Что означает char в c

Char C# — Все тонкости работы с символами

Огромная часть информации, которую приходится обрабатывать разработчикам и их программам, является текстом. И для того, чтобы уметь эффективно обрабатывать эти данные необходимо знать особенности и операции типов string и char C#. В этом видео мы как раз и займемся подробнейшим разбором этих и других сопутствующих им классов и структур.

Символы char C#

Для того, чтобы посмотреть на список доступных символов можно воспользоваться текстовым редактором Word, перейти на вкладку «Вставить» и нажать на кнопку «Символ». Для вас откроется специальное меню с огромным количеством всевозможных значков. Но даже это не полный список. Здесь отсутствуют некоторые служебные и непечатные символы.

Весь исходный код статьи доступен на GitHub:

CharAndString/CharOpportunities

Минимальное и максимальное значение char

В C# для хранения символов используется значимый тип System.Char (не забываем, что это означает, что тип является структурой, а не классом). Сам по себе он достаточно простой и содержит в тебе два неизменяемых поля:

При этом ни первый, ни второй символ толком прочитать на консоли нам не удастся, они оба являются служебными. Важно понимать, что даже несмотря на то, что \uffff состоит из нескольких символов на письме, это всего лишь один символ. По сути, это просто шестнадцатеричная запись числа. Мы самостоятельно можем в этом убедиться, если выполним приведение символа к числу:

Категории символов

С полным списком возможных значений можно ознакомиться в подсказках IntelliSense или в Microsoft Docs.

При необходимости мы можем использовать целый набор соответствующих методов, которые позволяют проверить соответствие символа определенной категории.

Преобразование регистра символа с учетом и без учета региональных стандартов

Результат выполнения операций приведения в данном случае будет отличаться. В первом случае мы получим латинскую прописную букву I ( \u0049 ), а во втором – латинская прописная буква İ с надстрочной точкой ( \u0130 ).

Экземплярные методы char

Например, несмотря на то что данные символы выглядят одинаково, они имеют разные коды, а следовательно, не будут равны.

По этому поводу мне разу же вспомнился прикол, связанный с волшебным языком программирования JavaScript. Там есть отличная возможность немного поднасрать другу на работе, заменив обычный символ вычитания ‘-‘ ( \u002D ) на очень похожий на него специальный символ ‘ ’ ( \u1680 ). А так как JS – это страна чудес, и интерпретатор благополучно пропускает любую дичь, то мы можем получить вот такую магию… И ни одного предупреждения об ошибке!

Если не верите, то можете самостоятельно прямо сейчас открыть консоль Google Chrome и ввести эти команды. А потом у меня спрашивают, за что я не люблю JS…

Сравнение char C#

Несмотря на то, что это одинаковые символы с культурной точки зрения, сравнение выполняется правильно и мы видим отрицательное значение смещения.

Взаимное преобразование строки и символа

Важной особенностью является то, что возвращаемое значение у обоих этих методов использует кодировку UTF-16, из-за чего может возникать избыточное использование памяти. Благо компилятор обычно без проблем справляется с этой особенностью, поэтому ничего специально менять не нужно.

При преобразовании символа в cтроку все достаточно просто и безопасно, никаких дополнительных проверок выполнять не нужно.

Преобразование символа в числовое значение

Преобразование числа в символ и наоборот

Существует несколько способов преобразования числа в символ и в обратном направлении. При этом некоторые будут работать быстрее, чем другие. Давайте разберем их в порядке ухудшения.

Приведение типа – самый простой и эффективный способ, так как компилятору не нужно использовать дополнительные IL-команды для вызова методов. Мы с легкостью можем привести int к соответствующему этому коду символу. Приведение может быть как проверяемым, так и непроверяемым ( checked или unchecked по умолчанию).

Важно помнить, что так как методы интерфейса IConvertible реализованы явно, то напрямую в переменной они недоступны. Необходимо сначала выполнить приведение к интерфейсной переменной и только после этого соответствующие методы ToInt32() и ToChar() станут доступны для использования.

Рассмотрим все эти способы приведения и их особенности на примере:

Char C#

Советую прочитать предыдущую статью — Интерфейсы C# на практике.
А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram, Инстаграм и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.

Источник

char, wchar_t, char8_t, char16_t, char32_t

Синтаксис

Remarks

wchar_t Тип является определяемым реализацией типом расширенных символов. в компиляторе майкрософт он представляет 16-разрядный символ, используемый для хранения юникода в кодировке UTF-16le, собственный тип символов в операционных системах Windows. версии расширенных символов функций библиотеки универсальной среды выполнения C (UCRT) используют wchar_t и его указатели и типы массивов в качестве параметров и возвращаемых значений, как и версии расширенных символов собственного API Windows.

char8_t Типы, char16_t и char32_t представляют 8-разрядные, 16-разрядные и 32-разрядные символы, соответственно. ( char8_t является новым в c++ 20 и требует /std:c++20 /std:c++latest параметр компилятора или.) Юникод в кодировке UTF-8 может храниться в char8_t типе. Строки char8_t и char типа называются char8_t строками, даже если они используются для кодирования Юникода или многобайтовых символов. Юникод в кодировке UTF-16 может храниться в char16_t типе, а Юникод в кодировке UTF-32 может храниться в char32_t типе. Строки этих типов и wchar_t все они называются wchar_t строками, хотя термин часто относится к строкам wchar_t типа.

В стандартной библиотеке C++ basic_string тип является специализированным для узких и широких строк. Используйте, если символы имеют тип, если символы имеют тип, если символы имеют тип, std::string char а также std::u8string char8_t std::u16string char16_t std::u32string char32_t std::wstring когда символы wchar_t имеют тип. Другие типы, представляющие текст, включая std::stringstream и, std::cout имеют специализации для узких и расширенных строк.

Источник

4.11 – Символы

На данный момент базовые типы данных, которые мы рассмотрели, использовались для хранения чисел (целые числа и числа с плавающей запятой) или значений истина/ложь (логические значения). Но что, если мы хотим хранить буквы?

ASCII расшифровывается как American Standard Code for Information Interchange (Американский стандартный код для обмена информацией) и определяет конкретный способ представления английских символов (плюс несколько других символов) в виде чисел от 0 до 127 (называемых кодом ASCII или кодовым обозначением). Например, код ASCII 97 интерпретируется как символ ‘ а ‘.

Символьные литералы всегда помещаются в одинарные кавычки (например, ‘ g ‘, ‘ 1 ‘, ‘ ‘).

Ниже приведена полная таблица символов ASCII:

Таблица символов ASCII

CodeSymbolCodeSymbolCodeSymbolCodeSymbol
0NUL (null)32(space)64@96`
1SOH (start of header, начало «заголовка»)33!65A97a
2STX (start of text, начало «текста»)3466B98b
3ETX (end of text, конец «текста»)35#67C99c
4EOT (end of transmission, конец передачи)36$68D100d
5ENQ (enquiry, «Прошу подтверждения!»)37%69E101e
6ACK (acknowledge, «Подтверждаю!»)38&70F102f
7BEL (bell, звуковой сигнал: звонок)3971G103g
8BS (backspace, возврат на один символ)40(72H104h
9HT (horizontal tab, горизонтальная табуляция)41)73I105i
10LF (line feed/new line, перевод строки)42*74J106j
11VT (vertical tab, вертикальная табуляция)43+75K107k
12FF (form feed / new page, «прогон страницы», новая страница)44,76L108l
13CR (carriage return, возврат каретки)4577M109m
14SO (shift out, «Переключиться на другую ленту (кодировку)»)46.78N110n
15SI (shift in, «Переключиться на исходную ленту (кодировку)»)47/79O111o
16DLE (data link escape, «Экранирование канала данных»)48080P112p
17DC1 (data control 1, первый символ управления устройством)49181Q113q
18DC2 (data control 2, второй символ управления устройством)50282R114r
19DC3 (data control 3, третий символ управления устройством)51383S115s
20DC4 (data control 4, четвертый символ управления устройством)52484T116t
21NAK (negative acknowledge, «Не подтверждаю!»)53585U117u
22SYN (synchronous idle)54686V118v
23ETB (end of transmission block, конец текстового блока)55787W119w
24CAN (cancel, «Отмена»)56888X120x
25EM (end of medium, «Конец носителя»)57989Y121y
26SUB (substitute, «Подставить»)58:90Z122z
27ESC (escape)59;91[123 <
28FS (file separator, разделитель файлов)6094^126
31US (unit separator, разделитель юнитов)63?95_127DEL (delete, стереть последний символ)

Коды 0–31 называются непечатаемыми символами и в основном используются для форматирования и управления принтерами. Большинство из них сейчас устарели.

Коды 32–127 называются печатными символами и представляют собой буквы, цифры и знаки препинания, которые большинство компьютеров используют для отображения основного английского текста.

Инициализация переменных char

Вы также можете инициализировать переменные типа char целыми числами, но этого, если возможно, следует избегать.

Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не перепутать символы чисел с целыми числами. Следующие две инициализации не эквивалентны:

Символы чисел предназначены для использования, когда мы хотим представить числа в виде текста, а не в виде чисел и применения к ним математических операций.

Печать переменных типа char

Данная программа дает следующий результат:

Мы также можем напрямую выводить символьные литералы:

В результате это дает:

Напоминание

Печать переменных char как целых чисел через приведение типов

Однако это довольно коряво. Лучше использовать приведение типа. Приведение типа создает значение одного типа из значения другого типа. Для преобразования между базовыми типами данных (например, из char в int или наоборот) мы используем приведение типа, называемое статическим приведением.

Синтаксис статического приведения выглядит немного забавным:

Ключевые выводы

Всякий раз, когда вы видите синтаксис C++ (за исключением препроцессора), в котором используются угловые скобки, то, что между угловыми скобками, скорее всего, будет типом. Обычно C++ работает с концепциями, которым нужен параметризуемый тип.

Ниже показан пример использования статического приведения для создания целочисленного значения из нашего значения char :

Эта программа дает следующий вывод:

Важно отметить, что параметр static_cast вычисляется как выражение. Когда мы передаем переменную, эта переменная вычисляется для получения ее значения, которое затем преобразуется в новый тип. На переменную не влияет приведение ее значения к новому типу. В приведенном выше случае переменная ch по-прежнему является char и сохраняет то же значение.

О статическом приведении типов и других типах приведения мы поговорим подробнее в следующем уроке (8.5 – Явное преобразование типов (приведение) и static_cast ).

Ввод символов

Следующая программа просит пользователя ввести символ, а затем печатает его как символ и его код ASCII:

Ниже показан результат одного запуска:

Вы можете увидеть это поведение в следующем примере:

Размер, диапазон и символ по умолчанию у переменных char

char определяется C++ всегда размером 1 байт. По умолчанию char может быть со знаком или без знака (хотя обычно он со знаком). Если вы используете переменные char для хранения символов ASCII, вам не нужно указывать знак (поскольку переменные char со знаком и без знака могут содержать значения от 0 до 127).

Экранированные последовательности

В C++ есть некоторые символы, которые имеют особое значение. Эти символы называются экранированными последовательностями (управляющими последовательностями, escape-последовательностями). Экранированная последовательность начинается с символа ‘\’ (обратный слеш), за которым следует буква или цифра.

Вы уже видели наиболее распространенную экранированную последовательность: ‘ \n ‘, которую можно использовать для вставки символа новой строки в текстовую строку:

Эта программа выдает:

Еще одна часто используемая экранированная последовательность – ‘ \t ‘, которая включает горизонтальную табуляцию:

Три других примечательных экранированных последовательности:

Ниже приведена таблица всех экранированных последовательностей:

Экранированные последовательности

НазваниеСимволНазначение
Предупреждение\aВыдает предупреждение, например звуковой сигнал
Backspace\bПеремещает курсор на одну позицию назад
Перевод страницы\fПеремещает курсор на следующую логическую страницу
Новая строка\nПеремещает курсор на следующую строку
Возврат каретки\rПеремещает курсор в начало строки
Горизонтальная табуляция\tПечать горизонтальной табуляции
Вертикальная табуляция\vПечатает вертикальную табуляцию
Одинарная кавычка\’Печать одинарной кавычки
Двойная кавычкаПечать двойной кавычки
Обратная косая черта\\Печатает обратный слеш
Вопросительный знак\?Печатает вопросительный знак
Больше не актуально. Вы можете использовать вопросительные знаки без экранирования.
Восьмеричное число\(число)Преобразуется в символ, представленный восьмеричным числом
Шестнадцатеричное число\x(число)Преобразуется в символ, представленный шестнадцатеричным числом

Вот несколько примеров:

Эта программа напечатает:

Новая строка ( \n ) против std::endl

В чем разница между заключением символов в одинарные и двойные кавычки?

Отдельные символы всегда заключаются в одинарные кавычки (например, ‘a’, ‘+’, ‘5’). char может представлять только один символ (например, букву а, знак плюса, цифру 5). Что-то вроде этого некорректно:

Текст, заключенный в двойные кавычки (например, «Hello, world!»), называется строкой. Строка – это набор последовательных символов (и, таким образом, строка может содержать несколько символов).

Пока вы можете использовать строковые литералы в своем коде:

Мы обсудим строки в следующем уроке (4.12 – Знакомство с std::string ).

Правило

Всегда помещайте отдельные символы в одинарные кавычки (например, ‘ t ‘ или ‘ \n ‘, а не » t » или » \n «). Это помогает компилятору более эффективно выполнять оптимизацию.

wchar_t следует избегать почти во всех случаях (за исключением взаимодействия с Windows API). Его размер определяется реализацией и не является надежным. Он не рекомендуется для использования.

В качестве отступления.

Англоязычный термин «deprecated» (не рекомендуется) означает «всё еще поддерживается, но больше не рекомендуется для использования, потому что он был заменен чем-то лучшим или больше не считается безопасным».

Подобно тому, как ASCII сопоставляет целые числа 0–127 с символами английского алфавита, существуют и другие стандарты кодировки символов для сопоставления целых чисел (разного размера) с символами других языков. Наиболее известной кодировкой за пределами диапазона ASCII является стандарт Unicode (Юникод), который сопоставляет более 110 000 целых чисел с символами на многих языках. Поскольку Unicode содержит очень много кодовых обозначений, то для одного кодового обозначения, чтобы представить один символ, Unicode требуется 32 бита (кодировка UTF-32). Однако символы Unicode также могут быть закодированы с использованием 16-ти или 8-ми битов (кодировки UTF-16 и UTF-8 соответственно).

char16_t и char32_t были добавлены в C++11 для обеспечения явной поддержки 16-битных и 32-битных символов Unicode. char8_t был добавлен в C++20.

А пока при работе с символами (и строками) вы должны использовать только символы ASCII. Использование символов из других наборов символов может привести к неправильному отображению ваших символов.

Источник

Урок №35. Символьный тип данных char

Обновл. 11 Сен 2021 |

Хоть тип char и относится к целочисленным типам данных (и, таким образом, следует всем их правилам), работа с char несколько отличается от работы с обычными целочисленными типами.

Тип данных char

Переменная типа char занимает 1 байт. Однако вместо конвертации значения типа char в целое число, оно интерпретируется как ASCII-символ.

ASCII (сокр. от «American Standard Code for Information Interchange») — это американский стандартный код для обмена информацией, который определяет способ представления символов английского языка (+ несколько других) в виде чисел от 0 до 127. Например: код буквы ‘а’ — 97, код буквы ‘b’ — 98. Символы всегда помещаются в одинарные кавычки.

Таблица ASCII-символов:

Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ
0NUL (null)32(space)64@96`
1SOH (start of header)33!65A97a
2STX (start of text)3466B98b
3ETX (end of text)35#67C99c
4EOT (end of transmission)36$68D100d
5ENQ (enquiry)37%69E101e
6ACK (acknowledge)38&70F102f
7BEL (bell)3971G103g
8BS (backspace)40(72H104h
9HT (horizontal tab)41)73I105i
10LF (line feed/new line)42*74J106j
11VT (vertical tab)43+75K107k
12FF (form feed / new page)44,76L108l
13CR (carriage return)4577M109m
14SO (shift out)46.78N110n
15SI (shift in)47/79O111o
16DLE (data link escape)48080P112p
17DC1 (data control 1)49181Q113q
18DC2 (data control 2)50282R114r
19DC3 (data control 3)51383S115s
20DC4 (data control 4)52484T116t
21NAK (negative acknowledge)53585U117u
22SYN (synchronous idle)54686V118v
23ETB (end of transmission block)55787W119w
24CAN (cancel)56888X120x
25EM (end of medium)57989Y121y
26SUB (substitute)58:90Z122z
27ESC (escape)59;91[123 <
28FS (file separator)6094^126
31US (unit separator)63?95_127DEL (delete)

Символы от 0 до 31 в основном используются для форматирования вывода. Большинство из них уже устарели.

Символы от 32 до 127 используются для вывода. Это буквы, цифры, знаки препинания, которые большинство компьютеров использует для отображения текста (на английском языке).

Следующие два стейтмента выполняют одно и то же (присваивают переменным типа char целое число 97 ):

Будьте внимательны при использовании фактических чисел с числами, которые используются для представления символов (из ASCII-таблицы). Следующие два стейтмента выполняют не одно и то же:

Вывод символов

При выводе переменных типа char, объект cout выводит символы вместо цифр:

Также вы можете выводить литералы типа char напрямую:

Оператор static_cast

Если вы хотите вывести символы в виде цифр, а не в виде букв, то вам нужно сообщить cout выводить переменные типа char в виде целочисленных значений. Не очень хороший способ это сделать — присвоить переменной типа int переменную типа char и вывести её:

Лучшим способом является конвертация переменной из одного типа данных в другой с помощью оператора static_cast.

Синтаксис static_cast выглядит следующим образом:

Пример использования оператора static_cast для конвертации типа char в тип int:

Результат выполнения программы:

Также в static_cast нет никакой проверки по диапазону, так что если вы попытаетесь использовать числа, которые будут слишком большие или слишком маленькие для конвертируемого типа, то произойдет переполнение.

Более подробно о static_cast мы еще поговорим на соответствующем уроке.

Ввод символов

Следующая программа просит пользователя ввести символ. Затем она выводит этот символ и его ASCII-код:

Результат выполнения программы:

Input a keyboard character: q
q has ASCII code 113

Обратите внимание, даже если cin позволит вам ввести несколько символов, переменная ch будет хранить только первый символ (именно он и помещается в переменную). Остальная часть пользовательского ввода останется во входном буфере, который использует cin, и будет доступна для использования последующим вызовам cin.

Рассмотрим это всё на практике:

Результат выполнения программы:

Input a keyboard character: abcd
a has ASCII code 97
b has ASCII code 98

Размер, диапазон и знак типа сhar

В языке С++ для переменных типа char всегда выделяется 1 байт. По умолчанию, char может быть как signed, так и unsigned (хотя обычно signed). Если вы используете char для хранения ASCII-символов, то вам не нужно указывать знак переменной (поскольку signed и unsigned могут содержать значения от 0 до 127).

Управляющие символы

В языке C++ есть управляющие символы (или «escape-последовательности»). Они начинаются с бэкслеша ( \ ), а затем следует определенная буква или цифра.

First line
Second line

First part Second part

Таблица всех управляющих символов в языке C++:

Название Символ Значение
Предупреждение (alert)\aПредупреждение (звуковой сигнал)
Backspace\bПеремещение курсора на одну позицию назад
formfeed\fПеремещение курсора к следующей логической странице
Символ новой строки (newline)\nПеремещение курсора на следующую строку
Возврат каретки (carriage return)\rПеремещение курсора в начало строки
Горизонтальный таб (horizontal tab)\tВставка горизонтального TAB
Вертикальный таб (vertical tab)\vВставка вертикального TAB
Одинарная кавычка\’Вставка одинарной кавычки (или апострофа)
Двойная кавычка\”Вставка двойной кавычки
Бэкслеш\\Вставка обратной косой черты (бэкслеша)
Вопросительный знак\?Вставка знака вопроса
Восьмеричное число\(number)Перевод числа из восьмеричной системы счисления в тип char
Шестнадцатеричное число\x(number)Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в тип char

Рассмотрим пример в коде:

Результат выполнения программы:

«This is quoted text»
This string contains a single backslash \
6F in hex is char ‘o’

Что использовать: ‘\n’ или std::endl?

При использовании std::cout, данные для вывода могут помещаться в буфер, т.е. std::cout может не отправлять данные сразу же на вывод. Вместо этого он может оставить их при себе на некоторое время (в целях улучшения производительности).

Используйте \n во всех остальных случаях.

Другие символьные типы: wchar_t, char16_t и char32_t

Тип wchar_t следует избегать практически во всех случаях (кроме тех, когда происходит взаимодействие с Windows API).

Так же, как и стандарт ASCII использует целые числа для представления символов английского языка, так и другие кодировки используют целые числа для представления символов других языков. Наиболее известный стандарт (после ASCII) — Unicode, который имеет в запасе более 110 000 целых чисел для представления символов из разных языков.

Существуют следующие кодировки Unicode:

UTF-32 — требует 32 бита для представления символа.

UTF-16 — требует 16 бит для представления символа.

UTF-8 — требует 8 бит для представления символа.

Типы char16_t и char32_t были добавлены в C++11 для поддержки 16-битных и 32-битных символов Unicode (8-битные символы и так поддерживаются типом char).

В чём разница между одинарными и двойными кавычками при использовании с символами?

Текст, который находится в двойных кавычках, называется строкой (например, «Hello, world!» ). Строка (тип string) — это набор последовательных символов.

Вы можете использовать литералы типа string в коде:

Более подробно о типе string мы поговорим на соответствующем уроке.

Поделиться в социальных сетях:

Урок №34. Логический тип данных bool

Комментариев: 12

>>Тип wchar_t следует избегать практически во всех случаях
Вот за такой совет автора оригинала… Это одна из причин, почему софт сделанный на одном языке крашится на ОС с другим языком — например японская игра на американской винде.. Да и собственно некоторый английский софт на русской винде.
Потому что либо они думают что кроме английского никаких языков нет и юзают char, либо пытаются втулить все в char8_t

В главе №30 «Размер типов данных» было написано «Интересно то, что sizeof — это один из 3-х операторов в языке C++, который является словом, а не символом (еще есть new и delete)». А в этой главе оказывается что есть ещё static_cast

странно, но в с++ sizeof(‘a’) == sizeof(char), в то время как в си — sizeof(‘a’) == sizeof(int). неожиданно …

В Си подобная конструкция sizeof(‘a’) == sizeof(int) имеет место из-за его особенностей. Аргумент первого sizeof скорее всего рассматривается как выражение (expression). А во всех выражениях в Си имеет место приведение к типу int, если используется меньший по размеру тип. Что и имеет место в данном случае. На деле же (насколько я знаю) в Си символы тоже размером в один байт. Вроде бы тип char так и вводился, чтобы быть равным одному байту.

Привет!
Вот с этим не понятно ничего:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *