Что означает бьюти бизнес
Бьюти сфера: чем заняться, чтобы быть востребованным мастером
Профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованы, ведь выглядеть красиво и ухоженно не просто модно, а необходимо. Сегодня женщины готовы вкладывать в себя, чтобы продлить собственную молодость. А это, значит, что бьюти-индустрия — отличное решение для тех, кто в поиске актуального занятия.
Что такое бьюти индустрия?
Бьюти-индустрия — это сфера услуг, объединяющая такие направления, как косметология, парикмахерское искусство, ногтевой сервис, визаж, перманентный макияж и т.д.
Профессии в индустрии красоты постоянно дополняются за счет ответвлений от основных направлений. К примеру, раньше был лишь визажист, который выполнял полноценный макияж, работал с глазами, бровями, губами, тоном кожи. Сегодня есть такие профессии, как бровист и лешмейкер, которые существуют отдельно.
В парикмахерском искусстве также появилось множество дополнительных профессий. Раньше был парикмахер универсал, выполняющий женские и мужские стрижки, прически, окрашивание. Сегодня есть колорист, барбер, парикмахер-стилист.
Появление дополнительный профессий в сфере бьюти позволяет каждому найти то, что ему по душе и стать настоящим профессионалом в одной определенной отрасли. Ведь одинаково хорошо выполнять стрижку и окрашивание сложно, как и быть одновременно косметологом и мастером перманентного макияжа.
Обзор самых востребованных профессий в сфере красоты
Профессии в сфере красоты существуют разные, причем мастерами могут быть не только женщины, но и мужчины. Каждый сможет найти интересное занятие, способное приносить удовольствие и прибыль. К слову заработок в индустрии красоты немалый, ведь стоимость услуг формируется из нескольких факторов: затраченные материалы, время, квалификация мастера. Чем опытнее специалист, тем дороже его услуги.
К примеру маникюр у новичка может стоит 1000 рублей, а у мастера с многолетним стажем и большой клиентской базой 3000 тыс. руб. и более.
Визажист
Популярные профессии, связанные с косметикой, — это визажист, продавец-консультант в магазине декоративной косметики. В первом случае необходимо окончить специальные курсы, чтобы работать с клиентами. Устроиться на работу продавцом проще, хотя наличие диплома визажиста, однозначно, будет преимуществом.
Визажист — востребованная профессия в сфере красоты. Это мастер, который владеет различными техниками нанесения макияжа, может с помощью декоративной косметики скрыть изъяны на лице, подчеркнуть достоинства.
Сегодня есть различные виды макияжа, как: вечерний, для фотосессии, дневной, праздничный, фантезийный. Каждому из данных видов обучаются отдельно.
Преимущества профессии визажист
У профессии визажист, связанной с эстетикой и красотой, есть несколько весовых плюсов:
Недостатки
Выбирая профессию визажист важно помнить не только о преимуществах, но и недостатках:
Бровист
Не так давно в бьюти-индустрии появилась такая профессия, как brow master (бровист). Это специалист, который занимается оформлением бровей: создает правильную форму, окрашивает их, выполняет коррекцию.
Бровист работает различными инструментами и владеет рядом техник. Кто-то выполняет коррекцию хной, другие краской. Сегодня многие мастера по бровям предлагают клиентам и такую дополнительную услугу, как ламинирование.
Ламинирование бровей — нанесение специального состава, который фиксирует волоски и делает их гладкими. Эффект держится до 2-х недель.
Преимущества
Недостатки
Женщины, которые решат работать с бровями клиенток должны помнить о недостатках профессии:
Многие бровисты со временем переходят в индустрию перманентного макияжа, так как заработок там гораздо выше, а обучение после работы с хной и краской кажется не таким сложным.
Лешмейкер
Мастер, который занимается наращиванием и коррекцией ресниц называется лешмейкер.
Сегодня многие стилисты призывают женщин отказываться от наращенных ресниц, уверяя, что это совершенно немодно. Но дамам мода не важна, поскольку они оценили удобство такой процедуры: «Встаешь с утра и уже красавица, можно и не краситься».
Наращивание ресниц выполняется в различных техниках. От количества волосинок, которые клеят к одной родной ресничке, зависит итоговый результат. Можно добиться эффекта 2D, 3D, 5D, получить лисий или беличий взгляд.
Плюсы профессии лешмейкер идентичны с бровистом:
А вот минусов больше. Это в первую очередь длительность процедуры.
Мастер перманентного макияжа
Сегодня одной из самых востребованных профессий в индустрии красоты считается мастер перманентного макияжа. Высокий спрос данное направление приобрело примерно 5 лет назад.
Мастера перманентно макияжа предлагают клиентам такие услуги, как перманент:
Также мастера перманентного макияжа предлагают маскировку шрамов, пигментных пятен, залысин. Многие из них работают не только с нанесением цвета, но и удалением старого перманентного макияжа лазером. Для этого нужно пройти отдельные курсы по удалению лазером и приобрести соответствующее оборудование.
Преимущества
Недостатки
Косметолог
Косметолог — специалист, который помогает решить различные проблемы, связанные с кожей. Он помогает замедлить процесс старения, путем применения различных уколов красоты, корректирует форму носа / губ / подбородка / овал лица. Также именно косметолог занимается очищением кожи, избавлением от угревой сыпи, отбеливанием и т.д.
Это довольно дорогая профессия, в которую преимущественно идут женщины с медицинским образованием, поскольку оно является весомым преимуществом.
Универсальных косметологов, как правило, немного. Большинство выбирает определенное направление и развивается в нем, поскольку охватить все области сложно и дорого. Для каждой процедуру необходимо отдельное дорогостоящее оборудование.
Косметолог-эстетист
Данное ответвление в косметологии предполагает устранение дефектов кожи. К ним относят шрамы, пигментные пятна, морщины.
Чтобы обучиться на косметолога придется заплатить за курсы минимум 60 000 рублей. При этом многие профильные учреждения берут на обучение только тех, у кого имеется медицинское образование. Да и клиенты охотнее идут к медикам, чем мастерам, недавно познакомившимся с профессией.
Косметолог-дерматолог
Другое ответвление в косметологии предполагает работу с кожными заболеваниями. Также специалист дерматолог помогает сохранить упругость кожи, увлажнить ее, избавить от акне и угревой сыпи. Улучшает качество кожи с помощью различных аппаратных процедур.
Мастер депиляции
В косметологическом кабинете или салоне можно встретить мастера депиляции. Обычно это отдельный человек, не являющийся косметологом, однако тесно связанный с данной профессией.
Мастер депиляции может работать с различными аппаратами и материалами. Одни предлагают шугаринг, другие — депиляцию воском, третьи — лазерное удаление волос. Также есть фото-эпиляция и электро-эпиляция.
Данные процедуры выполняются с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому тем, кто хочет освоить профессию, необходимо понимать, что первоначальные траты будут немалыми. Однако вложения окупятся довольно быстро, поскольку один сеанс лазерной эпиляции стоит немало. К примеру, средняя цена в Москве 10 000 — 15 000 рублей.
Массажист
Индустрия красоты — это не только макияж и красивая прическа. В данной сфере есть еще множество интересных и востребованных профессий, к примеру, массажист.
В бьюти-сфере популярен антицеллюлитный массаж, вакуумный, дренажный. Все процедуры выполняются специальными аппаратами. Наличие медицинского образования при этом не требуется, однако курс довольно долгий и дорогой. Средняя стоимость в Москве и Санкт-Петербурге 50 000 — 60 000 рублей. Также необходимо купить оборудование.
Мастер ногтевого сервиса
Популярная профессия среди девушек, студенток и мам в декрете — мастер ногтевого сервиса. Специалисты выполняют разные виды маникюра и педикюра — аппаратный, обрезной, смешанный, медицинский. Работают с различными материалами: гель-лак, гель, классический лак. Многие предоставляют дополнительные услуги, как парафинотерапия, удаление вросших ногтей, лечение грибка.
Стилист
Стилист или шоппер — профессии, которые только набирают популярность в нашей стране, поэтому стоит присмотреться к ним, пока конкуренция невысокая.
Стилист работает с имиджем клиента: подбирает не просто модную одежду, а раскрывает с ее помощью внутренний мир человека. Помогает самовыражаться и быть непохожим на других. Стилист в некоторой степени психолог, поэтому если образование такое, данная работа вам точно придется по душе.
Парикмахер-универсал
Парикмахер — одна из самых старых и проверенных профессий в бьюти-индустрии. Человек, который умеет стричь, никогда не останется без работы.
Время обучения обычно составляет 6 месяцев. Стоимость курсов варьируется от 50 000 до 100 000 тыс. руб и более. Все зависит от школы или преподавателя: чем громче его имя, тем дороже обучение.
Преимущество профессии парикмахер в том, что уже спустя месяц обучения студенты приступают к практическим занятиям. Они сразу учатся работать с клиентами: понимать их желания, этике поведения в салоне.
Парикмахер-универсал после обучения может получить дополнительное образование и выбрать направление, в котором будет углубленно развиваться. Это поможет стать настоящим профессионалом и повысить собственный заработок.
Мастер по прическам
Это раньше в парикмахерскую ходили и мужчины, и женщины, и дети. Сегодня для всех существуют раздельные салоны, поэтому и обучаться можно какому-то одному направлению.
К примеру, те, кто не хочет стричь и красить, но желает работать с волосами, могут освоить бьюти профессию — парикмахер-стилист. Она предполагает работу с прической.
Создание вечерних, свадебных, подиумных причесок — это сложная и интересная работа, которая требует постоянного развития, ведь мир моды меняется очень быстро.
Вложения в профессию минимальные. Нужно пройти обучение и купить необходимые инструменты. Потребуется фен, несколько плоек, шпильки, заколки, средства для укладки и фиксации волос.
Колорист
Не так давно популярность обрело такое ответвление от профессии парикмахер, как колорист.
Колорист — это человек, занимающийся окрашиванием волос. Он выполняет различные сложные техники, решает любые задачи. Может замаскировать седину, визуально придать волосам объем, убрать нежелательный пигмент.
Также колорист помогает улучшить качество волос, предлагаю клиентам процедуры по восстановлению структуры волос. Подбирает средства для домашнего ухода за волосами и поддержания желательного оттенка.
Обучиться отдельно на колориста не получится. Предварительно нужно получить профессию парикмахер-универсал. Курс длится 3-6 месяцев. Затем дополнительно и углубленно можно изучить колористиру, чтобы работать в данной сфере.
Профессия колорист не только очень востребована, но прибыльна. Сложное окрашивание стоит от 10 000 рублей. За день опытный мастер успевает обслужить 2-3 клиентов.
Барбер
Еще одно ответвление от профессии парикмахер-универсал — мастер мужских стрижек. Сегодня такой специалист называется барбер, так как работает в барбершопе.
Это парикмахер, владеющей различными техниками мужских стрижек. Также от выполняет стрижку и бритье бороды, работает со стилем клиента.
Подведем итог
Профессии в бьюти-индустрии разные и интересные. Найти себя сможет каждая женщина, главное — учиться и постоянно развиваться, так как сфера красоты стремительно движется вперед. Постоянно появляются новые техники, аппараты, препараты. Нельзя стоять на месте и на протяжении долгих лет работать в одном стиле.
Большой опыт за плечами не означает профессионализм. Сегодня новички, пришедшие в профессию 2-3 года назад, зарабатывают больше тех, кто стрижет и красит на протяжении 20-ти лет, так как являются продвинутыми и совершенными мастерами. Они владеют последними техниками и используют самое современное оборудование, материалы. А это то, что нужно клиентам.
На кого отучиться в сфере красоты каждый решает сам, главное — не гнаться за высоким заработком, а выбрать то, что действительно интересно. Повысить доход можно, даже будучи бровистом или лешмейкером. Стремитесь стать профессионалом в выбранном направлении и не разочаровывать клиентов.
Подводные камни бьюти-бизнеса: памятка для тех, кто хочет открыть свой салон красоты
основатель и гендиректор «Стартап под ключ»
Максим Котляренко, основатель и гендиректор «Стартап под ключ», рассказывает, как не наступить на популярные грабли, строя бизнес на красоте.
Бьюти-бизнес — это красиво и перспективно, удобно и хорошо масштабируемо. Сегодня салоны красоты разного формата продолжают открываться в центре и на окраинах столицы и других городов. Спрос на качественный ухода за собой в разной ценовой категории остается высоким, а значит, на этом поле все еще имеет смысл работать — как по франшизе, так и запуская бизнес с нуля.
В среднем цикл запуска бизнеса в индустрии красоты составляет 3–4 месяца, и его можно разделить на несколько важных этапов: проработку концепции, поиск помещения, запуск процессов по превращению помещения в салон, подбор оборудования и команды, формирование пакета услуг и ценообразование. Для каждого из этих этапов, впрочем, характерны свои риски.
Какие опасности и нюансы поджидают того, кто решит открыть салон красоты? Основные варианты такие: недостаточно глубокая проработка концепции и целесообразности запуска бизнеса, минимум внимания к деталям, легкомысленное отношение к подбору помещения, к нормативам и регламентам для помещений и рекламных мероприятий.
Также для разных форматов бизнеса на красоте характерны разные типы рисков. Разберемся более подробно с тем, что стоит иметь в виду прежде, чем запускать бизнес в конкретном направлении.
Салон на дому
Самый экономный вариант — профессиональная студия для работы в домашних условиях. Этот проект простой и не требует больших вложений, но включает множество нюансов.
Главный риск — это сужение целевой аудитории до клиентов, готовых обслуживаться на дому у мастера. Перспектива идти на дом может вызвать негатив у клиентов сегмента премиум и выше. Это связано с вопросами стерильности, профессионализма, ответственности, которую будет нести мастер в случае, если что-то пойдет не так.
Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?
Привлекать клиентов мастер — он же предприниматель — будет либо за счет низких цен на услуги, либо за счет своей репутации. Последнее справедливо для проверенного мастера, за которым его клиенты готовы будут пойти хоть на край света.
Еще один риск — непрозрачность бизнеса, а также возможные жалобы соседей и конкурентов, которые могут повлечь за собой проверку со всеми вытекающими последствиями. Часто надомники работают без оформления бизнеса, несмотря на то что оформить ИП или сделать себя самозанятым очень легко.
Но есть и отдельные требования, к примеру, к ногтевому салону — если работа сопряжена с резкими запахами, значит, требуется установка специальной вытяжки. Это нужно учитывать даже при обустройстве надомной студии.
Наконец, риск ответственности перед клиентом за оказанные услуги, — здесь мастер должен иметь на черный день круглую сумму, чтобы в случае ошибки возместить ущерб.
Нейл-бар
Популярная концепция спонтанного маникюра «на бегу» в торговых центрах существует как в виде независимых салонов, так и в формате франшизы.
Основной риск в этом бизнесе — неправильное расположение. Чтобы этого избежать, тщательно выбирайте торговый центр и заранее замерьте трафик. Промониторьте конкурентов и исключите из целевой зоны центры, где уже есть 5–6 точек маникюра.
Можно отслеживать новые центры на этапе строительства и смотреть прогнозы аналитиков по ним, чтобы заранее застолбить за собой место, а затем открыть салон.
Еще один риск — завышенная стоимость аренды, которая начинается от 10 тысяч рублей за квадратный метр. Чтобы снизить этот риск, стоит торговаться за предельно низкую цену, договариваться о льготной ставке на первый год и арендных каникулах.
Если и думать о покупке франшизы, я бы рассматривал только известные сети. В противном случае овчинка не стоит выделки.
К тому же чаще всего франшиза — это множество ограничений (например, покупка в головном салоне расходников и материалов) при минимуме поддержки, долгий выход на точку безубыточности и низкая прибыль. В случае же со своим бизнесом есть перспектива вывести его в сеть и успешно капитализировать.
Салон с полным циклом услуг (без аппаратной косметологии)
Самый распространенный тип салона красоты сегодня — это салон с полным циклом услуг (ногтевой сервис, косметология, эпиляция). Такие салоны пользуются спросом и достаточно быстро выходят на точку безубыточности, но и тут есть несколько нюансов.
Во-первых, его нужно выбирать тщательно, ведь 50% успеха этого бизнеса зависит именно от помещения. Салону красоты нужен хороший трафик. В идеале стоит брать отдельное помещение на первой линии, с витриной и достойной входной группой. Хотя это не всегда гарантия или необходимое условие успеха.
Во-вторых, убедитесь, что срок аренды составляет не менее 3–5 лет, чтобы избежать внезапного выселения, а сам контракт отдайте на проверку юристам на чистоту сделки. Контракты лучше заключать напрямую с владельцем помещения.
Чтобы себя обезопасить, важно также проверить юридическую чистоту, наличие права собственности, БТИ, согласованность планировки.
Чтобы не переплачивать за простой ремонтируемого здания, нужно с самого начала договориться с владельцем о строительных каникулах минимум на 2–3 месяца. Владелец должен следить за тем, чтобы все ремонтные работы были надлежащим образом согласованы, а перестройки заверены уполномоченными органами, — лучше потратить на это время сейчас, чем оплачивать солидный штраф позднее.
Об этом нужно позаботиться заранее. Также не стоит затягивать с проверкой логотипа через Роспатент, чтобы уберечь себя от внезапного и категоричного отказа в регистрации через девять месяцев после подачи документов.
Часто этот момент упускают из виду, но расчетный счет организации должен быть открыт уже к моменту заключения договора аренды, чтобы осуществлять первые платежи.
Начните искать людей для работы в салоне за три недели до открытия. В этом случае снизится риск того, что нанятые слишком рано люди разбегутся по другим местам или, напротив, что вы не успеете их найти вообще.
Салон красоты с аппаратной косметологией
Такой салон отличается от предыдущего расширенным спектром услуг и рисками. Помимо перечисленных выше рисков сюда нужно добавить следующие.
Оборудование должно иметь необходимую сертификацию, подтвержденную документами.
В салоне такого класса профессионализму сотрудников уделяется еще большее значение. Мастерство работы на аппаратах должно подтверждаться сертификатами и прохождением обучения, иначе пользы от дорогостоящих приобретений может и не быть. Проверяйте рекомендации кандидатов на работу, побеседуйте с их предыдущими работодателями.
С салоном такого класса нужна детальная проработка концепции, чтобы не промахнуться мимо целевой аудитории: например, не стоит открывать премиум-салон в спальном районе. Также не стоит открываться там, где рынок перенасыщен конкурентами.
Часто при первом касании с новой локацией кажется, что конкурентов здесь нет, никто еще сюда не зашел. Но бывает, что в здании уже есть несколько салонов красоты, которые только ремонтируют помещение. Стоит заранее уточнить это у управляющей компании.
Для салонов такого класса особенно важна хорошая маркетинговая концепция — легенда, уникальное торговое предложение и своя, завлекательная фишка.
Клиника красоты в люксовом сегменте
Такой бизнес-проект требует более существенных вложений (10 млн рублей и выше), но основные принципы работы и риски будут теми же, что и для салона красоты полного цикла. Единственное ключевое дополнение — повышенные требования к персоналу и оборудованию.
В такую клинику берут людей проверенных, у которых в активе не только профильное образование, но и, возможно, медицинская степень, а также минимум 7–8 лет опыта работы и подтвержденные рекомендации.
Отдельной строкой расходов тут идет менеджер-администратор, который должен уметь работать с премиальными клиентами и их запросами, знает и может применять основы конфликт-менеджмента.
Поскольку оборудование в такой клинике требует существенных расходов, нужно очень четко просчитывать на входе срок возврата инвестиций по каждому аппарату, чтобы понимать, какой брать. Не лишним будет изучить конкурентов, чтобы понять, как они продают услуги на аналогичном аппарате.