Что означает доплата за рейс

Откуда берется доплата по тарифу и что это такое?

Очень часто стоимость тура на сайте туроператора не совпадает с конечной стоимостью тура. С вами случалось такое, когда Вы видите на сайте туроператора отель или экскурсионный тур по заманчивой цене, приходите бронироваться в туристическое агентство, но менеджер озвучивает итог: «Вместе с доплатами стоимость тура. ». А стоимость тура оказывается выше той, которую Вы видели час назад. Откуда берутся эти доплаты? Давайте разберемся.

Дело в том, что в подборе тура отражаются не все дополнительные затраты, что может стать весьма неприятным открытием во время бронирования. В этой статье мы подробно разберем такой неприятный сюрприз как доплата по тарифу, либо как ее еще называют «сбор за регулярные авиалинии».

При перелете регулярным авиарейсом в большинстве случаях взимается доплата. Но окончательная стоимость ее чаще всего узнается после оформления тура. При он-лайн бронировании тура регулярным рейсом запрос сначала идет непосредственно в саму авиакомпанию. Если туристу повезло, и он успевает забронировать авиабилеты по минимальному тарифу, доплата не взимается, либо составляет символическую стоимость — 5-20 у.е. за человека. Если тариф авиакомпании в момент бронирования изменился, соответственно, меняется и доплата за регулярный рейс. В таких случаях доплата может составить от 40 до 1000 у.е., а в праздничные даты до 5000 у.е. за одного человека. После бронирования тура (а, возможно, и через несколько часов после бронирования), авиакомпания дает туроператору ответ, будет ли доплата по данному рейсу и в каком размере. Если туриста устраивает окончательная стоимость тура с учетом доплаты за регулярный рейс, он доплачивает за регулярный перелет и ждет подтверждения от отеля. Если нет, турист в праве отказаться от тура. И здесь небольшой нюанс: доплату за перелет регулярными рейсами турист должен оплатить в тот же день, когда ему объявили о доплате, т.к. авиакомпании выставляют тайм-лимит по оплате регулярных авиарейсов от 12 до 24 часов.

Так откуда же берется эта доплата по тарифу? Тут две составляющих.

Первая составляющая это время бронирования авиабилета. Чем раньше вы забронируете себе тур, тем меньше будет доплата. Дело в том, что как только авиакомпания формирует рейс и выставляет на продажу места на нем, билет стоят дешевле всего. Это вызвано тем, что авиакомпании нужно как можно скорее заполнить борт пассажирами. Когда борт почти заполнен и остаются единицы нераспроданных мест — билеты на них самые дорогие в силу того, что авиакомпания уже не рискует тем, что данный рейс не окупиться и «собирает сливки», продавая последние места в 10-20 раз дороже из номинальной стоимости. Ведь тем, кому действительно необходимо лететь, купят билет за любую цену. К тому же есть граждане с особым достатком, для которых несколько десятков тысяч рублей не играют принципиальной роли. Подорожание билетов с момента выставления рейса на продажу иногда может происходит с каждым купленным на данном рейсе билетом, а может дорожать с каждым шагом, состоящим из нескольких проданных мест.

Вторая составляющая это истинные тарифы авиакомпаний, то есть определенные привилегии или их отсутствие, которые полагаются при покупке билета. К примеру, бывают промо-тарифы, эконом-тарифы, стандарт-тарифы, АПЕКС-тарифы, ПЕКС-тарифы, премиум-тарифы и бизнес-тарифы. На самом деле их великое множество и каждая авиакомпания придумывает их так как ей удобно. Чаще всего промо-тариф это невозвратный тариф, на котором нельзя менять пассажира и за багаж нужно доплачивать, выкуп билета по такому тарифу происходит в момент бронирования. Самые дорогие тарифы премиум и бизнес предусматривают возможность аннуляции билета без штрафов в любое время, выбор любого места в самолете, замена пассажира, выкуп билета непосредственно перед вылетом, возврат денег при опоздании на самолет и много другое. Конечно, как только рейс сформирован и выставлен на продажу, в первую очередь раскупаются билеты по самому экономичному тарифу. Туроператоры конечно же, чтоб уменьшить первоначальную цену тура и привлечь покупателей считают все турпакеты по этому самому дешевому, невозвтратному, а иногда и «безбагажному» тарифу.

Некоторые путают тарифы авиакомпаний с классами перелета. Не стоит этого делать. Например, премиум-тариф и премиум-класс — это разные вещи. Тариф предусматривает особые условия бронирования и отказа от бронирования. Класс предусматривает уровень комфорта при перелете и предполетной подготовке. Условия комфорта в эконом классе будут одинаковыми независимо от того по какому тарифу забронирован билет.

Когда не регулярных рейсах не бывает доплаты по тарифу? Ее не бывает в двух случаях. Во-первых, когда вы покупаете тур за несколько месяцев до его начала, как только рейс выставлен на продажу. Во-вторых, доплат по тарифу не бывает, когда туроператор выкупает на регулярном рейсе собственный блок мест. В случае покупки блока мест, туроператор заранее вносит за них оплату из своего «кармана» и позже продает эти места пассажирам, без неприятных пересчетов по тарифу. Естественно иметь блоки мест на регулярных рейсах могут только стабильные и популярные туроператоры, потому, что если блок мест не раскупят, туроператор понесет огромные финансовые расходы.

Зная эти тонкости, Вы сможете заранее перед бронированием поинтересоваться условиями вашего перелета, уточнить чартерный рейс или регулярный, блочные ли места в самолете или же они продаются под запрос, а также спросить ориентировочный размер доплаты по тарифу и условия действующего тарифа. Нормальные туроператоры не стесняются уточнять приблизительный размер доплаты, исходя из последних броней билетов на данном рейсе, у особо продвинутых туроператоров на сайте установлены системы, которые напрямую связаны с системами бронирования авиакомпаний и подгружают действующие тарифы за несколько секунд. Но таких туроператоров пока не много.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: если Вы на 100% уверены, что отправитесь в тур и не собираетесь платить в рассрочку, Вы смело можете покупать билет по минимальному тарифу. При бронировании путевки на регулярном рейсе не стесняйтесь попросить вашего агента связаться с туроператором и уточнить все условия бронирования, провоза багажа и оплаты билета. От себя желаем Вам только приятных сюрпризов при бронировании, в перелете и на отдыхе!

Отслеживание горячих туров без обязательства покупки

У Вас открытые визы или готовы лететь хоть сейчас? Получите специальные цены на туры!

Источник

Доплаты

Информация по доплатам в Турцию

Сервисный сбор авиакомпании (агентская скидка не предоставляется) у.е./чел

NordWindPEGAS FLYTurkish AirlinesУральские
авиалинии
PegasusOnur AirRoyal FlightATLASJETAzur AirAtlasGlobalRed Wings
20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*

Стоимость доплат с 03.07.2019.

ГородNordWindPEGAS FLYTurkish AirlinesУральские
авиалинии
PegasusOnur AirRoyal FlightATLASJETAzur AirAtlasGlobalRed Wings
Абакан20 €*20 €*40 €20 €*20 €*20 €20 €*20 €*
Архангельск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Астрахань20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Белгород20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Барнаул20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Благовещенск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Волгоград20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Воронеж20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Екатеринбург20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Иркутск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Казань20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Калининград20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Кемерово20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Краснодар20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Красноярск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Магнитогорск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Минеральные воды20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Мурманск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Нижневартовск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Нижнекамск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Нижний Новгород20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Новокузнецк20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Новосибирск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Омск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Оренбург20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Пермь20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Ростов-на-Дону20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Самара20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Санкт-Петербург20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Саратов20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Сочи20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Сургут20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Сыктывкар20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Тюмень20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Ульяновск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Уфа20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Хабаровск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Ханты-Мансийск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Чебоксары20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Челябинск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Южно-Сахалинск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*
Якутск20 €*20 €*40 €20 €*22,50 €*22,50 €*20 €*20 €20 €*22,50 €*20 €*

Стоимость доплат с 03.07.2019.

Стоимость указана за перелет в одну сторону.

Перекрещивание рейсов разных авиакомпаний возможно только в случае отсутствия мест на рейсах одной авиакомпании.

Доплата за ребенка до 2-х лет (агентская скидка не предоставляется) у.е./чел.

Доплаты за инфанта включены в цену проживания.

Доплаты за праздничные ужины

Страховка (агентская скидка не предоставляется)

Лица, возраст которых превышает 65 лет, оплачивают страховку дополнительно по индивидуальному тарифу.

Источник

5 ситуаций, когда авиапассажиру придется доплатить за билет

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Анализируя цены на авиабилеты, всегда кажется, что это итоговая стоимость, но как бы не так! Есть ряд нюансов и особенностей, которые способны изменить стоимость в большую сторону, о них и стоит поговорить сегодня.

Регулярные рейсы

При авиаперелёте регулярным рейсом почти всегда берётся доплата. Окончательную стоимость можно уже узнать непосредственно на последнем шаге оплаты. При выборе авиабилета в режиме онлайн, то изначально сам запрос поступает в авиакомпанию. Если человеку повезёт, и он нарвётся на минимальный тариф, то доплат может и вовсе не быть.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Но чаще это редкое исключение, нежели правило. Если же тариф изменился в момент подачи своей заявки, то, следовательно, и стоимость билета и сумма доплаты значительно вырастет. Особенно такая тенденция наблюдается ближе к выходным и праздничным дням, когда люди будут вынуждены покупать билеты за любые деньги.

После нескольких часов после отправления заявки в авиакомпанию, туроператор получает ответ, где отражена стоимость билета и все сопутствующие доплаты. Если покупателя все устраивает, происходит оформление документов.

Откуда берутся доплаты?

Ну, во-первых, немалую роль играет время бронирования. Чем раньше человек забронирует поездку, тем дешевле она ему обойдётся. Это связано напрямую с тем, что авиакомпания пытается как можно раньше заполнить все судно пассажирами, чтобы поездка принесла прежде всего выгоду. А если борт уже в большей степени заполнен, то происходит резкий скачок цен на билеты. Так происходит потому, что авиакомпания уже не боится не окупить полёт. Тем более, если они будут видеть, что билеты не продаются, то они снова могут «поиграть» со стоимостью билетов.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Во-вторых, также доплаты напрямую зависят от самих тарифов авиакомпаний и от наличия привилегий у пассажиров. Авиакомпания придумывает кучу разнообразных тарифов «эконом», «стандарт», «премиум» и варьирует ими так, как ей это необходимо, меняя стоимость билетов по несколько раз на дню. За статистикой и аналитикой запросов на сайте авиакомпаний следит ни один десяток человек!

Многие люди теряются во всем этом разнообразии названий. Вот, например, существует определение «премиум-тариф» и «премиум- класс». Премиум-тариф подразумевает лишь лояльные условия, касаемые бронирования билетов. Премиум-класс же — это повышенный уровень комфорта полёта. Путать эти определения нельзя!

Как избежать доплат?

Как уже отмечалось выше, избежать доплат можно двумя способами:

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Вот такие простые рекомендации помогут каждому путешественнику летать, избегая высоких доплат или вовсе сводя их к минимуму. Не стесняйтесь, всегда спрашивайте у туроператора как можно снизить стоимость билета, уточните все условия перевоза багажа. Это важно!

Источник

Я купил тур, а потом турагент стал требовать доплаты. Это законно?

В конце марта 2020 года мы с женой купили путевку на Кипр на осень. Я заключил договор с турагентством и внес аванс — 30% от стоимости тура. Цену прописали в договоре в российских рублях. Отдельной строкой была указана стоимость в евро по курсу на дату заключения договора.

Когда я обратился в турагентство с предложением внести оставшиеся 70%, они пересчитали мне остаток по новому курсу. При этом сказали, что цена формируется на дату расчета. В договоре об этом ничего не написано. Там вообще не говорится о возможном увеличении стоимости.

Мне пришлось переплатить 5 тысяч рублей. При этом допсоглашение к договору мы не заключали. Цена в рублях в договоре осталась старой, то есть по состоянию на конец марта.

Подскажите, как поступить в этой ситуации. Могу ли я вернуть переплату? Если да, куда следует обращаться: в турагентство, которое продало мне тур, или к туроператору, организующему поездку?

Илья, очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. На самом деле вы не должны были переплачивать деньги сверх суммы, указанной в договоре. Расскажу, что говорит закон и что вы можете с этим сделать.

Что должно быть в договоре о покупке тура

Когда вы обращаетесь в турагентство, вы подписываете с компанией договор реализации туристского продукта. В нем говорится, что обязано сделать агентство и сколько стоят его услуги.

По закону туры продают на основании письменного договора, заключенного между туроператором или турагентом и туристом. Договор должен соответствовать нормам права, в том числе закону о защите прав потребителей.

Правительство разработало типовые формы договоров для турагентств. Если компания решит сделать собственный вариант договора, в нем обязательно должны быть существенные условия:

Если хотя бы одного пункта в договоре не окажется, он будет считаться незаключенным.

Можно ли привязывать цену в договоре к курсу валют

Обязанность туроператора или турагента прописать в договоре общую цену в рублях зафиксирована в статье 10 закона № 132-ФЗ и в пункте 7 правил оказания услуг по реализации туристского продукта. Другими словами, сразу несколько нормативных правовых актов устанавливают: стоимость тура должна быть указана в рублях.

Турагентство может упомянуть в договоре, что стоимость услуг эквивалентна такой-то сумме в иностранной валюте. Но оно не вправе привязывать эту сумму к курсу доллара или евро. Если турагентство пропишет в договоре, что стоимость зависит от курса валют, он будет считаться незаключенным. Причина проста: итоговая стоимость тура остается неопределенной для покупателя.

Некоторые турагентства и туроператоры все равно прописывают в договоре, что они оставляют за собой право в одностороннем порядке увеличить стоимость тура. Например, если курсы валют повысятся на 3% и более или увеличится сумма действующих налогов, сборов и других обязательных платежей. Но это незаконно. Суды говорят, что подобные условия нарушают права потребителей на получение достоверной информации об услугах.

Приведу пример. Общественная организация «Клуб защиты прав туриста» подала иск в отношении турагентства. Она требовала исключить из текста договора пункты, которые, по ее мнению, нарушали закон. В документе было сказано: турагент вправе увеличить стоимость договора, если вырастут цены на турпродукт или дополнительные услуги. При этом заказчик мог отказаться от исполнения договора, только если заплатит штраф или возместит расходы турагента. Московский городской суд удовлетворил требования истца.

Апеляционное определение № 33-1341 DOC, 123 КБ

Как поступить, если переплатили

Все претензии по поводу договора нужно предъявлять той компании, с которой вы его подписывали, независимо от того, кто разрабатывал тур. Взаимоотношения турагента и туроператора не имеют к вам отношения.

Уточните, сможете ли вы подтвердить факт переплаты. Если сумма в договоре осталась прежней и дополнительное соглашение вы не подписывали, проверьте чек или другой платежный документ, который вам выдали в турагентстве. Если в чеке стоит та же сумма, что и в договоре, доказать, что вы заплатили больше, будет практически нереально.

Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если инспектор найдет в действиях компании нарушения, он может выписать ей штраф и вынести предписание об устранении нарушений.

Мы рассказывали, как правильно подать жалобу в любое ведомство. Возможно, вам будет полезна эта информация. Если вы решите еще раз воспользоваться услугами турагентства, почитайте, как проверить его благонадежность. Возможно, это сэкономит ваше время и сбережет нервы.

Если у вас есть вопрос о путешествиях, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Ivan, вы абсолютно правы. Хорошо что есть хорошие адекватные люди, а не потребители-террористы. Турагентство не должно эту разницу за тур доплачивать из своего кармана. А туристам никто не мешает сразу вносить всю сумму.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Marishka, нет, он не прав. Чем турагент отличается от остальных предпринимателей? Например, выиграли вы крупный тендер на гос. закупках, а цена на доллар изменилась, а у вас для выполнения требуется импортное сырьё. Цена договора не поменяется, не выполните, улетите в реестр недобросовестных поставщиков.
Чтобы не было таких проблем, если бизнес связан с импортом/экспортом/иными валютными рисками, то их необходимо хэджировать, как это делают банки, и иные адекватные предприниматели. Для этого есть инструменты: рассчетные фьючерсы, опционы, а в некоторых случаях и поставочные фьючерсы

Никита, раз вы решили привести пример, я тоже приведу: вот хотите вы купит 1000 долларов в банке, приходите и говорите давайте я куплю 1000 по 71.5, но мы свами подпишем договор и зафиксируем полную рублевую стоимость, а сейчас я заплачу половину, а половину через полгода. Как думаете, получится у вас так?

Никита, объём бизнеса не позволяет турагенту играть в эти игры с хэджированием. Неужели не понятно?

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Никита, я правильно понимаю что вы предлагаете турагентам не продавать тур по цене туроператора, а накидывать еще нехило так сверху для минимизации рисков? А мы-то дураки не накидываем, работаем по-честному в рамках своей комиссии, чтобы наши туристы имели возможность хорошо отдохнуть, не переплачивая всегда на всякий случай. Вы всех предпринимателей под одну гребенку. Но мы не перепродаем товар, чтобы закладывать туда 40-60-100-200 % прибыли, мы оказываем информационные услуги по подбору и бронированию тура от туроператора и свою комиссию (зачастую в 5-7%, минус еще налог и комиссию банку, если турист оплачивает картой) получаем от туроператора, а не от туриста. Иногда при скачке валют эта разница в доплате вообще превыгает комиссию. Так вы правда предлагаете накидывать сверху на тур еще 10-30%, чтобы путешествия мало кто смог себе финансово позволить?

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Marishka, да накидывайте сколько хотите, рынок свое отрегулирует.
вы так пишете, будто из своего кармана доплачиваете, оспади, мать тереза (рукалицо)
на еду хоть хватает?
прям святее святых!
че тогда каждый год столько опрокинутых туристов?

Никита, берите больше: предложите хэджировать опционами и фьючерсами свои риски бабе Маше, торгующей семечками, химчистке с цокольного этажа, магазину автозапчастей. И все, чтоб непременно отгружали в предоплату не больше 50%!

Ivan, я там вам уже написал развернутый комментарий. Думаю для бабы Маши валютные риски отсутствуют или незначительны. А тут есть проблема, раз появилась эта статья.
Никто не заставляет работать по неполной предоплате, сами же берут риски, чтобы клиентов было больше.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Ivan, При частичной предоплате на день покупки курсовые колебания для покупателя турпродукта останавливаются, и в дальнейшем при внесении остатков за турпродукт цена не меняется. Это надо туроператору заложить в свои риски колебания стоимости валюты.

Аристарх, вы пишете обезличенными предложениями, так, что непонятно: это вы утверждаете, или цитируете кого-то, и какое ваше отношение к этому вопросу.
В любом случае самое время адресовать вопрос туроператору: а чегой-то он не хочет заложить в свои риски колебания валюты.
К сожалению в этой дискуссии не видно хоть кого-нибудь, кто бы объяснил позицию оператора.

Государство, конечно, молодец. Привязывает расходы к курсу рубля. Но дело в том, что наш рубль постоянно обесценивается, а в турах за рубежом оплата идет в евро. Агентство теряет деньги. С другой стороны, туроператор должен оплачивать тур в евро сразу же после покупки, чтобы не зависеть от курса. Но опять же как полностью оплачивать тур, если сейчас в мире творится полный бардак. И в случае какого-то ЧП оператор потеряет много денег. Поэтому в данном случае я на стороне туроператоров, хотя сам к этой отрасли не имею никакого отношения. Покупателю бы рекомендовал в день подписания договора отложить всю стоимость поездки сразу в валюте. Или вы хотите, чтобы в России остались только крупные туристические компании и продавали туры по бешеным ценам, чтоб соблюдать закон.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Татьяна, в этом случае турист оплачивает 100% стоимости тура, и никаких рисков нет.

Турист который задал вопрос про увеличение тура на 5 тыс, просто вводит в заблуждение, всех.

Татьяна, если в этих условиях на почте есть полная стоимость, то она и должна быть итогом. Получаете услугу, потом за возвратом переплаты в суд.

Если турист не хочет брать на себя риски по колебанию валют, пожалуйста 100% оплата сразу. Агент также не обязан брать на себя подобный риск.
Также смутила в тексте фраза о том, что турист предъявляет претензии исключительно агенту. Отношения между туристом, туроператором и агентом регулирует не только закон ЗПП но и ФЗ о туризме. Очень жаль что юрист не в курсе.

Alexei, турагент в нормальной ситуации сразу перечислять деньги туроператору, таким образом полностью выполняя свои обязанности по обращению с деньгами клиентов. Поэтому при 100% оплате турагенство ничем не рискует даже при текущем дырявом законе.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

А работа турагента это не про заполнить бумажки и отвезти. А взять бремя взаимодействия с розничным покупателем на себя за весьма скромный процент.
У каждого туроператора есть свой отдел розничных продаж, однако отказываться от агентского канал никто не спешит.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Alexei, не в минусе, Вы как турист оплатили сразу ТА 100%, тур агентство в свою очередь оплатило сразу ТО по курсу на день оплаты и рисков нет. Тур оператор фиксирует у себя, что оплачено полностью и выдает документы. и какой уже курс завтра-послезавтра никому уже не интересно, сделка закрыта.
А расчеты тур оператора это уже его личные дела, часто они вообще происходят после окончания сезона

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Oksana, ок. я приехал к ТА вечером, когда у банка ТА банковский день окончен, заплатил налом. утром валюта взлетела. и чооо.

Alexei, нормальный турагент посчитает вам по курсу следующего дня, и ничооо!

То есть получается, что по предоплате тур нельзя продавать турагенту, так как оплата партнерам по курсу на момент доплаты происходит, Верно? Или турагенты должны уходить в минус согласно Вашей трактовки законодательства? Прошу прокомментировать.

Я конечно всесторонне за потребителя и сам потребитель. Но также я за справедливость. Получается, что турагент должен из своего кармана оплатить возникшую курсовую разницу? Интересные дела. Не турагент, а робин-гуд.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Ivan, это называется предпринимательский риск. Такие риски несет субъект коммерческой деятельности, а не потребитель, на которого этот риск хотят переложить

А я отслеживаю скачки валюты после предоплаты и как падает достаточно срочно доплачиваю остаток. И требую что бы мне все оформили этим днем. Всяко пытались. Я Сегодня не успею в банк и т.д. Мой ответ один. Я внес предоплату 100% и дальше ваша проблема. И чудо. Агент при мне оплачивал со своей кредитной карты и в течении пары часов в ближайшем банкомате пополнял ее моими деньгами. Так что все решаемо.

Андрей, со своей кредитной карты.. дичь какая. Я б на месте турагента, больше с вами не работал.
А со своего банка, когда оплачиваете что-то в валюте, тоже требуете, чтобы он мгновенно проводил операции по счету?)) А то обычно в течении 3-5 дней, вдруг курс вырастет, лишнего заплатите.

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Ivan, не работайте! это прям особенность российского предпринимательства щнки дуть. смотрите, чтоб не лопнули))) вот такие в пандемию последний без соли доедали.

Ivan, Ну так не работайте. Вы же без зарплаты останетесь. Я то к любому другому агенту уйду. А так я несколько лет к одному и тому же хожу. Она даже в отпуске не против придти на 10 минут. Наверное ее устраивает.

Андрей, только он вам не рассказал, а вы как будто не в курсе, что он при этом потерял от 1,3 до 2,8 %, в зависимости от банка. Вас же это не волнует. И, да, приходите обязательно после обеда ближе к вечеру, чтобы агент точно не успел оплатить по сегодняшнему курсу, вам же так хочется его наказать. Вот только за что?

Что означает доплата за рейс. Смотреть фото Что означает доплата за рейс. Смотреть картинку Что означает доплата за рейс. Картинка про Что означает доплата за рейс. Фото Что означает доплата за рейс

Почитал комментарии.
В данной ситуации, валютные риски несет тур оператор, и как следствие тур агент, с чего вдруг перекладывание этих рисков на клиента справедливо? Мы живем на территории РФ, валютой которой является рубль, именно в этой валюте и должны заключаться договора.
Если не нравятся валютные риски, их можно хеджировать, а не перекладывать на клиента. Кто мешает заложить в свою бизнес-модель покупку опционов, или расчетных фьючерсов?
Так делают банки, а так же предприниматели, которые несут валютные риски, почему вдруг тур агент или тур оператор чем-то отличаются?

Никита, что вы прицепились к гос заказам? У нас что физ лица участвуют в гос заказах?
Потом, вы видимо не понимаете до конца: турагенство оказывает услуги по консультированию, бронированию и перечеслению денег исполнителю услуг. Оно не может отвечать за стоимость остальных услуг, которые оказывает оператор.

Ivan, это был просто пример для обозначения рисков предпринимателей.

«А клиент и покупает тур у туроператора, чтоб Вы знали, у турагента клиент ничего не покупает»
«Потом, вы видимо не понимаете до конца: турагенство оказывает услуги по консультированию, бронированию и перечеслению денег исполнителю услуг»

У меня вот вопрос, почему клиент физик должен разбираться в этом всем? С чего он тогда должен отдавать деньги ТА, если он не несет никакой ответственности? Должен быть отдельный договор тогда с ТА и отдельный с ТО.

И что мы видим в комментах? Пришли, я так понимаю ТА, которым сейчас, конечно не сладко живется, но вместо того, чтобы думать конструктивно, одно нытьё и эмоции, какие клиенты вокруг плохие. Но нытьём ничего не поменять, и клиенты лучше и понятливее не станут, да и не обязаны. А никаких иных комментариев конструктивных от ТА я тут не видел.

Вот предложение от сбера: https://www.sberbank.ru/ru/legal/investments/globalmarkets/hed

Я думаю, если эта проблема будет стоять действительно остро для ТА, появится аутсорс.

Никита, я, конечно, отвечу, потому что неудобно, вы столько писали. Но это как поток сознания, если честно.

Клиент физик должен разбираться во всем, потому что платит свои деньги. И чем хуже человек ориентируется в сути современных взаимоотношений в экономике, тем сложнее ему рационально использовать свои с трудом заработанные деньги. Причем это справедлива для всех областей : будь то покупка тура через турагенство, получение ипотечного кредита, оформление страховки, покупка квартиры, машины, телефона и т. п. Если ты сам плохо разбираешься в любом вопросе, к сожалению может возникнуть недопонимание об условиях любой сделки.

И финальный пункт: не, ну указывать ссылку на сбер в тинькофф журнале, это конечно особое пренебрежение))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *