Что означает берегись такого слова которое разъединяет людей
§ 1. Зачем человеку нужен язык (окончание)
Например, в 1920 году в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но и вели себя как настоящие зверята: быстро ползали на четвереньках, рычали, ели сырое мясо, хорошо видели в темноте. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли научиться свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок уже в четыре года.
2. Найдите предложение, которое передаёт главную мысль текста. Спишите без ошибок это предложение, разберите по составу глаголы.
1. Спишите без ошибок, объясните, как вы понимаете смысл предложений.
1) Берегись такого слова, которое разъединяет людей. (Л. Толстой) 2) Язык — инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть. (М. Горький) 3) Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л. Успенский)
2. К выделенным словам подберите однокоренные.
5. Учимся читать и понимать лингвистический текст
1. Внимательно прочитайте текст о М. В. Ломоносове. Расскажите, что нового вы узнали об учёном.
Удивительным человеком был Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 — 1765). Сын помо́рского крестьянина, он испытывал непреодолимую тягу к учению. В возрасте девятнадцати лет покинул отчий дом и пешком отправился с рыбным обо́зом в Москву. Трудным был путь юноши к науке, но, преодолев все препятствия, он стал великим учёным и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
Кроме того, М. В. Ломоносов был создателем русской лингвистики — науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.
М. В. Ломоносов всегда подчёркивал, что без грамматики невозможно познать родной язык и науку. «Все науки в грамматике нужду имеют», — писал учёный. И он был прав. Чтобы правильно и грамотно изложить мысль по любому школьному предмету, нужно владеть правилами построения родной речи.
2. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста.
3. Спишите выделенные слова, обозначая корни и объясняя значения.
4. Спишите второй и третий абзацы, начиная со слов М. В. Ломоносов был. Имя и отчество учёного напишите полностью.
§ 1. Зачем человеку нужен язык (окончание)
Например, в 1920 году в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но и вели себя как настоящие зверята: быстро ползали на четвереньках, рычали, ели сырое мясо, хорошо видели в темноте. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли научиться свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок уже в четыре года.
2. Найдите предложение, которое передаёт главную мысль текста. Спишите без ошибок это предложение, разберите по составу глаголы.
1. Спишите без ошибок, объясните, как вы понимаете смысл предложений.
1) Берегись такого слова, которое разъединяет людей. (Л. Толстой) 2) Язык — инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть. (М. Горький) 3) Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л. Успенский)
2. К выделенным словам подберите однокоренные.
5. Учимся читать и понимать лингвистический текст
1. Внимательно прочитайте текст о М. В. Ломоносове. Расскажите, что нового вы узнали об учёном.
Удивительным человеком был Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 — 1765). Сын помо́рского крестьянина, он испытывал непреодолимую тягу к учению. В возрасте девятнадцати лет покинул отчий дом и пешком отправился с рыбным обо́зом в Москву. Трудным был путь юноши к науке, но, преодолев все препятствия, он стал великим учёным и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
Кроме того, М. В. Ломоносов был создателем русской лингвистики — науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.
М. В. Ломоносов всегда подчёркивал, что без грамматики невозможно познать родной язык и науку. «Все науки в грамматике нужду имеют», — писал учёный. И он был прав. Чтобы правильно и грамотно изложить мысль по любому школьному предмету, нужно владеть правилами построения родной речи.
2. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста.
3. Спишите выделенные слова, обозначая корни и объясняя значения.
4. Спишите второй и третий абзацы, начиная со слов М. В. Ломоносов был. Имя и отчество учёного напишите полностью.