Что одеть на картинг

Картинг: Какую экипировку купить ребенку для занятий?

Если вы решили отдать ребенка в секцию по картингу, то ему нужно купить специальную атрибутику. Она защитит юного спортсмена от травм. Укроет от холода при плохих погодных условиях. А также при различных типах осадков.

Давайте разберемся в том, какие предметы экипировки понадобятся ребенку для занятий автоспортом. И узнаем, как их выбрать.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Начать покупку экипировки для автоспорта нужно со шлема. Этот предмет атрибутики является одним из самых важных.

Если ребенок только начинает заниматься картингом, то отдавайте предпочтение традиционным шлемам. Не покупайте модели с дополнительными элементами защиты. Они нужны только для участия в профессиональных соревнованиях. И стоят очень дорого.

Чтобы заниматься картингом, новичку можно приобрести шлем, стоимость которого колеблется в диапазоне от трех до шести тысяч рублей. В его структуре будут находиться все необходимые элементы защиты. Но, при этом, шлем не будет слишком тяжелым по массе.

На что обращать внимание при выборе шлема?

Шлем для картинга нужно подбирать под текущие габариты головы вашего ребенка. Перед тем, как отправиться в магазин, сделайте замеры. И, на основе полученных результатов, выбирайте подходящую вам модель.

После того, как определитесь со шлемом, наденьте его на ребенка. Удостоверьтесь в том, что изделие плотно сидит на голове чада. Но не сдавливает ее.

При этом, вам нужно удостовериться и в том, что шлем не спадает.

Если проблем с размером не возникает, то изделие можно приобретать.

Каким должен быть цвет стекла в шлеме для картинга?

Рекомендуем покупать шлем, в котором стекло (так называемый визор) имеет прозрачный цвет. Заниматься в изделиях с затемненным визором нельзя. По правилам большинства школ картинга это запрещено.

Шлем для профессиональных занятий картингом

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Если вы планируете отправить ребенка на соревнования, то вам нужно будет приобрести дополнительный шлем. Он должен иметь специальную лицензию, именуемую омологацией. Наличие последней свидетельствует о том, что шлем имеет достаточный уровень прочности. И обеспечивает ребенка безопасностью во время соревнований. А также то, что шлем прошел все необходимые проверки на прочность и качество.

Особенности шлемов для соревнований по картингу

В каждом профессиональном шлеме для картинга есть специальный материал под названием Номекс. Он добавлен в изделие для того, чтобы у ребенка не возникало проблем с гигиеной во время выделения пота. А также для того, чтобы верхняя часть шлема не пригорала.

Подшлемник

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Подшлемники для занятий картингом нужно приобретать в обязательном порядке. Они нужны для того, чтобы впитывать влагу. И не допускать проникновения выделений пота в шлем ребенка.

Подшлемники для занятий картингом создают из особого материала с несгораемыми свойствами. Благодаря его наличию, пот испаряется за считанные секунды. Ребенок чувствует себя комфортно. И пот не впитывается в структуру шлема.

В подшлемниках есть специальная противобактериальная пропитка. Она защищает спортсмена от появления различных химических веществ на коже. А также от размножения под шлемом бактерий.

Перед тем, как купить ребенку подшлемник, запомните одно правило. Их ни в коем случае нельзя гладить. Поскольку из-за этого подшлемник может деформироваться.

Шейный протектор

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Шейный протектор рекомендован к ношению во время езды на карте. Он надевается на шею. И обеспечивает безопасностью следующие части тела картингиста:

Зачем нужен шейный протектор?

Шейный протектор нужен для того, чтобы ребенок не сломал себе шею, когда:

Помимо этого, у шейного протектора есть и еще одно важное свойство. Он уменьшает нагрузку на позвоночник во время сидения за картом. Это важное преимущество. Особенно для начинающих гонщиков, которые не привыкли долго сидеть на одном месте.

Как надевать шейный протектор?

Протектор для шеи очень удобен в эксплуатации. Он надевается через голову. И фиксируется с помощью специальной системы креплений.

Ребенок сможет надевать шейный протектор самостоятельно, без помощи тренера или родителей.

Защита ребер

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Подбирать защиту ребер нужно в зависимости от текущих габаритов тела чада.

Рекомендуем приобретать модели с наибольшим количеством различных регулировок. Чем их будет больше, тем удобнее ребенок сможет зафиксировать на себе изделие.

Комбинезон

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Из чего состоят комбинезоны для картинга?

Внешняя часть картинговых комбинезонов сделана из полиэстера. Благодаря этому, изделие служит очень долго. Является прочным. И легким по массе.

Внутри комбинезона разместился мохер. Он отвечает за то, чтобы впитывать влагу при езде.

Комбинезоны для картинга имеют в структуре специальные защитные вставки из полиэстера. Они размещены на коленях, спине, ногах, локтях и других травмоопасных частях тела. Комбинезоны подобного типа нужны для того, чтобы защитить ребенка от травм.

Обувь для картинга

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Особенности обуви для картинга

Обувь для картинга сделана по особой формуле. Она прочная, качественная, не спадает с ног ребенка. И имеет тонкую подошву, которая позволяет ребенку чувствовать текстуру педалей. И плавно нажимать на них.

Рекомендуем отдавать предпочтение обуви от Sparco. Эта компания создает хорошие по качеству ботинки для автоспорта.

Перчатки

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Приобретать перчатки нужно только в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Любителям они не нужны. Они могут ездить и без них.

Термобелье

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Термобелье необходимо во время занятий картингом. По двум причинам:

Какие материалы используют для создания термобелья?

Термобелье для картинга создают преимущественно из номекса. Этот материал, в свою очередь, может быть сделан из разных видов ткани:

Рекомендуем обратить внимание на термобелье от компании Sparco. Оно обладает хорошим качеством. Является мягким на ощупь. А еще, имеет приемлемую стоимость.

Дождевая экипировка

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Дождевую экипировку рекомендуется приобретать в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Для любителей она не пригодится.

Источник

Картинг 2021: что нужно для занятий

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Картинг 2021: что нужно для занятий

Итак, вы решили заняться картингом в качестве хобби на регулярной основе. Какую же экипировку рекомендуют приобрести на картинг 2021 года? И сколько это стоит?

Картинг 2021: выбираем экипировку

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Для разовых занятий все необходимое вам предоставят в картинг-клубе. Но постоянно лучше заниматься в своей собственной «форме». Чтобы разобраться в том, что же вам все-таки нужно, стоит определиться с целями. Если вы хотите кататься исключительно «для души», выбирайте самое базовое обмундирование. К тому же оно весьма доступно по цене.

Если же у вас в планах участие в соревнованиях в России или за рубежом, вам нужна профессиональная экипировка. Ее основное отличие от любительской не только в цене, но и в омологации.

Что такое омологация

Подробнее об омологации можно прочитать в одном из наших материалов. Это уровень огнеупорности или реакции ткани на нагрев. Поскольку в профессиональном картинге двигатель у карта расположен спереди, всю экипировку обязательно тестируют на омологацию. Получить соответствующие сертификаты FIA, SFI или CIK-FIA непросто. Но без них спортсмена просто не допустят до соревнований определенного уровня.

Первое, о чем задумываются спортсмены, конечно, гоночный костюм и хороший шлем для защиты головы. Простейшие модели шлемов без омологации будут стоить от 3-4 тысяч рублей. Модели проф уровня — от 15-20 тысяч и выше.

Костюм

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Красивый костюм «по фигуре» не только отлично выглядит на снимках в инстаграм, но еще и удобен и безопасен. Базовые модели начинаются от 2,5 тысяч рублей. Проф костюмы с омологацией — от 10-15 тысяч и выше (есть и модели за 40-50 и более тысяч рублей). Есть модели как для крытых картингов, так и для открытых — специальные «дождевые».

Перчатки

Перчатки помогают надежнее держать руль и контролировать управление карта. Любительские модели стоят от 1,5 тысяч рублей, проф – от 5-7 тысяч.

Защита

Многие любители пренебрегают дополнительной защитой шеи, локтей, ребер и коленей, но так делать не стоит. Есть вполне доступные по цене базовые модели защиты, которые способны спасти суставы. А в профессиональном картинг 2021 без этого обмундирования и вовсе нечего делать.

Обувь

Начинающие спортсмены часто берут первые уроки в обычной спортивной обуви – кроссовках или кедах. Но при регулярных занятиях их все же рекомендуют заменить на специальную обувь для картинга 2021. Базовые модели обойдутся от 3-5 тысяч рублей, проф – от 10 тысяч. Есть модели как для крытых, так и для открытых картингов.

Подшлемники и нижнее белье

Мягкие подшлемники стоят от 1000 рублей и придутся по вкусу и начинающим, и проф спортсменам. Не стоит пренебрегать и термобельем, спортивными носками, особенно если вы катаетесь на открытых трассах с разными погодными условиями.

Источник

Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться

Почему картинг?

Не зря подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали с картинга. Многие, между прочим, продолжают тренироваться на «картах», дабы поддерживать себя в форме.

Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления заднеприводной машиной и прививает базовые навыки, которые потом непременно пригодятся во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, даже если вы не собираетесь становиться пилотом, то по тем же причинам картинг будет полезен и для управления обычным автомобилем по дорогам общего пользования.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Как учиться?

Здесь стоит отметить важный момент. Неважно, сколько раз вы сами по себе приезжали с друзьями в картинг клуб. По-настоящему научиться можно только с опытным тренером. Самостоятельный прогресс, конечно, никто не отменяет. Ведь в силу физических особенностей, каждый человек будет по-разному прогрессировать.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Хороший тренер сможет обратить внимание на ошибки, объяснит, как использовать скручивание рамы карта в поворотах, обучит азам выбора траектории, поможет получить правильные рефлексы. К примеру, едва ли неопытный водитель знает, что рулем лишь задается направление движения, а управляется (доворачивает) карт педалями. Или, что ему кажется серией левых поворотов на самом деле один маневр, который проходиться с одним движением рулем и его дальнейшим плавным распрямлением.

Важно не заучивать одну трассу, а разбираться в нюансах траектории. Ведь даже в одном небольшом картинг-клубе может быть несколько конфигураций трека. Накат поможет понимать машину и различать быстрый карт от “уставшего”. Да, даже в хороших картинг-клубах техника может отличаться в силу износа.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Где гонять?

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

А что насчет соревнований?

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картингЖеребьевка перед гонкой

Что нужно для тренировок и гонок?

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

С какого возраста можно заниматься картингом?

В целом, все картинг-клубы пишут, что готовы набирать в школы детей от 5 лет. Но врачи и опытные пилоты советуют подождать до 7 лет, чтобы дать детскому позвоночнику окрепнуть. Не забывайте, что в карте нет подвески, поэтому каждая трещинка на трассе отчетливо транслируется в позвоночник через «пятую точку».

Впрочем, взрослым также расслабляться не стоит. Готовьтесь к тому, что первое время тело будет болеть. Картинг задействует многие из мышц, которые мы не используем в обычной жизни.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Что дальше?

Дальше все зависит от желания и финансовых возможностей. Не будем вам вешать лапшу на уши, что добившись высоких результатов в картинге, вас с распростертыми объятиями будут ждать в командах других гоночных серий. Порой даже спортсменам из Российской Серии Кольцевых Гонок после удачного сезона приходится искать спонсоров на следующий год.

Источник

Картинг: безопасность и обустройство картинговых трасс

Картинг: модное развлечение или спорт

Спортивные картинговые клубы и картинг центры существуют практически во всех городах России. В городах-миллионниках их насчитываются десятки, потому, что это еще и выгодный бизнес, не требующий слишком больших вложений в организацию картинговых трасс и приобретение оборудования и техники.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Когда и где можно покататься на картинге

Популярность этого вида спорта и активного отдыха велика, а окупаемость такого бизнеса привлекательна по срокам. В отличие от горных лыж, картинг как спорт и как развлечение, доступен круглый год. Гонки по асфальтированной трассе или на льду. Гонки или катания в закрытых картинговых клубах, оборудованных в бывших цехах предприятий, картодромах торговых центров и парков развлечений.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Обеспечение безопасности участников заездов и зрителей

Прокатный и спортивный картинг, в первую очередь, должен обеспечить безопасность всех участников заездов и присутствующих зрителей. Для этого организаторы и эксплуатанты картодрома одевают всех водителей в специальные комбинезоны, ботинки, перчатки и шлемы.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Зрителей размещают на специально отведенных местах, куда не может вылететь карт, сошедший с трассы. Саму трассу тщательно готовят и оборудуют безопасными ограждениями, маркируют пластиковыми конусами и специальной стойкой краской для облегчения ориентировки водителям.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Как и вся жизнь в нашей стране, обустройство трасс для картинга, будь то спортивные трассы или трассы прокатных клубов, регламентируются сводами правил. Для них изданы специальные ГОСТы Р 56985-2016, Р 52170-2003, Р 53130.

Согласно этим документам, любая трасса должна быть защищена с обеих сторон сплошным ограждением высотой не менее 1100 мм. Лучшим ограждением для этой цели будут производимые нами водоналивные пластмассовые барьеры красного и белого цветов, как того требует ГОСТ, и регламенты соревнований.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Пустые, они легко собираются в сплошную стенку, которой можно придавать необходимый радиус закругления, соответствующий плану разметки трассы. Частично наполненные водой, они будут гасить кинетическую энергию въехавшего в ограждение карта, поддаваясь наружу от удара и распределяя его силу по соседним барьерам ограждения, оставляя целым элементы машины и голову водителя.

Разметка картинговых трасс

Устройство таких барьеров обязательно при выставлении трасс в закрытых помещениях. Для трасс, организуемых на больших открытых площадках, стадионах, устанавливаются обязательное пластиковое дорожное ограждение, отстоящее по правилам на несколько метров от размеченной проезжей части. Вдоль проезжей части трассы, с обеих сторон, устанавливаются сигнальные конусы, показывающие ее кромку и помогающие водителю ориентироваться на большой скорости и на поворотах. Мы производим и продаем такие барьеры, ограждения и конусы ярко оранжевой расцветки, с белыми или светоотражающими поперечными полосами для лучшей видимости.

Для лучшего восприятия водителями и зрителями, трассу, выставленную на больших площадках, обозначают по краям проезжей части сплошной полосой, белой или желтой. Для этого под давлением наносится специальная краска, эмаль Road Master, стойкая к истиранию и атмосферным осадкам. Закажите у нас эту специальную эмаль для дорожной разметки. Цвет можете выбрать любой, подходящий к вашему дорожному покрытию.

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Производственная компания «Технология» обеспечит вашу трассу любыми необходимыми элементами оборудования и защиты, включая оградительную пластиковую сетку для выделения технической и парковой зон, двухсекционные светофоры, барьеры ограждения для зрителей.

ПК «Технология» — ваш надежный партнер в спорте и бизнесе. Мы расскажем вам какие элементы ограждения и защиты более всего подходят для вашей площадки, трассы. Подскажем как удобнее и проще обращаться с нашей продукцией. Проконсультируем по способам доставки и хранения элементов ограждений. Звоните +7 (495) 021-60-08. Заходите на сайт info@idn500.ru, знакомьтесь с нашей продукцией, выбирайте. Закажите обратный звонок

Источник

Про картинг! Полезные азы)

Что одеть на картинг. Смотреть фото Что одеть на картинг. Смотреть картинку Что одеть на картинг. Картинка про Что одеть на картинг. Фото Что одеть на картинг

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *