Что означает деливери клаб

В честь дня курьера Delivery Club утроил чаевые доставщикам Выяснили, как часто и сколько чаевых получают курьеры

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

В пятницу, 17 декабря, в России отмечается неофициальный праздник — день курьера. В этот день в 1796 году император Павел I учредил фельдъегерскую службу, работники которой доставляли по нужным адресам важные государственные документы.

Сейчас курьеры перевозят буквально все — от еды до цветов и бытовой техники. В честь праздника сервис Delivery Club утроит чаевые, которые курьеры получат от клиентов 17 декабря.

The Village поговорил с курьерами и представителями компаний «Яндекс.Еда», Delivery Club и Dostavista о том, как часто сотрудники службы доставки получают дополнительное вознаграждение и какую часть от их зарплаты составляют чаевые.

Delivery Club

Функция чаевых появилась в Delivery в начале 2020 года. После доставки заказа в приложении появляется иконка с выбором суммы (50, 100 или 150 рублей), также пользователь может ввести другую сумму вознаграждения.

Представители Delivery Club рассказали The Village, что еженедельно клиенты по всей России оставляют курьерам свыше миллиона рублей в качестве благодарности. При этом, 75 % пользователей приложения оставляют курьерам 50 рублей, 20 % — 100 рублей, еще 5% — более 100 рублей. Больше всего вознаграждений курьеры получают в Калининграде (25 % от всех заказов по городу), в Москве доля заказов с чаевыми составляет 22,5 %.

«Точно определить, какую часть вознаграждения курьер получает чаевыми мы, к сожалению, не можем», — говорят сотрудники Delivery.

Это связано с тем, что доставщики сами определяют свой график. Заработок курьеров зависит от того, по какому расписанию они работает и сколько доставили заказов. Все чаевые переводятся курьеру без комиссии.

Dostavista

Компания ввела электронные чаевые в июле 2021 года. Для этого она использует CloudTips — программу безналичных чаевых от банка Тинькофф и сервиса платежей CloudPayments. Сумму вознаграждения можно указать самостоятельно или выбрать из предложенных вариантов, а оплатить — картой, Apple Pay или Google Pay.

По словам директора по развитию Dostavista Татьяны Борзых, клиенты могут отправить онлайн-чаевые в течение недели с даты завершения заказа. Сразу после перевода курьер получает смс, где написана сумма чаевых и ссылка для их получения в личном кабинете CloudTips. Вывод денег можно сделать на карту банка в любое время. Налоги или проценты компания с них не взимает.

По словам Борзых, в декабре общая сумма чаевых, которые получили курьеры-партнеры Dostavista в стране, составила более 2 миллионов рублей.

«Яндекс.Еда»

«Яндекс.Еда» и «Лавка» запустили сервис онлайн-чаевых в марте 2020 года. Пользователи могут выбрать размер вознаграждения после доставки заказа (49, 99 или 199 рублей).

Как рассказали представители сервисов, их курьеры получают чаевые от клиентов в полном объеме. Самозанятые получают их ежедневно, а партнеры курьерских служб — раз в неделю. Все поступления можно посмотреть в приложении «Мой налог». Кроме того, в отчетах для курьеров есть подробная детализация — сколько заказов было выполнено, сколько часов он выполнял доставки, сумма чаевых и другие доплаты.

По словам представителей «Яндекса», сервис периодически поощряет курьеров, удваивая чаевые, которые они получают от клиентов. Например, такой бонус планирует запустить в новогодние праздники.

Что говорят курьеры о размере чаевых

курьер «Яндекса» и Dostavista

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клабЕсли считать, допустим, 20 смен в месяц от четырех до десяти часов, то средний чай на день составляет рублей 100-200. Но иногда может быть тысяча, а потом ничего до конца недели.

Чаевые выходят 5-10 % от зарплаты: все зависит от погоды, сезона и других факторов. В первый локдаун чая давали совсем немного, потому что все боялись, что курьер может быть разносчиком коронавируса. Да и массовая оккупация пустых улиц курьерами была в новинку.

В приложении Dostavista нет безналичных чаевых. Чтобы их оставить, клиент и курьер должны установить дополнительное приложение. Это дико неудобно, им никто не пользуется. Чаще скидывают наличкой, по старинке. В «Яндексе» тоже бывает наличка. Сколько чаевых получаю — узнаю на следующий день, когда приходит отчет. Все вознаграждение за предыдущую неделю прилетает в среду или пятницу.

С наличных налог не платится, их невозможно отследить, а с безналичных, насколько я помню, в «Яндексе» уходит 4 % компании. Сейчас чай идет рекой, потому что предновогоднее время погода плохая и народ понимающий. Вообще, тут во многом решает психология: если курьер неопрятен, у него плохое настроение и он опаздывает, то вознаграждения не стоит ждать.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клабПоложительно отношусь к функции онлайн-чаевых, потому что это хоть и маленькая, но приятная доплата от клиента. В среднем за день вознаграждения оставляют три человека из 20, а иногда вообще не оставляют. В основном приходит по 50 рублей, но иногда бывает и более ста.

Чаевые составляют примерно 5 % от всей зарплаты, но это как повезет. Летом вообще чаевые редко дают, сейчас зимой постабильнее. Курьеры в Delivery Club получают чаевые через несколько минут после того, как клиент оставит их в приложении. Есть два способа вывести чаевые: напрямую на банковскую карту и на VK Pay. Налог на вознаграждение мы не платим.

Один раз я вез пиццу, и отвалилась педалька у велосипеда. Пришлось идти к клиенту пешком, но он оставил 500 рублей чаевыми. У одного из знакомых курьеров клиент указал не тот дом и попросил отнести за 500 рублей ему на верный адрес. А касаемо плохих ситуаций: друг пешком тащил заказ на 23-й этаж, так как лифт не работал, а чай не дали.

курьер Delivery Club

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клабНикто не обязан давать курьерам чаевые. На самом деле их оставляют очень мало, но я работаю не из-за чая. После каждого заказа уже не надеюсь на дополнительное вознаграждение, потому что у меня есть ставка и доплата за расстояние. Полагаться на чаевые не стоит, это всего лишь приятный бонус, на который я лишний раз куплю себе поесть.

В среднем сумма чаевых — 50 рублей. Оставляют их где-то два раза в месяц. Была тысяча рублей однажды. Чаевые приходят сразу на VK Pay или на банковскую карту, единственное, я никогда не знаю от какого они клиента, этого не пишут. Просто приходит сообщение, что зачислены деньги.

Чаевые разделены с зарплатой. Они приходят отдельно, налогов никаких. 50 или 100 рублей — твои деньги, потому что клиент именно тебя поблагодарил за сервис и доставку.

Источник

Немного о «Деливери» и об их «сервисе» или «Поедим и оскорбим за ваши деньги-дорого»

Привет Пикабу! Очень надеюсь на вашу помощь поднять в топ.. Люди должны знать правду.

Сегодня, моя девушка, работник обслуживающего персонала на водоходе, причалившись в Москве, и за неимением возможностей выйти в город поесть(не выпускают вышестоящие)

, решила воспользоваться доставкой, которая уже у всех на слуху, и судя по картинке и названию, вы уже догадались,что это.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Так уж вышло, что бедный доставщик, по видимому не пожелавший быть вежливым сегодня, решил, что нет смысла церемониться с клиентом, и начал в течении 20 минут хамить и кричать на девушку, которая пыталась скоординировать его до места назначения.

Прошу заметить, что за ту еду с доставкой уже было уплачено по карте!

И что же мы имеем в итоге:

— испуганный и заплананный клиент

— списание средств с карты

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Иронично, что еще предлагают оставить чаевые, видимо для истинных «любителей садомазо»)

Ну как, хотите хэппи энд?)

Как думаете, поддержка на вашей стороне?)

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

И вы можете задаться вопросом к автору этого поста:

Ну видимо не пустила охрана, в чем его вина? Да, соглашусь, было бы грубостью осквернять данную компанию такими скринами.

Но вот в чем беда, курьер, по видимому даже не дошел до проходной. Он с самого начала перезвонов начал кричать на клиентку, что уже приводит в шок.

Кричать, что он устал топать. курье, чья работа в этом и заключается.

Вы часто слышите, что человек, которому платят за определённые задачи кричит на другого, за то, что он устал от того, за что ему платят? Я сам работал в сфере услуг. И всё понимаю.

Подытожить хотел бы 2мя вопросами в воздух:

— Вам всегда становится легче, когда вам пишут «мы проведём беседу с работником» после того, как с вас уже стрясли деньги за услугу/товар, который вы либо не получили, либо получили не в надлежащем качестве? ( не считаете ли вы себя бэта-тестировщиком за свои деньги, когда по итогу всё же корректируется/меняется персонал-выгода на лицо)))

Вот в такой расклад я больше верю

Сначала заказать еду в порт куда вход по пропускам. Да еще и в порту искать проходя километры хер пойми где некое судно.. небогатого вы ума оба с девушкой

Я работала курьером много лет назад. Я знаю какого доставлять куда то там на пром зону, где стоит кпп(могут не пропустить и НЕ позвать нужного человека) и бесконечные цеха, гаражи и тд. А бывает так, что человек заказавший ещё и трубку не берет! Стоишь минут 10 посреди грязи, пыли, цехов и идешь обратно. Через 20 минут тебе звонят и просят вернутся, а ты уже в другой район города уехал.

Жаль морду тебе не набил за такой заказ еще

Вашу еду никто не съел, я видел как утилизируют доставку. Они всю еду разворачивают и вытряхивают в мусорный контейнер под запись. Сомневаюсь что даже курвы из деливери будут есть грязную еду из помойки

ох уж эта инфантильность. приступ паники. с такими склоностями не заказывайте курьеров. сходите сами если не испугаетесь конечно

Официальный обман от Aliexpress

Решил как-то купить в подарок родителям телевизор и тут же по телевизору началась реклама известной площадки, где Галкин заверяет нас о том, что пришлют товар в срок или же покупка за счет конторы, о которой идет речь. Заинтересовавшись данным предложением, решил прочитать более подробно условия акции «топ товары», там же было сказано о том, что под сроком, после которого подразумевается покупка за их счет, имеется ввиду ориентировочная дата доставки (которая, как правило, указана прямо под страницей товара в мобильном приложении) + 1 день. Т.е. если я закажу товар 25 октября, что я в итоге и сделал, крайним сроком будет 30 октября. По задумке платформы, как только истечет эта дата, на странице заказа товара в мобильном приложении появится кнопка «получить баллы за опоздание». Этими баллами можно оплатить от 10% до 50%, и как раз таки они выдаются за просроченную доставку.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

P.P.S: про доставку задним числом ошибся, было 2 декабря, а не ноября, извиняюсь. Указано, кстати, что 1 ноября заказ не доставлен, но мне в тот день абсолютно никто не звонил и не писал. А на мои все обращения к курьерской службе, те лишь кормили меня завтраками и никаких контактов склада/курьера не давали.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Ответ на пост «300 км ради маминого оливье»

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Живу в Японии и многие моменты мне тут не нравятся, но почта/службы доставки работают просто божественно (не считая отправок в Россию, но это уже правительство вмешивается)

Недавно заказал на Амазоне хреновину нужную и не обратил внимание, что отправил ее по старому адресу (около 300 км а один конец). Можно было, конечно, отменить заказ и сделать новый, но звякнул в почтовую службу и мне абсолютно бесплатно доставили уже доставленную в отделение для выдачи посылку в совершенно по другому адресу уже на следующий день.

Можно сразу оплатить, можно по факту вручения за счет получателя, можно отплатить и доставку и стоимость посылки при получении. Можно даже просто отправить деньги в конверте, если кому-то это нужно.

Все онлайн покупки доставляются почтой/службой доставки. Самовывоз очень редкое явление, да и смысл?

Почтовики/службы доставки доставляют груз постоянно. Никто специально не ждем пока по вашему адресу накопятся посылки. Прийдет 5 посылок в разное время, значит доставят каждую по отдельности и максимально быстро.

И да. посылки приносят прям до двери по умолчанию. Никто не звонит, не присылает уведомления. Если получателя не оказалось на месте, всегда можно позвонить на автоматизированную линию и перенести доставку на удобную дату/интервал времени.

Я к тому. что в Японии никто не будет гнать курьера на авто за 300 км, чтобы просто довезти гребанную оливьешку. Цивилизованно и централизованно отправят посылку в охлаждаемом боксе вечером, а с утра уже можете звонить маме с благодарностью.

Кто скажет, что Япония маленькая, а Россия огромная. Так из Москвы в Замкадный город в 10км от кольца письмо может идти и три недели.

А мы все шампуни в отделениях продаем. Обидно за Почту России.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

300 км ради маминого оливье

Жительница Ростова-на-Дону поделилась в твиттере своей любовью к маминому оливье. Одна проблема — мама живёт за 300 километров, а навестить её в Новый год не получится.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Хотя у Юлии около 35 тысяч подписчиков в твиттере, пост не разошёлся в соцсети — но его заметили представители службы доставки Delivery Club. Через официальный аккаунт сервиса они отметились в треде и попросили адрес мамы, пообещав доставить «оливьешку в лучшем виде».

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Дорога заняла около пяти часов на машине. Ради «новогоднего чуда» курьер проехал на машине больше 300 километров от Ставрополя до Ростова-на-Дону.Теперь пользователи просят привезти к мамам их самих.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Озон защищает мошенников

Заказал на Озон гирлянду. В описаннии было написано, что она светодиодная и длина аж 9 метров.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Я заснял на фото это безобразие, упаковал гирлянду, как была, и отправил обратно в Озон. (Деньги, кстати, уже вернули.)

На сайте же написал негативный отзыв на товар и на продавца.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Но площадка так и не опубликовала негативный отзыв. Я написал вопрос в службу поддержки, почему отзыв не принят. На что мне был дан ответ, что модерация отзывов занимает до 7 дней.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Сегодня уже 7 декабря, то есть прошло более 7 рабочих дней, но отзыв, предупреждающий о плохом товаре, так и не опубликован.

Кстати, у меня, как у покупателя, тоже премиум статус, а самому аккаунту несколько лет. Так что довольно странно, что модератор не доверяет старому клиенту с кучей заказов и малому проценту возвратов и негативных отзывов.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Как я на Яндекс.Маркете часы заказал. Финал

Прошло три дня с публикации моего поста о заказе часов через Яндекс.Маркет и всех перипетий с этим связанных. Кто не читал вот он.

Кроме того мне посоветовали самому связаться с продавцом и выяснить где мой заказ) Якобы Яндекс отправил запрос продавану (Time Laps), но он не отвечает на него.

1. Яндекс.Маркет отменил мой заказ.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Причём смешно читать упования на снегопад если товар просто даже не был передан продавцом в доставку =).

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

2. Промокоды мне на словах отправляли аж 4 раза по 500 рублей. Но никаких промокодов, ни на одной почте, ни в приложении, мне не приходило. В спаме тоже смотрел)

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Короче, безобразный сервис, отношение к клиенту и сплошное враньё. Часы купил в другом месте.

Большое чёрное существо ограбило доставщика еды в Сан-Франциско и убежало прочь

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Привет из Новосибирска!

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Ответ на пост «Телефонные мошенники»

Предыстория: ещё давным-давно она выработала интересную схему борьбы с навязчивыми звонками типа «Уникальное предложение по кредиту. «: продолжать заниматься своими делами, рассказывая в трубку рандомную чушь на украинском до победного.

История: очередной звонок из банка. Жена, услышав про то, что её карту взломали, начинает:

Немає гірше, як в неволі

Про волю згадувать. А я

Про тебе, воленько моя,

Оце нагадую. Ніколи

Та ще й в неволі. Доле! Доле. Вибачте будь ласка. Будь обережна, сестро. (Строчка из того же стиха + Простите. Будь осторожна, сестра).

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Как китайцы ругаются

Раз уж у меня появилось целых 2 подписчика, не грех и пост запилить.
Для многих, китайский язык звучит в принципе как одно сплошное ругательство.

Что означает деливери клаб. Смотреть фото Что означает деливери клаб. Смотреть картинку Что означает деливери клаб. Картинка про Что означает деливери клаб. Фото Что означает деливери клаб

Да и в принципе, мы все знаем, что как только начинаешь учить новый иностранный язык, то очень весело сперва выучить маты. Однако, не знаю, видели ли вы когда-нибудь иностранцев ругающихся матом на русском, но могу сказать, что зрелище вызывает сильный когнитивный диссонанс, а иногда и гомерический хохот. Это не совсем тот эффект, который хочется производить, когда с кем-то ругаешься. Я считаю, что разматывать людей без мата это намного круче, хотя про мат мы тоже немного поговорим в следующем посте, если эта тема интересна.

Я почему-то заметила, что при изучении иностранного языка ссоры не входят в изучаемые ситуации, хотя всем нам рано или поздно придется столкнуться с негативом, возможно направленных не на нас самих. И все же, из песни слов не выкинешь.
БМ ругался на картинку

Источник

Размер сделки для российского рынка достаточно впечатляющий. Высокая стоимость, помимо очевидных премий за контроль и за размер рынка, обусловлена еще и уникальностью актива. Сервисы быстрой доставки — это органичное продолжение пользовательского тренда «хочу здесь и сейчас». Этот тренд создан такими интернет-компаниями, как «Яндекс.Такси», Uber и многими другими, которые дают возможность получать услуги или товар в минимальный срок и максимально просто.

Этот рынок имеет огромный потенциал роста за счет молодой аудитории и более консервативной аудитории среднего возраста. Поэтому в ближайшие два года рынок будет расти в таком же высоком темпе.

Кроме того, привлечение пользователей в ресторанный бизнес для непрофессионала приводит к огромным ценам на лид с непрогнозируемыми показателями конверсии. Фиксированная комиссия «за результат» в 10-20% от стоимости заказа, которую заведения платят, присоединившись к уже работающей инфраструктуре онлайн-доставки, позволяет эффективно контролировать расходы и наращивать доходы.

Это значит, что число ресторанов, сотрудничающих с сервисами вроде Delivery Club, будет неизбежно расти. Партнерство вдвойне выгодно, поскольку оплата идет только по факту получения заказа, и рестораны не несут никаких дополнительных рисков, сотрудничая с сервисом.

Также нельзя забывать о высоком синергетическом эффекте, который получат нынешние владельцы бизнеса. Mail.Ru Group приобрел не просто потенциально высокодоходный актив, но и площадку для направления туда нераспроданного или целевого трафика. Delivеry Club, привлекая этот трафик, получает все шансы стать абсолютным лидером рынка. Если говорить о других участниках рынка, то, с одной стороны, сделка создала прецедент, который позволит продавать аналогичные активы дороже.

С другой стороны, проекты, которые ранее конкурировали с Delivery Club, столкнутся с невозможностью прямой конкуренции без доступа к огромным маркетинговым и финансовым ресурсам. В новых условиях им придется искать нишевые стратегии развития, чтобы выжить и обеспечить доходность для своих акционеров.

— Выручка 500 млн рублей. Это их маржа от доставки. Продажи в разы выше, я где-то видел, что в семь раз. Конечно, покупают по выручке, но продажи, темпы роста и маржинальность показывают потенциал.

— И у «Яндекса», и у Mail.Ru Group происходит естественное замедление темпов роста основного бизнеса. На это влияет много факторов: большие размеры и доля рынка, кризис российской экономики, и как следствие — ухудшение на рекламном рынке.

— Инвесторы не рады. Нужно добавлять что-то, что растет быстрее основного бизнеса. Компаний, которые сейчас растут высокими темпами и имеют большой потенциал рынка — немного. За них приходится переплачивать. А теоретический потенциал рынка еды просто огромен.

— Внутренняя оценка. В Mail.Ru Group оценили, во сколько раз быстрее может расти бизнес, если ему дать маркетинговые каналы Mail.ru, «ВКонтакте» и «Одноклассников». Не удивлюсь, если через год-два эта сделка нам покажется крайне дешевой. При грамотной работе компания легко может вырасти в 10 раз за этот период. Причем это — далеко не предел.

Я не сомневаюсь, что агрегаторы будут существовать и займут свою нишу на рынке, но я не представляю, как агрегаторы доставки еды могут стать сильно большим и прибыльным бизнесом.

Ценность, которую они создают, слишком маленькая, чтобы на ней можно было много зарабатывать в долгосрочной перспективе. Uber создает новый продукт, соединяя в нужную минуту в нужном месте клиента и такси. Это и есть ключевая ценность как для конечного потребителя, так и для водителя такси.

Сама физическая услуга такси, конечно, важна, но именно Uber — создатель ключевой ценности в этой цепочке. У агрегаторов еды нет такой «магии». Агрегаторы — это продавцы трафика, поставщики новых клиентов и служба доставки для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом. Какие вопросы у меня вызывает текущая модель агрегаторов доставки?

В отличие от Uber, где таксисты оказывают более-менее одинаковые услуги, и главной ценностью для клиента является не сам водитель, а подача машины в нужное время в нужном месте, в доставке еды каждый ресторан создает свой уникальный продукт. Его вкус, температура и свежесть, упаковка и сервис — это и есть самое главное во всей цепочке для клиента. Потребители лояльны в первую очередь именно этому продукту, а не услугам агрегатора. К чему это приводит?

Рестораны будут всегда стараться получить через агрегатора новых клиентов, а потом сделать так, чтобы клиенты заказывали у них в обход агрегатора напрямую, особенно если комиссия агрегаторов составляет 15-20% от заказа, как сегодня. Как правило, эта сумма и есть вся рентабельность ресторана.

Потребители лояльны в первую очередь ресторану в долгосрочной перспективе. Конечно, не у всех ресторанов есть удобные сайты для онлайн-заказа, но они будут появляться. Рестораны будут уводить клиентов от агрегатора. Агрегаторы будут просто поставщиками новых клиентов. Все это будет заставлять агрегаторы снижать комиссию за заказы.

В итоге агрегатор может превратиться в каталог ресторанов с минимальной комиссией. Небольшая комиссия на небольших чеках (это не Booking.сom) с необходимостью параллельно постоянно инвестировать в трафик приведет к тому, что бизнес станет совсем низкоприбыльным.

Ситуация, когда ресторан платит 15-20% с заказа, возможна в двух случаях. Первый: ресторан специализируется на доставке и платит комиссию за нового клиента, стараясь в будущем работать с клиентом напрямую. Второй: для ресторана доставка не является основным бизнесом.

Безусловно, агрегаторы могут объединить рестораны, у которых нет своей доставки, и те, для которых доставка является просто дополнительной услугой. Но здесь есть большая сложность, которая не видна тем, кто глубоко не знаком с индустрией.

У таких ресторанов производство, продукты, процессы не приспособлены к доставке. Они просто не смогут оказывать стабильный сервис в доставке и будут проигрывать тем, кто заточен на доставку.

Mail.Ru Group упустили рынок такси, но им удалось найти другую, не менее перспективную вертикаль. Благодаря покупке Delivery Club они выходят на новый рынок, который имеет огромный потенциал. Mail.Ru Group обладает огромными рекламными ресурсами, и в сочетании с их компетенцией в мобайле, эта покупка является очень правильной и логичной для компании.

Нам, как участникам рынка доставки, кажется, что эта сделка окажет положительное влияние на рынок в целом, а сильная конкуренция — это всегда хорошо, так как в конечном счете от нее выигрывают потребители.

Это не очень обычный шаг для интернет-сервиса: покупать что-то в офлайне. Но шаг логичный.

«ARPU не пахнет». Возможности повышения дохода Mail.Ru Group c одного интернет-пользователя за счет интернет-услуг уже близки к потолку: цену на рекламу сильно не повысишь, больше рекламы на страницу не впихнешь, возможности конверсии в собственные интернет-профит-центры (игры, например) уже оптимизированы почти «до звона».

Mail.Ru Group решил войти на новую поляну — повышение среднего дохода на интернет-пользователя за счет офлайн-услуг. Если этот эксперимент окажется удачным, то открывается широкое поле для расширения спектра таких офлайн-предложений.

«Яндекс» давно и успешно работает на рынке агрегаторов. Если Mail.Ru Group решили пойти туда же, то покупка Delivery Club — это хорошее решение. Доставка еды из ресторанов — это редкий рынок, на котором фактически царит монополия среди агрегаторов. У Delivery Club нет серьезных конкурентов, а с мощностями Mail.Ru Group подвинуть компанию с первого места будет почти невозможно. При этом сам рынок очень большой.

Что касается оценки, то сделка выглядит удачной для Foodpanda. Но нужно знать динамику роста выручки, чтобы оценить ее предметно. В целом, для рынка — это хорошая новость, как и любая крупная сделка.

Это одновременно и неожиданное, и ожидаемое событие. Неожиданное, потому что от кого-кого, а от Mail.Ru Group выход на foodtech и ecommerce-рынок я не ожидал увидеть: ничего этого не предвещало. Ведь обычно новыми игроками тут становятся традиционные офлайн-ритейлеры или небольшие стартапы.

Но если посмотреть на западный рынок, то шаг Mail.Ru Group не такой уж и нестандартный. Возьмите хотя бы Amazon и его подразделение Amazon Fresh, или выход The New York Times на рынок доставки наборов для приготовления еды. Рынок меняется, традиционные игроки пересматривают свои модели, ищут новые каналы взаимодействия и монетизации своей аудитории, открывают новые вертикали.

Для нашего рынка, где представлены компании, доставляющие продукты питания с рецептами, эта сделка должна принести плюсы. Она позволит привлечь новые ресурсы в ecommerce и foodtech в целом и популяризовать его среди целевой аудитории. Это неизбежно создаст дополнительные возможности и для других участников рынка.

Для корпорации, подобной Mail.Ru Group, покупка лидера рынка выглядит разумным способом входа в непрофильную индустрию. В данном случае компания будет использовать аудиторию своих онлайн-сервисов для роста нового офлайн-направления.

Это позволит не только сохранить лидерство в сфере доставки (например, снизит стоимость привлечения клиентов) и диверсифицировать основной бизнес группы, но и справиться с замедлением темпов монетизации в главных бизнес-юнитах компании («ВКонтакте», «Одноклассники»).

Это абсолютно выдающееся событие для рынка, потому что Mail.Ru Group не делала таких больших приобретений. Они пошли в вертикаль, которой у них до этого не было, и это показывает, что сама компания начинает менять стратегию, что она доросла уже до значительных покупок на российском рынке. Когда два ведущих игрока «Яндекс» и Mail.Ru Group начинают покупать, это дает хорошый сигнал стартапам.

Сейчас сложно сказать, какой окажется дальнейшая инвестиционная стратегия Mail.Ru Group. В компании произошла смена руководства, поэтому и стратегия может поменяться достаточно сильно. Но они еще год назад решили, что будут делать акцент на новые приобретения и мы с вами увидим еще не одну сделку. Есть много потенциальных претендентов. Чужие тайны выбалтывать не хочу, но в скором времени будут еще покупки.

Я не очень понимаю, зачем покупать убыточный на протяжении многих лет агрегатор за 10 годовых выручек. Там нет реального бизнеса. Это как Groupon, только хуже. Мне больше нравятся инвесторы, которые вкладывают деньги не в агрегаторы доставок, а в реальный, прибыльный бизнес.

Для меня объявленная покупка Delivery Club событие позитивное и своевременное — для инвесторов и интернет-предпринимателей это знак, что на рынке даже сейчас есть покупатель. Mail.Ru Group, как и многие «повзрослевшие» интернет-компании в России, столкнулся с проблемой роста, имея при этом средства и аппетит для поглощений.

Мы наконец-то приходим к ситуации, которая помогла сформировать венчурную экосистему в США и развитых странах — крупные ИТ-компании, достигшие плато, покупают компании помоложе, чтобы продолжать расти. Думаю, что нас впереди ждет больше подобных сделок и период консолидации в области электронной коммерции. И конечно же, в ближайшее время каждый второй питч инвесторам будет содержать страницу о выходе через продажу Mail.Ru Group.

Ребята в Mail.Ru Group делают все правильно. Если посмотреть известный отчет Kleiner Perkins Internet Trends за 2015 год, там наглядно показано, что есть три основных рынка с точки зрения затрат потребителя: жилье, транспорт и еда. В сегменте жилья в России никто ничего не придумал (ЦИАН и доски объявлений не в счет), а Airbnb уже занимает лидерские позиции.

В такси «Яндекс» удачно продемонстрировал как можно построить «легкий» с точки зрения активов проект на своем трафике и аудитории. Остается еда. Почему бы Mail.Ru Group не стать лидером в этой области, учитывая объем трафика и знание о пользователях?

Delivery Club идеально вписывается в эту стратегию. Уверен, что с ресурсами группы проект можно вырастить кратно. Останется закрыть вертикаль доставки продуктов – здесь, например, хорошо вписывается Instamart, работающий по «легкой» модели в парнерстве с ритейлерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *