть много примеров, где компании устанавливают в зоне отдыха своих сотрудников столы для настольного тенниса или баскетбольное кольцо. В таких пространствах работники после обеденного перерыва могут непринужденно пообщаться со своими коллегами и отвлечься от утомительного рабочего процесса.

Таким образом зона отдыха помогает офисным работникам не только развлечься между работой, но и восполнить силы и вдохновение до конца рабочего дня.

Порядок на столе приносит порядок и в голову. Для некоторых сотрудников, которым не свойствен творческий беспорядок на столе, важно, чтобы на рабочем месте находилось минимум вещей, а все гаджеты, провода и ручки находились по своим местам.

Работодателю необходимо заранее хорошо подготовить рабочее место сотрудников — оснастить его необходимыми приспособлениями для систематизации документов, органайзерами для канцелярии, подставками для мониторов и клавиатуры, держателями для проводов, урнами для мусора, а также полками для каких-то личных приятных мелочей сотрудника.

Не так важно, чем занимаются на работе ваши сотрудники: монтируют видео, пишут программный код, верстают презентации или пишут тексты. Необходимо позаботиться о том, чтобы у каждого работника был стационарный компьютер или ноутбук. Это позволит экономить ресурсы личных гаджетов сотрудников, а также помочь тем, кто вообще не располагает своими ноутбуками и компьютерами.

Отдельно стоит упомянуть адекватное и соизмеримое количеству электронных рабочих девайсов число розеток. При этом не стоит пренебрегать правилами электробезопасности в офисе, чтобы защитить как сотрудников, так и клиентов от удара электрическим током. Для этого стоит воспользоваться помощью профессионалов и произвести монтаж контура заземления в офисном пространстве.

Повсеместное распространение wi‑fi в офисном пространстве обеспечит свободное перемещение работников по офису, а также в случае необходимости непрерывную работу во время обеденной чашки кофе на кухне.

Любое пространство, даже open-space, подразумевает работу в четырех стенах. Избавляют от ощущения замкнутого пространства комнатные растения. Доказано, что обилие зеленых растений в офисном помещении положительно влияет на самочувствие сотрудников, оказывает успокаивающее действие и повышает продуктивность. Более того, растения в офисе делают его эстетически более привлекательным.

Быстроразвивающийся среди российских работодателей тренд — разрешать сотрудникам приводить в офис своих домашних питомцев. При условии, что коллектив не против (убедиться, что у кого-либо из коллег нет аллергии или фобии), а для самого питомца такое перемещение не будет стрессом.

Актуальные западные исследования доказали, что общение с животным на работе снимает стресс, поднимает настроение, а также положительно сказывается на эффективности труда и лояльности сотрудников.

Задача современного офисного пространства — это не просто поместить человека перед компьютером и заставить его работать. В задачи офиса сейчас входит, в первую очередь, быть комфортным местом, где сотрудник может не уставать от среды и атмосферы рабочего пространства вокруг. Хороший работодатель понимает, что залог успеха работы целой компании зависит от ментального состояния сотрудников и правильно организованного рабочего пространства.

Источник

Как создать комфортный офис для работы?

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Офис является визитной карточкой любого предприятия. Комфортный офис отражает финансовое благополучие компании, демонстрирует посетителям определённый уровень. Первое впечатление играет немаловажную роль в принятии решения о сотрудничестве, поэтому сочетание удобства и эстетичности офиса вполне можно считать одним из инструментов достижения успеха в бизнесе. Кроме того, комфортный офис демонстрирует политику руководства в отношении заботы о служащих, а это значительный фактор, помогающий повысить и укрепить мотивацию персонала.

Каким должен быть комфортный офис

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Человек проводит на работе значительную часть жизни — около десяти лет, поэтому одной из задач руководства является поддержание комфортной среды, чтобы сотрудники могли эффективно трудиться, не расходуя силы и время на приспособление к непродуманным условиям рабочих мест.

Конечно, комфорт — понятие довольно расплывчатое, во многом зависящее от личных предпочтений. Однако при желании можно проследить несколько тенденций, применяемых для создания комфортных условий в офисе.

Концепция офиса основывается на принципах корпоративной культуры

Грамотно подобранный интерьер отражает особенности делового стиля компании. Если пространство соответствует миссии компании, сотрудники легче вовлекаются в рабочий процесс, проникаются ценностями организации. Сравните:

Компания «Warby Parker», специализирующаяся на выпуске очков (предмета повседневного пользования), применяет различные методы объединения сотрудников: неформальные обеды, мероприятия. В оформлении помещений мало новомодной техники и современных материалов, зато есть массивные столы, настольные лампы, которые создают ощущение домашнего уюта.

Рассмотрим всемирно известную компанию «Google», чья миссия — сделать всю мировую информацию доступной и удобной. Организация управления персоналом отличается предоставлением высокого уровня свободы. Для рабочих помещений «Google» характерны открытые пространства, яркие краски, необычные детали, вроде пуфика-мешка вместо кресла или велосипеда для передвижения по офису.

Личное пространство

В последние годы всё большую популярность набирает открытый тип планировки офисов. Отсутствие стен между кабинетами визуально расширяет площадь, облегчает коммуникации, помогает сотрудникам чувствовать себя частью коллектива с равными правами и возможностями, особенно если «самый главный начальник» работает в этом же помещении, а не в отдельном кабинете. В противном случае психологическая атмосфера приобретает менее благоприятный оттенок: появляется чёткое разделение: «мы» и «он».

Однако, вопреки моде на открытость, коммуникабельность и стрессоустойчивость, далеко не все из нас являются экстравертами, с лёгкостью выдерживающими многочасовое присутствие других людей. Впрочем, даже экстраверт не будет рад совершенному размытию границ личного пространства. Эксперименты показали, что полное отсутствие перегородок или хотя бы условных барьеров снижает работоспособность на 20%–30%.

Место для проявления индивидуальности

Комфортное рабочее место в офисе не должно быть безликим. Конечно, все члены коллектива должны соблюдать установленные стандарты корпоративной этики, однако каждый сотрудник будет чувствовать себя комфортнее, если сможет дополнить свой рабочий уголок какими-то личными штрихами: фотографией, сувениром, цветком.

Подобные мелочи позволяют людям ощущать себя индивидуальностью, а не винтиком машины.

Классификация офисных помещений

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Бизнес-пространства принято разделять на четыре группы, каждая из которых отличается определёнными преимуществами. Впрочем, на практике границы между классами офисов порой оказываются довольно условными: обустраивая кабинеты, владельцы зачастую стараются взять лучшие качества каждой группы.

Любопытно, что по всему миру риелторы, арендаторы и владельцы зданий используют трёхзначную классификацию, а многие российские специалисты вводят четвёртую категорию — для зданий советской эпохи, не прошедших реконструкцию (их число достаточно велико, чтобы возникла необходимость в выделении особой группы).

Класс «А»

Комфортный офис первого класса представляет собой элитное помещение, изначально спроектированное под потребности бизнеса, с учётом всех инженерных и санитарных требований. Планировка отвечает международным нормам: предусмотрены общие зоны (например, конференц-залы), комнаты отдыха и приёма пищи; созданы условия для отправления гигиенических процедур; здание оборудовано парковкой. Для отделки бизнес-помещений класса «А» используются только высококачественные материалы.

Первоклассные офисы располагаются в новых коммерческих комплексах, обычно занимающих центр деловой части города. Само здание также оценивается по ряду критериев:

Класс «В»

Офисы категории «В» по своим характеристикам не слишком сильно отличаются от элитных помещений: иногда ко второй группе относят офисы, считавшиеся первоклассными 5–7 лет назад: понятия качества в современном мире меняются стремительно, да и естественный износ даёт о себе знать.

Помещение категории «В» должно обладать следующими необходимыми качествами:

Класс «С»

Бизнес-помещения категории «С» часто удалены от центральных магистралей, располагаются ближе к городским окраинам. Офисы этого класса часто находятся в бывших административных зданиях, не полностью отвечающих современным стандартам. Пакет предоставляемых услуг небольшой, планировка кабинетная, инфраструктура слабая (вряд ли тут можно рассчитывать на несколько лифтов, душевые кабины для сотрудников или просторный кафетерий).

Собственно, к этой группе также относят все помещения второго класса, не соответствующие хотя бы одному ключевому критерию комфортного офиса.

Класс «D»

Помещения, классифицирующиеся литерой «D», привлекают арендаторов своей невысокой стоимостью: они могут находиться в спальном районе или здании бывшего детского сада/школы/универмага; давно капитально не ремонтировались; располагают маленькой парковкой, обычно оборудованной на бесхозном «пятачке».

Как мы уже упоминали выше, офисы класса «D» совершенно не соответствуют международным стандартам, хотя могут иметь довольно презентабельный внешний вид.

Как создать комфортное рабочее пространство

Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть фото Что обязательно должно быть в офисе. Смотреть картинку Что обязательно должно быть в офисе. Картинка про Что обязательно должно быть в офисе. Фото Что обязательно должно быть в офисе

Как создать уют в офисе, если у владельца бизнеса недостаточно ресурсов для аренды элитных площадей, где все удобства предусмотрены ещё на этапе проектирования? На самом деле нет ничего невозможного в том, чтобы выполнить необходимый ремонт собственными силами, если учесть несколько важных аспектов.

Кабинет руководителя

Как правило, кабинеты руководства оснащаются более дорогой мебелью и техникой. Делается это не столько для удовлетворения амбиций менеджеров, сколько ради демонстрации благосостояния, прочного положения организации. Кроме того, внушительная, дорогая меблировка создаёт интуитивную дистанцию между менеджером и подчинёнными.

Рабочие площади

Если вы предпочитаете западную (открытую) планировку, стоит разделить рабочие места сотрудников хотя бы условными перегородками.

Исследования показали, что что большинство работников считают необходимыми условиями достаточное освещение, отсутствие шума, наличие очистителей воздуха и кондиционеров (согласно санитарным нормам, комфортная для человека температура в офисе составляет 23–25°С).

Общие залы

Конференц-залы и прочие рабочие площади общего пользования оборудуются в зависимости от потребностей компании. Например, если вы не проводите по несколько встреч с партнёрами ежедневно, то, скорее всего, отдельная переговорная вам не нужна. Многие владельцы бизнеса среднего уровня предпочитают использовать многофункциональный зал-трансформер.

Проектируя наполнение зала, необходимо поставить перед собой несколько важных вопросов:

Архив и библиотека

Не многие собственники задумываются о необходимости небольшого изолированного помещения, где сотрудник мог бы поработать с документацией, учебными материалами и прочими информационными носителями. Между тем, комфортный уголок для чтения может увеличить эффективность выполнения проектов, особенно если они связаны с аналитической или иной деятельностью, требующей максимальной сосредоточенности.

Командная капсула

Так называют небольшое отгороженное пространство, предназначенное для кратковременной командной работы нескольких человек: координации участников проекта, брифинга, мозгового штурма. Зачем нужна отдельная зона? Офисный работник проводит на рабочем месте в среднем по восемь часов в день. Психологи считают, что зонирование вносит разнообразие в рутинную обстановку и повышает эффективность работы. Для капсулы не обязательно выделять специальную комнату, можно условно отделить пустующий угол.

Зона ожидания

Обустройство зоны ожидания для посетителей имеет важное значение: она служит презентацией компании, а кроме того, обеспечивает спокойную работу сотрудников: клиенты, ждущие своей очереди или оформления бумаг, находятся в отведённом им месте, а не стоят «над душой» у столов.

Считается, что, выбирая мебель для зоны ожидания, следует отдавать предпочтение лаконичным, но удобным моделям: классические диваны и кресла довольно громоздки и неудобны в уходе.

Комната отдыха

Для комфортной работы в офисе коллективу необходимо иметь уютное, удобное место для приёма пищи и отдыха.

Продуманная кухонная зона способствует разгрузке, помогает социализации, адаптации новых работников, поощряет обсуждение рабочих вопросов в непринуждённой обстановке.

Сегодня собственнику не нужно ломать голову над проектом офисной кухни: на рынке в изобилии присутствуют предложения различных мебельных компаний, выполняющих весь спектр работ от проектирования до монтажа мебели и бытовой техники.

Заключение

Какое наполнение должен иметь комфортный офис? Интерьер помещения во многом определяется вкусовыми предпочтениями владельца, однако дизайнеры рекомендуют придерживаться лаконичного стиля: подчёркнуто роскошные, помпезные атрибуты уже не в моде.

Комфортный офис должен быть в обязательном порядке оснащён эргономичной, добротной мебелью, отделкой в светлых (но не тусклых) тонах, хорошим вентиляционным и осветительным оборудованием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *