Что означает дьявол носит прада
«Дьявол носит Prada»: 20 деталей, которые вы могли упустить при просмотре фильма
Интересные факты в честь 15-летия фэшн-комедии
С момента выхода «Дьявол носит Prada» прошло почти 15 лет! И даже несмотря на то, что этот фильм практически «засмотрен до дыр», некоторые зрители могли не заметить мелких деталей и отсылок.
Ниже мы собрали 20 моментов из комедийной драмы с участием Мэрил Стрип, которые могли ускользнуть от вашего внимания.
1. По ежедневнику Энди можно увидеть, как быстро она стала правой рукой Миранды Пристли
Когда Энди готовится к собеседованию, она проверяет детали в своем ежедневнике, и мы видим запись от 13 марта. На протяжении всего фильма она говорит, что планирует поработать хотя бы год, прежде чем уйти в другую компанию. Однако на самом деле, похоже, ее карьера в «Подиуме» не продлилась так долго.
Ближе к концу фильма Энди и Миранда отправляются на Парижскую неделю моды. Имиджевое мероприятие проходит два раза в год, и героини приезжают на то, что проходит осенью — в сентябре-октябре.
Это значит, что Энди быстро зарекомендовала себя и меньше чем за 7 месяцев получила повышение до первой помощницы Миранды.
2. Во время учебы в колледже Энди писала на разные темы для колонки местной газеты
Несколько раз на протяжении фильма мы видим статьи Энди для ее университетской газеты. Например, во время начальной сцены, где они четко показаны в кадре с заголовками и полными абзацами.
Энди рассказывает Миранде, что получила главный приз национального конкурса среди студентов-журналистов за серию статей о профсоюзе дворников. Другие статьи Энди, которые фигурировали в кадре, посвящены автобусным остановкам и проблемам сексуального насилия.
3. Энди следовало бы лучше подготовиться к собеседованию
Когда Энди приезжает на собеседование, она даже не знает, на какую именно должность претендует. Она упоминает, что уже встречалась с Шерри из отдела кадров, поэтому немного странно, что она до сих пор так мало знает о своей будущей работе.
Даже если бы ей не назвали точную должность и обязанности, все равно было бы разумнее самостоятельно провести небольшое исследование о том, кто сидит в редакторском кресле крупных изданий. Посудите сами: когда она приезжает в офис «Подиума», она даже не знает, кто такая Миранда Пристли!
4. В первой сцене-появлении Миранды в ее руке можно увидеть сумку Prada как отсылку к названию фильма
Впервые мы видим Миранду, когда та уверенно идет в офис «Подиума», а все ее сотрудники расступаются, чтобы «расчистить» ей путь.
И еще до того, как нам, зрителям, открывается ее лицо, в кадре появляется наряд Миранды — в том числе и серая сумочка Prada, которая указывает на то, кто именно является «дьяволом» в фильме.
В ее руках также можно увидеть «Книгу» — как позже объясняет Эмили, это макет следующего выпуска «Подиум», который каждую ночь доставляют в дом Миранды, чтобы она смогла вносить правки и оставлять комментарии.
5. «Подиум» — вымышленный журнал, но в фильме все же присутствуют настоящие издания
И несмотря на то, что журнал, который возглавляет Миранда Пристли, — фейковый, в фильме постоянно мелькают отсылки к настоящим публикациям. Например, когда Энди приходит на собеседование в «Подиум», Миранда читает International Herald Tribune. И хотя газету перестали публиковать в 2013 году, на момент выхода фильма она была в обращении.
6. Найджел делает комментарий об Энди, который предвещает ее трансформацию
7. Кажется, стеклянные двери офиса неправильно подписаны
Когда Энди возвращается в офис «Подиума» со множеством пакетов и стаканами с кофе, выполняя поручения Миранды, она толкает стеклянные двери. Однако на противоположной стороне двери написано «от себя», что означает, что Энди следовало бы потянуть на себя, чтобы ее открыть.
В другой сцене Эмили и ее коллега выходят через дверь и тянут ее, хотя на двери написано «от себя».
8. Все в кафетерии «Подиума» берут на обед салат в отличие от Энди
В свой первый день Энди берет на обед кукурузный суп, и Найджел говорит ей, что «целлюлит» — один из его основных ингредиентов. Этот комментарий — один из многих в фильме, в котором упоминается нездоровая одержимость худобой в офисе «Подиума». Позже Энди хвалят за то, что она похудела на пару размеров, а Эмили рассказывает о своей новой диете, на которой она морит себя голодом практически до потери сознания. И все для того, чтобы сохранить свою стройную фигуру.
И судя по подносам на линии раздачи, кажется, что почти все в «Подиуме» придерживаются этих нездоровых идеалов красоты.
9. В одной из сцен Энди упоминает, что она будет скучать по фирменному сыру на гриле от Нейта, хотя тот, что мы видели, выглядел не очень аппетитно
Несмотря на то что Нейт — профессиональный повар, кажется, его кулинарные навыки оставляют желать лучшего. В одной из сцен он вообще сжигает жареный сыр для Энди, который, по его словам, содержит «Ярлсберг за 8 долларов».
В финале Энди говорит, что ей будет не хватать его жареного сыра, когда он уедет в другой город, но ведь она даже не съела тот горелый бутерброд в начале фильма.
10. В фильме ненадолго появилась настоящая мама Энн Хэтэуэй
20th Century Fox; Jemal Countess/WireImage/Getty Images
Когда Энди просматривает старые фотографии, она останавливается на снимке с родителями. В центре кадра мы видим главную героиню — актрису Энн Хэтэуэй, а справа — ее экранного отца Дэвида Маршалла Гранта. Но вместо того, чтобы нанять актрису для роли экранной матери, ее изобразила настоящая мама Хэтэуэй — актриса Кейт МакКоли Хэтэуэй.
11. На вывеске театра правильно упомянуто имя актрисы, которая сыграла в мюзикле «Чикаго»
Когда к Энди приезжает папа, они планируют посмотреть «Чикаго», однако большую часть времени героине приходится проводить в поисках нового рейса для Миранды, который вернул бы ее домой во время урагана.
Когда герои входят в театр, надпись над ним гласит: «Брук Шилдс в главной роли». Несмотря на то что на момент выхода фильма в 2006 году актриса уже не участвовала в мюзикле, она играла Рокси Харт в конце 2005-го — возможно, именно тогда и снимали эту сцену.
12. Весь офис «Подиума» украшен обложками журнала
Обрамленные обложки «Подиума» можно увидеть в холле, конференц-зале и кабинете Миранды. Но в отличие от настоящих, эти обложки содержат лишь изображения — без даты, заголовков статей и информации о выпуске.
13. Стейк Миранды — из известного нью-йоркского ресторана
Чтобы достать стейк, который Миранда заказала на обед, Энди отправляется в Smith & Wollensky — лучший стейк-хаус в Нью-Йорке, который славится своими изысканными блюдами и великолепным расположением.
14. Дочки Миранды читают безымянную версию седьмой книги «Гарри Поттера»
Энди удается заполучить неопубликованную рукопись последней книги «Гарри Поттера» для близняшек Миранды. И когда мы видим девочек в поезде, на копиях написано «Гарри Поттер, книга 7».
15. В одной из сцен Нейт жалуется на цены в настоящем продуктовом магазине высокого класса
Разгружая продукты, Нейт шутит, что в Dean & DeLuca берут 5 долларов за каждую клубнику. Это настоящий продуктовый магазин высокого класса, который закрылся в Нью-Йорке в 2019 году. И хотя он был не слишком дорогим, но все же был известен своими высокими ценами.
16. Альма-матер Энди часто упоминается на протяжении всего фильма
А чуть позже в фильме мы видим на Энди толстовку с надписью Northwestern, а на ее холодильнике — магнит с символикой университета.
17. Миранда тонко намекает на смену судьи Верховного суда США, при этом опуская детали истории
Во время одной из встреч Миранда заявляет, что она желает вмешаться в дела женщин Верховного суда. Затем она оговаривается и произносит «женщины».
Дело в том, что в январе 2006 года Сандра Дэй О’Коннор покинула должность судьи Верховного суда США, оставив Рут Бейдер Гинзбург единственной женщиной в государственном органе.
18. В одной из сцен рекламные баннеры висят на гигантских вешалках
Огромные баннеры на здании, где проходит благотворительный вечер от «Подиума», висят на больших белых плечиках. Очень креативно!
19. Дата на телефоне Энди не имеет смысла
Неделя моды в Париже, на которую приезжают героини ближе к концу фильма, проходила примерно в сентябре-октябре. Но когда Миранда звонит Энди, на экране ее телефона написано: 3 декабря.
20. В финале Энди приходит на собеседование в газету, которая не издается с 1960-х годов
Почему «Дьявол носит Prada» — революционный фильм, проливший свет на проблемы, о которых в гламурные 2000-е было принято молчать
15 лет назад на экраны вышел фильм «Дьявол носит Prada». Градус его популярности не снижается до сих пор. Как не утихают и споры о том, кто же в фильме все-таки истинный дьявол. Кажется, образы главных героев уже разобраны от и до. А вот некоторые важные идеи, показанные в фильме, до сих пор часто остаются без внимания.
Редакция AdMe.ru пересмотрела культовую ленту еще раз и проанализировала неочевидные, но значимые моменты фильма.
Обнажается изнанка капитализма
Эксплуатация труда, показанная в фильме, — явление далеко не случайное. Это одна из главных стратегий всей капиталистической системы. А журнал «Подиум» является лицом этой системы. Чтобы работа издания приносила максимум выгоды, здесь формируетсякорпоративная культура, главный принцип которой — эксплуатировать сотрудников.
Следствием такой системы требований стало распространение среди молодежи идеи о том, что добиться карьерного роста можно только в том случае, если ты выкладываешься на работе по полной. На Западе для подобных идей есть особый термин — grind culture. Дословно это переводится как «культура измельчения».
Суть grind culture заключается в том, что начинающие специалисты должны вкалывать 24/7. Тем самым они якобы делают инвестиции в будущее: когда-нибудь (возможно, но это не точно) они займут высокий пост и перестанут быть объектами эксплуатации.
Это похоже на мини-модель восстания рабочего класса. Энди решает больше не использовать в качестве трамплина для карьерного роста работу, отнимающую силы, а идти по собственному пути.
Осуждаются общество потребления и буржуазный образ жизни
Prada, Dior, Chanel, Hermès — фильм прямо-таки изобилует названиями люксовых брендов. При этом о них говорят так, будто и не стоит каждая вещь такой марки по несколько тысяч долларов. Носить люкс — это норма жизни, согласно неписаным правилам «Подиума». Это со временем понимает даже Энди и сама облачается в одежду, которую когда-то презирала.
Общество потребления, навязывающее бренды как что-то жизненно необходимое, к чему должен стремиться каждый, — основа буржуазных ценностей. А сами буржуазные ценности — основа буржуазной идеологии, на которую опирается журнал «Подиум».
Дорогие вещи и бренды и в самом деле играют важную роль в создании идентичности потребителей. По крайней мере, мы так думаем. Выбирая люксовую вещь, мы уверены, что как минимум приобретаем индивидуальность, как максимум — приближаемся к тому красочному образу жизни, который пропагандирует глянец.
Энди не возвращает себе свой прежний облик, но и больше не стремится надеть роскошное платье от Dior или туфли от Jimmy Choo. Энди одевается так, как комфортно ей, а тяготящий ее груз брендовых вещей она без сожалений оставляет Эмили.
Высмеиваются стереотипы о женской внешности
Фильм иронизирует над представлениями о том, какой должна быть женщина. Все сотрудники «Подиума» считают, что женщина просто обязана выглядеть привлекательно: красиво одеваться, делать макияж, всегда ходить на каблуках. Отдельным пунктом идут изнуряющие диеты вроде той, что у Эмили: не есть ничего, кроме кусочка сыра.
Внешность не оказывается решающей и в отношениях. Неоднократно парень Энди Нейт говорит ей о том, что ему все равно, как она выглядит, что он любит ее любой. Идеология «Подиума» рушится, как карточный домик. Потому что в конечном счете определяющими в жизни человека становятся его ум, характер и внутренний мир. А внешность совсем не главное.
Освещается проблема сексизма
На первый взгляд, фильм кажется одой селф-мейд-вумен. Обе главные героини — амбициозные карьеристки. Миранда уже добилась успеха и признания. Энди еще в начале карьерного пути, но, несомненно, имеет огромный потенциал. Однако на самом деле в фильме показанастереотипизация гендерных ролей.
В этом смысле Миранда поначалу кажется доказательством обратного: того, что женщина может прекрасно совмещать карьеру и семью. Но это представление рушится, когда мы понимаем, что ради работы Миранда жертвовала многим: временем, которое она могла бы провести с дочерьми, вниманием к мужьям.
Ни один из мужей, видимо, не примирился с тем, что для Миранды на первом месте работа, поэтому в конце фильма она разводится с очередным супругом. Миранда показана как антипример женщины.
В чем-то с друзьями и парнем Энди можно согласиться. Устроившись в «Подиум», она стала работать в режиме нон-стоп и следовать правилам модного издания, которые раньше не принимала. Энди предала свои принципы, тем самым потворствуя порабощающей системе. А это хуже, чем само существование системы.
«Дьявол носит Prada» заслуженно имеет статус культового фильма 2000-х. Чуть ли не впервые в кино было показано закулисье глянца и fashion-индустрии. В гламурную эпоху нулевых фильм поднимает революционные темыэксплуатации труда, навязчивого маркетинга и бесконтрольного шопинга, сексизма и бодишейминга.
Фильм заставляет нас вернуться к истокам, показывая, что карьера и деньги — это не единственная и не самая важная часть нашей жизни, что взаимоотношения между людьми по-прежнему на первом месте. А еще «Дьявол носит Prada» — это лучший фильм о моде нулевых, отражающий все тренды и тенденции той эпохи.
А вам нравится фильм «Дьявол носит Prada»? Позиция какого персонажа картины вам наиболее близка?
Дьявол носит Prada
Дьявол носит Prada
Дьявол носит Prada | |
The Devil Wears Prada | |
Жанр | |
---|---|
«Дьявол носит Prada» (англ. The Devil Wears Prada ) — комедийная драма по одноименной книге Лорен Вейсбергер. Фильм вышел в прокат в США 30 июня 2006 года. Российская премьера состоялась 5 октября 2006 года. В фильме снялась Энн Хатауэй в роли Энди Сакс, молодой выпускницы колледжа, приехавшей в Нью-Йорк и получившей работу младшей ассистентки властной и требовательной Миранды Пристли, главного редактора известного модного журнала, роль которой исполнила Мэрил Стрип. Эмили Блант и Стэнли Туччи играют роли ехидной старшей ассистентки Эмили Чартон и критичного, но благосклонного креативного директора Найджела соответственно. В фильме также снимались Эдриан Гренье, Саймон Бейкер и Трейси Томс. Продюсер фильма — Венди Файнерман, режиссер — Дэвид Франкель, фильм снят на киностудии 20th Century Fox.
Хотя фильм снят о мире моды, многие дизайнеры и знаменитости игнорировали его, опасаясь неприятия со стороны редактора журнала U.S. Vogue Анны Винтур, которая, по мнению многих, является прототипом для Миранды Пристли. Многие дизайнеры, однако, позволили использовать их одежду и аксессуары для фильма, что сделало его самым дорогим фильмом в истории с точки зрения затрат на костюмы главных героев. Винтур позже преодолела свой изначальный скептицизм и сказала, что ей понравился фильм в целом и игра Стрип в частности.
Содержание
Сюжет
Молодая провинциалка Эндри «Энди» Сакс (Энн Хэтэуэй), выпускница Northwestern University приезжает в Нью-Йорк, чтобы попробовать сделать себе карьеру репортера, но временно устраивается на работу, «о которой мечтают многие девушки» — в редакцию известного журнала мод Подиум младшей ассистенткой главного редактора и «легендарной линости» Миранды Пристли (Мэрил Стрип). Она готова выполнять эксцентричные и насмешливые задания своего босса, потому что знает, что «если сможет продержаться у нее хотя бы год», то для нее будут открыты все двери, и она станет, наконец, журналистом, чего искренне желает.
По началу она не очень хорошо сходится с постоянно сплетничающими сотрудниками редакции. Отсутствие стиля и незнание моды делают ее объектом насмешек со стороны коллег по работе. Старшая ассистентка Эмили Чартон (Этим именем Миранда также называет и Эндри), напарница Энди в общении с ней очень надменна. Однако, постепенно Энди приспосабливается к своей работе. С помощью креативного директора Найджела (Стэнли Туччи) она подбирает себе подходящие наряды и аксессуары, чтобы больше не чувствовать себя белой вороной в обществе модных сотрудниц Подиума. Она начинает одеваться более стильно, а работать настолько профессионально, что выполняет казалось бы невыполнимое задание — достать для дочерей Миранды две копии неопубликованной рукописи Гарри Поттера.
Она также знакомится с привлекательным молодым писателем Кристианом Томсоном (Саймон Бейкер), который помогает ей получать эту рукопись и обещает помочь с ее будущей карьерой. Однако, отношения Энди и ее бойфренда Найта (Эдриан Гренье), работающего поваром, начинают портиться, поскольку Энди все больше времени проводит на работе, что также беспокоит и ее друзей по колледжу.
Вскоре после этого Энди спасает Миранду от неудобной ситуации на благотворительном вечере, когда Эмили, «решившая стать разносчиком вирусной инфекции», замешкавшись, не смогла напомнить Миранде фамилии двух гостей. В результате Миранда сообщает Эндри, что она поедет с ней на осеннюю неделю моды в Париж. Первоначально в эту поездку планировалось отправить Эмили, которая готовилась к ней в течение нескольких месяцев. Миранда предупреждает Энди, что если та откажется, то это неблагоприятно скажется на ее карьере. Эмили сбивает машина и Эндри сообщает ей эту новость уже в больнице, таким образом, формально оставаясь с чистой совестью.
На выставке фотографий своей подруги Лили Эндри снова встречается с Кристианом, который открыто флиртует с ней, вызывая у Лили шок и отвращение, когда та застает их вместе. Энди встречается с Найтом и сообщает ему о том, что уезжает в Париж, после чего они расстаются ночью посреди улицы за день до отъезда Энди в Париж. Найта не устраивает то, что она не хочет признавать, что стала «одной из них», той, над кем раньше смеялась, и что между ними не осталось больше ничего общего.
В Париже Найджел рассказывает Энди, что Миранда рекомендовала его на должность креативного директора в компании восходящей звезды мира моды Джеймса Холта (Дэниэл Санжата), чему Найджел несказанно рад. Здесь же Энди впервые видит Миранду в состоянии близком к отчаянию из-за предстоящего развода с мужем; Миранда беспокоится о том, как воспримут очередной развод в семье скажется ее дочери-двойняшки. Энде не может больше сопротивляться очарованию Кристиана, на утро она узнает от него о плане, согласно которому Миранду собираются сместить с должности главного редактора журнала Подиум и предоставить эту должность Жаклин Фоллет, редактора французской версии Подиума. Несмотря на перенесенные страдания от самодурства своей начальницы, Эндри несколько раз подряд пытается предупредить ее, но каждый раз Миранда отказывается с ней разговаривать и говорит ей, чтобы она «не смела больше ее беспокоить».
Позже за ланчем в этот же день Миранда объявляет, что Жаклин вместо Найджела займет место креативного директора Холта. Миранда, поясняя свое решение шокированной Эндри, говорит о том, что узнала о происходящем уже давно и пожертвовала Найджелом, чтобы сохранить свою работу. В благодарность она говорит Энди, что последняя «во многом похожа» на нее. Эндри отвечает, что никогда и ни с кем не смогла бы сделать того, что она сделала с Найджелом, на что Миранда отвечает, что Эндри «уже сделала это… с Эмили», когда согласилась на поездку в Париж. Эндри понимает, что если она хочет хорошей карьеры, время от времени ей придется поступаться своими принципами и «идти по головам», ведь на их месте, по словам Пристли, «хотят быть абсолютно все». Миранда уже не сомневается, что Эндри окончательно перевоплотилась из провинциалки, стремящейся стать журналистом газеты, в акулу модного бизнеса.
В одной из финальных сцен фильма Миранда выходит из лимузина и идет на шоу через толпу репортеров и фотографов, Эндри же вместо того, чтобы идти за ней, уходит на улицу. Звонит мобильный телефон, но Эндри не отвечает на звонок отныне бывшей начальницы и бросает телефон в фонтан на площади Согласия, покидает Миранду, Подиум и весь мир моды.
В Нью-Йорке она встречается с Нэйтом за завтраком. Он недавно принял предложение одного бостонского ресторана и скоро займет там место помощника шеф-повара. Это известие несколько разочаровывает Эндри, но Нэйт говорит, что «можно придумать что-нибудь». Энди приходит на собеседование по поводу трудоустройства на должность репортера нью-йоркской газеты. Интервьюер сообщает, что получил факс от самой Миранды Пристли, в котором «она написала, что из всех ассистенток Вы принесли ей самое большое разочарование, и… что если я Вас не возьму, значит я идиот.» В заключительной сцене просто одетая, как в начале фильма, Эндри, проходя мимо бывшей работы, случайно встречается взглядом с Мирандой, машет ей рукой, но та не отвечает на приветствие. В машине она мягко улыбнется, прежде чем сказать шоферу: «Вперед.»
В ролях
Различия между книгой и фильмом
Хотя все базовые сюжетные линии романа Лорен Вейсбергер были сохранены, многие из них вошли в фильм с некоторыми изменениями. В сценарии, который написала Алин Брош Маккена, финал совершенно отличается от того, который был предложен в книге. Это, в свою очередь, потребовало внесения изменений в характеры некоторых героев.
Сюжет
В книге противостояние Энди и Миранды принимает более серьезные формы, чем в фильме. Кульминационным моментом является дорожно-транспортное происшествие, в которое попадает Лили (в фильме сценаристы на ее место ставят Эмили) и оказывается в коме. Друзья Энди сообщают ей эту новость по телефону. Это выводит и без того державшуюся из последних сил Андреу из равновесия, она публично оскорбляет Миранду и уходит из редакции. Заговор против Миранды с целью сместить ее с должности редактора Подиума и все, что с ним связано был придуман сценаристами исключительно для фильма.
Для того, чтобы «подогреть» финал, некоторые детали повествования были изменены или добавлены. Ирву Равитзу, главе совета директоров, в фильме придано гораздо больше значения, чем в романе. Сцена, где Энди спасает Миранду от неприятной ситуации на благотворительном вечере вместо замешкавшейся Эмили, снята на основе аналогичной из романа, с той лишь разницей, что в последней вообще не было Эмили. Неспособность Эмили поехать в Париж в книге связана с заболеванием инфекционным мононуклеозом. Сценаристы решили, что фильме машина должна сбить ее, а не Лили. Это было сделано для того, чтобы избавить Энди от моральной дилемы (выбора между карьерой и своей совестью) и сделать ее несколько более симпатичной в глазах зрителей.
Герои
Каждый из главных героев романа был изменен хотя бы немного для фильма. Эндри сделали выпускницей университета Northwestern вместо Браун и посчитали, что ей лучше быть уроженкой Огайо, а не Коннектикута, как в книге. По книге она собиралась стать писателем для The New Yorker, в фильме же она хочет быть журналистом газеты. В фильм добавлена дополнительная сюжетная линия, связанная с разводом Миранды, чтобы сделать ее чуть более привлекательной для зрителей. С другой стороны Эмили в книге была куда добрее по отношению к Эндри, чем на экране, а по отношению к Миранде испытывала больше страха, иногда вступая с ней в пассивно-агрессивное противостояние. Имя бойфренда Энди поменяли с Алекса на Найта, и работал он по книге не поваром, а учителем начальных классов в одной из школ Бранкса.
Лили подверглась самым значительным изменениям. Ее роль в книге гораздо более значительна. В романе она была лучшей подругой Энди с восьми лет, вместе они закончили колледж. Вместо работы в галерее, по книге она была аспирантом по специальности Русская литература в Колумбийском университете. Из-за стрессов от учебы она начала вести распутную жизнь, у нее появились проблемы с алкоголем, что в конечном итоге привело к тому, что ее сбивает машина, и она оказывается в коме.
В романе подчеркивается, что Лили, Эндри, Алекс/Нэйт и Миранда евреи по национальности. В фильме же нигде не указана их этническая принадлежность. Джеймс Холт и Жаклин Фоллет, фигурирующие в основном в финальных сценах фильма, не имеют прототипов в романе. Кроме того несколько сотрудников редакции Подиума мужского пола, упомянутые в романе, были объединены в экранного Найждела, очень отличающегося от того Найджела, прототипом которого является André Leon Talley. Няня дочек Миранды Сара и охранник Elias-Clark Эдуардо также были игнорированы в фильме. Только Кристиан похож на своего прототипа из романа, хотя в фильме его герою уделено гораздо меньше внимания, чем в книге, а имя изменено с Кристиана Коллинсворта на Кристина Томпсона.
История создания
Режиссер картины Девид Фанкель и продюсер Венди Финерман прочитали книгу «Дьявол носит Прада» в ее издаваемом виде. [1] Ее экранизация должна была стать второй серьезной работой Франклина. Он, кинематографист Флорейн Болхаус и дизайнер костюмов Патрисия Филд уже имели серьезный опыт съемок, они участвовали в создании сериала «Секс в большом городе».
Подготовка съемок
Туччи был одним из последних утвержденных актеров. Предположительно, создатели фильма устроили прослушивание на роль Найджела для Симона Дунана, креативного директора Barney’s и E!’s Robert Verdi, широко известного модного комментатора. Verdi позже заявил, что не стремился получить эту роль, а прослушивание было устроено продюсерами только для того, чтобы использовать его и Дунана в качестве опытного материала с целью сформировать представление о требованиях, предъявляемых к актеру, которого утвердят на это роль. Туччи заявил, что ничего об этом не знал: «Все, что я знал, дак это то, что кто-то мне позвонил, и я решил, что это отличная роль.» Он исходил из характера различных людей, с которыми встречался, постоянно в тех очках, в которых он играет в фильме. Санджата, прочитав роль Туччи, отнесся к ней без особого энтузиазма, поскольку только что окончил работу над подобным персонажем, но, прочитав роль Холта, поменял свою точку зрения и попросил устроить для него прослушивание на эту роль. Продюсеры посмотрели видеозапись, которую он им прислал, на ней он был одет в тот самый зеленый жакет, в котором на экране впервые встречается в Энди.
Считается, что прообразом Миранды для Висбергер была Анна Винтор, властный редактор журнала Vogue. Говорят, что Винтор предупредила всех известных дизайнеров, приглашенных принять участие в камео для фильма, что если они примут это предложение, то больше никогда не появятся на страницах журнала. Vogue и другие известные женские журналы мод не напечатали обзоров фильма и ни словом не обмолвились на своих страницах о книге. Сотрудники редакции Vogue отрицали существование запрета, но Патрисия Филд заметила, что многие дизайнеры поделились с ней, что не хотят рисковать, опасаясь ненароком разгневать Винтор.
Только Валентино, разработавший дизайн вечернего платья Стрип, в котором она была на благотворительном вечере в одной из финальных сцен фильма, захотел принять участие в съемках. В время подготовки к съемкам он находился в Нью-Йорке и Финерман попросил Филд устроить ему встречу с Валентино, чтобы предложить ему сняться в эпизоде фильма. Тот согласился. Из знаменитостей, кроме Валентино, в эпизодах фильма снялись Heidi Klum в роли самой себя и сама Вейсбергер в роли няни дочерей-двойняшек Миранды.
Съемки
Игра актеров
Хэтэуэй готовилась для роли, неделю работая вольнонаемный ассистенткой одном аукционном доме. Френкел сказал, что она была «ужасно напугана» перед съемками первой сцены со Стрип. Та, в свою очередь, начала знакомство с Хэтэуэй со слов: «Я думаю, Вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будет работать вместе.» Сразу после этого Стрип добавила, что это была первая и единственная приятная фраза, которую Хэтэуей от нее услышит. Стрип применила такой подход ко всем, держа всех членов съемочной группы при обсуждении всех вопросов на расстоянии.
Она также предложила снять незапланированную сцену, в которой Миранда проводит совещание с сотрудниками редакции — единственную в фильме, на которой не присутствует Энди. Также идея показать Миранду без косметики в сцене, где та рассказывает Энди о своих переживаниях по поводу того, как отразится на состоянии дочерей-двойняшек очередной ее публичный развод, принадлежит Мерил.
Дизайн костюмов
Фрэнклин, который работал с Патрисией Филд над фильмом «Рапсодии Майами» еще до его дебютного «Секса в большом городе», знал, что подобрать хорошие костюмы для актеров, снимающихся в фильме об индустрии моды — задача крайне сложная. «Моя роль заключалась в том, чтобы набрать актеров и уйти», — шутил он позже.
Calvin Klein также помогли Филд. Хотя Филд не стала делать Стрип похожей на Винтор, она одела ее в основном в наряды от